i ie

гут

TO

AH,

2е-
ри-
ИЭН
tio

ate

[DE
MIi}-
Ч

Wit

ee

у

1).
‚НЬ
ТЕ

yor?

pat?
pie
aot
1).

к

seu)

Орган МК и МРК

69 № (608)

Ве РТТ РЕСИН СТИ И ЕЕ ЕЕ Е

Четверг, 6 июня 1946 год

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

BKC M

i 1

сына,

Вчера на Красной площади у _Кремлевской
стены советский народ хоронил своею верного
велико1о революционера и строителя

социалистическотло 1лосударства, дорозотю и 1орячо

любимою

Михаила Ивановиниа Калинина

Похороны Михаила Ивановича Калинина.
Г. М. Маленков, Л. М. Каганович, А. А. Андреев, А. И. Микоян, Н.А. Вознесенский,

Н. С. Патоличев.

Светлое имя

Михаила Ивановича Mancina
булет эмить в веках

Вчера советский народ © глубокой
скорбью провожал в последний путь Ми-
хаила Ивановича Калинина. В сердце рус-
ской земли и всего — многонационального
Советского Союза, у аревнихгстен Кремля,
У мавзолея Ленина был. люхоронен прах.
выдающегося деятеля большевистокай пат-
тии и Советского государства.

Еезмерна и глубока печаль советского
народа. Смерть вырвала из ето рядов
великого  революциенера,  бесстраленого
бойпа за дело коммунизма, благородного
человека, любимца народа, близкого друга
и учителя трудящихся.

Весть о смерти Михаила Ивановича Ка-
линина потрясла советских людей, они
восприняли ее. как большое личное горе.
Торола и <ела нашей великой Родины оде-
лись в траур. Полошутся по ветру крас-
вые флати © траурной каймой. Веюду —
на фабриках и заводах, в совхозах и кол-
козах, в учебных заведениях и учрежде-
ниях проходили многолюдные митинги
трудящихся, посвященные светлой памя-
ти великого человека.

Навеегла останется в наших сердцах
зеличественное и трогательное прощание
народа с любимым другом и учителем.
Нескончаемым потоком потянулись вере-
тины людей, пришедших проститься ©
прахом Михаила Ивановича Калинина.
В эти скорбные дни десятки тысяч лю-
дей — рабочие и работницы, бойцы, офи-
перы и генералы Красной Армии, студен-
ты и ученые, дети и убеленные ‹единой
старики, учалкиеся ремесленных училищ,
колхозники, служащие, люди самых. раз-
нообразных профессий. 0б’`ятые горем, шли
в Колонный зал, чтобы сказать последнее
«Прощай» человеку, которого любили, как
хамого близкого и дорогого.

Во всех уголках Советского Союза — в
суровой заполярной тундре, в степях Срел-
ней Азии, в горах Алтая и Кавказа. на
Дальнем Востоке — всюду глубоко скор-
бит советский народ о смерти Михаила
Ивановича Калинина. Тяжела и неизме-
рима утрата. Советское государство, боль-
шевистская партия потеряли одного из
самых выдающихся своих деятелей. Михаил

Иванович Калинин, верный сын  вели-
Кого русского народа, воплошщал его луч-
шие черты — ясный ум, стойкий харад-
тер, жизненную мудрость, одаренность.
‘мужество, беспредельную любовь к Родине.
Е жизнь — прекрасный образец
верности партии Ленина — Сталина,
беззаветного служения труловому народу.

Нет больше в наших фядах Михаила
Ивановича Калинина, но ‘светлый образ
его будет жить века, живы его мудрые
заветы и указания, они служат и OYAYT
служить трудящимся путеводной звездои.
Юн призывал советских людей беззаветно
служить своей великой отчизне, без уста-
ли трудиться во имя ее пронветания. «Бо-
фоться успешно за коммунчзм, — говорил

М. И. Калинин, — это значит HTTH CO
Сталиным». Михаил Иванович  Иалинин
всю свою жизнь боролея под знаменем

Ленина—Сталина за счастье трудящихся,
2a победу коммунизма в нашей стране.

Товариш Калинин был близким другом
и наставникоу советекой молодежи. он
учил ее быть верной большевистской пар-
тии, своей ‹оцизлистической Родине. В

тородной цели воетитания молодого око-,

своих речах и статьях товарищ Калинин
уделял огромное внимание вопросам ком-
мунистического воспитания молодежи, 60-
держания работы ‘комсомола. Его указа-

длины — Москвы проводили в последний
 путь Михаила Ивановича Калинина, пла-
менного патриота, мудрого государствен-
ного деятеля,
любимпа всех трудящихся.

наше государство, разделяет

На трибуне мавзолея во время траурного митинга — товарищи И. В. Сталин, Н. А. Булганин,

В. М. Молотов,
А. А. Жданов, М. Ф. Шкирятов, Г. М. Попов, А. А. Кузнецов, В. В. Кузнецов,

Н. М. Шверник,
Г. Ф.

А. Н. Косыгин,

Л. П. Берия,

Александров, А. Ф. Горкин,

Снимок С. Гурарий и Н. Петрова («Известия»).

Ми

Вчера трудящиеся столицы нашей Po-

великого революционера,

Великое горе. постигшее налгу палугию,
весь совет-
ский нарол. Весть о смерти верного €0-

ния, советы еще долго будут служить бла-   ратника Ленина и Стадина. мудрого го-.

ления. И сегодня советские юноши ивде-
вушки вместе <о всем народом глубоко
скорбят по поводу тяжелой утраты. Мые-
ли и чуветва мождых советских патрио-
тов выразил бригалир молодежной бригады
Николай Чесноков, выступивиеий с речью
на митинге рабочих завода «Серп и молот».

— Для нае, молодых рабочих, — ска-
зал он, — Михаил: Иванович был всегда
примером того, как должен человек бо-
роться за успех дела, которое  дове-
рила ему страна. Пусть же в сердце
каждого советского патриота всегда жи-
вет память о великом революционере.
Пуеть каждый из нас будет так же ве-
рен великому делу партии Ленина —
Сталина, как был верен до конна дней
своих товариш Калинин.

Вчера на траурном митинге  Предсе-
датель Шрезидиума Верховного Совета
СССР тов. Н. М. Шверник <казал:

«Жизнь товарища Калинина является
воплощениеи ‹амых замечательных 0560-
бенностей советекой революции ее
глубочайшей народности. Тысячью нитей
он — великий революционер — был свя-
зан с народом. Михаил Иванович знал
сокровенные мысли и чаяния народных
масс. их нужды, стремления и веегда на-
ходилея в самой гуше борьбы за победу
идезлов: рабочего класса.

Имя Калинина. любимца народа, дорого
и свято в нашей стране веем слоям со-
ветского многонациональнего общества».

Советский народ навсегла сохранит в
своей памяти светлее имя Михаила Ива-
новича Калинина, великого  <оветекого
гуманиста, выдающегося строителя боль-
шевистской партин и социалистическото
государства. Советский народ повторяет
сегодня слова траурного сообщения ЦЕ
ВЕП(б). Совета Министров и Президиума
Верховного Совета СССР:

«Память 0 Михаиле Ивановиче
Калинине, о его неутомимой борьбе 3a
свободу и счастье народов нашей страны,
за пропветание советской Родины будет
вдохновлять всех коммунистов и беспар-
тийных, всех рабочих, крестьян и ин-
теллигеннию на самоотверженный труд
BO имя дальнейшего укрепления социа-
листического государства».

Жить и работать, как М. И. Калинин!
Эти слова звучали на всех митингах и
собраниях, посвященных памяти великого.
гражданина. Они звучат сегодня, как.
священная клятва, По — всему “

ветекому Союзу.

Михаил Иванович Калинин всю Bo
славную жизнь отдал делу строитольства
коммунизма в нашей стране. У могилы
товарища Калинина советские люди да-
ют клятву с такой же самоотверженностью
служить своей социалиетической Родине.
как служил Михаил Иванович Калинин.

Лучиим памятником М. И. Калинину
будет успешное завершение строительства
коммунизма в нашей стране.

Вечная слава ` Михаилу Ивановичу
Калинину!

сударственного мужа -и. чуткого. друга на-
 рода, потрясла ‘советских людей.
Нажануне всю ночь длилось шествие к
пробу с телом товарища Калинина. Bepe--
AUB людей растянулись от Кировоких.

ворот, вдоль бульваров. Вся эта масса
людей стремилась попасть в  Колон-
ный зал, чтобы сказать последнее прости
незабзенному другу и учителю  трудя-
щихся.

Ночью в Колонный зал прибыла груп-
па генералов во главе < Маршалом Совет-
ского Союза Л. А. Говоровым. Делегация
возложила венок от Министерства Воору-
женных Сил СССР. :

Скорбные звуки траурных мелодий. Пе-
ред гробом движутся тысячи людей. Ка-
жется. что этому потоку не будет конца.
Идут представители заводов, фабрик, на-
учно-исследовательских учреждений Moc-
кворепеого, Дзержинского,  Сталинского,
Фрунзенского, Вировокого районов столи-
пы. Тысячи взофов в последний раз 0б-
рашаются к дорогим чертам.

Похороны товарища М. И. Калинина. _
‚товариши И. В. Сталин, В. М. Молотов,

19 часев 30 минут... В Колонный зал   оклонив головьь молча прощаясь < незз-

входит маршал Иосин Броз-Тито в еопро-  бвенным учителем и другом,
вождении членов Ютославской правитель-
ственной детлегащии. Делегация возлагает
венок от братского югославского народа,
в серднах которого вечно будет жить при-
‘знательность одному из руководителей Со-
ветского государства за помощь в 0680б9-

ждении Югославии от ига фангиетских ва-
хватчиков.

Кажлые 5 минут сменяется у тфобз по-

четный  караул._ В. 11. часов. траурную
` вахту несут Маршал Советекого ‘Союза
Г. В Жуков, Главный Маршал артилле-

рин Н. Н. Воронов, Малтал инженерных
‘войск М. I]. Воробъев. Маршал артилле-
рии Н. Д. Яковлев. Их сменяют адмирал
Л. М. Галлер, вице-адмирал П. С. Абань-
БИН.

Большое горе одинаково переживают
колхозники, рабочие, ученые, деятели
культуры — все граждане нашей вели-
кой Родины.

Сердечная признательность товарищу
Калинину живет в серлие каждого совет-
ского. воина. Ройны. офицеры. генералы
Красной Армии знают и помнят, что Ми-
хаил Иванович вместе < Лениным и
Сталиным создавал и строил Советское госу-
дарство: в годы гражданокой войны това-
риш Калинин воспитывал и закалял ‹9-
ветских воинов. оттачивал их волю Е
победе. Вот почему так много бойцов,
сфиперов и генералов явилось вчера В
Колонный зал. Тюди проходили, низко

— + +

На Красной площади. Гроб с
Л. П. Берия, Г. М. Маленков,

отдавиеям
столько сил и кипучей энергии укрепле-
нию могущества налиего государства,

ke

*

Необ’ятна наша Родина... На десятках
языков говорят народы, населяющие ее
благодатные земли. И всюду — от Ти-
хого океана — хо Балтики, от Карпат —

до Кавказских гор, имя Михаила: Иваяови-^

ча одинаково дорого и любимб миллио-
нами людей. Днем в Москву самолетами и
поездами стали прибывать многочисленные
делегапии братских республик. Посланпы
народов СССР возложили венки, любовно
сплетенные руками грузин, узбеков, каза-
хов, украинцев, азербайджанцев, таджи-
ков. Е , :

В 13 часов 15 минут в Колонный зал
прибыл дипломатический корпус, звкре-
дитованный при советском правительстве
в Москве. Главы иностранных посольств
и миссий вместе со старшиной диплома-
тического корпуса послом Афганистана
г-ном Султаном Ахмед-ханом возлагают у
изголовья гроба огромный венок из жи-
вых пветов.

Тысячи кровных нитей связывали Ми-
хаила Ивановича с Ленинградом. Злесь в
дореволюционные годы он вместе с
Лениным и Сталиным готовил октябрьскую
побелу. воспитывал кадры большезиет-
ской партии. Кончина Михаила Иванови-
ча острой болью отозвалась в серллах

телом М. И. Калинина
А. Ф. Горкин.
Снимок М. Калашниковей («Правда»).

несут

рищи В. М. Молотов, Л. П. Берия, А. А.
Жданов, А. И. Микоян, Л. М. Каганович,
А..А. Андреев, Г. М. Маленков, Н. А. Воз-

{алинина

ленинградцев. Вчера они прислали свою
делегацию на похороны М. Й. Валинина.

Члены делегации — председатель ис-
полкома Ленинградского городского Совета
депутатов трудящихся тов. ПШ. Г. 1азу-
тин. кадровые рабочие, много лет прорабо-
тавшие вместе в М. И. КБалинивым,
A. А Кутейников и А. № Мирошваков,

знатный каменшик А. А. Куликов, член-
корреспондент Академии наук СССР. про-

фессор Ленинградского политехнического
‘института ичени Калинина М. М. ФЗарча-
‘ухов и другие —- становятся в почет“
ный караул.
Ленинградцы возлагают венок у поста-
мента гроба.
ee
в
5 часов. Улипы и нлошади, велушие в
Лому союзов. еше запружены  вародом,
хотя доступ в Колонный зал уже презра-
щен. У гроба остаются друзья, соратчики
и родные товарища Калинина. Все чзше
и чаше меняется почетная вахта у гроба.

У гроба становятся представители €0-
юзных ‘республик. работавшие рука 06
руку с главой верховного органа Совет-
ского государства товарищем Калининым, —
тт. М. С. Гречуха. И. Я. Варе. Ю. И.
Палецкие, 0. В. Куусинен, М. Папан. &.
Берлыев.

В 18 насов У гроба собираются мичиет-
ры. депутаты. и члены Президиума Bep-
ховного Совета СССР, маршалы. генералы
и адмиралы Красной Армии и Военно-Мер-
ского Флота СССР.

...Родные и друзья Михаила Ивановича
подымаются на постамент и прошаютгя ©
покойным. Каждые две минуты меняется
почетный караул. У гроба — В. В. Вуз-
Г. М. Попов, Г. Ф. Алекеаняров,
AL Ф.

ненов,
М. Ф. Шкирятов. Л. 3. Мехлие.
Горкин.

Наступают последние минуты проша-
Вия...

В 18 чаеов 15 минут в Колонном зале
появляются товариш И. В. Сталин. това-

несенский, Н. М. Шверник, Н. А. Булга-
HEH.

Пять минут длится эта послелняя вах-
та у гроба славного соратника Левина и
Сталина, замечательного сына нашего на-

рода.
+в
*

В 18 часов 40 минут тевариш Сталин;
товарищи Молотов. Берия, Жданов. Ма-
ленков. Микоян, Каганович. Андреев, Воз-
несенский, Шверник, Косыгин и Булганин
поднимают с постамента гроб и выносят
его на улицу. Величественно звучат скорб-
ные мелодии Чайковского. Бетховена. Гроб
устанавливается на лафет артиллерийско-
го орудия. Траурная процессия
ляется к Красной плошади.

Вперели процессии — ближайшив
друзья Михаила Ивановича несут на зт-
Ласных подушечках награлы. которых был
Удостоен  товариш Калинин 3a
самоотверженное служение Родине.

направ-

сво

Вдоль Охотното ряда. Манежной пло-
шади и Проезла Исторического Музея вые
строились части Московского гарнизона.
Во главе частей — траурно склоненные
воинский эс-
ot Лома

Почетный
процессию

боевые знамена
корт сопровождает:
союзов до Кремля

На Красной плошали уже собрались 1е-
саятки тысяч москвичей Рабочие и работ-

(Окончание см. на 2-й стр.)