Вторник, 4 июня 1946 r., Ne 68 (607).

Великий революционер,
пламенный патриот Родины

Величайшее горе постигло наш нарол.   самоотверженно работал на посту `руко-

Страна оделась в траур. Печаль и скорбь
овладели  серлпами советских о людей.
3 июня в 10 часов 05 минут после про-
должительной и тяжелой болезни скон-

чался товарищ Михаил Иванович
Калинин — один из основателей и вы-
дающихея деятелей нашей партии и

Советского государства, член Политбюро
ЦЕ ВЕП(б), член Президиума Верховно-
го Совета Союза ССР.

Тяжела и безмерна утрата,  понесен-
ная напгим народом. Оборвалась прекрзе-
ная и яркая жизнь преданнейштего зына
Родины, многолетняя госуларственная
деятельность которого являла пример
беззаветного служения народу, верности
делу Ленина — Сталина. В олной из
своих прекрасных речей Михаил Ивано-
вич Калинин ярко выразил смысл всей
своей жизни, отданной на алтарь отече-
ства: «Вся история моей жизни, — ска-
зат он, — а по существу и вея исто-
рия рабочего класса заключается в том.
что мы жили и боролись под руковод-
ством Ленина, Сталина».

Народы Советекого Союза тофячо люби-

ли, искренне уважали Михаила Ивано-
вича. Он заслужил это величайшее ува-
жение CBOUM беззаветным служением на-
ролным массам, интересы которых были
для него превыше всего. Михаил Ивано-
вич Калинин являлся великим другом
всех трудящихся. Они видели во всей его
деятельности неуклонную заботу о благе
народа. Они знали Михаила Ивановича,
как выдающегося государственного мужа,
деятеля ленинско-сталинского типа, про-
стого и сердечного, родного каждому Co-
ветекому человеку. Славный сын велико-
то русского народа, вышедший из гущи
народных масс, он связал свою яркую
жизнь с делом освобождения трудящился
OT капиталиетического рабства.

Михаил Иванович Калинин —— вели-
кий революционер и строитель воциали-
стического государства. Вею свою созна-
тельную жизнь он отдал революционной
борьбе за интересы рабочих и крестьяч в
рядах партии Ленина — Сталина. С
первых же дней своей революционной
деятельности он был в числе тех са-
моотверженных боров, которые вместе с
Лениным и Сталиным и под их рукозод-.
ством строили большевистскую партию,
добивзясь побелы рабочего класса. Вме-
сте се Владимиром Ильичем  Чениным
Михаил Иванович работал в первых
подпольных марксистеких кружках и Б
«Союзе борьбы за освобождение рабочего
класса». Вместе с Лениным и Сталиным
OH  созлавал большевистскую газету
«Правла». активно участвовал, в подго-
товке и осуществлении советской револю-
пии. И когда победила Великая Октябрь-
ская Сопиалистическая революция 1917
тода. Михаил Иванович Калинин стано-
вится одним из виднейших руководителей
молохого Советского государства.

Выдающиеся способности, глубокая
принципиальность, большой жизненный
опыт выдвигают Михаила Ивановича

Калинина в число руководителей рабоче-
то класса. Он имеет неограниченное до-

верие, авторитет и любовь у народных
масс. По предложению В. Й. Ленина в
марте 1919 ora Михаил Иванович

Калинин избирается Председателем Bee-
российского Центрального Исполнительного
Комитета Советов. С этото дня начинает-
ся неутомимая работа Михаила Ивановича
Калинина по созданию и укреплению
могущества советекого <троя.

27` лет проработал Михаил Иванович
яз высочайшем посту руководителя вер-
ховного органа Советского государства. И
весе эти годы он оставался верным ис-
полнителем воли партии Ленина —
Сталина. беззаветным слутой народа. Все
свои силы и знания. кипучую энергию и
талант государственного леятеля Михаил
Изанович Калинин посвятил делу укрел-
ления союза рабочих. крестьян и интел-

пигеннии. упрочению  лружбы между
народами Советского Сотоза.
Мудрость и прозорливость, широкий

тосударственный ‘ум, идейная и мораль-
ная сила, верность партии Ленина —
Сталина — все эти прекрасные кача-
ства патриота - большевика енискали
Михаилу Ивановичу всенародную любовь

в нашей стране и уважение всего пере-
дового человечества.

Во всей своей государственной дея-
тельности товариш Калинин  неуклочно
претворял в жизнь боевую программу
коммунистической партии. Он неутомимо
строил и укреплял экономическую и
военную мошь Советского государства,
неустанно боролся против вратов партии
и народа за торжество ленинизма.

Несмотря на свой преклонный возраст
и тяжелую болезнь, Михаил Иванович

водителя верховного органа Советского
государства и все годы Великой Отече-
ственной войны. Он неутомимо трудился
во имя побелы Советского Союза над не-
менцко-фаптистскими захватчиками и яшоз-
скими агрессорами, своим энтузиазмом и
авторитетом способствуя высокому MO-
ральному под’ему советского народа. Сво-
ии пламенным, простым и лоходчавых
словом большевика-пропагандиста и вели-
KOTO патриота он вселял в нашу армию и
нарол уверенность в победе нал врагом.

Советекая государственная система,
упрочению — которой отдал всю евою
жизнь Михаил Иванович Палинин,. вы-
шла победительницей в жестокой истори-
ческой схватке. Враг был разбит. Совет-
ский народ, нартия большевиков высоко
оценили заслуги Михаила Ивановича
Калинина перед Отчизной. Родина нагпа-
дила его званием Героя Соцпиалистическо-

го Труда. В связи с 70-летием со дня
рождения Мнхаил Иванович был награж-
ден орденом Ленина.

Для нашей советской . молодежи
Михаил Иванович Калинин был дорогим
дтутом, мудрым наставником и заботли-
вым учителем. Он вилел в молодежи про-
должателей великого дела Ленина —
Сталина, будущих строителей коммуни-

стического общества. Ou по-отечески
заботливо относился к молодежи, от-
давал много сил и труда ее воспита-

нию. Его выступления перед молодежью,
встречи C комсомольским активом, моло-
дыми  интеллигентами, учащимися  на-
всегда останутся в их памяти. Михаил
Иванович Калинин неустанно передавал
молодежи свои’ богатейшие знания и
опыт, воспитывая в ней чувство безза-
ветного служения Отчизне, верность делу
Ленина — Сталина, верность коммуниз-
му.

Ученик Ленина ‹и Сталина, Михаил
Иванович Калинин подробно раз`яснял мо-
лолежи задачи. поставленные перед нею
великими вождями народа. Товарищ Ва-
линин учил молодежь тому, чтобы в 09-
шем леле строительства сопиализма она
проявляла инициативу, без устали труди-
лась на блато народа и ‹амое главное,
чтобы молодежь постоянно и неустанно
совершенствовала свои знания.

«Социалиетическому строительству.
нужны образованные люди, а образован-
выми люльми можно ечитать не тех, вто
только много читает, но тех, кто овла-
девает  материалистической философией,
овладевает богатствами науки, кто умеет
сочетать революционную теорию © рево-
люпионной практикой. Такими должны
быть наши комсомольцы, наша советская
молодежь».

Советские юноши и девушки постоян-
но находились Под благотворным влияни-
ем Михаила Ивановича Калинина: поль-
зуясь его советами, они настойчиво учи-
лись. (Сама жизнь Михаила Ивановича
была” для молодежи образцом глубокого
овладения наукой всех наук. Изучая марк-
сизм-ленинизм, товарищ Калинин глубоко
связывал полученные знания © практи-
кой строительства коммуниетичеекого 05-
шества. Этому же он учил советскую мэ-
лодежь. Г

«Маркеизм-ленинизм изучать, — гово-
рил Михаил Иванович Калинин в речи на
УП <‘езде ВЛКСМ; — не значит только
прочитать Маркса, Энгельса, Ленина,
Сталина. Вы можете изучить их сочине-
ния, вы будете те или лрутие мысли тек-
стуально передавать, однако это еще не

означает, что вы изучили марксизм,

Марксизм изучать — это значит овла-
деть марксистоким методом. Если вы 6у-
дете работать. предположим, в <ельском
хозяйстве, надо ли пользоваться маркеи-
стеким метолом? Конечно, да. Но для то-
го, чтобы маркеистекий метод вам приме-
нять, вы должны обязательно изучить и
сельское хозяйство, вы должны стать ©пе-
пиалиетом в сельском хозяйстве. Без это-
TO применить марксизм в хельском хо-
зяйстве — мертвое дело. Это нужно не
забывать, если вы хотите на практике
претворять марксизм, быть борцами, a He
начетчиками марксизма».

Так Михаил Иванович Валинин  Учил
мололежь повседневно связывать маркеи-
стеко-ленинскую учебу < будничной ‘ра-
ботой: требовал, чтобы молодые строители
сопиалистического общества были REICO-
коквалифипированкыми специалистами,
чтобы они трудились не по-старинке, a
применяя новейшие достижения науки и
техники.

Вея страна склоняет свои траурные
знамена Haq rpodom Михаила Ивановича
Калинина. Память о пламенном патриоте
нашей Родины, непоколебимом борце за
коммунизм, мудром и сердечном руково-
дителе навсегда сохранят в серднах все
советские люди.

Информация с заболевании и смерти
тов. Калинина Михаила Ивановича

У М. И. Калинина в мае 1944 гола бы-
ла определена злокачественная опухоль
ТОЛСТОЙ кИШКИ.

В июне того же гола была произведе-
на операпия, после которой состояние зхо-
ровья Миханла Ивановича Налинина улуч-
шилось и он продолжал работу почти два
года.

’С февраля 1946 гола силы Михаила
Изачовича стали постепенно ослабевать.

’ $1 wae наступило резкое ухуппение в
востоякии злоровья и 3 июня в 10 ч. 05
мин, последовала смерть.

Вскрытие тела. произвеленное академи-
коу Абрикосовым А. Й., обнаружило рад
нисходящей толстой БишШЕи © глубока
йз язвлением, метастазы рака в печень.
Раковая опухоль славила сосуды брызжей-
RH и вызвала гангрену толстой кипеки и
в последующем развитие воспаления брю-
Шивы.

Профессора ТЕРЕБИНСКИЙ Н. Н.,

ОЧКИН А Д,, БАКУЛЕВ А. Н., ВИ-

НОГРАДОВ В Н., главный врач

Кремлевской больнацы проф. СОКО-

ЛОВ С. Н. и начальник Лечсанупра

Кремля БУСАЛОВ А. А.

От Центрального Номитета Коммунистической Партии (большевиков) Украины,
Совета Министров УССР и Президиума Верховного Совета УССР.

Центральный Комитет Коммуниетиче-
ской Партии (большевиков) Украины. (е-
вет Министров УССР и Президиум Верхоз-
ного Совета УССР с большим прискорбнем
извешают украинский нарот о смерти 0о1-
ного из наиболее выдающихся деятелей
Советского государства и Всесоюзной Вом-
мувистической Партии  (большевиков},
верного соратника Ленина и Сталина. вы-
пающегоея организатора и строителя го-
пиалистического государства — Михаила
Ивановича Налинина.

Любимен большевистской партии, совет-
ского народа Михаил Иванович/ Налинин
отлал всю свою сознательную  жизчь
борьбе за интересы трулящихея. был вер-

ным  знаменоснем  ленинско-сталинских
идей. непримиримым и стойким борпом за
чистоту великого учения Ленина —
Сталина.

Коммунистическая партия и все народы

ВЕРНЫЙ СЫН ВЕЛИКОГО
РУССКОГО НАРОДА.

Оркестр играет траурную мелодию. Во
дворе 1-го Московского Враснознаменного
ордена Ленина военно-авиационного `учи-
лища связи выстраивается весь личный
состав.

Траурный митинг открывает начальник
училища генерал-майор авиации Василь-
кевич. Он передает курсантам и офицерам
весть O тяжелой утрате, понесенной всем
советским народом, — о смерти Михаи-
ла Ивановича Калинина. В скорбном мод-
чании выслушивают курсанты и офице-
ры печальное сообщение. Затем 1080
берет майор Степанов. Теплыми, задушев-
ными словами он рассказывает курсан-
там о замечательной жизви товарища
Калинина — одного из создателей ком-
мунистической парфтии большевиков и
Советского госуларетва.

Выступает комсомолец курсант Сватков-”
ский:

— В сердцах многих наших курсантов
свято хранится память о том дне, когда
они, находясь в почетном карауле, слу-
шали незабываемую речь Михаила Ива-
новича на торжественном заседании XIV
пленума ЦВ ВЛЕСМ. Тогда товарищ Кали-
Нин, вручая комсомолу третью награлу—
орден Ленина, сказал, что комсомол на-
пражден за выдающиеея  заслути перед
Родиной в годы  Реликой Отечественной
войны Советского Союза против гитлеров-
ской Германии и за большую; работу no
воспитанию советской молодежи в TVS
беззаветной преданности Отечеству. Мн-
хаил Иванович поставил в тот день HO0-
вые, еще более ответственные задачи пе-
ред ленинским  комеомолом. Эти задачи
мы сейчас © честью выполняем, свято
следуя заветам великого друга советской
молодежи,

Комеорг одного из подразделений ‹таф-
пгий сержант Алексеев сказал:

— Перестало биться сердце Михапла
Ивановича, Калинина — верного сына ве-
ликого русского народа. Его светлая
жизнь будет всегда служить нам приме-
ром в борьбе, труде и учебе.

iH $ i
наш люзимый друг

Велико горе нашего народа. Умер вы-
дающийся государственный деятель Ми-
хаил Иванович Калинин.

Мне ловелось несколько раз присутство-
вать на собраниях, где выступал Михаил
Иванович Калинин. И, елушая его, я веег-
да поражалея ocodomy педагогическому
чутью Михаила Ивановича, его умению
заглядывать в души людей, направлять и
вдохновлять всех на труд и подвиги. Он
учил нае, педагогов, тому, как надо вос-
питывать подрастающее поколение. На с0-
вещании учителей-отличников городских и
сельских школ в 1938 году М. И. Raan-
ANH говорил:

«Какие же человеческие качества, нало
прививать? Это, во-первых, любовь, лю-
Soph К своему народу, любовь к трудя-
шимся массам. Человек должен любить
людей».

Он учил нас воспитывать в детях чест-
ность, храбрость, чувство товарищества,
серьезное отношение к труду.

Много внимания уделял Михаил Ивано-
вич воспитанию детей и в дни Великой
Отечественной ‘войны. Большое значение
он придавал работе учащихся на при-
школьных участках. Последний раз я ето
слышал на’ олном из совещаний в Нар-
компросе РСФСР. Михаил Иванович Кали-
Нин говорил тогда, что успех опытных
приликольных участков надо измерять не
толой цифрой собранного урожая, а тем,
каков ‘их педагогический эффект в общей
системе обучения и воспитания шШкольни-
ROB. :

Навсегла у нас останутся в памяти за-
мечательные слово и заветы Михаила
Ивановича, лучшего учителя воспитателей
молодого поколения.

И. К. НОВИКОВ,
директор 110-й школы, заслужен-
ный учитель РСФСР.

——

Память о нем останется в веках

Великой скорбью  наполнилиеь сердиа
колхозников ордена Ленина колхоза
«Победа», когда они, вернузшись © по-
лей, узнали о смерти старейшего члена
большевиетской партий, члена  Политбю-
ро, члена Президиума Верховного Совета
СОСР Михаила Ивановича Калинича. На
траурное собрание пришли и дети и ста-
рики. Всем им близко и 10рго имя
Михаила Ивановича. В глубокой тятине
слушают труженики полей выступление
председателя колхоза, депутата Верховного

СССР любили Михаила Ивановича ЦКалини-
на за его принципиальность. простоту и
серлечность, за его большевистскую \Ул-
рость. за то. что он все свои силы отда-
вал укреплению сопиалистического страя,

укреплению могущества нашего COBETCRS-

го многонапионального государства.

27 лет Михаил Иванович Калинин яа-
хотилея на посту руководителя верховяого
органа Советского государства и. He
покладая рук. работал над укреплением
Союза Советских Сопиалистических Pes-
публик. Михаил Иванович был великим
примером высокой пдейности и любви Е
ролной большевистской партии и совет-
ской Ролине

Украинский нафол никогла не забулет о
дорогом Михаиле Ивановиче Налинине —
великом лруге Украины. страстном побор-
нике непоколебимого единства и дружоы
всех народов СССР. Украинский народ бу-

Пример беззаветного
служения Родине

Великое горе вошло -B человеческие
сердна. Страна утратила человека, имя
которого является символом беспредельзти
верности Отчизне, несгибаемой воли и pe-
волюционной C™pacTHOCTH, душевной чи-
стоты и большевистской принципиальчо-
сти.

Когла тяжелая весть о смерти Михаила
Ивановича Калинина достигла цехов заво-
да «Красный пролетарий», заглох прн-
рычный шум рабочей жизни. Настала
скорбная тишина. Люди потянулись на
траурный митинг, чтобы высказать свэю
боль. свои гтрестные чуветва.

Людской поток заполняет огромный

`корнуе второго механического пеха. Гря-

буна тут же. у замерших станков. Ha
нее поднимается секретарь партийного ко-
митета завода тов. Елкин. Он сообщает о
тяжелой утрате, понезенной советским на-
родом, и все присутствующие  обнажзают
головы. Заместитель секретаря  парткома
завода тов. Царев предлагает почтить па-
мять Михаила Ивановича Калинина ми-
нутным молчанием.

Тишину нарушает старый кадровик 3а-
вода расточник тов. Кузин.

— Ни тюрьмы, ни каторга, го-
ворит он, — не сломили воли Михаила
Ивановича Калинина. Выходя на св9б0-
лу. он еше выше поднимал знамя рево-
люциснной борьбы.  Вотда победила

Когда вчера, в 21 чае, радио pas-

‚несло печальную весть о смерти выдаю-

щегоея деятеля большевистской партии и
Советского государства Михаила Ивановича
Калинина, до боли сжалось сердце у каж-
Дого советского человека, и слезы туча-
нили глаза.

На Первом подшинниковом заводе имени
1. М. Кагановича в цехах состоялись тра-
урные митинги. Вее выступавшие говори-
ли 0 том большом горе, которое постигло
партию п государство, о неоценимых за-
слугах Михаила Ивановича. В эту минуту
каждый невольно думал а наших великих
победах, ради которых Михаил Иванович
‘положил так много сил и энергии.

Митинги состоялись во всех цехах 38-
вода.

На митинге в цехе шариковых подшип-
ников выступил маетер участка тов. Ар-
хилов.

— Великая скорбь овладела нами, —
сказал он, — котла мы узнали о смерти
торогого, нашего родного Михаила Ивано-

Весть 0 смерти выдающегося деятеля
большевиетекой партии и государства,
верного соратника Ленина и Сталина —
Михаила Ивановича Калинина глубокой
скорбью отозвалась в сердцах рабочих
Моековекого завода автотракторного элек-
трооборудования. В вечерних еменах ме-
ханического, автоматного, штамповочного
ий другах цехов состоялись траурные ми-
THHTE,

На митинте в механическом и ав-
томатном цехах выступила работница за-
вода револьверщица т. Орлова.

— (Смерть вырвала из рядов. больше-
вистской партии старейшего ее деятеля и
руководителя, славного борца за комму-
низм Михаила Ивановича Калинина, —
сказала тов. Орлова. — Велика и тяже-
ла потеря! Неутомимая деятельность тов.
Калинина известна всему советскому на-
роду. Его имя © безпраничной ’° любовью
произносят и в русских деревнях, и в уз-
бекских кишлаках и в аулах Кавказа.
Нефтяники Баку и металлиеты Ленингра-
да, шахтеры Донбасса и металлурги Ура-
ла всетда видели в Михаиле Ивановиче
Калинине <воего преданного друга и от-
зывчивого руководителя. Михаил Ивано-
вич много сделал дая нанюй Красной Ар-

мии, для укрепления обороноспособности

нашей страны. В суровые годы Отечест-

Совета СОСР тов. Егорова. Он рассказывает
о жизни и деятельности величайшего софат-
ника Ленина и Сталина, зерного сына
большевистской партии М. И. Калинина.
— Умер человек, —- говорит — тов.
Егоров, — память о котором будет жить
вечно. Много сделал он для Элага нафо-
да. Мы, колхозникл,  повседневяо  чув-
ствовали его заботу 6 нае. Вечная па-
мять неутомимому борну за дело Ленина
— Сталина! Не  пожалеем сил своих,
товарищи, чтобы быстрее построить ком-

‘ния Михаил Иванович Калинин yuna M9-

Великое горе

Славный борец за коммунизм

‚ НИКОГДА НЕ ЗАБУДЕМ
ЕГО СВЕТЛОЕ ИМЯ

Имя Михапла Ивановича Калинина 060-
бенно дорого коллективу ииструменталь-
шиков завода «Фрезер». Когда заводу бы-
ло присвоено имя М. И. Калинина, эта
весть была встречена всеобщим ликова-
нием. Гордостью полны были их сердца,
когда в 1932 году Михаил Иванович при-
ехал на завод. :

Когла Михаилу Ивановичу исполнилось
65 лет. рабочие завода послали товарищу
Калинину подарок от коллектива. В 1943
тоду заводская делегация посетила товз-
puma Калинина, чтобы рассказать ему,
как завол его имени трудитея для Фрон-
та. Рабочие и инженеры знали, что в
трудную минуту они всегда получат под-
держку и совет от Михаила Ивановича.

Вчера радио принесло печальную весть
о смерти выдающегося opranusaTopa Co-
ветского государства, одного из етарей-
ших членов партии большевиков.

Позлно вечером площадь поселка завода

дет всегла помнить © вылающейся роли
Михаила Ивановича, который в Годы
гражданской войны под руководством то-
вариша Сталина помогал строить совет-
скую власть на Украине.

{Светлая память о‘ Михаиле’ Ивановиче
Налинине навеки сохранитея в серлизх
труляшихея Советской Украины ий будет
звать на борьбу за дальнейший распвет
нашей великой Родины. за победу BON-
мунизма в нзшей стране.

Большевики и все трулящиеся Укран-
ны вместе со всеми народами Советского
Союза склоняют CBO головы перед свет-
лой памятью одного из выдающихся ру5о-
водителей большевистской партии ий совет-
ского народа Михаила Ивановича Капи-
нина,

Пентральный Комитет КП(б)У
Совет Министров Украинской ССР
Президиум Верхозного Совета УССР.

заполнилась народом. Сюда принети
рабочие, инженеры, служащие — заво-
ла. ни пришли вместе © женами и деть-
ми. Секретарь Калининского райкома
Великая Октябрьская социалистическая   ВЕТ) тов. Зеньковский сообщил 0

смерти члена Политбюро ЦЕ BRIG) Ми-
хаила Ивановича Калинина.

Директор завода т. Жильцов говорил ©
том. какую тяжелую утрату понее, совет-
ский народ, потеряв Михаила Ивановича
Валинина..

На трибуне старейший кадровый табо-
чий завода слесарь Петр Павлович Мали-
HOH.

—- Никогла не забыть мне ветреч ©
Михаилом Ивановичем. Лушевный, xopo-
ний он`был человек. И к нам, рабочим,
относилея очень внимательно. Помню, как
был он у нас на «Фрезере», разговорилея
< рабочими, а потом подсел во мне. Рас-
спрашивал, откуда я родом. А Узнав, что
я работал раньше в Ленинграде, улыбнуя-
ся и сказал: «Значит, наш, питерский».
В 1943 году я вместе © делегацией по-
ехал к товарищу Валинину. Он расепраши-
вал, как идут дела на заводе. заинтере-
совался, как работают женщины, похвз-
лил их. «Хорошо, — говорит, — проявили
себя советские‘ женшины в войну». Ни-

революпия, товариш Калинин неустално
боролся за построение сопиализма в На-
пей стране, за ее хозяйственное и KY-ib-
турное развитие. за осуществление ста-
лннских пятилеток, обеспечивших расцвет
Родины Я ее победу в исторической бит-
ве с немецкими захватчиками. Напгям
лучшим памятником Михаилу Ивановичу
Калинину будет самоотверженная борьба
за реализацию новой сталинской пятилет-
ки, неустанная работа по построению
коммунизма.

Заместитель начальника второго сбороч-
ного пеха тов. Жуков говорит 0б исклю-
чительных заслугах товарища Калининз
в воспитании молодежи.

— Ero речи, статьи, выступления, об-
ращенные к молодежи, полны великого
значения смысла. Они проникнуты за-
ботой о моральной чистоте молодого по-
коления советских людей. На примерах
революционной борьбы старшего поколе-

лодежь стойкости, принципиальности,
призывал ее упорно овладевать зысотами

человеческой культуры и той главной   когда не забудет натг коллектив товарища
наукой, которую дали нам Ленин иИ  Калинина и его помощь заводу.
Сталин.

— Сегодня мы потеряли
лучших сынов
первого соратника
инетрументальщика нащей страны, Ми-
хаила Ивановича Калинина, — сказал на-

одного ИЗ

Митинг закончен. Вновь пушены стан- большевистской партии,

ки. Коллектив «Красного пролетатия»
еше более сплоченно продолжает борьбу
за выполнение ‘сталинского плана. ^

Иванович Веселов.—Коллектив нашего за-
вода носит светлое имя Михаила Ивано-
вича Калинина и делжен ответить на эту
тяжелую утрату напряжевным трудом.
Лучшим памятником товарищу Валинину
от коллектива завода «Фрезер» будет до-
срочное выполнение четвертой сталинской
пятилетки.

вича. Жазнь товариша Калинина — это
яркий пример пламенного служения Роди-
не, она неразрывно связана со всей ис-
торией нашей партии, со строительством
первого в мире социалистичеекого госу-
дарства. Светлый образ Михаила Ивано-
вича вдохновляет наз на новые производ-
ственные подвига в новой еталинской пя-
тилетке. Мы любили Михаила Ивановича
за его постоянную заботу о нае, трудя-
щихся, за, его внимание к нам, и особен-
но к молодежи, за его простые, но всегда
глубокие по содержанию слова.

Выступивший в пехе роликовых под-
шинников олин из старейтих работников
завода тов. Кутуков сказал:

—щ В глубоком трауре наша Родина.
Миллионы советеких людей шлют вое <о-
чувствие партии и Сталину. Мы клянемся,
что еще крепче сплотимея вокруг нашего
вожля и своим самоотверженным трудом
булем содействовать тому великому лелу,
за которое боролся до конпа своей жизни
наш родной Михаил Иванович.

Мудрый наставник
молодежи

B 1920 roxy нална воинская часть 9т-
правлялаль на фронт. Мы уже готовились
выступать, как внезапно среди бойцов
пронеслась весть: «Приехал товафищ Re-
линин, он будет говорить © нами!». Непе-
редаваемое волнение охватило всех. Когда
же мы увидели родного Михаила Ивано-
вича и выслушали его  напутетвенное
слово, мы почувствовали новый прилив
cua, Хотелось сделать все, чтобы оправ
дать доверие дорогого нам человека... Это
была моя первая встреча © Михаилом
Ивановичем, и она запомнилаеь на всю
ЖИЗНЬ.

В 1943 roxy я работал директором Mo-
сковского ремесленного училища № 12.
В социалистическом соревновании училищ
и школ трудовых резервов Советекого Сою-
за мы заняли первое место, и правитель-

слво наградило училище орденом «Знак
почета».

Через некоторое время меня, мастера
Романова и отличницу учебы Веру Вати-
лину вызвали в Кремль. Мы прошли 8
приемный зал, а оттуда — в зал заседа-
ний Президиума. Верховного Совета СССР,
где уже собрались работники ремеелен-
ных училиш Баку, Челябинека, Магнито-
горска и других городов. Векоре в за
вошел Михаиз Иванович. Он вручил н8-

венной войны, уже будучи больным, он
не прекращал своей плодотворной госу-
дарственной деятельности, отдавая все
cian на благо Родины.

Поклячемея же у гроба Михаила Ива-
новича Калинина, что мы продолжим де-
10, которому он отдал свою ` светлую
жизнь. Наша Родина будет расти, коен-
нуть, итти к новым победам.

В одном из цехов на митинге выетупи-
ла комсомолка Васюнина. Она фассказа-
ла, каким большим другом советекой мо-
лодежи был Михаил Иванович Калинин.

— Сколько раз Михаил Иванович Ва-
линин выступал перед комсомольцами, по-
Учая советскую молодежь, призывая ee
работать так, как работал великий Ленин.
так, как работает великий Сталин. Михаил
Иванович Калинин товорил, что каж-
дый юноша и девушка, должны быть
безгранично преданы народу, своей Роди-
не. Тов. Калинин призывал нае <амоот-
верженно трудиться Ha благо Отчизны,
постоянно соверенетвовать свои знания.
быть стойкими борпами за дело Ленина—
Сталина. Мы отдадим все силы выполне-
нию великого плана сталинской пятилет-
ки, сделаем все, чтобы наша Родина $ы-
ла еще более могучей и богатой.

Траурные митинги состоялись также в
других цехах завода.

пригласил нас к себе в кабинет. Больше
получаса продолжалась нап беседа. Mu-
хаил Иванович в немногих простых Cad
вах так ярко и полно обриеовал напш 38-
дачи, что его слова я помню до сих MOD.

Молодежь Советского Союза потеряла

своего любимого друга и наставника. №-
лодым рабочим и особенно воопитанниках
трудовых резервов Михаил Иванович уде-
лял исключительное“ внимание. 23 951Я0-
тя 1942 года на приеме работников го-
сударственных трудовых резервов и KOM-
сомольских организаций, ремесленных, же
лезнодорожных училищ и школ O30 oH
говорил:

«Подумайте, ‘ведь мы подготавливаех
новые кадры молодых рабочих, от них 6у-
дет зависеть укрепление советекого строя.

товарищ Сталин неоднократно подчер-

кивал, что мы не можем относитьея des
их общество, за которое вею   различно к тому. как у нас пополняется
свою жизнь боролея товаряш Калинин! рабочий ‘класс. Мы хотим. чтобы ту

Агроном top’ Наседкина говорит о
Михаиле Ивановиче Калинине, как о го-
сулдарственном деятеле, ленинско-сталин-

шла лучшая часть нашего населения, что-
вы в политическом п пнтеллектуальном
отношении рабочий класе в советеком 06

ского типа. ществе стоял высоко».

— Все свои силы, — товорит она, — Этот завет мулрого  государственното
знания и богатый опыт товарищ Калинин   1еЯТеля мы свято храним и претворяе»
отдавал делу укрепления союза рабочих.   В Жизнь
крестьян и интеллигенции. А. ЕГОРОВ,

директор Московского ремесленного

мит fon
Дмитровский район. Училища № 4.

чальник 8-го пеха орденоносен Григорий.

Сталина, старейшего.

грады, поздравил награжденных, & затем (

$

ыы