ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

Mu С

CKO B

’Весь мир имел возможность убедиться не только в могу-
ществе Советского государства, но и в справедливом характере
его политики, основанной на признании равноправия всех народов,
на уважении их свободы и независимости. Нет никаких осно-
ваний сомневаться в том, что Советский Союз и впредь будет

\ ‘танизмы, приобретают завыки походной
^ жизни, учатся раснознавать тайны при-

у дело почетное,

МСОМОЛ

И

Орган МК и МГК ВЛКСМ

№ 65 (604)   Bropnuk, 28 mas 1946 roma.

Цена 20 коп.

Скоро в лагери!

Еще неделя—и первые тысячи школь-
ников выедут в лагери. Всего в этом го-
ху в лагерях побывают более 300 тысяч
учащихся Москвы и области. С нетерпе-
нием ждут дети дня выезда.  Датерная
дизнь — незабываемое время для ребят,
и она сулит им много радостей. Вультур-
но отдыхая, занимаясь. спортом и увлека-
тельными играми, дети закаляют свой ор-

вожатых, воспитателей,  физкультурных
организаторов и т. д., своевременно под-
готовить их к работе с детьми.

От ‘тоге, насколько умело и рацио-

интересными, увлекательными  мероприя-
тиями будет насыщен каждый день, за-
висит успех воспитательной и оздоровн-
тельной работы. Прогулки, туристские
походы, спортивные занятия и ‹оревно-
вания, работы на огороде и
фиев, участие в художественной самодея-
тельности, вечера у костров, чтение книг
и массовые игры — весе это должно ‹лу-
жить одной задаче — укрепить здоровье
ребят, доставить им максимум удовольет-
вий, обогатить их познания. Важно и
другое, чтобы во всех этих мероприятиях
творчество и инициатива самих детей за-
нимали основное место.

Работа с детьми — трудна, но почет-
на. Это дело может быть доверено лишь
тем, кто по-настоящему любит детей,
имеет педагогический и жизненный опыт.
Вот почему ЦЕ ВЛКСМ запретил посылать
начальниками лагерей, старшими пионер-
вожатыми комсомольцев моложе 18 лет.

Райкомы и горкомы комеемола продела-
ли большую работу по подбору кадров.
Штаты лагерей укомплектованы  доста-
точно квалифицированными людьми,  X0-
ропю себя

роды.

Хорошее это время! Й для комсомоль-
пев организация летнего отдыха ребят—
D требующее инициативы,
изобретательности.

Большинство комсомольских  офганиза-
пий правильно поняло свою роль в этом
важном леле и вместе с органами нафод-
ного образования,  здравоохранення и
профсоюзами уже давно готовится к лате-

DAM.

Такие горкомы ВЛЕСМ, как Балаши-
хинский, Подольский, Кунцевский, райко-
мы комсомола г. Москвы — Сталинекий,
Куйбышевский, Бауманский и Октябрь-
ский уже подготовили свои лагери Е
приему ребят.

Городекие и районные латерные комис-
спи и лагерные комиссии на предприятиях
при завкомах и фабкомах заблаговременно
позаботились о своевременном утверждении
смет, подобрали соответствующие помеще-

Hid, отремонтировали их,  обставили   ® Здесь не обходится без серьезных недо-
мебелью, достали посуду, оборудовали   З®ТОВ. В Дзержинском и Свердловском
спортивные площадки, позаботились 96  РаИонах гор. Москвы, в Перовском районе

Московской области еще не все начальни-
KH лагерей утверждены, вожатые не пэ-
добраны, хотя поеледний срок оыл 25 мая.
В ряде районов лагери не обеспечены ме-
дицинским персоналом. Недопустимо мед-
ленно подбираются кадры учителей. Отде-
лы здравоохранения и народного образова-
ния должны помочь лагерным комиссиям
быстрее укомплектовать лагери необходи-
мыми кадрами.

В нелях наилучшей постановки воспи-
тания и отдыха в лагерях, МК и МЬ
ВЛЕСМ провели двухдневные инструктив-
ные семинары для начальников лагерей.
В болыпинетве районов организованы де-
сятидневные семинары для старших и от-
‚рядных вожатых. в домах пионеров и,
спортивных школах. подготовлены инструк-
тора-общественники, руководители» различ-
ных кружков, торнисты и барабанщики.
На станция Малаховка на базе одного из
будущих лагерей Бауманского района
60 вожатых проходят лагерный coop.
90 вожатых Октябрьского района прошли
4-лневный семинар в Москве, а теперь
отправились в туристский поход.

Tak Halo готовить кадры. В Перов-
ском же горхоме ВЛЕСМ к этому отнес-
лись безответетвенно. Не только He по-
добрали полностью штаты вожатых, физ-
культурных организаторов, но даже < те-
ми, которые есть, никакой учебы не про-
водят.

До выезда в латери остались считан-
ные дни, а «лелать нужно еще много.
Комсомольские организации должны  д9-
биться того. чтобы городские и районные
лагерные комиссни побывали в каждом
лагере. чтобы государственная санитарная
инспекция провела прием помещений и
чтобы в самые короткие сроки были
устпанены все недочеты.

Время не ждет, товарищи!

одежде для детей, добились вылеления до-
полнительного фонда продуктов от подеоб-
НЫХ ХОЗЯЙСТВ.

Кунпевский завод, гле секретарем коми-
тета ВААСМ тов. Корчагина, приготовял
для своего лагеря 200 железных и 100
раскладных кроватей; сделан спортивный
инвентарь, достраиваются клуб и столо-
вая. В лагере в течение лета емогут от-
дохнуть 1.000 детей.

Общественные организации Кунпевской
тканко-отделочной фабрики № 14, ге
секретарем комитета ВЛИОМ тов Петрова,
полностью оборудовали свой лагерь, выде-
лили из продуктов подсобного хозяйства
2 тонны картофеля, 75 килограммов ра-
стительного масла, 400 килограммов белой
муки. 2 тысячи литров молока, 150 кило-
граммов мяса пи 3 тысяч штук яиц.

02е°м не так отнеслись к подготовке
латерей в Сокольническом, Свердловском
и Дзерепнском районах Москвы, в Рамен-
ском районе области. Комиссня на меха-
ническом заводе в гор. Раменском, ге
секретарем комитета ВАЕСМ тов. Бонда-
рез, к подбору лагерного места подотила
форуально. Лагерь решили расположить
на скрешении шоссейных дорог, окружен-
ных болотами, расстояние между отдель-
нымн помещениями более километла.
Только люди, которые смотрят на лагерь
Rak на досадную необходимость, могли
выбрать такое место. Городекая лагерная
комиссия предложила заводу подыскать
другое место. Но до сих пор никаких из-
менений не произонело.

Нало решительно бороться с подобным
равнолушием.  Ортанизация пионерских
лагерей не может быть  доверена людям,
безразлично относящимся к тому, как 6у-
Жут отдыхать дети.

Но дело не только в подготовке поме-
щений. Важно подобрать хорошие кадры

Прием И. В. Сталиным Югославской
правительственной делегации

27 мая Председатель Совета Министров СССР И. В. Сталин и
Министр Иностранных Дел СССР В. М. Молотов приняли Председате-
ля Совета Министров Федеративной Народной Республики Югославии
Маршала Иосипа Броз-Тито, Министра Внутренних Дел г-на А. Ран-
ковича, Начальника Генерального Штаба г-на К. Поповича, Предсе-
дателя Совета Министров Сербии г-на Б. Нешковича, Председателя
Совета Министров Словении г-на Б. Кидрича и Посла Югославии в
СССР г-на В. Поповича.

На приеме присутствовал посол СССР в Югославии А. И. Лав-
рентьев.

Прием И, В, Сталиным Британского Посла г-на Петергона

27 мая Председатель Совета Министров СССР И. В. Сталин
принял Посла Великобритании г-на М. Петерсона.
$ На приеме присутствовал Министр Иностранных Дел СССР В. М.
олотов.

Господину Эрнесту Бевину,

Министру Иностранных Дел Великобритании
ЛОНДОН.

В четвертую годовшину подписания Англо-Советокого Договора о Союзе. прошу
Вас и Правительство Великобритании принять от Правительства СССР и от меня
тично приветствия и наилучигие пожелания.

В тюлы войны против нашего общего врага этот Договор был основой благо-
творного военно и политического сотрудничества наших стран. Будем надеяться,
Что и теперь, когда союзники заняты решением задачи организации послевоенных
отношений между народами, Антло-Советский Лотовор, несмотря на все _встаюитие
на нашем пути трудности, будет столь же эффективно служить OCHOBOH coTuara-
ванных и дружественных действий Великобритании и СССР, направленных на
обеспечение интересов наших народов и на укрепление мира и безопасности.

В. МОЛОТОВ.

Послание г-на Бевина г-ну В. М. Молотову

В этот. день четвертой годовщины Дотовора о Союзе между нашими странами я
шлю Вам приветствия. Мы оба понимаем, что при тех больших трудностях, кото-
рые возникают после такой большой мировой войны, несбхолимы терпение, тер-
Пичость и взаимопонимание. В усилиях достичь полного  возимопонимания боль-
IYO помощь может оказать сознание того факта, что наш союз продиктован глу-
боким желанием и интересами наших народов; и я горячо желаю, чтобы он был
полностью выполнен и реализован в наших взаимоотношениях,

нально будет организован режим, какими

сбор тербз-

зарекомендовавшими. Флнако

_У ИНИЦИАТОРОВ
СОРЕВНОВАНИЯ

Олин из инициаторов всесоюзного 60-
ревнования работников легкой промыш-
ленности коллектив московской швейной
фабрики № 16 «Красная швея» широко
развернул социалистическое соревнование
за досрочное выполнение плана первого
года сталинской пятилетки.
апреле выпустила 37 тысяч швейных из-
делий сверх задания. Все рабочие перевы-
полняют нормы.

В каждом цехе установлены стенды, на
которых ежедневно отмечается. количество
продукции, выработанной сверх плана В
фонд новой пятилетки. Молодежные брига-
ды завели лицевые ‹чета, куда заносятся
достигнутые показатели: выработка на
одного рабочего, сортноеть выпущенных
изделий ит. д.

Бригада мастера 2-го цеха тов. Саво-
тиной повысила в мае выработку на од-
ного рабочего на 10—11 процентов,
бригада тов. Трухачевой из 4-го цеха —
на 12—13 пропентов.

Бригады Савотиной,
форовой и ряд других
выполнение месячной

Фабрика расширяет
ского и детского белья и одежды. Коллек-
тив этого предприятия получил на посто-
янное хранение переходящее Красное зна-
мя Государственного Комитета, Обороны.

&

СОРЕВНОВАНИЕ
МОЛОДЫХ ПАХАРЕЙ

—

Есть
45 гектаров!

В областном соревновании молодых па-
харей Виктор Венин из колхоза «Нрасное
Топканово», Каширского района, вышел на
первое место. Ниже мы помещаем рас-
сказ тов. Венина о том, как он дебился
успеха.

Трухачевой, Ники-
21 мая закончили
программы.

ассортимент дам-

#*

Наш колхоз «Красное Топканово» пер-
вым в Каширском районе окончил весен-

ний сев зерковых культур. Основные
трудоемкие работы на севе — пахоту и
боронование — у нас выполняла моло-
дожь; 222 наз

Впервые. я-взялся за ‘илуг. весной. 1944

артели нехватало рабочих рук. Пришлось
нам, подросткам, заменить пахарей. Ра-
ботал я с Андреем Кузиным и Борисом
Чижовым. За сезон мы вспахали по 30
гектаров. Для начала это было кеплохо.

В прошлом году нам было легче, мы
приобрели опыт, знали, когда и как кор-
мить лошадей, как с ними обращаться.
Моя выработка лостигла 38 гектаров.

Готовясь к полевым работам нынентней
весной, мы с Борисом Чижовым заранее
подобрали парных лошадей, одинаковых
по силе и резвости. На этот раз мое 09я-
зательство —— обработать на паре лоша-
дей не менее 40 тектаров за ‹езон. 22 ап-
реля мы начали выборочную пахоту.

Еще ¢ вечера лошадей хоропю накор-
мили. Утром в 4 часа они снова получили
корм. Первый час рабохали неспеша. за-
тем лали лошадям лесятиминутный отлых.
После второго часа пахоты перерыв п0-
вторили. Еще через чае лошадей остано-
вили в борозде, освободили постромки и
дали сена. У, меня было выработано 0,30
тектара. Кормили 30 минут. Лошали хо-
рошо отдохнули, затем мы продолжали
пахоту, придерживаясь описанного выше
попядка.

За первый день мне и Чижову уда-
лось обработать по 1,20 тектара. На сле-
дующий лень лошади привыкли к %0003-
те и нагрузке. Работа пошла быстрее, и
мы вспахали уже по 1.40 гектара.

Rak правило, я никотда не тороплю л10-

шадей, не поргоняю их кнутом. “эзвфа-
таясь © поля, сам отвожу их на  ЧюЮш-
ню и вместе с конюхом даю корм. 3 ча-

са утра возвращаюсь на конюшню и, на-

понв лошадей, выезжаю в поле. Теперь
наш трудовой лень начинается © 4 часов
утра.

На 10-й лень мы с Чижовым решили
установить рекорд пахоты. ih концу дня
бригадир Надежда Матвеевна Кузина за-
мерила вспаханную плотадь. Оказалось,
что каждый из нас обработал по 2 тек-
тата. За 28 дней я и Чижов вспахали по
45 гектаров.

Мы ‹оревнуемея © мололыми пахарями
Алексеем Костиковым и Иваном Расска-
зовым. Первый из них вспахал 38 тек-
tapos. a втотой —= 35. Сейчас. мы все
четверо приступаем к поднятию папов.

В. ВЕНИН.
——&

KOMCOMO/JIDUBI
ЭЛЕКТРИФИПИРОВАЛИ
KOJIXO3

Гальневский  нолхоз-миллионер Дивов“
ского сельсовета, Загорсного райзна об’еди-
няэт семь деревень.

К маю комесмольсная ооганизация KAN-
хеза (сенретавь камитета немсомола т. Ли-
созская) электоифинирсвала четыре As-
ревни. Во всех ромах, в избе-читальне и
на сбразисвем  снетном дворе зажглись
зяентрические лампочки.

На благоустройстве своего колхоза м0-
попежщь страбстала 600 тпуподней. Номео-
мельны рыли ямы, устанавливали стел-
бы. поптанзирали поярора,

ОПоганизания ВЛУОМ попготеемла и Вы-
пелила обслуживающий персонал. Окончив
кратиосрочные нуреы, номесмельцы при-
ступили к работе в качестве ментеров и
линейных осмотрщинев.

Cofiuaz заманчивается элентрификация
остальных трех деревень.

Фабрика в.

верен своей политике — политине мира и безопасности, политике
равноправия и дружбы народов.

И. СТАЛИН.

Советско-Польское Коммюнике

о пребывании в Москве Польской правительственной делегации
во главе с Президентом г-ном Берутом и Председателем
Совета Министров г-ном 9. Осубка-Моравским

23 мая в Москву прибыли Президент Крайовой Рады На-
родовой Польской Республики г-н Б. Берут, Председатель Co-
вета Министров Польской Республики г-н 9. Осубка-Моравекий,
маршал Польской. Республики М. Роля-Жимерский, а также

другие официальные лица.

В беседах, имевших место между  Шредседателем

Министров СССР И. В. Сталиным

нии вояких финансовых обязательств,

До тото, как Польша создаст

взаимных финансовых расчетов.

Ввиду недостатка необходимых валютных запасов, а также
затруднений, с которыми ветречается Польское правительство

и Министром Иностранных
Дел СССР В. М. Молотовым, с одной стороны, и Польской пра-
вительственной делегацией — с другой, были рассмотрены во-
просы, касающиеся дальнейшего развития и укрепления друж-
бы и сотрудничества между советским и польским народами.
0ба правительства пришли к соглашению
возникивих BO
  войны, в связи с вооружением и снабжением польской армии,
включая обязательства б. правительства ген. Сикорского, равно
как обязательства, возникшие в связи с поставками Польского
Правительства для Красной Армии в указанный период.
собственную промышленность,
производящую предметы вооружения, Правительство СССР взя-
‘ло на себя снабжение польской армии вооружением и боепри-
пасами на условиях долгосрочного кредита в счет будущих

ничных

Совета

еще

i отустошений.
0б аннулирова-
время

Советское правительство выразило
ствии с ранее заключенными соглашениями, оказать содействие
и принять меры к ускорению
продолжающимися
затруднениями, создавиимися в Польше в результате военных

при получении польского золотого фонда, помененного в загра-
банках перед
правительство выразило готовность оказать Польше помощь В
порядке крелита из собственных ресурсов золота
творения наиболее насущных хозяйственных нужд Польши.

войной и во время войны, Советское

для удовле-
в соответ-

готовность,

снабжения Польши в связи 6

значительными  продоволь ственными

Были также обсуждены вопросы торговых отношений, во-
просы обмена между СССР и Польшей национальными культур-
ными ценностями, а также вопросы репатриации польского на-
селения из СССР и русекого, украинского, белорусского и ли-
товского населения из Польши.

Обмен мнениями по вопросам, касающимся Германии, a рав-
но по другим вопросам, интересующим оба правительства, по-
казал согласованность точек зрения обоих правительств.

Беседы проходили в дружественной обстановке, в атмосфере

полного взаимопонимания и сердечности.

27 мая польекая Правительственная
из Москвы в Польшу.

Делегация выехала

Отезд из Москвы Польской правительственной делегации во главе с Президентом
г-ком Б, Берутом и Председателем Совета Министров г-ном 3. Осубка-Моравеким

27 мая из Москвы выехали Президент
Крайсвой Рады Нафодовой Польской Рес-
публики г-н Б. Берут, Председатель Со-
вета Министров Польской Республики
г-н 9. Осубка-Моравский и лругие офи-
циальные лица.

Одновременно из Москвы выехал Посол
CCCP 8 Польше В. 3. Лебедев.

На Центральном аэродроме  от`езжаю-
щих провожали Заместитель Председателя

roa, Bapocrsie Torta Gti fa фронте, в   ‘Ha’ aspoapome mepex or’estom r. Б. Be-

рут заявил перед микрофоном:

’ «Граждане  торода Москвы!  Плубоко
растроганные, мы покидаем сегодня вашу
прекрасную столицу. Польская Пфави-
тельственная делегация < величайшей ра-
достью провела это короткое время в ва-

Совета Министров OCOP и Министр
Иностранных Дел СССР В. М. Молотов,
Генерал армии Н. А. Булганин. Замести-
тель Министра Иностранных Дел CCCP
А. Я. Вышинокий, Секретарь Президиума
Верховното Совета СОСР A. Ф. Горкин,
Заместитель Министра Внешней Тортовли
CCCP A. I. Крутиков, Заместитель Пред-
селателя Моссовета М. А. Яснов, ответ-
ственные сотрудники Министерства Ино-
странных Дел ОСОР и другие.

Речь г. Б. Берута

нем городе. Мы тронуты теплым, сердеч-
ным приемом, оказанным Нам здесь, ока-
зываемым здесь всетда, приемом, какой
не был никогда оказан представителям
Польши в какой-либо другой стране.

Я бы хотел передать от имени всей
польской делегации налну тлубокую бла-

0т’езжающих также провожали члены
Посольства Польской Республики в Mo-
скве во главе с поелом г-ном Г. Раабе,
= также главы посольств и миссий, ак-
кредитованных в Москве.

При проводах был выюктроен почетный
караул и были исполнены государствек-
ные тимны Польской Республики и СССР.

Аэродром был украшен польскими и
советекими флагами.

годарность -великому вождю советских.
народов Генералиссимусу Сталину — ве-
ликому другу Польши, который ® полным

величайшим пониманием отнесся к Ha-
пким общим делам и нуждам.
Да здравствует нерушимая дружба

польского и советского народов».

Прибытие в Москву Югославской правительственной делегации во главе
с Председателем Совета Министров Федеративной Народной Республики
Югославии Маршалом Иосип Броз-Тито

27 мая в Москву прибыли Председатель
Совета Министров Федеративной Народной

Республики Югославии Маршал  Иосип
Броз-Тито и другие официальные лица,
вхолящие в состав делегации.

Одновременно в Москву прибыл Посол
СССР в Югославии А. И. Лаврентьев.

На Пентральном аэродроме прибывших
встречали Заместитель Председателя С0-
вета Министров СССР и Министр Иност-
ранных Дел СССР В; М. Молотов, Заме-

ститель Министра Иностранных Дел СССР
В. Г. Леканозов. Заместитель Начальника
Генерального Штаба Вооруженных Сил
СССР тенерал-полковник С. М. Штеменко,
Заместитель Председателя Моссовета М. A.
Яснов, ответственные сотрудники Мини-
стерства Иностранных Дел СОСР и Мини-
стерства Вооруженных Сил СССР.
Прибывших также встречали члены
Посольства Федеративной Народной Рес-
публики Югославии во главе < послом

г-ном В. Поповичем, Югославская Торговая
Делегапия во тлаве < Министром Торговли
г-ном Н. Петровичем, а также главы по-
сольств и миссий, аккредитованных В
Москве.

При встрече был выстроен почетный
караул и были исполнены государетвен-
ные гимны Федеративной Нафолной Рес-
публики Югославии и СССР.

Аэродром был украшен ютославскими и
совелекими флагами.

Заявление маршала И. Броз-Тито

На аэродроме по прибытии в Москву
Маршал Иосип Броз-Тито слелал следую-
щее заявление перед микрофоном:

«Я рад, что могу передать здесь, В
столипе великого Советского Союза. самые
торячие приветствия от имени правитель-
ства Народной   Федеративной Республики
Югославии и народов Югославии. Год
прошел < тех пор, как дружба и сотруд-
ничество между народами Советского Сою-
за и народами Югославии были здесь фор-

мально закреплены и в течение этого
rola это сотрудничество имело огргкуное
значение в развитии и укреплении Фе-
деративной Народной Республики Югосла-
ВИИ.

Народы Югославии убедились в тече-
ние этого года, что имеют в великом
Советском Союзе самото искреннего друга,
самого большого защитника, который в
мирном строительстве помогает Tak же,
как помогал и во время войны.

я

И как раз поэтому я должен передать
здесь благодарность Советскому  прави-
тельству, великому Советскому Союзу, на-
родам Советского Союза за всею TY Te

мощь, которую народы Югославии пюолу-
чают.

Ла здравствует великий  боветский
Союз!

Да здравствует Сталин!

Прибытие в Москву Югославской правительственной делегации во главе с Председателем Совета Министров Народной

Республики Югославии

Маршалом Иосип Броз-Тито. На снимке: встреча на аэродроме,

Тито, В. Г. Деканозов и другие обходят фронт почетного караула.

В. М. Молотов, Маршал Иосип Броз-

Снимок В. Ковригина (ТАСС