ПЕРЕДОВИКИ СОРЕВНОВАНИЯ

МОЛОДЫХ ТРАКТОРИСТОВ

На колхозных полях Подмосковья тру-
лятея 900 молодежных тракторных бригад.
На 15 мая средняя выработка на каждый
15-сильный трактор в 25 молодежных

тракторных бригадах превыпает 200 гек-
таров (в переводе на мягкую пахоту).
Лучших результатов добились следующие
молодежные тракторные бригады:

Сакономле-

Выработано но горючего
15-сил. тракт, в кило-
  граммах.
1. Резцова A. П. Бронницкая МТС ‚338 1636
2. Осипов И. Д. Зарайская МТС 310 340
3. Глебова Н. И. Бронницкая МТС 298 1750
4. Краснова М. А. Ульянинская МТС 288 862
5. Широков М. С. (Серпуховская МТС 271 857
6. Шумов С. И. Журавинская МТС 268
7. Поляков И. Ф. Серпуховская MTC 256 593
8. Трушин И. Г. Кр. Октябрьская МТС 251,5 139
9. Ичелкин Д. Г. (копинская МТС 250
19. Черных И. М. Пурловская МТС 248 1615

Так же хорошо работают бригады тт,
Ловятина В. И., Махонина Н. А. (0зер-
ская МТС), Игумновой К. А. (Журавин-
ская МТС), Назарова Ф. Н. (Пурловекая
MTC).

Но не вое механизаторы следуют при-
меру передовиков. Бригады тт. Бычкова
Д. Ф: и Веселова А. И. (Гриторьенекая
МТС), Храброва С, Я. (Ульянинекая МТС),
несмотря на имеющиеся возможности, вое
же отстают.

Плохо работают бригалы  Рыхлова
Г. М., Тютюрюк Р. П., Никитина М. И.
(Вороновская МТС), которые выработали

каждым трактором только по 52—57 гек-
таров, круглосуточная работа тракторов в
этих бригадах не организована. Плохо
работают и бригады тт. Саблина, Шелу-
хина и Власова (Porayescran MITC),
здесь  производительноеть  трактористов
на каждый трактор не превышает 75—
87 текталов.

Коммунистическому, Луховицкому, ИКрас-
нопахорекому РК ВЛКОМ необходимо
Усилить руководство молодежными
тракторными бригадами и оказать им не-
обходимую помощь в выполнении взятых
обязательств. у

18 колхозов

закончили сев

НОГИНОКИЙ РАЙОН. (Haw
18 колхозов района уже закончи-
ли сев ранних зерновых и овошных
культур и приступили к посадке карто-
феля. Первыми завершили сев колхоз-
ники сельхозартелти «Путь Ильича»
Буньковекото сельсовета. Злесь большую
помощь в севе оказали комсомольны и
молодежь. Секретарь комсомольской 0-
ганизации колхоза «Шуть Ильича» Еле-
на Маркина в начале полевых работ ор-
ганизовала две комсомольско-молодежные
бригады. Хорошо трудится молодежь под
руководством 16-летнего бригадира  но-
леводческой бригады комсомольца Васи
Яковлева. Еще затемно выходят в поле
молодые колхозники и возвращаются до-
MOH только с наступлением ночи.

0бе комсомольские бригады приступи-
IH к посадке картофеля. В первый же
день они посадили клубни на 8 гекта-
рах вместо 6 по норме.

Комсомолец Володя Шумегов завоевал
славу лучшего нахаря. Он  подготавли-
вает почву для посадки картофеля. O1-
нолемешным плугом Шумеров пашет по
олному гектару в день вместо 0,60 по
норме. Не отстает от него и Володя Со-

Kopp.).

ловьев. Комсомолец Старое ТИН одноле-
мешным плугом дает полторы нормы
ежедневно. Комсомольцы организовали

высадку ягодников малины и смородины,
засеяли сверх плана один гектар морко-
BH.

Молодежь обязалась закончить посад-
ку картофеля и капусты на 10 дней
раньше срока. В бригадах установлены
доски показателей соревнования молоде-

жи на полевых работах.
А. КАРПОВ.

Заботливо и прилежно работает в сов-
хозе «Люблинские поля орошения»
звено высокого урожая Mapycu Me-
щеряковой. Звено выращивает лук.
Это — трудоемкая культура, требую-
щая большого ухода. Девушки тща-
телено обрабатывают почву, соблюдая
все правила агротехники, Они основа-
тельно продумали мероприятия, кого-
рые будет проводить звено. Как толь-
ко появятся всходы, девушки уложат
между рядками перегной и поведут
упорную борббу с сорняками. Hu wa
день участок не остается без наблю-
дения и ухода. На хорошо обработан-
ном. и обилвно удобренном поле зве-
но Мешеряковой намерено вырастить
сотни центнеров превосходного лука.
На снимке: сев лука в звене Марии
Мещеряковой. За трактором— молодая
трактористка М. Тарасенко, на сеялке
— звеньевая М, Мещерякова.
Фото В. Приспешниковой и
Н. Кузнецовой.

московским

КОМСОМОЛЕЦ

В МК ВКП(б)  СОБРАН

На-днях бюро МК ВКП(б) заслушало
доклад бригадира тракторной бригады
ВБронницкой МТС тов. Резцовой о работе
бригады. Бюро МК ВКИ(б) отметило; что
за последние три года и 0600енн90 в
1945 году бригада т. Резцовой добилакь
значительных уснехов в использовании
тракторов на юельскохозяйственных рабо-
Тах. Так, в 1945 году бригадой вырабо-
тано на каждый 15-сильный трактор, в
переводе всех работ ‘на мягкую пахоту,
1731 тектар при высоком качестве  ра-
бот, при этом сэкономлено 6.310 кило-
праммов горючего. Себестоимость гектара
условной вспашки снижена на 33 прон.

Высоких показателей бригада т. Рез-
повой добилась в результате овладения
техникой всеми работниками бригады, у60-
вершенствования методов организации ра-
бот по. экоплоатации тракторов, сельеко-
хозяйственных машин и орудий, нпрояв-
„ленной энергии и настойчивости в вы-

На собрании комсомольского — актива
Дзержинского района, посвященного уча-
стию молодежи в выполнении плана чет-
вертой сталинокой пятилетки, с докладом
выступил секретарь Центрального Комите-
та ВЛЮСОМ тов. Михайлов. Обрисовав гран-
диозные задачи, стоящие перед советским
народом по восстановлению и дальней-
шему развитию народного хозяйства, док-
ладчик подробно рассказал 0 перонекти-
вах роста промыпыенности; науки, куль-
туры и бытового устройства Дзержинского
района.

$ 5 oe чительно вырастет производство

нолнении взятых обязательств в социали- ры tall в районе, — ска-
с 9 >

стичееком соревновании. Регулярно, как в зал тов. Михайлов. — Ярким тому дока-

период осенне-зимнего ремонта, таки во
время полевых работ в бригаде проводи-
лись занятия но изучению тракторов, при-
цепных сельскохозяйственных машин и
орудий, а также методов работы передо-
вых тракторных бригад и трактористов:

Технический уход за тракторами про-
водилея строгое по графику. Во время про-
ведения технического ухода в бригаде
применялось четкое разделение труда меж-
ду отдельными работниками, что давало
возможность высококачественно и быстро
проводить технический уход.

Бригада тов. Резцовой организовала
наиболее полное использование мощности
трактора и применила двухеменную рабо-
ту в сутки.

В бригаде после каждой смены pery-
лярно преводились короткие производет-
венные ховешания, на которых подводи-

залельством являются пятилетние планы
отдельных предприятий. Завод «Борец» к
концу пятилетки должен увеличить вы-
выпуск продукции по сравнению © 1940
тодом на 70 процентов. Производство ком-
прессоров на заводе лолжно увеличиться в
пять раз. Завод «Станколит» к 1950 году
должен давать продукции в нолтора-два
раза больше, чем в 1940 году.

Говоря © развитии культуры и науки,
докладчик привел интересные сравнитель-
ные цифры. Московский институт инжене-
ров транспорта, находящийся в Дзержин-
ском районе, за 21 год своего существова-
ния до революции подготовил всего лишь
850 специалистов. За годы советской вла-
сти из стен института выпущено 11.700
инженеров, а за время с 1946 по 1950
тох должно быть подготовлено 2.500 ин-
женеров.

лись итоти работы за день и намечалиеь — Новый пятилетний план, — гово-
меры по повышению производительности  тит тов. Михайлов, — вылвигает боль-
труда. Итоги работы смены ежедневно за-   ие задачи перед комсомольцами

и молодежью. Какие же обязанности
налагают эти залачи на райком и первич-
ные организации? Прежде всего нужно
развернуть среди всей молодежи широкую
пропаганду пятилетнего плана. Человек,
который глубже понимает свои задачи,
лучше и работает.

Надо отметить, что атитапионно-тропа-
‘тандистская работа, связанная с задачами
четвертой сталинекой пятилетки, развер-
тываетея в комсомольских  сттанизациях
Дзержинекого района слабо. Самостоятель-
но изучает Закон о пятилетнем плане
очень небольное количество молодежи. А
в некоторых организациях — таких, как,
например, Московское промьитлевнао-худо-
жественное училище им. Валинина, даль-
пе’ составления списков кружков дело де
сих пор не двинулосъ. В этом большая ви-
на падает и на райком комсомола.

Тов. Михайлов говорит далее о необхо-
димости всемерно повыттать уровень куль-
туры и знаний молодежи. Это — вторая
‚важная обязанность райкома и первичных

писывалиеь Ha доске показателей. Систе-
матически выпускались боевые листки. В
свободное от работы время тракториетки
занимались повышением своего политиче-.
ского и культурного уровня, читали га-
зеты, книги и журналы. i

Наряду с этим бюро МК ВКП(б) отме-
тило, что достижения бригады тов. Рез-
цовой в использовании тракторов не яв-
ляются пределом. При обеспеченности
бритады полным набором прицетных сель-
скохозяйственных малтин и орудий брига-
да могла бы избежать простоев,  связан-
ных © недостатком работ, и тем самым
значительно повысить выработку на трак-
тор.

Бюро МК ВКП(б) одобрило методы и ре-
зультаты работы тракторной бригады тов.
Резцовой, которые раскрывают огромные
возможности повышения выработки Ha
трактор, доступны каждой тракторной,
бригаде, позволяют значительно увеличить
имеющимися тракторами МТС об’ем трак-
торных работ. Бюро МЬ ВКП(б) одлобри-

ло иницнативу бригады тов.  Резцовой; к i
взявшей обязательство. выработать в’ Ш ep баковский
1946 roxy на кажлый 15-сильный трак- 33
тор 1.800 тектаров мяткой пахоты. pau OH

Одновременно в решении даны практя- о ene,
ческие советы бригаде т. Резцовой, на-  Комсомольский — актив Шербаковокого
правленные на использование тракторов   Района обеудил задачи районной коме»

на полную мощность и повышение каче-
ства тракторных работ.

мольекой организации в связи © приняти-
ем Закона о пятилетнем плане.

[ПО ПРО.

Комитет комсомола завода „Каучук“ не заметил этого

ож. м

В ЧЕТЫРЕХ СТЕНАХ...

В этот день в помещении комитета
ВЛКСМ собрались почти все комсорги,
члены заводского совета физкультуры,
комсомольские активисты завода «Кау-
чук». В комнате было шумно. Разговор
перебрасывалсея < одной темы на другую.
Косснулся он и физкультурной. работы. Го-
ворили о предстоящем кроссе, о задачах
физоргов. Мы спросили: думают ли завод-
ские физкультурники выйти в это лето из
четырех стен своего спортивного зала на
спортивные площадки? В ответ послыша-
лось сразу несколько голосов:

— А куда выходить?

У нас нет места для площадок...

Так ли это? В самом ли деле физкуль-
турный коллектив завода «Каучук» че
имеет места для спортивного городка?

Начнем с заводского двора. Здесь еще
остались следы прошлогодней волейболь-
ной площадки, сохранились столбы для
сетки, брусья и два турника. Но все это
сгнило, заржавело и покосилось.

За территорией завода возле клуба
есть другая площадка размером не менее
чем 80Ж100 метров. Здесь также сохра-
нились следы прошлогоднего строительст-
ва спортплощадки. Сохранился даже же-
лезный забор, который в разобранном ви-
де хранится на заводском дворе.

В ПУШКИНЕ ЕЩЕ ДОГОВАРИВАЮТСЯ

В низовых физкультурных коллективах
области начался  профсоюзно-комсомоль-
ский кросс. В упорной борьбе ‘опреде-
ляются участники районных и городских
соревнований, которые начнутся 26 мая.

Регулярно проходят тренировки в Мы-
тищах. Здесь побывало на старте ‚более
2 тысяч физкультурников. — Организован-
но проходят соревнования у спортсменов
завода где секретарем комитета ВЛКСМ
тов. Лазарев. Хорошо готовятся к крос-
су в Орехово-Зуеве, Балашихе и Скопине.

Но в ряде городов и районов области
кросс еще не начинался. В Перове, на-
пример, городской комитет ВЛКСМ (сек-
ретарь т. Савченко) вынес решение о
проведении кросса только 16 мая, и на
том успокоился.

ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
«ВОССТАНОВИТЬ ДЕТСКИЕ ПАРКИ»

Под таким названием в № 56 газеты
«Московский комсомолец» была напечата-
на статья, в которой говорилось о безраз-
личном отношении общественных органи-
заций к восстановлению детских парков в
Киевском и Краснопресненском районах.

В Краснопресненском РК ВЛКСМ‘ на-
днях состоялось совещание секретарей
комсомольских организаций предприятий,

щефствующих над детским парком. Сове-
щание признало критику газеты правиль-

Таковы возможности, о которых отлично
знают и в комитете ВЛКСМ, и в совете
общества завода «Каучук». Но они не ис-
пользуются только потому, что завод име-
ет прекрасный спортивный зал, ина заводе
не видят прямой необходимости создавать
летнюю спортивную базу.

А между тем этого зала сейчас явно
недостаточно. Коллектив, насчитывавший
зимой 125 человек, имеет теперь 266
спортсменов. Регулярно работают
больная, баскетбольная и гимнастическая
секции, но... только в спортивном зале Hi
по очень жесткому графику, так как зал
отдан в аренду многим организациям.
Совершенно негде заниматься легкоатлетам
и футболистам.

Комитет комсомола (секретарь т. Подо-
бедова) не уделяет лостаточного внимания
спортивной работе. До сих пор нет пла-
на подготовки к летнему спортивному
сезону и не заслушан отчет председателя
совета физкультуры т. Немцовой. В коми-
тете все еще только думают начать
строить спортивную площадку. .

Ясно, что при создавшемся положении
физкультурники завода «Каучук» встретят
лето в четырех, стенах своего спортивного
зала.

Б. ПАСХИН.

В Загорском районе пока только «ду-
мают проводить» соревнование. Cexpe-
тарь РК ВЛКСМ т. Сквалыгин  рассчи-
тывает, видимо, повторить свою зимнюю
практику—в самые последние дни «взять
штурмом».

Загорскому райкому ВЛКСМ  ueo6xo-
димо в кратчайшие сроки исправить свои
ошибки HO проведению кросса.

В Пушкине секретарь городского ко-
митета ВЛКСМ т. Итицын никак не. мо-
жет договориться с городским  комите-
том по делам физкультуры и спорта по
одному принципиальному вопросу: кому
следует возглавить организанионную ра-
боту—райкому или комитету по делам
физкультуры и спорта. И по этой при-
чине кросс в городе не начинался.

ной. Было решено,  то комсомольцы обув-
ной фабрики им. Капранова, фабрики им.
8 марта и школы ФЗО № 90 в ближайшее
время посадят в парке. кустарники, а мо-
лодежь завода, где секретарем комитета
ВЛКСМ тов. Полтавский, установит огра-
ду.

Сейчас в детском парке на Дружинни-
ковской улице начались работы по благо-
устройству. Уже высажено около % тысяч
кустов.

волей-
>

` Докладчик, секретарь Рь ВЛКСМ тж.
Тарасова рассказала 00 опромном трудовом
Под еме, охвативием молодежь района.
Чтобы под’ем этот рос, необходимо пиро-
ко пропагандировать Закон о пятилетнем
плане, довести ем до каждого рабочего,
служащего, студента, школьника.

Олнако, как выяснилось из  док-
лада и выстунлений в прениях, в районе
не развернули еше широко пропаганду
‚пятилетнего плана. Райком ВЛЮСМ до сих
нор не организовал даже учебу секретарей

хх ‘

АВТОМОТОНЛУБ
„ТРУДОВЫХ

ie комсомольских организаций.
РЕЗЕР ВОВ — Комсомольцы и молодежь, — cKa-
‚   Зала т. Тарасова, — должны овладеть

новой техникой, постоянно повьитать свой
общеобразовательный уровень. Между тем
в школах рабочей молодежи большой от-
сев. В течение года около 400 человек
бросило учебу.

На заводе, где секретарем  комсомоль-
ской организащии тов. Петрунина из пко-
лы рабочей молодежи отееялось 50 чело-
век. Много молодых рабочих прекратило
учебу на заводах, тде секретарями коми-
тетов ВЛКСМ тт. Степанов и Крылова.

Хоронтую ^ инициативу в организации
технической учебы’ проявили комсомольцы
завода «Калибр» (секретарь комитета
комсомола т. Засосова). Здееь решено <03-
дать учебный комбинат, который будет
готовить — инструментальщиков-универса-
лов. }

В Щербаковеком районе 6 высших
учебных заведений, в которых обучаются
4,5 ‘тысячи студентов. Из них половиуа
— комсомольцы.

Организации ВЛАСМ механического и
полиграфического институтов плохо про-
водят  политико-воснитательную работу
среди студенчества, не номотают фуково-
дителям учебных заведений и профеесор-
ско-преподавательскому ‘составу. Вот по-
чему студенты-комеомольцы имеют акаде-
мическую задолженность. Так, например,
B механическом институте 59 комсомоль-
цев не сдали. зачетов, а в полиграфиче-
cron — 42. В институтах слабо прово-
дитея научная работа студентов.  Мруж-

Небольшой дом в Кривоарбатском

переулке. Вы открываете дверь, и
легкий запах бензина и моторного
масла обдает вас. Это и @сть авто-
мотоклуб «Трудовых резервов».
Справа и слева на стенах чертежи

и плакаты, на стендах и на сто. is

лах — модели катеров, небольшой ки об’единяют незначительное . количест-
лодочный мотор. Это — водномо- во учащейся молодежи. РА, ВЛКСМ обязан
терный класс, рядом класс автомо- улучитить руководетво вузовекими opra-
бильного спорта... HA 0H MH.

Спортсмены с эмблемой «ТР» поч- В прениях на собрании актива выету-
ти на всех соревнованиях стали пили секоетари комсомольских ортаниза-
трозными соперниками.» опреславтен: ций тт. Лемешко, Раздорекий. Васильев,
ных гонщиков. Клуб вырастил нема- Исаченк т
ло первоклассных спортсменов. В ее
тАбиние , вобвоюзныхо penopnemence Выступивший на Фобрании секретарь

РЕ ВКП(б) тов. Зубаков рассказал о зада-
чах, стоящих перед районной  комео-
мольекой организацией по выполнению
четвертой пятилетки.

Актив наметил пути решения важней-
ших задач, стоящих перед районной ко\-
<омольекой организацией в свлзи с новым
пятилетним планом.

4 раза встречается фамилия Сергея
Овчинкина. Еще более замечательны
успехи Лилии Трацевской. Ей при-
надлежит 9 всесоюзных рекордов.
Воспитанник клуба Анатолий Бурми-
стров завоевал звание чемпиона
Москвы по мотоциклу среди юно-
шей. Сейчас все они продолжают
занятия в группе усовершенствова-
ния под руководством опытных тре-
нерв и выдающихся ‘гонщиков
Е. Грингаута и О. Зикеевой.

Собрания комсомольского актива состо-
ялись также в Красногварлейском, Тими-

На снимке: мотоспортемены рязевском, Киевском. Куйбышевском, Та-
«Трудовых резервов» на заня- ганском, Железнодорожном, Ленинском,
THAX. Фото В. Леонова, Созетском, Мытищинском и в других рай-

онах столицы и области.

ЕДИНОДУШНО. (ОД

‘7 тысяч комсомольцев имеют лишь на-

быть в авангарде борьбы за. план. Эта

‚ недостатков,

Суббота, 18 мая 19%6 r., Ni 61 (600). _

организаций. В Дзержинском районе en
чальное и неполное среднее образование.
Комсомольский актив’ поступит” правиль-
но, если в будущем учебном году добъет-
ся значительного привлечения юношей и
девушек в школы рабочей молодежи,
добьется полного прекращения отсева “y Ta-
щихея из школ. и. а
Каждая комсомольская ортанизация,
каждый комсомолен ов отдельности должны

авангардная роль превратит комсомол на
производстве, в школах, в учреждениях и
учебных заведениях в подлинного вожака
й организатора всей молодежи. № сожале-
нию, многие комсомольские организации
Дзержинского района еще очень далеки от
массы молодежи, не умеют заинтересовать
ев, привлечь к активной работе. За 4 ме-
сяца 1946 гола Дзержинская районная
организация при наличии в районе более
20 тысяч юношей и девулек комсомоль-
ского возраста приняла в комсомол всего
лишь 505 человек. В январе 1946 года
из 161 организалии не приняли в комсо-
мол ни одного ` человека 125, в февра-
ле из 160- 132. в маме из 159 —
125 ив апреле из 158 — 120.

Тов. Михайлов на конкретных  приме-

PaX деятельности первичных ортанизаций

показывает, откуда берутся такие цифры.
Вот комсомольская организация Централь-
ного жилищного управления. Последний
раз здесь принимали молодежь в KOMCO-
мол в сентябре пронклого года. В этом же
месяце <остоялоесь последнее открытое
Комсомольское собрание. Еели не считать
новогоднего бала, то в апреле исполнилея
Тод го дня проведения последнего  моло-

дежного вечера. За последние месяцы ком-
комольпы ходили на экскурсии в музей

Ленина. Третьяковекую галлерею, на вы-
ставку трофейного вооружения, но моло-
дежь. не состоящую в комеомоле, с собой
не приглашали. Нонятно, что Bee ate
только отдаляет юпошей и девушек от ор-
ганизации.

Не лучше положение п на заводе, где
секретарем комитета ВЛКСМ тов. Шляхто.

— Чтобы сделать каждую первичную
организацию сильной и боеспособной. —
товорит в заключение ‘тов. Михайлов, —
надо стать ближе к молодежи, растить и
закалять на практической работе кадры
комсомольского актива, укреплять диецип-
лину, всемерно развивать критику и ta-
мокритикх.

В прениях по докладу выступили мно-
гие комсомольские активисты. Они гово-
рили о своей работе, векрыли немало
критиковали деятельность
райкома ВЛИОМ.

ИЯ НОМСОМОЛЬСНОГО АНТИВА
ОБРЯЮТ. РЕ\ЧЕНИЯ

ХУ. ПЛЕНУМА ЦН ВЛНИСМ

Дзержинский район

ВЛКОМ узла Кали-

(&кретарь комитета
poe т. Зверькова

нинскбй железной . дороги

рассказала еобранию о тех больших де-

всем коллекти-

дах, за которые вместе со
берутся  KOMCO-,

вом железнодорожников
мольны и молодежь.

iy
4и»

Тов. Зверькова критикует районный <03 \ех

вет Осоавиахима и райком ВЛЕСМ за от- >
сутствие конкретной помощи в фазверты-
вании  оборонно-физкультурной таботы. В
адрес МРК ВЛАСМ был направлен ее уче

‘рек за то, что торком уделяет недостаточ=

ное внимание комеомольсвим работни-

кам — железнодорожникам.

Интересным было выступление секре-
таря бюро экономического факультета
Московского института инженеров тран-
спорта сталинского  стипеклиата тов,
Вервельской. Одним из вопросов, на Ко-
торых она остановилафь, было вознита- ®
ние чувства уважения и любви к тра-
дипиям комсомола.

Особенно настойчиво товорили высту-

`павитие в. прениях о необходимости раз-

вертывания всех форм обучения активи-
стов практике комсомольского  руковод-
ства. Тов. Вервельская коитиковала раи-
ком ВЛКСМ, который вот уже год ‹00и-
раетея созвать секретарей вузовских фа-
культетеких бюро, чтобы обменяться опы-
TOM работы.

Секретарь комитета ВЛЕОМ Министер-
ства иностранных дел тов. Казанцев зна-
чительную часть своего выступления
посвятил практике организацяи  изуче-
ния молодежью иностранных языков. В
министерстве изучают один из иностран-
ных языков 147 комсомольцев. Тэв. ha-
занцев предложил обобщить в palikomax
опыт организаций и отдельных  KOMCO-

мольънев, наиболее успешно  ировозящих

изучение, с тем, чтобы в дальнейшем

ироко распространить этот MIBIT.
Выступивший в прениях секретарь

Дзержинского райкома ВЛАСМ тов. Ина-
нов признал критику в доклале тов. Ми-
хайлова и в выступлениях правильнои.

На собрании актива выступили сек-
ретарь комитета ВЛКСМ завода «Борец»
тов. Юрков, руководитель группы  док-
лалчиков при райкоме комсомола тов.
ПТахмагонов, секретарь комлтега ВЛКСМ
комбината твердых <плавов тэв. MapKo-
ва, catenins комитета комсомола Mu-
нистерства траненортног — машинострое-
ния тов. Березин.

Собрание актива приняло соответетвуто-
mee решение.

В заключение участники собрания ©
огромным воодуновлением приняли  при-
вететвие товарищу Сталину.

ЙОН

Ленинградский ра

Собрание ‘комсомольского актива Ленин-
гпрадского района, посвященное итотам
ХУ пленума ЦК ВЛЕСМ, прошло под зна-
KOM серьезной, деловой критики.

Докладчик, секретарь  Ленинградекого
райкома ВАКСМ тов. Бруевич, рассказав
0 важнейших задачах ‘четвертой сталан-
ской пятилетки, подверг затем критике
работу первичных комсомольских органи-
запий фабрики «Большевик», ‚ станции
Подмосковная, завода, где комеортом ЦК
BRCM ros. Покатилов,

Комсомольские организации этих пред-
приятий слабо развертывают пропаганду
нового пятилетнего плана среди  моло-
лежи.

Тов. Бруевич сообщил активу o боль-
ших производетвенных успехах, достиг-
нутых комеомольско-молодежными брига-
дами и многими молодымя рабочими в
первые месяцы 1946 года.

Однако не все еще комсомольские орга-
низации района правильно поняли CBO
роль в мобилизации молодежи на выпол-
нение и перевыполнение плана первого
гола послевоенной пятилетки. Значитель-
ная часть доклада была посвящена кри-
тике руководства отдельных. комитетов
ВЛКСМ соревнованием молодежи.

Большой недостаток  доклада-—отсут-
ствие в нем критики работы  аппафата
районного комитета ВЛЮСМ. Многие из
выступавших в прениях восполнили этот
пробел.

Заместитель секретаря ‚ комитета
ВЛЬСМ завода т. Миронов сказал в своем
выступлении:

— В работе „аппарата райкома нет
достаточной оперативноети. 18 января ко-
митет ВЛЕСМ нашего завода отчитызалея
на бюро райкома, но мы до сих пор еще

Каширский район
ESSIEN

В Кашире состоялось собрание комсо-
мольского актива, которое сбеудило во-
прос 0б участии комсомольцев и молоде-
жи района в новой’ сталинской пятилет-
ке. С докладом выступил сохретарь ГК
ВЛАСМ т. Плотников. Докладчик” расбка-
зал о трандиозных задачах четвертого
сталинского пятилетнего плана  восета-
новления и развития народного. хозяйет-
ва СССР. Он подробно. расеказал о произ-
водственных успехах молодежи.

— Уже. сейчас. — сказал докладчик,
—в нашем районе ряд комсомольских
участков, как, например,  автоматный
цех ст. Кашира и  комсомольско-моло-
дежный цех. ст. Ожерелье, -— ведущие
Ha производетве, дают продукцию высокото
качества. В колхозах и еовхозахо хорошо
трудятся ‘молодежные ‘звенья ‹ высокого
урожая’ и комсомольско-молодежные трак-
торные ‘бригады Черных, Зайцева ин На-

зарова из Кантирекой и Пурловекой
MTC. :
Докладчик обратил внимание  зктива

на необходимость лучие

> о организовать
00ще09раз0вательную

i И техническую
учебу молодежи в  вечернях о школах,
технических кружках, шим применять
метод самостоятельной работы по совер-

шенствованию своих знаний.

не получили решения. Четыре месяца
назад тов. Бруевич обещал созвать сове-
щание заместителей секретарей комитетов
ВЛКСМ, чтобы обменяться стытом, работы,
но дальше обещаний дело не пошло.

Работу аппарата райкома критиковала
й член комитета ВЛКСМ фабрики «Боль-
певику тов. Георгиева. Она указала, что
заведующая отделом агитации и пропа-
ганды райкома т. Бушуева мало заботит-
ся о’ лекпионной пропаганде ереди моло-
ежи.   Многочисленные заявки комитета
ВЛЕСМ фабрики «Большевик» Ha раз-
личные лекции не были удовлетворены.

— He мешало бы и секретарям рай-
кома тт. Бруевичу и Решетникову  вы-
ступать с лекпиями и докладами перед
мололежью, сказала тов. Георгиева.

Заместитель <екретаря комитета ВЛКСМ
Московского авиационного института
нм. Серго Орджоникидзе тов. Аминодов
отметил, ‘что райком ВЛКСМ уделяет ма-
л0 внимания крупнейшему в столице вузу.

Справедливые требования пред’явила ©
трибуны комсомольского актива шефам—
фабрике «Большевик» и заводу, где сек-
ретарем комитета ВЛАСМ т. Маркин, стар-

мя пионервожатая 165-й школы т. Боб-
рова.

В прениях выетупили секретарь
Ленинградского райкома ВКП(б) т. Титов,
секретарь комитета ВЛКСМ депо «Сокол»
метрополитена т. Ханин и другие.

Комсомольский актив Ленинградского
района показал, какими интересными и
лающими болыную зарядку для дальней-
ей работы могут быть наши комеомоль-
ские собрания, если они хороню подготов-
лены, если комсомольны   приходят на них,

хорошо пролумав вопросы, которые оня
холжны обсудлть,

Докладчик указал также на

д медлен-
НЫЙ рост рядов сельского — комсомола.
Это об’ясняется тем, что горком — слабо

руководит. комеомольскими  организация-
ми на селе, мало помогает им.
В прениях выступили
{Калнирекая электростанция),
(депо ст. Ожерелье), Виноградова (депо
ет. Кашира), Миронов (Паширекая МТС)
и другие. . \
Выступавитий ta собрании  ceKperaps
Московского Комитета ВЛКСМ тов. Сизов
призвал комсомольцев и молодежь райо-
на деятельно помогать партийным и хо
зяиственным  ‘ортанизациям в решении
новых задач. Тов. Сизов указал, что ве
работе комсомольских организаций лдол-
жно быть больше критики и самокрити-
KH, без которых нельзя устранить

TT, Eunos

ПТолохова

He-
достатки. ’
k В заключение ВЫСТУПИЛ секретарь
ОН горкома партии тов. Блохин.
Н рассказал о перспективах развития

района в новой пятилетке и о большой
роли, которую призвана сыграть моло
дежь в ве выполнении, Тов. Блохин при-
звал комсомольцев самоотверженным тру-
дом ответить на решение ХУ пленума

ЦК ВЛКСМ.