ee

Ne пппрр рии

Весело проводит выходные дни молодежь Ореховского торфяного предприятия.
В березовой роще расположен стадион молодых торфяников. На-днях здесь был
проведен кросс, в котором участвовало более 200 человек. Около стадиона имеет-
ся парк — любимое место отдыха молодежи.

На снимке: молодые торфяники в парке. Слева направо — Л. Котская, Ю. Ко-
валев, А. Пухова, Е. Иваненко, Л. Спиряков и Л. Устанина.

История одной волокиты

С тяжелым чувством приходят учащие-
ся в учебные классы и мастерские Мо-
сковокого ремесленного училища № 36.
Зимой из-за. неисправности отопительной
системы здесь царил холод,  мешавший
нормальным занятиям. Оквозь прогнившую
крышу и обветшалый потолок в дождли-
вые дни льется вода. В классах, мастер-
ских и коридоре темно, так как в окнах
вместо стекол вставлена фанера. Вее зда-
ние нуждается в неотложном ремонте.

Й нет ничего удивительного, что уча-
щиеся напомнили о своем существований
Министерству авиационной промышленно-
_ сти. Было это еще в январе.

Вскоре в училище появился старший
инснектор Главного управления № 16 Ми-
нистерства авиационной промышленности,
составивший обширный акт. На основании
akta Глававиастрой издал в свою оче-
Pelb приказ, обязывающий управляющего
монтажного треста № 8 этого же мини-
стерства тов. Волынского начать ремонг
училища и закончить основную его часть
‚ в январе—феврале. Копии этих докумен-

Фото А. Гусева.

они уже больше не появлялись, так как
нечего было делать: тов. Волынский при-
каз-то подписал, а стройматериалов не
выделил.

Наступил апрель. После усиленных хло-
пот, хождений, обследований и переписки
< трестом, делом заинтересовалея депутат
Молотовского райсовета тов. Соколов. На
заседании депутатской группы райсовета
заместитель управляющего трестом т. №о-
лесов заявил, что трест «в принципе ©0-
гласен» ремонтировать училище, но нужно
выждать, пока в министерстве «утрясетея
вопрос 60 строительными материалами».
Представителей треста приглашали также
и в Молотовекий райком партии, где эви
торжественно пообещали начать ремонт. И
действительно, вскоре появился еще один
приказ тов. Волынского, в котором ов
обязывает... директора училища тов. Щер-
60 самого позаботиться о ремонте.

Растерявшийся директор обратился за
помощью в. городекое управление Мини-
стеретва трудовых резервов. 14 мая в уп-
равлении должна была состояться еще од-

пили различные молодежные организации

Пленум
Антифашистского комитета
советской молодежи.

Вчера, 10 июня, состоялся пленум Ан-
тифатиетского комитета советской молоде-
ЖИ.

(, локладом о заседании исполкома Вее-.
мирной федерации демократической моло-
дежи выступил тов. В. С. Богатырев. Он
раесказал о Работе федерации и молодеж-
ных организаций во всех странах мира за
время, прошедшее — после международной
конференции молодежи. В федеранию вету-

36 стран. Пленум исполкома в Париже,
выполняя волю и желание молодежи, при-
нял ряд решений, направленных на борь-
бу за сохранение мира, за удовлетворение
насущных нужд молодежи и укрепление.
единства. BS

За истекшее время усилилась поддерж-
ка федерации молодежью колониальных
стран. Молодежь этих стран борется за
предоставление им национальной незави-
симости и стремится к сотрудничеству с
молодежью всего мира. о

Исполком создал для проведения прак-
тической работы следующие бюро: работа
< молодежью колоний, нужд молодежи,
установления связи ‹ международными ор-
ганизациями, пресе-информации.

Пленум Антифашистского комитета Co-
ветской молодежи одобрил работу советёкой
делегации на заседании исполкома Всемир-
ной федеращии демократической молодежи.

С сообщением о предстоящем заседании
Совета всемирной федерации демократиче-
ской молодежи, которое будет происходить
© 19 июля по 3 августа в Париже, высту-
пила тов. 0. Чечеткина. Совет рассмотрит

доклады о работе федерации © ноября
1945 тода, о деятельности ‘молодежи
для укрепления мира и борьбы 3a

лучшую жизнь, о положении молодежи в
колониальных странах, о мерах по укфреп-
лению и расширению связей < другими
международными организациями, © подго-
товке к всемирной студенческой конферен-
ции в Праге, 0б ортанизации и проведе-
нии всемирного молодежного фестиваля.
Пленум Антифашистского комитета. co-

OCKHOBCKHA

м
КОМСОМОЛЕЦ

ным. Здесь не говорили ни © плане пред-
приятия, ни
Коммунисты фабрики «Свобода» собрались
потоворить. © воспитании своих детей.

ликой Отечественной войны прошли ‘че-
рез болыпие испытания.
партизанам, Красной Армии, < трогатель-
ной любовью собирали подарки для Ффрон-
‘TOBHKOB, ходили в госпитали, pit!
самыми желанными гостями раненых 00й-
цов; номогали в тылу их семьям. Дети
были лучшими друзьями и помощниками
обремененных заботами
женно гордимся мы нашими детьми. Но
тот, кто серьезню заботится об их буду-
щем, о будущем нашей Родины, не может
не видеть, что обстановка военного вре-
мени оказала
‘влияние на детей.

мирному созидательному труду, весь CO-
ветский Hapoy общими усилиями должен
взяться за дело воспитания подрастающе-
го поколения.

фабрики «Свобода» Мария Марковна Ba-
сильева подробно рассказала об огромном
внимании, которое уделяют партия и пра-
вительство делу коммунистического вос-
питания детей.

сударственное дело.
жны быть поддержаны <емьей и обще-
ственностью, ибо школа совершенствует и
развивзет то положительное, что лает ре-
бенку семья, и, наоборот,
вает то хорошее, чему учат в школе.

ных примерах воспитания детей, показан-
ных лучшими

Сталиным. Она далее говорит о родителях,

нированных граждан

тов прислали директору училиша Tos.
Щербо. Но они недолго пролежали там в
одиночестве.

Прошел январь. В середине февраля
тов. Волынский вепомнил, что сроки pe-
монта истекают. Й вот в папке директо-
ра училиша оказалея еще один приказ,
подписанный самим тов. Волынским и гла-
сивший все о том же: нужно начинать
ремонт.

В начале марта в училище, наконец,
появились рабочие. Однако через 10 дней’,

ШНОЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК... БЕЗ ШКОЛЬНИКОВ

Вчера в детском городке Сокольничееко-
го парка культуры и отдыха должен был

на встреча представителей треста с работ-
‚никами училища. Но она не состоялась,
Из треста сообщили по телефону, что 0б-
суждать этот вопрос нет нужды, так как
ва следующий лень в училище будет но-
селана... еще одна комиссия.

Читатель. вероятно, уже угадал даль-
нейшее. Была и комиссия, было и новэе
заключение о необходимости ремонта, бы-
ли и многословные обешания. Не было и
нет ло сих пор лишь одного — ремонт-
ных работ. И. СЕНИН.

ветской молодежи заслушал информацию
тов. 1. Воиновой о текущей работе коми-

тета. ©
Успехи торфяников

Южно-Алферовекое торфяное ‘предирия-
тие—основная топливная база текстиль-
ных фабрик Клинского района. В прош
лом сезоне нлан добычи торфа был вы-
полнен лишь на 70 процентов.

В нынешнем сезоне молодые торфяни-
ки, а их на предприятии большинство,
взялись не только выполнить, но и пере-
выполнить задание. 11 комсомольско-му-
лодежных бригад соревнуются за выюо-
кую добычу торфа.

важное мероприятие так позорно прова-
лилось?

состояться празлник учащихея 5-х и 6-х
классов школ Киевского района,  поевя-
щенный окончанию учебного года.

Праздник должен был начаться с 11 ча-
сов Утра.

Е этому времени в парке появился ду-
ховой оркестр, пришли  массовики и за-
тейники. Приехал ноэт А. Жаров.

№ полулню в парке собрались все при-
глашенные. Не было только... школьников
5-х и 6-х классов. Отсутетвовали также’
районные руководители и директора школ.
Й лишь < большим опозданием прибыла
секретарь Киевского райкома комсомола
тов. Кузина. ‚ :

Как же могло получиться, что столь

Основная экономическая

За годы двух первых сталинских няти-
леток в нашей стране был в основвом
построен социализм и осуществлен прин-
пин «от каждого — по ето  сюсобно-
стям, каждому — по его труду».

Социализм предетавляет собой первую

или низшую Фазу коммунистического 00-
шества. Высшей фазой этого общества яв-
ляется коммунизм, который требует осу-
шествления принципа «от каждого — O°
его способностям, каждому — по его по-
требностям». Шастроение коммунизма яв-
ляетея конечной целью нашей большеви-
стекой партии.
_ Путь постененного перехода от социа-
лизма к коммунизму был намечен XVIII
с ‘езлом партии, в решениях которого за-
писано:

«На основе победоносного выполнения
второго пятилетнего плана и доститнутых
успехов социализма, СССР вступия 8
третьем пятилетии в новую полосу разви-
тия. в полосу завершения строительства
бесклассового социалистичесного общества
и постепенного перехода от социализма к
коммунизму».

Для осуществления перехода от <оциа-
лизма к коммунизму необходимо решить
основную экономическую задачу CCCP:
догнать и перегнать в экономическом от-
ношении. т. е. в отношении фазуеров на-
шего промышленного производства на лу-
шу населения. наиболее развитые капита-
листические страны Европы и Соединев-
‘ные Штаты Америки.

Вылвигая эту задачу перед советским
народох, ХУШ в’езд партии подчеркнул,
что нельзя преуменьшать трудностей, ко-
торые связаны © ее решением вообше и
в условиях капиталистического окружения
‘в особенности. Но эти трудности поеоло-
‘лимы. Нет сомнения в том. что советский
варод. руководимый партией большевиков.
так же успешно решит основную экнобуй-
ческую залачу. как он решил вое другие
затачи. связанные со строительством со-
циализма.

жи

Советский общественный строй показал
на леле свои неоспоримые преимущества
пейед капиталистическим. На базе совет-
ского общественного строя. экономической
осровой которого является социзлистиче-

Причина в том, что Киевский райком
комсомола и районо всею подготовку к
празднику перепоручили инспектору
по внешкольной работе районо т. Ор-
ман, которая не проявила чуветва ответ-
ственности за порученное дело.

Вчера фаботники Киевского райкома
комсомола возмущались срывом детского
праздника. Они намерены во что бы то ни
стало разыскать виновников. Уже назна-
чено число, когда райком пригласит ди-
ректоров школ на специальное заселание.

А, может, так далеко и не следует ис-
кать? Возможно, причины ближе.

Думается, беда в том, что в самом рай-
коме комсомола утерян вкусе к таботе с
детьми. . ЛЮБИМОВ.

Профессор Ф. КОШЕЛЕВ

ская собственность на средства производ-
ства и социалистическая система хозяй-
ства, наша страна из отеталой стала пе-
редовой, из аграрной превратилась в ин-

дустриальную, в <трану передовюй  про-
мышленноети, самого крупного в мире
механизированног земледелия. В годы

сталинских пятилеток наша страна дви-
тгалась вперед такими темпами, каких
не знало ни одно капиталистическое го-
сударство. К концу 1938 года наша про-
мышленноеть выросла более чем в 9 раз
по сравнению с 1913 годом, в то время
как промышленность ОША в 1938 году
превысила уровень 1913 года на 20 про-
центов, Англии — на 13 процентов, Гер-
мании — на 31 процент. Эти данные, во-
первых, показывают, что промышленноеть
главных капитаяистических стран топта-
лась в течение 25 лет вокруг уровня
1913 гола, превышая в среднем этот уро-
вень на 20-—30 процентов. Из этих дан-
ных, во-вторых, следует, что промышлеп-

ность США росла в течение 25 лет в
среднем на 0,8 процента в TOA,
Англии — на 0,52 проц., Германии —

на 1,26 проп. в год. Если же взять уро-
вень советской промышленности за 1938
тод, то окажется, что она увеличивалась
3a указанное двадлатипятилетие в среднем
на 32,35 проц. в год. Еели учесть, что бы-
строе развитие индустрии в СССР нача-
лось в годы сталинеких  пятилеток, то
получитея еще более яркая картина на-
игего движения вперед.
В отчетном докладе

партии товари Сталин
«по технике производства и темпам рос-
та нашей промышленности мы ужо
догнали и перегнали главные kallu-
талистические страны». В этом сказались
преимущества социалистического метода
индустриализании страны, плановой ‹о-
циалистичеекой экономики. Еели в катт-
талистических странах индустриализация
обычно начиналаеь © развития легкой про-
мыниленности и лишь через значительный
исторический промежуток времени, по ме-

на ХУШ ¢’esze
товорил, что

задача ((

› Достигнуты уже первые успехи. Бри-
Tada тов. Тишиной ежедневно дает 39—
40 тысяч штук кирпича вмбсто 28 ты-
сяч по норме. Это — результат пра-
вильной организации труда. Бригада Ги-
шиной крепко удержчвает Красное знамя
евоего предприятия.

135-140 процентов задания выолня-
ют бригады тт. Мухиной, Толовановой,
Быстровой. Комеомольцы обязались обу-
чить молодых рабочих, добиться, чтобы
они выполняли норму не ниже, чем на

130 процентов. _
В. СОЛОВЬЕВА,

секретарь комитета ВЛКСМ Южно-
Алферовского торфопредприятия.

фе накопления прибылей в этой отрасли
хозяйства, начинала развиваться тяжелая
индустрия, то в нашей стране индустриа-
лизация началась с развития тяжелой ин-
дустрии, ‹ развития ее сердцевины — ма-
щиностроения. Метод социалистической
индустриализации страны оказалея един-
ственно правильным для уснелиного строи-
тельства социализма в Условиях капита-
листического окружения. №.

Догнав и перегнав за годы сталинских
пятилеток главные  капиталистические
страны по темпам роста промышленности
и технике производства, мы еще отетаем
от нах в экономическом отношении, т. е.
по размерам производства на душу Hace-

ления чугуна, стали, проката, угля,
электроэнергии, ткани, бумаги и т. д.
Это отставание является наследием

проилого. Царекая Россия © каждым го-
дом все больше и больше отставала B
технико-экономическом отношении от тлав-
ных капиталистических тран.  Напри-
мер, в 1900 году в России выплавлялось
чугуна на душу населения в 8 раз мень-
ше, чем в США, в шесть раз меньше, чем
в Германии, и в 3 раза меньше, чем во
Франции. В 1913 году выплавка чугуна
была в 11  раз меньше, чем в США, в 5
раз меньше, чем в Германии, и в 4 раза
меньше, чем во Франции. 3& годы индуст-
риализации Советский Союз уменынил В
несколько раз то отставание в области
промышленности, которое имелось в пар-
ской Россини. но превзойти в экономиче-
ском отношении главные капиталистиче-
ские страны до начала второй мировой
войны нам не удалось.

Налиа, страна произвела в 1938 году
15 миллионов тонн чугуна, Англия — 7
миллионов тонн, т. е. мы производили
чугуна в лва < лишним раза больше, чем
Англия, но у нае чугуна на душу насе-
ления приходилось всего 87 килограммов,
ав Англии— 145 килопраммов. Это об`яе-
няется тем, что у нас населения было в
HeevotDRO паз больше. чем в Англии (в
СССР — 170 миллионов, в Англии— не бо-
тее 46 миллионов). Hania страна произ-
водила ©тали и электроэнергии больше,
чем Англия. но в Англии прихотитось на
тутту населения в 1938 голу 226 кило-
граммов стали и 620 киловатт-часов элек-

Ob OFHOM

Коммунисты фабрики.

Собрание это было несколько необыч-

в хозяйственных задачах.

Дети вместе со взроелыми в годы Ве-

Они помогали

где были

матерей. Заслу-

известное отрицательное

Й теперь, когда страна приступила к

Воспитание детей —
государственное дело

В своем докладе секретарь  партбюро

Воспитание детей — назие общее го-
Усилия школы дол-

семья фазви-

Тов. Васильева рассказывает о прекрае-

людьми человечества —
Марксом и Энгельсом, Лениным и
которые делают все, чтобы воспитать из
своих детей хороших, честных, диеципли-
социалистической
Родины.

Старая работница Мария Васильевна
Асоскова воспитала троих замечательных
детей. Ee старшая дочь работала на фаб-
рике, теперь учится в техникуме, сред-
няя совмешает труд с учебой в 10-м
классе, младший сын — слесарь. Тяже-
ло ей было. Муж ушел на.фронт. Мария
Васильевна приложила много сил, чтобы
воспитать детей достойными  воветохими
гражданами.

И таких на фабрике немало.

Сейчас, как никогда, коммунисты от-
вететвенны 3a воспитание детей. Можно
безошибочню сказать, что причина боль-
шинства случаев детской недисциплини-
рованности — в отсутствии внимания со
стороны родителей, в ненормальных взаи-.
моотношениях в семье. Дети очень вос-
приимчивы, а это многие родители неред-
ко унускают из виду. В некоторых сеуьях
родители в присутствии детей ведут гру-
бые, резкие разговоры, оскорбляют друг
друга. Они забывают, что ничто так не
портит ребенка, как дурной пример.

У коммуниста фабрики «Свобода» тов.
П. хорошие дети, но им очень тяжело
нормально учиться, потому что в <емье
постоянные ссоры. Сын приходит в шко-
лу раздраженный, грубит учителям, поду-
мывает 06 уходе из дома. Дочь — ©1о-
собная, внимательная и любознательная
девочка, почти всегда является в школу
с заплаканными глазами. Тов. П. совер-
шенно не интересуется жизнью и учебой
своих детей.

троэнергии, а У нас всего — 107 кило-
граммов стали и 233 киловатт-часа элек-
троэнергии. Чтобы перегнать Англию эко-
номичееки в области производетва чугу-
на, говорил товарищ Сталин, мы
должны довести производство чугуна до
25 миллионов тонн ежегодно. Чтобы пе-
регнать США по производетву чугуна,
нам необходимо довести ежегодную вы-
плавку его до 50—60 миллионов тонн,
имея в виду уровень 1929 года, когда в
США было выплавяено 43 миллиона тонн
чугуна.

«Только в том случае, — говорил
товарищ Сталин, если перегоним
экономически главные капиталистические
страны, мы можем рассчитывать, что на-
ша страна будет полностью насыщена
предметами потребления, у нас будет изо-
билие продуктов, и мы получим возмож-
ность сделать переход от первой фазы ком-
мунизма Ко второй его фазе».

В борьбе за разрешение этой задачи ну-
жно не только повышать производитель-
ноеть труда путем использования более
совершенной техники, но и значительно
увеличить количество предприятий.

Основную экономическую задачу OCCP
наш народ начал решать в годы третьей
сталинской пятилетки, но эта гигантская
работа была прервана Великой Отечеет-
венной войной советекого народа против
немецко-фазпистеких захватчиков, Теперь,
когда война закончилась победой CCCP a
наша страна приступила к мирному стро-
ительству, мы должны продолжить тот
путь развития, который был намечен
ХУШ е’ездом партии, ,

*

Товарищ Сталин в своем выступлении
перед избирателями Сталинского избира-
тельного округа г. Москвы 9 февраля
1946 года не только определил основные
задачи новой послевоенной пятилетки, но
и поставил задачи на более длительный
исторический период, по окончании кото-
фрого наша страна должна производить
ежегодно до 50 миллионов тонн чугуна,
до 60 миллионов тонн стали, до 500 мил-
лионов тонн угля, до 60 миллионов тонн
нефти. Для достижения этого, как указы-
вал товарищ Сталин. потребуется три но-
вых пятилетки, если не больше.

Новый пятилетний план являетея зна-
чительным шагом на пути осуществления
гигантской задачч, поставленной товари-
щем Сталиным. В 1950 году прючзводст-

В В ео

жизнь семьи. Напротив, общество вправе

вергались суровой общественной критике.

своему личному
каждый свой шаг, Воспитание — это ис-

развернуть

баясь, заявил: «Ничего, я его вчера

пионерскили офтанизациями должны боль-

Вторник, 11 июня 1946 г., № 71 (610).

ИНТЕРЕСНОМ СОБРАЦИИ
>

«Свобода» обсуждают вопрос O воспитании детеи

Разве это значит любить детей! Великий
писатель А. М. Горький писал: «Любить
детей — это и курица умеет. А вот уметь
воспитывать их — это великое государ-
ственное дело, требующее таланта и ши-
рокого знания жизни». Родителям нужно
знать, чем живут их дети, каково их ок-
ружение, кто их друзья и сверстники,
как учатся они в школе.

Сколько раз мы встречаем на улицах
детей под предводительством разнуздея-
ных парней. Дети < восхищением выпо.,
няют приказы этих «атаманов».

Замечательно одаренная, талантливая
девочка Галя Медведева —— недисципли-
нирована, ленива, груба. Младлитего брата
ее исключили сначала из школы, & затем
из ремесленного училища. Дети совершен-
но не считаются © отцом, он не пользует-
ся у них авторитетом. И это заелуженю.
Никакими подарками нельзя Купить ав-
торитет, он завоевызается, приобретается
большим моральным превосходством:

Пусть ве думают некоторые родители,
что воспитание детей их личное дело, и
никто не имеет права вмелкиваться В

контролировать семью, когда. речь идет о
формировании будущих граждан, членов
великого коллектива. нужно, чтобы
равнодупие, беспечность родителей под-

Чтобы научиться правильно воститы-
вать своих детей, нужно начинать © 68-
мовоспитания, критически относиться к
поведению, проверять

кусство, которому надо учиться упорно,
кропотливо. Для этого необходимо широко
педатогическую пропаганду,
проводить лекции © воспитании детей,
устраивать встречи педагогов © фодите-
лями.

Когда спросили одного из инженеров
фабрики, как готовится к экзаменам В
школе его ‹ын, отен, самодовольно Уулы-
во-
одушевил». А это означало, что отец Уви-
дел сына во дворе играющим, вталщил его
в комнату и начал бить. На недоумен-
ный вопрос еына: «За что?» — он отве-
тил: «Чтоб xopomo учился».

Дети носле школы рвутся из воздух,
на улицу, где обычно они предоставлены
самим себе.

Родители вместе © комсомольскими И

— Будьте кем хотите, — заключила
свое выступление Анна Порфирьевна, —
рабочим или инженером, учителем
или судомойкой, ученым или  колхо>-
ником, но будьте прежде всего достой-
ными советскими гражданами, хорошими
отцами и матерями,
ных патриотов налней любимой Родины.

Привить детям любовь к труду

Выступает тов. М. А. Крылова.

—Отарый и вечно живой, вечно воляу-
ющий вопрос о воспитании детей. Настоя-
щие родители всю жизнь ищут новых и.
ти воспитания ребят. Не правы те, кю
считает, что их роль заканчивается с то-
го момента, когда ребенок поступает в
школу.

ше проявлять инициативы в деле opra-
низации внешкольной работы среди уча-
щихся. Нужно создать при домоуправле-
ниях специальные комнаты для работы с
детьми, создать родительские советы,
практиковать туристокие походы, экокур-
сии в музеи и на выставки, выступле-
ния художественной — самодеятельности
ит л Все это надо сделать немедленно.

Святая обязанность всех трудящихся
прежде всего притти Ha помощь детям.
чьи отцы отдали свою жизнь за Родину.
Надо вырастить из этих детей культур-
ных, сильных духом и телом патриотов.
достойных своих OTILOB.

Таких детей на Фабрике немало. Ве»
они — хорошие производственники, дис-
циплинированы, прилежны. Партийная
организация позаботилась о сиротах, при-

Воспитание детей — дело очень труд:
ное, особенно в годы войны. Мужы
ушли на фронт, 14-летние дети начали
работать на предприятиях и возомнили
себя взрослыми и ‹амостоятельными, У
меня четверо детей. Больших усилий мн
стоило спасти их от влияния „улицы.

Лети мои учатея в школе хорошо. Я
всегла забочусь 06 их нравственных ка-
чествах, стараюсь обогатить их речь, п:

воспитывайте слав-

крепив к ним авторитетных коммунистов.
К директору фабрики Б. М. Слепцову при-
крепили Людмилу Малькову, к т. Мото-
ву — Егорову, к т. Ледолевичу — е-
ню Ильину, к т. Павловой — Mapycw
Хуторскую ит. д.

Это очень хорошо повлияло на детей.
Как к близким, к родным приходят оне
к своим старшим друзьям, делятся ©вой-
ми радостями и огорчениями. He прохо-
дит дня, чтобы директор завода не пови-
дал свою питомицу, не расопросил 0 ее
делах. Люда часто бывает и в семье
т. Слепцова. Здесь ее встречают каж род-
ную, заботятся о чей.

Любить детей— это значит

вить им любовь к природе, пробудить у
них интерес к технике. Занимаюсь с ни.
ми каждый день, проверяю уроки, днев.
ники. Если урок трулный, но знаю, чп
при настойчивости ребенок справится сау,
я ему не помогаю. Только убедивииеь в
TOM, что он самостоятельно не можи
разобраться, прихожу ему на помощь
Своих ребят я приучаю ‘делать Pee, WM
им по силам: чистить обувь. стирать но-
ски и платки, убирать постель ит. 1.

Семья ‘у нас дружная. — Воспитывам
детей вместе с мужем. Ведь влияние от,
в особенности на’ мальчиков. очень вел:
ко. Вся жизнь ната, посвящена. вослита-

нию детей, их будущему. Мы стараемют”

воспитывать их вырастить достойных граждан и в эм

Слово взяла старый педагог, директор. нам нужна большая помощь педагогов.
211-й школы Анна Порфирьевна,  Тодо- Lg

рова.

— Есть так называемые «отцы выход-
ного дня». Вю неделю они заняты на ра-
боте и только в выходной день ветреча-
ются с детьми. И тогда начинается вы-
полнение «oOTIOBCKOTO долга». Родитель-
ская любовь в таких случаях обычно вы-
ражается в покупке игрушек и лакометв.
После этого отец забывает о нем до селе-
дующего выходного дня. На жалобы ма-
‘тери такой отец не обращает внимания,
или ограничивается пустыми нотациями.

Долго длилось это интересное партий
ное собрание. Выступали преподаватели,
работники завода, секретарь  комитев
ВЛИСМ. Они внеели много ценных 1%:
ложений: как лучше согласовать pasor
школы и семьи, чем занять детей в с
бодное время, как приучить их к труд
как развивать в них уважение K Crip
шим, любовь к своей Родине.

В. ЕЛЕНИНА,

ии PAP LP LLP LALLA AL LAL LP ALLA LAL AAA AA AIL

во чугуна должно быть доведено до 19,5
миллиона тонн, стали — до 25,4 миллио-
на тонн, угля ^— до 250 миллионов тонн,
нефти — до 35,4 миллиона тонн, электро-
энергий — до 82 миллиардов киловатт-
часов. За годы пятилетки в строй будут
введены электростанции и гидростанции
общей мощностью в 11,7 миллиона кило-
ватт, что равно по мощности 20 Дненто-
гэсам.

В 1950 году по сравнению с 1940 г.
0б’ем нашего промышленного производст-
ва должен возрасти на 48 процентов. За
пятилетие будет восстановлено и вновь
построено 5.900 предприятий. В среднем

собой и, дополняя одна другую, разви
ются по общему плану. Если промышае
HOCPh создает средства производства
предметы широкого потребления, TO clr
ское хозяйство в CBO очередь обеспе
вает население продуктами питания, }
промышленность — сырьем.

Наше социалистическое земледелие п
казало свое превосходство не только и
ред мелким индивидуальным крестьянски
хозяйством, но и перед крупным капит
листическим земледелием. Это проявилю
в росте посевных площадей, в росте №
жайности и поголовья скота. B CCCP ci
зерновых в 1937 году превысил почти в

каждый месяц будет вступать в строй 50 проц. уровень 1913 тода. дм
ето заводов. /куществление задач пяти-  П0 ряду продуктов полеводства и жив
летнего плана требует дальнейшем быют-   HOBOACTBA мы несколько отстаем и

рого развития техники во всех отраслях крупнейнтих капиталистических стран!

народного хозяйства. Дальнейший  тех-   Раючете на душу населения.

нический прогресс является  услови- Закон о новом пятилетнем плане гов’
eM похема производства и производи-   PHT, что «важнейшей задачей ceanerol
тельности труда. Для осуществ-   хозяйства в 1946—1950 годах являет

ления его нам необходимо не только до-
гнать, но и превзойти в ближайшее время
достижения зарубежной науки.
Технический прогресс найдет свое вы-
ражение в росте механизации труда, во

всемерное повышение урожайности и
личение валового сбора сельскохозяй  \
венных продуктов». Для увеличения ва  ^
вого сбора зерновых и технических кул
тур есть два средства.

внедрении новой технологии производства, в Первое и главное повысить Yi
 > i > ет в ‘ ;

a применения автоматизации и т. д.   жайность этих культур путем введени
концу новой пятилетки производи-

правильных  севооборотов и улучшен
агротехники. Второе ‹<релство — рии
рить в 1946—1950 гг. посевные площ
ди за счет орошения 656 тыс.   гектам\
осушения 615 тыс. гектаров. также й
счет использования необрабатываемых st
мель.

с введением правильных кормовых (
вооборотов в колхозах и ховхозах, © №
ким увеличением посевных и ую
площадей кормовых трав, сопиалисти
ское животноводство получит належн\,
кормовую базу для своего развития.  ’

Осуществление нового пятилетнего 1
на явится крупных вклалом в лело п
ния основной экопомической задачи СС?)
У нас есть всо возможности для успеш
го решения величественных залач. №
ставленных перед нашим народом томм
щем Сталиным. «Раальность нашего 1”
изводетвенного плана—это миллионы !!!
лящихся. творящие новую жизнь. Рей?’
ность нашей программы — это живые”
IM, это мы © вами. наша воля к т
наша готовность работать по-новому.
ma решимость выполнить 10
(И. Сталин).

тельность труда должна вырасти по срав-
вению с довоенным уровнем на 36 mpo-
центов.

Источниками повышения  производи-
тельности труда являются рост техниче-
кого вооружения рабочих, неуклонное пс-
вышение материального и культурного
уровня рабочего класса, дальнейшее pas-
витие социалистического соревнования.

Выполнение и перевыполнение плана
новой нятилетки значительно увеличит
производство промыпменной продукции на
душу населения и явится большим вкла-
хом в дело решения основной экономиче-
ской задачи, в лело построения в СССР
коммунистического общества.

ee

*

При решении основной экономической
задачи СССР главная, ведущая роль бу-
дет, как и раньше, принадлежать нашей
промьтитленноети, в первую очередь  тя-
желой инлустрии и ее сердневине — ма-
шиностроению.

Паше социалистическое народное xo0-
зяиетво представляет 00010 единое це-
лое, в котором все отрасли связаны между

~~

=P eg =~

‘ee a ceed” een bee ee