~~

Благоустронм бульвары столины

Комсомольцы Москвы принимают ак-
тивное участие в благоустройстве буль-
варов столицы.

На Тверском бульваре, у подножья
памятника А. С. Пушкину, раскинулся
цветочный ковер. Пройдитесь дальше—
клумбы, газоны, цветники.

Чтобы Тверской бульвар снова одел-
са в зеленый наряд, немало поработа-
лин комсомольцы Советского района.
Студенты, рабочие, телеграфисты, за-
кончив свой рабочий день, спешили к
площади Пушкина и, вооружившись
граблями, лопатами, вскапывали 3eM-
лю, сажали цветочную рассаду. При-
мер  лругим подавали комсомольпы
Центрального телеграфа и Моссовета.
Молодежи района осталось ещё укра-
сить цветами клумбу у памятника Тн-

мирязева, и тогда комсомольцы Совет-
ского района свои обязательства выпол-
HAT полностью.

Прихорашивается и Иветной бульвар.
Под руководством прораба. Сапожникова
молодые швейники фабрики № 5, печат-
ники типографии «Красный пролетарий»
(Коминтерновский район) вскапывали
землю, готовили клумбы, подравнивали
аллеи и дорожки.

31 мая в работах уже участвовала
4) человек, а в воскресный день на
Цветном бульваре трудились 109 ком-
сомольнев района. ’

На снимке: комсомольцы Централь-
ного телеграфа, треста столовых и ар-
тели бытового обслуживания на во:
скреснике на Пушкинском бульваре.

Фото В. Козлова.

ЭКЗАМЕНЬ! В ВУЗАХ

Перед выпуском

На протяжении без малото двух веков
1-й Московский ордена Ленина медицин-
екий институт (в прошлом медицинский
факультет Московского универеитета) яв-
ляется центром русской медицинской нау-
ки. 35.000 врачей дал он стране.

В этом году Медицинский институт вы-
пускает новую армию врачей: 700 моло-
дых снециалиетов раз’едутся скоро в раз-
личные районы Советского Союза.

сейчас в жизни студентов-вышуекников
наступил ответственный момент — госу-
ларственные экзамены. Пришаа пора нро-
верить, что же вынесено за пять лает уче-
бы. подготовлены ли студенты к самостэ-
ятельной врачебной деятельности, окажут-
CH ли достойными ноенть высокое звание
питомцев старейшего медицинского вуза?

Проверить знания выпускников пору-
чено трем экзаменационных комиесиям,
возглавляемым действительным членом
Академии медицинских наук СОСР В. Н.
Терновеким, профессорами В. ИП. Возне-
сенеким и А. А. Хрусталевым.

..© чуветвом внутреннего волнения шла
на экзамен по хирургин студентк& льчед-
ного факультета Татьяна Лачинова.

— Bor больной. осмотрите его и по-
ставьте днатноз, — предложил профессор
Вознесенский.

Нока Т. Лачинова  расспрашивала и
осматривала своего «пациента», вернулись
епокойствие и уверенность.

— Какой лиагноз? — спралинвает  экза-
минато».

— 305.

— Почему вы так думаете?

Спокойно и обстоятельно девушка рас-
сказывает, на основании каких данных
она поставила диагноз. излагает ход опе-
рапии, указывает. с какими трудностями
может стоакнуться хирург.

‚ническото

— Очень хоропю, — товорит профес-
cop.— Uto вы знаете 00 операциях при
хронической язве желудка?

(Следует четкий исчернывающий ответ.

— Что делать при ранений таза? Как
лечить гангрену у больного, страдающего
диабетом? Как будете бороться © костным
туберкулезом?

Один за другим следуют вопросы, и на
каждый дается правильный ответ. Затем
экзаменующейся предложено разобрать
рентгеновский снимок, налтисать рецепт.

— Отлично, — товорит профессор.

Девушка выходит из комнаты, Два
наиболее трудоемких экзамена — терапия
ий хирургия — осталиеь позади.

А через месяц-два — самостоятельная
работа в одном из районов Латвии, куда
комсомолка Лачинова  вызвалась добро-
вольно поехать.

Три государственных экзамена уже сда-
ла студентка-отличнина ‹анитарно-гигие-
фажультета Лидия Попиова.

Скоро она ноедет на самостоятельную
работу в Кировскую область.

Отлично сдают государственные экзаме-

‚пы <екретярь комсомольской организации

института сталинский стипендиат Марк
Вилянский, Крум Лраганов, Татьяна Rapa-
чевцева. Елена Винтневская и многие дру-
гие.

В зачетных книжках двенадцати вы-
пускников за все пять лет учебы — одни
отличные отметки.

Лучшим отличникам, серьезно работаю-
шим в студенческом научном обществе,
предложено держать испытания в асни-
рантуру.

Через месяц молодым врачам бут
вручены дипломы. И тогда для них нач-
нется самостоятельная практическая дея-

тельность.
- Е. ЕФИМОВА.

московский

КОМСОМОЛЕЦ

ТО лет со дня смерти
А. М. ГОРЬКОГО

ОТКРЫТИЕ
МУЗЕЯ

Улица Воровского, 25. Этот ад-
рес хорошо известен москвичам,
Здесь находится музей имени А. М.
Горького.

18 июня, после пятилетнего пере-
рыва, его снова  заполнят  посе-
тители. Они пройдут ло’ деся-
ти залам музея, где смогут
ознакомиться с жизнью, обществен-
но-политической деятельностью и
творчеством Алексея Максимовича
Горького.

Первый зал посвящен детским го-
дам писателя. Посетители увидят
здесь подлинные документы: метри-
ческую выпись, похвальный лист
кунавинской средней школы, десят-
ки книг, которые читая Алексей
Максимович.

«Жизнь в первые годы литератур-
ной деятельности». Так назывался
стенд, на котором посетители уви-’
дят самаркандские газеты, где на-
нечатаны статьи и корреспонденции
Горького. В этот период Алексей
Максимович начинает сотруднизать
в журналах «Новое слово», «Жизнь»,
которые здесь выставлены, а в 1898
году выходит первый сборник ero
произведений.

В этом же году Горького аресто-
вываег царская полиция. В музее
экспонируется макет Метехского
тюремного замка в Тифлисе, где на-
ходился в заключении Алексей Мак-
симович.

Стенд «Горький в Великой Ore-
чественной войне». Здесь собраны
десятки заводских и фронтовых га-
зет, где печатались материалы ©
Горьком, высказывания бойцов, офи-
церов, ‘партизан о любимом писате-
ле. Значительно расширена экспо-
эзнция «Публицистика Горького ран-
него периода».

Из новых экспонатов обращают
внимание редкие портреты писателя,
его фотографии периода пребывания
на Капри и т. д. :

Winvbnnplbnanawuxpapesbnnkppihensahanaewabsweuanawaannenoaponharsusdvepessunnsrronwasi

—

Лекции п доклады

В Московское городское лекцион-
ное бюро поступают десятки зая-
вок от предприятий и учреждений
столицы с просьбой организовать
доклады и лекции, посвященные
А. М. Горькому.

Намечен цикл лекций: «Жизнь и
творчество А. М. Горького», «Горь-
кий и советская литература», «Дра-
матургия Горького», «Горький
друг и соратник Ленина и Сталина»,
«Горький и дружба народов СССР»,
«Горький и Художественный театр»..

Лекции и доклады на эти темы
уже прочитаны на 30 предприятиях
столицы. До конца месяна их будет
проведено свыше 490. Каждая лек-
ния. сопровождается выступлениями
артистов московских театров. Они
показывают отрьзки из горьковских
пьес, читают его произведения.

dncieddvavnsceveduvvecvendidncuehusureusheouclaniineuentuntetindeceeseitcauceet ciqgyvideres Clesenqeteqnedteadsanereenneuracaueeearteccuteanvedvereauneqeteconeentenerneecudnaudsenerseeneainnden cageeqqedy Cri deuresnerentedevencesudeveaveusverransestareavevncserséentvdanserteeen

ЕЕК ИНН тк реки вь ини Бвини НЫЕ КЫНинання инь нии ИДН ИМЕНИНЫ Ирине икры нии ин иен ии ин яр ии ениннии киви и Ани ии ри ньн

Конференция
в клубе писотелей

В клубе писателей вчера откры-
лась ‘конференция, посвященная
жизни и творчеству А. М. Горь-
кого.

С докладом о мировом значении
Горького выступил проф. В. Кирпо-
тин. На ярких примерах докладчик
показал огромное воздействие твор.
чества Горького на мировое общест-
венное мнение.

Участники конференции заслуша-
ли также доклад проф. И. Грузде-
ва: «Горький о писательском труде».

Горьковская конференция вызвала
большой интерес литературной об-
щественности столицы. В ней при.
нимают участке писатели, литерату:
роведы, преподаватели и студенты
вузов Москвы.

наивен Ня ВУЗ ИЯ ВИИ ЯН НИА КИНА ВИЗА хип ивр ива тона ика

cuseuerecneeenen

=
:

скую грушу пыльцой

ТАК МЕРКНЕТ БЫЛАЯ СЛАВА...

№

Много заслуженных спортивных побед
у физкультурннков Мытищннекого радона!

Начиная © 1926 года боксеры Мытиш
— бееменные чемпионы Московекой 05-
ласти. До войны они с неизменным усне-
XUM выстунааи в хоревновавиях на пер-
венство CCCP ou sropeii групие. Месяц
назад боксеры одного мытищинекого за-
вода выезжали в Ленинград на розыгрым
первенства ВИСИС и заняли там второе
место, оставив позади себя 14 команд.

Спортеменки завода имени Калинина в
этом голу завоевали району переходящий
кубок области по хоккею, а мужская и
юнонгеская команлы были финалистами
облаетвого первенетва,

Известно, что капитан команды «Даиа-
мо» Семичаеный играл в <в0е время в
Перловке, был ортанизалорем многих мат-
чей в Мытищинском районе. А Жмель-
ков’ В Подлинках до сих нор © гордостью
говорят. что это «наш вратарь». «Свойм»
же считают здесь A правого инсайла
«Спартака» Смыелова. когда-то игравшего
в местней команде. Болшевекие «болель-
Шики» ралуютея успехом своего земляка
динамовна Трофимова. Спортивную честь
завода имени Калинина защищают Ha
всех соревнованиях чемпионы области по
лыжам Пахотнов, Кузнепов и Нанкратов.
Словом. мастера. выросшие в Мытищин-
ском районе. влисали нес одну славную
страницу в историю советекого спорта. Но
сейчас в Мытищах многие опасаются и
не 0ез оснований. Что в этом голу ий
епортемены не только не приумножат свои
уелехи, но и не сумеют поддержать свою
былую «спортивную славу.

i.

Полхоля к торолекому сталиону в Мы-
тнщах. мы еще издали услышали какой-
то гул. Казалось. что на стадионе проис-
холит захватывающее спортивное зрели-
me Но мы отиблиеь...

Несколько пожарвых дружин штуруо-
вали бутафорекие сооружения, разбросан-
ные по краям футбольного поля и Oero-
вой wwe,

— A какие-нибудь другие команды,

лрюме пожарных, бывают на стадионе?—
CHPOCHIH MBI лиректора.

— Футболисты играют...

— А еше?

Директор угрюмо молчал, избегая отве-
та. И мы поняли его растерянность: ни-
чего, кроме очень плохого футбольного но-
ля, на сталионе не было. Зароели травой
пропвтогодние волейбольные и баскетболь-
ные нлощалки, беговая дорожка и секто-
pa для прыжков.

Нам предложили поехать в Костино и
посмотреть там’ некогда знаменитый ста-
дион, трибуны которого вмещали 14 ты-
eau зрителей. Вместо четырех полей,
имевшихея здесь, сейчас пустырь, на ко-
тором пасутся лошади.

Три остальных футбольных ноля давно
вспаханы, а трибуны пошли на дрова. Так
Н осталось тайной, где же занимаютея
спортемены завода, где секретарем коми.
тета ВАКОМ тов. Штакин? Именно этот
завод и являетея хозяином «еталаона».

В свое время было решено, что фабри-
ка имени 1 Мая и завод, гле секретарех
комитета ВЕСОМ т. Дрожжин, общими
усилиями восстановят местный стадион.
Но администрация фабрики им. 1 Мая за-
явила. что прежде чем приступить к ра-
ботам на стадионе она требует вернуть
клуб, когла-то принадлежавший ей и пе-
реданный теперь заводу. Тяжба продол-
жается и поныне, а стадион зарастает
бурьяном, Е

заброшен стадион и в Бабушкине.

Елинетвенный стадион в Калинингра-
де, — это вое.’ что имеет крупнейший
промылгтевный район, насчитывающий
более 15 тысяч физкультурников.

Ш.

Завод, где секретарем комитета ВАКСМ
т. Петровский. можно считать спортив-
ным центром района. На физкультурную
работу здесь отпускаютея огромные ерел-
ства. Совет общества содержит 7 плал-
ных инструкторов,

Однако здесь лействуют только две
секлии — футбольная и бокса. 0 легкой
атлетике. волейболе, баскетболе и гимня-
CTHKE упоминается лить в тутых @тче
тах председателя совета общества Карце-

ва. Из полутора тысяч молодых рабочих в
легкоатлетической секции состоит тольго
$ человек, в гимнастической — 11.

Совет общества давно забросил всю
организационную работу. Urodenno He
жалуют на заводе «легкую  атлетику.
Эта секция не имеет даже своего
постоянного тренера и к Чей «при-
креплен»... боксер. Шосле этого етановит-
ся понятно почему на городском стади-
оне, приналлежащем заводу, вместо лег-
коатлетов, волейболистов и гимнастов за-
нимаются пожарные команды.

IV.

Пренебрежение к другим видам спорта
возникло в Мытищах в силу того, что
мытищинцы считают себя «узкими cile-
циалиетами» по боксу и футболу.

Характерный случаи. Проводится финал
профеоюзно-комеомольского кросса. Her
ни оркестра, ни приветственных плакатов.
Нет даже представителей городеких орга-
низации. Дистанция наснех вымеряется в
день сорернований и проходит чаетью по
болоту, частью по булыжнику мостовой,
Против линии старта, словно нарочно вби-
тый, торчат метровый кубок рельса, и
его всякий раз боязливо обходят старту-
ющие. Участняки вынуждены раздеваться
прямо на футбольном поле. Но вот нри-
ходят на стадион футболисты. Они бееце-
ремони» гонят. © поля бегунов и прыгу-
нов. на грязную гафевую дорожку летят
их нлетье и обувь. И так каждый раз.

Нааны подготовки к летнему спортив-
ному CésoHy в Мытищинсеком районе co-
рваны. Обязательство комсомольских opra-
низаций отработать на строительстве своих
спортивных баз по 20 часов осталось пу-
тым звуком. Не начинали также работу
и курсы по подготовке инетрувторов-69-
щественников. И если так будет иродол-
жатьея и вирель, те спортемены Мыти-
шинекого района очень <©коро потеряют
евою добрую славу, Крупное поражение
ытищинеких легкоатлетов на розыгрыуие
областного первенства по кроссу. гле они

заняли в Команлном зачете лишь 25-е
у\еето, — первый очень серьезный enr-
нал.

Б. ПАСХИН.

ЧО ‘
р i =F ee
i» we .

1. РОЖДЕНИЕ НОВОЙ
НАУКИ

«Почему молодые сорта лучше
старых? Праздный вопрос. Да по-
тому, что все молодое, сильное луч-
ше истрепанного временем всего ста-
рого, ослабшего и отживающего»...

Иван Владимирович Мичурин, которому
принадлежат эти слова, — один из выда-
юянихся русских ученых-самородков. Умер
он 7 июня 1935 года; в 1955 году
наша страна будет отмечать столетие
со AHA рождения великого  рус-
ского ° садовода. Ho как сами сады
«отметят» эту дату? Не устареют ли к
тому времени знаменитые мичуринские
сорта, коль скоро все молодое лу ине ста-
рого, а сильное луне ослабшего и отжи
вающего?

Ставить так вопрос значило бы ничего
не понимать в мичуринском деле, не знать
азов той науки, которую создал Мичурин.

Еще в годы юности поставил Мичурин
перед собой большую. неслыханно труд-
ную задачу — обновить отечественное
нлодоводство, за что он и прослыл в род-
ном Козлове «мечтателем». В упорном тру-
де, в мучительных поисках проходит ряд
лет; в конще концов путь найден. «Мечта-
тель» создает для садов средней России
десятки превосходных сортов, и тогда его
снисходительно признают «одаренным
практиком». Но «практик» не довольствует-
ся распространением новых сортов. Мичу-
рин начинает нропагандировать свои ори-
гинальные методы. Он вступает в едино-
борство с тогдашней официальной наукой,
и так как в этих спорах победа остается
обычно за ним, жрецы этой науки <снисхо-
дительно признают, что перед ними если
не ученый, то, во всяком случае, талантли-
вый самоучка. :

Известно, чем кончилась эта борьба.
«Самоучка», «практик», «мечтатель» созда-
ет новую генетику, открывает новую стра-
ницу в истории естествознания. И настает,
наконец, день, когда советская сельскохо-
зяйственная наука устами академика Т. Д.
Лысенко возвещает, что Мичурин — это
Дарвин наших дней. и что быть в наши
дни ученым-растениеводом значит прежде
эсего быть мичуринцем.

Получение новых ценных сортов самых
разнообразных сельскохозяйственных куль-
тур, успешное продвижение их далеко на
север и северо-восток, переделка самой
природы растений в нужном человеку на-
правлении всё это стало возможным,
лишь на основе той науки, которую создал
Мичурин.

Извилист и тернист был путь рождения
новой науки. Подобно многим другим Ми-
чурин сначала попробовал «перетащить юг
на север», т. е. переселить растения тел-
лого юга в суровый климат средне-рус-
ской полосы. С этой целью он из года в
год производил массовый высев семян, вы-
бирая затем среди молодых сеянщев те

растения, которые казались ему более вы-

носливыми. Производил он и прививку че-
ренков южных сортов на’ местные холодо-
стойкие подвои. Пробовал скрещивать сорт
с сортом в надежде, что полученные та-
ким образом помеси дадут потомства <
новыми полезными качествами.

Тщетно!.. Попытка  акклиматизировать
южные растения на севере не давала Hu
каких результатов. Окончательно убедив-
шись в этом, Мичурин твердо стал Ha
тот путь, который начал вырисовываться
перед ним еще в 99-х годах прошлого
столетия. Чтобы получать новые, действи-
тельно ценные сорта, следовало брать для!
скрещивания не те растения, которые были
под рукой, а растения, произраставшие в!
географически удаленных местах.

Так, например, опылив дикую уссурий-
культурной груши
юга Франщии, можно было рассчитывать,
что полученный гибрид, развиваясь в
необычных для обоих родителей условиях,
скорее приспособится к новой среде пн
разовьет нужные качества, взяв от мате-
ри-уссурийки выносливость и плодовитость,

ея нение

а от южанина-отца высокое качества
плодов.

Предположения Мичурина блестяще оп-
равдались. Вскоре в мичуринском саду по-
явились и межвидовые и даже межродо-
вые гибриды: между вишней и черешней,
между черемухой и вишней, между ряби-
ной и боярышником и ряд других.

Позторное скрещивание гибридов и пю-
следующее воспитание полученных сеян-
цев, что Мичурин считал весьма важным
делом, давали прекрасные результаты. По-
лучались действительно новые растения,
каких раньше не видывала наша планета,
H свойства этих растений обычно оказы-
вались именно такими, каких добивался
Мичурин!

Совершенствуя свой метод, разрабаты-

вая все новые и новые приемы (метод
«Ментора», смешивание пыльцы и др.),
Мичурин не только обогатил практику

‚плодоводства новыми сортами, но и раз-
работал основы новой  агробиологической
‚науки.

Новая мичуринская наука добилась то-
го, что раньше считалось совершенно не-
возможным, изменения самой природы
растений.

Великий труженик, он не выносил одно-
го —— верхоглядства. Труд, дело ставил он
превыше всего: «Все ищут какой-то абра-
кадабры, несуществующего секрета, открыв
который каждый лодырь надеется без осо-
бенного труда выполнить дело», —с возму-
щением писал Мичурин о тех, кто созда-
ние новых ценных сортов пытался об’яс-
нить счастливыми случайностями.

Теперь-то мы знаем, что ни о каких слу-
чайностях не могло быть и речи. Основной
«метод Мичурина» состоял в том, что он,
прирожденный натуралист, всю жизнь тру-
дился.. Мичурин. создал для себя жесткий
режим, добиваясь, чтобы ни одна минута
жизни не пропала даром.

Вот один пример создание нового
сорта яблони «Шедевр Мичурина». Исто-
рия сорта восходит к тем временам, когда
Мичурин только что перешел к гибридиза
ции. Опылив пыльцой мелкоплодной ябло-
ни-китайки американский сорт «Бельфлёр
желтый», он получил в 1908 г. свою
знаменитую  «Бельфлёр-китайку». Среди
многих других появился у него в то время
и еще один гибрид «Яхонтовое» от
скрещивания знакомой всем антоновки с
яблоней Недзвецкого. И вот, за-
думав получить хорошее яблоко с
красной мякотью, Мичурин скрещивает
«Яхонтовое» с «Бельфлёр-китайкой» и по-
лучает сорт, которому дает название
«Бельфлёр красный», А опылив «Бельфлёр
китайку» пыльцой «Яхонтового», получает

Суббота, 8 июня 1946 г., № 70 (603),
a итнь

‘еще один сорт. Этот сорт был. так вынос“
лив, а его плоды до того красивы, UTC
впоследствии Мичурин дает ему название
«Комсомолец». Сеянец этого сорта взошел
в мичуринском питомнике весной 1917 го-
да, а первое плодоношение частупило в
1926 году — незадолго до десятилетнего
юбилея комсомола. г

Но, пустив новый сорт в размиожение,
Мичурин не прехратил работу с ним. Е,
1927 году появляется новый сеячец, кото“
рый уже на шестом году приносит первые
ллоды. Озкуда он взялся? От опыления
«Бельфлёра красного» пыльцой «Нармеиа
Золотого», сорта столь древнего, что уже
в эпоху Римской республики никто He
считал его молодым.

Таковз вкратце история сорта «Шедевр
Мичурина». За год до своей смерти вели-
кий садовод снял с этого деревда первые
HAGA...

А сколько других великолепных плодоз
было им создано! Как обогатил ‘он сады
родной страны, как далеко двинул вперед
науку!.. ©

Но тут может возникнуть следующий
вопрос: газ Иван Владимирович ‘гак много
сделал для плодоводетва, раз он подарил
стране свыше трехсотпятидесяти новых
сортов, то что же тогда остается на долю
мичуринцев, чем им заниматься после Ми-
чурина?

Лучше всего на этот вопрос отвечает,
конечно, сам Мичурин.

2. РАЗГОВОР
с KOMCOMOJIOM

«Сейчас в рабочих и колхозных
массах растет огромный интерес к
садоводству, к озеленению городов,
к обновлению земли...

..Какая номощь нужна от вас, ком-
семольны? Большая помощь! Вы —
молоды, вы — сильны, вы — живой
народ. Вы должны сделать так, что-
бы на полях колхозов и совхозов на-
шей страны начали плодоносить не
десятки, а тысячи, миллионы яблонь,
слив, груш, винограда, малины новых
сортов».

Что вся жизнь великого преобразователя
природы может служить прекрасным приме-
ром для каждого борца за обновление зем-
ли, это совершенно ясно. Но возьмем лите-
ратурные труды Мичурина, просмотрим еще
раз его обширную переписку с учеными, C
опытниками, вникнем в его замечательные
статьи-советы, обращенные к садоводам
Урала, Сибири, Дальнего Востока, Край-
него Севера, к колхозникам Московсков,
Ленинградской, Ивановской и других об-
ластей. Любой из этих документов остает-
ся и сейчас прекрасным наставлением для
всех тех, кто хочет помогать мичуринско-
му делу.

Особенно выразительны и ярки те
статьи, с которыми гениальный садовод об-
ращается к созетской молодежи. Перед
нею он ставит вполне конкретные задачи.
Эти задачи велики, порой грандиозны, нс
они вполне по плечу нашей молодежи.

В статье «Обогащайте природу» Мичу-
рин призывает «организовать  комсомоль-
ские бригады ‘энтузиастов, склонных к де-
лу раззития садоводства» с тем, чтобы
всюду — «в горах, в лесах, в долинах» —
собрать как можно больше семян дикора-
стущих плодово-ягодных растений для 3a-
кладки новых питомников.

И. В. Мичурин беседует с

Это дело он считал наиважнейшим, К
нему зовет он и школьников, которые дол-
жны «под руководством учителей и вожа-
тых создавать при школах, а еще лучше
при совхозах и колхозах опытные сады
и о’ороды, на которых обязательно выра-
щивать свои дички яблонь, груп, слив и
вишен, прививать их лучшими культурны-
ми сортамн, производить отбор растений на
выносливость и лучшее качество плолов н
ягод, постоянно отбирать семена лучших
овощей и бахчевых культур».

Из сказанного видно, как надеялея Му-
чурин на помощь нашей молодежи и как
он доверял ей. Он не высчитывает, сколь-
ко и каких учреждений надо открыть, что-
бы скорее Превратить страну в цветущий
сад. Главное в том, чтобы все-
мерно развивать массовое — опытничест-
во, создавать кружки мичуринцев, овлале-
вать техникой. «Комсомол, берущийся за
развитие садов, должен научиться владеть
окулировочным ‚ ножом!» подчеркивает
Мичурин, который сам в совершенстве вла-
дел этим ножом; и другими еадовыми ин-

струментами, причем нередко сам же их а

Мы не можем ждать милостей от природы,

у нее— наша задача (И. В. Мичурин).

еее чет

a. Pi
ии
#0

B3ATb HX

«Чем
справимся < этой задачей, — писал Мизу-
рин о массовом сборе семян и закладке

должна была стать явью.

питомников, — тем скорее покроем

всех трудящихся обилием плодов и ягод».

А как. свежо, как будто писалось это

лишь вчера,  а ‘не в. 1934 году, звучит
призыв Мичурича использовать раститель-
ные богатства страны для декоративных
целей!

«Наши социалистические города должны
быть красивыми... Наша страяа и внешне
должна. быть. самой красивой страной в
мире!>».

Как всегда, Иван’ Владимирович
же указывает и на средства к достиже-
нию этой цели. «Степные просторы юго-во-
стока нашей страны, — пишет он, — рас-
полагают мировым разнообразием тюльпа-
нов, лилий, изумительно красизых орхидей,
роз, гиацинтов, гладиолусов... А лоницера,

лучше

тут

МЫ
наш Союз цзетущими садами! и обеспечим

а жасмины, а бархатное дерево, а китай-.

ский ясень! Или... растение Алтая — крас-
ноцветный маральник, нзетущий еще на
снегу... Все эти растения должны быть в
рабочих столицах, а не в тайге».

Пветами Мичурин интересовался всегда.
Его первые опыты по переделке природы
растений связаны с теми же розами, жас-
мином, лилиями,

3. ВЕЛИКАЯ
ПРОВЕРКА _

«Не простая перепечатка моей «зе-
леной книги», а ПРОДОЛЖЕНИЕ
её,. дальнейшее ‘её РАЗВИТИЕ —
вот что требуется нам».

Эти слова Ивана Владимировича вспом-
нились мне когда я зашел на-днях в
прекрасный сад, где пять-шесть лет на-
зад были высажены в демонстрационных
целях тысячи растений мичуринских сор-
тов. Цветение в ‹саду заканчивалось, зеле-
нели новые побеги, первые зачатки буду-
щих нлодов.

Тем ярче, казалось, пламенели крупные
алые цветы «Таёжного» сорта, созданного
Мичуриным для суровых районов Сибири,
где европейские сорта обычно вымерзают,

Прекрасно цвела в саду и знаменитая
мичуринская вишня «Плодородная». Сажа-
ли её однолетками в 1940 году на моих
За шесть лет каждый из этих

глазах.
скромных «прутиков» успел превратиться
в кудрявое деревпо, сплошь  усыпанное

теперь белыми цветами.

` Мичурин не боялся проверки временем.
Его сорта должны были подтвердить свое
право на жизнь! Вот почему он редко жа-
лел, когда некоторые гибридные сеянцы
прояадали от ветров и морозов: раз погиб,
значит не совсем подходит, значит нужно
продолжать работу.

А как же с садом в Москве? Сюда,
почти на четыре градуса к северу от Ми-
чуринска, привезли и посадили не только
яблони, но и мичуринский виноград, акти-
нидию, абрикосы, черешню. Лобавьте к
этому <вирепые зимы 1941—1943 гг., когда
даже в Мичуринске вымерзли старые бе-
резы и тополя. Вспомните и про обстанов-
ку военного времени, когда поневоле при-
пглось свести к минимуму уход за садами.
Короче говоря, все как будто нарочно сош-
лось тогда, чтобы обрушиться на мичурин-
ские сорта, устроить им суровую проверку.
И что же? Восторжествовала не слепая

комсомольцами. 1934 год.

природа с ее стихиями, а мичуринская на
ука, Мичурин со своими сортами, которые

и в Москве сдали «экзамен на аттестат
зрелости».
Деятельность Мичурина была высок

оценена товарищем Сталиным. В 1934 го
ду, когда вся страна отмечала 60-летие
научной деятельности и 80-летие со дня
рождения Мичурина, Иван Владимирозич
получил приветственную телеграмму 10°

варища Сталина: «Товарищу Мичурину,
Ивану Владимировичу. От души привет
ствую Вас, Иван Владимирович, в связи с

шестидесятилетием вашей плодотворной
работы на пользу нашей великой родины.
Желаю Вам здоровья и новых успехов в
деле преобразования плодоводства. Крепко
  жму руку. И. Сталин».

Растроганный до глубины души внима
ннем вождя, Мичурин ответил товарищу
Сталину: «Дорогой Иосиф Виссарионович!
Телеграмма от Вашего имени явилась д7й
меня высшей’ наградой за все 80 лет моей
жизни. Она дороже мне всяких иных 11

мастерил. ем. Ваш И. В. Мичурин».

Иван Владимирович придавал большое!  СОВетская страна развернула грандио»
значение опытам юных — натуралистов.   TB Работы по восстановлению и новом
На вопрос популярного детского  жур- послевоенному строительству. Мичуринское
wana лена т Fleavineane. a pial из участков этой великой
можно. ли советовать детям ставить а bay a a ae AL о ve
опыты по выведению новых  <ортов,   вича к мол ta и
Мичурин ответил так: «Не только молодежи. Ей строить, ей растить

можно, но даже обязательно следует дать

возраста
приносить посильную лепту в сокровищини-

улучшением сор-

детям возможность с их раннего
цу науки... постоянным
тов плодовых растений».

Зная Мичурина, нетрудно ПОНЯТЬ,

кам-опытникам, а людям молодым

по-
чему он уделял столько внимания работе
< молодежью. В коние концов, не старн-
пред-
стоит закладывать новые сады, зазоевывать
высокие урожаи. Об этом он ментал в да-
лёкой юности. В стране социализма мечта

новые сады, ей и пользоваться всеми пло’
дами!

Подумай же, молодой читатель, чем тя
сумеешь помочь мичуринскому делу.
Помни мичурннский призыв: за обновле

нне земли, за расцвет нашей Родины надо
бороться всюду, где есть советские люди

: плодных пустынь. :
Тихон ХОЛОДНЫЙ,

град. Я счастлив Вашим великим внимани

ее

Были бы они. тогда и живые растения,
включая самые ценные сорта и породы,
появятся как на суровом Севере, так !
на границах жарких и, казалось бы, 68°

зы  2 аа

ORE En ogee ye ee ag ee