ay

Seal

рган МК и МГК ВЛКСМ

№ 43 (58

Гразрзный ‘план новой

rat — иаться в 1946—1950 roxax-pee-

НОСКОВ

«ОМСОМОЛЕМ

С

‚Суббота, 6 апреля 1946 года

Е ВЕ.

= i ee

сталинской   тазв в ноочвеаиеем сезоне Somer 1000 тек-)
изтяхетен ставит Wee сельским тоззяст-
вом патей салфаны сну MS важнейнях за-

задв на кажльтя  -смльный зрактох.
Яа ве стваны уже в разгаре cen. Be-

ева веотупает и ва позмосковные земли.

Mepdere повышения урожайности и твели-Козтьзнвкя в козхозницы, трактервсты я

чения валового сбора сезьскохозяйствен-
ных продуктов на основе значительного
повышения культуры землезелия и шя-‘
рокого испельзования достижений перехо-
вой агрономической науки. Великая upo-
грамма мирного строительства,  шриенятая
Верховным Cosetou CCCP, вдохновляет
тружеников советской херевни’ на новые
полвиги во имя процветания любимой (Р-
чизны. ПМереловые люди колхозной зерев-
ни не жалеют сил, чтобы приумножить
успехи сопиалястического земледелия, cos-
дать в стране обилие сельскохозяйствен-
ной продукции и сырья.

Сегохня в нашей газете публикуется
обязательство бригадиров TDARTOPHHIX
бригал и комбзйнеров — депутатов. Вер-
ховного Совета СОСР. Прославленные мз-
стера сельского хозяйства берут на себя
повышенные ‘обязательства и тем самым
призывают работников МТС. колхозников
и колхозниц преодолеть все твухности вос-
становительных фабот, высококачественно
провести весенний сев и вырастить высо-
кие урожзи. Г

В успепном разретежии этих задач, &
следовательно, и в выполнении плана пер-
вого года сталинской пятилетки ведущую
роль играют машинно-тракторные  стан-
ции. Долг механизаторов сельского хозяй-
ства— умело использовать тысячи машин,

‘которые им вручила Розина, повысить ка-

чество тракторных работ; выполнить в
кратчайшие сроки пфоизвояственные обя-
зательства МТС но договорам © колхоза-
жи.

Трактористы и комбайнеры Подмосковья
евоим самоотверженным трудом в годы
войны доказали. что в опытных и умелых
руках машина может творить чудеса. В
боевом и горячем соревновании, сфеди пе-
редовиков которого не малю комсомольпев
и молодежи, работники сельского хезяй-
ства Московской области повседневно ум-
нежают свой трудовой опыт, изо дня 8

` день повышают  производительность тру-

FA.
Молодые трактористы стеличной обяа-
ети не раз выступали инициаторами хви-
жения за выюокую выработку на тракто-
ре. Сила этого движения заключается в
том, что из гола в год ©но становится все
более массовым, ряды передовиков-механи-
заторов пополняются все новыми и новы-
ухи именами. Сила этого движения и в
том, что наши славные трактористы He
успокаиваются на. достигнутом, хобивают-
ся все более и более высоких результа-
тов.

Комсомольско-молодежная ббигала трак-
тористох. руководимая депутзтом Верхов-
ного Совёта СОСР Анастасией Резцовой, в
1942 году вспахала на каждый трактор
639. гектаров. Два тода спустя эта вы-
работка была увеличена до 1517 гектаров.
Но молодые трактористки He удовяетво-
рились этим. Ив 1945 году бригада Ана-
стасии Резновой дала #731 гектар на
трактор, завоевав одно из пеовых мест в
соревновании трактористов Советского Су-
Юза. Самым замечательным в этих показа-
телях является то, что подобная высокая
выработка не становятся уделом одиночек.
В прошлом году по инициативе перехови-
ков в. области шифоко развернулось’ дви-
жение тысячников. Й вскоре страна убе-
хилась в том, что слово молодых патряо-
тов не расходится с делом. 28 комсомоль-
<ко-мололежных бриталх области вырабо-

травтористки готовятся к выезду в ноле.
Осознавая свою опромную отвественность
перех Ролиной за судьбу урожая. труже-
вики колхозных полей работают. не пок-
ладая рук, готовятся во всеоружии встре-
тЕТЬь весенний сев, берут невые певышен-
ные обязательства.

Просяазвленные  трактористы страны.
девутаты Верховного Совета СССР сдяза-
лись вспахать в 1946 году каждым 15-

сильным тоактором от 1000 zo 1500 rex-

тафов, убрать каждым комбайном  «Коч-
мунар» 500—700 гектаров,  «Сталия-
нем» — 1204 тектарев. Нет сомненья,
что трактористы Подмосковья послехуют
примеру своих товарищей. Можно быть
уверенным, что первый год новой cTa-
линской пятилетки принесет еще боль-
ие успехи в работе молодежи. Наши
славные земляки, бригадиры молодежных
бригал Федор Фулин и Петр Оиюин реши-
ли повысить сезонную  выюзботку . до
1$00 гектаров на
приеся обязательства подкрепляются прак-
тячесвими делами. Залолго лю наступле-
ния полевых работ передовые тракторные
бригады полностью подготовились к в6-
сеннему севу, образцово отремонтировали
машины и <сельскохозяйственный  инвен-
тарь. детально разработали планы своей
будущей - работы.

В своем обязательстве Передовые трак-
тористы страны подчерживают, что #Ha-
до не только дать высокую выработку, не
и добиться высококачественной обработкя
эели. Надо образцово провести весь ком-
плеке полевых работ. Именно это являет-
ея главным условием получения высоких

У москвичей есть богатый отыт выа-
щивания сельскохозяйственных культур.
На подмосковных полях, обработанных на-
ими трактористами, колхозники добилиеь
рекорлных урожаев. Звено Калитолины
Пюржной из- селения Малышево, Коломен-
ского района, нолучялю в прошлом году 111
тонн картофеля © тектара. Татьяна Арте-
мова. молодая колхозяина Рузского райо-
на, вырастила на одном гектаре 42 цент-
‘Hepa озимой пшеницы. Это боевое содру-
жество молодых трактористов и мастеров
выкокего урожая надо еще более укре-
IHITD,

Высокие обязательства зналных тфак-
тористов страны поднимут новую волну
социалистического соревнования за вы-
полнение плана великой сталжнской пя-
тилетки. Долг комсомольских  организз-
ций — возглавить творческую иницизти-
ву молодежи, ре пропагандировать
опыт передовиков сельского хозяйства,
сделать хостижения передовой апрономи-
ческой науки достоянием всех колхозни-
ков. Ни одного молодого тракториста и
трактористки, ни одного молодого колхоз-
ника и колхозницы ‘не должно остаться в
стороне от этого большого всенародного
дела — соревнования за выюокий ypo-
жай! :

Колхозная молодежь столичной области
не раз показывала образцы  социалисти-
ческого труда. Й сейчае, когда весь ©9-
ветский народ горячо звзяжея 38а выпол-
нение великой программы, молодые тфу-
женики сельского хозяйства отдадут все
свои силы на борьбу за дальнейшее ук-
репление могушества нашей Отчизны.

За дружную работу, товауятня, за BLE
сокме  ypeman! Е

Прием И. В. Сталиным Американского
Посла. г-на Смита =.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!   :

трактор. Эти выдаю-

ЕАН

Цена 20 коп.

В звене Капитолины
Шориной

В- пропыюм тоду звено, которым руко-
водит секретарь комсомольской организа-

жи колхоза Камитолина ПТорина, © пто-
азия в два тектара себоало небьтвальй в
‘этих местах урожай картофеля ——^ donee

290 тени.

Зимой в калхоз? «Лень урожая», с%е-
AYA советам знатной звеньезой, провочн-
ule зоватия в зтотехническом кружее.
Bee бригалы и звенья колхоза обеснечиля
свои носевные участки разнообразными
 ухобревияжи. затотовив их вдвое больше,
` чем в проныом году. Пооведены были так-
же работы но снегозадержанию. Семена,
предназначенные к носеву, тщательно OT-
сортированы и проверены на’ всхожесть.
Картофель закладывается на яровизацию.
В этих работах активное участие приняли
’ комеомольпы. Звено Капитолины ИТориной
собрать еше

` обязалось в текушем году
  более высокий урожай.
So

ОРГАНИЗОВАНО ВСТРЕТИТЬ
ЭКЗАМЕНЫ

Совещание директоров школ

Школы вступили в наиболее. ответ-
ственный период своей работы — периох
подготовки к выпускным экзаменам и пе-
револным испытаниям. Руководителей
школ волнуют сейчзе вопросы о том, кай
правильно организовать новторевие рой}
денного, как в этом году будут mpeso-
диться выпускные экзамены и экзамены
на вттестат зрелости.

Городской отдел народного образования
провел инструктивное совещание для ди-
векторов школ столицы, посвященное под-
готовке к щедетоящим экзаменам. С ло-
кладом выступил заместитель заведующе-
го Мосгороно т. Г. Я. Арнаутов.

— К 15 апреля, — сказал докладчик,
— в школах должны быть укомплектова-
ны экзаменационные комиссии для про-
ведения экзаменов а аттестат зрелости,
подготовлена BCA экзаменапионная доку-
ментаятия.

Собравшгиеся заслушали сообщение в
порядке проведения экзаменов в вытуск-
вых и промежуточных классах и др.

—®—

В Исполкоме Московского
Городского Совета
Депутатов трудящихся

‚В целях равномерного распределения
пассажирского потока на городском транс-
порте г. Москвы в наиболее напряженные
утренние и вечерние часы Исполком Мо-
‘сковского Городского Совета хепутатов
трудянеяхся © 10-0 апреля 1946 года
установил следующее время начала заня-
тий в учреждениях г. Москвы:

для учреждений и организащий coms-
ного значения — < 10 ч. 30 мин. утра;
для учреждений и организаций феспу-
}бликанского значения — © 10 ч.- утра;
для учреждений и организаций местно-
те значения (районные. городские и 06-
ластные) — ¢ 9 4. 30 мин. утра.

Ре

колхозы Верейского

ПРИУМНОЖИМ УСПЕХИ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ЗЕМЛЕДЕЛИЯ

Обязательство бригадиров. тракторных бригад и комбайнеров
П. Ангелиной, Р. Багаутдиновой, А. Букал, A. Гармаш,
Д.  Кастуева, И. Косихина, Д. Ларионовой, Я. Полушина,
Ф. Перовой, М. Плотникова, А. Резцовой и Л. Саитгареевой

Дорогие товарищи! Верховный Совет Союза Советских (-
цизлистических Республик приняя Закон © пятилетнем плаче
восстановления и развития народного хозяйства нашей Роди-
ны. Советский народ по праву назвал этот план сталинским,
ибо творцом новой ‘пятилетки является наш вожль-и учитель
‘ролной товарипе Сталин.

`В цифрах патилетнего плана каждый из нас видит свою
страну в новом расцвете сил и могущества. № конну пятилет-
ки мы булем иметь намного больше, чем ло войны, и машин,
и нефти, и’угля, и стали. Будем мы иметь обилие сельскехо-
зяйственных продуктов.

Нонетине пяталетяий

Нан пезет сельскик

замечательные
хозяйством.

нерсневтизы  aTRAHE х
Мы должны:

увеличить важной сбов зерна сле 127 миллионов. товя т.е.

на 7 пронентев больше, чем в 13410 TORY;

увеличить валовой eiep cacapadh свеклы зо 26 цилаюонов
тонн, т. е. на 22 процента больше довоенного уровня;
увеличить сбор хлопка-сырна до 3,1 миллиона тонн, т. е.
25 процентов больше ховоенното уровня:
увеличить сбор льноволокна до 0,8 миллиона
на 39 пронентюв больше, чем в 1940 голу.

Велики эти задачи, но они нод силу работникам социахисти-
ческого земледелия. Колхозный строй. успешно выдержавший
тяжелые испытания войны, показал свою могучую силу. Кол-
хозное крестьянство доказало, ‘что ‘оно способно выполнять
любые задания (Советского государства.

Как в годы войны, так и теперь колхозная леревня окру-
жена неустанной заботой большевистской падугии. советского
правительства, лично товарища Сталина. Яркое подтвержде-
ние этому работники сельского хозяйства видят в новом ня-
тилетнем плане. В течение пяти лет сельское хозяйство
получит He менее 325 тысяч тракторов. Социалистическая
индустрия даст, далее, колхозам, совхозам и “MTC na 4 ¢ no-
ловиной миллиарда рублей различных  сельекохозяйственных
маптин, большое количество удобрений и т. д. Дело,  стзлю
быть, за тем, чтобы правильно использовать все  возрастаю-
шую помощь Советского  тосударства и уже в этом году
добиться значительных уснехов в повышении урожайности,
в восстановлении и расширении посевных. площалей.

Государственный план развития сельского хозяйства на
1946 год, являющийся составной частью новой пятилетки,
вооружил работников сопиалистического земледелия боевой
программой борьбы за высокий урожай. Партия и правитель-
ство указали, что главной задачей сельского хозяйства
являются всемерное повышение урожайности, увеличение ва-
лового сбора зерна‘и технических Культур.

Большую и почетную роль в разрешении той задачи
призваны сыграть машинно-траклорные станции. Они должны
добиться дальнейшего улучшения использования  машинно-
тракторного парка, повышения качества тракторных работ,
выполнения в лучшие агротехнические сроки производствен-
ных обязательств МТС по договорам © колхозами.

Это возлагает выкокую ответственность на нас. тражтори-
стев и травториеток, комбайнеров и комбайнерок. От нае, от

Ha
тонн, т. ©.

нашей работы во многом зависит успешное выполнение пла-
нов весеннего сева, уборки урожая, под‘ема паров и зяби.
Родина вручила нам сотни тысяч тракторов и комбайнов, и
она вправе ждать от нас умелого их использования.

Halo ли‘ говорить, какими ‘огромными резервамн  повыше-
‘ния производительности машинно-тракторного парка  распо-
лагают МТС. Только в одном Красноларском крае 46 траБ-

торных бригад вспахали в прошлом году более 1.000 гекта-
ров на каждый 15-сильный трактор. А ведь Губань не co-
ставляет исключения, В Ставропольском крае более тысячи

гектаров на твавтер ‘хал` Чиотняков, в Ростовекай области —
у : = .

Ленясенко, за Украизе. — НТульга. в. Померювс
Къмакович, в Татарии — Фаглева: в Московской области —
Резивва и Бычков. в: Рязанюкей — Гармат» Нярожков, bep-
таковский, в Горьковской” —— Максутовь, в Мюдотижекей —
Макеев, в Белоруссии  — `Добан. и т Е :

Особенно отрадно’ отметить, что передовые  трактористы

дали не только высокую выработку, но и ‘обеспечили’ высо-
кий урожай. Так, бригадир Михаил Бровке из Гражданской
МТС, Крваслодарского края, венпахал в среднем на трактор по
2.230 гектаров. Колхоз. где работала бригала Бровко, полу-
WHI ©0 всей площади стопуловый урожай зерновых, а пте-
ницы снял с каждого гектара 1 217 центнера. Бригала
Ивана Денисенко из Азовской МТО, Ростовской области,
вспахала каждым трактором 1.726 гектаров. Уражай озимой
пиеницы на участке. тде работал» эта. бригала, составил
22 центнера с гектара. У таких мастеров есть чему поучить-
ся всем натним трактористам и комбайнерам.

Дорюгие товарищи! Сейчае на юге уже начался сев, екоро
приступит к полевым работам вся страна. Проведение сева
связано с известными трудностями, так как многие. колхозы,
МИС и совхозы еще не оправились от последствий войны.
Это особенно относится к освобожденным от оккунации райо-
нам. Но мы можем преодолеть и преодолеем все трудности,
если с еще большей знергией возьмемея за дело. Мы должны
сделать все для того, чтобы успешно въынюлнить план пер-
вого тода новой сталинской пятилетки, обеспечить полное
использование тракторов и комбайнов. высокое качество
сева, уборки и проведение других сельскохозяйственных работ.

Понимая это, мы берем на себя обязательство вспахать в
1946 году каждым пятнадцатисильным трактором ст 1.000
до 1.500 гектаров, убрать каждым комбайном «Номмунар»
500—700 га, «Сталинцем» — 1.200 гектаров, высококаче- ”\
ственно провести весенний сев и добиться, таким образом,
на обрабатываемых нами полях стопудовсго урожая.

Великая сталинская пятилетка вдохновляет весь нанг нарол
на новые славные дела, зовет всех советских людей к новым
трудовым подвигам. Не пожалеем же своих CHI для того,
чтобы успешно выполнить государственный нлан сельскохо-
зяйственных работ 1946 года, завоевать высокий урожай,
приумножить успехи социалистического земледелия,

В этом деле мы, трактористы и комбайнеры. лолжны быть
и будем в передевой птеренге нашего колхозного  крестьян-
ства.

За дружную работу, товарищи, за высокий урожай!

Депутаты Верховного` Совета Союза’ Советских Социалистических Республик: i
П. Ангелина — бригадир тракторной бригады Старобешев ской МТС, Сталинской области: Р. Багаутдинова — ком-.

‚ байнерка Кандринской МТС, Башкирской АССР; А. Б
Д. Гармаш — бригадир тракторной бригады” Рыбнове
торной; бригады Хумалатчской
лушин — бригадир тракторной

Богословской МТС, Ставропольского края;

укал — комбайнерка Щетинкинской МТС. Красноярского края;
кой МТС, Рязанской области;
МТС, `Северо-Осетинской АССР; И. Косихин — комбайнер Краснослоболской МТС
Мордовской АССР; Д. Ларионова — бригадир тракторной бригады Ирбитской МТС, Свердловской области; Я. По-
бригады  Пектубаевской МТС, Марийской АССР; Ф. Перова — бригадир трактор-
ной бригады Ново-Айдарской МТС, Ворошиловградской области; М. Плотников — бригадир

Д. Кастуев — бригадир трак-

+

тракторной бригады

А. Резцова — бригадир тракторной бригады Бронницкой МТС, Москов-

ской области; Л. Саитгареева — бригадир тракторной бригады Аскинской МТС, Башкирской АССР.

Комсомольская помощь.

Успепино готовятся к весеннему севу

района. В колхозе

Соревнование молодых пахарей

Весна в разгаре. Дорог каждый день, и
молодые пахари  Раменского района

участках и вынуждены поэтому ночевать

на-   в поле. Надо сделать все для того, что-

«Красная горка» молодежь еще месяц на-
зад полностью‘ закончила ремонт сельско-
хозяйственного инвентаря и сортировху се-
мян, а сейчас заканчивает вывозку удоб-
рений. 3

В колхозе «Красные всходы» ошущалась
бсльшая нужда в семенах. Нехватало бо-
лее 15 тонн семенного. картофеля. Тогда
на помощь приигли комсомольцы, “они да-
ли колхозу картофель взаимообразно. Пер-
вой внесла полторы тонны. семённого кар-
тофеля секретарь комсомольской. органи-
зации тов. Воробьева, за ней последовали
другие. Сейчас колхоз полностью обеспе-

чен семенами.

днях собрались в горкоме комсомола, ято-
бы обсудить вопросы работы на полях.

В прошлом году молодые пахари потру-
дились неплохо. Весенние и осенние по-
левые работы были закончены в Фрок.
Много пахарей за отличное качество ра-
бот было награждено ‘ценчыми подарками.

Участники совещания требовали закре-

пить за каждым молодым пахарем ло-

шадь, тщательно проверить состояние ин-
вентаря. Плуг, сбрую и все необходимое
для полевых работ пахарь должен подго-
товить и держать в отличном состоянии.
Зачастую пахари работают на отдаленных

‘основа основ нашей промышленности... И. Сталин.

-Закон гласит:
«В области ЧЕРНОЙ МЕТАЛЛУРГИИ, под’ем ко-

бы облегчить труд пахаря. Сельские ком-
сомольцы должны ‘позаботиться о питанин
пахарей, об их ночлеге, снабжении HX
газетами, . журналами.

Участники совещания обязались‘ вопа-
хать в текущем‘ году не менее 15 гекта-
ров на закрепленной за ними лошади и не
менее б гектаров на бычке. Качество па-.
хоты при глубине 18 сантиметров должно
быть хорошее. Раменский горком комсомо-
ла выделил для участников социалистиче-
<кого соревнования молодых пахарей 18
премий’ и много ценных подарков.

4-го апреля Председатель Совета Министров СССР Генералиссимус ©
И. В. Сталин принял Посла Соединенных Штатов Америкв г-на У. Смита.
На приеме присутствовал Министр Иностранных Дел СССР

торой во многом определяет восстановление и разви-
тие всего народного хозяйства СССР, превысить в

a

Sent

В. М. Молотов.

ee

a _В_ ВЦСПС
Улучшение материально-бытового обслуживания учителей

Секретариат ВИСИО обсудил мероприя-

тия, направленные на улучшение матери-
` злько-бытового обслуживания учителей.

В принятом решении обращается внима-
ние Центросоюза COCP u PCOCP на не-
‘обходимость установить строжайший конт-

‘роль нах выполнением порядка снабжения

сельских учителей проловольственными и
-прочьинленными товарами. Перед Мини-
старствоч торговли СОСР и Цевтресоюзом
поставлен вонрос об ‘организации  TOBAD-
ных фондов для учителей городов и райо-
нов. Министерство просвещения. РОФСР
устанавливает  ответственносфь заведую-
щих отделами народного образования 34
провелениё мероприятий по улучшению
материально-бытового обслужизания YIH-
тельства.

‚ Секретариат ВИСИС уделяет 006%

внимание контролю нал обеспечением учи-
телей квартирами, топливом и освещени-
ем, своевременной выдачей  зафаботной
платы.

Необходимо твроводить систематический
контроль над правильным использованием
отнущенных в нынешнем году кредитов в
8.1 миллиона рублей на индивидуальное
жилишное строительство и животноводст-
во, организовать учителям помощь в по-
лучении местных строительных  материа-
лов, транспорта, в обзаведении скотом и
птицей.

Органам профсоюза поручено не реже
одного раза в квартах обсуждать на 3ace-
даниях президиумов хоклады ‘ руюоводите-
лей торгующих организапий 9 выпояне-

‘нии планов снабжения учителей промыти-

ленными” и продовольетвенными теварами.

и. ЗВ
Кадры учителей для Москвы и Московской области

Свыипе 600 преподавателей русского
языка и литературы, математики,  исто-
фики, географии и других диспитлин вы-
пускают в нынешнем году Московский го-
ролской и Московский областной педаго-
тические институты, Молодые педагоги

будут работать в срелних пжолах столи-
пы и области.

Будушие учителя закончили петалоги-
ческую практику и сейчас готовятся Е
тосударственным экзаменам, назначенным
на. май-июнь.

Через пять лет черная ме-
таллургия СССР должна дать:

19,5 млн. тонн чугуна
40 млн. тонн железной руды
30 млн. тонн кокса.

За пятилетие должно быть
построено, восстановлено и
введено в действие:

45 доменных печей
63 коксовых батареи
15 конверторов.

Минина ини ия нии ИИ них LERNER

зарыть

В 1913 году в Рос-
CHH было.

стали,
миллиона тонн. проката.
В то время Россия за>

нимала--пятое место. В.
мире по’ выплавке” чугу-

на и стали.
В 1940 году 8
СССР. было выплавлено

15 миллионов тонн’ чу-
гуна — почти в четыре
раза больше, чем в

1913 году, и 18,3 мил-
лнона тонн стали — В
4,5 раза больше, чем в
1913 году. ‘

Война   прервала нашу
мирную строительную
работу. Временно была
потеряна вся ‘южная
металлургия. Но к это-
му времени созданная
по гениальному замыслу
товарища Сталина вто-
рая угольно-металлурги-
цеская база на востоке
развернула лфоизводст-

выплавлено *
4,2 миллибна” тонн чу-^
гуна, 4,2. миллиона тонн. ~
произведено 3,5 .

сталинской _
„ выпуск чугуна и стали
. достигнет 44,9 миллиона

1950 году довоенный уровень выплавки чугуна, стали
и производства’ проката на 35 процентов». °\

= (Из Закона о пятилетнем плане восстановления и развития
народного’ хозяйства СССР на 1946—1950 гг.).

жж. -

‘во металла на всю свою

. мощность. За Годы Оте-

чественной войны были
введены в действие по
СССР 109 доменных пе-
чей, 32  мартеновские
печи, 16 электростале-

плавильных печей ист. д.

четвертой
пятилетки

В конне

тонн. Для перевозки
этого количества метал-
ла потребовалось бы
2.800.000 железнодорож-
ных вагонов. Общая дли-
на этого поезда соста-
вила бы половину эква-
тора—22.400 километров.

Ha юге и на востоке _
страны будут полностью

восстановлены и рекон-
струированы все метал-
лургические заводы —
«Запорожсталь», «Днен.

роспецсталь», Макеев-
ский и ` Ново-Москов-
ский заводы, «Азов-

сталь». Магнитогорский 1.

ЖМИ ИМИ НИЯ УМЕН И ИМЧ КИ ЮИНИНИНИИЯ уни цинк ичинииинкаиньци

комбинат имени Сталина,
-Челябинский и Злато-
устовский заводы и
Кузнецкий комбинат
имени Сталина. Me-
таллургические заводы
Центра — Косогорский,
Ново-Тульский «Свобод-
ный сокол» — войдут в
строй на их полную
мощность. В райене
Курской магнитной ано-
малии возобновятся ра-
боты ио.. строительству
рудников.

Будет  реконструнро-
ван московский завод
«Серн и молот», внедре-
на передовая техника,
механизация и автомати-
зация всех основных
процессов. С помошью
кислородного дутья ус-
корится процесс cTaae-
варения. Механизнрует-
ся разливка стали, что
значительно повысит
преизводительность тру-
да. в -мартеновских це-
хах.

_ Через пять лет черная ме- i

таллургня СССР должна дать: .
25,4 млн. тонн стали
17,8 млн. тонн проката
1,35 млн. тонн рельсов.

За нятилетие должно быть
построено, восстановлено и
введено в действие:

165 мартеновских печей
90. электропечей ``‘
104 прокатных стана.