зикижикьчьььыьь

aio atest tea banana tauoipi atone saine ssa }ntegenraeseeit minis beuveobeboteveni bustin svaevnit et sas ic ennvonbi И АНинацын ными ион цаннцицанцни ниц иными ини азот нм о нот ооо ру уе оное heb мочи RON UL UIP PSP DPPC DPCP PPD CRRA озна

a
fa     Ie
A №]
о В

ЕЁ
xf  _  1871 188] _
м
Е

По горизонтали: 1. Город в СССР.
6. Приветствие. 9. Восхищение. 14.
Орудие лова. 15. Глаз. 16. Река в Сред-
ней Азии. 17. Домашнее животное. 18.
Название месяца у мусульман. 20. День
недели. 23. Польский город, 25. Or-
равляющие вещества. : 27. Полуостров
в Азии. 29. Береговой ориентир. 32.
Дачная принадлежность. 33. Герой дра-
мы немецкого драматурга Лессинга. 34.
Социалист-утопист. 36. Земельная. ме-
ра. 37. Поддержка. 39. Прибор для из-
мерения глубины. 40. Знаменитый
скрипичный мастер. 42. Наслое-
ние на дне реки. 43. Героиня поэмы Ру-
ставели «Витязь в тигровой шкуре».
45. Лекарсгвенный корень. 47. Англий-
ский экономист. 48. Славянское имя.
53. Корм для скота. 54. Трость. 55.
Река в Бельгии. 56. Растение. 58. Со-
ветский кинорежиссер. 60. Город в
УССР. 61.’Руководитель французских
коммунистов. 64. Большая комната. 66.
Нота. 67. Улина в Риме. 68. Оратор.
69. Змей. 71. Охотничий возглас. 72.
Город во Франции. 75. Нервное. заболе-
вание 77. Древнегреческая монета.
80. Мифический воздухоплаватель. 82.
Герой романа Дж. МЛондона. 84.
Снимок. 86. Повесть Стефана Цвейга.
88. Сельскохозяйственный аппарат. 91.
Телеграфный аппарат. 92. Индийский
жрец. 94. Сорт ткани. 95. Размер. 97.
Животное. 98. Красота. 100. Порода
попугаев. 101. Немилость. 103. Бог
солына \ египтян. 104. Река в Подмос-
ковье. 106. Недостаток. 108. Система
револьвера. 110. Прыжок. 112. Евро-

тосударство. 113. Гора на
Кавказе. 115. Духовой инструмент. 117.
Окружение вельможи. 119. Актер ми-
мического ансамбля. 191. Представи-
тель древнего племени, населявшего
Румынию. 122, Цифра. 123.’ Столица
Аннама. 124. Управление запорожского
войска. 125. Часть физики. 126. Дикая
собака. 127. Блюдо,

пейское

Ответы на кроссворд, помещенный в нашей газете 18 мая

ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 5. Брошка.
8 Комедиант. 10. Лракон. 16. Леген-
aa.  7. Темза. 18. Карабас. 19. Тавер-
на. 21. Сикатив. 23. Плантатор. 26. Ло-

пата. 99. Основа. 34. Свора. 37. Толе-
до: 38: Корвет. 39. Депрессия.
40, Земляника. 41. Измена. 43. Тартюф.

44 Ласт. 46. Топка. 47. Тема. 49. Мо-
абит. 51. Армада. 53. — Контролер.
56. Стоглав. 58. Шеренга. 63. Боа.
64. Зал. 65. Tymuo. 66. Трубник.
67 Берлыш. 71. Киоенаика. 79. Осе-
лок. 79. Октава. 82. Метерлинк. 84.
Малага. 90. Форпост. 91. Ропот.

92. Автомат. 93. Спартак. 94. Агроном.
95. Баррихада. 98. Москва. 101. Тал-
лин. 106. Стяг. 107. Трико. 109. Двор.

111. Лирика. 112. Уговор. 113. Диаф-
рагма. 114. Литератор. 115. Коньки.
117. Енисей. 118. Ржава. 119. Тантал.
129. Партия. 125. Нормандия. 1928. Пла-
гиат. 130. Ветеран. 135. Крушина.

138. Слава. 137. Ойстрах. 138. Сатран.
139. Транспорт. 140. Картон.

ПО ВЕРТИКАЛИ: 1. Океан. 2. Сме-
тана. 3. Паралет. 4. Атака. 5. Балет.
6. Отлив. 7. Когорта, 9. Домострой.

— WAC OTEHDIXA

. KPOCGB OP DT

Составил И. Евсеевич

По вертикали: 1. Согласие на аккре-
дитование посла. 2. Краска. 3. Жен-
ское имя. 4. Сосуд. 5. Французский

поэт. 6. Дерево. 7. Мера длины. 8.
Головной убор епископа. 9. Жилище
индейца. 10. Деталь моста. 11. Отте-
нок. 12. Героиня произведения Пушки-
на. 13. Знаменитый  естествоиспыта-
тель. 19. Редкий элемент. 21. Совет-

ский фельетонист. 22. Убийца Пушки-
на. 24. Югославская монета. 26. Водо-
пад. 28. Предводитель. 30. Лишение
свободы. 31. Морское животное. 34.
Военный головной убор. 35. Двучлен.
38. Шахматный термин. 41. Строитель-
ный материал. 44. Выражение веселья.
46. Пушной зверек. 48. Роман Леонова.
49. Восток. 50. Город в. Бельгии. 51.
Отверстие. 52. Посетитель. 54. Ко-
рабль. 55. Французский револю-
ционер. 57. Персонаж пьесы Горь-
кого «На дне». 59. Музыкальный
термин. 60. Исполинская змея. 62 Ло-
же. 63. Персонаж произведения Бичер-
Стоу. 65. Лицо. 70. Французский ком-
позитор. 72. Сводчатое перекрытие. 73.
Известный французский живописец. 74.
Деловой центр Лондона. 76. Мусуль-
манский судья. 78. Несамоходное суд-
но. 79. Разрушение. 81. Столица ближ-
невосточного государства. 83. Путь.
84. Белорусский поэт. 85. Буква сла-
вянского алфавита. 87. Царь в древней
Персии. 89. Русский флотоводец. 90.
Заложник. 91. Празднество. 92. Юбилей
актера. 93. Натиск. 95. Толстая кабель-
ная веревка. 96. Спортивная принад-
лежность. 99. Музыкальное  произве-
дение. 102. Единица измерения звезд-‘
ных расстояний. 105. Полуденный сиг-
нал на корабле. 107. Кислородное со-
единение. 109. Французский физик. 111.
Отпечаток фотоснимка на цинке. 112.
Места, где скрывались французские

партизаны на Корсике. 114. Единица
ритма. 116. Шеголь. 118. Мельчайшая
частица вещества, заряженная электри-
чеством. 120. Взрывчатое вещество.

рынки цивик ными ни нон аи нА в мн ини нии инки ки Би ии ни ны к иы нию ини ны нини ки еее нии мини ини киля пин ини инк нии ри ници ти ин ион иин няни нии нивинини им ниве ини ином инь ви мии ие ииныо пони ини ини ии ии ан пил иильммьнм

11. Рубикон. 12. Кисет. 13. Нарыв.
14. Ангара. 15. Кресло. 20. Aya.
22. Ива. 923. Полосатик. 24. Peryas-
тор. 25. Матрица. 27. Продажа. 28.
Триполи. 30. Семинар. 31. Обкатка.
32. Патефон. 33. Племя. 34. Спирт.
35. Арена. 36. Свита. 42. Спортемен.

45. Атавизм. 48. Маршрут. 50. Балка-
ны. 62. Меринос. 54. Ниагара. 55. Ли-

нотип. 56. Скриб. 57. Отбор. 59. На-
кал. 60. Артек. 61. Алеко. 62. Атлас.
68. Ермак. 69. Дамба. 70. Шайба. 72.

Об’ем. 73. Есаул. 74. Овраг. 75. Смета.
76. Стартер. 77. Мистика. 78. Склад.
79. Оазис. 80. Тафта. 81. Верстак.
83. Репетиция. 85. Адмирал. 86. Ал-
тын. 87. Артем. 88. Домкрат. 89. От-

i

i
ранто. 95. Багратион. 96. Аудменция. !
97. «Колокол». 99. Стадион. 100. Вспа- }
шка. 102. Арктика. 103. Лауреат. !
104. Корейка. 105. Броня. 107. Тембр. }
108. Олифа. 119. Свист. 116. Параллакс. !
119. Тол. 120. Трибуна. 1921. Латвия. !
122. Повеса. 123. Реторта. 194. Яма.
126. Реостат. 127. Демагог. 1928. По- 1
‚люс. 1929. Аскет. 131. Рахит. 139. Не-
рон. 133. Парта. 134. Аорта. i

tess gare n ane setane ch drebbenebenrnterorwene: resererercnrtmneacenraenenne: Pannen wenneneenenneennn nen reemn nn wenvenerennnenannnnn: Pap nenpeennenmenene: ee

Московским

КОМСОМОЛЕЦ
Перед выборами в Учредительное собрание во Франции

ПАРИЖ, 31 мая. (ТАСС). 2 июня во
Франции состоятся выборы в Учредитель-
ное собрание. Последние дни избиратель-
ной кампании во Франции характеризуются
еще большим усилением антикоммунисти-
ческой агитации правых партий. Воздер-
живавшаяся до сих пор от резких выпа-
дов по адресу коммунистической партии
МРИ (партия «Народно-республиканское
движение») сейчас присоединилась к анти-
коммунистическому походу других партий.
В последние дни правые партии начали
распространять слухи о том, будто комму-
нистическая и социалистическая партии в
случае их победы на выборах намерены
«перераспределить землю среди крестьян».
Сегодня директивный комитет социалисти-
ческой партии опубликовал специальное
обращение к крестьянам, в котором пре-
достерегает их против этих слухов.

Кандидаты от коммунистической партин
и коммунистическая печать дают отпор на-
ступающей реакции и газоблачают подлин-
ное лицо кандидатов правых партий на
выборах. Коммунистическая печать потре-
бовала привлечения к уголовной ответст-
венности Эдуарда Даладье по обвинению
его в государственной измене. Газета «Се
суар», ссылаясь на беседу корреспондента
газеты «Франс суар» с генералом Гамеле-
ном, опубликованную 20 апреля текуще-
го года, сообщает, что Даладье заведомо
знал о том, что бывший министр иност-
ранных дел в его кабинете Жорж Боннэ
являлся гитлеровским шпионом, и что,
зная 0б этом, Даладье все же сохранил
Боннэ в составе правительства даже после
об’явления войны Германни. Генерал Гаме-
лен заявил в этом интервью, что он отка-

ЛОНДОН, 31 мая. (ТАСС). Президент
Трумэн подтвердил, что постоянный
представитель Соединенных Штатов в Со-
вете безопасности Стеттиниус прислал ему
просьбу об отставке. Как Трумэн, так и
государственный секретарь США Бирнс
надеются, что Стеттиниус останется на
своем посту. Трумэн заявил  корреспон-
дентам, что, хотя он не имел времени от-
ветить на письмо Стеттиниуса, он все же
считает, что Стеттиниус останется на сво-
ем посту.

Палата представителей США

ВАШИНГТОН, 29 мая. (ТАСС). Палата
представителей США большинством  го-
лосов — 230 против 106.— приняла за-
конопроект Кейза. Как уже сообщалось,

этот законопроект был ранее одобрен ce-
натом США.

Законопроект Кейза значительно урезы-
вает право на забастовки и отменяет мно-
гие другие давно признанные права проф-
союзов. *

Законопроект Кейза предусматривает
создание правительственного посредниче-
ского совета, в полномочия которого вхо-
дит вмешательство в крупнейшие трудо-
вые конфликты, и запрешает забастовки и
локауты в течение 60 дней с момента
возникновения конфликта. Совет будет со-
стоять из представителей предпринимате-
лей, профсоюзов и «общественности». Он
будет иметь право привлекать профсоюзы
к суду за нарушение договора, запрещать
об’единение в профсоюзы мастеров и по-
добного им персонала для коллективных
переговоров, если этот персонал не зани-
мается физическим трудом. Совет может
также запрещать участие предпринимате-
лей в фондах социального обеспечения
и т. д. Эти пункты законопроекта не толь-
ко урезывают большую часть прав, кото-
рые профсоюзы завоевали < большим ‘тру-
дом, но и навязывают профсоюзам ограни-
чения, которые не существовали даже во
время правительств , Кулиджа и Гувера.
Даже такой консервативный деятель, как
председатель Американской федерации тру-

ТОКИО, 30 мая. (ТАСС). Как сообщает
агентство Дзидзи Шусаям, комитет по уско-
рению создания демократического фронта
решил оказать на социалистическую пар-
тию давление с тем, чтобы она приняла
формулу создания демократического фрон-
та на массовой базе. Этот комитет состо-
ит из 30 представителей коммунистиче-
ской мартини и массовых рабочих, кресть-
янских и культурных организаций, прини-
мавших участие в праздновании дня 1
мая и массовом первомейском митинге, ко-
торый проходил под лозунгом требования
продовольствия.

Формула социалистов относительно соз-
дания демократического фронта  преду-
сматривает отделение представленных в
парламенте политических партий от массо-
вых рабочих и крестьянских организаций.
Представители коммунистической партии
и массовых организаций высказались про-
тив плана социалистов, заявив, что демо-
кратический фронт должен быть создан на
массовой базе, так как влиянием коммуни-
стической и социалистической партий ох-
вачены еще недостаточно широкие массы.

Комитет принял резолюцию, призываю-
щую к созданию единого демократическо-
го фронта на базе массовых организаций,

зался сделать подробный доклад о состоя-
нии французской армии на заседании со-
вета министров, так как боялся, что Бониэ
сообщит об этом Гитлеру. После одного
из заседаний совета министров Гамелен
об’яснил Даладье причину своей сдержан-
ности и, по словам Гамелена, Даладье от-
ветил ему: «Это верно. Если бы вы рас-
сказали здесь о слабости французской ар-
мии, Гитлер узнал бы об этом завтра
же». Из этого свидетельства Гамелена
«Се суар» делает тот вывод, что Даладье
покрывал немецкого шивона Боннэ. Не-
сколько позже Даладье поручил гитлеров-
скому агенту Боннэ в качестве министра
юстиции осуществлять расправу над чле-
нами коммунистической партии, которую
правительство Даладье—Боннэ ` об’явило
вне закона. «Се суар» указывает, что, .<о-
гласно 83-й и 103-й статьям французского
уголовного кодекса, Даладье как лицо,
знавшее об измене и не сообщившее 0
ней, а также не принявшее должных мер
по отношению к изменнику. подлежит ссыл-
ке на каторжные работы. В дополнение к
сообщению «Се суар» «Юманите» публику-
ет фотографию документа, исходящего из
личной канцелярии Даладье, из которого
следует, что уже во время войны с Гер-
манией Даладье своей собственной властью
освободил из лагеря интернированных нем-
цев германского принца Шенбурга. В свя-
зи с этим «Юманите» пишет: «В момент,
когда Даладье травил коммунистов — са-

мых решительных борцов против гитлериз-
ма, — он освобождал в то же время своих
немецких друзей. Даладье воевзл только
против Франции»,

—о—-
Заявление Трумэна на пресс-конференции

В письме, полученном 27 мая, Стеттини-
ус заявил, что он хочет выйти в отстав-
ку. так как считает законченной свою ра-
боту по созданию организации Об’единен-
ных наций. :

Трумэн отказался сказать что-либо от-
носительно сообщений о том, что Стетти-
ниус был недоволен своей деятельностью,
так как он выступал в качестве «факти-
ческого мальчика на побегушках» при го-

сударственном департаменте.

одобрила законопроект Кейза

да (АФТ) Грин, охарактеризовал  законо-
проект Кейза, как «мстительное истериче-
ское законодательство наихудшего типа.
Я предсказываю, — заявил Грин, — что,
если законопроект станет законом, трудо-
вые отношения в американской промыш-
ленности будут нарушены. Этот законо-
проект представляет собой открытое при-
глашение враждебным предпринимателям
уничтожить профсоюзы, пред’являя им
иски O06 убытках. Американские рабочие
никогда добровольно не примут такого
одностороннего закона».

Председатель Конгресса производствен-
ных профсоюзов, (КПП) Мэррей заявил,
что законопроект Кейза и предложения
Трумэна, направленные против забастовок,
«представляют собой плацдарм для реак-
ционных сил американской жизни, KOTO-
рые стремятся использовать военную силу
в качестве средства подавления рабочих.
Если им вскоре не будет дан резкий от-
`пор поборниками свободы, эти силы заду-
шат все демократические права».

Палата представителей приняла законо-
проект Кейза после горячих прений. Мар-
кантонио (представитель американской ра-
бочей партии ОТ штата Нью-Йорк), кото-

„рый возглавил борьбу против законопроек-

та, заявил, что законопроект Кейза унич-
тожит право рабочих бастовать и развя-
жет руки монополистическому капиталу.
Маркантонио заявил также, что действи-

тельным автором законопроекта является
Национальная ассоциация промышленни-
ков.

К созданию демократического фронта в Японии

а также политических партий, представ-
ленных в парламенте. На заседании коми-
тета было также принято другое решение,
в котором социалистической партии пред-
лагается создать совет массовых организа-
ций и парламентских политических партий
как базу, на которой должен быть создан
демократический фронт.

ТОКИО, 30 мая. (ТАСС). Агентство
Киодо Цусин передает, ` что коммунисты
предложили компромиссный план создания
демократической федерации национального
спасения, который 27 мая приняли социа-
листы. 27 мая представитель коммунисти-
ческой партии Кандзи Миямото заявил,
что центральный административный орган
федерации должен состоять не только из
представителей политических партий, но и
‚Из представителей рабочих, крестьянских,
культурных и других демократических ор-
ганизаций. Миямото подчеркнул, что все
представители в административном -органе
должны иметь равные голоса. Он добавил,
что кампания но созданию  демократиче-

ского фронта должна вестись как внутри,
так и вне парламента. Политические пар-
тии и неполитические группы должны со-
трудничать как один блок.

Игрушечных

В 70 километрах от ‘Москвы, окружен-

ный густыми сосновыми и березовыми ле-
сами, раскинулся один из старейших рус:
ских горолов Загорск. Он возник много
столетий тому назад. В центре города, за
массивной каменной стеной высотою в не-
сколько метров, величественно возвышают-
ся здания древнего Троице-Сергиевского
монастыря. Город, сыгравший в свое вре-
мя большую роль в создании и укрепле-
нии русского государства, славен не толь-
ко этим. Здесь поколениями жили и тоу-
лились замечательные народные мастера—

живонисцы,

резчики по дереву. Город

изпавна известен как родина русской рез-
ной игрушки.

изводства
только из дерева,

Загорские кустари знали «секрет» про-
разнообразных игрушек и не
но также из керамики,

глины, папье-маше.

В голы советской власти загорские ку-

стари, об’единенные в крупные промысло-

вые артели. дали рял замечательных об-
разнов

художественной игрушки. Ceit-

час не только в Загорске, но и BO мвБо-
гих пругих городах работают десятки‘ ар-

телей и фабрик, применяющих опыт за-
горских. палехских, владимирских и дру-

сткянской молодежи доб. по коммут. 80.

К 3-13-45 и доб. по коммут.

3175136

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Потаиовский пер., $ (с0 стороны ул. Чернышевского,

дел мастера

гих замечательных русских народных ху-
дожников и мастеров.

В Загорске создан‘ специальный музей,
в котором собраны ‘редкие образцы  игру-
шек и других произведений народного
искусства. Организован научно-исследова-
тельский институт, который занимается
вопросами развития технологии игрушеч-
ного дела, разработкой тематики игрушки.
Тут же при институте помещается и тех-
никум, где готовятся кадры  специали-
стов мастеров и  техников-технологов.
Это учебное завеление единственное в
своем роде не только в Советском Сою-

зе. но и во всем мире.
Раньше подготовкой кадров  мастеров-
игрушечников занимались сами  кустари.

Иное дело сейчас. Техникум подгото-
вил и выпустил более 1.500 молодых спе-

циалистов, которые успешно — работают
на фабриках и в артелях. Многие из
воспитанников техникума стали выдающи-
мися мастерами своего дела. Директор
техникума‘ Неонила Ивановна Баскова
рассказывает:

— Техникум наш нёбольшой, но он ши-
роко известен в Советском Союзе. В кад-
рах, которые мы готовим, большая нуж-
да. И это понятно: мы выпускаем юношей
и девушек, отлично знающих игрушечное

ул.

Отдел пропаганды доб. коммут,

по

80. Отдел культуры

Кирова и Чистых прулов).
29. Отдел комсомольской жизни К 3-13-45 и доб.

дело, вполне грамотных, технически под-
готовленных, могущих ‘возглавить фабрич-
ное и кустарное производетво разнообраз-
ных игрушек.

Срок обучения в техникуме 4
В нем два отделения,

года.
которые готовят
техников-технологов по игрушке из кера-
мики и папье-маше и техников по игруш-
ке из дерева (резка). На четырех курсах
учится сейчас 120 человек.

Среди учеников техникума много моло-
дежи, приехавшей учиться игрушечному
делу из отдаленных районов страны: Си-
бири, Кавказа, Дальнсго Востока. К пре-
подаванию привлечены опытные педагоги и
выдающиеся народные мастера. Так, тео-
ретический и практический курс по то-
карно-столярным художественным работам
ведет старейший мастер резчик по дере-
ву Лев Васильевич Крылов. Другие спе-
циальные дисциплины ведут  загорские
мастера: Звездочкин, проработавший в
области кустарной игрушки свыше 40 лет,
художник Виктор. Федорович Мей, техно-
логи Николай Павлович Протопопов,
Мария Петровна Агапова и другие.

Техникум располагает отличной базой
для учебных и экспериментальных работ.
Здесь имеются производственные мастер-
ские, где учащиеся уже с 1 курса ведут
‘самостоятельную практику, библиотека и
ряд специальных кабинетов.

Техникум тесно связан с научно-иссле-
довательским институтом и музеем игруш-

ТЕЛЕФОНЫ:

K 4-68-56 и доб. по

Типография издательства «Московский большевик», Чистые пруды, 8

коммутатор К 0-15-80 до К 0-15-88. Деж
по коммут.
коммут, 79. Отдел художественнсй иллюстрации доб,

ки. Это дает возможность студентам He
только ‘теоретически, но` и практически
изучить специальность. В процессе учебы
все студенты получают общее среднее
образование и проходят полный курс спе-
циально-технического дела (лепка, рисова-
ние, резка по дереву и т. д.).

В кабинете директора можно увидеть
некоторые образцы работ молодых масте-
‘pos. Тут представлены и лепные, и рез-
ные игрушки. Все они поражают  тон-
костью работы, изяществом ‘форм. Простые,
казалось бы, вещи — лошадка, выточен-
ная из дерева, или ваза для цветов, но
выполнены эти вещи с таким  мастерст-
вом, что, кажется, сделали их не из де-
рева, а из каких-то благородных метал-
nop. Так искусно подобраны краски, так
безукоризненна полнровка!

Половина студентов комсомольцы.
Среди них много высокоодаренных юно-
шей и дезушек. Отлично учатся сын по-
томственного народного мастера Виктор
Сидоров, Надя Махова и многие другие.

Студенты техникума окружены заботой
и вниманием. Они живут в общежитиях,
получают стипендии, каждое лето этды-
хают в домах отдыха и санаториях. Слта-
рые загорские мастера часто заходят в
техникум помочь. молодежи лучше освоить
все тонкости замечательного народного
искусства.

С. ВДОВИН.

Загорск Московской области.

80. Отдел учашейся молодежи лоб.
по коммут. 97.

угный технический секретарь доб. по коммут. 47. Отд.

по коммут. 80. Военно-физкул
Отдел об’явлений К 4-18-45

Суббота, 1 июня 1946 г.,
1a ment en i ET

БЕСЧИНСТВА ФАШИСТОВ
В ТРИЕСТЕ

БЕЛГРАД, 31 мая. (ТАСС). Белград-
ское радио передает сообщение  коррес-
пондента ТАНЮГ о том, что в Триесте

продолжается террор фашистских банд.
Вооруженные ножами, и резиновыми пал-
ками, фашистские громилы нападают по
ночам на антифашистов. Гражданская по-
лиция не принимает никаких мер, чтобы
помешать фашистам.

Несколько дней тому назад вооружен-
ные фашисты напали на группу рабочих и
работниц, возвращавивихся с вечера, орга-
низованного культурным обществом. Фа-
шисты потребовали от рабочих, чтобы
они кричали: «Да здравствует Италия:‘».
Когда рабочие отказались, фашисты на-
чали их избивать. Гражданская полиция
явилась на место происшествия © боль-
шим опозданием и отнеслась к этому
инциденту в высшей степени равнодушно.

На-днях рабочие судоверфи разогнали
группу фашистов, нападавших на  прохо-
жих и избивавших их. Рабочим удалось
ноймать одного из этой группы, и OHH
узнали в нем члена гражданской  поли-
ции, который специально переоделся в
штатскую одежду.

27 мая вечером группа фашистских
студентов, прибывших из Италии, ворва-
лась в помешение культурного общества
на улице Россетти. Фашисты открыли
стрельбу по рабочим из револьверов.

—O—

ПОЛОЖЕНИЕ РАБОЧИХ НЕФТЯНЫХ
СКЛАДОВ АНГЛО-ИРАНСКОЙ
НЕФТЯНОЙ КОМПАНИИ
ТЕГЕРАН, 31° mas. (ТАСС). Газета
«Зафар» 28 мая опубликовала статью о

тяжелом положении рабочих нефтяных
складов англо-иранской нефтяной компа-

нии в Тегеране. Раньше, пишет газета,
администрация компании на жалобы ра-
бочих о том, что они получают мизер-
ную зарплату, заявляла, что она  прело-

ставляет рабочим за счет компании обед,
который стоит 18 риалов. В настоящее
время рабочие больше не получают обе-
дов за счет компании. Вместо этого им
повысили зарплату на 5 риалов.

° —O-—

ГАЗЕТА «РАХБАР» О ПРЕБЫВАНИИ
АНГЛИЙСКИХ ВОЙСК В АБАДАНЕ

ТЕГЕРАН, 30. мая. (ТАСС). Газета
«Рахбар» опубликовала 28 мая письмо не-
коего Махина Дастура, прибывшего не:
давно в Тегеран из Ирака через Абадан
(на юге Ирана). Дастур утверждает, что
в Абадане до сих пор находятся англий-
ские войска, и он лично разговаривал в
Абадане с нереодетым в гражданскую оде-
жду капитаном Хей, который ранее нахо-
дился в Ираке. Кроме того, Дастур заяв-
ляет, что в одной части Абадана, ‘назы-
ваемой «Нью констракшн», он лично BH-
дел более трех батальонов индийских сол-
дат в форме и английское военное снаря-
жение и склады, охраняемые часовыми-
индийцами. Автор пишет, что англичане
превратили территорию концессии в стра-
тегическую базу и сосредоточивают там
военное снаряжение, которое доставляет-
ся им из Басры и других пунктов Ирака.

еатрь

МОСК. ГОС. КАМЕРНЫЙ ТЕАТР
Т/УГ РАСКИНУЛОСЬ МОРЕ ШИРОКО.
днем ЗАМУЖНЯЯ НЕВЕСТА, вечером
МАДАМ БОВАРИ.

МОСК. ГОС. ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО
КОМСОМОЛА (ул. Чехова, 6).
1/У1 СЕМЬЯ ФЕРЕЛЛИ ТЕРЯЕТ ПОКОЙ.
2/У1 днем ПОД КАШТАНАМИ `ПРАГИ, вечером
ЖИВОЙ ТРУП.

_—

МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Герцена, 19).
Т/УГ ОБЫКНОВЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК.
2/УГ днем НЕ БЫЛО НИ ГРОША. ДА ВДРУГ

АЛТЫН, вечером КАПИТАН KOCTPOB.

МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ
Т-ра оперетты (Б. Садовая,
НИТОМЦЫ СЛАВЫ. 2/Ур днем
ДОМ, вечером ВЕСНА В МОСКВЕ.
НИЕ ee Е ЕЯ К о о
МОСК. ТЕАТР им. ЕРМОЛОВОЙ
(Сретенка, ул. Хмелева, 21).
Т/УГ КАК ВАМ ЭТО ПОНРАВИТСЯ.
2/1 днем БЕШЕНЫЕ ДЕНЬГИ, вечером ДЕТИ

в пом.

18).
1fVI и

отчий

№ 57 (606).

Прием В. М. Молотовым
Египетского Посланника
г-на эль-Бендари Паши

31 мая Министр Иностранных Дел
ОССР В. М. Молотов принял Чрезвычай-
ного Посланника и Полномочного Мини-
стра Египта в СССР г-на Мохамела Ва-
мель эль-Бендари Палгу, в связи © Шед-
стоящим вручением им своих веритель-
ных грамот Председателю Президиума
Верховного Совета СССР.

— ri

ДВИЖЕНИЕ ЗА ОБЕДИНЕНИЕ
СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ
И КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИЙ
В ЗАПАДНОЙ ГЕРМАНИИ

БЕРЛИН, 31 мая. (ТАСС). Газета «Ней-
ес Лейчланд» поместила следующие со-
общения из Дюссельдорфа (Западная Гер-
мания):

На собрании членов социал-демократи-
ческой и коммунистической партий Герма-
нии в Нивенхейме было принято решение
о том, чтобы вместе вести подготовку к
предстоящим выборам. В созданный орга-
низационный комитет вошло 4 социал-де-
мократа и 4 коммуниста. В Дюссельдорфе
состоялась конференция делегатов ком-
партии района Дюссельдорф, в которой в
качестве гостей приняли участие социал-
демократы. Доклады и прения касались
вопроса создания социалистической еди-
ной партии Германии. Делегаты, а также
выступивший социал-демократ единодуш-
но высказались за необходимость углубле-
ния дружбы между коммунистамй и сони-
ал-демократами с тем, чтобы реакция
вновь не захватила ключевых позиций.

—о—

«МАНЧЕСТЕР ГАРДИАН»
О РЕЗУЛЬТАТАХ ВЫБОРОВ
В ЧЕХОСЛОВАКИИ

ЛОНДОН, 30 мая. (ТАСС). Как пишет
газета «Манчестер гардиан» в редакцион-
ной статье, из результатов чехословацких
выборов становится абсолютно ясным, что
избиратели стоят за радикальную про-
грамму Национального фронта.

Касаясь успеха компартии на выборах,
газета пишет: «Нет сомнения, что комму-
нисты в обоих районах победили не толь-
ко благодаря своей инициативе как в ока-
зании активного сопротивления, так и пос-
ле освобождения, но также и благодаря
тому факту, что их политическая деятель-
ность со времени Мюнхена безупречна».

—_—O—

К ПЕРЕРЫВУ В АНГЛО-ЕГИПЕТСКИХ
ПЕРЕГОВОРАХ

КАИР, 28 мая. (ТАСС). Лондонский
корреспондент газеты «Аль-Ахрам» сооб-
щает, что, по мнению информационных кру-
гов, перерыв в англо-египетских перегово-
рах произошел из-за разногласий не фор-
мального, а принципиального порядка.

Ответственный редактор
К. А. МИНИН.

и кино

Новый художественный фильм «СЫНОВЬЯ» =

театр Киноактера, Метрополь, Ударник,
Колизей, Москва, Художественный, Родина»
Форум, Таганский ЦПКиО им. Горького,
Центральный, Орион, Шторм, Динамо, Со
кольнический ПКиО, кинотеатр сада «Ope

митаж>».

Новый документальный фильм «ЮГОСЛАВИЯ»
— Метрополь, Новости дня, Хроника, Роз
дива, Наука и знание.

«КАМЕННЫЙ ЦВЕТОК» — Метрополь, Экрав
жизни, Юный зритель.

«НЕБЕСНЫЙ ТИХОХОД» — Востоккино, Смена,
Спартак.

«СЕРДЦА ЧЕТЫРЕХ» — Баррикады.
«ВОЛГА-ВОЛГА» — Экспресс,

«НА ГРАНИЦЕ» Кадр, Авангард.
«КАЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ» — Востоккино.
«МУЗЫКАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ» — Заря. i

СОЛНЦА. «ДЛЕВУШКА СПЕШИТ НА СВИДАНИЕ» — кино
—_—_—_——_———— н рык театр им. Ш Интернационала.
sg Бо Пе enh ТЕАТР КУКОЛ «НАСРЕДДИН В БУХАРЕ» — Мир.
уков. разцова (ул. Горького, 32/а). (BE »
Т/УТ вечером сп. для взрослых НОЧЬ ПЕРЕД т Е И ум
РОЖДЕСТВОМ, днем си. для детей КОТ В СА-  “ДЕВУШКА С ХАРАКТЕРОМ» — Арс.
ПОГАХ. Нач. в 5 ч. «ВЫСОКАЯ НАГРАДА» — кинотеатр Повторноге
МОСК. ОРДЕНА ЛЕНИНА ГОСЦИРК Sane.
ЕЖЕДНЕВНО «БЕСПОКОЙНОЕ ХОЗЯЙСТВО» — кинотеатр
ь одно предетавление. Нач. в 8 ч. вечера. «ЗИС», Перекоп.
программе: нар. арт. РСФСР Борис ЭДЭР —
с труппой дрессированных тигров. о оо нь ABECoA.
Засл. арт. РСФСР сестры КОХ — воздушный   “ВУДНИ» — Диск.
* аттракцион. «ТРАКТОРИСТЫ» — Таганский ПКиО.
есь вечер на манеже Каранд’ани. =
По субботам 2 представл. Нач. взЗч изч в a oh ee SERRE
По воскресеньям 3 предетавл. Нач. в 123 <ч,, See,
в Зч. и 8 чае. веч. «АРШИН МАЛ-АЛАН» — Уран.
ПОСЛЕДНИЕ ГАСТРОЛИ. «ПЯТНАДЦАТИЛЕТНИЙ КАПИТАН» — Молот.
Е LAA in a Е  НИИИОИОВИ НИЕ
Пин и нина нивнии На ааа оао ино ооо винанноенанноние!

e 6°

ния 4 года.

ЛЕНИНА УЧИЛИЩЕ

(Ленинград,
Училите готовит офицероз-инж

Училище готовит офиц
ния 5 лет.

(Ленинград,

Факультет готовит капельмейсте

В утилища принимаются ли
школы в возрасте от 17 до 22
здорсвья для поступлеви
Прием заявлений производится
Заявления подаются на имя нач
уУчилиша © приложением:
а) собственноручно написанной по
6) аттестата зрелости или
В процессе учебы — справки ес оценками

в) свидетельства о рождении;

г) врачебного свидетельотва
ской службе;

д) справки с места работы

е) характеристики от партийной (для
комсомольской (для членов BJIKCM)
мендацию от завкома, дирекции

ж) характеристики от командира

3) двух заверенных Фотокарточек

до
го

15 ‘августа.

Экзамены по русскому языку.

и устные, по остальным :
Лица, допущенные к

езд до местонахождения училища.

ми по месту жительства поступаюитих
Всем кандидатам, прибывшим

бесплатное общежитие и питание.

предметам

ел информалии К
ьтурный отдел доб.
и доб. по коммут,

УПРАВЛЕНИЕ ВОЕННО-МОРСКИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
СОЮЗА ССР

являет прием в высш ие военн о-морские училища:

ВЫСШЕЕ ВОЕННО-МОРСКОЕ ОРДЕНА ЛЕНИНА
КРАСНОЗНАМЕННОЕ УЧИЛИЩЕ имени М. В. ФРУНЗЕ
т (Ленинград, Набережная лейтенанта Шмидта, № 17)

КАСПИЙСКОЕ ВЫСШЕЕ ВОЕННО-МОРСКОЕ УЧИЛИШЕ

(Баку — Зых)

ТИХООКЕАНСКОЕ ВЫСШЕЕ ВОЕННО-МОРСКОЕ УЧИЛИШЕ
% (Владивосток, 1-я речка)
чилиша готовят строевой офицерский

ВЫСШЕЕ ВОЕННО-МОРСКОЕ ИНЖЕНЕРНОЕ ОРДЕНА
имени Ф. Э. ДЗЕРЖИНСКОГО

Глав ное Адмиралтейство).
=неров корабельной с

ВЫСШЕЕ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕС О
КРАСНОЗНАМЕННОЕ УЧИЛИЩЕ М

(Ленинград, Каляева, № 22).
еров-инженеров строителе

ВОЕННО-МОРСКОЙ ФАКУЛЬТЕТ ПРИ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОНСЕРВАТОРИИ

Театральная илотцадь, № 3).

ров ВМФ. Срок обучения 5 лет.
ца мужского пола, 1
лет {военнослужащие
я в военно-морские училища.
15 июня.

альника избранного побту
др обной автобиографии;

свидетель ства. об
за 9 классов и за те

о соствянии здоровья и пригодно

(рода за нятий

членов и кандидатов в
чле
ор ганизации, ей

шко лы,
части (для военнослужащих):

:. (ЗХ 4 см.) без =
a м. Зз головного у ;
Конку рсные экзамены во всех воен но-м м : IOBROr убора.

лите ратуре и математике п
— только устные.
ветупительным экзамен

Проездные документы
на основании
в училище,
По. к

дробные справки высылаются непосредственно военно

4-68-55 и доб,
162.

ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА

состав корабельной службы. Срок обуче

лужбы. Срок обучения 5 лет.

й береговой службы. Срок обуче

окснчившие 10 классов средней
До 25 лет), годные по состоянию

паюптим воен но-морско»

ооразовании, а при подаче заявления

кущий год;

сти к военно-мор-

) родителей поступающего;

беспартийные

представляют
правления колхоз

реко-
а ит. д.

училищах проводятся с 1 июля по

роводятея письменные

ам, имеют право на бесплатный про-

выдаются райвоенкомата-
вызова училчита,

на время экзаменов предоставляется

морскими училишами.

по коммут.

73,
79. Отдел рабочей

по коммут, Отдел кре

молодежи

awe