московский

КОМСОМОЛЕЦ

Вторник, 14 мая 1946 г., № 59 (598).

оон мути им

Неустанно трудиться на благо. годины

Собрание комсомольского актива Москвы и Московской области

С докладом «0 задачах Московской
организации ВЯКСМ в связи с Прийяти-
`ем Закона о пятилетнем плане восстанов-
ления и Тазвития народного хозяйства
ООСР на 1946—50 гг.» выступих севре-
тарь МК и MER ВЛКСМ тов. Красавченно.

— Основная  хозяйственно-политичес-
кая задача нового пятилетного плана 60
стоит в том, — говорит т. Красавченко, —
чтобы росстановитьо пострадавлеяе_ райо-
ны страны, восстановить довоенный yipo-
зень промышленности и сельского хозяй-
ства, a затем превзойти этот Уровень в
значительных размерах. Комсомольские ор-
ганизатии призваны обеспечить активное
участие всей молодежи столины и обла-
сти в осуществлении пятилетнего плана
великих работ, выполнения и перевыйол-
нении текущих месячных и квартальных
планов каждым предприятием, участком,
бригадой, каждым молодым рабочим.

Большое внимание ‚уделяет докладчик
пропаганде пятилетнего плана.

— Надо, — товорит он,— чтобы каж-
дый юноша, каждая девушка обетоятель-
но ознакомились с законом, хорошо усвон-
ли перспективы развития своего предприя-
тия, колхоза, учебного заведения и, глав-
ное, осознали, что от личного труда каж-
дого из них зависит успех выполнения
пятилетки.

Хараклерная особенность развития про-
мышленности Москвы и области состоит
в том, что ее рост’ в основном булет итти
за счет увеличения. выпуска продукции
на существующих производственных 1л0-
шадях. Это значит, что комсомольские ор-
танизапии должны постоянно заботаться
о повышении произволительности  трудё

ства СССР на 1946—50 гг.
Павлюксв, секретарь

тари райкомов комсомола Москвы и

иозинынининыяниь чыпимиии ними нии че чьичикыни м

руноводители.

: /

процентов по сравнению с предыдущим

годом.

Пятилетний млан развития сельского
хозяйства нашей области предусматривает
к 1950 году полную электрификацию кол-
хозов, совхозов и МТС. В этом большую
помошь сельским комсомольнам  должЕы
оказать комсомольские организации про-
мышленных предприятий.

Тов. Красавченко предлагает установить

meperso Московской комсомольской opra-

низации над электрификацией села, на-
чать социалистическое соревнование 3&

лучшее участие комсомольцев и молоде-
жи в сельской электрификации.

В успенном выполнении пятилетнего
плана важнейнее место принадлежит изу-

ке. Это требует усиленной подготовки на-

учных кадров, всемерного расптирения ее-
ти народного образования, нового под’ема

советской культуры.

— Мы обязаны, — говорит тов. Вра-
савченко, — фешительно улучшить в0с-
питательную работу © учащимися, укре-
ить дисциплину в школе, резко  улуч-
шить работу среди пионеров, тщалельно
подбирать и готовить кадры пионервожа-

На-днях состоялось собрание номсомольского антива Москвы и Московской 1
области, посвященное обсуждению задач Московской организации ВЛКСМ в.
связи с принятием Закона в восстановлении и развитии народного хозяй-

В работе собрания актива приняли участие секретарь МГН ВКП(б) тов.
МН ВКП(б) тов. Черноусов, секретари ЦК ВЛКСМ
тт. Михайлов и Мишакова, секретари МК ВНП(б) тт. Малахов и Нозлова, секре-
области, секретари  номитетев ВЛИСМ
предприятий,   учреждений, учебных заведений, партийные и хозяйственные

THe очень больнюе количество студентов

половину комсомольской организации co-
отавляют

буют серьезного улучшения фаботы ком-

сомольские организации должны принять
эктивное Участие в этом болыном деле.

тых.

В годы Великой Отечественной войны
широкую популярность приобрели птколы
рабочей и сельской молодежи. Болышин-

молодежи. Путь к этому — системати-
ческое повышение технических знании,
развитие рационализации и изобретатель-
ства, максимальное использование радоче-

то времени, мобилизация внутренних pe-
суров.

Вее эти задачи должны быть решены
прежде всего путем иирокого сопиалисти-
ческого соревнования молодежи, которое
является испытанным и проверенным ме-
тодом коммунистичеекого воспитания тру-
лящихся. ХУ пленум ЦВ ВЛИОМ обязал
комсомольские организации возглавить
сопизлистическое соревнование молодежи
за осуществление сталинского пятилетне-
го плана.

Доклаачик называет имена HOBa~
торов производства — братьев  Бород-
киных. утольшиков Борискина, Авуева И
Иакова, строителей  Белошапкиной и
1Пвелова. тказихи Офехово-Зуевекого ком-
бината М. Волковой инилиаторов воциа-
зистического соревнования в честь новой
сталинской пятилетки, людей, RO-
торые показали новые образцы труда.

— Велед за единичными рекорлами. —
говорит т. Ирасавченко, — появляются
улесовые коллективные успехи в повы-
шении производительности труда. Это на-
тлядно показывает наши неисчерпаемые
возможности, которые еще слабо исполь-
зуютея мололежью.

Задача состоит в том, чтобы добтться
массового повышения производительнюсти
труда, сделать опыт передовиков достояни-
ем всех молодых рабочих.

— Серьезное внимание, — продолжает
докладчик, — мы обязаны уделить тех-
ническому обучению молодежи. В годы
войны подготовка кадров нередко велась

наспех. Новые условия требуют 60-
jee квалифипированных кадров. Однако
уногие хозяйственные руководители до

сих пор не занимаются производетвенным
обучением молодежи, а руководители ком-
сомольских организаций не проявляют на-
стойчивости и инициативы, чтобы улуч-

пить дело подготовки кадров для ‘пфо-
мышленности.

Докладчик критикует Первомай-
ский райком ВЛОМ, комсомольские

организации вагоноремонтного завода име-
ни Войтовяча, предприятий текстильной
ий местной промышленности и промкоопера-
ции, где делу воспитания молодежи уде-
ляют крайне мало внимания.
— Государственные трудовые резервы,
говорит докладчик,
основным источником подготовки кадров
квалифинированных рабочих в новой пя-
тилетке. Отсюда вывод: комсомольские
организации должны проявлять постоян-
ную заботу о ремесленных училищах,
пиколах ФЗО, добиваться улучшения поли-
тико-воспитательной работы в них, ©ле-
дить за правильным использованием вы-
пускников.

Закон о новой пятилетке требует стро-
жайшего режима экономии, укрепления
хозрасчета, снижения себестоимости про-
дукции. А это в свою очередь потребует
от комсомольских руководителей экономи-
ческих знаний, которыми надо вооружить
наан актив.

Комеомольские организации обязаны
принять активное участие в выполнения
плана восстановления и строительства
промышленных предприятий. В связи 6
этим докладчик ставит на рассмотрение
актива вопросе 0 принятии шефства Мос-
KOBCKOH комсомольской организацией над
строительством и организацией производ-
ства малолитражных автомобилей «Моск-
вич», 06 оказании помощи строительству
Сталиноторской ГРЭС и строительству 4-й
очереди Московского метрополитена.

Вольшие задачи стоят перед сельским
хозяйством области. Чтобы выполнить их,
комсомольские организации должны всемер-
но распространять движение звеньев вы-
сокого урожая, сделать их опорными пунк-
тами в борьбе за высокий урожай. Следу-
er также организовать апротехническую
учебу молодежи.

ХУ пленум ЦК ВЛКСМ потребовал or
комсомольских организаций . активного
участия в работе МТС. Социалистическое
соревнование молодежных тракторных
бригад должно проходить пох лозунгом
борьбы за повышение выработки на каж-
iui трактор. Уже в текущем ‹езоне эта
выработка должна повыситься на 30—85

роль в воспитании

огромным воодушевлением

— sBATCA

ство райкомов комсомола оказывает серь-
езную помощь этим школам, но такие
райкомы, как Калининский, Сталинский,
Краснополянский, Шелковский и Клин-
ский устранились от этой ответственной
работы.

Москва является крупнейшим культур-
ным и научным пентром. Здесь соередо-
точены 85 высших учебных заведений и
148 техникумов. Комсомольские организа-
ции столипы призваны сыграть больигую
я подготовке кадров
молодой советской интеллигенции.

Тов. Крахсавченко подверг критике ком-
сомольские организации Горного, Техноло-
гического, Автомеханического институтов,

и жи

Участники собрания
пивиие в прениях,

актива, высту-
рассказали 0 том,

как комсомольские организапии  присту-

пили в решению больших задач, евязан-

‚ВЫХ © участием мололежи в выполнении

плана‘ новой  сталинокой пятилетки,

останавливалиюь на вопросах дальнейшего

улучшения всей комсомольской работы в
новых условиях.

— Закон о пятилетнем плане восста-
новления и развития народного хозяйст-
ва молодежь нашего файона встретила с
и  успен-
но борется за досрочное выполнение про-
граммы работ первого года пятилетки, —
сказал в своем выступлении секретарь
Виевскотмо райкома т. Кувшинов.
—Каждый день приносит нам новые
примеры трудовой доблести. Молодежная
бригала монтажников станции  Рублево
под руководством техника комсомольца
т. Ларенекого установила сложную ап-
паратуру на фильтрах за 20 дней вме-
сто 40, при отличном качестве  монта-
жа. Молодые рабочие Московского труб-
ного завода под руководством комеомоль-
па бригадира т. Степина в короткий
срок освоили новую трубопрокатную ма-
ину и, широко внедряя
торские методы работы,
ектную мощность агрегата в полтора ра-
за. Замечательный трудовой почин про-
явили молодежные бригады тт. Концево-
го, Градова, Лукинова на заводе, где ком-
соргом ПЕ BARCM тов. Алехин, которые
взяли обязательство закончить план
1946 гола на 2 месяца раньше срока.

Большую ‚ организаторскую и воспита-
тельную фаботу предстоит проделать ком-
сомольским организациям Киевского рай-
она. 0с0бое ‘внимание - должно быть уде-
лено повышению технических и общих
знаний молодежи. Сейчас в 8 школах
рабочей молодежи обучается всего лишь
1988 юношей и девушек. На таких
предприятиях, как узел Киевской ж. д.,
при наличии 1140 молодых рабочих, не
имеющих среднего образования, обучает-
ся только 86 человек.

Тов. Кувшинов критикует Москов-
ский городской комитет BIRCM за
формальное в ряде случаев отношение к
своим же собственным решениям. Неко-
торые из них доводятся до райкомов тот-
да, когда все сроки, указанные в реше-
нии, уже прошли.

Секретарь Тимирязевского райкома
ВЛИСМ т. Василенко рассказал в своем
выступлении © том, как комсомольская
организация занимается благоустройством
района и бытовыми вопросами.

— Шо инициативе комсомольцев заво-
да им. Войкова молодежь активно заня-
мается очисткой территории района.
Комсомольцы проводят рейды по провер-
ке состояния жилого фонда. На этих
важнейших участках предотоит еще мно-
го дел, которые наша организация в <0-
стоянии начать и довести до конца.

Тов. Василенко рассказал о той помо-
щи, которую оказывает районная комсо-
мольская организация подшефному М№-
линскому району, Московской области.
Силами студентов и научных работников
Сельскохозяйственной — академии имени
Тимирязева составляется перспективный
план развития сельского хозяйства Ма-
линского района. Группа комсомольцев,
студентов академии, разрабатывает В

рациюнализа-
перекрыли про-

ere ices

ec a i a abn

eee see miet

st enrnemsencarx rere

имеет зкадемическую задолженность, ча-
CTH нарушения диециплины. Районы, ‘где

студенты, -—— ИАраснопреснен-
ский, Тимирязевский, Ленинский, Совет-
ский, — неудовлетворительно руководят
BYSORCKEMH комеомольскими организащия-
ми. Решения ХУ пленума П® ВЛЮОМ тре-

сомольских организаций вузов.
Пятилетний план предуематривает боль-
myo работу по благоустройству етолины
и городов области, по улучшению матери-
ально-бытовых условий трудящихся. Ком-

Забота о здоровье и досуге молодежи, ус-
пептное проведение летней  оздоровитель-
ной работы, оживление деятельности спор-
тавных секций — вот на что должны 0б-
фатить внимание комсомольские организа-
ции.

Чтобы успептно выполнить все эти за-
дачи, стоящие перед комсомольевкими ор-
танизащиями, нужно постоянно повъншать
уровень веутрисоюзной работы,  укреп-
лять связи с молодежью, повседневно за-
ботиться о пополнении рядов комеомоль-
ской оргализации, бороться « формализ-
MOM и кустарщиной в работе.

Надо начать © организационного уЕ-
репления первичных комсомольских орга-
низаций, привлечь всех комсомольцев к
активной общественной жизни, поднять
уровень комсомольских собраний.

Локладчик приводит примеры пренебре-
жительного отношения к учебе со сторо-
вы руководителей ряда районных комсо-
мольских организаций.

В заключение тов. Красавченто
подробно останавливается Ha необхо-
димости широкого развертывания критики
и самокритики. Это поможет быстрее
устранить недостатки в аботе комсо-
мольских организаций столицы и обла-
сти.

19 колхозах правильные  травопольные
севообороты, проволит мероприятия
увеличению пютоловья скота и Улучше-
нию состояния пастбищ и кормовых баз:
В районе создаются агрокабинет и две
новых  хаты-лаборатории. В . шефетве
принимают также активное участие ком-
сомольцы  Гилромелиоративного, Ветери-
нарного институтов и Института рыбной
промыитленности.

Тов. Василенко критикует тгорком ком-
сомола за большое количество раюсылае-
мых решений. Это приводит к тому,
что низовые комсомольские  ортани-
защии вынуждены ежемесячно — 00-
суждать несколько десятков  реше-
ний вышестоящих органов и не могут
зачастую сосредоточить свое внимание
на местных вопросах,  вылвигаемых
жизнью предприятия м учреждения.

Выступивитий в прениях комеог ПВ
ВЛКСМ на Коломенском  паровозоетрои-
тельном заводе имени Куйбышева т. То-
машевский рассказал собранию о том, как
комсомольская организация завода пря-
ступила к выполнению решений ХУ пле-
нума ПА ВЛЕСМ.

— Bew агитационно-пропатандистекую
работу в ортанизации мы построили так,
чтобы довести до сознания каждого ком-
сомольца и молодото рабочего величие и
трандиозность плана четвертой  еталин-
<кой пятилетки.

Тов. Томашевский подробно остановил-
ся на производственных уснехах комсо-
мольцев и молодых рабочих завода, одер-
жанных в первые месяцы первого года
пятилетки и во время предмайского co-
цизлистического соревнования.

— С большим под’емом работает сель-
ская молодежь в дни весеннего сева, —
Ленинского райкома ВЛКСМ Московской
области
ско-молодежных ввеньезв высокого уро-
жая взяли обязалельство повысить уро-
жайноеть вдвое. Тракторные  бригалы
Марии Белоусовой, Василия Герцева уже
выполнили свой план весновспатки.

Остановившись на вопроезх  атитаци-
онно-пропагандистской работы, т. Висе-
лев отметил, что отдел  пропатанды и
агитации МК ВЛКСМ плохо помогает
сельским районным организациям в раз-
вертывании широкого изучения’ моло-
дежью вопросов нового пятилетнего пла-
на. Только через полтора месяца после
опубликования Закона о пятилетнем пла-
не в районы был разослан тематический
план. политзанятий. Мет ни  методиче-
ских разработок. для кружков, ни, стено-
трамм лекций.

Директор Московского завода малолит-
тажных мапгин т. Баранов рассказал ¢o-
бранию актива о больших производствен-
ных задачах, стоящих перед предприя-
тием в новой пятилетке.

— Коллектив завода, заявил т. Ba-
ранов, — надеется, что шефство москов-
ского комсомола будет для него большой
поддержкой и поможет справиться CO
всеми трудностями. Шефетво комсомола
должно уже в этом году помочь заводу
выполнить правительственное задание по
быстрейшему началу серийного выпуска
малолитражных машин.

С большой речью на собрании актива

выступил секретарь МК ВКП(б) т. Чер-

ноусов,

по.

т. Киселев. — 70 комсомоль-

— Рольшая фоль в выполнении пяти-

летнего плана будет принадлежать про-
мышленности Москвы и Московской об-
ласти, — сказал т. Черноусов.—До вой-
ны московская промышленность выпу-
скала примерно четвертую часть Beeil
промышленной продукции страны. 3a
время четвертой сталинской пятилетки
этот выпуск должен возраети на 30 про-
пентов, причем  намбольшее  фазвитие
должно получить машиностроение—про-
изводство автомобилей, станков, парово-
зов, цизелей, металлургического оборудо-
звания, транспортных, хельскохозяйствен-
ных и текетильных машин.

Особое значение имеет для Москвы и
Московской области увеличение  мощно-
сти электростанций. Нужно восстановить
мощности ло довоенного уровня, а затем
—в новой пятилетке — увеличить Их
вдвое.

Много предстоит сделать в области
сельского хозяйства. За пять лет мы
должны расширить посевные площади,
добиться того, чтобы колхозы и совхозы
Московской области давали государству
ежегодно 500—600 тысяч тонн картофе-
ля и 350 тысяя тонн овощей. Должно
значительно возрасти  потоловье скота,
что позволит к концу пятилетки  заво-
зить для городского населения на 50—
60 тысяч тонн молока больше, чем `В
1940 году.

Намечается провести сплошную  эяек-
трификацию Московской области. Выпол-
нение этой задачи потребует большой по-
мощи колхозам со стороны  промытшлен-
ных предприятий Москвы и промышлен-
ных центров Московской области.

Тов. Черноусов говорит © том, что ©0-
ветская мололежь веетда итрала большую
роль в политической и хозяйственной
жизни нашего государства. Теперь перед
молодежью стоит новая задача — вы-
полнение и перевыполнение плана новой
пятилетки.

— В ряде отраслей московской про-
мыпленности, — продолжает т. Черноу-
сов, — молодые рабочие являютея pe-
шающей силой. Достаточно сказать, что
только на предприятиях Московской об-
ласти 35 процентов рабочих комеомоль-
ского возраста. Но комсомольские opra-
низапии еще мало заботятся о воспита-
нии производственной молодежи. Это 0со-
бенно относится к воспитательной работе
среди учащихся ремесленных училищ и
школ $30.

Тов. Черноусов товорит далее © TOM,
что для комсомольца мало быть образпо-
вым рабочим или  передовиком в сель-
ском хозяйстве. Комсомолец должен быть
подлинным вожаком молодежи. А для
этого надо систематически позытать зна-
ния, овладевать новой техникой, быть
высококультурным человеком.

— Hama большевистекая партия и
товарищ Сталин, — товорит т. Черно-
усов, — неоднократно напоминали ROMCO-
мольнам о необходимости учиться, овлале-
вать  маркоистско-ленинской теорией.
Юхнажо надо отметить, ‘что  внима-
ние к политической учебе со стороны
комсомольских организаций и Московско-
то комитета комеомола еще совеоттенню
недостаточно. Многие комсомольские фа-
ботники все еще рассматривают полити-
ческую учебу, как один из участков, где,
по выражению некоторых ораторов, «есть
недоработки». Речей произносится  мно-
то, но практических результатов  нока
еше мало.

За постоянную, глубокую учебу дол-
жны взяться прежде всего комсомольские
активисты. Только: тогда они смогут уве-
ренно и правильно разрешать вое прак-
тические вопросы комсомольской жизни
и будут пользоваться авторитетом в мас-
се молодежи.

Тов. Черноусов останавливается  да-
лее на вопросах развития инициативы и
укрепления дисциплины в комсомольских
организациях и в заключение указывает
на необходимость  Бсемерното развития
критики и самокритики, как важнейше-
то средства повышения уровня всей ком-
сомольской работы. .

В прениях выступили также секретать
Коминтерновского райкома ВЛКСМ т. Ян-

чевсний, секретарь — Серебрянотрудекого
райкома комеомола т. Митина, ‹екретарь
Краснопресненского paiikoma BAROM
т. Моралев.

В принятом решении собрание актива
одобрило решения ХУ пленума Централь-
ного Комитета ВЛАСМ, определививего 38-
дачи комсомола в выполнении нового пя-
тилетнего плана, приняло их к руковод-
ству и неуклонному исполнению.

(Собрание актива постановило считать
главной задачей Московской организации
BIRCM мобилизацию всех сил комеомоль-
цев и молодежи на выполнение и пере-
выполнение нового сталинского пятилет-
него плана восстановления и развития
народного хозяйства СССР на 1946 —
1950 годы. Предложено всем комсомоль-
соким организациям широко развернуть
среди молодежи агитационно-пропаганди-
стекую работу по раз’яенению Закона ©
пятилетнем плане, организовать социали-
стическое соревнование молодежи за до-
срочное выполнение текущих планов
каждым предприятием, колхозом, ° совхо-
зом, М

Собрание актива установило  шефетво
Московской организации ВЛАСМ над отро-
птельством завода малолитражных маптин,
сельской электрификацией, а также репти-
ло продолжить начатую работу по ока-
занию помощи в строительстве четвертой
очереди метрополитена и Сталиногорокой
ГРЭС.

В решении указаны конкретные пути
организации учебы комсомольцев и моло-
дежи, улучшения культурно-массовой и
физкультурной работы и т. д.

(Собрание ‘актива © отромным  вооду-
шевлением приняло приветствие лучшему
другу советской молодежи товарищу
Сталину.

по праву считается
новскую вахту в честь
листические обязательства.
на 375 процентов. Лично бригадир

650 процентов задания. На снимке: В.

Дня Победы,

i
:
z
z
-

JI HM мололежню-комсомольским коллективом на zapone
  бригада фрезеровщиц В. Сафоновой. Встав на стаха-

Она выполнила план

бригада перевьнюлнила свои . совиа-
вместо 280 пронентов `

В. Сафонова выработала за смену

Сафонова за установкой детали.

Фото В. Козлова

oe EW ARAN A eS

НЕ МЕДЛИТЬ С СЕВОМ
НИ ОДНОГО ЧАСА!

Buepenn—Gpuraga Pesmonen

ORR NR AERA A Нинзикднинни и АВИА ИН НИК ЛИИ НЕ ЕЕ ит Чтв АРКА АЕНивКлЫАиАНЫВА_— --ЧУНУАЕАЕКИ-отиияИИАА КАЛИ ДИИЖЕЛИНИВИИ ЛЕ ИЛА ЖИ Е ИЛОНА мал ллла д

Широно развернулось соревнование молодых  механизаторов Подмосковья. В
прошлом году в соревновании тракторных бригад первое место по Московской
области» завоевала бригада механизаторев Бронницной МТС, руководимая Анастасией
Петровной Резцовой. Прославленные трактористы и сейчас показывают образцы
доблестного труда. Депутат Верховного Совета СССР Анастасия Петровна Резцова

менее 800 гектаров вместо 500. Его при-

в первых же дней

организовала нруглосуточную работу

трантористов своей

бригады. Каждым ее трактором к 13 мая отработано по 255 гектаров. Этот резуль-

тат лучший по области.
Несколько отстала от

где бригадирем Надежда Ивановна Глебова.

бовой — 231 гектар на каждый трактор.

Резцовой вторая молодежная бригада Бренницкой МТС,

Достижение трактористев бригады Гле-

800 гектаров
вместо 500

На полях совхоза им. Кирова е рассве-
та и до сумерек не умолкает гул тракто-
ров. Механизаторам ‹овхоза дорога каж-
дая минута. Они уже вспахали 300 гек-
таров и 220 из них успели засеять овсом
и горохом. Тракторист-комсомолец  Шу-
тов, работая на колесном тракторе, обра-
батывает по 10 гектаров за смену при
норме в 4. Шутов обязался вспахать He

меру следуют молодые трактористы Зино-
въев и Кузнецов. Их ежесуточная выра-
ботка — две нормы.

Секретарь комсомольской  о©рганизащии
совхоза тов. Пилкина организовала в
бригадах громкую читку газет. Она доби-
лась ежедневного выпуска боевых лист-
ков, регулярно проверяет результаты  со-
ревнования молодежи.

Выборочная пахота и сев идут ‘также
на полях совхоза «Ямские ‚ леса». Одно-
временно с этими работами по инициативе
комсомольской организации молодежь
совхоза проводит высадку ягодника клуб-
ники. Под клубнику ‘отведено 14 гекта-
ров, 8 из них уже засажены.

Комсомольщы активно помогают и в ра-
боте на парниковых участках. Силами
молодежи из утепленных гряд высажена
рассада поздней капусты на площади 40
гектаров. Сейчас производится высадка
рассады помидоров.

Бригада Марии Нрасновой
вышла на второе место

Среди комсомольско-молодежных тракя

торных бригад Ульяновской МТС механи
заторы бригады Марии Красновой показьн
вают образцы трудовой доблести. Бригада
Красновой к 13 мая вспахала по 252 гек-
тара на трактор,
меныне трактористов бригады Резцовой.

только ва 3 гектара

Меныних успехов добились комсомолы

ско-молодежные бригады Храброва и Гра
флянина. Трактористы Храброва к 13 мая \
выработали по 120 гектаров на трактор, а
Графлянина только по 97.

к
I
Дружно трудятся молодые механизато* J

ры Пурловской МТС. Здесь 5 комсомоль
ско-молодежных бригад. Все они добились
неплохих результатов. Трактористы Opyra-
ды тов. Черных
каждый трактор по 222 гектара, в бригаде
Назарова —

вспахали к 13 мая Ha
по 218,5 гектара, Асмолов“
ского — 175, Кирьянова — 170 и Чуракоз
ва — 161 гектар.

Немного отстали от пурловцев молодые
трактористы первой Михневской MTC,
Здесь успехи. трактористов бригады тов.
Модина к 13 мая — 175 гектаров пахоты
на каждый трактор, Кутузова — 165, а
Абносовой — 150.

Каширская МТС имеет 6 комсомольскоя
молодежных бригад. Трактористы, руково:
димые Еньковым, вспахали к 13 мая по 163
гектара на трактор. Трактористы бригады

Бузовкина выработали по 153 гектара,
Зайцева — 158, Федотова — 150,5, Юдин
на — 144.

ТАМ, ГДЕ НЕТ ЗАБОТЫ
OB YPOMAE

Было 8 часов утра, когда председатель
колхоза им. 9 января Барсуков пришел в
правление артели. Агроном Костин посмо-
трел на него и остался доволен. Барсу-
ков, как всегда, был навеселе. Агроном
только что вернулся в село Заборье пос-
ле недельной беспричинной отлучки. Гля-
дя на пьяного председателя, он успокоил-
ся: взыскивать с него некому.

..Пюсле дождя, шедшего накануне бес-
прерывно, наконец, установилась солнеч-
ная погода. Ранним утром молодые пахари
снова выехали в поле. Здесь-то и нужны
глаз агронома, его помощь и совет. Давно
пора бы раздробить и равномерно разбро-
сать комья минерального удобрения, сбро-
шенного кое-как на поля. Однако о буду-
щем урожае в артели мало заботятся,
только бы цифры вспашки и сева соот-
ветствовали плану.

По сводкам правления артели’ молодые
пахари выполняют нормы на 120 процен-
тов. В действительности же, да и по от-
кровенному признанию молодежи, боль-
щинство, заданий не выполняет. Только
Николай Чуркин дает полторы нормы. По-
чему? Говорят, у него упитанная лошадь,
да и пахать ему легко. Это правда, лошадь
у Чуркина хорошая, сильная. Он заботит-
ся о ней по-хозяйски, во-время кормит,
поэтому она послушна и без кнута. А как
работают другие пахари? У Сергея Ефи-
мова и Клавы Рощиной кони слабые. Ло-
шадей они кормят плохо, часто злоупот-
ребляют кнутом.

Председатель артели Барсуков перед па-
XOTOH не дал лошадям отдохнуть. За раз-
личные посулы он разрешил части колхоз-
ников возить лес для личных нужд.

Под яровую пшеницу и овес на лоша-
дях вспахано 45 гектаров. Это составляет
более половины посевной площади зерно-
вых культур. Остальная вспашка произве-
дена двумя тракторами. Формально все
как будто бы в порядке, беспокоиться не
о чем. На деле же отсутствие на поле
агронома и беззаботность председателя
колхоза заметно сказались на качестве
весенних полевых работ, Пахари, работаю-
щие на, лошадях, взрыхляют землю недо-
статочно глубоко. Не отличаются добросо-
вестностью и трактористы. Они об’езжают
те места, которые засорены прошлогодней
соломой и трудно поддаются вспашке.

Заборьевские комсомольцы могли бы мно-
гому поучиться у молодежи соседнего
колхоза «Возрождение». Там, например
пахари тт. Воробьев и Кувшинов, сорев-
нуясь между собой, выполняют задание на
180 процентов. :

Не то в Заборье. Соревнование здесь не
развернуто, нет контроля за качеством pa
бот, следовательно, нет и заботы об уро:
жае.

Колхоз им. 9 января должен посадить
62 гектара картофеля. Создано 9 звеньев
высокого урожая. Но можно ли ожидать
серьезных успехов, если агротехнические
мероприятия не проводятся в жизнь? 0
необходимости яровизации картофеля го-
ворят часто, но дальше разговоров дело не
идет. Между тем к 20’мая картофель
нужно посеять полностью.

В артели более 30 юношей и девушек,
Но не все они живут интересами артели
В самый напряженный момент сева секре-
тарь комсомольской организации Лида
Орлова об’явила на А комсомоль
цев:

— Прошу освободить меня от обязанно ‹.
<

стей секретаря.

Собрание удовлетворило просьбу Орло- /
вой. На протяжении целого года она He
проявила себя в качестве организатора мо*
лодежи.

Вновь избранному секретарю Константи’
ну Мельникову было поручено развернуть
массово-политическую работу. —Агитаторы
Лида Нарышкина, Валентин Чуков и Кла
ва Орлова, `заведующая  избой-читальней,
получили конкретные задания. С тех пор
прошло две недели. Но еще не выпущено
ни одного боевого листка. В избе-читальне
имеется около 2 тысяч книг, а она почти
всегда на замке.

И здесь в незавидной роли выступает
председатель артели Барсуков. Он полу
чает для молодежи центральные газеты 1
журналы, однако предпочитает держать
их у себя дома взаперти.

Как-то раз был приглашен в колхоз лек! \
тор из соседней воинской части. Moar)!
дежь слушала волнующий рассказ о пер’
спективах развития сельского хозяйства В
4-й сталинской пятилетке. Это была, ксо-\
жалению, единственная лекция в колхоз

Село Заборье‘ расположено от районного `
центра в 15 километрах. Расстояние Hest:
т Но работники Подольского Р

ЛКСМ вот уже 3 месяца не заглядыв
ли сюда.

— Несподручно, — об’ясияют они. =
baad ехать на лошади по проселочныу
ны если поездом, то с двумя пе
мы поддержке райкома и его серьезно

мощи комсомольская работа в колхо®
не была бы в столь печальном состояний

А. ФИЛИПЧУК,