К соглашению между боветским Союзом и Францией
о поставке зерна во Францию

6 апреля <. г. в Москве подписано co-
тлапение между Правитольетвом — Союза
Советских Сопиалистических Республик и
Временным Правительством Французской
Реснублики о поставках во Францию 400
тыс. тонн пиеницы и 109 тые. тонн яч-
меня в течение апреля, мая и июня 1946
года. Соглатение подпиеано по уполномо-
чию Празительства Сотоза Советских Co-
пиалистических Республик Миниетром
Внепгней Торговли СССР А. И, Микояном
й по уполномочию Временного — Прави-
тельства Французской Республики  Bpe-
менным Поверенным в Делах г. П. Шар-
пантье.

Соглашение подписано в результале об-

В Совете Безопасности

НЬЮ-ЙОРК, 6 апреля. (ТАОС). Пред-
ставитель Советского Союза в Совете Без-
опасности Организации 0б’единенных На-
ний тов. Громыко направил 6 апреля в
Совет Безопаености следующее письмо:

«26 марта, когла Совет  Безопаености
приступил к рассмотрению заявления
Иранского правительства от 18 марта о
залержке вывода советских войск из Ира-
на. я по поручению Советского Правитель-
ства предложил снять © обсуждения (0-
вета Везопасности этот вопрое. Мною бы-
лю указано при этом, что, по договорен-
ности < Иранским правительством, 24
марта началась полная эвакуация совет-
ских войск из Ирана. которая закончит-
ся в пяти-—иестинедельный ерок, и что
ввиду этого Совет Безопасности не имеет
оснований для рассмотрения иранского во-
проса. Совет Безопасности, однако, не <ог-
ласилея © Советским Правительством и
оставил иранский вопрос в позестке дня.
Между тем ‹оветско-иранские переговоры
продолжались и, как известно из опубли-
кованного совместного советеко-иранекого
коммюнике от 4 апреля, между Советским
и Иранским Правительствами достигнута
договоренность по веем вопросам,

Таким образом, полностью подтвердилась
правильность заявления Советского Пра-
вительства. ‹деланного 26- марта, и не-
обоснованность постановки иранского вон-
роса на рассмотрение Совета Безопаено-
сти.

МОЛОДЕНЬ ИЗУЧАЕТ ЗАНОН
О НОВОМ ПЯТИЛЕТНЕМ ПЛАНЕ

На-днях в цехе ‘ автозавода имени
Слалина у строителей легкового автомоби-
ля «3ИС-110» атитатор тов. Погорелов
провел беседу 0 новом пятилетнем плане,
посвященную росту могущества Советеко-
то Союза. Беседа прошла оживаенно, мо-
лодые рабочие задавали много вопросов,
внесли ряд ценных предложений.

Рассказав о восстановлении и развитии
наиболее важных отраслей промылиленно-
сти, ‘агитатор развернул перед слушателя-
ми перспективы пятилетнего плана завода.

— Общая мощность завода по предва-
рительным подсчетам возрастет Ha 250
пропентов, — сказал тов. Погорелов. —
На заводе, как вы сами хорошо знаете,
Hier подготовка к производству новой гру-
зовой машины «3ЗИС-150». За пятилетие
выпуск грузовых машин увеличился в три
раза. В ближайшем будущем по улицам и
плошалям столицы начнет курсировать
наш новый комфортабельный 32-местный
автобус.

Е

ДЕПУТАТ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР В ГОСТЯХ
У ПИОНЕРОВ

В воскресенье в доме   ховного Совета СССР, о кам о заседаниях Верхов-
культуры «Правды» сотни   всенародном депутате,   ного Совета, о встрече ©
школьников Октябрьского   лучшем друге советской   товарищем Сталиным.
района собрались на пио-   детворы великом Сталине. Участники сбора тепло
нерский костер, посвящен- В гости к ребятам при-   встретили выступление
ный  избранникам народа.   ехала депутат Верховного   коллективов художествен-
Пионеры 210-й школы   Совета СССР,  заслужен-   ной самодеятельности
подготовили к этому дню   ная учительница РСФСР   школ Октябрьского  рай-
литературно - музыкальный Ольга Федоровна Леонова.   она и районного дома
монтаж о лепутатах Вер-  Она рассказала школьни-   пионеров.

ААА ии LLLP PPP A API PAS AA AIPA
©

ров население

BONDING TO!

e пройти мимо

рашения Французского Правительства и
переговоров, имевших место между Ми-
нистром Иностранных Дел Французской
Республики т. Бидо и Советским Послом
во Франции А. Е. Богомоловькм.
Советское Правительство, учитывая
тяжелое проловольственное положение во
Франции и просьбу Французского Прави-
тельства, решило пойти навстречу Фран-
ции. как своему союзнику, и продать ей
из своих опраниченных ресуреов указач-
ное выше количество зерна, так как Be-
ликобритания не имела возможности
снабдить Францию хлебом, а Соединенные
Штаты Америки не могли полностью
обеспечить потребность Франции в хлебе.

Советское Правительство не может так-
постановления Совета
Безопасности, принятого 4 апреля. Этим
постановлением (Совет Безопасности фелпгил
продолжить обсуждение иранского вопроса
6 мая, несмотря на то, что Советекое
Празительелво 3 апреля сообщило © том,
что вопрос 0б эвакуации советских войск
разрешен достигнутой между Советским и
Йранским Правнтельетвами  договоренно-
стью. Такое постановление Совета Без-
опасности могло бы быть обоснованным в
том случае, если бы положение в Иране
угрожало международному миру и безопас-
ности, как это и предусмотрено статьей
34-й Устава Организации  Об’единенных
Наций. Согласно Уставу Совет Безопаено-
сти уполномочен расследовать любой спор
или любую ситуацию, которая может уг-
рожать поддержанию международного мира
и безопасности. Между тем, совершенно
очевидно, что в действительности в Ира-
не не было и нет такого положения, вви-
ду чего у Совета Безопасности не было
основания для дальнейшего обсуждения
иранского вопроса 6 мая.

Таким образом, указанное постановие-
ние Совета Безопасности от 4 апреля яв-
ляется неправильным и незаконным, на-
ходясь в противоречии с Уставом Органи-
запии 0б’елиненных Наций.

На оснований всего вышеизложенного,
Corerckoe Правительство настаивает на
том, чтобы иранский вопрос был снят <
повестки дня Совета Безопасности».

Тов. Погорелов на живых примерах по-
казал, какие большие резервы повышения
производительности труда имеются в пе-
хах автозавода.

Следующая беседа зтитатора Погорелова
посвящается развитию сельского хозяйст-

ва в годы пятилетви.
#*
+

При пафткабинете мясокомбината им.
Микояна проведен семинар для агитато-
ров, на котором глубоко изучена речь
товарища Сталина, произнесенная им
9 февраля 1946 тода, прочитаны доклады
о межлународном положении, о формах и
методах агитапионной работы, сделан по-
литико-экономический 0бзор Америки, Aur-
Лии.

В парткабинете раз в неделю устраи-
ваются консультации в помошь изучаю-
щим речь товарища Сталина и закон 0
пятилетнем плане.

Пятилетний план предприятий промкооперации
Московской области

В четвертой сталинской нятилетке боль-
шое место уделено развитию промысловой
кооперации. Задачи, поставленные перед
промкооперацией Московской области на
период 1946—1950 гг., значительны. Vix Bu
полнение потребует напряженной творче-
ской работы всего коллектива.

Особенность нашего плана в TOM, что
он включает свыше тысячи наименований
изделий. Существующие ныне 577 артелей
выпускают разнообразнейнтий ассортимент
товаров — от ножей до пальто, от дет”
ских игрушек до электросварочных аппара-
тов, от свитеров до знаменитых уникаль-
ных федоскинских художественных шкату-
лок.

Наши артели находятся в различных
районах Московской области. Многие из
них малочисленны по своему составу, но,
несмотря на это, мы намечаем выполнить
план пятилетки с уменышенным числом ра-
бочих. Если в 1940 году в артелях посм-
кооперации области работало 75 тысяч че-
ловек, то в последнем году новой пяти-
летки в производстве будет занято 62 ты-
сячи рабочих. Они должны дать стране
продукции на 600 миллионов рублей боль-
ще, чем до войны. Достигнуто это будет
путем повышения производительности тру-
да. механизации производства, внедрения
поточной и конвейерной системы. Выпуск
валовой продукции. возрастет по сравне-
нию с 1940 г. на 50 процентов, а по пред-
метам ширпотреба — даже на 60 процен-
тов. По отдельным отраслям ост будет
значительно выше.

Наши резервы
Bee gt eee nial

В полтора раза больше продукции, чем
в 1940 году, должны дать наши металло-
обрабатывающие артели. Трудно перечис-
лить весь их ассортимент: в него входят

замки, посуда, кровати, баки, ведра, элек-
тросварочные аппараты и др. г

Эти артели в годы войны выполняли
заказы фронта. Сейчас они переводятся на
выпуск изделий широкого потребления. Их
основная задача — перестроить производ-
ство на мирный лад. Для этого нужно раз-
работать технологию и соответственно рас-
ставить оборудование. Наши
металлообрабатывающие предприятия это—
1-й механический завод в Павлово-Посад-
ском районе и завод «Спартак» в Химкин-
ском районе. Механический
сумел освоить выпуск алюминиевой  по-
суды, мясорубок, а вот коллектив «Спар-
така» еше до сих пор не наладил произ-
водство вилок и ножей.

Мы намечаем в 1950 году дать 80 ты-
сяч кроватей вместо 60 тысяч, изготов-
ленных в 1940 году. Во время войны про-
изволство кроватей было прекращено. В
этом году мы должны передать в магази-
ны области 10 тысяч кроватей. В основном
их будет производить артель «Новая
жизнь» (Михневский район), в работе ко-
торой большую роль играет молодежь.
Лучшая молодежная бригада Зои Попанти-
ной в феврале выполнила план на 400 про-
центов.

Многостаночное
обслуживание

Большое место в плане занимает выпуск
текстиля. Увеличение продукции здесь
произойдет за счет ввода оборудования.
Сейчас почти половина станочного парка
на наших ткацких фабриках законсервиро-
вана. Вместе с пуском старых мы будем
устанавливать и новые, механизированные
станки. Чтобы обслужить их, не прибегая

‘московский

КОМСОМОЛЕЦ :
Собрание молодых строителей ——

пазяуо вони»

sudden nn mann’

eenvevenydedunwumewunauons

sapenesedanese nan

anna Cee ae

O КОЛО полутора тысяч штукату-
ров, маляров, каменщиков, сто-
: ляров заполнили Камерный театр.

Здесь вчера <остоялось собрание моло-
: дежи предприятий Управления жилищ-
ного строительства Мосгорисполкома.
С докладом «О задачах молодых
: строителей в выполнении плана жи.
: лищного строительства гор. Москвы
на 1946 год» выступил главный инже-
Hep Управления жилищного  строи-
тельства Мосгорисполкома т. Свет-
личный. Он рассказая об огромной
роли молодежи в предстоящем строи-
‘тельстве.
Помните, товарищи, — говорит . т.
Светличный,—что порученная вам ра-
бота является первоочередной, нап-
равленной на удовлетворение нужд
трудящихся столицы. Вы  оризваны
продолжать выполнение плана рекон-
струкции Москвы, которое было вре-
менно прервано войной Вы должны

сделать столицу еще красивее, еще
прекраснее.
Тов. Светличный указывает, что не-

которой части молодежи
ные специальности
скучными, неинтересными. Докладчик
говорит о необходимости воспитания
у молодежи чувства  профессиональ-
ной гордости.

i — Особенность нашей профессии в
i tom, — говорит т. Светличный, — что
} пройдут года, десятилетия, а стройка-
i MH, созданными нашим трудом, будут
: восторгаться многие поколения.

i Любовь к своему делу приходит
вместе со знаниями, а чтобы знать, на-
до учиться, осваивать свою ‹ профес-
: сию, вникать во все ее детали.

i По докладу развернулись оживлен-
ные прения.

: Секретарь комсомольской  организа-
ции треста Мосжилмеханизация = T.
} Артемьева рассказала об особенностях
р их работы.

строитель-
кажутся очень

Baveecaxecseseee Ape eee eeseneabereanseeaene puverpneepenbansanensnenhuernensarenrnmennen eee

РАБОТЫ СОВЕТСКИХ ЭТНОГРАФОВ

Научные работники Института этно-
графии Академии наук СССР приступили
к составлению этнографической. карты
Европы в границах после второй  миро-
вой войны, На новую карту будут вне-
сены основные сведения о. расселении
народов европейской части СССР (вклю-
чая Кавказ) и зарубежных стран Европы.

Среди важнейших трудов, над которы“
ми работают в этом году юковетские 9T-’
нографы,—подготовка 2-го тома капи-
тального издания «Народы мира».

На выставке товаров нтирокого потребления в Петровском

широко внедрить многостаночничество.

Здесь на помощь должны притти наши
комсомольцы. Лучшие из них уже пока-
зывают примеры стахановского труда. Ком-
comonka Анна Сучкова < фабрики артели
«Красный Октябрь» (Виноградовский рай-
он) первой перешла на обслуживание 8
ткацких станков. Ее почин подхватили
молодые ткачихи Мочалова, Зуева, Сена-
това. Но число многостаночников пока
еще явно недостаточно.

Будет обучено.
50 тысяч рабочих

Чтобы с честью выполнить намеченный
илан, артелям надо иметь квалифицирован-
ные кадры. Каждый рабочий должен овла-
деть всеми тонкостями своего ремесла,
чтобы изделия его рук радовали глаз по-
требителя своей  доброкачественностью,
изяществом.

До конна 1950 года через различные ви-
ды обучения пройдет 50 тысяч рабочих.
Это в основном будет молодежь. Способы
обучения нланируются всевозможные, на-
чиная от индивидуального обучения и кон-
чая техникумами.

Молодежи особенно следует изучить так

т. Орлов поделился ¢ молодежью
своим многолетним опытом работы
каменикика. Он призвал молодых

еек ки ини жннкния bavewnnnnese:

посвященный

и кинякаинае нина ужин ями чищ ии уж ия мимина

По поручению молодежного  кол-

лектива треста т. ‘Артемьева вызы-
вает на социалистическое  соревнова-
ние коллектив молодых строителей

треста Мосгорсантехстрой,
Депутат Верховного Совета РСФСР

строителей к всестороннему изучению
профессии строителей, людей призван-
ных осуществить великие планы ре-
конструкции столицы.

Выступивший на собрании секретарь
МГК ВЛКСМ т. Гаврилов поставил
перед молодыми строителями задачи:
глубоко изучить свою специальность,
увеличить число бригад, широко раз-:
вить рационализаторство и изобрета-
тельство, систематически повышать
общеобразовательный ‘уровень  строи-
телей.

В прениях выступили TT, Нявина :
(секретарь комсомольской организации !
стройзавода Мосжилстроя),  Макушев :
(стахановец-плотник треста передвиж- :
ки зданий), Вольнов (заместитель за- :
ведующего отделом строительства И
стройматериалов МГК ВКП(б).

В работе собрания принял учаетие :
Министр жилищно-гражданского строи- :
тельства РСФСР тов. Иванов. i

Собрание приняло приветствие лЮ- :
бимому другу советской молодежи :
товарищу Сталину. :

На снимке: молодые  стахановцы }
предприятий Управления жилищного :
строительства Мосгорисполкома бесе- :
дуют CO знатным каменщиком страны !
депутатом Верховного Совета РСФСР :
П. С Орловым. Слева направо — Н. Го- ;
родная, А. Циплякова [1]. Нянина, i
А. Виноградова, П. С. Орлов, М. Ма- :
кушев, 3. Сидорова, М. Артемьева и:
Н. Комаров. i

ани ни яние в ими чи нах зон аня иван ячя ими чине не ничи чаи ки хикиини ня

ones

Фото А. Гусева.

Готовится монография «Восточные сла-
вяне». В ней будет дан этнографический
обзор русских, украинцев и белоруссов.

Болыной интерес представляет моногра-
фия «Польский народ». Это — очеред-
ная работа в серии монографий.о юж-
ных и восточных славянах, издаваемой
под руководством  члена-корреспондента
Академии наук СССР Д. К. Зеленина.

В этом году будет выпущен сборник,
славянскому фольклору.

ии АИ ть AA A AA A AAP?

крупнейшие пассаже. Изделия предприятий промкооперацин.
й : Фото А. Гусева.
kk *®
завод уже к увеличению рабочих рук, потребуется   называемые редкие ии. Артель «Па-

рижская Коммуна» (Дмитровский район) из-
тотовляет поталь для позолоты. Среди ра-
бочих этсй артели имеются старики, вла-
деющие редким ремеслом «коваля золота».
К этим мастерам мы прикрепляем молодых
для индивидуального обучения. В селе
Богородском создана школа резчиков по
дереву. Овладевает искусством росписи
шкатулок и подрастающее поколение Фе-
доскияской художественной артели.

Обязательство

швейнинов

В области много пивейных артелей. По
пятилетнему плану они должны почти в
два раза увеличить выпуск’ различной
одежды, белья, головных уборов.

Особое внимание уделяется производст-
ву детских вещей. Изготовление детских
пальто, костюмов, платья намного превы-
CHT довоенный . уровень.

Две основные задачи стоят перед швей-
никами — повысить  производительность
трула и резко улучыить качество изделий.
Переход < ручных мании на приводные

Вторник,

ее
Опровержение ТАСС

В статье, опубликованной на-днях B
английской газете «Йоркшир Пост», УГ
верждается, что на сентябрьской сессии
Совета Министров Иностранных Дел
«Россия требовала, чтобы Италия уплати-
ла ренаюации в размере 750 миллионов
фунтов стерлингов», ЧТо составляет
миллиарда долларов, и будто Obl «нет
никаких признаков Того, что Россия т0-
това снять свои требования».

ТАСС уполномочен заявить,
верждение является ложным.

чтб это ут-
В действи-

Райком „ве в

Начнем < того, что заседание комитета
комсомола в тресте «Росторстрой» и до-
клад секретаря не состоялиеь по одной
лишь причине: секретарю комитета не 9
чем было докладывать. Ни одно из преду-
смотренных в плане работы мероприятий
не было выполнено. Ноэтому и заседание
с повесткой дня: «Доклад секретаря коми-
тета ВЛКОМ т. Сафронова о выполневьии
плана работы на мают» потеряло всякий
«мысл.

Возникает вопрое; знал ли Советский
райком ВЛЕСМ о положении в этой орга-
низации, о том, что в ней не ведется ни-
какой работы? Оказалось, что райком, но
словам инструктора тов. Журавлевой,
«был не в курсе дела».

И это не единственный случай, когда
первичная организация выпадает из поля
зрения Советского райкома ВЛИСУ.

Секретарь комитета комсомола 62-го
отделения милиции т. Конушкова показа-
ла вам план работы за прошедший  ме-
cau, Намеченные мероприятия были вы-
полнены, но... не комсомольской, а пар-
тийной организацией. Дело в том, что
все пункты были списаны © плана фабо-
ты партийной организации, а самостоя-
тельно комсомольцы ни одного мероприя-
тия не провели.

В райкоме не только не знакомы ©
планом работы организации, но даже и
не видали его.

— Почему вы не прислали план рабо-

TH в райком? — спросили мы т. №о-
нушкову. у

— А райком не интересуется налтими
agi aia = бе 9

Все это происходит потому, что рай-
KOM несерьезно относится к составлению
и выполнению первичными оргавизация-
ми их планов. Многие работники апнара-
та и инструкторы считают работу с пла-
нами «докучливой  формалистикой». От-
сюда и результат. Больнинство первич-
вых организаций в прошлом месяце даже
не сочло нужным прислать в райком
свой планы. Инструктору т. Громовой из

т

О И ree
и а ветского райкома ВЛКСМ. Например, на
3 веть. фабрике «Мягкая мебель» очень слаб
Лаже от ведущих организаций — Цен-  чувствуется комеомольская организация».
трального телеграфа, Министерства связи,   Недавно избранная секретарем т. Дьяч-”
фабрики «Пукат» и других планы ра- кова не имеет плана юаботы, о чем ин-

боты на март поступили только в конце
марта.

Многие комитеты ВЛЕСМ ограничива-
ются составлением общих малоконкретных
планов. Вот, к примеру, план работы
комсомольской организации Научно-иесле-
довательского института имени  Вороши-
лова. Он состоит из таких пунктов:

«Провести техучебу комеомольцев».

«Подготовить людей к кроссу».

«Провести леклию по уставу ВАЁСМ».

Ни даты, ни ответственные за выпол-
нение мероприятий в «плане» не назва-
НЫ.

Е ИИ

кретарь комитета
MO, :
что надо делать сейчас комсомольской OD-
танизации. Тем не менее инструктор ран-
кома т. Громова, получив план с 20-днев-
ным опозданнем, была вполне им удовле-
творена и подшила в делу.

М

ретарей первичных кбисомольских
низаций, членов комитета ВАКОМ чувет-.
ва ответственности
умирится © фактами
ности среди отдельной части актива,
тлавное, не учит повседневно комеомоль-
ских руководителей, как надо составлять
планы работ и организовать их выполне-
HES.

9 апреля 1946 г., № 44 (583).

тельности, на сентябрьской сесети Cope
та Министров Иностранных Tex co cno-
роны Советского Союза было сделаю

предложение об уплате
ний Советекому Союзу, Ютоелавяи, Гре-
ция и Алдании в размере 300 миллионов
долларов, в том числе Советскому Союзу
только 100 миллионов долларов, при чех
06 этом уже неоднократно сообщалось
как в советской, так и В иностранной пе-

чати.

курсе дела“...

О планах работы комсомольских организаций
Советского района

Bee PTs, свидетельствует, что (Ch

ВЛКСМ имеет, види-
очень смутное представление 0 том,

Tak ли должен поступить инотрук-

торх считающий план работы первичной
организации не «формалистикой», а важ-
ным условием правильной
комсомольской работы? Нет. Тов. Громова
обязана
организацию
института раз’яснить секретарю и членам
комитета ВЛЕСМ их ошибки и на месте,
учтя реальные
работы, помочь составить
кретный план.

организации

была  притги в комеомольскую

Научно-исследовательского

возможности и Условия
новый,  кон-

Но, судя по всему, в Советском райко-
ме ВАВСМ так поступать He принято.
Неудивительно, что при таком отнопю-

нии к планам работы первичных органи-.
заций в райкоме совершенно неудовлетво-

рительно поставлена инфорхания о прове-

дении первичными ортанизациями тех или
иных мероприятий.
т. Коновалова заявляет, что она не нала-
живает информационную
потому, что «не всякой информации мож-
но верить».
Hoe
насколько оторваны некоторые работники
Советекого райкома
первичных организаций

Инструктор райкома
работу только

Нечего сказать, «оригиналь-
об’яснение. Оно лишь показывает,

ВЛАСМ от жизни

Не нужно много доказывать, какое боль-

т110е значение имеют для райкома. по-дело-
BOMY составленные и во-время присланные
планы работы
организаций. Имея их, инструктор райзо-
ма может в любое время знать, чем за-
нимаетея та или иная
кой из них нужно уделить больше вни-
МАНИЯ.

первичных комсомольских

организация, ва-

Инструктор, хорошо знакомый ¢
тланами работы своих организаций, <©мо-

жет наиболее успешно влиять на их ра-
боту ‘и оказывать комитетам ВЕСОМ
щественную помощь.

су-

структор райкома т. Журавлева, прикреп-
ленная к организации фабрики
мебель», даже не знает.

«Мягкая

Райком ВЛКСМ не воспитывает у <ек-
opra-

за порученное дело,

недлисципливирован-
a

Л. ПОЧИВАЛОР,

Е
В КОМСОМОЛЬСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

* 25 комесмольцев
Дзержинского района уча-
ствовали в рейде по про-
верке состояния газетных
витрин на предприятиях.
Было выявлено много не-

нах.
%* Комсомо
низация

для вывешивания в витри-

Московского по-
чтамта явилась

Недавно для подписания
договора в Ленинград вы
езжала делегация москов
ских почтовых работников,

льская орга-

инициато-

Е _   которую возглавлял сек
поладок и фактов непра-  Р THCTHECKOTO СО   ретарь комитета ВЛКСМ
вильного использования   Резнования с работниками   Моспочтамта тов. Arypee
газет, предназначенных   почтамта в Ленинграде.   ва   м”

ел =щ..=—Шщ—Шщ^
нА — вот пути для улучшения ка-  довоенный уровень производства. Выпус
с : трикотажного . белья к концу MATHACTHI

ентральная лаборатория Управления   удвоится.

промкооперации при Совете Министров

ВСФСР разрабатывает сейчас модели но-
вых, улучшенных образцов одежды. Нам
предстоит освоить. эти модели и внедрить
их в производство.

Рабочие Белоомутской швейной артели,
обсудив пятилетний план, единодушно ре-
шили дать в этом году сверх плана 1.300
мужских и дамских пальто, 800 костюмов,
2.000 костюмов для школьников, создать
2-й поточный агрегат на 15 машин, сэко-
номить на раскрое 700 метров шерстяных
тканей, освоить 10 новых моделей верхней
одежды. До конца года швейники органи-
зуют 8 новых молодежных бригад.

Кирпич для строек

Болышой помощи ждут от работников
промкооперации строители. Уже в этом го-
ду план обязывает нас ‘дать 8,5 миллиона
штук кирпича, в то время как в 1945
году промкооперация области изготовила
только 9 миллиона кирпичей. Артели
«Стройсоюза» должны построить и ввести
в действие 30 напольных печей. В следую-
щие годы пятилетки в c z
Dey ae ыпуск кирпича еще

Огромные возможности для увеличения
выпуска продукции таятся в использова-
нии местного сырья и отходов промышлен-
ности. Здесь молодежь может приложить
свою изобретательность, смекалку. Изот-
ходов дюралюминия, а ими заводы rocy-
дарственной промышленности будут anne
жать нас бесперебойно, можно изготовлять
не только мелкую кухонную утварь, но и
кровати. Мало еще работает рационализа-
торская мысль и над использованием мест-

ного сырья, хотя им Моск
\ овска
весьма богата. я область

11 миллионов пар
ЕЕ
чулок и носков

————$___.
В 1950 году намечено довести выпуск

позволит во многом решить первую задачу.   чулочно-носочных изделий до 11 милл
ио-

{ Бригадный метод и организация, работы по   нов пар. Это на 1 миллион пар превыш
: , ает

Почин молодежи

В артелях промкооперации занято 29
сяч молодых рабочих. Наша молодежь *
тивно берется за выполнение плана перво’
го года пятилетки. На общих собрания
комсомольцы и молодежь берут на себ
новые обязательства. Почин сделали Mo.
дые рабочие звенигородской артели «К
опермузыка». Они обязались ВЫПОЛНИТЬ
план 1946 года к 29-й годовщине Великой}
Октябрьской социалистической револющиь
дать сверх плана 14.000 музыкальных и!
струментов, повысить качество  ижтру’
ментов и уже в 1947 году достигнуть д”
военного уровня производства по вып)”
ку музыкальных инструментов.

Обувщики Талдомской артели решили
этом году дать сверх плана 15.000 па”
обуви, снизить себестоимость на 2 1%!
цента.  Намечено организовать сквозную
молодежную бригаду по изготовлению де
ской обуви. Из сэкономленного сыры!
нерабочее время будет сшито 400 пар !
отремонтировано 475 nap обуви для ди
фронтовиков.

Многообразны формы активности мо
дежи. Комсомольцы Союзразнопрома 0
низовали несколько бригад. В них вой
фотографы, жестяники, парикмахей
швеи, сапожники. Эти бригады ездят в
хозы Раменского, Рузского и Истриик
районов и бесплатно обслуживают кол
НИКОВ.

‚ Почин передовых комсомольцев до
быть подхвачен всей молодежью.

*

Работники промкооперации Московяй
области приложат все силы к тому, art
успешно выполнить пятилетний mt!
дать трудящимся больше  высокок®
венных предметов широкого потреб

С. МАРКО!
заместитель начальника Управлеи!
промкооперации Московской 06
сти при Мособлисподкоме.

Италией репарз-

>

ыы

= Se

= 1