=

фи.
та.
Bux
SARs

LUT.
HED),

ра
Tag

ai
ray

TO.
20°

ЗМ
Га

{Bi

=

Вторник, 28 мая 1946 г., № 65 (604).

Когла райком ВЛКСМ в стороне
от сельских комсомольцев

Колхозы Бысоковского района долго от-
ставали В проведении весенних полевых
работ. В областном соревновании районов
Подмосковья по выполнению плана сева
яровых (без крупяных и поздних овощей)
нз 15 мая Высоковский район занимал
53-е место, на 20 мая он отодвинулея на
56-в. И только в последнее время за счет
ускорения посадки картофеля и сева ово-
шей он вышел на 18-е место. Но темпы
cepa мотли быть еше быстрее, если бы
хомсомольсвие организации Высокова уда-
ляли ему больше внимания. 8B районе
немало молодежи, но на весеннем ceRe
сейчас занято не более 350 молодых
EOIXOSHUROB.

Большинство Высоковской молодежи вы-
пало из поля зрения организаций ВЛКСМ.
Оня забыли в молодых пахарях, тракто-
ристах, сеяльщиках, бороновальщиках, не
знают, как трудится молодежь на весен-
нем севе, не знают также и о том. что
многие юнони и девушки не принимают
участия в делах сельхозаттелей.

Плохо работает рял колхозных комсо-
мольских организаций. Так, например,
комсомольцы деревень Китенево, Аксениха,
Некрасино, Шипулино и друтих слабо
помотают партийным и хозяйственным ру-
ководителям колхозов в выполнении 3a-
дач, стоящих перед районом.

В Ентеневской  сельхозартели 5 комсо-
мольцев. Но ни олин из них не работает
в поле. В Китеневе немало молодежи,
однако её воспитанием никто не занимает-
ся. Вот почему здесь ничего не слышно
6 соревнования сельской молодежи, от-
сутетвует дисциплина. Труловой день на-
чинается не раньше 7—8 часов утра.
Понятно, что это приводит к невыполтне-
Ию норм выработки молольыден колхозни-
Kaui.

В районе имеется только 7 комебмоль-
ско-молодежных звеньев высокого урожая.
Однако руководители районной комсомоль-
ской организации не знают, как работа-
ют эти звенья, кто возглавляет их.

OHO из молодежных звеньев создано в
Еолхозе «Колос», где секретарем организа-
ции ВАКОМ т. Савинова. Последняя ока-
залась столь далекой ‘от жизни своих
товарищей по артели, что даже не может
рассказать, как мололые колхозники вы-
полняют свон обязательства, какой ypo-
жай намерены они вырастить на моло-
дежном участке.

Не могут похвалиться своими успехами
и уололые механизаторы. В районе шесть
комсомольско-мололежных тракторных
бригал. Лучшая из них, руководимая тов.
Тихомировой, обязалась вепахать за сезон
1.200 rextapos. Бригада т. Ямшиковой
решила обработать 1.000 гектаров. Олнако
трактористы не выполняют своих 9бязз-
тельств. Это не случайно, ибо трактористы
начинают трудовой день не раньше 7—8
часов утра, а ночью совершенно не рабо-
тают.

Чем об’яснить такое положение в кс\“-
сомольеких  ортанизапиях Высоковск го
района? ИНрежле всего несерьёзным отно-
шениеи руковотителей районного комите-
та ВЛЕСМ кв ховеренному им важнейшему
делу. Бюро райкома приняло на своих за-
селаннях немало хороших решений. Но
какая польза от этого, если комсомольские
руководители не контролируют выполнение
своих указаний, не добиваются претвоте-
ния в жизнь принятых тешений. И виол-

не понятно, что большинство мероприятий
осталось на бумаге.

Райком комсомола плохо связан © мас-
сами молодежи, не является организатором
социалистического соревнования. Ни разу
на бюро райкома не обсуждалась работа
молодых пахарей, сеяльщиков, трактори-
стов, звеньев высокого урожая.

В районе всего 28 колхозных  комсо-
мольеких организаций, насчитывающих
только 189 человек. Колхозные органи-
зации здесь крайне — малочисленны.
Только 6 организаций имеют в своем ©0-
ставе более пяти человек. Еще очень
много молодежи осталось в стороне от об-
ественной жизни. И это неудивительно.
Работники Выесоковского райкома комсо-
мола по целым месяцам не заглядывают
даже в ближайшие от районного центра,
колхозы. Инструктора по работе © сель-
ской молодежью тт. Боденская и Перлова
редкие штости в сельских  ортанизаниях.
Получая задание отправиться в колхоз на
7—18 ней, Перлова, например, бызает
там лишь 2—3 дня и, не окончив пору-
ченного ей дела. возвращается в райком,
сб`яеняя это тем, что «ей в колхозах
скучно»

Почти ничего не делается ля полити-
ческого воспитания молодежи. Из 28 кол-
хозных организаций только в трех имеют-
ся политкружки. Совершенно не разверну-
та пропаганда Закона о пятилетнем плане
восстановления и развития народного хо-
зяйства СССР.

В районе не проводится никакой рабо-
ты се молодыми агитаторами.

Крайне редко организуются доклады
для сельской молодежи. За два с полови-
ной месяца группа докладчиков райкома
подготовила только 6 докладов. Из 15
человек фактически работает докладчика-
ми лишь семь. Очень плохо обстоит дело
< культурно-масеовой работой. Из 10
клубов и 6 изб-читален открьгта неболь-
masa часть. Остальные бездействуют чаше
всего потому, что помещения клубов и
читален заняты под склады картофеля.

Недостатки в деятельности райкома
Еомсомола особенно заметны при сравне-
нии работы отдельных сельских органи-
заций. Далеко не вся молодежь района
трудитея плохо. В Высокове есть комсо-
мольны, которые показывают образцы
труда. Секретарь комитета ВЛКСМ т. Ко-
ролев из деревни Троицкое добился зна-
чительных успехов. 25 комсомольцев ак-
THBHO участвуют во всех делах сельхоз-
артели. Они ортавизовали звено высокого
урожая. Молодежь горячо соревнуется за
лучшие показатели. Королев устреил ло-
ску показателей, на которой отмечается
выработка пахарей, сеяльшиков и 09р0-
новальщиков. Ежедневно каждому молодо-
му колохэнику об‘является, сколько 08
сделал за день. Этот колхоз уже  завер-
пгил сев.  ,

Высоковский район имеет все возмож-
ности в короткие сроки завершить сев:
С помощью комсомольцев и молодежи мож-
но сделать многое. Больше оперативности
и леловитости требуется и oT райкома
комсомола. Необходимо, чтобы РЁ ВЛЕХМ
был теснее связан с массами молодежи.
Только тогла он сможет успешно paspe-
птить все задачи, стоящие перед сельской

молодежью.
А. КУЛИКОВА.

ПО СЛЕДАМ

НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИИ

«БЕЗ ХОЗЯИНА И ДОМ СИРОТА»

Под таким заголовком в № 44 нашей
газеты была опубликована статья, в кото-
рой сообщалось с плохой подготовке к
летнему спортивному сезону на комбинате
«Красная Роза».

Секретарь комитета комсомола комби-
вата тов. Елистратова нам сообщила, что
статья обсуждалась на комсомольско-физ-
культурном активе и была признана пра-

Молодые

вильной. Комитет ВЛКСМ и совет обше-
ства «Красное знамя» приняли меры к уст-
ранению указанных в статье недостатков.
Составлен план подготовки к летнему
спортивному сезону, отремонтирован инвен-
тарь, построена волейбольная площадка на
фабричном дворе. Совет общества имеет
теперь полный состав членов и собирается
регулярно.

МОСНВНЧИ

на строительстве газопровода

В Законе е пятилетнем плане восстанов-
ления и развития народного хозяйства
СССР указано, что сооружение газопрово-
ла Саратов-Москва должно быть завер-
шено в 1946 году. С пуском в эксплоала-
пию газопровода столица получит 1.300
тысяч кубических метров газа в день. Это
позволит отказаться от потребления
583 тысяч тонн условного топлива. He
понадобится ежегодно завозить 3 миллил-
на кубометров дров, требующих около 100
тыеяч железнодорожных вагонов. Москов-
ский автотранепорт сэкономит на внутри-
городских перевозках топлива 100 тысяч
тонн бензина.

На коллектив Мостазетроя возложена, по-
четная задача — создать в столице раз-
ветвленную <‹еть газопроволов, полностью
подготовить город Е нриемке природного
саратовекого газа. °

В Москве за пятилетие будет газифици-
роваю 200 тысяч квартир. Уже в
1946 году должно быть построено 130
километров газовых сетей и газифицирова-
но 20 тысяч квартир. Размах этих работ
станет ясен. если напомнить, 4TO 38
прелшествующие 70 лет в Москве было
уложено всего 400 километров газовой
сети.

За гол своего существования коллектив
Мосгазстроя проделал большую работу. В
трудных условиях огромного столичного
города поднято 120 тысяч кубометров
грунта, <варено, изолированно и уложено в
траншеи более 35 километров труб. Co-
сружены газовые магистрали, илушие от
станции Карачарово к Московскому гаво-
вому заводу и Мотэсу. Почти три четвер-
ти всех этих работ выполнены  моло-
дежью.

Шесть тьюяч юношей и девушел с раз-
личных предириятий Москвы пришли вес-
под прошлого года на строительство. Мно-

гие из них впервые брали в руки лопату.
Им предетояле освоить тяжелую профессию
землекопа.

Комсомольские организации  трестов,
строительных контор немале поработали
над снлочением новичков в слаженный
коллектив, воспитанием в нем чувства
любви к своей новой профессии.

Мы начали ¢ создания молодежных
бригад на всех трассах, строительных
участках, подсобных предприятиях. Ра-
нее у нас He было бригад, люди
работали большими группами пох ру-
ководетвом прораба. Труд был обезли-
чен, не поддавалея учету. И землекопы

давали крайне низкую выработку. Torre
комсомолка Надежда Фоломеева и еще
6 девушек решили организовать первую

на нашей стройке молодежную бригаду.
Производительноеть труда в. этой бригаде
значительно повысилась. Бригадный метод
себя полностью оправдал. В мае прошлого
года было создано 35 бригад, а к концу
сезона их было уже 115. Всему коллекти-
ву строителей стали известны имена луч-
ших бригадиров Канунниковой, Островской,
Войниченко, Бердниковой, Ловягиной и др.

Между молодежными коллективами вско-
ре разгорелось сопиалистическое соревно-
вание. Этому слюсобствовала массовая на-
глялная агиталкия на трассах и производ-
ственных участках.

Каждые 10 дней подводятся итоги ра-
боты и лучшей молодежной бригале вру-
чается премия и переходящее Красное
знамя комитета ВЛКСМ треста. Раз в ме-
сяп Московский городской комитет комсо-
мола присуждает победителям в сопиали-
стическом соревновании переходящее Крас-

ное знамя МГК ВЛЕСМ. Вместе со знамз-

нем вручается премия в 3 тысячи руд-
лей.
Масссво-воспитательная работа ° помогла

WUCKECEsUresucecceuveenneeturseseseuveasecereerverseuserer see, аки акне

НИЧ Кии ИНН ини ЧИ МИНИ У ОУ УИ ОУ МУ ЧЬИ ЕМУ НЕЕ УК ЧУМУЯ НИ УЧ оу они м нуу иеяуоиииинжвиыи!

понимание

ПАЧАЛИСЬ

В ШКОЛАХ РАБОЧЕЙ МОЛОДЕЖИ

Отлично поработали наи юноши и де-
вушки в годы Великой Отечественной
войны. Без устали снабжали они всем
необходимым фронт, ковали оружие побе-
ды. Сейчас, котла советокие люди общи-
ми усилиями воплощают в жизнь план
новой сталинской пятилетки,  стремят-
ся сделать Отчизну богатой и могучей,
передовая часть рабочей молодежи  сде-
лала для себя правильный вывод: чтобы
успешно справиться © новыми задачами,
надо учиться и учиться, повышать He
только техническую, но и общеобразова-
тельную подготовку.

Окончив свой трудовой день, они заби-
рали книги и шли в вечерние школы.
Здесь они внимательно слушали уроки по
литературе, физике, химии, математике.
Бчера наступил знаменательный день. В
131 школе рабочей молодежи Москвы
начались переводные и выпускные экза-
мены. 7.000 учащихея —— работников
различных предприятий Москвы — dy-
дут сдавать экзамены 00 окончании семи-
летки и 3.000 — экзамены на аттестат
зоелости. В прошлом учебном году 54
лучших ученика школ вечерней рабочей
молодежи отличной учебой завоевали 30-
лотые и серебряные медали. В этом году
число отличников несомненно возрастет.
Это обешают уже предварительные итоги
первого дня экзаменов.

В школе № 55 Москворепкого района
обучаются молодые рабочие и работницы
завода им. Владимира Ильича. С каждым
годом количество учащихся в школе уве-

личивзется. Если в прошлом учебном го-’

ДУ в экзаменах приняло участие 160 че-

ловек. то вчера уже экзаменовались 233.

человека. О школе заботятся и KOMCO-
мольская организация и дирекция завода
им. Владимира Ильича. № началу учеб-
ного года был произведен полный ремонт
злания и инвентаря, на отпущенные сред-
ства школа приобрела все необходимые на-
глядные пособия. Это сказалось на pe-
зультатах учебы.

Отличную работу молодежь сочетает ©
успешной учебой. Комсомолец Николай
Гаврилин слывет в цехе лучшим тока-
рем, он выполняет ‘систематически 180—
200 процентов нормы. Не отстает они в
учебе. Вчера он отлично справился и с
письменной работой но алгебре.

Ровно в 10 часов утра 16 учеников
10-го класса школы № 77 заняли евои
места за партами. У всех приподнятое
настроение, серьезные липа, все в празд-
ничной одежде. Это — слесафи, токари,
строители  малниностроительного завода,
где секретарем комитета ВАНОМ тов. По-
пов. Члены экзаменационной комиссии
вокрывают конверты с темами для нпись-

О, чья

нам создать крепкий ттроизволелвенный мо-
лодежный коллектив.

Молодежь ажтивио борется за досрочное
выполнение плана первого года четвертой
сталинской пятилетки. if строители
уенленно работают по газификации квар-
тир и строительству газовых вводов в жи-
лые дома в тем, чтобы с наступлением
летнего сезона вновь переключиться на
сооружение новых газовых матистраль-
ных сетей.

Бригада слесалей 2-го треста т. Аза-
ренкова, встав на стахановокую вахту,
добилась высокой произволительности тру-
да. Задание она, выполнила на 200 про-
центов, газифицировав 98 квартиз. Брига-
да землекопов 5-го треста, которой руко-
водит т. Иванова, на строительстве  газо-
вых вводов систематически выполняет
еменное задание на 140 и больше процен-

тов.
Все комсомольеко-мололежные бригады
в трестах, Me секретарями комитетов

ВЛАСМ тт. Лабзин, Виноградова, Макаро-
ва, Косов, систематически перевыполняют
нормы. За год производительность труда,
мололых рабочих в среднем возросла в
полтора—два раза.

Мнотие молодые — рабочие-стахановцы
выдвинуты на руковеящую комсомоль-
скую и хозяйственную работу. Так, земле-
коп Лия КАнижникова-—“ныне заместитель
секретаря комитета ВЛЕСМ 4-го треста.
Землекоп т. Еремин стал помощником
прораба ит. х.

В сооружении тазовой сети горячее уча-
стие приняли комсомольцы и молодежь
предприятий, учреждений и учебных за-
велений столицы. В 76 воскресниках уча-
ствовало 17 тысяч представителей 30 раз-
личных организаций. Особенно хорото по-
работали комсомольцы и молодежь Комин-
терновското и Таганского районов, Мо-
сковекого энергетического института, М№-
CKOBCKOTO высшего технического училища
ямени Баумана и др.

Чтобы выполнить план 19406 гола, нато
улучшить организапию тоуда,  повыеттъ
его произволительноеть. Злесь на помошь
строителям должна притти механизапия
землятьтх работ, Успех е® зависит от ка-
чества подготовки механизмов.

НН отеков вто печи рус пит ев о тов чнен отрицание

В школах рабочей молодежи Москвы и Московской области
выпускные экзамены. На снимке: отличник учебы — секретарь комсомольской
организации строительства № 4 Николай Маневич 2
строгальщик Перовского вагоноремонтного завода Виктор Архипов, выполняю-
щий норму на 250 процентов, решают задачу по алгебре на выпускном экзамене.

ине ньдавиньм

начались

(справа) и комсомолец

Фото В. Леонова.
**

ЭКЗАМЕНЫ

ЧЕКИ ЯВА ВОЛ ИОВ Я ИН одеян о арАИ ВИДИО ОРИОНА А АЛИЕВ ЧЕН НИЯ ВЯ И КЛЕИ Ирвин ов Ч ван и Кии вк пявьдедонния,

менной работы по русской литературе.
Их при: «Образ Владимира Ильича Ленина,
по произведениям Маяковского», «Образы
Кутузова и Наполеона по роману Л. Тол-
стого «Война и мир» и «Советская моло-
дежь в Великой Отечественной войне».
Больиинетво выпускников взяло первую
тему. Яркие и образные слова о тениаль-
HOM вожде пролетариата нашел цементи-
ровщик Анатолий Виноградов. Глубокое
проникновение в материал, хороший лите-
ратурный язык отличали его сочинение.
Й экзаменационная комиссия признала
работу Вчногралова отличной.

Пока выпускники писали сочинение, в
другой клаюеной комнате ученики 8-го
класса экзаменовались по истории. Уве-
ренно, кратко и четко отвечал на вопро-
сы билета токарь 5-го разряда Валентин
Ильин. Первый экзамен принес ему пер-
вую победу. В экзаменационном листе
против его фамилии поставлена пятерка.
Отличную оценку получили участник
Отечественной войны т. Малышев, токарь
Валентина Шепылкина и другие. Из 13
человек, слававших испытания по ието-
рни в первой половине дня, ки один не
получил неуловлетворительней отметки.

Начались экзамены и в школах рабо-
чей молодежи области. Здесь в 110 шко-
лах занимается свыше 14.000 юношей и
девунек. В семи школах Балалтихинокото
района получают среднее образование пря-
дильщики,  ткачихи,  машиностроители
предприятий района.

Свыше 300 молодых людей Перовекого
вагоноремонтного завода учатся в школе
“рабочей молодежи. В 1945 тоду из 24
человек, державитих экзамены Ha алте-
етат зрелости, трое удостоены золотых
мехалей. Вчера в 7-х и 10-х классах
здесь сдавали экзамены 40 юношей и де-
вушек. Среди них работница Шура Ломо-
ва, нормировлщица Женя Беляева, участ-
вики Отечественной войны Геннадий Mac-
лов и Дмитрий Каверин.

Дружно и ортанизованно пропел пер-
вый день испытаний. Однако не на всех
предприятиях руководители и комсомоль-
ские организации поняли вю важность
общеобразовательного обучения молодежи.
На заводе, rae секретарем комитета
ВЛАСМ т. Попов, не явилаеь на выпусх-
ные экзамены ученица 7-го класса, работ-
ница цеха № 32 т. Баранова. Явно нару-
Wag постановление правительства о пре-
доставлении учащимся 15-дневного отпу-
ска, начальник цеха задержал Баранову.
По вине т. Гордеева, начальника другого
цеха. этого завода, не емог слать экзамен
по истории восьмиклассник т. Работяж-

КИН.
Л. ГОВОРОВА.

Заслуживает внимания предложение
бригадира изолировшиков Михаила Панко-
ва — расширить права и обязанности ру-
ководителя бригады. Сейчас еще некото-
рые десятники и прорабы без ведома бри-
Talupa перебрасывают членов бригады ©
Участка на участок.

Не все еще бритадиры имеют план ра-
бот на неделю, на месяц, а некоторые да-
же не знают, что будет делать бригада
завтра. Начальники участков, прорабы
обязаны обеспечить все бригады недель-
ными и месячными планами.

Начальники строительных контор ло
сих пор не привлекли бригадиров к уча-
стию в работе по внедрению  хозрасчета.
А тде, как не в блигале, должен начаться
хозяйственный расчет? Это даст возмож-
ность значительно сэкономить и материа-
лы, и инструмент, лучше организовать
трудовые пропесеы. Хозрасчет в первую
очерель надо внедрить в бригады изоли-
ровщиков, сварщиков, землекопов.

Мы всемерно стараемся тюпуляризиро-
вать опыт передовых бригад, заслушиваем
их доклады на производственных совеша-
ниях, помещаем статьи бригадиров в стен-
ной печати и в многотиражке. В ближай-
неее время на стройку придет новый отрял
мололежи. Комсомольские организации и
наши кадровики должны помочь новичкам
освоить работу, передать им свой опыт.

Перед началом строительства газовой
сети первой очереди многие райкомы
ВЛЕСМ Москвы приняли решение о шеф-
стве над трестами, строительными конто-
рами, предприятиями Мосгазстроя. Шеф-
ство дало ощутимые результаты, особенно
по Коминтерновскому и Татанскому райо-
нам. Его нужно практиковать и на строи-
тельстве газовой сети второй очереди.

Скоро газопровод Саратов-——Москва всту-
пит в эксплоатацию. Тысячи  москорских
квартир получат саратовский газ высокой
теплотворной способности. На отопление
газом бузут переведены жилые дома. бани,

прачечные. столовые. Бытовые условия
трулящихсля Мюоскты значительно улуч-
marca.

В. ЮМАТОВ,

комсорг МГК ВЛКСМ Мосгазстроя.

Комсомольские собрания
в первичных организациях

В первичных организациях Москвы и
Московской области проходят комсомоль-
ские собрания, на которых обсуждаются
задачи комсомольских. организаций в свя-
зи с принятием Закона о пятилетнем плане
зяйства СССР.

На предприятиях, где комсоргами ЦК
ВЛКСМ тт. Попов, Алехин, на заводах
«Каучук», «Красный богатырь», на фабри-
ке «Буревестник» и в ряде других орга-
низаций собрания прошли активно, на вы-
соком политическом уровне. Они свиле-
тельствуют о готовности молодежи само-
отверженно участвовать в осуществлении
планов новой сталинской пятилетки.

Всесторонне и глубоко, под. знаком
серьезной критики и самокритики недо-
статков обсуждаются вопросы политиче-
ской, общеобразовательной и технической
учебы, меры улучшения производственной,
организационной и воспитательной работы.

Однако не везде собрания проходят op-
ганизованно. На заводах, где секретарями
комитетов комсомола тт. Демченко и Ро-
стов, они были сорваны, так как многие
комсомольцы не явились, Из-за плохой
подготовки по нескольку раз переносятся
собрания в ряде организаций Бауманского,
Киевского и Железнодорожного районов.

На заводе имени Ухтомского и заводе,
где секретарем комитета ВЛКСМ тов.
Деревяницкий, на собраниях присутствова-

ло немного больше половины членов
ВЛКСМ.

Руководители комсомольских  организа-
ний должны серьезнее относиться к пелго-
товке собраний. Необходимо заранее уста-
новить время и место собрания, опове-
стить о нем всех членов ВЛКСМ, сооб-
щить повестку дня, назначить ответствен-
ных за явку, регистрацию.

Большая роль на собрании принадлежит
докладчику. Он обязан познакомить MO-
лодежь с решениями ХУ пленума ЦК
ВЛКСМ, выдвинуть практические предло-
жения по выполнению их, смело вскрыть
недостатки в работе комитета комсомола
н отдельных активистов. Превия должны
отличаться деловой критикой и самокри-
тикой. Важно обеспечить также активное
обсуждение проекта решения. К подготов-
ке его нужно привлекать как можно боль-
ве актива, а прин обсуждении внимательно
учитывать все замечания, поправки. и до-
полнения, сделанные на собрании. В реше-
нии должны быть указаны сроки и назва-
ны люди, отвечающие за его выполневие.
Это — верная гарантия того, что такое
решение будет правильным и действенным,

Собрания призваны сыграть важную роль
в деле мобилизации молодежи на борьбу
за выполнение плана новой пятилетки. Де-
ло чести всех комсомольских работников
провести их организованно, на высоком
ндейно-политическом уровне.

На собраниях комсомольского актива

Больше инициативы,
активности, самокритики!

На собрании комсомольского ажтива
гор. Подольска с докладом выступил 06-
кретарь М и МГК ВЛАСМ тов. Красавчен-
ко. Рассказав о грандиозных перспективах
развития налией страны, раскрыв еводер-
жание основных. заданий нового пятилет-
него плана по производству металла, угля,
нефти, электроэнергии, малтин, станков,
оборудования, тов. ВКрасавченко главное
внимание уделил конкретным залачам По-
польской горолекой организации ВЛВОМ.

На заволах Подольска развертываетея
выпуск сложного и крайне необходимого
для многих строек ‘оборудования. Больше
половины рабочих на промышленных пред-
приятиях города — молодежь. От ее тру-
да в значительной мере зависит успех
рабеты подольских прелприятий.

Тов. Красавченко разобрал причины
слабой масеово-политической работы в
первичных организациях заводов им. Орджо-
никидзе, механического и других. Говоря
о новом под’еме сопналистического соревно-
вания, докладчик поставил в пример мо-
лодежные бригады тт. Тыртычного и Мас-
ловой, но предостерег от одностороннего
увлечения комсомольских организаций от-
лельными лучшими бригадами, подчеркнул
необходимость быстрее наладить произвох-
ственно-техническую учебу молодых рабо-
чих, шире развивать все вилы соревнава-
ния, заботиться е молодежи, не об’единен-
ной в бригадах.

Недопустимо, что на заводе им. Орджо-
HEKHI30 обучается только одна  чет-
вертая часть молодежи.

— КВомоомольны еще слабо разбиралют-
ся в вопросах экономики производства, —
продолжает тов. Красавченко, — мирятся
недостатками в работе своих предприя-
Tui.

Напомнив o шефеких обязательствах
Московской, & также Подольской органи-
заций ВАВСМ, докладчик 060б0е внимание
актива обращает на оказание помощи
стронтельствам Московского завода мало-
литражных машин, Сталиногорской ГРЭС
и сельских электростанций.

Резкой критике были подвергнуты нело-
статки в учебе молодежи. Забота о быте
мелолых рабочих, организация летнего о -
хыха, культурно-массовая и спортивная
работа не находятея еще в центре внима-
ния комсомольских организаций.

В заключение тов. Красавченко указал
на конкретные пути улучшения внутри-
комсомольской работы в организациях
ВТЕСМ г. Подольска.

Прения пропми активно, по-деловому.
Выступления показали, что комсомольский
актив Подольска правильно понимает свои
задачи.

ВАН ПОЛЗУНОВ жил в век руч-
ногз труда. Современные ему
механические устройства были при-
митивны и делались преимущест-
венно из дерева. Это была эпоха не-
раздельного господства водяного ко-
леса, основного двигателя тогс воё-
мени.

В Англии уже знали паровую ма-
шину Ньюнкомена. Но эта несовар-
шенная машина применялась только
для отначни воды из шахт. Ползу-
нов же решил создать «огненную
машину, способную, по воле нашей,
что будет потребно исправлять».

Простой руссний человек, солдат-
ский сын Иван Иванович Ползунов
вошел в историю мировой техники
кан смелый и талантливый новатор.
Прославленная русская смекалка и
гибний ум помогли ему осущест-
вить то, что за рубежом было от-
крыто двадцать лет спустя. «Меха-
никус» барнаульского завода Иван
Ползунов намного раньше  англий-
ского изобретателя Джемса Yarra
сконструировал первую в мире па-
ревую машину для заведених целей,

Судьба этого выдающегося рус-
ского изобретателя трагична. On
умер (в 1766 г.) за наснолько дней
до пусна своего детиша. — Тяжелая
борьба с носностью заводских чинов-
ников, огромные трудности прм с93-
дании машины подорвали силы Пал-

зунова. Хотя проект Ползунова и
был принят, но всю работу ему
пришлось выполнить самому e@ по-

мошью двух инвалидоз.

ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ ДАТЫ

Человек, опередивший
Джемса Уатта

(К 180-летию со дня смерти Ивана Ползунова)

Секретарь комитета ВЛЕСМ завода им.
Орджоникидзе тов. Соболевский, призизв
справедливой критику, высказанную В
локладе, сказал:

— Безынициативноеть — вот причина
недостатков в работе нашей организамии.
Чтобы провести экскурсию, культпоход,
организовать внутрипеховое соревнование,
комсорги ждут указаний из комитета
ВЛЕСМ, а сами не решаются проявить
инициативу. Кадры низовых комсомоль-
ских работников слабы, их Надо УЧИТЬ,
а горком комеомола интересуется только
отчетами, собирает сведения...

Тов. Миронова, являющаяся секретарем
комитета ВЛОМ завола, привела яркие
цифры роста молодежных бригад.

— Мы сейчас лучше етали заботить-
ся о быте молодежи, но сделано еше да-
леко не все, — говорит тов. Миронова. —
Налии руководители завола все еше глухи
к запросам молодых рабочих. многим из
них они не дают возможности учиться
в школе “рабочей молодежи.

Серьезным объинением по адресу парт-
орга ЦК ВКИ{б) на заводе тов. Никулина
прозвучало письмо молодых рабочих, во-
торые вынуждены были прервать учебу
из-за нераспорядительности начальников
пехов и парторга.

Активистов не удовлетворило выступ-
ление комсорга ремесленного училяша
№ 12 тов: -Папутина, который в общих
словах признал недостатки, пожаловалея
Ha «об’ективные причины» и ничего не
сказал о мерах улучшения воспитатель-
ной работы. Тов. Цапутин, очевидно, ве
понял новых задач на своем важном уча-
стке работы. a

Секретарь учительской комсомольской
организации тов. Качкина критиковала
торком комсомола за невяимание Е пноне?-
ской работе.

. Признав критику докладчика и высту-
павших активистов правильной, секретарь
горкома ВЛЁСМ тов. Таранова подчеркну-
ла, что горком все внимание уделял лишь
крупным организациям, занимался единич-
ными лучшими бригадами и выпустил из
поля зрения основную массу молодежи.

В прениях выступили также инженер
завода им. Орджоникидзе тов. Баранов,
инструктор TR ВЛЕОМ тов. Филатов, ce-
кретарь К ВАЦ(5) тов, Иванов.

&

Состоялея пленум  Полольекогд TR
ВЛКОМ. В связи © уходом т. Тарановэй
на учебу пленум освободил ее от обязая-
ностей первого секретася горкома комсо-
мола.

Первым секретарем Подольского ГК
ВЯКСОМ избран тов. Королев А. М.

thal

MACEU RAL aCe TK EEE ees oe,

мини км нныи анемии ии мимьтинижниных-

И все же машина, первая в миое
заводская теплосиловая установка,
была создана. В ней Пелзунов впер-
вые применил сдваивание цилинд-
ров, чем достигались более  равно-
мерный ход и автоматическое паро-
распределение.

Машина была создана искусными
руками, она прекрасно работала, хо-
тя ее творца и не было в живых. Но
клевета и зависть преследовали
Ползунова и после его смерти. Лжи-
вые заключения ученых немцев Па-
ласа и Фалька, настойчивые  домо-
гания начальника Колывано-Воскра-
сенских заводов Ирмана — достигли
своего. В 1779 году машина Пэя-
зунова была сломана. Она прорабо-
тала всего два Месяца и не тольно
полностью возместила расходы пс ее
постройке, но и дала около 12 ты-
сач рублей прибыли.

И уме в 20-х голах  прошлога
столетия Степан Литвинов — создал
паровую машину двойного действия
— монокомпаунд, ноторая считает-
ся наиболее совершенным типом 29-
временной поршневой паровой маши-_
ны.

Советская техника выдержала са-
мое суровое испытание—испытание
войной против немеико-фашистских
захватчиков. И если она побе-
дила, то только потому, что у 23
истенов И в пору ее зрелости тру-
дилиеь замечательные — Новатовы,
смело  глядевшие за десятилетия
эперед.

миминииумии иным мины име нинны,
МИНИ ВИН ВЕНЕ НИМИ КАНИЕИИАИНИ ИИ ИИ и кии ны мн и иииминянния

МЕНЕЕ ИНН ВЯ ВЕ ЖИВЯ ВЯ АЕЯВАЯАКЯАЯАЯ ЕЕК ЕВЕ (Е БЕБЕВИВЕИ НЕК И ИИА АНАЮЕЬ ЮНЫЕ ВЕКЕ ЕЕЯ ЕЕ ИЯ БААЕ И ВАБЕИ ЕВЕ ВИЗ ЕИЗЯЕЖАН НЕЕ ИА ВУ ВИЗЯЕ НЕЕ КЕЗ ЗИ И ВЕБЕ ВЕЕРА БЕ АЕ гаванько