> —Шщ———————0———дкд000в6000к00000ь——————Ф

Розыгрыш первенства ДСО «Трудовые резервы» Москвы по боксу. На снимке:
встреча Анатолия Гуляева (39-е ремесленное училище) с Анатолием Удальцовым

(23-е ремесленное училище).

Se i

Блестяшая победа московских шахматистов

Шахматный матч Москва — Прага закончился

Закончился международный шахматный
матч Москва — Прага, первая половина
которого происходила в Праге с 2-го по
13 ‘марта, и вторая с 10-го по 22 мая в
Москве. _

Двенадиать раз садились за шахматные
столики лучшие представители шахматно-
го искусства Москвы и сильнейшие масте-
ра Чехословакии, страны высокой шахмат-
ной культуры. И все двенадцать раз по-
беждали москвичи,

„Команда Москвы начала матчи в Праге
со скромным счетом. В первый и второй
день онавыиграла с небольшим перевесом,
имея 3,5 очка против 2,5.

В эти дни противники изучали
друга своеобразной «разведкой боем».

Затем счет стал возрастать. Следующий
матч москвичи уже выиграли со счетом
4:2 а пятый день принес рекордный ре-
зультат — 5:1. В общем в Праге в пер-
BOM круге матч-турнира москвичи набрали
23 очка из 36 партий.

Ко второму кругу матча мы уже знали
своих противников, изучили стиль их иг
ры, достоинства и недостатки. Поэтому
количество очков, добытых нашей коман-
дой в Москве, сразу резко возросло. Уже
в первый день, играя черными, мы доби-
лись счета 4:2 и в дальнейшем постепен-
но его увеличивали. Рекордным был пя-
тый тур, где москвичи свели вничью толь-
ко олну партию, выиграв 5 партий. В ше-
стом туре московская команда выиграла
все шесть партий! Результат второй поло-
вины—28% :7% в пользу команды Моск-
вы.

Общий итог двух кругов и всего матча
51% :20%. Эта внушительная победа мо-
лолой команды москвичей еще раз нагляд-
но показывает силу советской шахматной
школы. Можно без преувеличения сказать,

друг

что Москва сейчас — сильнейший шах-
матный город мира.
Наша победа особенно показательна

тем. что против москвичей выступали не
новички, а опытнейшие мастера, прошед-
шие большую школу международных со-
ревнований. 54-летний чемпион Чехослова-
кии мастер Карел Опоченский лишь три
месяца назал взял четвертый приз на
международном турнире в Лондоне. От не-
го познали поражения крупнейшие шахма-
тисты мира. Из 12 партий против москви-
чей Опоченский выиграл только одну, про-
играв семь.

Спокойный, уравновешенный мастер Зит-
та не раз защишал честь Чехословакии на

НА ПЕРВЕНСТВО СССР ПО ФУТБОЛУ

Вчера в Ленинграде состоялся очеред-
ной календарный матч на первенство
СССР по футболу между командами «3e-

нит» (Ленинград) «Крылья Советов»
(Москва). Игра закончилась со счетом
3:0 в пользу «Зенита».

Сегодня на стадионе «Динамо» встре-
чаются лидер розыгрыша первенства —

‚ Записки

: Фото В. Козлова.

международных командных олимпиадах и
крупных турнирах. Большие успехи в’ тур-
нирах имеет доцент математики Пражского
университета Катетов.

Хорошее впечатление своей солидной и
содержательной игрой оставляет мастер
Котнауер. В Праге он одержал три побе-
ды над гроссмейстерами Смысловым и Ко-
товым и мастером Симагиным.

Стремительный 22-летний Пахман, не-
смотря на молодость, имеет солидный
международный опыт. Вместе с другим
молодым чешским мастером  Шайтаром
он перед приездом в Москву участвовал
в матчах против Франции и Швейцарии.
В этих матчах вместе они набрали 29%
очков из 30 возможных.

Настойчиво стремился к победе в ка-
ждой партии 22-летний чемпион Москвы
Давид Бронштейн. Победы, которые он
одержал во втором Type, сделали его
грозой для чехов.

Хорошо играли в матче гроссмейстеры
Смыслов,  Лилиенталь, Бондаревский. Не
потерпел ни’ одного поражения от шах-
матистов Праги мастер Алаторцев.

Наши чехословацкие друзья’ Шахмати-
сты выразили желание крепить дружбу и
связь с шахматистами Советского Союза.
Несомненно, что визит шахматной коман-
ды в Москву сыграет B этом деле
большую роль.

Перед московскими участниками вста-
ют многие, очень важные спортивные и
творческие задачи. Предполагается, что
19 июня начнется четырехдневный радио-
матч команды СССР с командой шахма-
тистов Великобритании. Будет сыграно
по две партии на десяти досках от ка-
ждой страны. Шахматные круги прет
красно знакомы с английскими шахматис-
тами, как Томас, Александер, Винтер,
которые участвовали во многих междуна-
родных турнирах и не раз одерживали
победы над чемпионами мира. Пятеро на-
ших участников матча Москва—Прага
являются членами сборной команды
шахматистов Советского Союза.

В первых числах сентября должен <о-
стояться традиционный турнир шахматис-
тов СССР против СИА. Проиграв в про-
шлом году матч, американцы солидно и
планомерно готовятся к реваншу.

Будем надеяться, что шахматисты Со-
ветского Союза с честью удержат знамя
советской шахматной школы.

Гроссмейстер А. КОТОВ.

тбилисская команда «Динамо» с футболи-
стами «Спартака».

Завтра состоится один из центральных
матчей первого круга — играют чемпион
страны по футболу 1945 года команда
московского «Динамо» с обладателем Куб-
ка СССР 1945 года командой Централь-
ного Дома Красной Армии. .

Начало матчей в 18 часов 30 минут.

комсорга

Ирошниковой*

Как многим советским людям B
дни войны пришлось овладевать He-
знакомым и трудным мастерством вои-
‘ва. так и молодому инженеру-проектиров-
щику Ирине Ирошниковой пришлось сме-
нить любимую профессию ва новую, ма-
лознакомую работу комсомольского орга-
низатора заводской молодежи. Этого требо-
вало дело. Постигая искусство руково-
дителя и организатора молодежи, Ирош-
никова попутно, урывками, в течение го-
да записывала все, что казалось ей важ-
ным и существенным в новой жизни.

В ее записках нашли отражение патрио-
тические подвиги молодежного коллекти-
ва завода, поставляющего вооружение
фронту, быт и поведение юной поросли
рабочего класса в тяжелых условиях воен-
ного времени.

Положение дел на`заводе было не бле-
стяшим. Не выполнялся план. Молодежь,
ставшая ‘за’ станки, не имела достаточного
производственного опыта. Случались ава-
рии. Комсомольской организации сначала
не удавалось сплотить вокруг себя моло-
дежь. Многие’ комсомольцы не станови-
лись На ‘учет, иные лодырничали и даже
прогуливали. Целый ряд острых проблем,
связанных с производственными вопроса-
ми, следовало решить новому комсоргу. С
чего начать? Правильный путь был под-
сказан парторгом завода. «Побывай в об-
шежитии. в цехах, посмотри, как живет
молодежь. учат ли ребят, кто и как учит,
— говорил он Ирошниковой.—Не забудь
полюбопытствовать насчет оплаты труда.
И. главное, попробуй так заинтересоваться
делами ребят, как будто это твои собст-
венные».

Именно это умение

+ Ирина Ирошникова. «Где-то в Сибири».
Из плневника комсорга. Издательство WK
ВЛКСМ «Молодая гвардия». 1946. Стр.
239. Цена 8 руб.

принять интересы

АДРЕС РЕДАКЦИИ:

стеянской молодежи доб. по коммут. 80.

J1/5120

заводской молодежи, как личные, ©пособ-
ность горячо откликнуться на запросы и
требования ребят помогли новому комсор-
гу быстро ориентироваться в окружающей
обстановке, пробить путь к сердцам лю-
дей, преодолеть одну за другой BOSHH-
кавшие трудности.

Она начала с малого. Побывав в обще-
житии, Ирошникова обнаружила в нем
грязь, обилие клопов, беспорядок. Кроме
того выяснилось, что-в общежитии нет
часов. Ребята неоднократно просили
достать им часы, но все отмахивались от
этой просьбы, как от досадной мелочи. А
ребята. просыпали и опаздывали на рабо-
ту, самые аккуратные пытались не спать,
следя за временем по собственным при-
метам, потом и они смирялись, видя, что
никого это не интересует. Ирошникова
начала с часов. Она добилась того, что до-
стали часы, завезли столы, починили
умывальники.

Точно так же, начиная с мелочей, по-
степенно улучшалось и изменялось. поло-
жение в цехах, налаживалась производ-
ственная учеба, ребята знакомились с тех-
нологией производства, вникали в  суш-
ность производственного процесса. Меро-
приятия по улучшению быта и условий
работы, которые под руководством. пар-
тийной организации проводил комитет ком-
сомола, принесли замечательные плоды —
ранее разрозненная масса молодежи спло-

тилась в монолитный деятельный  кол-
лектив, способный успешно решать
стоявшие перед ним производственные
задачи. Касалось ли это изменений ус-

ловий быта или улучшения рабочего ме-
ста в цехе — никогда комсомольцы завола

не отмахивались от возникавшей проб-
лемы. как бы ни казалась она  незначи-
тельной на общем фоне, а стремились

практически ее разрешить.

В. И. Ленин в своей речи «Задачи сою-
зов молодежи» говорил. что поколение,

Потаповский пер., 3 (0 стороны ул. Чернышевского, ул. Кирова и Чистых прудов). ТЕЛЕФОНЫ*

Отдел пропаганды доб. по коммут. 29.

Отдел комсомольской $ -13-
К 3-13-45 и доб. по коммут. 80. Отдел культуры К 4-68-56 жизни КЗ И 100

московский

КОМСОМОЛЕЦ :
Итоги земельной реформы в советской зоне

НА РИНГЕ

СОРЕВНОВАНИЯ БОКСЕРОВ
«ТРУДОВЫХ РЕЗЕРВОВ»

Сегодня трибуны дворца физкультуры
спортивного общества «Крылья Советов»
вновь заполнят многочисленные — зрители,
учашиеся ‹<редних школ, ремесленных ’и
железнодорожных училищ, школ 30.

Юные зрители с большим вниманием сле-
дят за соревнозаниями по боксу на пер-
венство Московского городского совета
добровольного спортивного общества «Тру-
довые резервы».

Старший консультант по ‘боксу город-
ского совета «Трудовые резервы» мастер
спорта Я. Б. Браун рассказал:

— В соревнованиях принимает участие
126 человек. Все они разбиты на две воз-
растные группы — подростков 15—16 лет
и юношей 17—18 лет. Соревнования пока-
зывают, что бокс становится любимым
массовым видом спорта учащихся системы
трудовых резервов. Почти все выступаю-
щие на ринге боксеры хоропю  подтотов-
лены физически и тактически. Несомнен-
но, что из их среды вырастут первоклас-
сные мастера кожаной перчатки, новые
Градополовы, Михайловы, Королевы...
Очень хорошю показали себя, как техниче-
ски грамотные, волевые, сильные боксезы,
Костя Петухов (ремесленное училище
№ 22), Николай Софеев (ремесленное учи-
лише № 2), Михаил Трошин (Московский
индустриальный техникум).

Однако соревнования показали также
некоторые слабые стороны. Чувствуется,
что мало индивидуального творчества
вкладывают ребята в бокс, и многие ста-
раются побеждать не многообразием тех-
ники, а силой, нокаутом. Нам, тренерам, из
этого следует сделать вывод, что, зани-
маясь боксом с юнопами и подростками,
следует больше обращать внимания на
отработку техники итактических приемов,
а потом заниматься отработкой силы ‘уда-

Сегодня последний день соревнований.
Главный судья соревнований — мастер
спорта И. С. Богаев.

БЕГУНЫ НЕ ВЫШЛИ НА СТАРТ

ВЗЫСКАНИЯ ЛЕГКОАТЛЕТАМ,
ОТКАЗАВШИМСЯ ОТ СОРЕВНОВАНИЯ

В прошлое воскресенье в соревнованиях
в честь открытия легкоатлетического сезо-
на столицы на беговую дорожку не вы-
шли многие мастера спорта. и рекордсме-
ны, в том числе Васильева, Сеченбва, O30-
лин, Люлько, Мушкина, Тюленев, Ванин,
Головкин и другие. Они или отказались
от соревнований в последние минуты или
отсиживались на стадноне в качестве зри-
телей. ‘

Своеобразный рекорд установили легко-
атлеты «Динамо». Из 18 заявленных участ-
ников у них не явились 10. ‘Не многим
лучше показали себя легкоатлеты ЦДКА,
«Буревестника», «Трудовых резервов» и
«Спартака». Обществоо «Красное. знамя»
было представлево лишь’ одной участницей
соревнований.

Такое недостойное поведение мастеров
спорта глубоко взволновало ‘физкультур-
ную общественность.

За плохую“ подготовку к соревнованиям
Московский комитет по делам физкуль-
туры и спорта об’явил выговор’  Иредседа-
телю областного совета ДСО «Красное
знамя» т. Родионову, ° поставлено ‘на вид
т. Горькову («Строитель»), т: Гаврилову
(«Большевик») и т. Суркановой («Медик»).
Наложены также взыскания’ на председа-
телей и тренеров обществ ` «Динамо»,
ЦДКА, «Зенит» и «Буревестник». Вопрос
о легкоатлетах, отказавшихся от участия
в соревнованиях, будет обсужден отдельно.

Л. ГОРИН.

`20.000 радиоточек

Большой популярностью у радиослуша-
телей Орехово-Зуевского района  поль-
зуются передачи местного радиовещания.
Орехово-Зуевский радиоузел—самый круп-
ный в области. Он. обслуживает больше 20
тысяч радиоточек.

За хорошую работу. коллективу узла 4
раза присуждалось переходящее Красное
знамя ВЫСПС и Министерства связи.

В передачах по ‘местному вещанию с
обменом опытом часто выступают  моло-
дые стахановцы, колхозники. Только за
последние месяцы было около 240 таких
выступлений,

которое будет жить в коммунистическом

‹ обществе, «должно: все задачи своего уче-

ния ставить так, чтобы каждый день в
любой деревне, в любом городе молодежь
решала практически ту или иную задачу
общего труда, пускай самую маленькую,
пускай самую простую».

Из книги Ирошниковой наглядно вид-
но, что именно последовательное выполне-
ние этого ленинского завета обеспе-
чило успех всего дела, видно, как. здоро-
вый молодой коллектив, научившись  ре-
шать самые простые задачи своей повсе-
дневной жизни, сумел решить и государ-
ственную задачу выполнение заказов

для фронта.

Огромный опыт организации  производ-
ства и воспитательной работы был накоп-
лен в военные годы на фабриках и заво-
дах. Изучение и использование этого опы-
та — одно из непременных условий вы-
полнения сталинского плана великих ра-
бот новой пятилетки. Но написано
о таком опыте еше очень ‘мало. Книга
‚Ирошниковой ценна прежде всего тем,
что в ней не просто изложен итог про-
деланной работы с молодежью, а пока-
зано, из чего складывалась эта сложная
и плодотворная работа.

Книга чрезвычайно интересна и в дру-
гом отношении. Ееавтор обладает горячим
и чутким сердцем, и это позволило Ирош-
никовой, вопреки своей литературной
неопытности, почувствовать  изображае-
мых ею людей и обрисовывать разные
характеры. Из подлинно существующих
героев, у которых лишь изменены фами-
лии, запоминаются многие и особенно
чудесный паренек Ваня Кочин.

С Ваней Кочиным Ирошникова сталки-
вается в самом начале своей деятельности
и слышит от него взволнованную исповедь
об его невольном лодырничестве.

«Когда еще отец жив был..—Он зап-
нулся, как будто раздумывая, стоит ли об
этом говорить, но рассказать, видимо,
хотелось. и он продолжал тихо и как
будто смущенно. `— Я все собирался ин-
женером-строителем стать. Дома строить
такие замечательные, лучше американских

и доб. по коммут. 79.

TAMEHTAX

у нас’

оккупации

БЕРЛИН, 22 мая. (ТАСС). Газета «Нейес
Дейзланд» поместила воззвание трех ан
тифашистско-демократических партий, в
котором говорится:

‹Об’единенный комитет единого фронта
антифашистско-демократических ‚, партий
принял к сведению статистические данные
немецкого центрального управления сель“
ского хозяйства и лесоводства © резуль“
татах земельной реформы в советской 30-
не оккупации Германии. Эти данные гово”
рят о том, что в общей сложности в фонд
земельной реформы поступило 9.690 помез-
стий. Из этого фонда 389.519 человек но”
лучили 1.816.000 га земли. Кроме того, им
был предоставлен скот, фруктовые. насаж-
дения, постройки, инструменты, машины,
семена и кредит в 350 миллионов марок.

Об’единенный комитет единого ‚фронта
антифашистско-демократических партий
призывает все демократические силы горо-

да и деревни помочь новым крестьянам в
укреплении их хозяйства и увеличении

—`5——

Подготовка к выборам во Франции

ПАРИЖ, 22 мая. (ТАСС). Во всех` изби-
рательных округах 20 мая были вывешены
списки кандидатов в новое Учредительное
собрание. По всей стране выставлено около

3000 кандидатов на 581 депутатское место.
Коммунистическая и социалистическая пар-

тия, а также МРИ (партия «Народно-рес-

публиканское движение») выставили своих

кандидатов во всех избирательных окру-
гах. Правая «Республиканская партия сво-

боды», а также «Республиканское об’еди-
нение» (радикалы) выступают на этих вы”
 ‘борах в значительно большем
‘рательных
‘выборах. Своих кандидатов выставили не“

числе изби-

округов, чем на октябрьских
которые мелкие партии и в том числе «не-

зависимые социалисты» из группы Поля

Фора.
Компартию поддерживают организации,
связанные с трудящимся населением

(<Фрон насьональ», «Союз французских
женитин», значительная часть профсоюзных
организаций и т. д.). Как отмечает газета
«Фигаро», социалистической партии про-
тивостоят в Париже и в некоторых депар-
«независимые социалисты» из
группы Поля Фора

Радикалы, ЮДСР («Демократический и
социалистический союз сопротивления»),
«Республиканское об’единение» не смогли,
по словам «Фигаро», притти к соглашению,
поэтому на выборах 2 июня будут сопер-
ничать три списка кандидатов этих групп.
Газета имеет в виду то обстоятельство, что

`партия радикалов так же, как ЮДСР, во-

шла только частично в «Республиканское
об’единение». В частности, в него не во-

` шел Эррио.

Правые блоки ослабляются внутренним

Е peas

Создание блока румынских демократических партий

БУХАРЕСТ, 21 ‘мая (ТАСС). Газеты
опубликовали коммюнике о создании блока
демократических партий. В коммюнике го-
ворится, что в результате переговоров
между представителями национал-либераль-
ной партии Татареску, земледельческого
фронта. «оциал-демократической партии,
коммунистической партии, народно-нацио-
нальной партии и национал-царанистской
‘партии Александреску было решено со-
здать блок пемократических партий.

Эти партии, сохранив свою идеологию и
программу, пришли к полному соглашению
по вопросу о платформе-программе и пред-
ставительстве партий в списке депутатов
блока правительственных партий.

Для достижения единого управления на
весь период выборов создается централь-

ВАШИНГТОН, 92 мая. (ТАСС). Тру-
мэв подписал приказ, дающий полномочия
министру внутренних дел. Кругу взять ва
себя контроль над угольными шахтами, на
которых бастует свыше 400 тысяч горня-
ков, входящих в Американскую федера-
цию труда (АФТ). На прошлой неделе ба-
стующие: согласились на \!2-дневвое «пе-
бемирие» для продолжения переговоров.

PELL LLL AD LLL LOL OAL LAELIA I

небоскребов, лучше всех в мире. Не вы-
нло! Ну что ж, думаю, начну < малого:
кончу ремесленное, работать буду очень
хорошо, скоро стану мастером, да таким,
чтобы все меня знали и все уважали, что-
бы ни на каком строительстве без меня
‘обойтись не могли. Тут заказ срочный, а
инженеры говорят: «Погодите немного,
‘вот Иван Васильевич, — это я, значит, —
освободится, и мы сразу начнем, а без
него никак приступить не можем, нам не
управиться»... Не вышло.

Он не то вздохнул, не то как-то стран-
‘но потянул носом.

— Так что бежать мне было некуда —
продолжал он после небольшой паузы, —
здесь ли, на другом заводе, все равно. А
Валька, он без меня никуда не побежит,
он без меня ни на шаг. Ну вот остались
мы на заводе Стал я в отдел капиталь-
ного строительства похаживать, все про-
сился, чтобы работу по специальности да-
‘ли. Нас взяли туда, но с условием ‹спер-
‘Ba каменщиками работать, а потом уже
штукатурами переведут. CaM начальник
обещал нам ватные‘ костюмы к осени вы-
дать, спецодежду. Вот мы и работали, все
лето честно отработали, а в сентябре уже
невмоготу стало. Штукатурами нас не пе-
ревели, работать на улице приходилось,
а ватников мы так и не получили, все че-
рез прораба Миневича. «Что, говорит, им
спецовку давать, все равно продадут!». А
У нас на двоих один пиджачишка люст-
риновый остался. Ну, куда ж тут? В нем
за хлебом сбегаешь, и то весь закоче-
неешь. Вот с сентября мы и не ходим на
работу».

Одеть этого паренька и его друга было
одной из первых и чнелегких забот
Ирошниковой. Ваня вышел на’ работу.
Но прошло некоторое время, и Ваня опять
прогулял, о чем не замедлил  злорадно
сообитить комсоргу прораб. И нужно было
обладать чутким и беспокойным сердцем,
чтобы не махнуть на Ваню рукой, как на
неёисправимого лентяя.
идет в общежитие и узнает от взволно-
ванного до глубины души юноши, что
поораб поручает ему бесполезную работу.
По просьбе самого Вани его переводят в
другой цех. Он скоро осваивает новую

коммутатор К 0-15-80 до К0:15-88 Дежурный технический секрета :

: 5 рь доб. п у

по коммут. 80. Отдел учащейся © коммут. 47. Отдел информации
Отдел художественной

молодежи
по коммут.

доб.

иллюстрации 97.

доб.

Типография издательства «Московский большевик», Чистые пруды, 8.

ная избирательная комиссия, - состоящая из   реску, OT народно-национальной партии
представителей шести партий блока. Этот   Никульча.
a

Забастовка горняков в США

Ирошникова снова!

по коммут. 80. Военно-физкульт
Отдел обявлений К 4-18-45. о

Четверг, 23 мая 1946 r.,

№ 63 (602).

Германии

производительности и содействовать Тем
самым обеспечению снабжения населения.

Земельная реформа создала одну 43
предпосылок нормального и здорового раз-
вития сельского хозяйства. За короткий
срок должны быть залечены раны, нане-
сенные сельскому хозяйству гитлеровской
системой и гитлеровской войной, должев
быть достигнут и превышен довоенный
уровень сельскохозяйственного  произвол-
ства.

Обеспечение снабжения населения про’
довольствием требует напряжения всех
прогрессивных сил нашего народа, тесного
сотрудничества между городом и деревней
и крепкой поддержки сельского населе-
ния посредством поставок необходимых
для сельского хозяйства предметов.
другой стороньь сельское население долж-
но сделать все для получения возможно
большего урожая. Только таким образом
мы можем обеспечить стабильность наше”
го продовольственного положения».

Воззвание подписали Пик,  Гротеволь,
Кайзер и Кюльщ.

соперничеством. В этом отношении харак”
терен пример «Республиканского об’едине-
ния», созданного правыми радикалами. Как
известно, переговоры о создании этого об’-
единения продолжались несколько месяцев.
В конце концов, избирательные соображе-
ния заставили мелкие политические груп”
пы об’единиться с радикалами, но внутрен“
ние разногласия начались с первого же
дня об’единения. Составление списков кан-
дидатов «Республиканского об’единения»
превратилось в торг между радикалами и
другими группами из-за депутатских мест
Этот торг закончился выходом из «Pecny6-
ликанского об’единения» демократической
партии, которая вечером 18 мая опублико-
вала сообщение о том, Что ввиду наруше-
ния условий образования «Республиканско-
го об’единения» она выходит из его соста-
ва (это нарушение условий демократиче-
ская партия видит в том, что ее предста-
вители не были включены в списки канди-
датов «Республиканского об’единения», а
также в том, что в списках кандилатов
об’единения фигурируют мюнхенцы и ви
шисты).

Избегая риска дискредитировать себя в
глазах своих избирателей открытой защи-
той интересов трестов и банков. МРП от-
казалась от блока с «Республиканской пар-
тией свободы». Гакое же решение приня-
ло и «Республиканское об’единение». МРП.
а также социалистическая партия решили
вообще ве блокироваться с какими-либо
другими партиями.

«Республиканская партия свободы». 4
также «Республиканское об’единение» ве
дут кампанию против всех трех правитель-
ственных партий.

qe set a ee an a

QBAKYAUMA COBETSHUX BOACK
из МАНЬЧНУРИИ ЗАКОНЧИЛАСЬ

ХАБАРОВСК, 20 мая. (ТАСС). Согласно
сведениям, полученным OT штаба ‘Маршала
Малиновского, эвакуация советских `войск
из Маньчжурии полностью закончилась

3 мая. :
Таким образом 06 явленный в KONE

марта план эвакуации советских войск из
Маньчжурии выполнен` полностью.
—о—

Признание Румынией
испанского республиканекого
правительства

БУХАРЕСТ, 21 мая. (ТАСС). Согласно
опубликованному газетами сообщению ми-.
py MBIHCKORY

правительство признало испанское респубх

нистерства иностранных дел,
ликанское правительство Хираля.
—о—

ЗАБАСТОВКА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ
АНГЛО-ИРАНСКОЙ НЕФТЯНОЙ
КОМПАНИИ В ИРАНЕ

ТЕГЕРАН, 20 мая. (ТАСС). В газетах
«Рахбар» и «Зафар» опубликована телеграм-
ма из Хузистана от 17 мая о положении
в Ага Джари, где бастуют рабочие неф:
тепромыслов Англо-иранской нефтяно
компании. В телеграмме сообщается, что

в Ага Джари прибыли и вели переговоры
рабочих генерал-губер- /

с представителями
натор Хузистана Месбах Фатеми, командир
хузистанской дивизии и начальник Kall
дЯрмерии. Вс время переговоров они цели“
ком стали на сторону компании и отказа“
лись поддержать требования рабочих 06
увеличении зарплаты. о свободе собраний
и слова, о праве на организацию профсою-
3a, об улучшении здравосхранения и про
свещения. После прибытия Фатеми и его
спутников в Ага Джари администрация
нефтяной компании заняла еще более не-
примиримую позицию и отказалась даже
от дальнейших переговоров. Солдатам, выз*
ванным в Ага Джари, приказано заменить
рабочих на нефтяных промыслах, Админи“
страция компании лишила рабочих хлеба
и воды, снабжение которыми обеспечивает-
ся этой компанией

В телеграмме сообщается далее, что из*
вестие о притеснениях бастующих рабочих,
чинимых компанией, вызвало всеобщее воз-
мушение среди всех рабочих других пред»
приятий компании. Они готовы об’явить об-
щую забастовку в случае, если не будут

приняты срочные меры к уловлетворению
требований
Представители хузистанских
просят довести до сведения Всемирной фе-
дерации профсоюзов о положении в Ага
Джари и о притеснениях со стороны Aur:
ло-иранской нефтяной компании.
=o

Ага Джари,
профсоюзов

бастующих B

Польские террористы присуждены
к смертной казни

ВАРШАВА, 921 ‘мая. (ТАСС). Военный

суд в Варшаве огласил вчера приговор по
делу Линярского и Токаржевского.
признал пред’явленное обоим подсудимым
обвинение

Суд

доказанным и приговорил HX K

смертной казни. В мотивировке приговора

говорится, что суд решил применить выс-

шую меру наказания потому, что обви-

орган будет координировать деятельность   няемые, руководствуясь фанатической
блока демократических партий в период   ненавистью к демократическому строю
выборов и руководить деятельностью   Польского государства, не  присоедини-
уездных избирательных комиссий. лись к общей борьбе против немецких ок-
Рекомендация кандидатов в список бло-  купантов, а перешли во вражеский a
ка демократических партий будет произ-  герь. Они занимались диверсиями в тылу

водиться < согласия центральной  изби-
рательной комиссии. ‘
Коммюнике заканчивается заявлением,
что «партии блока приложат все свои си-
лы для достижения победы на выборах и
выполнения платформы-программы».
Коммюнике подписали: от либеральной
партии Татареску, от земледельческого
фронта Петру Гроза, от социал-демокра-
тической партии Иорлэкеску, от коммуни-
стической партии Георгиу Деж, от нацио-
нал-царанистской партии Антон Александ-

«Перемирие» должно закончиться 25 мая,
однако переговоры до сих пор не при-
вели ни к какому соглашению. На пресс-
конференции в Белом Доме секретарь по

вопросам печати Росс заявил, что ему
неизвестно, приступят ли бастующие гор-
няки к работе после установления прави-
`тельственного контроля.

профессию футеровщика и однажды He-
ожиданно вечером появляется в комитете.

«Он направился к моему столу и, не
обращая внимания на ‘окружавших меня
ребят, прямо через их головы протянул
комсомольский билет.

— Это чей? — удивилась я.

— Мой, — неторопливо отозвался Иван,
— на учет поставьте.

— Твой? Да разве ты комсомолец?
. Он кивнул головой.

— Еще в Соликамске вступал.

— А почему до сих пор на учет
становился?

— Да сперва не хотел, потом не заслу-
живал, а теперь...

Он широко улыбался, не в силах сдер-

жать переполнявшую его радость и гор-
дость».

Особенно выпукло и наглядно  пред-
стает в книге облик самого автора. Ее ха-

рактер воспринимается в движении, в раз-
BHTHH.

Успешная работа комсорга Ирошниковой
во многом определялась ее личными каче-
ствами молодого инженера и молодого
партийца. Благодаря высокому обществен-
ному сознанию, навыкам, привитым шко-
лой и комсомолом, она сумела справиться
с самым сложным трудом воспитателя
молодежи. Из книги мы наглядно ви-
дим, как сами условия и особенности
работы постепенно и неуклонно оказы-
вают влияние на формирование —лич-
ности, характера человека, как кабинет:
ный работник, кругозор которого ограни-
чен его непосредственными обязанностями
превращается в общественного деятеля,
обогащается глубоким опытом. ,

«Где-то в Сибири» — очень
книга. За непритязательным повествова-
нием о виденном и пережитом встает
большая правда подлинной жизни.

не

нужная

В записках Ирошниковой правдиво рас-
сказано об организующей роли комсомола,
как ближайшего помощника большевист-
ской партии во всех ее великих начина-
ниях и делах. В книге многому можно
поучиться Молодежи и особенно комсо-
мольским активистам.

А. МАКАРОВ.

K

и 706. TO KOMMyT.

162.

и убийством поляков в тот период, когда
польский народ вел еще бои за освобож- „
дение своей страны.

Подсудимые имеют право обжаловать
решение суда в семидневный срок, а
также обратиться к президенту Крайовой
Рады Народовой с просьбой о помилова“
HHH,

—o—
ПРИБЫТИЕ В БРАТИСЛАВУ
КРАСНОЗНАМЕННОГО АНСАМБЛЯ

КРАСНОАРМЕЙСКОЙ
ПЕСНИ И ПЛЯСКИ СОЮЗА ССР

ПРАГА, 22 мая. (ТАСС). По сообще
нию пражского радио, в Братиславу при.
был Краснознаменный ансамбль краснозр»
мейской песни и пляски Союза CCP non
управлением проф. Александрова.

Представители ансамбля посетили пред»

седателя словацкого национального совета
Шмитке.

Ответственный редантор
Н. А. МИНИН,

Театры и кино

МОСК. ГОС. КАМЕРНЫЙ ТЕАТР
23/У ВЕРНЫЕ СЕРДЦА,
24/У РАСКИНУЛОСЬ МОРЕ ШИРОКО,

МОСК. ГОС. ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО
КОМСОМОЛА (ул. Чехова, 6).
23/У днем СЕМЬЯ ФЕРЕЛЛИ ТЕРЯЕТ ПОКОЙ,
веч. НАШ ОБЩИЙ ДРУГ.
24/V ПОД КАШТАНАМИ ПРАГИ.
МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ
5 i (yn. Герцена, 19).
23/У СОБАКА НА СЕНЕ. И ЛИСИЧКИ,

МОСК. ТЕАТР им. ЕРМОЛОВОЙ
(Сретенка, ул. Хмелева, 21).
23/У КАК ВАМ ЭТО ПОНРАВИТСЯ.
24/У БЕШЕНЫЕ ДЕНЬГИ,

—————===—_.——
ГОС. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР КУКОЛ
а Образцова (ул. Горького, 32/2).

ром для взрослых 500-й с . Вой
ШЕБНАЯ ЛАМПА АЛЛАДИНА. oe
Днем сп. для детей ПУЗАН. Нач. Bp 5 4%

Ыж—Ж—Ж——БЫмюШюбвшыШювБШБЩБвШбШбШЩШФ—ФШ————

МОСК. ОРДЕНА ЛЕНИНА ГОС ИРК
ЕЖЕДНЕВНО ОДНО ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
Нач. в 8 чае. вечера.

В программе: нар. арт. РСФСР Борис ЭДЭР 0
группой дрессированных тигров. Засл. в
ret gee ee noe — воздушный аттракциов

ер.на манеже Ка 4
По субботам 2 представл. Нач. т св о Ч, №
По воскресеньям 3 представл. Нач. в 10 ч.8
3 ч. ив зч. веч.

Новая кинокомедия «БЕСПОКОЙНОЕ Х03Яй
СТВО» театр Киноактера, Метрополь
Ударних, . Колизей, Москва, Художествеь,
ный, Родина, Фирум, Таганский, ЦПКиО вм,

Горького, Центральный, Орион, Шторм
Динамо, Сокольнический ПКиО.
Новый документальный фильм «1-е МАЯ» (©

праздновании Первого Mas в Москве -

Метрополь, Новости дня, Хроника, Наук

КАМЕННЫЙ

« EHHbIM ЦВЕТОК» — Метрополь, Эри
жизни, Октябрь, к/т. «ЗИС», им, iit Hurep
национала, Баррикады.

«НЕБЕСНЫЙ ТИХОХОД» — Востоккино, Аврори
Диск, Таганский ПКиО.

«ПОСЛЕДНИЙ АТТРАКЦИОН» — кинотеатр 1%

АЕ фильма.

4 КАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ» — .

«ТЕТКА ЧАРПЕЯ» — Уран. а

«ЗИГМУНД КОЛОСОВСКИЙ» — Луч

«НА ГРАНИЦЕ» — Ленинградский У ПКиО.

«АРШИН МАЛ-АЛАН» — Арс, Молот,

«ЗЕМЛЯ ВЕРТИТСЯ» Наука и знание,

«ЗДРАВСТВУЙ, МОСКВА! — Заря.

«В ДАЛЬНЕМ ПЛАВАНИИ» — Смена,

ИВАН НИКУЛИН РУССКИМ МАТРОС» =
Экспресс.

«СЕРЕНАДА СОЛНЕЧНОЙ ДОЛИНЫ» — Кадр.

«ОСТРОВ СОКРОВИЩ» — Адана,

ть — Мир.

«КАЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ» — Востоккино

«СВИНАРКА И ПАСТУХ» — Юный зритель.

4-68-56 и доб.

по коммут. 79, re,
по коммут, Отдел

кре
79. Отдел рабочей

молодежи

ee

%

}

i

pa

Ta
6a

Ч
da