2 in ae

va oe

Bee © te

> >

Ree FT

ки

в.

Зо А ТА

et

Суббота, 22 июня 1946 г., № 76 (615).

‘московский.

КОМСОМОЛЕЦ
- Заседание. Верховного

Совета РСФСР

Пятилетний план восстановления и развития

народного хозяйства РСФСР на  1946 — 1950 rr.
Доклад П редседателя Государственной Плановой Комиссии РСФСР тов. ЛД. Д. ДЕГТЯРЬ

{Продолжение. Начало см. на 2-й стр.)

‘ню саюв. виноградников и ягодников в

сорхозах, колхозах и на приусадебных
участках колхозников, рабочих и служа-
щих. 3a пятилетие в колхозах будет про-
извелена закладка новых садов на площа-
ди свыше 100 тыс. гектаров, ваногрални-
ков на плошади свыше 20 тыс. гектаров
х ятодников на площади свыше 40 тыс.
тектаров. Расширяется сеть плодовых пи-
TOMEEKOB.

Предусматривается также широкое: раз-
витне пчеловодства в совхозах, колхозах,

a также у колхозников, рабочих и служа-
Больная работа в нашей республике

будет проведена но восстановлению и рас-

ширению орошаемых и осушаемых  зе-
хельных плотадей.

На основе расптиряющегося производст-
за тракторов и сельскохозяйственных ма-
шин значительно будет повышена меха-

низация сельскохозяйственного
ства.

Быстрыми темпамн будет развиваться
электрификация сел, колхозов, МТС и с9в-
хозов. За пятилетие будет построено свы-
ше 17 тысяч сельских электростанций.

Уже теперь в ряде областей нашей рес-
публики разрераулись больнгие работы по
электрификация сельского хозяйства. В
Свердловской области. например, только за
один 1945 год электрифипировано свыше

произвох-

тысячи колхозов, около половины веех
колхозов области. Этот положительный
опыт должен быть использован всеми

областями.

Восстановление и дальнейшее газви-
тне сельского хозяйства РСФСР дудет ло-
стягнуто путем укрепления общественного
хозяйства колхозов и организационно-хо-
зяйетвенного укрепления  машинно-трак-
терных станпий и совхозов.

По транспорту и связи

Для нашей Республики, простирающей-
ся от Балтийского моря на запале и до
Тихого океана на востоке и занимающей
более 3/4 всей территории Советского
(Союза, первостепенное значение имеет раз-
витие всех вилов транспорта я, особенно.
зелезнолорожного транспорта.

Законом © пятилетнем плане. принятым
Верховным Советом Союза. предуематря-
васлея значительное увеличение грузо0бо-

‘рота железнодорожного и морского транс-
ТГ.

_ Предусмотрена большая программа ра-
tor 10 восстановлению и новому строч-
тельству железных хорог и железнодорож-
ных станний, морских портов и приста-
ней. :

По речнему транспорту ставится задача
более полного использования мощных реч-
ных систем нашей республики ¢ пелью
значительного увеличения волных перево-
зок. Для этого прелусматривается, прежде
всего, ултчшение транспортного исполь-
зовзния Волги’ и ее притоков. многовод-
ных сибирских и северных рек. Восста-
навливаются флот. порты и пристани на
реках: Лон, Кубань и Свирь.

Намечается широкая программа по
чфанспортному освоению малых рек. 06-
шее протяжение освоенных для <улоход-
ства малых рек увеличивается за нпяти-
летие на 12 тысяч километров по срав-
лению ¢ девоеннымх уровнем. что будет
пуеть важное значение для хальнейшего
развития местного’ хозяйства. ый:

Местные исполкомы должны Широко
использовать опыт тамбовских организа-
ций, которые за короткий срок провели
большие работы по транспортному освое-
нию реки Цны.

Дальнейшее развитие получает за пя-
тилетие автомобильный транспорт, роль

План повышения материального
и культурного уровня жизни народа

Коммунистическая партия и Советское
Правительство всегда проявляли исключи-
тельно большую заботу о повышений ма-
териальноге и культурного, уровня жизни
трудящихся. В новом пятилетнем плане
этому вопросу также уделено . первосте-
пенное внимание.

Пятилетний план предусматривает весь-
уа широкие мероприятия. осуществление
которых позволит не только  восстано-
вять ювоенный уровень благосостояния
трудящихся, но и значительно превысить
его. К числу этих мероприятий относятся
большое увеличение производства  про-
уъшденных и продовольственных  Товз-
ров, значительное расширение тТоваообо-
рота и последовательное снижение пен на
все товары, повышение среднегодовой за-
работной платы рабочих и служащих и
увеличение натуральных и денежных вы-
лач на трудолень колхозникам. Одновре-
именно повышаются расходы на жилииное
Е Бультурно-бытовое обслуживание трудя-
шядся. В течение пятилетия значительно
бут шевышен довоенный уровень Н8-
родного дохода.

Численнесть рабочих и служащих
в народном хозяйстве РСФСР к конну ия-
зилетяя значятельно увеличивается. Толь-
ко в республиканском и местном хозяй-
сть в 1950 тоду будет занято свыше 8

миллионов рабочих и служащих, или на

2 млн. больше, чем в 1945 году.

Важнейнеим источником укомплектова-
вия промышленности, строительства И
транспорта новой рабочей силой является
зоостановление организованного набора
рабочей силы на основе
говоров как с отдельными
Та и с кОлхоЗами.

Для обеспечения республиканского и
чести хозяйства квалифитированной ра-
намечается
подготовить квалифицированных рабочих
изкеовых профессий в количестве 2073
тысяч человек и, кроме того, провести
повышение квалификации 2281 тыс, че-

б0%й силой 3a пятилетие

човек.

Фонд заработной платы рабочих и <лу-
хащих, занятых в реслубликанском и ме-
етном хозяйстве РОФСР, возрастет к кон-

которого в перевозках значительно возра-
стает. Грузовые перевозки Министерства
автомобильного транспорта РСФСР увели-
чиваются к концу пятилетия в 6.3 pasa
U0 сравнению © довоенным уровнем.

В этом пятилетии республиканское и
местное хозяйство получает большое к9-
лзчество новых грузовых автомобилей,
Перед исполкомами местных советов и ми-
нистерствами стоит задача полностью и
эффективно использовать растущий авто-
мобильный парк.

Для этого предусматриваетея значитель-
Hoe укрепление фемонтной базы автомо-
бнаьного транеперта. Заканчивается <стро-
ительство и реконструкция 9% авторемонт-
ных заводов, расширяется сеть авторе-
монтных мастерских.

На предприятиях республиканского и
местного подчинения за пятилетие увели-
чивается вдвое производство гаражного
эборудования и инструмента.

Растуший автомобильный транспорт
требует улучшения автодорожного хозяй-
ства. За пятилетие сеть автомобильных
дорог республиканского и местного значе-
HHA с твердым покрытием увеличивается
почти на 10 тыс. километров.

стигнег 114.159, a

летних и средних школ учителями выс9-

подготовке учителей
вить и построить
здания для недагогических институтов в
20 городах. Пятилетний план предусмат-
ривает полное обеспечение

шение в Ростове-на-Дону и вновь органи-
зуется троллейбусное сообщение в ряде
городов. Иротяженность троллейбусных
линий к концу пятилетия увеличится В
2,2 раза по сравнению < довоенным уров-
нем.

. Предусмотрены большие работы по рас-
нгирению водопроводов и канализационных
<етей. Мощность коммунальных водонро-
волов в городах РСФСР превысит довоен-
ный уровень на 46,395, а протяженность
канализационных сетей—на 13,6%. Будут
проведены работы по расширению лейст-
вующих водопроводов в 49 городах РСФСР.
Воестанавливаются и расширяются кана-
лизации в 31 городе. Кроме того, будет
построена новая канализация в шести го-
фодах.

Е кочну пятилетия по сравнению © 30-
военным периодом число общегородских
бань в гефодах РСФСР увеличивается на
22%.

В области народного образования пяти-
летний план исходит из задачи осуше-
ствить всеобщее обязательное обучение хе-
тей © семилетнего возраста как в городе,
так и в деревне, расширить среднее обра-
зование и повысить качество обучения и
воспитания детей в полах.

За пятилетие будет восстановлено и по-
строено 1080 городских школ и 4210
сельских пол. Число начальных, семи-
летних и средних школ Министерства иро-
свешения РОФОР к конниу пятилетия до-
количество Уча-
щихся в школах — около 17.484 тыс.
человек.

Ставится также задача обеспечить 0б;-
чение той части молодежи; которая в уе-
ловиях Отечественной войны и временной
оккупации ряда районов РСФСР не могла
получить нормального образования В
школе.

Для укомплектования начальных, семи-

кой квалификации предусматривается под-
TOTOBHTh 34 пятилетие в высших педаго-
гических учебных заведениях 135 тысяч
учителей и в педагогических училищах
168,6 тыс. учителей.

Для улучшения материальной базы по
намечено восстано-
за пятилетие учебные

потребностей

ОГИЗ’а РСФСР. Олновременно
риваелея улучшение качества оформления
издаваемых учебников, книг и журналов.

етроительство

обеспечению
пее улучшение материально-бытового по-

заключения хо-
трудящимася,

Исполкомы местных Советов должны
последовать хорошему примеру ярослав-
ских и горьковских ортанизаций в строи-
тельстве дорог.

В области связи предусматривается про-
ведение радот по усовершенствованию те-
лофонно-телеграфной связи между Моск-
вой и весми центрами областей, краев и
автономных республик. Полностью завер-
шаетея телефонизация районных — цент-
ров. сельских советов, машинно-трактор-
зых станций я совхозов.

школ в учебниках,  икольно-письменных
принадлежноетях, современных учебно-на-
глядных пособиях и лабораторном оборуло-
вании.

За последние годы, несмотря на труд-
ные условия военного времени, начали.
проводиться важные мероприятия по укре-
плению советской школы. К числу таких
мероприятий относятся: обучение детей,
начиная © 7-летнего возраста, введение
выпускных экзаменов в 4 и 7 класвах и
экзаменов на аттестат зрелости, введение
золотых и серебряных медалей для 06060
отличившихся  учантихся, введение В
крупных городах раздельного обучения
узльчиков и девочек. Этя мероприятия,
направленные на повышение качества обу-
чения детей, укрепление дисциплины в
школе и улучшение воспитательной рабо-
ты, уже дали свои положительные резуль-
таты.

(Советское учительство и органы народ-
ного образования ‘должны быстрее завер-
иеить успешно начатые мероприятия 0
улучшению работы  советекой школы с
целью подготовки учащихся, полностью
владеющих основами наук и <пособных
успешно заниматься в высших учебных
заведениях.

Нятилетний план предусматривает даль-
нейшее расширение сети детских учреж-
дений и улучшение их работы. Количе-
ство детей в детских садах министерств и
ведомств РСФСР в 1950 голу увеличивает-
ся в полтора раз» по сравнению с ховоен-
ным уровнем, количество детей в детских
домах вдвое, число мест в постоянных дет-
ских яслях на 37%, количестве детей в
сезанных делских яслях увеличивается на
12% по сравнению © довоенным уровнем.

(С пелью удовлетворения растущих
культурных занросов фабочих, колхозни-
ков и интеллигенции пятилетний план
предусматривает восстановление и расши-
рение сети театров и кинотеатров. Коли-
чество театров в 1950 году доводится в
республике де 443, количество детских

тие централизованных капитальных фабот
в размере 3070 млн. рублей, т. е. в че-
тыре раза больше, чем было выполнено в
третьей пятилетке.

При восстановлении и новом строитель-
стве жилых домов необходимо предусмот-
реть улучшение качества жилищного стро-
зтельства и внутреннего благоустройства
кваргир.

Наряду с этим важнейшей задачей ме-
стных советов и хозяйственных организа-
ций является осуществление пгирокой шо-
траммы капитального  Темонта жилого
фонда. 0б’ем катитального ремонта жило-
го фонда местных советов в городах
РСФСР за пятилетие определяется в раз-
уере 2700 млн. рублей.

Осуществление нового строительства и
капитального ремонта жилого фонда ноз-
волит значительно улучшить жилианные
условия трудящихся наших. гофодов.

Пятилетний план предусматривает боль-
шую программу работ по восстановлению
я строительству жилых  демов в бельских
местностях. За пятилетие должно быть
восстановлено и построено 1270 тыс. жи-
лых домов в селах на средства колхозов
п колхозников в помощью  тосударствен-
ного кредита.

Наряду © этим ставится задача улуч-
тить качество и организацию строятель-
ства жилых JOWOB KOTLOSHAKOB, CORDATHTS
сроки и улешевить стоимость стреитель-
ства жилых домов.

В области коммунального хозяйства
пятилетний план предусматривает восста-
новление и Расширение коммунальных
предприятий и улучшение блалоустройст-
ва городов, рабочих поселков и сельских
населенных пунктов.

Б концу пятилетия выработка электро-
энергии коммунальныйги электростанциями
увеличился на 51 процент по сравне-
нию © довоенным уровнем. Будут BoccTa-
новлены и расширены коммунальные элек-
тростанции в 32 городах. Вроме того, на-
мечено построить новые коммунальные
злектростанции в 11 городах.

С пелью улучшения обслуживания го-
родского населения средствами сообще-
ния значительно тасширяются все виды
городского транспорта.

Важнейшей ‚ задачей пятилетнем плана
является восстановление хозяйства в рай-
снах, пюдвергавииихся оккупации, и Даль-
нейшее развитие народного хозяйства © BO
всех областях, краях и автономных рес-
публиках с тем, чтобы обеспечить нра-
вильное размещение производительных сил
в целом по РСФСР.

Отромные таботы предстоит выполнить
в районах РСФСР, подвергавшихся онку-
пации. Как известно, в этих районах ве-
мепкие захватчики нанесли колоссальные
разрушения хозяйству и культуре, причи-
нив материальный ущерб в размере 249
илрл. рублей.

Восстановление разрушенного немецки-
ми оккупантами хозяйства началось и ус-
пешно осуществлялось еще в ходе войны.

цу нятилетия ло 38,3 миллиарла рублей.
Вместе с ростом производительности TPY-
8 Тзеличивается среднегодовая заработ-
ная плата рабочих и служащих.

Больнюй размах получает в новом пя-
тилетии жилищное строительство. В го-
редах РОФОР лолжен быть восстановлен
и ноетфоек за пятилетие государственный
жилой фонд в размере 44.595 тыс. кв.
метрев жилой площади, в том числе по
линии местных советов — 4228 тыс. кв.
метров.

Только вю жилишно-гостиничному и ал-
жиниствалявнииху строительству местных
свварео-намозаетея вызнитнть За ПЯТИлЛе-

Пятилетним планом тредусматривается
восстановление трамваев, полностью фаз-
рушенных немецкими захватчиками и еще
не восстановленных, и строительство но-
вых трамваев в 8 городах. :

Значительное улучшение работы хей-
ствующих трамваев и строительство HO-
вых трамваев даст возможность увеличить
пассажирские неревозки в 1950 году на
70% по сравнению ¢ 1945 годом.

К конпу пятилетия регулярное азтобус-
ное сообщение будет действовать в 355
городах РОФСР. т.

Восстанавливается троллейбусное с09%-

В трудных условиях военного времени Со-
ветское Правительство сумело изыскать
необходимые средства для осуществления
восстановительных работ, что явилось До-
казательством величайшей жизнеспособно-
сти Советского государства.

За 1942—1945 г.г. по районам РОФХР,
полвергавшимея оккупации, только учтен-
ные пентрализованные капитальные вло-
жения составили 10800 млн. рублей. Бы-
ли восстановлены и введены в действие
на частичную мощность большинство
крупных прючышленных предприятий, бо-
лее 47 тысяч колхозов, 185 совхозов и

ж 295.

В течение пятилетия намечено восста-
новить театры в 10 городах, подвергав-
щихся оккупапии, и закончить строитель-
ство 7 новых крунных  тезтров. в том
числе театров имени Вахтангова и Неми-
ровича-Данченко в Москве.

Число киноустановок в 1950 году уве-
личивается ло 29830 против 17900 в до-
военный период. Это даст возможность
обеспечить каждый районный центр и по-
селок городского тива стапионарной уста-
новкой и значительно расширить киносеть
на селе.

В течение пятилетия бужут восстанов-

лены и построены 82 городских кинотеат-

ра и 268 сельских кинотеатров.

В области  культурно-просветительной
работы предусматриваетея восстановление
и расширение довоенной сети домов куль-
туры, библиотек, сельских клубов и изб-
читален и дальнейшее улучшение их ра-
боты.

Для удовлетворения спроса населения
на книги и журналы значительно раепи-
ряются полиграфическая база и издатель-
ское дело. Значительно увеличивается вы-
пуск книг и журналов типографиями
прелусмат-

В области народного  здравозсхранения
нятилетний план ставит задачу полностью
восстановить и расширить сеть больниц,
поликлиник, амбулаторий и значительно
улучигить медицинское обслуживание на-
селения. Число коек в общих и спепиаль-
ных больницах Министерства злравоохра-
нения РСФСР увеличивается до 545 ты-

сяч, т. е. на 37,5% по сравнению с №-

военным уровнем. г

Предусматривается восстановление и
за пятилетие городских
больниц на 22 тые. коек и сельских боль-
нип на 21 тыс. коек.

Полностью восстанавливзется сеть ло-
мов отдыха и санаториев для рабочих,
колхозников и интеллигенции. Число мест
в санаториях и на курортах только Ми-
нистерства здравоохранения РСФСР дово-

дится до 90 тысяч.

По государственному и социальному

предусматривается дальней-

ложения и трудового устройства семей по-
гибших воинов, ‘инвалидов Отечественной

войны, семей военнослужащих и инвали-
дов труда. Намечается улучшить медипин-
ское обслуживание инвалидов Отечествен-
ней войнв”и’инвалимув труда, а также

обеспечить их усовершенствованными про-
тезами высокого качества.

Перед кооперацией инвалидов поставле-
на задача шире развернуть  производ-
ственное обучение и трудовое устройство
инвалидов.

В области товарооборота пятилетний
план шредуематривает увеличение 06’ема
государственной н кооперативной торговли
РОФОР в 1950 году (с учетом снижения
уровня цен 1945 года) до 191 млрд. руб-
лей, что превышает в сравнимых ценах
od ex товарооборота 1940 года на 28 про-
центов.

В соответствии © Законом х пятилетнем
плане Союза ССР в 1946 un 1947 rr. dy-
дет осуществлен переход от HOpMaApOBad-
ного снабжения населения по  кафточ-
кам к развернутой советской торговле.
Будут увеличены производство: и. иро-
Jama населению фазличных товаров WH-
рокого потребления и HpPOJOBOALCTBUA
высокого качества, в том числе продуктов
цитания, тканей, одежды, обуви, мебели,
различной посуды и друтих товаров куль-
турного и хозяйственного обихода.

Восстанавливаелся и увеличивается
сеть государственной и кооперативной тор-
товли. Дальнейшее развитие должна полу-
чить колхозная торговля.

Перед торгующими организациями стоит
большая задача —— подготовить торговую
сеть к работе в условиях развернутой ©е-
ветской торговали.

Такова программа новой пятилетки в
области повышения материального и вуль-
турного уровня жизни народа. В этой 1po-
грамме воплошена забота коммунистиче-
ской партии, забота товафичца Сталина ©
советских людях, об их материальном бла-
гонолучии.

План восстановления и развития народного хозяйства
по экономическим районам РСФСР

евыше 1300 машинно-тракторных стан-
ций; было восстановаено около 4700 тыс.
кв. метров государственного жилюто фон-
да, тысячи пкол и больниц.

Однако к настоящему времени выполне-
на лишь менышая часть работ по восста-
новлению хозяйства в пострадавних райо-
нах.

Пятилетний план крелусматривает в
районах, подвергавшихся оккупации, всу-
ществление капитальных фабот в 0б’еме
34600 млн. рублей, в том числе но pec-
публиканскому и местному хозяйству
5760 млн. рублей.

Предусматривается проведение больших
работ по восстановлению промышленности,
сельского хозяйства, железнодорожного и
водного транспорта.

За нятилетие должны выть введены в
действие: жилой MoH местных советов в
размере 2643 тыс. кв. метров, городские
колы —, на 342 тыю. мест, больницы-—
Ha 19 тыс. коек. В сельских местностях
будут построены 403 тыс. жилых до-
мов колхозников.

Предусматривается восстановление жи-
лищного и коммунального хозяйства горо-
дов, разрушенных немецкими оккупанта-
ми, в том числе Сталинграда, Ростова-на-
Дону, Краснодара, Новороссийска, Ставро-
поля, Симферополя, Севастополя, Вороне-
жа, Орла, Курска, Смоленска, Вязьмы, Ka-

музыкальных и художественных шкох—   линииа, Великих ук, Брянска, Калуги,

Новгорода, Искова и других.

Выполнение всех этих работ позволит
ликвидировать тяжелые последствия не-
менкой оккупации, обеспечит новый фас-
цвет экономики и культуры постралавших
районов, позволит создать для населения
этих районов необходимые условия для за-
житочной жизни. Восстановление хозяй-
ства в пострадавших файонах — это
большая общенародная задача.

Мы можем и лолжны решить эту зала-
чу в короткий срок.

В соответствии с Законом о нятилетнем
плане, принятым Верховным Советом
СССР. по экономическим районам РСФСР
предусматриваетея проведение следующих
работ: у ‘

В райснах Европейского Севера yse-
личивается добыча печорских углей, рас-
шифяется добыча газа и нефти в Ухтин-
ском бассейне, всемерное развитие полу-
чает лесная промышленность. Обеспечи-
вается восстановление высокопродуктивно-
го молочного животноводства, в том чис-
ле знаменитой холмогорской породы коуп-
ного рогатого скота. В районах Врайнего
Севера большое развитие получает. олене-
BOICTBO.

В районах Северо-Запада восстанавли-
ваются и получают дальнейшее развитие
все отрасли промышленности, особенно ма-
шиностроение. В районе Ленинграда и Je-
нингралекой области  предусматривается
стронтельство нового  металлургического
Завола, газовых и сланиево-перерабатываю-
ших заводов.  Восстанавливаются  пред-
приятия республиканской и местной про-
мылгленности^ в том числе кирпичные за-
волы мошностью 174 млн. штук кирпи-
ча, фарфоровые заводы в Новгородской
области, мебельные предприятия в Пеков-
ской области, фабрика граммофонных пла-
стинок в Ленинградской области.

В Новгородской и Псковской областях
форсируется восстановление посевных
плошадей льна-долгунца, а также молоч-
ного животноводства. Значительно  рас-
ширяется картофельно-овощная и живот-
новодческая база для снабжения Ленин-
града молочными продуктами и овощами.

Предусматривается восстановление г. Ле-
нинграда как крупнейшего индустриаль-
ного и культурного центра страны. В
т. Ленинграде намечается строительство и
ввод в действие первой очереди метропо-
литена. Будут проведены широкие работы
п газификации Ленинграда. Восстанавли-
ваютея дворцы и памятники в пригородах
Ленинграда.

.гоВатрайонах Центра обеспечивается все-

мерНое расширение и укрепление топлив-
но-энергетической базы, местной сырьевой
базы черной металлургии, ‘увеличение вы-
пуска продукции всех отраслей промыш-
ленности. В Полмосковном бассейне вво-
дитя в действие 66 новых угольных
шахт мощностью 18,8 млн. тонн угля.
Расиииряются мощности тульских и липеп-
KNX рудников, строятся рудники на базе
Курской магнитной аномалии. Вводятся в
действие в Москве и Московской области
кирпичные заводы мощностью 349 млн.
штук кирпича, меловые заводы в №урской
и Воронежекой областях мощностью 137
тыс. тонн молотого мела.  Восстанавли-
ваются крупнейшие в стране хлопчатобу-
хажные предприятия Калянинской обла-
сти. Предусматривается восстановление и
превышение довоенного уровня производ-
ства на предприятиях местной промыш-
ленности и промкооперации г. Москвы,
Московской, Тульской и Горьковской 0б-
ластей металлических изделий широкого
потребления, музыкальных инструментов,
школьно-письменных принадлежностей.
Предусматривается восстановление пред-
приятий местной промышленности и пром-
кооперации в Омоленской, Курской, Орлов-
ской, Воронежской областях.

Большое внимание уделяется восотанов-
лению и развитию сельского хозяйства
районов Центра. Восстанавливаются и
значительно расширяются посевные пло-
щали льна-долгунна в Смоленской, Вели-
колукской, Калининской, Ярославской,
Костромской, Ивановской, Горьковской и
Вировокой областях, являющихся  кфуп-
ными пройзводителями льна в стране. (з-
дается сырьевая база для крахмало-паточ-
ной промышленности,  восстанавливаются
посевы сахарной свеклы л намечается
значительный рост ее урожайности.

Принимаются меры по восстановлению
и дальнейшему развитию местных высо-
копенных ярославской, костромской, крас-
ногорбатовской пород, & также симмен-
тальской и швипкой пород крупного рога-
того скота. Одновременно форсируется вос-
становление и дальнейшее развитие ов-
чинно-пгубнего овцеводства. Леяжно быть
обеспечено всемерное укрепление Тутаев-
ского племенного рассалника, выращиваю-
Tero лучшую пофолу ромавовских овеп.

В районе Москвы и крупнейших горо-
лов и промышленных центров получает
нгирокое развитие картофельно-овощная и
животноводческая база, теплично-нарнико-
вое хозяйство.

Продолжаются работы по осуществле-
нию генерального плана феконструкции
города Москвы. За пятилетие будет IN-
строено 3 млн. кв. метров жилой плоша-
ли. Значительно улучшается городской
пассажирский транспорт и осуществляет-
ся лальнейптая электрификамия пригород-
ного железнодорожного сообщения.

В районах Поволжья значительно рас-
тиряется добыча и переработка нефти,
производство тракторов и локомобилей,
предусмотрена организация. автомобильно-
то производства, увеличивается добыча
природного газа. На тшроедприятиях местной
промвинленности и промкооперации вос-
станавливается и превышается довоенный
уровень производства обуви, хлопчатобу-
мажных тканей, трикотажных и других
изделий.

‚ Намечаются большие работы по восста-
новлению зерновой базы Поволжья и по

обеспечению устойчивых урожаев. Увели-
чиваются посевы твердых сортов яровой
иеницы.  Восстанавливается и расии-
ряется товарное бахчеводство, развертьва-
ются работы по орошению площадей Вел-
го-Ахтубинской поймы.

Восстанавливается промышленность и
горохекое хозяйство. Сталинграда.

В районах Северного Кавказа и Крыма
воестанавливаются угольные шахты в Ро-
стовской области, нефтяные промыслы в
районах Майкопа, Грозного и Дагестанской
АССР, нементные заводы в Новороссийске.
Большие работы проводятся по весстанов-
лению республиканских и местных прех-
приятяй пищевой и мясо-молочной про-
мышленности. Намечаелея восстановление
и строительство  маслозаводов. в Ставро-
польском крае, мясокомбинатов в Ростов=
ской, Крымской областях и Краснодар-
ском крае: воестанавливается крупнейший
в стране Бесланский маисовый комбинат.

Предусматриваелся восстановление ‹ель-
ского хозяйства этих районов, являющих-
ся ‘крупными  преизволятелями зерна и
высокопенных технических и маслич-
ных культур.  Шюводятся работы 6
орошению в Краснодарском крае земель-
ных площадей для рисосеяния. Значитель-
но расптиряются еады и виногралникя. Ча
Черноморском побережье Северного Кав-
каза получают развитие чайные планта-
нии и культура питрусовых. Олновремен-
но предусматриваетея ° восстановление и
значительное увеличение поголовья TOH-
KOPYHHOTO и полугрубошеретного овпевол-
ства, а также развитие колхозных коне-
ферм и конезаволов.

Будут проводиться большие работы по
восстановлению курортов Врыма и Кавка-
за.
В районах Урала  прелусматриваетея
ввести в действие за пятилетие 49 шахг
я разрезов мощностью 19 млн. тонн угля
в год, завершить в основном строительст-
во Нижне-Тагильского и Челябинского
металлургических заводов, построить Ha
Южном Урале первую ‘очередь нового ме-
деплавяльноге комбината и закончить
строительство нового завода тяжелого ма-
шиностроения, построить второй калий-
ный комбинат. Намечается широкое строи-
тельство гилростанний, вводится в лейст-
вие первая очередь крупной  гилростан-
ции на Каме. Значение Урала, как Еруп-
нейшей промышленной базы страны, Е
концу пятилетия еще более повысится.

Наряду с быстрым ростом крупной иро-
мышленностл, к конпу пятилетия выпуск
продукция местной промышленности и
промкооперации превысит довоенный уро-
вень почти в 3 раза.

Значительно укрепляется и получает
дальнейшее развитие картофельно-овошная
и животноводческая база вокруг крупных
городов и промышленных пентров.

В связи ¢ большим ростом населения
всемерно укрепляется и расширяется жи:
лищное и коммунальное хозяйство горо-
дов Урала.

В районах Западной Сибири прелусмат-
ривается ввод в действие в Кузбассе 30
шахт мощностью 18 млн. тонн угля в
год, увеличение мощностей по добыче же-
лезной руды в горной Шории. прололже-
ние строительства нового металлургическо-
го завода, значительное расширение ма-
шиностроения, строительство  хлопчато-
бумажного комбината в Новосибирске. 0л-
новременно предусматривается дальнейшее
развитие всех отраслей республиканской и
местной промышленности, в результате че-
го удельный вее этих районов в выпус-
ке валовой продукции местной  промыш-
ленности и промкооперапии PCOCP x
концу пятилетия увелячится в два раза
против довоенного времени. :

В районах Запалной Сибири должны
быть всемерно укреплены зерновое хозяй-
ство и ПродукТИвЕое ЖИВОТНОВОДСТВО ©
тем, чтобы обеспечить возрождение роли
этих районов Kak крупной базы производ-
ства зерна и маслоделия.

Предусматривается дальнейшее развитле
жилишного и коммунального хозяйства
тородов Западной Сибири и особенне Куз-
басса.

В районах Восточной
сматривается развитие
тии, создание крупной промышленности
жилкого топлива. Вводится в действие
вторая очередь  хлопчатобумажного ком-
бината. Выпуск продукции местной про-
мышаенности и промкооперапии Е Коипу
пятилетия почти в лва фаза превысит 10-
военный уровень. Значительно расширя-
ются посевы зерновых культур в Врасно-
ярском крае, увеличивается мясное жа-
вотноводетво, 9собенно в Читинской обла-
ласти и Бурят-Монгольской АССР. В Якут-
exon ACCP и районах Крайнего Севера
большое развитие получает оленеводство,
являющееся важнейшей отраслью сель-
ского хозяйства этих районов. Шрелусмат-
ривается проведение работ по укреплению
я развитию жилищного и коммунального
хозяйства городов Восточной Сибири.

В районах Дальнего Востока прелусмат-
риваетея увеличение лобычи угля, разви-
тие цветной металлургии, значительное
расширение Сахалинских нефтепромыслов,
всемерное развитие рыболовства, особен-
но в районах Южно-Сахалинской области
и Камчатки.

Должны быть проведены работы по ук-
реплению сельского хозяйства, особенно
овоще-картофельной базы, обеспечивающие
сокращение завоза продовольствия из дру-
гих районов.

Ocoéoe внимание

Сибири  преду-
черной металлур-

в пятилетнем плане
уделяется дальнейшему  под’ему хозяйст-
ва и культуры автономных республик,
автономных областей и национальных ок-
ругов, входяших в состав РСФСР. В конпу
пятилетия в целом по автономным pec-
публикам булет превышен довоенный 09’-
ем производства республиканской и мест-

С ной Промышленности в 1.5 раза. В кон-

(Окончание см. на 4-Й стр.)