ae T

ум

Вторник, 4 июня 1946 г., № 68 (607).

№Маршал-Советскеге Союза В. Д. Соколовский

\

Маршал авнации К. А. Верннизин

Указ
Президиума Верховного Совета СССР

0 присвоении генералу армии
боколовскому В. Д. воинского звания
Маршала Советского Союза

Генералу армии Соколовскому Василию  Данило-
вичу присвоить воинское звание Маршала Советского
Союза.

Председатель Президиума
Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума x
Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
Москва, Кремль,
3 июня 1946 г.

Указ
’ Президиума Верховного Совета СССР

0 присвоении генерал-полковнику авиации
Вершинину К. А. воинского звания
Маршала авиации

Генерал-полковнику авиации Вершинину Констан-
тину Андреевичу присвоить воинское звание Марша-
ла авиации. я :

Председатель Президиума
Секретарь Президиума
Москва, Кремль,

Организуем Всесоюзное социалистическое соревнование
за выполнение и перевыполнение пятилетнего
плана станкостроения!

ОБРАЩЕНИЕ

коллектива Московского ордена Ленина станкостроительного завода «Нрасный пролетарий»

КО ВСЕМ РАБОЧИМ, ИНЖЕНЕРАМ, ТЕХНИКАМ И СЛУЖАЩИМ
СТАНКОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВЕТСКОГО СОЮЗА
альные станки для нужд народного хо-  детский летний городок завола 1000 де-
зяйства.   .  тей; в 1946 году построить дом отдыха

3. В 1946 году закончить проект ново-  для работников завода.
го универсального высокопроизводительно- 8. Для оказания. помои -

Дорогие товарищи!
Новый пятилетний план возлагает на
нас. станкостроителей, почетную задачу

— оснастить все отрасли народного хо- поднефному

. лучшей бригаде,

4 вынграли у «Зенита» с убедительным сче-

зяйства высокопроизводительными станка-
ил. В 1950 году станкостроители должны

-= дать Родине 14 тысячи металлорежущих

станков.

Мы призываем всех работников пред-
приятий станкостронтельной промышлен-
вости развернуть соревнование за выпол-
нение и перевыполнение плана новой
сталинской пятилетки и плана 1946 года.

Ветупая в сопиалистлческое соревнова-
ние, наш коллектив берет на себя сае-
дующие обязательетва:

1. Выполнить пропрамму 1946 года по
выпуску станков ко Дню Сталинской
Конституции — 5 чекабря и дать сверх
тодового Плана 200 металлообрабатываю-
ших станков, в том числе 20 спепиаль-
ных высокопроизволитетльных станков.

2. В 1946 голу сконструировать и
выпустить 15 тапов высокопроизволитель-
ных станков:  б-шниндельные  верти-
кальные полуавтоматы. — многорезповые
станкя для обработки вагонных осей, пэ-
луавтоматы лля одновременной обработки
лвух коленчатых валов и другие спепи-

го токарного станка высшего класса мар-
ки ВК ДИП-20, который по мощности и.
числу оборотов в 4 раза превзойдет суще-
ствующую модель.

4. За счет совершенствования техники
производства и улучшения качества вы“
пускаемых станков перевыполнить зада-
nue Ha 1946 rol по снижению себестон-
мости продукции на 10 upon.

5. Повысить производительность труда
по сравнению с плановым заданием на 10
проц. :

6. В 1946 году организовать на заво-
16 специальный лабораторный корпус для
проведения  экспериментально-исследова-
тельских работ и разрешения научно-тех-
нических вопросов, с<тоящих перед заво
дом.

7. В целях ‘улучшения  малериально-
бытового положения работнаков завода в
1946 roxy построить жилые дома общей
плошалью в 1300 кв. метров; в летнюю
озторовительную кампанию вывезти в

Обращение обсуждено и принято на цеховых и сменных собраниях рабочих,

инженеров, техников и

Можайскому району Московской области
в электрификации . сельского хозяйства,
мы обязуемся к 1 августа 1946 года по-
строить 2 гадроэлектростанции,  органи-
зовать электромолотьбу и электрифициро-
вать  животноводческие фермы в 7
колхозах и к 29-й годовшине Великой
Октябрьской социалистической революция
электрифицировать 120 ‘домов колхозня-
ков, школу и избы-читальни.

Товарищи ‹танкостроители!  Включай-
тесь в соревнование за выполнение и. пе-
ревьшюлнение сталинской пятилетки!

Обеспечим  лальнейший технический
пропресе в станкостроении!

Пох руководством коммунистической
партии и советского правительства во
главе © великим Сталиным наш народ
претворит в жизнь Закон о новом пяти-
летнем плане — плане великих работ. .

Да здравствует наш вождь и учитель
Генераляссимус Советского Союза вели-
кий Сталин!

служащих завода «Красный пролетарий».

Выполним и ‘перевыполним новый пятилетний
план машиностроения и приборостроения!
ОБРАЩЕНИЕ

ноллективов ордена Отечественной войны первой степени Ленинградского завода полиграфических
машин «Линотип» и Нунцевского игольно-платинового завода

Министерства машиностроения и приборостроения

Дорогие topapuma!

В новом пятилетнем плане советскому
машиностроению отведена ведущая роль
в обеспечении дальнейшего технического
прогресса нашей Родины. Производство
машин и оборудования к концу четвертой
пятилетки должно быть увеличено вдвое
по сравнению с ловоенным уровнем. Прел-
приятия Министарства машиностроения й
приборостроения должны обеспечить тек-
стильную. полиграфическую. пищевую,
бумажную и химическую отрасли про-
мышленностя высококачественным 060ру-
дованием.

Мы, рабочие, инженеры, техники и
служащие Ленинградского завода полигрРа-
фических машин «Линотип» и Кунпев-
ского игольно-платинового завода, призы-
ваем всех работников предприятий Минп-
стерства машиностроения: и приборострое-
ния развернуть сопиалистическое соревнэ-
вание за выполнение и перевыполнение
новой сталинской пятилетки UO машино-
строению и приборостроению, за лосроч-
не выполнение плана 1946 года. Мы
Оерех на себя следующие обязательства:

По Ленинградскому заводу полиграфи-

ческих машин «Линотип»

1. Довести выпуск линотянов к KOH-
пу 1946 гола лю 30 штук в месяп, пре-
ВЫсив тем самых наивысшую повоенную
мошность по линотипам на 20 проп.

2. Выпустить в 1946 голу 30 спепи-

альных высокопроизводительных станков
для обработки деталей линотинов.

3. Перевьеполнить план выпуска то-
варной продукции в 1946 году на 4
пронента. а по производству ширпотреба
— на 10 проц. i

4. Внедрить в проязводетво передовые
методы технологии; скоростное фрезеро-
вание, электрополировку,  пианирование
инструмента, шлифовку зубьев шестерен.

sp 1946 roxy в еравнении © 1945 голом
на 20 проп.

6. К концу 1946 года снизить себе-
стоимость линотяпа не менее чем на 20
прон. по сравнению ¢ себестоимостью
линотнаа в 1945 году.

7. Слать в 1946 толу в эксплоатацию
1500 кв. метров жилой плошали.

8. Обучить в текущем году 200 новых
рабочих?и повысить квалификацию 600
рабочих.

По Нунцевсному игольно-платиновому

заводу

1. План 1946 года по выпуску товар-
ной продукции выполнить к 5 хекабря —
ко sw Сталинской Конституции.

9. В 1946 голу увеличить выпуск нро-
дукпии по сравнению © 1945 годом: для
текетильной  ппомытиленности — Ha 25

Обращение принято на
«Линотип» и

ДЕТИ ВЫЕЗЖАЮТ В ПИОНЕРСКИЕ

Начался раз’езл школьников столины в
писнерские лагери на летний отдых. 2 и

июня выехало не менее 3.000 человек.
’Это — лети рабочих и инженерно-техни-
‚ческих работников Трехгорной мануфакту-
ры, 1-го подшипникового завода. фабрики
«Гознак». ряда других предприятий и с0-
ветских учреждений.

Этим летом профсоюзные организации
открывают в стране свыше 5.000 пионер-
ских лагерей общего и санаторного типа.
В них побывает около двух миллионов ре-
бят В первую очередь в лагери направ-
ляются плети погибших воинов Красной
Армии и инвалидов Отечествечной войны.

Около 40 миллионов рублей выделено

проц., для трикотажной  промыпттенности
— на 20 проц.; по изделиям ширпотреба
Ha 60 mpon.

3. Повыеить производительность труда
в 1946 году в сравнении © 1945 годом
на 15 проц. и «низить себестоимость про-
дукции на 4 проц.

4 Освоить и обеспечить выпуск В
1946 году 50 новых позиций  игольно-
платиновых изделий и узловязатель CH-
стемы Банкирова.

5. Закончить в 1946 году строительст-
во двух жилых домов и капитально отре-
монтировать 4500 кв. метров жилой пло-
Waly.

6. Лостроить и открыть в июне месяце
пионерлагерь на 400 детей.

‚Товарищи рабочие, инженеры, техни-
ки, служащие предприятий Министерства
машиностроения и приборостроения!

Отдадим все свои силы и знания Po-
дине, выполниу н перевыполним план
восстановления и развития народного хо-
зяйства СССР. :

Ла здравствует Всесоюзная Воммунисти-
ческая Партия большевиков — вдохнови-
тель и организатор наших побед!

Да здравствует наш мудрый, любимый
вожль и учитель великий Сталин!

Под руководством партии Ленина —
Сталина — вперел. к новым победам!

сменных собраниях коллективов Ленинградского завода

Кунневского игольно-платинового завода.

ЛАГЕРИ

профсоюзным клубам и детским домам
культуры на внешкольную работу с ребя-
тами, остающимися в городе. Для них ор-

ганизуются плошалки, спортивные сорев-
нования. экскурсии. массовые игры. Вне-
школьной работой булут руководить более
1.000 педагогов и организаторов.

московский

КОМСОМОЛЕЦ
Промышленность города Москвы

перевыполнила план мая

- План выпуска продукции за май

промышленностью = города Москвы
перевыполнен.
На предприятиях столицы широ-

ко развернулось социалистическое
соревнование за досрочное выпел-
нение плана первого полугодия

сталинской пятилетки.

621 гектар на трактор

ВЫДАЮЩИЙСЯ УСПЕХ
ТРАКТОРНОЙ БРИГАДЫ
СЕРГЕЯ ШУМОВА
Участвуя в областном социалистическом
соревновании тракторных бригад, механи-
заторы Журавинской МТС, Зарайского
района, добились значительных успехов. В
возглавляемой Сергеем
Ивановичем Шумовым, к 1 июня вырабо-
тано по 621 гектару на трактор. Годовое
задание перевыполнено. Трактористы этой
бригады — Виктор Бученков, Анна Сень-
кина, Надя Куч и Тася Фомина — реши-
ли догнать в соревновании трактористов
Анастасии Резцовой и Марии Красновой

из Бронницкого района.

——®_———

Первое поражение
грузинских
футб олистов

Еще задолго до воскресного матча лю-
бители футбола проявляли к нему исклю-
чительный интерес. В первом круге ро-
зыгрыша первенства страны  тбилисским
динамовцам удалось стать лидером, одер-
жав семь побед подряд, в том числе над
своимн московскими одноклубниками —
чемпионом страны. 14 очков из 14 воз-
можных — с таким блестящим результа-
том грузинские футболисты пришли к
центральной встрече с командой ЦДКА—
победительницей «Кубка СССР». Apmeii-
ские футболисты, также одержавшие
победу над московским «Динамо», отста-
ли от лидера на одно очко, сыграв вничью
с ленинградским «Зенитом». Тбилисцы же

том 3:0.

Кто же выиграет решающий матч, ко-
торый определит лидера первого круга?
Удастся ли тбилисцам переиграть армей-
ских футболистов или команда ЦДКА,
уже показавшая высокий класс игры, по-
лучит почетное право именоваться  силь-
нейшей командой страны?

Эти вопросы волновали всех любителей
футбола, следящих за турнирной табли-
цей. «Футбольная магистраль» — Ленин-
градское шоссе—в этот день была запру-
жена автомашинами и пешеходами. Доот-
каза были переполнены вагоны метро. Ста-
дион «Динамо» смог вместить лишь треть
желавших посмотреть игру двух прослав-
ленных команд. ‘

Команда ЦДКА вынуждена была вы-
ступать в ослабленном составе без своих
лучших форвардов Федотова и Боброва.
Тбилисцы сразу же предложили  стреми-
тельный темп, армейские футболисты при-
няли этот темп, и ‘атаки последовали то
на-одни, то на другие ворота.

Уже на четвертой минуте в игру всту-
пили оба вратаря — Иоселиани и Ника-
норов. Девятая минута. Атака армейских
футболистов настолько бурная, что Бабич,
игравший взамен Боброва, влетает в ди-
намовские ворота вместе с мячом. 1:0 в
пользу ЦДКА. До конца тайма, несмотря
на старания обеих команд, счет не изме-
нился. Е

Во второй половине матча тбилисские
динамовцы усилили натиск. Отлично играл
центр нападения Пайчадзе, создававший
много опасных моментов у ворот ЦДКА.
Хорошим партнером в его комбинациях
оказался Джеджелава. Но сломить линию
защиты армейских футболистов им так и
не ‘удалось. Отразив прорывы тбилисцев,
армейские футболисты сами перешли з ре-
тлительное наступление и, ках и в пер-
вом тайме, на первых минуг:ах забили гол.
Это’был красивый мяч, е хода сильно
пробитый В. Соловьевым.

Команда ИДКА провела конец матча с
болыним под’емом. Ее комбинации были
более продуманными и острыми, чем у
команды «Динамо».

Счет 2:0 остался неизменным. Лидер
розыгрыша потерпел первое поражение.
Обе команды показали в этом решаю-
птем матче высокое мастерство, возросший
класс советского футбола.

ВЕЛОГОНКА
ПО САДОВОМУ КОЛЬЦУ

НА ПРИЗ ГАЗЕТЫ
«МОСКОВСКИЙ БОЛЬШЕВИК»

В пятнадцатый раз десятки тысяч мо-
сквичей в воскресенье наблюдали велоси-
педную гонку по (Садовому кольцу на
приз газеты «Московский большевик». На
этот раз традиционные состязания при-
влекли 38 сильнейших гонщиков «Спарта-
ка», «Динамо», Центрального Дома Крас-
ной Армии, «Буревестника», «Трудовых
резервов», «Зенита» и «Пищевика». Поми-
мо москвичей, на старт вышли  сильней-
шие мастера велосипедного спорта Ленин-
града, Вильнюса, Риги, Тулы, Горького,
Минска, Бреста, Ногинска и Серпухова.

По установившейся традиции место
старта и финиша — у сада «Аквариум»,
на площади Маяковского. Здесь у разно-
нветных знамен собрались члены судей-
ской коллегии во главе сглавным судьей
Маршалом Советского Союза С. М. Бу-
денным, генералы и офицеры Красной Ар-
мин, руководители спортивных организа-
ций столицы.

В 12 часов тов. Буденный дал старт,
и гонщик под № 1 москвич Ерохин рва-
нулся вперед. За ним раздельно, через
каждые 15 секунд, принимали старт ос-
тальные участники соревнования. Уже на
первых этапах началась борьба за доли
секунды. Мелькают разноцветные майки
велосипедистов. Под’ем в Таганскую го-
ру — труднейший этан. Ерохин из-за по-
вреждения передачи сошел. Гонщики на-
жимают на педали. Первым достиг вер-
шины горы гонщик №5. Это — абсолют-
ный чемпион СССР по конькам ленингра-
дец Н. Петров. Оглянувитись, он соразме-
рил увеличившийся просвет между ним и
ближайшим конкурентом и теперь, уже
по ровной магистрали, помчался к фини-
шу. награждаемый аплодисментами зрите-
лей.

Лучшего результата достиг бурно фини-
шировавший  спартаковец А. Логунов.
трехкратный победитель гонок по Садово-
му кольцу. Его время — 24 минуты 50 се-

кунл. На втором месте С. Вершинин
(ЦДКА) и на третьем — Ф. Тарачков
(«Динамо»). Все они — москвичи, масте-
ра спорта.

Совещание стахановцев NPE AMHATHE

—

oF

текстильной промышленности
Москвы и Московской области

30 мая в Колонном зале Дома союзов
состоялось созванное МВ в МГЬ ВАШ(б) и
Министерством текстильной  промышлен-
ности СССР совещание стахановцев пред-
приятий  токетильной  промышленноети
Моеквы и Московской области совместно
< директорами,  инжеперно-техническими.
работниками, предетавителями партяйных
и профооюзных организаций.

Совещание открыл секретарь ME:
ВКП(б) Б. Н. Черноусов.
Миниетр текстильной промышленности

СССР тов. И. К. Седин выступил © доБ-
ладом © задачах работников текстильной
промышленности Москвы и Московской
области в выполнении плана первого го-
да сталинской пятилетки.

— Закон о пятилетнем плане, — сказал
тов. Селин, — предусматривает не толь-
ко достижение, но и превышение довоен-
ного уровня текстильного производства.
Большие задачи стоят перед московскими“
текстильщиками. которые дают 40% ва-
ловой продукции всей текстильной  про-
мышленности. В концу пятилетки вынуска
хлопчатобумажных тканей на  предприя-
тиях Москвы и области должен возрасти
по сравнению © 1945 годох в 3,5 pasa,
перстяных — в 2,2 раза, шелковых —
в 4,3 раза. Для этого нужно прежде вее-
о поднять производительноеть труда и
оборудования, пустить все предприятия на
полную мощность, смелее внедрять новую
технику. Необходимо решительно  улуч-
шить ассортимент тканей и их отделку.

Тов. Селин призвал текстильщиков OT-
дать все силы для того, чтобы досрочно
закончить план первого года новой ста-
линекой пятилетки.

В прениях по докладу выступили ста-
хановцы, инженеры и руководители тек-
стильных предприятий, рассказавшие ©
овоей работе, о большом трудовом под
еме на фабриках.

Тепло встретили Участники совещания
выступление знатной ткачихи Ореховеко-
го хлопчатобумажного комбината Марии
Волковой. Выработка на одного ткача B
©в бритаде превышает довоенный уровень
более чем в два раза. /

—- Нана бригада, — сказала тов. Вол-
кова, — начала свою работу с обслужи-
вания каждым рабочим 6 станков и до-
вела их количество до 12. В последние
дни тов. Кашаева и я перешли на обелу-
живание 16 станков, Что составляет
400% к тимовой норме обслуживания.
Пои средней выработке ткача на фабри-
ке 145 метров мы вырабатываем за сме-
ну 300 метров. i

— Путем тщательного ухода за стан-
ком и наблюдения за основой, — говорит
тов. Волкова, — мы стремимея  преду-
предить обрывность, и она у нас меньше,
чем у других ткачих, на 40%. Наша
бригада взяла на себя обязательство вы-
полнить план первого Toa сталинской

ров кашемира. Гедовую норму мы решя-
ли выполнить к 1 октября.

Ткачиха Ленской Фабрики тов. Мягкова
заявила в своем выступления. 4Tu ona
училась ‘работать у лучших  стахановок
фабрики. стремилась овлалеть методами ях
труда. правильно выполнять рабочне при-
емы. — Я подечитала свои возможности.
— говорит она, — и решила выцзавить
годовой план к 20 октября, а всю пята-
летку в 2,5 года.

В прениях выступили также: ткачиха
московского комбината «Брасная Роза»
тов. Рожкова. ткачиха Фабрики «Бралный
текстильшик» (г. Серпухов) тов. Кара-
сева. банкаброшнина Фабрики им. Фрув-
зе тов. Шевченко, ткачиха комбината
им. Шербакова тов. Евстигнеева, ткачи-
ха фзбрики 10-й годовщины Красной &р-
мии тов. Соловьева. ткачиха Купавинской
фабрики тов. Мишина, председатель Oh
союза хлопчатобумажной промышленности
тов. Муравьева. тиректор Браенохолмекого
комбината тов. Тевекелян. <секретарь Пав-

лово-Посалекого горкома BRII(6) ros.
Лунев и другие.

Or имени текстильшиков г. Иваново
й Ивановекой области собравшихея пра-
ветствует помошник мастера фабрики
«Красная талка» тов. Лебелева.

В конце заседания выступил  секе-

тарь МК и МГЕ ВКП(б) тов. Г. М. Шо-
пов. Он отметил, что московские тед-
стильщики за последние месяпы заметно
улучшили свою работу. Но достигнутые
успехи Удовлетворить нас не могут. так
как тканей выпускается очень мало, и
текстильная промышленность еше талеко
отетает от довоенного уровня. Плохо 06-

стоит дело © ассортиментом и качеством
выпускаемых тканей.

Правительство оказывает текстильной
промышленности большую помощь. Jag

тего, чтобы лучше использовать эту по-
мощь, текстильщики обязаны прежле все-
го навести порядок на фабриках, лобить-
ся того, чтобы оборудование находилось
в исправном состоянии, чтобы рабочие
не простаивали.

Огромное значение имеет широкое pac-
проетранение на текстильных прелирия-
тиях опыта таких талантливых людей,
замечательных передовиков высокой про-
изводительности трула, как Волкова. Ка-
шаева, Шарова, Крюкова, Меньшикова и
другие. Нужно добиваться, чтобы изо тая
в лень повышалась  произволительноеть
труда каждого рабочего. Большая ответст-
венность ложится на командные кадры,
на  инженерно-технических работников,
которые должны созлать необходимые ух-
ловия для перехола на многостаночное 0б-
служивание и возглавить это замечатель-
ное движение.

В своем выступлении тов. Попов по1-

ах ааа ль CORE робно ‘оетановилея на работе  приготови--
плана в этом году 100 тыс. метров ткани, тельных и прялильных цехов. — Каждая
ватертина, — сказал тов. Попов. —

Тов. Меньшикова. ткачиха Трехгорной
мануфактуры, в своем выступлении pac-
оказала о том, как она лобилась одновре-
менного обслуживания 16 ткацких етан-
ков с жаккардовьюми механизмами. Благода-
ря правильному планированию своей ра-
боты тов. Меньшикова достигла того, что
у нее из 16 станков постоянно работают
14—15.— Мы работаем, говорит она, —
по методу семенных заданий, которые помо-
тают нам лучше организовать свою работу:

В комбинате Трехгорной мануфактуры,
следуя примеру тт. Меньшиковой и Шты-
ровой, 74 ткачихи обслуживают в Ha-
стоящее время по 10—12 станков. В
прядильной фабрике на выюокое уплотне-
ние” переходят ватерщицы и банкаброшни-
пы машин.

Тов. Крюкова, помощник мастера ткап-
кой фабрики Озерского комбината «Рабо-
чий», посвятила свое выступление ухо-
ду за оборудованием.

— Борясь за правильное использова-
ние каждой минуты рабочего времени
ткачих, —— сказала т. Крюкова, — я

должна обеспечить работу 5 ткачих. Прп-
готовительные и прялильные пехи в тек-
стильной промышленности играют такую
же важную роль. как литейные A RY3-
нечные пехи в машиностроении. Руково-
дители текстильных предприятий лолжвы
больше заниматься подготовительныхи @
прядильными пехами, которые решают
успех работы прелириятия в целом.

— Партийные. профсоюзные и хозяй-
ственные организации, — говорит тов.
Попов, — должны больше проявлять за-
боты © людях и принять меры к реши-
тельному улучшению  материально-быто-
вых и культурных. условий жизни тек-
стильщиков. Работники текстильной прэ-
мышленности, используя все возможно-
сти и резервы, обязаны обеспечить пере-
выполнение текущих планов. улучшить
качество выпускаемой  ПродуЕпии ий 10-
биться досрочного выполнения  толового
плана.

В работе совещания принял участие
заместитель Председателя Совета Минист-

стремлюсь в тому, чтобы станки не про-
стаивали. Для этого приходится больше
уделять внимания профилактическому oc-
мотру оборудования. Уетраняя  разладки
на одном станке, я не упускаю из поля
зрения и другие станки. Моя бригада пе-
ревыполнила четырехмесячное задание и
‘выработала дополнительно 55 тысяч мет-

ров СОСР А. Н. Косыгин.

Участники <озешания приняли обра-
шение ко всем текстильшикам Москвы п
Московской области © призывом досрочно
выполнить план первого гола пятилетки.

С огромным воолупевлением совешание
приняло приветствие товаришу И. В.
Сталину.

Больше напористости и непримиримости
в борьбе с недостатками

На-днях министр текстильной промыш-
ленности СССР тов. Седин принял секре-
тарей комсомольских организаций TeK-
стильных предприятий Москвы и области,
секретарей райкомов ВЛКСМ. Собрав-
шиеся рассказали о проделанной работе,
с недостатках в организации труда и бы-
та молодых текстильщиков.

— В марте комсомольско-молодежные
бригады Трехгорки выработали сверх нор-
мы 6 тонн пряжи и 49 тысяч метров тка-
ней. В апреле прядильщики дали допол-
нительно 11 тонн пряжи, а ткачи — 61

Все выступавшие говорили о необходи-
мости широкого развертывания  техниче-
ской учебы, о разработке новых совре-
менных программ кружков техминимума,
стахановских школ в т. д.

Секретарь Сталинского райкома ВЛКСМ
Москвы т. Иванова указала, что помочь
молодежи в овладении техникой должны
руководящие инженерно-технические  ра-
ботники предприятий; обязанность заведу-
ющих техническими кабинетами при-
вить мололым текстильщикам вкус к тех-
нической книге,

тысячу метров, — рассказал секретарь  _— Чтобы достигнуть довоенной произ-
on ие т. gt os : водительности труда, — говорит тов. Ива-
о можно добиться льших Успехов,   нова, — надо позаботиться и о том, что-

`если на комбинате будет лучше поставле-
но техническое обучение. В некоторых
цехах молодых рабочих используют не по
специальности. Например, в крутильном
цехе тростильщицу, выполнявшую норму на
150 процентов, перевели на подсобную ра-
боту. В качестве чернорабочих использу-
ют и некоторых выпускников школы ФЗО,
получивних специальность граверов.
Серьезный упрек пред’явила руководи-
телям Глуховского комбината секретарь
комитета ВЛКСМ тов. Крупнова.
Молодые рабочие комбината охвачены
горячим стремлением добиться первенства
во Всесоюзном соревновании, но им для
этого не созданы условия. Члены брига-
ды Константина Соколова взяли на себя
повышенные обязательства и встали на
стахановскую вахту. Но вскоре 9 станков
остановились — не было уточной пряжи.

бы наши рабочие приобрели высокую ква-
‚ лификацию, равную довоенной.

Все выступавшие — тов. Крупчатнико-
ва (Щелковская шелкотканкая Фабрика),
тов. Елистратова (фабрика «Красная Роза»)
и другие говорили с необходимссти
улучшить быт молодежи, организовать ее
культурный досуг.

Участники совещания выразили твер
дую уверенность в том, что переход на
сверхтиповое уплотнение, повышение про-
изводительности труда, повышение техни-
ческой грамотности помогут молодым тек-
стильшщикам с честью выполнить и нпере-
выполнить задания пятилетки.

В заключение совещения выступил Ми:
нистр текстильной промышленности — Тов.
И. К. Селин Он подчеркнул, какую боль-
шую помощь может и полжен оказать

— Мы можем работать не хуже оре-  комсомол в воспитании сознательных. вы-
ховцев, — заявляет тов. Крупнова, — но  сококвалифипированных рабочих. Tos. Ce-
для этого хозяйственники должны поза ДИН пожелал комсомольцам =роязить
ботиться 0б условиях труда молодежи.  больше напористости и непримиримостн к
На Глуховском комбинате — большое   недостаткам.
количество молодежи, однако в состав В работе совешания поиняли Участие
делегации, поехавшей в Орехово-Зуево! секретарь МК и МГК ВЛКСМ тов. Кра-

ознакомиться с методами бригалы М. Вол-  савченко, секретарь МК ВЛКСМ тов. Си-

ковой. не был включен ни олин ‘молодой  зов и секретарь МГК ВЛКСМ тов. Гав-
2 — у

рабочий Глуховского комбината, ‚ рилов.