ПРИВИВАТЬ МОЛОДЕЖИ
ЛЮБОВЬ К КНИГЕ

Городская конференция
‘библиотечных работников

На-днях Управление культурно-просве-
тительных учреждений Исполкома Mocco-
вета и обком союза работников политико-
просветительных учреждений СОСР прове-
ли городскую конференцию библиотечных
работников Москвы. Она была посвящена
полведению итогов работы библиотек за
1945 год и очередным задачам в нынеш-
нем году.

С локлалом выступила заведующая биб-
лнотечным сектором управления т. Вол-
кова. Она рассказала участникам конфе-
ренпии о деятельности библиотек, 0 их
связях с массами читателей, о состояний
`Бнижного фонта, о сопиалистическом `с0-

ревновании, которое началось год назад
между библиотеками Москвы и Денин-
града.

В системе Управления культурно-про-
светительных учреждений насчитывается
175 анблиотек. Книжный фонл их состав-
ляет долее 3,5 миллиона книг. В течение
пропглого года библиотеки обелужили <вы-
ше семи миллионов читателей. .Им было
выдано около 18 миллионов экземпляров
самой различной литературы.

Библиотеки живо откликалиевк на теку-
шие политические события, нь знамена-
тельные латы, которые отмечала советская
общественность. За год были проведены 27

тысяч лекний, сотни докладов, десятки
читательских ‹ конференций, на которых
побывало около 600 тысяч слушателей.

Юных москвичей обслуживают 74 дет-
ские библиотеки. За год в них побывало
330 тысяч школьников. С большим успе-
хом была проведена «Неделя детской кни-
ти». Детские библиотеки организовали 63
читательских конференций, 79 встреч с
писателями и поэтами,

Больнюе внимание на конференпии бы-
л0 обращено на задачи библиотек по улуч-
шенню работы среди мололежи. С локла-
лом по этому вопросу выступил секретарь
MCR ВЛАСМ тов. Горчаков.

— ПШрнвивать молодежи любовь к кни-
ге, работать в постоянном контакте сбиб-
лиотекой, всемерно повышать роль и ав-
торитет библиотечных работников, помэ-
тать им — вот основная задача, которая
стоит сейчас перед каждой комсомольской
организацией. — говорит докладчик.

Многие комеомольские организации сто-
липы Поллерживают тесную связь с биб-
лнотеками, и это дает неплохие результа-
ты. Десятки библиотек ведут большую
массовую работу среди молодежи совмест-
но с райкомами комсомола. Только по 9д-
пой теме «Образ молодого человека ленин-
еко-сталинской эпохя» было организовано
16 районных читательских конференций

Но в Москве имеетея немало и таких
библиотек. гле при Tex же условиях Mac-
совая работа налажена слабо. актива нет,
обслуживание читателей оставляет желать
лучшего. Это относится Е библиотекам
М 96 Враесногвардейского района, № 47
Молотовекого и др.

Тов. Горчаков остановился в своем л9-
кладе на значении индивидуального под-
хода в каждому читателю.

— Тысячи книг читатели  залержива-
ют,— говорит далее докладчик. — Почему
бы комсомольским организациям не прове-
сти рейды по ебору этах книг и попол-
НИТЬ 3а их счет книжные фонды
библиотек? Нужна только настоящая, де-
ловая связь библиотечных ‘работников с
комсомольскими ‘организациями, и все нэ-
поладки можно исправить. ;

По зоклалам развернулись оживленные
прения

Участники конференпии приняли 7ча-
етне в работе секляй, обсудили. вопросы
самообразования читателей, деятельности
передвижных фондов, воспитательной ра-
боты < лётьми иладиего возраста.

Современные войны пред’являют огром-
ные требования к народному хозяйству:
Yae первая мировая война была серъез-
ной проверкой экономической силы вою-
ющих госуларств. Такой проверкой веще
больших масштабах явилась вторая миро-
вая война.

Фашистекая Германия в войне против
СССР использовала экономические ресур-
вы не только своей страны, но почти всех
тосударетв Запалной Европы. Однако Co-
ветское госудатетво оказалось сильнее
гитлеровской Германии во всех отноше-
ниях: Преимушество советекой организа-
ций общественной и государственной жиз-
ни, советской социалистической системы
хозяйства обеспечило всемирно-неториче-
скую побелу CCCP.

Halla страна в прошлом, при паризме.
была экономически отсталой страной. Ire
привело к поражению русекой армии в
периол русско-японской войны. Конечно,
причиной пютажения являлась не только
экономическая, но политическая и куль-
турная отеталость России. Й все же эко-
номическая отсталость была основной при-
WHEN поражения.
`° Царская Россия отставала от главных
капиталистических страв на 50—100
лет. Советская власть не могла прими-
риться с таким положением, угрожающих
существованию самого Советекого госулаю-
ства. Денин учил. что без тяжелой инлу-
гтрии Советское госуларетво: не может су
птоствовать, не может построить евониа-
‘лизм. Поэтому партия большевиков  ис-
полгзовала ясе возможности лля превоя-
щенизч в крэтчайший срок нашей страны
в мотушественную индустриальную дет-
жаву мира. Партия решительно боролась
против тех. кто пыталея задеожать. за-
медлить твмпы экономического развития
страны. ig

Под руководством партии большевиков,
по гениальным планам товарища Сталина
индустрия нашей страны развивалась та-

x

АЖДОЕ воскресенье в зал имени

Пушкина.

и мастера художественного слова.

московский

Чайковского приходит молодежь. Сту-.

денты вузов и техникумов, учащиеся старнгих классов собираются сюда, чтобы
прослушать лекции, посвященные творчеству великого русского поэта

А, С.

`В «Пушкинских чтениях» принимают участие артисты московских театров

«Пушкинские чтения» проходят регулярно с декабря 1945 года. Они орга-
низоБаны Академией наук СССР, ЦК ВЛКСМ и Московской филармонией.

На одном из таких утренников нанг фотокорреспондент заснял в фойе зала
им. Чайковского выставку на тему «Пушкин в музыке».
зуется у посетителей большим успехом,

Эта выставка поль-

Ва снимке: у стендов выставки (слева направо) — ученицы 8-й школы рабо-

чей молодежи Красногвардейского района К. Алаева и М. Степанова

и уче-

ница 408-й школы Первомайского района С. Дятлова.

Фото В, Козлова.

Образпово подготовиться
к спортивному лету

На-днях бюрю МК ВЛКСМ утвердяло
план мероприятий по подготовке к летне-
му спортивному сезону в Московской об-
ласти.

Райкомам и горкомам комсомола пред-
zomeHO ло 15 апреля провести в первич-
ных организациях комсомельско-физкуль-
турные собрания, на которых подвести
итоги зимнего сезона и обсудить планы
на летний спортивный сезон. В конце ап-
реля состоитея собрание комеомольско-физ-
культурного актива области. В целях ор-
ганизационного Укрепления коллективов
должны быть проведены выборы физоргов
по цехам и малочисленным первичным
комсомольским организапиям, укреплены
советы обществ и низовых коллективов,
°В этом году особое внимание уделяетея
развитию волного и велосипедного <портз
в городах, гле есть базы. Поэтому город-
ским и Тайонным комитетам ВЛИСМ Ко-

ломны, Раменского, Химок, Серпухова и
Ногинска предложено наметить планы,
представив их на утверждение в МА

ВТЕСМ.
Большое внимание уделяется обучению
инструктореких кадров. С этой целью при

Малаховеком техникуме физкультуры OT
крываютея двухмесячные курсы для пред-
седателей городских и районных комитетов
физкультуры u copra. Hameweno также
провести специальные семинары для ин-
структоров ГК и РЁ ВАЕСМ по военно-физ-
культурной работе, председателей низовых
коллективов физкультуры и заместителей
секретарей комитетов ВЛАСМ.  Шойдут
спепиальную подготовку . инструкторы-0б-
щественники и судьи по летним видам
спорта. В начале мая в городских и про-
мышленных районах области открываются
двухмесячные курсы физкультурных pa-
ботников. На руководящую работу в ко-
митеты по делам физкультуры и CHOpTa
будут направлены двадцать человок из чи-
ела комсомольского актива.

В апреле проводится месячник по под-
тотовке спортивных сооружений к лету.
Городским и районным комитетам ВЛИСМ
предложено широко развернуть <строитель-
ство и оборудование спортивных площа-
док и изготовление инвентаря, обеспечив
самое активное участие комсомольцев в
молодежи промышленных предприятий,
колхозов, совхозов и MTC, fos

ЗА ЛЕСОМАТЕРИАЛОМ
ДЛЯ СТАДИОНА

Комсомольская организация — раменской
фабрики «Красное знамя» начала подго-
товку к летнему спортивному сезону. Во
всех цехах прошли  отчетно-выборные
собрания, на которых молодые физкуль-
турники подвели итоги зимней физкуль-
турной работы и выбрали новых физоргов,
совет физкультуры организует трехднев-
ный семивар физоргов.

Началась полготовка к капитальному
ремонту стадиона. в котором будут уча-

‘ствовать во внеурочное время все моло-

лые рабочие фабрики. Недавно в Куров-
ской район выехала  комсомольско-моло-
дежная бригада на заготовку и отгрузку
строительного леса для стадиона...

оталинские пятилетки —
основа наш

кими темпами, каких не знала ни одна
капиталистическая страна. 3a годы ста-
линских пятилеток мы прошли путь, ка-
кой другие страны преодолевали в тече-

ние многих десятилетий. 3a это Bpe-
мя мы построили на свои  собетвен-
ные средства первоклассные _ предприя-
тия. создали заново pal важнейших
страслей народного хозяйства, каких не

было в парокой России, но которые обус-
ловливают экономическое развитие стра-
ны К этим отраслям. созданным уже за
годы первой пятилетки. относятся: черная
металлургия, тракторная, автомобильная,
ставкостронтельная. химическая и авиа-
‘ионная промышленность. промышленность
по производству сельскохозяйственных ма-
шин. В первой же пятилетке была созда-
Ha зторая угольно-металлургическая база
на Востоке

Годы второй и третьей пятилеток были
периолом дальнейшего развития и укреп-
леция ‘индустриальной мощи СССР.

*

Советский метод индустриализации, ко-
TOME коренным образом отличается от
капиталиетического метода индустриализа-
ции. показал свои неоспоримые преиму-
щества. Особенности советского метода ин-
лустриализапин раскрыты товарищем
Сталиным в его исторической речи 9 фев-
раля 1946 гола Товарищ Сталин пока-
зат, что индустриализация в капитали-
стических странах обычно начинаетея с
развития легкой промышленности, ибо пое-
ледняя трзбует меньше вложений п 0бес-
печивает более легкое получение прибы-
ли. Развитее тяжелой индустрии начи-
нается по истечении длительного стока.
начинается тогда, котда легкая промьни-
ленность обеспечит накопление больших
нрибылой. котовые постепенно перекачи-
Bares в тяжелую индустрию. Но такой
метот инлустриализапии является крайне
длительным, требующим многих лесятиале-
тий, в течение которых страна вынуждена

ПРИ НАЖЗДОМ ЦЕХЕ —
СПОРТИВНАЯ ПЛОЩАДНА

Бюро Балашихинского горкома партии
утвердило план летней спортивной рабо-
ты, представленный ГК ВЛКСМ и комин-
тетом физкультуры.

Комсомольские организации. решили со-
орудить пои цехах всех предприятий го-
рода и района спортивные площадки‘ и
сделать заново пять футбольных полей.
Комсомольско-мололежные бригады  три-
котажных фабрик № Ги № 5 приступи-
ли к нсшивке маек и трусов для своих
команд. : ;

_ комсомольско. __
ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ АНТИВЫ

На-днях в Свердловском, Советском и
Фрунзенском районах Москвы состоялись
собрания комоомольско-физкультурного
актива, на которых обсуждались планы
подготовки к летнему спортивному сезону.

у

прозябать без тяжелой промышленности.

Такой метод индустриализации оказал-
ся неприемлемым для Советского тосудар-
ства. Партия не могла стать на этот ги-
бельный для советской власти путь.

«Поэтому. — говорил товарищ Сталин,
— коммунистическая партия нашей стра-
ны отвергла «обычный» путь индуетриа-
лизапии и назала дело индустриализация
страны в развертывания тяжелой инду-
стрии. Это было очень трудно, но поео-
лолимо Большую помощь оказала в этом
теле национализация промышленности и
банков, давшая возможность быстрого ‹6о-
ра и чедекачки средств в тяжелую ин-
устрию. р

Не может быть сомнений, что без это-
го невозможно было бы добиться превра-

щения вашей страны в индустриальную.

страну в такой короткий срок».

Развитая? тяжелой индустрии и особен-
IN машиностроения стало основой эконо-
мической мощи страны. Только тяжелая
индустрия создавала необходимые предпо-
сылки лая технической реконструкпий
всех ‚отраслей народного хозяйства, для
механизации сельского хозяйства.

Отсталость сельского хозяйства давала
0 себе знать в годы царизма. Она тормо-
зила развитие ивдустрии, мешала общему
экономичЗоваму  под’ему страны. Отета-
лость сельского хозяйства затормозила бы
сопиалистичеекую инлустриализацию стра-
ны. Советёкая власть не могла прими-
риться с этим. Мелкое крестьянское хо-
зяйство, нэ способное использовать новую
технику и агрономическую науку, не мог-
10 дать стране достаточного количества
товарного хледа. не могло обеспечить ра-
стущее городекоз население  продоволь-
ствием, а промышленность — ырьем.

Как иззастно, только крупное сельское
хозяйство является высокотоварным, ибо
оно ©нособно итти вперед, развиваться на
основе расширенного воспроизводства, при-
мвнять новую технику и сельекохозяй-
ственную науку. Задача состояла в том,
чтобы сделать наше сельское хозяйство
крупным и механизированным.

«Ho крупное хозяйство, — учит това-
риш Сталин, — бывает двоякое, капита-
листическое и коллективное Коммунисти-
ческая партия не могла стать на капита-
лнотический путь развития вельзкого х0-

КОМСОМОЛЕЦ
—— „  УШКИНСКИЕ ЧТЕНИЯ“ —

В ЗАЛЕ ИМЕНИ ЧАЙКОВСКОГО

Владимир ЛУГОВСКОЙ

Опять, как прежде, холодок овражный.
Проталины. Грачи. Г
Туман полей.
Природа снова лышит’ грудью влажной,
Тоскуя, ждет прилетных журавлей.

И скоро вспыхнет все
могучим светом,
И сикева ‘
взмахнет крылом небес,
В дрожащем воздухе,
как печь, нагретом
Как будто поплывет
. далекий лес.

И зазвенит земля
победным звоном
На смену зимней
- стылой тишине.
Шумящим облаком
светлозеленым
Волна лесов
покатится к весне.

По рвам, окопам,
блиндажам и дотам
Зашелестит веселая трава.
Победа жизни
Maas и ее работа
Вошли в свои
законные права,

И край родной, :
поднявшись раным рано,
Творит и строит,
вечно молодой,
Глубокие залечивая раны,
Плуги проходят тяжкой бороздой.

Мы вспомним тех,

чье дело продолжаем,
Весной помянем
Е В селнце и труде,
Помянем их во время урожая,
Зимой помянем, солнце провожая,
Долг отдадим

их доблестной судьбе.

Помянем тех,
чьи братские могилы
От Волги до Берлина залегли,
О тех, чья преданность
и кровь и силы
Спасли спокойствие родной земли.

И все, что есть
больнюго, дорогого,
Во имя их
мы отдадим стране.
Мы тем сильны,
нам нет пути другого,
Как в мире нет

других путей
весне!

ee

Достижения советской
механики

В Институте механики Академии наук
СССР с участием научных работников Ле-
нинграда, Киева, Тбилиси, Казани и дру-
гих городов состоялось совещание, посвя-
щенное вопросам теории упругости, стро-
ительной механики и теории пластичности.
Советские ученые добились в этой обла-
сти крупных успехов.

Участники совешания обсудили важней-
птие достижения наших ученых в этой от-
расли механики. В годы войны ими были
успешно разрешены некоторые новые про-
блемы, в частности проблема прочности
цельнометаллических конструкций. Эти ра-
боты дали толчок развитию новых отрас-
лей науки и окажут огромную помощь при
зыполнении пятилетнего плана восстанов-

ления и развития народного хозяйства
СССР:

На совещании было заслушано около 60
докладов.

Молодежные оркестры

Текстильщики города Орехово-Зуево, по-
сещающие дворец культуры, всегда с уло-
вольствием слушают молодежный джаз-
оркестр, руководимый тов. Бромберг.

Второй такой оркестр организован 8
клубе Дулевского фарфорового завода.
Только за два месяца он дал 12 концер-
тов.

В программе выступлений молодежных
джаз-оркестров русские народные песни и
пляски, а также произведения советских
композиторов.

зяйства не только в силу принпипиальных
боображений, но и потому, что он пред-
нолазаег слишом ллительный путь разви-
тия и требует предварительного разоре-
ния крестьян, превращения их в батра-
КОВ».

Партия пошла по пути 0д’единения кре-
стьянеких хозяйств в колхозы. И этот
путь оказалея единственно. поавильным.
Метод коллективизации избавил крестьян
неё только от разорения, но обеспечил им
зажиточпую и культурную жизнь. 0еу-
звствлениь политики партии позволило в
KODOTEHH срок еиздать в стране более
240 тысяч крулных коллективных хо-
зайетв. Наше сельское хозяйство стало
замым коупным ип механизированным в
мире. Опо развивается на основе совре-
менной нзуки ип в широких масштабах
непользует нозую технику. Благоларя это-
му Советекое государетво стало получать
эт сельского хазяйства вее больше и боль-
пе товарной продукции.

В результате победы колхозноге строя
был ликвилирован пселедний и самый мно-
гочисленный эксплоататорекий клас —
кулачество.

Побела политики индустриализации и
коллективизация явилась торжеством гене-
ральной линии партии, торжеством сопиа-
лизма в СССР. В борьбе за индустриали-
зацию и коллективизапею паптня фенги-
тельно прэедолевала сопоотивление отета-
лых людей сопротивление отерытых своих
ъыратов в лиге TPONKACTCR H правых. ко-
торые пыталиеь телкнуть страну на ка-
ниталиетичеекий путь развития. Партия
уверенно шла вперед.

Героическими у<илиями партии боль-
M°BARNB. сумевшей поднять народ на
борьбу за инлустриализапию и коллективи-
зацию, были пеодтотовлевы все необхоти-
мые малеглальчые предпосылки для ак-
TERHOH Обороны страны.

В 1913 телу р пафекой России было
производлио 4 мизлиона 220 тысяч тонн
чугуна, 4 миллиона 230 тысяч тонн ета-
ли, 29 миллионов тонн угля, 9 миллио-
ров Тонн пефти. 21 миллион 60 тысяч
тонн товарного зерна, 740 тысяч тонн
хлопка-сырца. Такая материальная база
была язчо недостаточной для того, чтобы
успешно вести войну.

` Четверг,

4 апреля 1946 г., № 42 (581).

Главное — воспитание
молодежи

С пленума Мытищинског

Воспитывать молодежь в духе предан-
ности великому делу Ленина Сталина, в
духе идей большевистской партии г. эта
задача являлась и является главной в Фа-
боте комсомола.

Как партийная организамия Мытищин-
ского района направляет  деятельноеть
районной комеомольской организации И
помогает ей растить молодежь и как ком-
сомол использует эту помощь? Этот во-
прое обсуждался на-днях на пленуме Мы-
титщинекого горкома ВВб).

В своем докладе секретарь Мытишин-
ского горкома ВКИ(б) тов. Павлюкас от-
метил, что многие комсомольские работви-
ки района ло сих пор еше очень узво по-
нимают воспитательную работу, сводя ее
только к проведенаю политбеседи вк 3a-
нятиям в различных кружках.

Воспитывать комсомольна, мололого че-
ловека — это прежде всего зобизаться
того. чтобы он приобрел глубокие и pa3-
носторонние знания из области маркеизма-
ленинизма, техники, науки, культуры.

Докладчик критикует районную комео-
мольскую ортанизапию ‹ за недостаточное
внимание к школам рабочей молодежи, к
воспитанию молодежит в труде, в быту.

Тов. Павлюкае подробно останавливают-
ся на вопросах партийного руководства
деятельностью комсомола. :

Далеко не все партийные _ руково-
дители проявляют достаточную заботу о
воспитании молодежи. Поверхностно осу-
ществляют руководство воспитательной
работой комсомола партийные бюро завода,
где секретарем парторганизация тов. Ов-
сянников, фабрики «Пролетарская побе-
да», завода амени Дзержинекого и др. Вее
«руководство» CO стороны секретаря пар-
тийной организации пшивейного техникума
тов. Лебедевой сводится к однообразным
вопросам: «Ну, как дела?».

По окончании доклада развернулись ин-
тересные и оживленные прения.

Пример того, как повседневное внима-
ние и забота партийной организации мо-
гут значительно оживить деятельность
комсомола, привел секретарь  нартбюро
кирпичного завода № 4 тов. Крыжов. На
заводе было всего шесть комсомольнев. В
результате умело направленной и хороно
проведенной воспитательной работы. ком-
сомольская организация завода за корот-
ое время выросла до 40 человек. Сей-
час комсомольцы принимают самое актив-
ное участие з хозяйственной и общест-
венной деятельности предтриятия,

За один год выросла е 57 xo 120° ue-

о горкома ВКП(б)

OBER комсомольская организация фабри-
ки «Пролетарская победа». Однако, как
вынужден был признать секретарь парт-
бюро фабрики тов. Иванников, политиче-
ской учебой здесь занимается менее чех
50 пропентов комсомольцев и молодых pa-
бочих, большинство из HUX плохо г9-

товитея в
ответить на элементарные вопросы. Eme

хуже обстоит дело < повышением 0бразо-.

вания молодежи, так как школы рабочей
молодежи при фабрике до сах пор нет.
Расплывчатое обещание в. Иванни-
кова «в ближайшее время выправить по-
ложение» прозвучало неубедительно. Пар-
тийному бюро Фабрики «Пролетарская
победа» нужно более оперативно и дей-
ственно помочь бвоей комсомольской орга-
низации в воспитательной фаботе.

Заместитель секретаря партийного б-
ро завода тов. Соловьев подверг тезкой и

справедливой критике горком ВЛЕСМ 3a

то, что он уделяет недостаточное внима-
ние руководящим комсомольским кадрам
завода. Секретаря комитета ВЛЕСМ сей-
час злесь нет, заместитель отозван Ha
работу в горком, из девяти членов коми-
тета ВЛКСМ осталось только пять. Неуди-
вительно, что за последнее время недо-
четы в воспитательной работе среди мо-
лодежи не исправляются.

На пленуме выстунил секретать ME
ВЛКСМ тов. Данилов.

— Вонрос, который обсуждается сетод-
ня на пленуме горкома партии, — ека-
зал он, — имеет исключительно важное
значение. Речь идет 06 улучшении в0с-
питательной работы среди молодежи, ко-
торая должна будет принять самое горя-
чее участие в выполнении плана четвьр-
той сталинской пятилетки. Воспитание
Halo начинать прежде всего с образова-

ния. А в Мытишинском районе 93 прб-.

пента комсомольцев не закончили средней
школы.

Тов.
некоторые первичные организации  Мы-
тищинского района за слабый рост ком-
сомольских рядов и горком ВЛАСМ — з`
большие недостатки в организационной
работе и воспитании Кадров актива.

В прениях выступили также секретазь
Мытищинекого горкома ВКП(б) тов. Но-
кровский, секретарь Мытишинского горко-
ма ВЛКСМ тов. Возлов, заведующая район-
вым отделом народного образования тов.
Мупггакова, директор завода имени
Дзержинского тов. Дроздов, секретарь ко-
митета ВАКСМ завода тов. Петровекий.

у

В КОМСОМОЛЬСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

3% По инициативе коми-
тета..ВЛКСМ Егорьевского
меланжевого комбината в
молодежных общежитиях
налажена работа книгонош.
Комсомольцы книгонощи
приносят в общежития по-
литическую и художествен-
ную литературу, устраива-
ют. громкие читки произве-
дений классиков и совре-’
менных писателей.

и №
№ 29

50 и

водственной

К ‚ Комсомольцы истори-
ческого факультета
ковского университета взя-
ли шефство над учащимися
ремесленных училищ № 30

Краснопресненского
района. К каждой

креплены 2 комсомольских
активиста. Они проводят с
учащейся молодежью боль-

водят занятия кружков, ор-
ганизуют массовые посеще-
ния музеев, театров, кино.

ж Комитет ВЛКСМ
Московского городского пе-
ФЗО.   лагогического института ор-
ганизовал широкое’ посеще-
ние комсомольцами и моло-
дежью лекций в музыкаль-
ном университете. Програм-
ма занятий рассчитана на
полгода Уже прослушаны

Мос-

школы

произ-

группе при-

Работница комбината ком-   шую культурно-массовую   лекции о русской народной
сомолка Бабаева провела   работу, помогают выпу-   музыке, о творчестве ком-
свыше 200 громких читок.  скать стенные газеты, про-! позитора Глинки и другие.

Комсомольская помощь библиотеке

Комсомольцы школ № 1, Зи 5 поселка
Малахово, не только активные
поселковой библиотеки, но и активные по-
мощники библиотекарей. С их помощью
библиотека устраивала на предприятиях
литературно-художественные вечера, ‘со-

бирала книги для воинской части, нахо-
дящейся в Берлине.

Иное положение создалось в нашей
стране в 1940 году. Тогда было произве-
дено 15 миллионов тонн чугуна, т. ©. поч-
ти в 4 раза Сольше, чем в 1913 году;
18 миллионов 300 тысяч тонн стали,
т.е. в 4 с половиной раза больше, чем 2
1913 году; 166 миллионов тонн угля,
т. е. в с половиной раз больше, чем в
1913 году; 31 миллион тонн нефти, т. в.
`в 3 с половиной раза больше, чем в 1913
году; 38 миллионов 300 тысяч тонн то-
варного зерна, т. е. на 17 миллионов тонн
больше, чем в 1913 году: 2 миллиона
100 тысяч тонн хлопка-сырпа, т. е. в
3 ‹ половиной раза больше, чем в 1913
году.

Это была великая побела большевиет-
ской партни и советской власти. привел-
тих страну от отсталости к прогресст.
«Это был скачен, при помощи которого
наша Родина превратилась из отсталей
страны в передовую, из. аграрной — в
индустриальную». (Сталин).

Создание в короткий сток мощной ya-
териальной базы было нелегкой задачей.
Но не менее сложной задачей являлось

‘юкже использование этой базы лля 006-
печения арупн необходимым вооружением
и снаряжением.
власть решили и эту задачу.

Наша промышленность
ежегодно в течение
войны 30 тысяч танков, самохолов и бто-
немапшн, до 40 тысяч самолетов, ло 120
тысяч орудий всех калибров, до 450 ты-
сяч ручных и станковых пулеметов. свы-
ше 3 миллионев винтовок, около 2 мил-
ионов автоматов, mo 100 тысяч миноме-
тов ин сотни милацонов снарядов и мил-
лнарды патронов.

Война показала экономическое и воен-
‘Hoe могущество Советского госудатетва,
которое выдержало все испытания, прео-

производила

долело все трудности и вышло из войны

еше более окрепптим.

Но товарищ Сталин учит. что отрани-
чиваться закреплением завоеванных позн-
ций нельзя: «Мы должны хвинуться лаль-
пе вперед, чтобы создать условия для но-
народного хозяй-

вого мощного под’ема
ства».
ха

*
Олержав победу нал Геруанией и Яно-
нией, обезопасив свои границы ва западе

читатели.

Но партия и советская

последних трех лет

.

Ученицы школы № 1 комсомолки Ягня-
тинская, Посредник, Абрамова, Ильина,
Ховес, Эйдус, Будак, Николаева, Кононо-
ва, Бесидская и Шкаровская помогли про-
вести учет библиотечного книжного фонда,
благодаря чему библиотека бесперебойно
обслуживала читателей. Библиотечный со-
вет об’явил комсомольцам благодарность.

NNN NDE AAD AA AD AAPA AAA AD AP AP AAP AP AAPA AP ADAP AAP AP ADAP APIA PAPAL APRA ALAR PR PAPAL Ц,

и востоке, Coperernit
мирному

Союз приступил к
социалиетическому — строитель-
ству, к выполнению нового пятилетнего
плана. В пятилетнем плане 1946—
1950 гг. предусматриваетея полное вос-
становление народного хозяйства районов
СОБР, пострадавших от немецкой оккупа-
ции, послевоенная перестройка народного
хозяйства и дальнейшее развитие всех
районов ОССР, в результате чего должен
быть значительна превзойден довоенный
уровень народного хозяйства и обеспечено
повышение жизненного уровня веего наее-
ления. Решающая роль в этом деле, при-
наллежит сопиалистической индустрии.

В последнем году пятилетки производ
ство чугуна в COGP будет доведено до
9,5 миллиона тонн и стали — jo 25,4
миллиона тонн. Выплавка чугуна, стаи
и производство проката превысит довоен-
ный уровень на 35 процентов. Добыча
угля должна ‘увеличиться до 250 миллио-
нов тонн. на 51 процент больше довоен-
ного. Произволетво электроэнергии превы“
CHT довоенный уровень на  70 пропентов.
В области мапитностроения производство
ооорулования увеличится в 2 раза. Огром-
ные работы будут осуществлены в обла-
сти развития железнодорожного и друтих
видов транспорта. Производство продуктов
питання и предметов птирокого потребле-
ния оудет возрастать ежегодно на 17 про-
пентов.  Производетво зерна должно быть
ловелено 10 127 миллионов тонн, или на

процентов больше по сравнению с 1940
годом. Резко увеличивается производетво
сахарной свеклы, льна и других  техни-
ческих культур, рост животноводства,
Среднегодовая заработная плата рабочих
И служащих возраетет на 48 пропентов
по сравнению с 1940 годом. Значительно
повысятся. доходы колхозников.

Новый сталинский пятилетний план —
это новая веха в экономическом развитии
нашей страны. Успенное его выполнение
и перевыполнение еще больто укрепит
мощь нашего тосудатетва, ибо усиление
обороноспособноети СОСТ. как это пока-
зала Великая Отечественная война, цели»
ком зависит от экономики страны. от то-
TO, как оснащены вооруженные силы но-
вейшей военной техникой.

Профессор Ф. КОШЕЛЕВ.

занятиям и Чаето они не могут ,

Данилов подверг резкой критике

+
t