Очередное заседание Союзной комендатуры Берлина

ВБСРЛИН, 9 июня. (ГАСС). 31 мая в
Берлине под председательством британ-
®кого коменданта генерал-майора Heiipe
состоялось 37-е (15-е в 1946 г.) заседание
Союзной комендатуры гор. Берлина. На
заселании присутствовали советский ко-
мендант генерал-майор Котиков, француз-
ский коменлант бригадный генерал Лан-
сон и американский комендант генерал-май-
ep Китинг.

Коменданты, в соответствии с решением
координационного комитета Союзного

контрольного совета в Германии, письма-
ми уведомили правление социал-демокра-
тической партии Германии (СДПГ) в гор.
Берлине и правление социалистической
единой партии Германии (СЕПГ) B roo.
Берлине о том, что Союзная комендату-
ра признала деятельность этих партий в
пределах Большого Берлина и что не бу-
дет чиниться никаких препятствий тем со-

циал-демократам, которые желают присое-

диниться либо к СЕПГ, либо к СДПГ.
—щ<—— .

К выборам и референдуму в Италии

РИМ, 2 июня. (ТАСС). Вчера, накануне
дня выборов в Учредительное собрание и
референдума по вопросу о государственном
строе Италии, король Умберто Савойский
опубликовал воззвание в нарушение соот-

ветствующего постановления правительства

о прекращении предвыборной агитации по-
сле официального окончания избирательной
кампачии в стране.

В связи с этим лидер итальянской ком-
мунистической партии Тольятти сделал
следующее заявление корреспонденту газе-
ты «Унита»: р

«После внушительных республиканских
манифестаций, имевших место в последние
дни по всей Италии, исход референдума
не оставляет более никаких сомнений даже
для Умберто и его штаба. Будучи уверена
в своем непоправимом положении, Савой-
ская дннастия в лице Умберто делает в по-
следний час попытку спутать карты и вы-
звать замешательство в умах тех немногих
людей, которые еще не сделали выбора.
После того, как избирательная кампания
официально закончена и, по постановлению
правительства, никто не имеет более пра-
ва говорить, Умберто совершает свой но-
вый нелойяльный поступок, вновь ставя
правительство, партии и страну перед лицом
вероломства и провокаций. И на этот раз
то. что предлагает Умберто, противоречит
санкционированному им ‘самим закону. Да-
же в случае монархического исхода рефе-
рендума Умберто вовсе не вступит на
трон, но лолжен будет ждать решения
Учредительного собрания по вопросу ©
том. кто станет главой государства. В глу-
бине души нарол уже принял решение в
пользу республики, ибо ему не оставалось
ничего другого».

Председатель итальянской социалисти-
ческой партии Ненни опубликовал заявле-
ние в газете «Аванти», в которем говорит-
ся: своим диверсионным маневром король
хотел бы продлить состояние замешатель-
ства и период политической борьбы. Но
этот период продолжался уже слишком
долго. Король более не смеет преграждать
дорогу народу.

Орган партии действия «Италиа либера»
пишет: «После отречения и амнистии ко-
роль попытался произвести еще один Ma-
невр в защиту своих личных интересов
против интересов всей нации».

РИМ, 2 июня. (ТАСС). Сегодня в 6 ча-
сов утра во всех избирательных округах
Италии началось голосование по вопросу ©
государственном устройстве страны и вы-
боры депутатов в Учредительное собрание.
Общее число избирателей в Италии дости-
гает 28 миллионов человек.

РИМ, 3 июня. (ТАСС). Сегодня поздно
вечером римское радио передало: в ком-
мюнике избирательного управления мини-
стерства внутренних дел, выпущенном ‹е-
годня в 20 часов, указывается, что к 19
часам 30 минутам было сообщено о пре-
крашении голосования из 81 провинций, где
начался подсчет голосов. Пооцент голо-
ссвавших повсюлу высок.

Министр. внутренних дел Ромита рас-
порядился, ‘чтобы были сняты все гром-
коговорители, которые партии и газеты
поставили для того, чтобы сообщать не-
официальные результаты голосования. В
случае, если громкоговорители не будут
сняты при первом же предложении вла-
стей, они будут сняты полицией.

ec ЕЕ: < ВС
«Нью стейтсмен энд нейшн» о международном положении

ЛОНДОН, 31 мая. (ТАСС). Английский
еженедельник «Нью стейтсмен энд
нейшн» комментирует в редакционной стз-
тье международное положение и указы-
вает: «Ответ Молотова Бирнсу не отли-
чался нелостатком четкости. Это было
бескомпромиссное заявление 0 позиции
России».

По мнению автора статьи, внешняя по-
литика обеих стран — Советского Союза
и Америки находится под сильным
влиянием факторов внутреннего пюрядка.

Касаясь политики США, автор статьи
пишет: «Внутри страны слабая админист-
рация. ненавидяшая социализм и давшая
обязательство возвратиться к свободной
инициативе,
дела более решительно,
лейбористское правительство когда-либо
помышляло вмешиваться. Незадачливый
Трумэн, единственная надежда которого
на переизбрание заключается в голосах
рабочих. оказалея вынужденным поспешно
поовести через конгресс злополучный за-
конопроект о борьбе‘ против забастовок,
который порого обойдется ему у избира-
тельных урн... В конечном счете послед-
ний коизис может оказаться полезным.

чем английское

вмешивается в промышленные.

Он, по крайней мере, может доказать аме-
риканским профсоюзам, что они уже не
могут больше ограничивать свою полити-
ческую деятельность кулуарной агита-
цией, подкупом политических деятелей и
продажей их поддержки той из двух сто-
рон, которая дороже заплатит. Если это
произойдет, появится рабочая партия и
рабочее движение. Однако подобные <о0б-
ражения могут и не оказать никакого
влияния. Акция Трумэна является победой
всего, что есть наиболее реакционного в
Америке. После этого Америка убедится,
что ей все труднее будет тесно сотруд-
ничать с любой страной, которая пытается
обеспечить плановое сотрудничество в
своей внешней или внутренней политике...
В таком случае ее внешняя политика бу-
дет ставить себе пелью в первую очередь
обеспечить американским дельцам свобо-
ду наживать капиталы, где им угодно».
В заключение статьи автор пишет: «В
таких обстоятельствах Англия послуша-

лась бы очень плохого совета, если бы
взялась проводить какой-либо курс, для
успеха которого требуется постоянная
поддержка США».

—_—_Q———_.
Меморандум английских ученых по поводу атомной энергии

ЛОНЛОН, 2 июня. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, 31 мая Ассоциация
английских научных работников, работаю-
ших в области атомной энергии, опублико-
вала меморандум для представления ко-
миссии организании Об’единенных наций по
контролю нал атомной энергией, в котором
ученые требуют немедленной ликвидации
секретности в отношении знаний в области
атомной энергии, предлагая в виде первого
шага опубликовать всю основную научную
информацию.

Ученые ‘рекоменлуют, чтобы в конце
концов вся научно-исследовательская ра-
бота в области использования атомной энер-
гии велась на свободных и откровенных
началах с тем, чтобы ученым вменялось в

\ирах

А НЮРНБЕРГСКОМ процессе я по-

знакомился с американским художни-
ком Бидлом, братом главного судьи В
Межлузчародном Военном Трибунале от
Соединенных Штатов Америки. Художник
Билл только что вернулся из концентра-
пионного лагеря в Дахау, куда он ездил,
чтобы слелать несколько зарисовок В
свой путевой альбом. Бидл сделал нема-
ло зарисовок уголовных типажей среди
бывших охранников этого лагеря смерти.
Почему-то ссобенно сильное впечатление
оставил у меня портрет шестнадцатилет-
него подростка, сына начальника лагеря
Лахау. Скупыми линиями художник изо-
бразил. лицо еще не оформившегося не-
мещкого юноши. члена фашистской орга-
низации молодежи «гитлерюгенд». Внешне
лино его не представляло ничего примеча-
тельного, только несколько легких мор-
шин около глаз, мастерски переданных
хуложником, да чуть опущенные уголки
рта рисовали характер этого подростка,
какую-то застывшую и холодную свире-

пость, искажавшие, старившие  полудет-
ские черты мальчика. Но, может быть,
особое внимание привлек этот портрет

тем. что рассказал мне американский ху-
дожник. Подросток, которого он нарисо-
вал, находился сейчас среди заключенных
`эсэсовцев и обвинялся в убийстве трид-
натя человек различных национальностей.
Примерно год назад, в день своего пят-
надцатилетия, сын начальника лагеря ©
разрешения отца расстрелял тридцать уз-
ников лагеря — по два человека на каж-
лый год своей жизни. Так рядовой член
организации фашистской молодежи Гер-
мении отметил день своего рождения.

Порой на заседаниях
Военчого Трибунала возникал, казалось,
неразрешимый вопрос, откуда почерпнули
международные преступники силы, где они
нангти миллионы людей, безоговорочно
РУПолняРШИих их сатанинские приказы, их
порочную волю. Ответ на этот вопрос мы
нахолим в материалах Нюрнбергского про-
песса в показаниях имперского руководи-
теля и ооганизатора фашистской молоде-
жи Бальдура фон Шираха. Этот наи-
более молодой 43 всех подсудимых
птеступник специально занимался вос-
питанием кадров для осуществления

Международного

обязанность сообщать организации Об’еди-
ненных наций о всяких значительных OT-
крытиях, которые также должны в общих
чертах’ опубликовываться.

В меморандуме, который, согласно сооб-
шениям, получил широкую поддержку всех
велущих английских ученых в области
атомного ядра, подчеркивается «настоя-
тельная необходимость» обеспечения меж-
дународного контроля над атомной энерги-
ей, основанного на принципе, согласно ко-
торому все производство материалов, He-

обходимых для производства атомных бомб,
должно осуществляться под руководством
международной организации, ответственной
перед организацией Об’единенных наций.

воспитатель убийц

широких планов фашистской Германии.
Это он осуществлял призыв Гитлера к
немецкой молодежи: «Будьте тверды, как
сталь Круппа, и быстры, как борзые со-
баки». Это Бальдур фон Ширах воспиты-
вал миллионы ценных псов фашизма, для
которых понятие о совести, чести было
ненужной химерой. Совершенно ясно, что
гитлеровцы не смогли бы осуществить и
тысячной доли своих преступлений, если
бы они не смогли растлить, разложить
немецкий чарод и в: первую очередь гер-
манскую молодежь.

Один из подсудимых — Лей, который
сам поторопился залезть в петлю в ка-
мере нюрнбергской тюрьмы, так говорил
о системе воспитания в нащистской Гер-
мании, «Мы начинаем с трехлетнего воз-
раста, говорил он, — как только ре-
бенок начинает сознавать, мы всовываем
ему в руки флажок. Дальше школа, со-
юз гитлеровской молодежи, штурмовые
отряды, военная служба. Мы ни на мгно-
вение не предоставляем его самому себе.
А когда он пройдет через все это, им ов-
ладевает в свою очередь рабочий фронт
и не выпускает его до самой смерти, не-
зависимо от того, нравится ему это или пет».

Все это относится к области психоло-
гической подготовки войны. И быть мо-
жет здесь таится самое страшное престу--
пление. нацистских заговорщиков против
мира, против Советского Союза, в кото-
ром они видели основное препятствие к
достижению мирового господства. Расчет
у заговорщиков был крайне прост. Раз-
вратить человека с детских лет, сделать
его закоренелым преступником куда. легче,
чем привить ему благородные черты ха-
рактера, воспитать цивилизованных  чле-
нов общества. ‘Распространение  расист-
ских теорий, антисемитизма, человеконе-
навистничества при посредстве школы,
нацистских организаций молодежи, печати,
кино, театра, радио создало предпосылки
для укрепления дьявольского влияния на-
цистов, для претворения в ЖИЗНЬ ИХ
преступных и кровавых замыслов. Осу-

шествление психологической подготовки
международных преступлений и было по-
ручено главарю организации «гитлер-
югенд» Бальдуру фон Ширах.

московский

КОМСОМОЛЕЦ

После выборов

Пленум ЦК коммунистической партии

ПРАГА, 3 июня. (ТАСС). Газета. «Руде
право» сообщает © состоявшемся на-днях
пленуме центрального комитета коммуни-

стической партии Чехословакии. Пленум
обсудил ряд вопросов, связанных с ито-
гами выборов в законодательное  нацио-

нальное собрание. С докладом об итогах
выборов выступил председатель коммуни-

стической партии Готвальд, подчеркнуз-
ший исключительное международное и
внутриполитическое значение прошедших

выборов.

В прошедших выборах, сказал Готвальд,
наш народ одобрил внешнюю политику,
которая до сего момента проводилась Че-
хословацкой республикой. Выборы пока-
зали, что большинство нации стоит за на-
родно-демократический режим. С точки
зрения внутренней политики, самым боль-
шим успехом выборов является то, что
было отвергнуто стремление  определен-
ных людей, пытающихся затормозить про-
грессивное развитие. Эти люди выступали
под флагом народной партии, В особенно-
сти под флагом партии народных социз-
листов, а также под флагом словацкой
демократической партии. Карта,  постав-
ленная на реакционеров, была бита. Ком-
партия оказалась самой сильной партией.
Никто, конечно, кроме нас, не ожидал та-
кой большой победы компартии. Что ка-
сается Словакии, то процент голосов, от-
данных за коммунистов, не мал, однако
политические условия Словакии способст-
всвали неблагоприятным для нее резуль-
татам выборов. Главная причина состоит
в том, что в Словакии не был установлен
такой народно-демократический -режим,
как в чешских землях. Там все шло по-
старому. Кошицкая программа не осущест-
влялась последовательно, как в чешских
областях. Опасность заключается в TOM,
что в демократическую партию вступила
старая глинковская реакция, что сторон-

К формированию нового правительства

ПРАГА,   июня. (ТАСС). Газета «Руде
право» и другие газеты сообщают, что
председатель коммунистической партии
Чехословакии Готвальд был принят прези-
дентом Бенешем. Готвальд сообщил прези-
денту решение центрального Комитета
коммунистической паргии о том, что ком-
мунистическая , партия, следуя духу демо-

Предварительные результаты выборов в Учредительное
собрание Франции

ПАРИЖ, 2 июня. (ТАСС). Сегодня по-
всеместно во Франции происходили выборы
в Учредительное собрание.

ПАРИЖ, 3 июня. (ТАСС). По предвари-
тельным данным министерства внутренних
дел, французские политические партии,
участвовавшие в выборах 2 июня, получи-
ли во Франции (не считая заморских тер-
риторий) на выборах следующее число
голосов избирателей: коммунисты—5.188.715
(26,35 процента общего ‘числа голосов);
социалисты — 4.185.466 (21,26 mpomexra);
МРИ — 5.578.318 (28,33 процента); «pec-
публиканское об’единение» 1.888.212
(9,59 процента); радикалы (зыступавшие
вне «республиканского об’единения») —
219.094 (1,11 процента); ЮДСР (те орга
низации ЮДСР, которые не входили B
«республиканское об’единение») — 47.657
(0,24 процента); «республиканская ‘партия
свободы» 1:519.061 (7,71 прощента);
«Альянс демократик», «республиканская
федерация» и другие правые группы
579.229 (2,97 процента голосов); независи-
мые республиканцы — 480.804 (2,44: про-

цента).

Эти предварительные данные министер-
ства внутренних дел касаются 19.686.552
избирателей. -

ПАРИЖ, 3 июня. (ТАСС). По данным,
охватывающим 522 депутатских места в
Учредительном собрании из обизего числа
586, результаты вчерашних выборов во

п

ОТКАЗ ФРАНЦИИ ПОСЛАТЬ

АФИНЫ, 2 июня. (ТАСС). Печать: рес-
публиканцев опубликовала сообщение из
Лондона о том, что французское прави-
тельство отказалось послать представите-
лей для наблюдения за проверкой избира-

Фашизм начинался с малого. С малого
начинал и Ширах. Еще гимназистом свя-
зался он с будущими главарями фашизма
и с тех пор и до конца  разде-
лял их преступную судьбу. Почти двад-
цать лет стоял он у руководства восни-
танием нацистской молодежи. До прихо-
да Гитлера к власти молодчики из орга-
низации Шираха занимались тем же, что
и штурмовики. Их натаскивали на шпиона-
же за рабочими организациями, им поруча-
ли разбизать витрины в еврейских лавках

На Нюрнбергском процессе я видел
хроникальный фильм, рисующий наглядно
развитие фашизма. Сначала на экране по-
явились так называемые «рабочие баталь-
оны». Вместо винтовок у молодых немцев
были простые лопаты. С лопатами управ-
лялись они как с ружьями — брали на
изготовку, ставили к ноге. Это был па-
рад рабочих батальонов. Вместе с Гитле-
ром парад принимал и Ширах, который
принимал участие в военной подготовке
молодых немцев. Вскоре лопаты были за-
менены скорострельными автоматами. А в
ночных факелцугах (факельных шествиях)
в гитлеровской молодежи нетрудно было
рассмотреть будущих погромщиков, кото-
рые жгли на кострах книги бессмертных
гениев мировой культуры, а потом поджи-
гали хаты колхозников Псковщины, Укра-
ины, Белоруссии. Во главе этих бесную-
щихся оболтусов всегда шел Бальдур фон
Ширах.

Мы знаем, какую мрачную славу стя-
жали безмерной холодной жестокостью
банды эсэсовцев. Но ведь кадры профес-
сиональных палачей для этой организации
вепбовались из гитлерюгендовцев, как на“
иболее надежных и отпетых головорезов.
Ширах рабстал над воспитанием их не за
страх, а за совесть. Недаром он заклю-
чил специальное соглашение < руководи-
телем гестапо Гиммлером о вербовке эс-
эсовцев из рядов гитлеровского союза мо-
лодежи. Эсэсовцы несли охрану концент-
рационных лагерей, они обслуживали ду-
шегубки, истребляли миллионы людей в
лагерях смерти. Для этой «работы» нчуж-
ны были люди с особо крепкими нервами.
И Ширах поставлял их, воспитывал. He
раз, как радивый педагог, наблюдал он
за кровавой работой своих питомцев. Ши-
рах не раз появлялся в качестве наблю-
дателя в лагерях истребления. Это те-
перь только Ширах, следом за другими
преступниками, сидящими на скамье под-

в Чехословакии

ники Тисо в победе демократической пар-
тии видят свою победу,

Далее Готвальд подчеркнул, что комму-
висты во всей Чехословацкой республике
получили 38 процентов голосов. Коммуни-
CTH вместе с социальными — демократами
имеют большинство в законодательном на“
циональном собрании,

«У компартии, продолжал Готвалья,
— нет причин для изменения, своей прог-
раммы, которую она провозгласила перед
выборами. Она будет настаивать на созда-
нии правительства национального фронта.
Компартия будет придавать особое зна-
чение тому, чтобы новое правительство
было ‘создано на основе конкретной про-
граммы, которую будут выполнять совме-
стно все партии, представленные в прави-
тельстве, и котооая, спираясь на кошиц-
кую программу, должна являться ее даль-
нейшим ‘развитием. Политика  компартин
прежде всего должна включать следую-
щие основные пункты: двухлетний план
экономического строительства республика,
реформу общественно-административного
управления, реформу налогов, проведение
чистки. передачу крупных предприятий в
руки государства, ускорение организации
национализированных хозяйств и прежде
всего финансовых учреждений и страхо-
вых обществ. Программа правительства
должна предусматривать урегулирование
отношений со Словакией и определить
главные принципы новой конституции.

Пленум центрального комитета компар-
тии Чехословакии единогласно решил вы-
сказать свое право на пост премьер-мини-
стра в новом правительстве Чехословакии,
вести переговоры по вопросу сформирова-
ния правительства и его программы и по
вопросу распределения министерств меж-
ду отдельными партиями, а также распре-
деления постов в законодательном нацио-
нальном собрании,

кратических традиций, заявляет о своих
требованиях на пост премьер-министра но-
вого правительства. Президент республики
выразил свое согласие с таким решением и
заявил, что после формального ухода в от-
ставку теперешнего кабинета, Клементу
Готвальду будет поручено формирование
нового правительства.

Франции таковы: коммунистическая партия
получила в метрополии на 320 тысяч го-
лосов больше, чем в октябре 1945 года
(однако в силу избирательной механики
увеличение числа голосов не дало увели-
чения числа депутатских мест); социали-
стическая партия потеряла 330 тысяч голо-
сов; партия «народно-республиканское дви-
жение» (МРП) получила на 705 тысяч го-
лосов больше, чем в октябре 1945 г.;
«республиканская партия свободы», а так-
же «республиканское об’единение» получя-
ли лишь не намного больше голосов, чем
в октябре. ”

По данным результатов голосования в
метрополии и Алжире коммунисты полу-
чили 148 депутатских мест, социалисты—
119, МРП — 161, «республиканское об’е-
динение» (радикалы) — 38, «республикан-
ская партия свободы» — 36 и другие
правые группы также-— 36. ‘

ПАРИЖ, 3 июня. (ТАСС). Согласно
официальным сведениям о результатах вы-
боров в Учредительное собрание Франции,
по метрополии, Корсике, Алжиру, Туни-
су и Марокко, 553 мандата (из общего чи
сла 586) распределяются следующим обра:
зом: партия «народно-республиканское дРи-
жение» (МРП) имеет 162 мандата, комму-
нисты—149, социалисты—122,  «республи-
канское об’единение»—40, «республикан-
ская партия свободы», а также правые чар-
тии и группы («Альянс демократик», «рес-
публиканская федерация» и другие) — 89.

НАБЛЮДАТЕЛЕЙ В ГРЕЦИЮ

тельных списков и проведением плебисцита
в Греции. Из этого факта делается общий
вывод, что Франция «относится с недове-
рнем к предстоящему плебисциту» и что
она «против реставрации монархии в Гре-
ции».

судимых в Нюрнберге, скулит: «Я
чего не знаю! Я ничего не видел!».
Нет, он многое знал, многое видел сво-
ими глазами. Свои бездарные упражнения
в высокопарном стихосложении он сочетал
с деятельностью фашистского педагога,
если воспитание погромщиков - и убийц
можно назвать «педагогикой». Нет таких
преступлений, самых страшных, гнусных и
отвратительных, в которых не был бы за-
мешан Ширах. Преступники самых разно-
образных профилей воспитывал он в сво-
ей организации. Понадобились имперско-
му министру оккупированных областей Ро-
зенбергу кадры  рабовладельцев, над-
смотрщиков за подневольными рабами на
востоке, и он обращается за помощью к
Шираху. При «гитлерюгенд» организуют-
ся специальные курсы для подготовки
администраторов по управлению вновь со-
зданными поместьями немецких крепост-
ников на оккупированной советской земле.
Тысячи таких управляющих наводнили
Полтавщину, Прибалтику и другие райо-
ны, подвигались вслед за немецкими
войсками. Эти молодые крепостники, ра-
бовладельцы прошли соответствующую
школу. Они были воспитаны в фашист-
ском духе, так, чтобы насилие, грабеж,
убийства стали их нормой поведения.

Нюрнбергский процесс, рассказы свиде-
телей и документы-улики показывают,
какими методами воспитывались, точнее
растлевались, рядовые немцы, превраща-
лись в закоренелых уголовных преступчи-
ков. Преступления сына начальника лаге-
ря смерти в Дахау — результат фашист-
ского растления молодежи. И это не слу-
чайное явление.

В конце войны я видел одного из вос-
питанников Шираха, слышал из его уст
рассказ о злодействах, которые он совер-
шал. Его поведение было трудно понять
человеку с нормальной психикой. Я встре-
тился ‘с ним на заседании военно-полевого
суда на фронте. Его звали Курт Ле. Он
был обер-ефрейтором германской армии и
обвынялся в убийстве 1200 мирных рус-
ских людей и военнопленных. Захвачен-
ный с поличным на месте преступления,
он с каким-то тупым безразличием начал
рассказывать в деталях о том, что совер-
шил на оккупированной территории. Стра-
шнее всего в его рассказе ‘было то, что
он да последнего момента не понимал
глубины своего морального падения. В при-
тихшем зале, где происходил военно-поле-
вой суд, раздавался его глухой, монотон-

пондент заявляет,

оккупации американцами Японии He было
составлено никакой программы жилищного
строительства; цены на товары настолько
высоки, что народные массы не могут ку-

лагает свои услуги известным
ным кругам в качестве импрессарио граж-
данской войны в Польше».

до

Вторник, 4 июня 1

Американский корреспон

Макартура

НЬЮ-ЙОРК, 2 июня. (ТАСС). Токийский
корреспондент журнала «Либерти» Боусен
считает администрацию Макартура кракне
неэффективной. Боусен выражает предло-
ложение, что японцы смогут угрожать ми-
ру, если нынешняя неэффективная полити-
ка будет продолжать иметь место. Коррес-

что после 6 месяцев

предметов
про-

пить достаточного количества
первой необходимости; большинство
мышленных предприятий бездеиствует.
Корреспондент указывает, что стремя-
щиеся к карьере американские военные
лица, не имеющие опыта в гражданских
делах, неправильно решают японские дела.
До капитуляции Японии американское пра-
вительство потратило 30 млн. долларов на
подготовку 3 тыс. военных экспертов для
управления Японией. Эксперты узнали 26
каждого

административных особенностях

946 г., № 68 (607),

дент об алминистрации
в Японии

японского города с населением свыше 25
человек, ознакомились с местными
узнали имена гражданских
д. Однако после такой боль:
июй подготовки эксперты бездельничали в
Калифорнии в течение 9 месяцев, затем
многие из них демобилизовались из армии.
Те эксперты, ‘которые прибыли в Японию,
не имели возможности получить работу,
поскольку все важные посты были заняты
военными.

Как указывает далее корреспондент, во
преки официальным сообщениям, группа
«Дзайбацу» (руководители япочских кон-
цернов) не уничтожена в Япончи, смеще
ны только руководители нескольких tb)
найсовых компаний. До конца февраля
дача по ликвидации «Дзайбацу» была воз-
ложена на некоего майора Уилера. По
словам Боусена, единственная квалифика-
ция Уилера заключается в ТОМ, что до
войны он работал помощником казначея
небольшой религиозной миссионерской ор.
‘ганизации в Нью-Йорке,

тыс.
проблемами,
жндеров и т.

—————_0O———_——
К предстоящему референдуму В Польше

Демократические газеты

мая. (ТАСС). Все Bap-
комментируют решение
главного совета партии  Михолайчика —
Польске строннинтво людове (ПСЛ),

призывающее к отрицательному ответу на
Польше

вы

ВАРШАВА, 31
павские газеты

первый вопрос
референдума, гласящий:
ликвидации сената?’
Газета «Глос люду» отмечает, что ре
шение главного совета ИПСЛ не вызвано
соображениями принципиального  харак-
тера. «Здесь имеется в виду, пишет га-
зета,—исключительно тактический шаг,
желание подчеркнуть наличие раскола В
народе и враждебное отношение ПСЛ к
остальным партиям правительственной
коалиции.. Этот конфликт в Польше ну“
жен еще кое-кому. Он нужен известным
кругам за границей Сейчас в Америке
находится господин Бур-Комаровский,
тот самый, которого до сих пор обвиня-
ют руины и могилы Варшавы. Бур-Кома-

предстоящего в
желаете ли

осуждают позицию ПслЛ

«Главный- совет ПОЛ, — пишет газета
«Речь Посполита», — открыто призывает к
оппозиции и недоверию по отношению к
правительству национального единства,
в состав которого входит прелселатель
ПСЛ доктор. Керник. Нормальный че.
век, подходящий к делу просто, не Mo-
жет понять, как можно призывать К
недоверию по, отношению к правительст-
ву, в состав которого он сам входит. Ou
должен сделать из этого вывод, что тут

идет игра фальшивыми картами».
Газета «Дзенник людовы» пишет:
«Стремление к сохранению сената — это

отрицательное отношение к демократии,
В течение 50 лет крестьянское  движе-
ние, стремясь к настоящей демократии,
боролось за ликвидацию второй палаты,
являющейся крепостью реакции. Сейчас,
когда пришел этот Момент, ПСЛ хочет
склонить своих членов к тому, чтобы
они отказались от своих давнишних спра-

pOBCKOMY мало этих развалин. Он пред-   ведливых требований. Но крестьяне из
загранич-   ПСЛ на это не согласятся. Деревня не
сойдет с избранного ею пути  демокра-
тии»
а
ТРУМЭН ПРИНЯЛ ОТСТАВКУ

Хулиганский поступок
американского полицейского

РИМ, 30 мая. (ТАСС). При отправке со-
ветской дипломатической почты с амери-
канским самолетом в аэропорту Чиампино
29 мая советский дипкурьер отказался вы-
полнить незаконное требование американ-
ского военного полицейского покинуть за
несколько минут до отправки самолет и
находившуюся в самолете советскую дип-
ломатическую почту. Он пред’явил амери-
канскому военному полицейскому свой ди-
пломатический паспорт, гарантирующий
неприкосновенность его владельца, и об’-
яснил, что он не может оставить диплома-
тическую почту без охраны. Американский
военный полицейский, не обращая внима-
ния на эти протесты дипкурьера, силой
принудил его выйти из самолета и нанес
ему при этом несколько ударов кулаком
по лицу и пытался нанести удар по лицу
другому сотруднику посольства, находиз-
‚шемуся тут же, Начальник аэропорта аме-
риканский подполковник Кроу, вызванный
на место ‘происшествия, задержал под ох-
раной в одном из служебных помещений
порта на 16 минут сотрудника советского

посольства и сопровождавшего его дру-
гого сотрудника советского посольства.
Когда эти сотрудники быля, наконец,

освобождены, они снова потребовали при-
нять меры против хулигана-полицейского, и
Кроу был вынужден допросить этого 30-
лицейского. Полицейский сознался в ПРИи-
менении насилия и просил извинения за
свой «нетактичный поступок». Кроу отка-
зался сообщить фамилию и имя этого по-
лицейского.

Примечание ТАСС. По имеющимся све-
дениям, советский посол з Риме тов. М. А.
Костылев заявил протест главнокомандую-
щему союзными силами на Средиземномор-
ском театре военных действий против ху-
лиганского поведения американских воен-
ных полицейских властей по отношению к
советским дипломатическим сотрудниками
потребовал наказания лиц, виновных В
этом возмутительном случае.

ный голос. Он говорил так, словно читал
какую-то жуткую, но отвлеченную детек-
тивную книгу, не задумываясь над тем,
что именно он сам, Курт Ле, был глав-
ным действующим лицом этой кровавой
повести.

Курт был подростком, когда нацисты
захватили власть. Его записали в «гитлер-
югенд» и воспитывали под руководством
Шираха. Ему долгие годы вдалбливали в
голову, что он — прелставитель высшей
расы, что он— сверхчеловек. Слова Гитле-
ра — «Все в этом мире, что не есть доб-
рая раса, является мякиной»—стало нормой
его поведения в жизни. С детских лет в
нем воспитывали чувство звериной нена-
висти ко всему русскому, советскому. И
когда началась война, он пришел в Рос-
сию уверенный, что ему здесь все дозво-
лено, все можно, что кругом не люди, а
мякина. И Курт не считал себя убийцей.
Нет, он не убивал, он истреблял, не чув-
ствуя при этом ни малейшего угрызения
совести. Ему лаже никто не приказывал
этого делать. Он служил в лаборатории
полевого аэродрома, проявлял фотоплен-
ку. Курт так и сказал: «Я расстреливал
русских в свободное от основной своей
работы время. Поручали же мне рас-
стрелы потому, что мне доверяли более,
нежели другим, и, кроме того, я хорошо
выполнял порученное дело».

Курт Ле попытался раскрыть на суде
этическую сторону своего поведения, но
его «рыцарство», благородство палача по-
казалось всем неизмеримо страшнее ero

самых гнусных преступлений. «Я ни-
когда не убивал лежачих, сказал он.—
Военнопленных, которые не могли сами

итти, несли их товариши. Тех, кто не
силах был стоять на ногах, я «заставлял
становиться на колени на краю могилы...>.

Во всем деле, немецкого обер-ефрейтора
Курта Ле меня поразили тогда He только
сами его преступления. Поразило другое.
Как ядовита была среда, много лет ок-
ружавшая его! Как дьявольски страшна
была сила нацизма,
предела рядового, среднего — немца!
раковая опухоль, проник фашизм в
германского народа, отравляя
его тлетворной пропагандой.
мрачных проповедников зла, стоящих у
истоков нацистских преступлений, был
Ширах, который несколько дней

Как
тело

и заражая
Одним из

народном Военном Трибунале.
Юр. КОРОЛЬКОВ.

B-

растлившая до такого

назад
давал свои лживые показания в Между-

СТЕТТИНИУСА

ЛОНДОН, 3 июня. (ТАСС). Как пере
дает лондонское ралио, в Вашингтоне офт-
циально об’явлено, что президент Трумэн
принял стставку Стеттиниуса ¢ поста по
стоянного представителя США в Совее
безопасности.

ОБ‘ЯВЛЕНИЕ

(Собрание литературного об`елянения при
релакпии газеты «Московекай Koc
лен» состоится 7 июня, в © час. вече
pa, в помещении редакции (Потаповекай
цер. 3, комн. 69). *

Приглалнаются начинающие поэты 1
прозаики, члены литературных кружек
московских заводов, школ, вузов, учреж-

чений и воинских частей.

oer eS ese eee ese Oe

Отеатственный редактер

К. А. МИНИН.

РЕМЕСЛЕННОЕ УЧИЛИЩЕ
(связи)
ПРОИЗВОДИТ НАБОР УЧАЩИХСЯ
по спепральноестям:
радисоператоры,
механики телеграфа,
надемотриики радиотранесляционных
узлов.
Образование
15-—17 лет.
Необходимы
личное
ска,
ства,

№ 9

= клаесов, возраст
слепуюцияе

заявление,

документы:
метрическая выпи-
паспорт, справка с места житель-
аттестат об скончании семилетки
и две фотокартсчки.

Срок обучения два сода. Все за-
численные в училище обеснечиваютеся
обмундированием и трехразовым пита

нием. Общея итием учащиеся ие обеспе
чиваются.

Начало занятий — 1 сентября.
Адрее: Москва, Таганская Weis; ya.
Большие Каменщики, 7, учебная часть
тел. Ж 2-36-45. 132

Театры и кино

МОСК. ГОС. КАМЕРНЫЙ ТЕАТР

4/УТ ДАМА-НЕВИДИМКА. 5/\У! ОН, ПРИШЕЛ

МОСК. ГОС. ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО
КОМСОМОЛА (ул. Чехова, 6).
4/УГ НАШ ОБЩИЙ ДРУГ.

5/У1 СЕМЬЯ ФЕРЕЛЛИ ТЕРЯЕТ ПОКОЙ.

МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Герцена, 19).
4/1 НЕ БЫЛО НИ ГРОША, ДА ВДРУГ АЛТЫЕ
5/УГ ОБЫКНОВЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК.

м

МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ
в пом. Т-ра оперетты (Б. Садовая, 18).
4/\1 СОБАКА НА СЕНЕ. 5/У1 ПИТОМЦЫ СЛАВЫ

—

МОСК. ТЕАТР им. ЕРМОЛОВОЙ
в пом. Т-ра миниатюр (ул. Горького, 5)
4/МТ СТАРЫЕ ДРУЗЬЯ.
5/VIl УКРОЩЕНИЕ УКРОТИТЕЛЯ,

ея Га: За о

ГОС. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР КУКОЛ
: ton руков. Образцова (ул. Горького, 32/9).
j

веч. сп. для взрослых  КОРОЛЬ-ОЛЕЬ
Нач. в 8.30, днем сп. для детей: 1. ВЕСЕЛЫЕ
МЕДВЕЖАТА, 2. ГУСЕНОК. Нач. в 51
pa Ret tee,

МОСК. ГОС. ФИЛАРМОНИЯ ]
Е БОЛЬШОЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ у
5/УГ Р. ТАМАРКИНА. В программе: Бах — №;
туар, Брамс, Прокофьев, Шонен, Дебюсси, Лии
Нач. в 8,30.

Новый художественный фильм «СЫНОВЬЯ? =

театр Киноактера, Метрополь,  Ударн
Колизей, Москва, Художественный, Родиий
Форум, Таганский, ЦПКиО им. Горько
Центральный, Орион, Шторм, Динамо, С»

кольнический ПКиО,
митаж».

Новый документальный фильм «ЮГОСЛАВЯ
— Метрополь, Новости дня, Хроника, Род

кинотеатр сада “Эр

на, Наука и знание, Москва, Художествей
ный.
«КАМЕННЫМ ЦВЕТОК» — Метрополь.
«НЕБЕСНЫЙ ТИХОХОД» — Востоккино, Kall
Авангард.

«КАЩЕМ БЕССМЕРТНЫМ» — Востоккино,

«МУЗЫКАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ» — Заря, Ю
зритель.

«БЕЗ ВИНЫ ВИНОВАТЫЕ» — Луч. Арс,

«ВЫСОКАЯ НАГРАДА» — кинотеатр Повторит
фильма.

«БЕСПОКОЙНОЕ ХОЗЯИСТво» — кино
«ЗИС», Мир. кинотеатр им, 1 Интернаи»
онала, Баррикады.

ИОВ — Аврора.

& HAPKA H / УХ oy и ent
ПКиО, ПАСТУХ» Ленинград

«ПЯТНАДЦАТИЛЕТНИЙ КАПИТАН» — Молот
«БОЛЬШОЙ ВАЛЬС» ая USI,
«БЭМБИ» — Перекоп, Юный зритель (дне)
«ВЕСЕННИМ КАЛЬС» — Смена, Спартак.
«В ЛАЛЬНЕМ ПЛАРАНИИ» — Диск, Тагачси!

ПКиО.
«НЕПОКОРЕННЫЕ» — Экспресс.
«ИВАН НИКУЛИН — РУССКИЙ МАТРОС», (п
«МАЛЕНЬКИЙ ПОГОНЩиИК СЛОНОВ» — 0

тябрь.

ne er nna er i ge te ee ag Uk ean nd

ANPEC PEAMAKUMH Потаповский nep.,
сттяанской молодежи 096. 0 KOMMYT.

gy (со сторояы ул. Чернытпевекого,
80. Отдел промаганды
К 3-13-45 и доб.

доб.

по коммут. 80 Отдел культуры

ул. Кирова и Чистых прудов).
по коммут. 29. Отдел комсомольской жизни К 3-13-45 и лоб,

ТЕЛЕФОНЫ

К 4-68-56 и доб по коммут. 79. Отдел

коммутатор К 0-15-80 до К 0-15-88 Дежурный техниче@ёкий секретарь доб
по KOMMYT. ‘
хуложественисй иллюстравии доб.

80. Отдел учащейся молодежи доб. по

Чистые прулы, 8.

по коммут. 97. Отдел обявлений К 4-18-45 п доб

41109043.   é Типография издательства «Московский большевик», ыы т — ——

по коммут, 47. Отдел ивформачин К
80. . Военно-физкультурный отдел доб

по коммут

коммут.

. ПО коммут.

4-68-56 и доб. по коммут 759.

79. Отдел рабочей

Отдел ке

олодежи \
162. реа

‘
(
(

MI
„#1