Патилетнюю

в лва с половиной года!

Собрание ксмсомольского актива на автозаводе

имени

Хоропю подготовили комсомольское ¢0-
брание на автозаводе имени Сталина. Вее
было продумано, предусмотоено. В поме-
щении, где проходило собрание, на стенах
—болыняе и яркие щиты, на которых
изображены новые марки автомашин, при-
ведены их технические данные, показан
трафик роста выпуска грузовых и легко-
вых автомобилей.

Доклад директора завода И. А. Лихачева
® пятилетнем плане развития автозавода и
задачах комсомольской организапии выз-
вал большой интерес. Отметив заслугу
молодежи в освоении производства легко-
вой машины высшего класса «ЗИС-110»,
тов. Лихачев сказал:

— Наша основная задача — с 1 авгу-
ста сдать в нроизводство грузовую маши-
ну «ЗИС-150». Она будет обладать грузо-
под’емностью в`3,5—5 тонн. Эта мапитна
найдет применение во всех отраслях на-
родного хозяйства. № конпу пятилетки мы
полжны выпускать 100 тысяч автоматтия
в гол. Через каждые две минуты € KOH-
вейера будет сходить готовый автомобиль.
Лля транспорта Москвы и друтих городов
на базе «3ИС-150» мы должны наладить
вышуск комфортабельного автобуса.

— Каковы в связи © этим неотложные
задачи молодежи завола?—продолжает до-
клалчик.—-Наш коллектив взял на cede
инипиативу по организации Всесоюзного
социалистического соревнования завыпол-
нение и перевыполнение пятилетнего пла-
на развития автомобильной промышленно-
сти. Мы обязались применить в производ-
стве автомобилей современные технологи-

ческие пропеесы и самое выюокопроизво--

дительное оборудование: комплексные аз-
томатические линии для производства
важнейших деталей автомобиля, многоопе-
рапионные, агрегатные и специальные
станки. Комеомольны должны помочь ин-
струментальному. штамтомеханическому п
мохельному  пехам быстрее закончить
подготовительные работы к выпуску
«ЗИС-150», а к 1947 году сдать в ce-
рийное произволство автомобиль повышен-
ной проходимости «ЗИС-151». Надо ye-
корить освоение нового мотора.

Далее тов. Лихачев говорит о недостат-
ках работы цехов завода. Ha некото-
рых участках производительноеть  трудз
снизилась. Общественные организации за-
вода. в том числе и комсомольская, осла-
били  массово-раз’яснительную — работу,
плохо руководят соревнованием.

Директор завода призвал  комеомоль-
цев стать активными проводниками
культуры на произволетве—этого важней-
шего условия повышения производитель-
ности труда и улучшения качества про-
Дукции.

— Нам нужны высококвалифицирован-
ные кадры, — говорит далее тов. Лиха-
чев. — Долг комсомола — умело, опера-
тивно проводить серьезную техническую
учебу мололежи. Дирекция ждет от ком-
сомольской организации деловой помощи
в привлечении на завод опромных Macc
новых рабочих. С этой целью мы обяза-
ны Фозлать культурные условия жизни
всем автозаводнам. В нынененем году на-
до ввести в экеплоатапию 12 тысяч квал-
ратных метров жилой плошади. а за пя-
тилетку — 50 тысяч. Ближайшая задача
комсомольцев — развернуть соревнование
па строительстве, помочь лучше организо-

КНИГА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВЕ

Государственное архитектурное — изда-
тельство выпустило из печати книгу «Гра-

достроительство». В ней помещены инте-
ресные материалы о градостроительстве
древнего ` Востока, Рима, Греции, Визан-

тии, Египта и строительстве городов в
средние века в Западной Европе и Рос-
сии.

В книге значительное место отведено
архитектуре наиболее плодотворных эпох
— античной, возрождения, а также бес-
смертным памятникам кремлевского зод-
чества, монастырским ансамблям и горо-
дам, созданным гением русского народа, —
Ярославлю, Новгороду, Пскову и другим.

«ВЕСЕЛОЕ СНОВИДЕНИЕ»

Новый спектакль Центрального детского
театра

Вчера Центральный детский театр по-
казал новую пьесу лауреата Сталинской
премии Сергея Михалкова «Веселое сно-
видение».

Действие происходит в сказочном кар-
точном королевстве, куда во сне попадает
ученик 4-го класса Андрюша Попов.

Борясь с кознями колдуньи Морганы,
ее племянника министра без портфеля
Бригелла и принцессы Клариче, Андрюша
Попов проявляет черты, присущие совет-
скому школьнику — мужество, настойчи-
вость в достижении поставленной цели,
глубокое чувство товарищества.

В главных ролях были заняты: Андрю-
ша Попов — Т. Булкина, Сильвио, король
червонной масти 3. Сажин, его сын,
принц Тарталья — А. Кудрявцева, Пан-
толне — М. Холодов, Бригелла лауреат
Сталинской премии — М. Нейман, Кла-
риче — А. Елисеева, Моргана — С. Вол-
ховская.

Слектакль поставлен лауреатом Сталин-
ской премии В. Колесаевым. Художник
А. Санчес.

Зрители, присутствовавшие Ha премье-
ре, тепло встретили этот веселый, увле-
кательный спектакль,

ВЫСТАВКА РАБОТ
СТУДЕНТОВ

В кабинете искусствоведения Москов-
ского полиграфического института откры-
лась выставка работ студентов ГУ курса
художественно-оформительского отделения.
На выставке представлены рисунки, на-
тюрморты, эскизы, фронтисписы к лите-
ратурным произведениям. Работы студен-
тов отличаются высокой техникой испол-
нения,

Лучшие из них — акварельные портре-
ты, выполненные студенткой Леванг, фрон-
тиспис к роману Жюль Верна «80 000 ки-
лометров под водой» Скворцовой, иллюст-
ращии к романам Диккенса «Домби и сын»
и «Наш общий друг» Круглой и Резнико-
вой, а также работы студенток Андриано-
вой и. Красной-

программу —

Сталина

вать труд, рационально использовать ра-
бочее время.

В заключение тов. Лихачев призвал ком-
сомольцев принять активное Участие в
осуществлении пятилетней производствен-
ной программы завода в два © половиной,
геда. }

Выступавяние в прениях комсомольцы
единодущно подтвердили свое горячее
‹тремление досрочно осуществить пятилет-
ний план. ь
° Наша бригада уже выполнила 10-ме-
сячную программу, — заявил стахано-
вец модельного цеха тов. Артамонов. —-
Мы достигли этого благодаря рационализа-
ции и четкой организации труда. Теперь
мы взяли новое обязательство — выпол-
нить’ годовой план к   августа.

Комсорг цеха мотор-1 тов. — Воробьева
рассказала о шефетве комсомольцев над
изготовлением нового мотора и предложи-
ла создать на всех участках, где произ-
водятся для него детали, комсомольские
посты.

Начальник инструментального отдела

тов. Нотенно критиковал отдельных KOM-

сомольцев за непроизводительное исполь-

зование рабочего времени. Например, мо-
лодой рабочий Синюкаев около 3 часов в
день тратит на беспельные хождения и
разговоры.

— Комеомольцы возглавляют соревнова-
ние в нашем цехе, — сказал  комеорг
1-го механического цеха тов. Воронцев.—
Но добиться еще больших успехов нам
ментает нечеткая работа смежных цехов,
задерживающих подачу заготовок. homco-
мольпы и молодежь этих цехов должны
помочь администрации устранить все по-
мехи на пути стахановцев.

— Молодежь цеха тянется к учебе, —

продолжает тов. Воронцов, — но мастера
часто не отпускают молодых рабочих на
занятия, а сейчас — на сдачу  испыта-

ний. Создалось такое положение, что де-
вушки боятся поступить в вечернюю шко-
лу, потому что их из-за этого переводят
на низкооплачиваемую работу.

Qf имени комсомольцев и молодежи
своего пеха тов. Воронцов вызвал на с9-
ревнование коллективы цехов мотор-1 и2.

Лауреат Сталинской премии главный
металлург завода тов. Ассонов рассказал
06 усовершенствованных технологических
процессах и призвал молодежь быстрее ов-
ладевать новой техникой,

В прениях выступили также технолог
тов. Сысоева, бригадир литейного цеха
№ 3 тов. Прибонина, парторг Ц ВЕН)
на заводе тов. Левыкин, секретарь МГК
BIRCM тов. Гаврилов.

На собрании было принято обязательст-
во молодежи автозавода имени Сталина.

Автозаводцы развертывают социалиеги-
ческое соревнование за выполнение и пе-
ревыполнение плана 1946 года, за до-
срочное освоение автомобиля «ЗЙС-150»;
берут шефство над подготовкой ero ~K
производству и над изготовлением заказов
для малолитражных автомобилей «Мос-
квич»; организуют на решающих учает-
вах молодежные бригады, контрольные
посты и бригады «легкой кавалерии». В
каждом цехе будет открыт лицевой счет
рапионализатореких предложений.

Вомсомольское собрание на автозаводе
имени Сталина было яркой демонстрацией
готовности молодежи завода отдать все си-
лы на осуществление грандиозного плаяа
сталинской пятилетки.

Члены-корреспонденты Академии архи-
тектуры СССР А. В. Бунин, Л. А. Ильин,
Н. Х. Поляков, В. А. Шквариков дали
подробное описание Москвы, Ленинграда и
столиц зарубежных государств: Лондона,
Парижа, Вашингтона, Рима, Вены.

Особый раздел посвящен современному

строительству в Советском Союзе и дру-
гих странах.

Наступило лето. Успешная организация
культурно-массовой и физкультурной рабо-
ты ©реди молодежи — важнейпюе дело
комсомольских организаций столицы. Мы
должны сделать все для того, чтобы по-
мочь молодым москвичам хорошо отдох-
НУтТЬ.

Прежде веего необходимо позаботиться
0 том, чтобы молодежь, работающая на
предприятиях и в учреждениях, получила
отпуска в лучшие летние месяцы, чтобы
наибольшее число молодых рабочих побы-
вало во время отпуска в домах отдыха,
санаториях, профилакториях.

Ряд райкомов комсомола энергично взял-
ся за эту работу. В Москворецком, Щер-
баковском, Кировском, Дзержинском и
других районах мероприятия райко-
мов комсомола обсуждалась в РК ВКП(б),
которые приняли постановления, обязы-

вающие руководителей предприятий и
учреждений обратить серьезное вни-
мание на организацию летнего от-

дыха молодежи. В этих районах ‹озданы
спепиальные комиссий под председатель-
ством секретарей райкомов ‘партии. ITD
комиссии, в которые входят представите-
ли райкомов комсомола, райиополкомов,
райздравотделов и пругих организаций.
рассматривают планы Учреждений и пред-
приятий по организации летнего отдыха
молодежи,  ‘прафики OTUYCKOB, следят
за тем, чтобы молодежь. нужлающаяся в
санаторном лечении и в отдыхе, © поль-
зой для здоровья провела совой отпуск.

В течение лета дома отдыха, санатории,
палаточные лагери при подсобных хозяй-
ствах и базы отдыха обслужат не менее
100 тысяч молодых рабочих.

В Моекворепком районе, напрамер, в
различного рода оздоровительных учреж-
дениях отдохнут 6.500 человек. В Ленин-
ском районе 1.850 юношей и левушек
побывают в заводских домах отдыха,
1.830 человек поедут в санатории и дома

важнейшее дело ко

московский

КОМСОМОЛЕЦ

ФИ СТА ЛЕ

ИСПЫТАНИЯ В

В школах фабрично-заводского обу-
чения столицы идут  квалификаци-
онные испытания. В течение шести ме-
сяцев. юноши ий девушки  овладевали
избранной специальностью в учебно-
производственных мастерских и на за-
водах.

Первые дни испытаний принесли
рошие результаты. В школах нет
одного ученика, который не сдал
испытаний. )

В школе ФЗО № 2 металлистов в
одной из токарных групп лишь 6 че-
ловек из 25 сдали испытания на ‘3-й
разряд, как требовала программа, ос-
тальные получили 4-й и 5-й разряды..
Большинство учениц-клейщиц из шко-
лы ФЗО № 24 резинщиков также сда-
ли испытания’ на 1—2 разряда выше,
чем это было предусмотрено.

В июне предприятия Москвы полу-
чат около 4 тысяч новых рабочих, из
них 1500 металлистов, около 2 тысяч
строителей, свыше 200 связистов.

Многие заводы и предприятия хо-
роно подготовились к приему молодых
специалистов. На заводе, где секрета-
рем комитета ВЛКСМ т. Попов, для них
подготовлены рабочие места, оборудова-
но общежитие на 105 человек. Теплый
прием встретят выпусквики и в тресте
«Гражданжилстройсвязь».

В начале июня в школах ФЗО сос-,

хо-
HH
бы

PABOUWMNMM ——

WKOJAX 30

тоятся выпускные вечера, где уча-
шимся будут вручены аттестаты C
присвоением квалификации и рабоче-
го разряда.

Шесть месяцев назад 230 юношей и
девушек впервые вошли в учебные ка-
бинеты школы ФЗО № 20 связи. Сей-
час они У порога самостоятельной жиз-
ни — в школе идут выпускные квали-
фикационные испытания.

Из 110 человек, сдавших до сих пур
испытания, 37 получили оценки, превы-
шающие на 1 разряд требования про-
граммы. Трем лучшим ученикам —
Алексею Суворину, Борису Усыскину В
Николаю Трофимову присвоен 5-й рабо-
чий разряд — на два разряда выше
обычного.

В июне молодые связисты приступят
к работе на Центральном московском
телеграфе, в московской дирекции ра-
диосвязи и на других предприятиях
связи Москвы.

НА СНИМКЕ: группа радиотелегра-
фясток школы ФЗО № 20 сдает ква-
лификационные испытания на alinapa-
тах «Крид». Слева направо: ученицы
Ирина Чекнева, Вера Бояринова, Нина
Савотина и Муся Садовникова. Испы-
тания проводит мастер группы А. К.
Костюшина.

Фото В. Козлова.

Когда-то загооский городской стадион
привлекал к себе сотни учащейся и рабо-
чей молодежи. Каждый выходной день
горожане доотказа заполняли его трибу-
ны. На предприятиях, в Школах, учоежде-
ниях с наступлением весны оживали спор-
тивные площадки.

Немало выросло здесь хороших спорт-
сменов, успешно защишавших «спортизную
честь своего города Ha физкультурных
соревнованиях.

Это было дазно, когда еще у горола
были ограниченные возможности для раз-
вития физкультуры. Ныне лицо Загорска
изменилось. Он стал крупным  промыш-
ленным городом. Казалось бы, спортивная
жизнь в нем должна бить ключом, но. по-
лучилось наоборот. Сейчас здесь только
вспоминают о прошлых уснехах на фут-
больных полях и беговых дорожках.

Нет ни водной, ни лодочной станций,
на предприятиях почти не найдешь спорт-
площадок, не увидишь взлетающего над
сеткой волейбольного мяча. Единственно,
что осталось от всех спортивных сбеору-
жений, — это стадион, ставший ныне
причиной своеобразной тяжбы.

Перед нами два офипиальных пасьма,
адресованные председателю горисполкома
тов. Рябову и секретарю горкома ВКП(б)
тов. Николаеву. В них говорится о том,
что единственный в городе стадион, хо-
зяином которого является спортивное об-
шество «Спартак», разрушен и не может

А. ГОРЧАКОВ, ”

секретарь МГК ВЛКСМ
_ ФФ

отдыха ВЦСПС. Один раз в месяц будет
предоставляться для молодежи района
однодневный . дом отдыха в Центральном
парке культуры и отдыха имени Горько-
го. Организуется специальный дом отды-
ха для молодых рабочих местной промышт-
ленности. i

Ho всего этого, конечно, недостаточно.
Большинство молодежи останется летом в
городе, многие, не получившие путевок,
проведут свой отпуск’ самостоятельно. Это
обязывает нае обратить 060б0е внимание
на организапию  культурно-массовой и
физкультурной работы юреди молодежи,
остающейся в городе.

Для Москвы в летнее время `0с000 важ-

ное значение имеют парки культуры и,

отдыха. Вечерами и в выходные дни здесь
проводят свой’ досуг тыеячи молодых мо-
сквичей. В` столице имеетея 4 городеких
парка: ЦИКиО им. Горького,, Сокольниче-
ский парк, Измайловский парким. Сталина,
Парк культуры и отдыха им. Дзержинеко-
го, 4 районных и 16 детских парков.
Во время войны многае из них значи-
тельно сократили 00`ем своей работы, не-
которые бездействовали, были заняты не
по назначению. Оборудование их разру-
шалось, и теперь требуются серьезные
усилия, чтобы полностью восстановить
все ранее действовавшие сооружения.

В этом тоду на ремонтно-строительные
работы только городеким паркам прави-
тельством ассигновано около 10 миллионов
рублей, а на основную их деятельность—
55 миллионов рублей. Это позволит прово-
дить там большую  культурно-проевети-
тельную работу. Мы можем в каждом
пафке создать все условия для ‘настояще-
го, культурного отдыха посетителей.

Тяжба за... пустующий стапион

В Загорске не готовы к спортивному лету

служить базой для занятий физкультурни-
ков. -

Организации завода, где директором
т. Соколов, и ЦК профсоюза обратились
в горсовет и горком ВКИ(б) с просьбой
передать стадион заводу, который от-
ремонтирует его своими силами и сред-
ствами,

Секретарь горкома ВКП(б) тов. Нико-
лаев был за то, чтобы передать стадион
новому хозяину, правильно считая, зто за-
вод располагает большим ‘и сильным. физ-
культурным коллективом и достаточными
средствами. Больше того, сильные завод-
ские коллективы, получив свою базу, бе-
зусловно оказали бы хорошее влияние на
спортивную жизнь города. Но председатель
горисполкома ‘тов. Рябов отказал заводу,
мотивируя это тем, что стадион станет
ведомственным. Сам же горсоветне вси-
лах привести стадион в Порядок, и пока
длится эта тяжба, физкультурники горо-
да остались без спортивной базы.

Правда, горсовет согласился предоста-
вить стадион в аренду поедприятиям. Но
руководители заводов в свою очередь
проявляют ‹принципиальность» и денег за
аренду не выплачивают. До снх пор пе-
реведено только 3 тысячи рублей.

Странную позицию занимает Областной
комитет по делам физкультуры и сьерта,
он не спешит вмешаться в эту историю,

А весна уже на исхоле...

М. МАКАРОВ.

рганизация летнего отдыха молодежи —
мсомольдев столицы

Райкомы комсомола недавно утвердили
планы летней работы в парках. — Комео-
мольские организапии Оталинского района
регулярно проводят в Измайловском парке
воскресники, помогая дирекции благоуст-
роить его. Здесь комсомольцы „будут про-
водить большую культурно-проеветитель-
ную работу ¢ молодежью и детьми.
Но не вее комсомольские организации так
относятся к этому важному делу. Плохо
помотают (Boum районным паркам комсо-
уольекие организации Ленинградского и
ВКраенопреененского районов. Особенно
плохо © детекими парками. Их в Москве
16, но открыто только 3. В Кировском,
Железнодорожном, Пролетарском, Киевеком
районах восстановление и благоустройство
детских парков подвигается крайне мед-
ленно.

Парки — важнейшие очаги культурно-
политической работы. В них должны про-
водиться для молодежи высококваляфици-
рованные лекции И доклады, организованы
хорошие выставки 0 новой сталинской
пятилетке, об участии молодежи в Отече-
ственной войне и в социалистическом
строительстве, выставки советских худож-
ников и др, Перед молодежью в парках
должны выступать лучшие артисты мос-
ковоких театров, хфры, ансамбли и сим-
фоничеекие оркестры. В зеленых театрах
следует проводить встречи ¢ крупными
деятелями науки, литературы и иекуеет-
ва. Вместе с работняками парков комео-
мольские организации могут. проводить
массовые гулянья, карнавалы, спортивные
соревнования.

Охнако было бы неправильно. ограничн-
ваться организацией общегородских или
общерайонных мероприятий. Успех дела
решает массовая работа с молодежью Ha
фабриках, заводах, в учебных заведениях
и учреждениях. Успех дела зависит от то-
п, насколько многообразны и увлекатель-
ны будут мероприятия, проводимые ком-

жайности т у
решающую роль. Но одних удобрений не
достаточно, если не соолюдать
вил агротехники. Опыт лучших
мастеров Тамары Крутовой
Шориной, снявших рекордные урожаи кар-
тофеля, показал,
достигаются лишь в том случае, и
гатое удобрение сочетается с хорошей об-
работкой почвы и тшательным
растениями. Стахановки применяли много-
кратные и глубокие
время роста картофеля.
и полчее переходили

для растений состояние.

вано, чтобы поверхность почвы была

Четверг, 30 мая 1946 г., № 66 (605).

в помошь МОЛОДЫМ КОЛХОЗНИКАМ_
BOM SS

_ КАК УХАЖИВАТЬ

Чтоб; 597 у T И y: сх арто-
3 ь высоки Р жаи к
ы получи

айшим

еля, необходимо  строж

ею весь комплекс агротехнических
мероприятий.

Что нужно знать звену, взявшемуся по-

лучить урожай картофеля 40—60 и выше
тонн с гектара?

В Московской’ области в повышении Уро-
картофеля удобрение играет

всех пра-

молодых
и Капитолины

что лучшие результаты
если 60-

уходом за
рыхления земли BO
Удобрения быстрее
в легко усвояемое

При влажной погоде можно сделать 2

подкормки картофеля: первую сернокислым
аммонием и калийной солью во время II0-
явления полных всходов, а вторую — OA-
ной калийной солью дней через 7—10 пос-
ле первой, смотря по состоянию растений.
Если стоит сухая погода, то делают
одну подкормку или вовсе отказываются
от подкормок, особенно азотными удобре-
ВИЯМи.

или

Хорошо, если удобрения в подкормке

попадают под дождь. После каждой пол-

кормки нужно обязательно провести BOS-

можно более глубокое ручное и вслед за
ним конное рыхление почвы.

Прежде чем начать подкормку, нужно
внимательно осмотреть растения. Бледно-
зеленая окраска ботвы указывает на необ-
ходимость внесения азотных удобрений.
При темнозеленой ботве азотные удобре-
ния вносить не стоит. Лучше остановиться
на калийных.

Картофель на рекордном участке можно
высаживать под плуг и под соху, соблю-
дая следующие условия:

Первое: при любом способе посадки
нужно, чтобы и под клубнями и над ними
был рыхлый слой почвы. Для этого пои
плужной посадке клубни нужно помещать
в бок, а не на дно борозды.

Второе: после посадки на легких почвах
поле должно быть обязательно пробороно-
ров-
ной и гладкой. В таких случаях влага не
так быстро испаряется.

И, наконец, третье: глубина посадки
картофеля на легких почвах не должна
превышать 12—14 сантиметров, а на более
тяжелых и пойменных почвах 8—10
сантиметров.

Какую следует принять густоту посадки
картофеля? Это зависит от уровня плодо-

ЗА КАРТОФЕЛЕМ

частка и от количества BHe-
сенных удобрений. На более Pee
и плодородных участках, дававших ae
прошлые годы высокие уроан, к
дурядьях в 65—70 см. расстояние к у
клубнями в рядках устанавливается B A —
40 см. На участках < пониженным уров-
нем. плодородия, при Тех же междурядиях,
клубни раскладываются друг от друга на
aioe условием получения высо-
кого урожая является правильный уход за
растениями картофеля. Почва на участке
в течение всего лета должна быть рыхлой
и свободной от сорняков. Это достигается
двух-трехкратным  боронованием карто-
фельного поля после посадки, двух-трех-
кратным ручным мотыжением поля в ряд-
ках и двух-трехкратным ‘конным между-
рядным рыхлением. Ручная полка сорня-
ков должна проводиться по мере необхо-
димости.

Одно из важнейших условий ухода 32
картофелем — тщательное проведение руч-
ного рыхления, так как одними пропашка-
ми междурядий ограничиться нельзя. При
этом всякий раз следует сначала рыхлить
почву в рядках. а затем и в междурядиях,
Но надо помнить, что на легких почвах в
нашей области вредно проводить глубокие
пропашки ‹<охой, потому что это  меро-
приятие сгособствует сильному испареняю
влаги. Между тем, многие наши колхозы
делают обычно очень глубокие пропашки,
в которых нет необходимости даже там,
где происходит полив картофеля сточны-
ми водами. nie.

Как должен происходить полив KapTO-
феля сточными водами? Чтобы поливка
принесла хорошие результаты, нужно сле
дить за состоянием растений и учитывать
условия погоды.

При засухе нужно за сезон
гектар 3—3,5 тысячи кубометров воды.
Число поливов В этом случае может до-
стигать 9-10 по 250—300 кубометров 3a
один полив. При засушливой второй поло-
вине лета полив следует прекращать He
раньше как за две-три недели до убор-
ки картофеля. При нормально влажной по-
годе картофель менее нуждается в полив-
ной воде — достаточно дать на
полторы-две тысячи кубометров за лето,
Число полива также уменьшится до 45.

‘При поливе картофеля очень важно
тщательно и своевременно’ рыхлить почву.
Это разрушает образующуюся вредную
корку верхнего слоя земли, способствует
лучшему и более полному использованию
волы почвой, повышает урожайность кар-
тофеля.

родия почвы у

дать на

А. ТАММАН,
зав. отделом агротехники Института
картофельного хозяйства, кандидат

сельскохозяйственных наук.

Весенние

работы в верейском
подходят к концу.

отлично вспахали и забороновали свои
бригаде молодая колхозница Антонина

вые заслуги», «За взятие Варшавы»,
вая Мария Матвеевна П

сомольскими организациями для молодежи
и в выходные дни.

Шюежде всего необходимо позаботиться
© стадионах и. различных спортивных <о-
оружениях. В прошлом году силами ком-
сомольцев и молодежи было построено
646 спортивных плошалок. Однако не Bee
они отвечали техническим требованиям.
Во многих случаях их оборудование со-
стояло лишь из двух столбов, на которых
вепгалась волейбольная сетка. В этом го-
ду каждая площадка должна приниматься
специальной комиссией. В случае пригод-
ноети площадки комсомольская организа-
ция или Физкультурный коллектив полу-
чают на нее паспорт.

Однако многие комсомольские органи-
зации плохо заботятся о приведении в по-
рядок своих спортсооружений, До cero
времени большишетво стадионов не фрабо-
тает. В ряде районов — Пролетареком,
Фрунзенском, Советеком, Щербаковеком—
краине медленно идет строительство епорт-
площадок.

Одна из причин, тормозящих разверты-
вание массовой физкультурной и <портив-
ной работы, — недостаток квалифици-
рованных руководителей. Учитывая это.
MOPROM комсомола и городской о коми-
тет по делам физкультуры п спорта про-
вели во всех районах ееминары прелее-

лателей низовых коллективов физкульту-

пы и членов комитетов комеомола.
мающихея военно-физкультурной
Одновременно начались семин
торов-общественников. ВБулет
около 3 тысяч инструкторов.
работы этих семинаров лолжн

работой.

На качество
0 быть обра-

щено самое сетьезное внимание райкомов

комсомола.

По плану летних спортивных меропрня-
тин намечено провести спартакпалы уча-
щихся училищ и школ трудовых резер-

i возвратив-
шихея из лагерей. розыгрыпе пезвенства
массовые соревнова-
борь-
нало титательно

BOB, ПРКОЛЬНИКОВ и пионеров,

заводов по футболу,
ния молодежи по. волейболу. боксу
бе. В этим мероприятиям 2
готовиться. чтобы

успептно провести п
В прошлом Bt

колхозе

В молодежной бригаде, которой руководит А. 3. Мясоедов,

ственной войны, награжденная орденом Красной Звезды и медалями

«За взятие Берлина». На снимке: звенье-

улина инструктирует перед посадкой картофеля Анто-
нину Ковальскую (слева) и Марию Прозорову. eh

зани-

ары инструк-
TOITOTARAC RAD

году многие комеомольские
организации практиковали загородные маг-
совки и экскурсии на теплоходах, байдар-
вах, на автомашинах, в пригородных поез-

«Борьба», Раменского района,
все пахари
участки. Хорошо работает вы этой
Ковальская, участница Великой Отеце-

«За бое-

Фото В. Приспешниковой.

Е и ра oig

дах. Этим летом маюсовки надо Проводить
систематически, хорошо готовить каждую
ИЗ НИХ.

Обычно в летний период клубы и дво]-
цы культуры несколько свертывали 080
работу. Это неправильно. Надо умело ие-
пользовать клубы в течение всего года,
проводить в них молодежные вечера, fa
лы, организовать работу различных

кружков и художественной самодеятельно
CTH,

2 Ех р
Велика poab библиотек в воспитани
молодежи. Ha мясокомбинате им. Микояна,

заводе им. В. И. алина, фабрике им, Кали
нина комсомольские организации сориест
но © библиотеками оборудовали открытые
читальни на воздухе. Эта инициатив
должна найти самое широкое pacupocnpe
нение и в других ортанизащиях.
Серьезное внимакие
живают эксвурсаи и туризм, Следует ше

роко практиковать экскурсии молодежи
выставки, в

музеи, по местам петорте
ChHX сражений Красной Аруин ua or
ступах к стелине. по каналу Москва

Волга, походы на велосипедах, байдарках
и пешком по Московской области.
Большую работу предетоит  пролелат
комеомолу с детьми. В Москве. 500 тыс
пионеров и школьников. 155 тысяч 16
отправятся в пионерские латери обще
типа, 110 тысяч детей булут отлыхать ?
санаториях и на озлоровительных площах
ках. Однако большое количество пионер
и школьников остается летом в 0%
Долг комсомольских организапий совм”
НО © органами просвещения и профеоюзи
ми организовать работу среди

летней работы с детьми лолжна быть пи
ла. Для работы © дегьми летом в коми
Мосгороно выделил 2 тысячи учите
Комеомольские организации со своей ct
роны должны выделить  пионервожатых
потобтать лучших активистов для 0%
ты. Необходимо гакже позаботиться 010%
чтобы работа © детьми проводилась и?
.   хомэуправлениях.

Комсомольские организации  столищ
должны сделать все, чтобы молодежь #\

дохнуть и развлечься.

гектар.

комсомола 3acily> /

gered BY
T€TCRHX NAPKAX. W Ha площалках. Центре

дети Москвы могли летом культурно oO)

)