Ni
Rb
ат
I

Mit

b iB
I.

ЫВ
Off
20k

Mit

а

) atl

TOE.

аут
sant
iy
‚№

Вторник, 11 июня 1946 г., № 71 (610).

[p Gol TT Gp DOTS DP. 18 Bll NO

В УЕ

Ш ТРУДЕ

На собрании комсомольского актива трудовых

резервов

На-днях состоялось собрание комсомоль-
ского актива ремесленных, железнодорож-
ных училищ и кол ФЗО столицы. С ло-
кладом «06 участии комсомольцев и мо-
лодежи трудовых резервов Москвы в вы-
полнении нового пятилетнего плана» вы-
ступил секретарь МГЕ ВЛЁСМ тов. Гав-
Рилов.

— Государственные трудовые резервы,
— говорит тов. Гаврилов, стали
основным источником пополнения квали-
фицированными фабочими наших фабрик,
заводов и железнодорожного транспорта.
Из 7 миллионов новых рабочих в течение
пяти лет трудовые резервы дадут стране
4,5 миллиона человек. В Москве к 1950
тоду число училищ и школ ФЗО будет до-
ведено до 99, в них будет обучаться свы-
пе 40 тысяч учащихся. 115 тысяч м0-
лолых рабочих нужно подготовить за пять
лет в училищах и школах $30 столипы.

Докладчик критикует комсомольские 9р-
ганизации ремесленных училиш №№ 16,
41 и 66, а также железнодорожного учи-
лища № 1, которые почти ничего не ©де-
лали для раз’яенения молодежи задач пя-
тилетнего плана.

— Главная задача комсомольцев учи-
лищ и школ O30, — продолжает доклад-
чик, — это улучшение всей учебно-про-
изводственной и воспитательной работы.
Между тем в некоторых училищах, как,
например. № 18 и № 50. пропент неус-
певаемости в отдельных группах доходит
до 40—45. В ремесленном училище № 18
число пропущенных уфоков по неуважи-
тельным причинам за 2-ю четверть доети-
тает 3—4 тысяч, в фемесленном училя-
ше № 55 продолжаются случаи невыхода
учашихея на занятия. Такие факты гово-
рят о бездействии комсомольских органи-
заций в 0б0их училищах.

В нынешнем году училища и школы
$30 выпустят 12 тысяч молодых рабочих.
Их нужно надлежащим образом встретить
и позаботиться о <оздании хоропвих быто-
вых условий. Однако комсомольские ор-
тавизации многих заведов равнодушно от-
носятся к этому важному делу. На заводе
«Серн и -молот», например. из года в год
откладывается оборудование общежития
для новых рабочих. Выпускников фемес-
ленного училища № 15 на заводе зача-
стую используют на подсобных работах.

Тов. Гаврилов остановился на вопросах
летнего отдыха молодежи. Летом в домах
отдыха побывает 1.800 учащихся, 2.100
человек примет участие в экскурсиях по
каналу Москва— Волга. Но этого, конечно,
недостаточно. Нужно практиковать орга-
низацию летних лагерей на базе подсоб-
ных хозяйств. устраивать туристекие по-
холы и экскурсии, детально фазработать
план летних спортивных мегоприятий.

Докладчик обратил внимание — собрав-
тихея на необходимость угилить ВНутри-
союзную работу, повысить толь kOMCO-

` мольских собраний, привлекать веех ком-

‘сомольцев к активной деятельности B CBO-
ей организалии: :

столицы

_ Выступавшие в превиях участники co-
орания поделились своим опытом работы,
связанной ‹ участием молодежи в вынол-
нении и перевыполнении плана четвертой
сталинской пятилетки. Секретарь комсо-
мольской организации ремесленного учи-
лища № 36 тов. Осипова рассказала о
проведенном недавно  комеомольско-моло-
дежном собрании на тему «Какой будет
наша Родина в 1950 году». В июне Sy-
дет проведено второе собрание на тему
«Как я помогаю Родине в выполнении
пятилетнего плана».

— Комеомольцы нашего училиша, —
говорит тов. Осипова, — решили взять
шефство над двумя сельскими электростан-
циями. 6 июня груниа учащихея во
главе с мастером побывала в Михневеком
районе и наметила конкретный план ра-
бот. Мы поможем смонтировать <таниия,
выделим некоторое электрооборудованяе, в
том чиеле 5 электромоторов, которые мы
содрали и отремонтировали своими ‹и-
Лами.

Секретарь комитета  ВЛЕСМ фемеслен-
ного училища № 2 тов. Горинииейн в
своем выступлении подверг критике фер-
мальное руководство со стороны Татан-
ского РК ВЛОМ. Райком не собивает
комсомольских работников училин и игкол
Ф30 для обмена опытом, не провел до их”
пор семинара комсомольского актива.

Выступивший секретарь комитета ком-
сомола ремесленного училища № 11 тов.
Цыплаков посвятил свое выступление во-
просам культурно-воспитательной работы.
Ox обралижя к городскому комитету
ВЛКОМ и городскому управлению  Мини-
стерства трудовых резервов < просьбой
помочь в организалии хорошей библиоте-
KH и предложил почаще устраивать лек-
пии, беседы и диспуты о коммуняетиче-

ском воспитании, 0 моральном облике
советекого молодого человека.
Несамокритичных было выступление

секретаря комсомольекой организации pe-
месленного училища № 16 тов. Трофимо-
ва. Несмотря на большие недостатки в
учебной и культурно-воепитательной pa-
боте, тов. Трофимов свел евое выступле-
ние к перечню незначительных успехов
в физкультурной работе.

На собрании выступил заведующий ‹ек-
тором ремесленных, железнодорожных учи-
лищ и Школ ©3830 MIR BRIT(6) ros. Pom-
ков. Он остановилея Ha недостатках в
культурно-массовой и внутрисоюзной ра-
боте ремесленных училищ Октябрьского
района. }

В работе собрания актива принял уча-
стие секретарь ПЕ ВЛЕОМ тов. Харламов.

Собрание приняло решение, в котором
наметило конкретные мероприятия
улучшению учебно-преизволетвенной, вну-:

трисоюзной и культурно-массовой работы

в училищах и школах $30.

(С большим воодушевлением“
приняло приветствие учителю и другу co-
ветской молодежи товарищу Сталину.

и ее. Ч:

За селом Подмошье, что стоит на при-
торке, раскинулась необ`ятная долина, по-
росшая густым кустарником. Причудливо
извиваясь, течет в низких берегах ре-
чушка Яхрома. Местами она теряется в
болотах, потом появляется вновь.

По берегам Яхромы, где посуше, лю-
ди использовали иойму. Вюсили травы, а
кое-где сеяли овощи. Земля здесь отмен-
ная, чернозем в поларшина. Ну, а даль-
ше — не подступиеь — 4фолото.

Осушить болото да посеять пшеницу
— 06 этом мечтали целые поколения
дмитровеких крестьян. Но только при <о-
ветской власти их мечта претворнлаеь в
ЖИЗНЬ.

В Законе o пятилетнем плане восста-
новления и развития народного хозяйства
CCCP предусмотрено построить осупгитель-
ную систему в пойме р. Яхромы. Свыше
9 тысяч гектаров прекрасной пахотной
земли получат к концу пятилетки кол-
хозники Дмитровского и Коммунистическо-
то районов. 2

..Уже несколько дней над Яхромекой
долиной кружатся встревоженные птицы.
Стучат топоры, вырубая густые заросли
кустарника. Шаг за шагом продвигаются
колхозники в глубь непроходимых болот.

Свыше семисот колхозников Дмитров-
ского района <’ехались на пойму. Среди
них около 400 комсомольцев. Самые тру-
доемкие работы выполняет молодежь. Она
строит главную магистраль канала, кото-
рый соединит болота © рекой Яхромой.
Длина канала 1200 метров. За 20 рабо-
чих дней предстоит вынуть 32 тысячи
Еубометров грунта.

‚. Начальник  Дмитровекого участка Ях-

ia SUXPOMCKOM шойме

ромстроя Иван Васильевич Кириллин рас-
<казывает:

— Первыми прибыли на стройку кол-
хозники села Настасьино. Это  лучивий
колхоз в районе. Им руководит депутат
Верховного Совета СССР ros. Егоров.
Велед за настасъинцами пошли молодые
колхозники из сел Степаново, Неропино,
Андрейково. «Давай работу, началь-
ник, — весело говорили они. — Решили
ea две недели кончить». Держит свое
слово молодежь кренко. Вместо восьми
часов утра молодые строители выходят на
работу в шесть и уходят последними.
первого дня на стройке центрального
магистрального канала развернулось ©0-

ревнование. Каждый вечер мы подводим  °

`его итоги. Победителям тут же вручаем
переходящее Красное знамя и денежную
премию. 8 июня знамя завоевали на-
стасьинцы (комсорг Сима’ Сытенкова). А
9 июня лучшие показатели были у брига-
ды комсомольца Н. Юдина.

..0 высокого бугра у села Подмошье
хорошо видна вся Яхромекая долина.
Вдоль поймы ровной линией лежит Ka-
нал. Пятьсот метров его уже тотово.
Скоро 29 колхозов получат здесь участ-
ки посевов и пастбищ. Только в этом
году решено осушить 160 гектаров, ‘из
вих 100 будет засеяно кормовыми  тра-
вами и овощами. Партийные и советские.
организалии гор. Дмитрова, горком ком-
сомола номотают — колхозникам. На
стройке выходит ежедневная печатная
газета. В бригадах издаются боевые ли-
сетки. Каждый вечер для колхозников ус-

траиваются концерты, киносеанеы.
А. СЕВЕРНЫЙ.

р Жо.

На снимке: комсомольско-молодежная бригада тов. Мартынова

нала. На переднем плане (слева) — молодая
Героева, выполняющая ежедневно 500 процентов задания.

(село Гришино,
Дмитронский район) на земляных работах по строительству, магистрального ка-

колхозница-комсомолка М аруся
Фото В. Козлова.

по.

собрание.

фило и укрепило
культурные ‹вязи. В этом одна из причин
возросшего интереса
нию иностранных языков. Идя навстречу
запросам юношей и девушек, Молотовский
РЕ ВЛЕСМ посявил ценную инициативу.
Б районе
изучению английского языка. Занимается
в них более 300 человек молодежи из на-
учно-иеследовательских институтов, пред-
приятий и министеретв.

химическом
За короткий ерок
большим запасом <лов`и приобрели на-
выки разговорной
занятий был целиком посвящен постанов-
ке правильного

из крупнейших цехов
ным отдела технического обучения, здесь
занимается в

московский

КОМСОМОЛЕЦ

-—— ЮНЫЕ ЧТЕЦЫ, ПЕВЦЫ, ТАНЦОРЫ —

Заключительный концерт. смотра самодеятельности трудовых резервов столицы

В СУББОТУ, 8 июня, Колонный зал

радушно принял не совсем. обыз-
ных гостей. В этот вечер здесь со-
стоялся заключительный концерт го-
родского смотра художественной само-
деятельности учащихся

железнодорожных училищ и школ ФЗО
Москвы. :

Торжественно, Радостно-приподнято
звучит «Песня о Сталине», исполняе-
мая хором ремесленных училищ №№ 28
и 61. Этой песней о великом. вожде,
любимом друге молодежи начинается
концерт.

Вдумчиво и выразительно читает сти:

хи Маяковского воспитанник ремеслен-
ного училища № 28 Вася Колосков. В
народных польских костюмах выходят
на широкую эстраду Галя Королева и
Адам Диамент (индустриальный  тех-
никум трудовых резервов). Пианист
коснулся клавиш рояля, и юная пара
темпераментко закружилась в быстром
танце «полька-янка». Их сменяет ку-
кольный театр, который показывает шу-
точную сказку Пьеро. Когда под апло-
дисменты зрительного зала из-за шир-
мы выходят исполнительницы куколь-
ного представления, мы видим учащих-
ся ремесленного училища № 52 Инну
Смелянскую, Клаву Лашкину и Мару-
сю Кечину. Аккомпанировала им на
рояле также воспитанница этого учи-
лища Лена Микертумянц.

Хочется отметить еще несколько но-
меров и в первую очередь танцоваль-
ную шутку «Веселые мастера» в ис-
полнении учашихся нескольких ремес-
ленных училищ (№№ 1, 7, 9, 11 99,

НЫ

‚ЦЕННОЕ НАЧИНАНИЕ

Победоносное окончание войны распги-
наши международные

молодежи к изуче-

организовано 22 ‘кружка по’

Два месяца назад приступили к учебе

работники райкома ВЛКОМ. Затем начали

изучать язык молодые. рабочие и специа-

листы заводов «Точизмеритель» и «Элек-

тропровод». Работают кружки в 7 мини-

стерствах: черной металлургии, пищезой,
химической промыпеленности и др.

Успенкно работают кружки в физико-
институте им. — Карпова.
кружковны овладели
речи. Первый ‘месяц
произношения. ‘Занятия
проходят преимущественно в форме собе-

седований. Домашние ‘задания рекомендует-

ся готовить не только индивидуально, но

_В роли наблюдателя

ремесленных,.

71). Поставленная балетмейстером Ра-
дунским, она отличается точностью же-
ста, изобретательной выдумкой.

Хорошее впечатление оставили «го-
пак» в исполнении танновального кол-
‚лектива ремесленного училища № 40
(руководитель — С. Я. Уваров) и «мо-
лодежная пляска», показанная коллек-
тивом Московского = индустриального
техникума трудовых резервов (руково-
дитель — Э. Р. Тер-Миносян). Прекра-
сно прозвучал оркестр русских народ-
ных инструментов орденоносного реме-
сленного училища № 12, руководимый
В. М. Синицыным.

Заслуженный успех имело выступле-
ние трех сестер — Вали, Жени и Оли
Шмелевых (училище № 11). Старшей
из них пятнадцать лет, младшей — де-
сять. Русские народные песни «Кали-
нушка», «Сеяли девушки яровой хмель»
и др. они втроем спели с настоящим
артистическим вкусом.

Отдельно надо отметить выступление
Сергея Воропаева, выпускника ремес-
ленного училища № 6. Воропаев об-
ладает почти установившимся, не силь-
ным, но красивым по тембру голосом.
Новую песню композитора Новикоза
«Дороги» и «Солдатский вальс» Бого-
словского, он спел с болышним настрое-
нием, сдержанно, без рисовки.

Живо и непринужденно прошли физ-
культурно-акробатические выступления
коллектива ремесленного унилища № 11
{Георгий Манаев, Анатолий Фалин, Ни-
колай Моисеев) и номера партерной ак-
робатики в исполнении Георгия Гизя,
Александра Блюмфельда, Николая

Оверковича и

Можно только пожалеть о том,
постоянный
училищ и школ трудовых резервов Мо-
сквы и коллектив Центрального клуба

спортивного общества
зервы», работа которых была показана
в заключительной части
обновили свой репертуар.

проведенных смотров
ного концерта?

культура,
репертуара,
исполнения, если
применительно к юным артистам. Пра-
Вильно взят курс на создание массо-
вых коллективных номеров.
совость явится
вой, на которой впоследствии взойдут
и расцветут индивидуальные дарования.

На снимке: выступление ансамбля уча-
щихся ремесленных училищ под управ-
лением заслуженного
Il. П. Вирского.

Калачова.
что
ансамбль песни и пляски

Николая

«Трудовые ре-

концерта, не

В целом же заключительный кон-

церт подвел итоги огромной работе по
организации
тельности среди учащихся
ремесленных,
лищ и школ ФЗО. В смотре участво-
вало 76 училищ и школ. Концерту в
Колонном
церты-просмотры,
более 4 тысяч молодых певцов, танцо-
ров, декламаторов, акробатов и т. и.

художественной  самодея-
московских

железнодорожных учи-

KOH-
в которых выступало

зале предшествовали

Что является характерными чертами

и заключитель-
Несомненно, большая вдумчивость и
проявленная, как в выборе

так и в творческом стиле
так можно сказать

Эта, мас-
той плодородной поч-

Ю. ДАЛЬСКИЙ.

артиста УССР

Фото А. Гусева.

a ahs ey
° Молодежь Молотовского района
изучает иностранные языки

п а
и коллективно, небольшими гпруппа-
ми из двух трех человек. В каж-

дом кружке учащиеся имеют одинаковую
общеобразовательную подготовку. Это об-
легчает как работу преподавателей, так
и работу учащихся. На заводе «Точизме-
ритель» <озданы кружки для начинаю-
щих.

В научно-исследовательских институтах
английский язык изучают молодые citer
циалисты. 0с0бое внимание здесь обра-
щается на приобретение навыков разго-

ворной речи, на технику чтения и пере-

волов специальных текетов.

- Для того. чтобы лучше запомнить сло-
ва, комсомольцы в ‘кружке при Министер-
стве пищевой промышленности завели ру-
кописные словари.

‘Осенью этого года предполагается про-
вести районный смотр кружков. Уже
сейчас молодежь начала готовиться к
нему.

Комитет ВЛКСМ 1-го ГПЗ в стороне от технической учебы

На 1-м Государственном поднеипнико-
вом заводе им. Кагановича было решено
в мае привлечь к технической учебе
660 рабочих, из них 428 человек в

кружках и 232 — индивидуальным 0у-
чением.
— Эти рамки для нас тесны, — гово-

‘рит начальник отдела технического обу-

чения тов. Жерляев. — Мы ставим во-
пров © том, чтобы нам разрешили. увели-
чить маепетабы нальей работы, мы хотим.
расширить сеть стахановеких школ и
технических кружков.

С этим нельзя не согласиться. Дейст-
вительно, 660 обучающихся очень  не-

много для такого завода. Но как же вы-
полняется минимальный план?

Сводки и факты

Цех роликовых подшипников — один
завода. По дан-

стахановских школах 52

человека. Но <водки расходятся <
фактами. В действительности в нехе
работает только одна  стахановекая
икола, в которой учитея 5 чело-

век, и кружок по повышению квалифи-
капии из 6 человек. Занимаются они
уже давно и в ближайшие дни готовятся
к выпуску. Но вопреки утвержденным
программам здесь не было еще ни одного
теоретического занятия. Кроме этого, в
цехе обучаются в индивидуальном поряд-
ке два ©лесаря и два наладчика. А ос-
тальные 37 человек? Е

После долгих поисков цеховой организа-
Top техучебы находит папку е логово-
рами. Еще в середине апреля спепно за-

клЮчИли эти договоры < мастерами. «Ииф-
ра охвата» попала в сводки и фигурируег

в отчетах. Но вот уже июнь, а дело не
подвинулось ни на шаг. Когда начнут
заниматься эти группы — никому неиз-

вестно.

Секретарь цехового комеомольского бю-
po тов. Голованова слынтит 060 всем этом

впервые.
Вопросами технической учебы мы He
‚занимались, — признается она. — Ca-

ми ‘не додумалиюь. а комитет комсомола
не натолинул, не надоумил.

Но, может быть, такое положение ха-
рактерно только для одного цеха фолико-
вых подитииников.?

В цехе шариковых подшипников чие-
mares 103 челювека  обучающихея в
кружках и стахановоких пгколах. В дей-
ствительности же 24 человека занималют-
ея в лвух вновь организованных  стаха-
HOBCKAX пколах, 7 — на курсах брига-
диров и 14 заканчивают занятия в ста-
хановекой пеколе мастера Семкина. Всего
45 человек. ° -

Участок старшего мастера  Семюина
долгое время был отстающим. Многие ра-
бочие не выполняли нормы, давали мно-
го брака. Причиной тому — низкая ква-
лификация рабочих. Жизнь настоятельно
требовала организовать техническую уче-
бу. Руковолить стахановской школой го-
рячо взялся сам Семкин. On не совсем
строго придерживалея растисания и про-
граммы. Так. например, по плану отдела
технического обучения практические за-
нятия проводятся только В рабочее время.
Но ведь ато по существу обычный про-
изволетвенный инструктаж, кототый и
без того обязан проводить мастер. Тов.

’Надо заметить, что в Молотовском pait-
оне могло быть значительно больше
кружков. Этому мешает то, что некото-
рые партийные и комсомольские органн-
зации недооценивают их работу. Напри-
мер, на фабрике им. Клары Цеткин и в
Министерстве электропромьшленноети же-
лающих заниматься оказалось болРе 70
человек, но кружки не были созданы яко-
бы из-за отсутствия сфедетв.

Желание юношей и девушек изучать
иностранные языки ставит ряд организа-
пионных вопросов, которые выходят 38
пределы деятельности комсомольских ор-
ганизаций. Раньше по радио передавали
уроки английското языка. Почему бы сей-
час не возобновить такие передачи? Они
принесли бы изучающим язык большую
пользу. Для ознакомления учащихея с
художественной и научной литературой
на том языке, который они изучают. не-
обходимы хспециальные учебные пособия,
хрестоматии: и словари. Их нет, нехватает
даже ‘учебников.

Ценный почин молодежи Молотовекого
района должен привлечь к ‹ебе внимание
комсомольских ортанизаций Москвы и
Московской области.

А. ФИЛИПЧУК.

(емкин ввел дополнительные занятия.
Используя намеченное в ремонт’ оборудо-
вание для практических занятий, чередуя
их © теоретическими, он добился больших
успехов. Число выполняющих нормы зна-
чительно увеличилось, сократился брак,
многие из ранее отстававиих выпали в ря-

ды передовых. Работнипа Долотова, на-
пример, выполняет норму на 201  про-
цент, Нечаева — на 196 процентов, Ма-

лышева — на 176 процентов.

Как распоостраняетея опыт этой пико-
лы? Да никак! Организованный в этом
же цехе кружок повышения квалифика-
ции плифовщиков давно распался, но ни-
Кто даже не поинтересовался, почему это
произошло. Никто не попыталея помочь
кружку построить работу по методу шко-
лы старшего мастера Семкина.

На, заводе организована школа  прсиз-
водственного обучения, которая подгото-
вила большое количество квалифицирован-
ных рабочих. Но комитет ВЛКСМ и здесь
мало проявляет интереса и заботы 00
учебе молодежи. Школа — cama пою себе,
& комитет — вам по себе.

Наладчик станет... бухгалтером

Нина Дмитриенко пришла на завод в
грозные дни осени 1941 года. Шестнад-
цатилетняя девушка стала к токарному
автомату. Пытливая, любознательная, она
хороню освоила токарное дело и в 1943
тоду обслуживала Уже два станка. За
образцовую работу она была награждена
знаком «Отличник социалистического 5о-
ревнования». Теперь она — монтер-на-
ладчик. Ей бы учиться, расти, распирять
евои теоретические и практические зна-
ния. И она учится... на курсах бухгалте-
pos!

— Очень хотелось учиться, — тае-

‹казывает Нина, — а куда пойти, я не
энала. Полруги уговорили поступить на
курсы бухгалтеров, которые организова-
лись у нас при заводоуправлении...,

К 10-летию со дня смерти
_А. М. ГОРЬКОГО
Неопубликованные
произведения
великого писателя
До войны архив А. М. Горького . Ин-

ститута мировой литературы имени А. М.

Горького Академии наук СССР издал 2

тома неопубликованных ранее произведе-
ний писателя. В 1-й том вошла «История
русской литературы», во 2-й — «Пьесы и
сценарии».

Сейчас выходят из печати еще 2 тома
(3-й и 4-й) произведений, публикуемых
впервые.

3-й том «Повести и воспоминания» со-
держит свыше 20 произведений, большая
часть которых не закончена. Среди них
две большие повести: «В овраге», посвя-
щена дореволюционной деревне, и «Запи-
ски доктора Ряхина», повидимому, начало
большого романа.

В этом же томе публикуются два авто-
биографических произведения. Одно из
них озаглавлено: «Изложение фактов и
дум, от которых отсохли лучшие куски
моего сердца». Второе — «Био». Обе вещи
написаны в 90-х годах — на 20 лет рань-
ше, чем «Детство» и «В людях».

Интересны помещенные в этом томе
очерки-воспоминания. Один из них посвя-
щен знаменитому богачу-меценату Савве
Морозову.

Четвертый том выйдет из печати одно-
временно с третьим — 18 июня. Назы-
вается он «Горький и А. Чехов».

В первый раздел его включены письма
Горького к Чехову и Чехова к Горькому.

Второй раздел высказывания Горь-
кого о Чехове и воспоминания Чехова о
Горьком. Значительная часть высказыва-

ний печатается впервые.
ak
*

В производстве находятся еще два тома
неопубликованных произведений А. М.
Горького ‘(5-й и 6-й), предполагаемые к
выпуску в течение 1947 года. Пятый
том — «М. Горький и В. Короленко», ше-
стой — «М. Горький и Ф, Шаляпин» 8
шестом томе впервые полностью  публи-
куется автобиография Шаляпина по руко-
писи Горького. До сих пор была известна
только часть этой автобиографии. В этот
же том включены переписка писателя с
артистом и воспоминания Шаляпина о

Горьком.
—®-—
ДЛЯ ДЕТЕЙ
Издательство детской литературы к

горьковским дням выпустило трилчатчты-
сячным тиражом книгу А. Роскина «Мак-
сим Горький».

В ближайшее время выйдут в свет по-
весть А. М. Горького «Детство» и книга
рассказов великого писателя, в которую
включены: «Челкаш», «Старуха Изергиль».
«Песня о Соколе» и пр. Большинство этих
произведений входит в школьные поо-

граммы.
rg

42 МИЛЛИОНА ННИГ
rOPbROTO

Произведения А. М. Горького читают

миллионы людей. В городских и сельских
библиотеках спрос на книги Алексея Мак-
симовича‘ растет  с каждым годом.
.,.B CCCP произведения Горького ‘изданы
на 66 языках тиражом более 42 миллио-
нов экземпляров. Творчество гениального
художника слова стало поступным широ-
ким читательским массам лишь после Ок-
тябрьской социалистической революции. В
дореволюционной России произведения его
были изданы лишь на восьми языках ти
ражом в ! миллион 83 тысячи экземаля-
ров.

В Советском Союзе книги Горького чи-
тают на своем родном языке все народы
нашей страны. По данным Всесоюзной
книжной палаты, за 28 лет его произве-
дения выпущены на русском языке тира-
жом в 36 миллионов 700 тысяч экземпля-
ров. Более 5 миллионов книг Горького из-
даны на языках народов Советского Согюза.

Миллионными тиражами изданы отдель-
ные произведения Алексея Максимовича.
106 изданий выдержал роман «Мать», вы-
пущенный тиражом в 1.747 тысяч экзем:
гляров. «Детство» выпущено советскими
издательствами 77 раз тиражом около двух
миллионов экземпляров. Такими же боль-
шими тиражами изданы книги «В людях»
`(55 раз) и «Мои университеты» (63 раза).

Пламенное слово писателя-патриота с
HOBOH силой зазвучало в годы Великой
Отечественной войны против немецко-фа-
шистских захватчиков. В эти годы совет-
ские издательства выпустили на языках
народов СССР сотни тысяч экземпляров
книг Горького.

OP PIPE PELL LDAP RPP RL ALL LLP LPP LR LLORAS PS

Занятия подходят к концу. Нине жаль
покидать родной цех, жаль расставаться
< производетвом, © которым связан ea
трудовой путь.

Нина митрненко — не рядовая ком-
сомолка. Она — комсорг цеха шариковых
подивитников, и выбор ею жизненного пу-
ти не должен был пройти мимо внимания
заводского комитета комсомола. Но там
долго даже не знали, где она учится.

Равнодушные люди

Руководители заводекого комитета ком-
сомола знают  ‹остояние технической
учебы на заводе. Знают, но сохраняю?
невозмутимое равнолуцеие.

— Мы недовольны учебой в пехе ша-
риковых подпеипников, —= констатирует
положение секретарь комитет» комсомола
тов. Савельев. Однако никаких мер, что-
бы изменить это положение, он не прини-
мает. Сводки и цифры «охвата» он приъ
вык принимать на веру, не вникая в <у-
щество дела.

Немало шуму было на заводе < орга-
низацией курсов бригадиров. На этих
курсах должны повышать свою квалифи-

кацию бригадиры молодежных бригад.
Долю  обсуждалиеь программы,  фас-
писание, но... пошумели и успокои-
лись. С середины апреля o курсах
бригадиров даже не вспоминают. «Заня-
лись другими текущими делами», — 00’-

ясняет тов. Савельев. Фактически opTa-
низована только одна  упоминавиаяся
уже группа из 7 человек. Ни техниче“
ских лекций, ни бесед не ортанизует ком-
сомольская организация для заводской
молодежи. До этого тоже «не доходят ру
ки».

Заняв POIb постороннего наблюдателя,
заводской комитет комсомола продолжаез
пребывать в этой весыма незавидной ро-

ЛИ.
А. КИРШ.