*  S2@fF PHP SR Я

о у

ИЯ

Rae

х0=

в
row
tb
м
4D

ту!
ати
yf
дет
out

ord
pe
arb
ай

gs
30°

ыы

Вторник, 21 мая 1946 г., № 62 (601).
Я ры ca

московский

КОМСОМОЛЕЦ

ВЧЕРА НАЧАЛИСЬ ЭКЗАМЕНЫ В ШКОЛАХ

VADDAAHAR AKAD RARER PRAM AREA ARED RAD EO RAD,

рн ениририр ии вк я

he

; Первый экзамен в жизни! Вполне понятно то волнение,
с которым пришли вчера в школу учащиеся четвертых

классов. Эти минуты останутся в их памяти на всю

ЖИЗНЬ.

На снимках: 1. Ученицы 4-го класса 528-й школы
пишут изложение. Ha переднем плане — от-
личницы Валя Пустынина (слева) и Алла Свет.
2. Ученица 4-го класса Кунцевской средней школы
Алла Ермолина сдает письменную работу преподава-
тельнице А. М. Мезенцевой. 3. Веселые и радостные
возвращаются домой ученицы школы № 5 Кунцевского
района, Московской области. Первый экзамен сдан!

Фото И. Абакумова и Н. Кузнецовой..

итначиинниюним ана, аниме,

МОИМ ЮНЫМ ТОВАРИЩАМ

. Порогие шисльники! Для вас наступила серьезная
и ответственная пора в жизни — весенние педе-
вояные испытания и выпуснные экзамены.

Нынешний учэбчый год вы заканчиваёте в знамз-
Нательные дни: ваши отцы, сестры и братья присту-
пили к выполнению нового сталинсного пятилетнего
плана восстановления и развития народного хозяйства
страны.

Стране нужно много образовавных и культурных
людей. А для этого надо хорошо учиться. Наступили
дни проверки ваших знаний. Тот, нто хорошю зани-
мался в течение года, тот уверенно писал вчера из-
ложение или сочинение, решал задачи, отвечал по
истории, геометрии, географии.

Я желаю вам, дорогие друзья, успешно сдать остав-
шиеёся испытания и экзамены, а затем хорошо отдох-
нуть летом, чтобы в будущем году с новыми силами
взяться за учебу.

Гвардии полковник А. ПОКРЬНИКИН,
трижды Герой Советского Союза.

Глубоко в сердпе храним мы востоми-
нания © днях тфепетной надежды и Gec-
численных волнений, 0 днях первого
большого напряжения, которое приносит
нам жизнь в самом начале пути. Это —
воспоминания о выпускных экзаменах, об
окенчании иколы. Незабываемое время,
незабываемое и неповторимав! Вы помни-
те у Пушкина стихи «К товарищам пе-
ред выпуском»? Помните:

И каждый смотрит на дорогу
С волненьем пылких, юных дум.

Если бы вы пришли вчера к десяти-
классникам и вам вовсе не предстояло
писать сочинение, все равно вас неизбеж-
HO и невольно охватила бы какая-то
праздничная взволнованноеть и торжест-
венность, вы поняли бы «волненье ныл-
ких, юных дум». Трудно быть безучахт-
ным, когда Тядом © вами молодой человек
дает свое первое жизненно важное ис-
пытание— экзамен на аттестат зрелости.

Войдем же в класс. Это 10-й «Б» 610-й
женской школы  ШЩербаковского района
столицы. Еще осталось несколько минут
30 звонка, и девушки, разбившись на
маленькие группки, оживленно беседуют.

Они неплохо поучилиеь в послевоенном
году. Майя Слонимекая, Надежда Bypay-
кова, Белла Мушкатина, Надежда, Сухарь
круглые отличницы. Подруги старались
не отетать от них. Было, конечно, очень

трудно подчае. Носле войны не веё сразу.

становится на ювое «мирное» место. Было
много хлопот дома по хозяйству, некото-
рые девушки несли на своих плечах вею
тяжесть заботы 0 семье. Й учебников
нехватало. И нужные книги редко удава-
лось достать.

А  чуветво ответственности властно
требовало: учись старательно, учись при-
лежно, кажлый день накапливай знания.
То, что упущено в пвколе, никогта нигде
не наверстать. 10-й классе — последняя
возможность. Нотом ты переступаелть за-
ветный порог родной школы и выходинть
на широкую дорогу. Страна отечески pa-
стила, воспитывала тебя, народ в войне
отстоял твое право на счастье, и ты в
благолатном сердце несенть любовь к 0т-
чизне и желание самозабвенно ей слу-
жить. Но одного желания мало. Нужно
уметь быть полезным Родине. Нужны
прочные знания, нужны навыки, нужен
собранный по крохам начальный опыт

ах

..Эвенит звонок. Девушки салятся за
парты. Уже произнесла последние напут-
ственные слова Bapsapa Илиадоровна
Бимберекова, преподавательница литерату-
ры. Много труда вложила она для того, что-
бы ее ученицы любили родную речь, знали
всё, чем так щедро богата наша отече-
етвенная литература, поняли обаяние и
величие 66. Варвара Илиздоровна сегод-
ня тоже взволнована. Она тоже держит
со своими нитомицами экзамен. Резуль-
таты работы девушек скажут и 06
ее педагогическом мастерстве. И как
жаль, что только в олном из 8 десятых
классов удастся ей сегодня побывать. Уче-
ницы десятого «А» считают себя счаст-
ливыми: Варвара Илиадоровна будет у
них. Она ничего на этот раз не об’яенит
и уж, понятно, не полокажет в трудную
минуту. Но под ее добрым взтлядом пи-
петея как-то увереннее и свободнее.

Однако вернемся в 10-Й «Б». Здесь
сейчас наступает долгожданная минута:
вскрывается пажет с темами для сочино-
ний. И вот уже класс притих, в HacTo-
роженной тишине председатель экзамена-
ционнюй комисеми питтет крупно на до-
Che:

«1. Особенности драматургии Чехова и
Горького. 2. Оветлые образы русских
женщин в художественной литературе.
3. «Народу русокому поедеты не постав-
лены, пред ним широкий путь». (И. А.
Некрасов) ».

Таковы три темы. Каждая из них тре-
бует довольно обширных знаний по лй-
тературе, уменья четко и законченно из-
латать свою мысль и, самое главное, са-
мостоятельности суждений.

Что же выбрать, о чём писать? 0 пье-
сах Чехова, полных прусти и светлой веры
В О`ущее, 0 драматуртическом новатор-
стве Чехова и Горького? Или, может быть,
налиеать о декабристках и Вере Павлов-
не, о женщинах необыкновенной нравст-
венной красоты? Или лучше всего поевя-
тить св0е сочинение русскому нафоду, его
славным делам, долготериению, мужеству?

Девушки призадумались. Пока никто
не пишет. Они вспоминают прочтенное и

ГРАЖДАНСКАЯ ЗРЕЛОСТЬ

ровны, восстанавливалот в памяти наибо-
лее яркие поэтические счрофы и отрывки
прозы, нужные mia цитат. Они сосредо-
точены. Внутренне собраны. Тихо в клас-
6е; до того тихо, что слышен скрин перБ-
ев. Майя Слонимская, девушка с длинны-
ми косами, начинает  набрасывать план
сочинения.

Через несколько минут уже пинтут все.
Восемь девушек избрали первую тему,
семь — третью, но больше всего учениц
Залитторесовались второй темой: «Светлые
образы русских женщин в художествен-
ной литературе».

— 915 закономерно, очень закономер-
но, говорит директор пколы  заслужен-

ная учительнипа РОФСР Лидия Алексеев-`

на Померанцева. — Сколько раз эти де-
вушки восхищались  Наталей Ростовой,
плакали над судьбой Анны Карениной,
гордились бесстражием Зои! В такое со-
чинение всю душу свою вложить можно.

Она, как и весь дружный педагогиче-
ский коллектив ииолы, уверена в деея-
тиклассницах. Уверена потому, что знает
GX веех хоропю, уверена до конца — н
всё же волнуется. Tak хочется, чтобы
всё было в порядке, чтобы никто не на-
нутал по рабееянноети! Расстройтся вто-
нибудь и Jame перед «что» запятой He
поставит. Бывали такие случаи...

Возле двери терпеливо ждет своих вос-
питанниц класоная руководительнима Зи-
наида Алекесовна Ступина. puma и
заведующая учебной частью Зинаида Ва-
сильевна Никольекая. Нет, положительно
невсеможно высидеть такой день в каби-
А девушки пишут. Работа идет товно,
хотя некоторые из них немного устали:
от звонка прошло почти четыре часа.
Есть уже ученицы, которые закончили со-
чинение и теперь переписывают его на-
бело. Остальные вот-вот закончат.  Де-
вушки твердо знают то, о чем пишут. И
верят, что каждая работа будет оценена
00’ективно —— без поблажек и без при-
дирчивости.

Снова слышен звонок. Десятиклаюсницы
сдают свои сочинения. Окончен первый
экзамен на аттестат зрелости. Впереди
еще много испытаний, труда и тревог.

От всего сердна желаем вам удачи, вы-
пусЕНики! .

труда. 6 передуманное, лекции Варвары Илиадо- К. ЯКОВЛЕВ.
В ЧЕТВЕРТОМ КЛАССЕ КУНЦЕВСКОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ № 5
Прошедший воскресный проходят испытания, наблю- бимая учительница, с которой Тема его близка и понятна
день две подруги— Ирина Смир- дали, как те волновались, девочки не расставались все им.
нова и Тамара Волкова про- когда уходили в школу, ика- четыре года. р Внимательно слушают де-
вели вместе. Они долго си- кие счастливые возвращались — Поздравляю вае с пер- вочки O том; как пионеры

дели в садике перед домом, домой.

еще и еще раз пересматривая

А теперь пришел их час.

вым
Анна

экзаменом,

— говорит
Михайловна. — Желаю

Сеня и Маша, гуляя в лесу и
собирая ягоды, поймали ишио-

учебник, проверяя другу друга He exauien avi Baie wee успеха, а главное—не волно- на, пытавшегося переправить-

правильность правописания от- У а неа Ув ваться. Сейчас мы будем пи- ся через границу.

дельных слов. Ложась спать, у бовловь panes ани, я сать изложение. Алла  Ермолина — отлично

о   Hoe pase wasn A.M. Mex   YS¥HMCh, act vere rote
: серьезно готовилась она и

чтобы те разбудили их завтра Они по-праздничному одеты зенцева текст контрольной Ни зизаиснам. Не:

как можно раньше. Е СВОЯ Ty Hane лать у Ree работы. На Анну Михайловну сколько раз прочитав и про-

И вот он наступил, первый
день экзаменов, а для учениц
4-го класса Кунцевской сред-
ней школы № 5 вместе с тем
первый экзамен в их жизни.
Они слышали от старших
братьев и сестер о том, как

лой на груди красный галстук,
а в руках у многих огромные
букеты душистой черемухи.

Звонок зовёт всех
На втором этаже учениц 4-го
класса «Б»
Михайловна

серых детских

в класс.

встречает Анна

Мезенцева, лю- изложить свойми

обращены взоры всех ее уче-
ниц, десятки голубых, черных,
глаз.
лые»— так называется рассказ,
который школьницы

верив, нет ли ошибок, Алла
первая подошла к столу и
сдала свою работу.

«Сме-
Счастливые и гордые рас-

ходились четвертоклассницы
должны по домам. Они сдали вчера
словами: первый экзамен.

о

A ижикик:

НИКОИМ ИМИ КИМ НИИ КИ ИМ ИИА КИ ИИ ЕК И ИА РУКИ ИККЖИНААИЮЫ

OKA MK mn

manne

Экзамены на аттестат зрелости в 10-х классах сто-
лицы. На снимках (сверху вниз): 1. Ученицы 10-го
класса 528-й школы Кировского района пишут со-
чинение. На первом плане — отличница учебы Баз
ясанова. Проводит экзамены преподавательница лите-
ратуры М. А. Бибикова. 2. Ученик 10-го класса «А»
254-й школы Дзержинского района В. Покровский
сдает письменную работу экзаменационной комис-
сии. 3. Выпускники 135-й школы Советского райо-
на пишут сочинение по литературе. На переднем
плане (слева направо): преподавательница литера-
туры Е. Л. Гольдич и ученики Геннадий Филимо-
нов и Игорь Рубайло.

Фото И. Абакумова, В. Козлова, А. Гусева.

В ШНОЛАХ И НЛАССАХ

% Около 500 учащихся выстроилось вчера на тор-
жественную линейку во дворе 312-й школы столи-
цы. Лиректер школы П. Il Бессонова позлравила
воех с первым днем экзаменов и пожелала своим
питомцам успехов. После этого школьники paao-
пглись по классам.

В 7-м класее «В» писали контрольную ‘работу по
алгебре, Ровно через час отличник Юрий  Мушин-
ский первый зажончил решение задачи и примеров.

*Ж Словно цветочная оранжерея выглялел в этот
день класс 4 «В» 612-й школы. Девочки принесли
столько цветов, что им нехватало места на окнах.

В 9 часов начался первый экзамен — изложение.
Многие ученицы написали контрольную работу ва
пять и четыре.

* Хороппие результаты ‘дал нервый день экзаме-
нов в средней женской школе № 656. Экзамены лер-
жали 10 классов, из них 9 — письменные.

По алгебре в 7-х классах большинство учащихся
написали контрольную работу на пять и четыре:
в Тм классе «В» из 20 человек тринадцать получили
отличные отметки.

Смело

идите

к экзаменационному столу!

Важдый год перед экзаменами мы, учи-
теля, испытываеи приятное волнение,
которого не могут уменьшить ни возрает,
ни привычка. Волнуются и молодые пе-
дагоги, экзаменующие впервые в жизни,
волнуются и «старики», учительствую-
щие не один десяток лет.

Говорят, что экзамены являются шрю-
веркой как учащихся, так и нас, учите-
лей. Это очень верно сказано. Ведь в дни
экзаменов проверяются не только знания
учащихея, но и нааиа собственная работа,
сложная, многообразная, часто не  под-
дающаяся учету. То, над чем мы трудим-
ся в течение года и ряда лет, не всегда
ощутимые результаты  напеих педагоги-
ческих усилий в дня экзаменов стано-
вятея реальными, заметными. Делается
яено, над чем еще надо потрудиться и
учителю, и школьнику.

Вот с тапим чувотвом ждали мы на-
ступаения экзаменов... Притюднятость, ©0с-
редоточенность, которые можно былю на-
баюдать за последние недели и ва ypo-
вах и во время перемен, и на конеульта-
циях как у младших, так и у старше-
Елакоников, нае очень радуют.

Бакичи словами можно было бы оха-
рактеризовать настроение, которое сейчас
царит среди учашихся? Мне кажется, что
возросшее чувство ответетвенности——наи-
00108 точное тому определение.

Это чувство родилось не сегодня и не
вчера. Оно нам сопутетвовало в течение
всего учебного года.

Преподаватели хорошо поработали в
истекающем учебном году. Многое сделали
они для укрепления дисциплины в школе
и 36 мсье для того, чтобы Повысить
услевавмость.

Повторяя © учащимися пройденный ма-
ториал, учителя позаботились, чтобы энз-
ния, полученные школьниками на Yipo-

ках, были ими прочно усвоены. Мы не
хотели заниматься «натаскиванием» уча-
щихся, не допускали и мысли о зубреж-
ке. Нам хотелось, чтобы повторение YB-
лекло пкольников, усилило их людозна-
тельность, увеличило активность, помог-
лю им систематизировать и осмыслить зна-
ния, полученные за все Школьные тоды.

Для этого были использованы вее име-
ющиееся в нашем распоряжении средства.
В олной из класеных комнат был кино-
экран, и перед глазами  учатиих-
ея проходила «живая география».
Сведения из учебника дополнялись обиль-
ными зрительными  вечатлениями. Не
выходя из класса, учащиеся  отправля-
лись в Увлекательные «путешествия» по
необ’ятной родной стране, по Европе,
Азии, Африке, в жаркие страны и к Се-
верному полюсу. Таким же ©1060бем,
средствами кино нополнялись их познания
лю биологии, физике. Пажб математика
оживала на киноуроках, когда мы пока-
зывали учащимея фильм на тему «Изме-
рение площадей».

Преподаватели истории в период повто-
рёния не раз ходили © учащимися в Ис-
торический музей, биолоти — в 80010-
гический музей, преподаватели литерату-
ры — в литературный.

Девятикласеники выступали с доклада-
ми на темы о героях романов Толстого,
00 образах Тургенева, 06 эстетике Черны-
шевского. Готовясь в этим докладам, они
подолгу просиживали в библиотеке име-
ни Ленина. Сколько было интересных, го-
рячих споров на этих уроках, превращав-
изя в лиспуты. Вак много давал уча-
Med Tako метод повторения!

Учительнипа pyeckoro языка и литера-
туры Я. А. Иестакова для того, чтобы ге-
ронческяй `образ писателя=большевика Ни-
колая Островского навсегда запечатлелся
в  серлцах учащихся, организовала

экскурсию в музей-квартиоу писателя.
После этого ученики писали  домалинее
сочинение в форме «Письма к другу». В
нем они должны были передать свои вие-
чатления о том, что увидели и узнали в
музее. Как ярко отразили эти письма в
воображаемым друзьям чувства  подрост-
ков! Каждый из них писал о стойкой во-
ле Николая Островекого, о его мужестве,
неослабном упорстве и неиссякаемой энер-
тии, о том, как горячо он любил свою ‹Ро-

ину.
«Он был и будет примером для всех
нас, — писал Алена Уманский, — и

каждый из наб должен стараться хотя бы
немного походить на него».

Эту же мыель, не подсказанную Учя-
телем, & созревигую CaMOCTOMTCIBHO, по-
разному выражали в своих «Пиеьмах К
друзьям» все наши ученики. Как совпа-
дает эта мысль < тем, что мы наблюдаем
повседневно: с ростом сознательности ре-
бят, с их желанием хоронго учиться, и не
ради отметок, а для того, чтобы нолучить
основательные знания и принести больше
пользы Отечеству.

Особенно заметно такое стремление У
наших старшеклассников. Это и понятно.
Они знают, что являются нашей главной
опорой в школе. Они формируют  общеет-
военное мнение учаптихея. «задают тон» в
коллективе.

Десятого класса Y Hat нет; и самыми

CTADIMIHMH являются девятиклаюсники. И

почти все они комсомольцы. Могут ли
не чувствовать ответственности юнотии,
которые задумываются о своем будунюм,
® дальнойтем образовании, о выборе про-
фессии? Еще один тод, и многие из
них будут студентами!

1 мая мы вместе с учащимиея были на
демонетрации. 0 чем только ни перегово-
рили мы в эти радостные часы, двигаясь
по празднично укратенным улицам «то-
лицы на Красную площадь!

Помню, когла мы проходили недалеко
от злария универоитета, Виталий Лель-
ув сказал:

== Вот злесь я буду Учиться.

— Погода загадывать, Мечтатель! —
бросил в ответ один из его товарищей.

— Поговорим на эту тему после эк-
заменов, — добавил еще кто-то.

Й уже знала, что Виталий давно опре-
делил свой дальнейший путь. Он решил
по окончании пколы поступить в М с-
ковский университет на химический фа-
ъультет. Ёму хочется по окончании уни-
верейтета стать научным работником.

Я видела, что вчера, 20 мая, Виталий
deabuyk, как и многие ero товарищи,
пришел в школу немного взволнованный,
возбужденный. Но это волнение не явля-
лоеь выражением страха или боязни. Это
было хорошее, здоровое, естественное воз-
буждение, создаваемое торжественностью
обстановки. Вее-таки экзамен. Присутет-
вуют ассистенты. Отвечать нало не толь-
ко своему учителю, к которому успел
привыкнуть. Вполне законно желание
ответить как можно лучше, не ударить
ином в грязь.

Мне вепоминаются многие мои ученики
прежних лет. 2

Хороню помню Петра Румянцева, окон-
чившего налпу школу незадолго до вой-
ны. В младших классах он причинял
нам, учителям, немало огорчений и бес-
покойетва своими шалостями. Но © каж-
дым годом Румянцев становилея все серь-
езнее. Правла, живость и трезвость не ис-
чезли, они, очевидно, были свойством его
натуры. Случалось, что и в стамних
классах он иногда выкидывал какую-ни-
будь «штучку», и тогда я задумывалась:
выйдет ли из Hero какой-нибудь толк?
(лнако Петя бралея з& УМ, и кода он
был в девятом и особенно 8 десятом
классе, я не помню случая, чтобы
он пришел в школу, не приготовив уроков.
Особенно увлекался он физикой и матема-
тикой. Мы понимали, в чем дело. Румян-
цев решил стать летчиком. Он знал, что
‘тетчику особенно нужны знания по этим
тредметам.

Петр Румянцев отлично выдержал вы-
пускные экзамены и действительно стал
летчиком. А потом началась война. Ему,
мечтавшему о дальних бебпосадочных пере-
летах, о рейсах в Арктику, притилось пе=
pececTs на боевую манину. И: тогда-то он
выдержал второй, еще более ответотвен-

ный экзамен. Он участвовал в сложных
боевых операциях, сбрасывая тонны смер-
TOHOCHOTO груза на вражеские позиции.
Он громил немцев под Сталинградом и Je-
нинтралом, выбивал их из-под Киева, не
раз перелетал линию Фронта и делал по-
eagky у партизан.

Сейчас наш бывший ученик Петр Ру-
мянцев готовится к постунлению в Воен-
но-Воздушную академию имени Жуковско-
го. Я уверена, что там он выдержит вету-
пительные экзамены так же успешно, как
выдержал у нас выпускные.

Веноминаю Володю Сорокина, одного из
лучших наших учеников довоенного вы-
пуска. Он веетда добросовестно относился
& своим обязанностям, много работал,
много читал и, хотя тоже волновался
перед вышускными экзаменами, однако
сдал их блестяще.

Такова же была и Неля Иконникова.
Эта девушка «болела» 3a весь класс.
Она всегда охотно помогала отстающим.
На ee помощь  всетда мог рас-
считывать каждый, кому трудно да-
валея какой-либо предмет. Но никто ни-
когда не мог дождаться ее подеказки.
Неля презирала лентяев.

Помню, как она вела себя на экзаме-
нах. Когла кто-либо из 66 товарищей
сбивалея, медлил © ответом, Неля блед-
нела, краснела, и лицо ее выражало стра-
дание, словно отметка за их плохие отве-
ты будет поставлена ей. Салга Неля сдала
все экзамены на пятерки и четверки.

Вюпоминаелся еще одна наша ученица,
Надя У., очень серьезная и трудолюби-
зая, но не вполне уверенная в своих ся-
лах. Она всегда прилежно занималась и

к выпускным экзаменам готовилась очень

серьезно. Однако в первый день устных
экзаменов она Пила, в ШЮЛУу ЯВНО
расстроенная. Я ‘сразу уловила в ве гла-
зах растерянность и тревогу.

— Что © тобой?’ Может быть что-ни-
будь случилось? Здорова ли ты?

— Здорова, —= ответила она.

— Ты, наверное, не вывналась?

—= Да — призналась Надя. Вчера я
легла очень поздно. Уже светало. когда я
закрыла книжку. Хотелось еще фаз пов-

торить весь материал. И знаете, Александ-
ра Иосифовна, мне кажелея, что все пе-
ренуталоеь в моей голове. Вызовут, ия
не смогу ничего ответить.

— Такие мысли могут притти в голо-
ву только после бессонной ночи, — ска-
зала я. — Напрасно ты провела ee 3a
столом. Тебе следовало не мучить себя и
пораньше лечь спать, а сегодня ты чувет-
вовала бы себя бодро и уверенно. Выбрось
ко из головы все сомнения! Ты же все
знаешь!

Беснокойство ее прошло не сразу. Я
вилела, как Надя волновалась, котда ее
вызывали и предложили взять билет. Ее
рука дрожала...

Но, взглянув на билет, она cpasy же
просияла. И этим просветленным  вегля-
дом посмотрела на меня. Я одобрительно
кивнула ей, как бы говоря: «Ну вот. ви-
дишь, я была праза». Я нноколько не сом-
невалась, что любой билет вызвал бы на
ев лице такую же улыбку облегчения.

На следующих экзаменах она вела ©е-
бя уже гораздо увереннее. Все испытания
прошли у нее 068 сучка и задоринки.

Кбе-кто из учашихея сейчас тоже
инотда выражает сомнения в том, выдер-
жат ли они экзамены. Даже хорошо
знающим курс ученикам иногда вдруг
начинает казаться, что вое зависит от
удачи, от счастливого случая, от того,
какой вытянут они билет. Мне хочется
еказать им:

Смело идите к экзаменапионному сто-
лу! Экзамены — не лотерея, а подведение
итогов, об’ективная проверка знаний. Тот,
кто хорошо поработал в году, выйдет из
этой проверки © честью.

Пуеть экзамены еще раз напомнят
вам, что надо заниматься не рывками, а
равномерно в течение всего учебного го-
да. Помните всегда. что ученье — Труд.
Хоропю учиться — вот что требует от
вас Родина. пока вы не достигли еовер-
шеннолетия. Выполняйте же честно свой

долг перел Родиной! a
А. ЛЕШИНСКАЯ,

директор 95-й мужской срелней
школы Краснопресненского  райо-
ва г. Москвы.