B=

до
ю-°
40 ¢
ne
(be

Я-
ye

B
Ha

Ha
ri,
ИИ
1е-
›И*

;Е-
BIS
ITO
10°
ро-
Го
aK

ро.
iI
ba
yo
м

ый
pe
par
-10,

yas
BS

[80
on
мм
ace
0%

1:
pa
т.
ге
не
res
Wb

ae
Mr

pr
ps”
р

.
pr

j

\ mai ва 1946—1950 годы в
  средства

№ 79 (618)

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН:

Орган МК и МГК ВЛКСМ

Суббота, 29 июня 1946 год

си

УЕ

Е
ИНЯЙТЕСЬ!

В годы Великой Отечественной войны промышленность
РСФСР сыграла решающую роль в снабжении Красной
Армии боеприпасами, вооружением, танками и самолетами.
Колхозы и. совхозы РСФСР бесперебойно снабжали К расную
„Армию и население продовольствием, поставляя государству
основную массу хлеба и других продуктов сельского
хозяйства. ко о
Русский народ заслужил в этой войне общее признание,
как руководящая сила Советского Союза среди всех народов
нашей страны.

(Из «Закона о пятилетнем плане восстановления и развития народного

хозяйства РСФСР на 1946—1950 годы»).

$ A KB @®

‚ О ПАТИЛЕТНЕМ ПЛАНЕ ВОССТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ НАРОДНОГО
ХОЗЯИСТВА РЕФСР НА 1946 —1950 ГОДЫ

(Продолжение. Начало см. «Московский
комсомолец» за 27 июня 1946 г.).

12. Для успешного выполнения плана
тапитального строительства обеспечить
зсемерное развитие и Укрепление строи-
тельных организапий республиканского и
местного поячинения.

Установить программу подрядных стро-
змельно-монтажных работ на 1946—1950
ro в сумме 6300 млн. рублей.

(пределить об’ем капитальных вложе-
основные
республиканских и местных
  строительных организаций в сумме 702
‹ утв. рублей, В том числе в основные

срежтва строительных организаций в

районах, подвергавшихся оккупации, 450

млн. рублей.

Широко внедрять передовую строитель-
ную технику, максимально используя кон-
струкпии и детали заводского изготовле-
Fig, 2 повысить механизацию стэоитель-
ных работ. Довести в 1950 году уехани-
smb земляных работ до 60 процентов,
пююбления щебня до 90 процентов. приго-
ловления бетона и растворов зо 90 про-
нантов, укладки бетона до 60 процентов,
малярных работ ло 50 пропентов об’ема
подряных работ, предусмотренного на
1950 гол. Ловести в 1950 roxy изготов-
ление на предприятиях подрядных строи-
тельных организаций — оконных пере-
meres 0 1235 тыс. кв. метров. двер-
вых полотен 840 тыс. кв. метров, окон-
FHI H дверных коробок 3 420 тыс. пог.
HOTPOB.

Развить производственную базу строи-
тельных организаний (карьеры, ремоент-
ные мастерские, предлприятия по выпуску

ПО СЕЛЬСКОМУ ХОЗЯЙСТВУ 7

14. В области сельского хозяйства
полностью восстановить и обеспечить
дальнейшее развитие земледелия и жи-
BOTHOBOACTBA в районах, подвергавитихся
оБкупации. превысив товоенный уровень
сельскохозяйственного производства в пе-
Jou по Г“ ФОР.

В педя. лыстрейшего восстановления и
1альнейше: развития сельского  хозяй-
ства об-снечить всемерное укрепление
общественного хозяйства колхозов и ор-
танизациовно= хозяйственное укрепление
иашинно-тракторных станций и совхозов.

Установить, что важнейшей задачей
сельского хозяйства РСФСР в 1946—
1950 годах является всемерное повыше-
ние урожайности и увеличение валового
бора сельскохозяйственных продуктов Ha
основе значительного повышения культу-
ры земледелия и широкого использования
хостижений ° передовой — агрономической
науки.

15. Определить рост продукции по
всему сельскому хозяйству РСФСР в кон-
пу пятилетия на 27 процентов, по срав-
нению ©: 1940 голом.

0беспечить значительное увеличение
щоизволетва зерна, 0собенно, пшеницы,
риса, зернобобовых культур, & также под-
солнечника и картофеля для улучшения
снабжения населения продовольствием и
злания необходимых запасов.

0беслечить к концу пятилетия по
РОФСР годовой сбор зерна в размере 80,4
илн. тонн при достижении средней уро-
хайности в 11,8 центнера < гектара,
подсолнечника — 2,3 млн. тонн при уро-
жайности 9 пентнеров с гектара и кар-
тфея — 68.8 млн. тонн при
Урюжайности 119 пентнеров © гектара.

Восстановить посевные площади и зна-
чительно увеличить урожайность  льна-
куяша и других масличных культур, a
также увеличить производство овощей.

По техническим культурам — обеспе-
чить к концу пятилетия валовый сбор
львоволокна 583 THC. тонн в год при
урожайности 4,2 центнера © гектара,
пенько-волокна 145 тыс. тонн при Ур0-
хайности 4,7 центнера < гектара, сахар-
вой свеклы 6,2 млн. тонн при урожайно-
сти 162 центнера с гектара.

чительно увеличить урожайность сои, та-
бака, нахорки и эфиро-масличных КУЛЬ-
тур. Расширить сырьевую базу по произ-
`вожтву натурального каучука, путем
увеличения посевной плошади и повыше-
ния урожайности, правильного размеще-
ния каучукононых культур и улучше-
ия зпротехники их возделывания.

16. Установить посевные площади на
1950 тод по РОФСР в следующих разме-
pax:

В млн. га

e
= co
“I ww > Всего
в колхо

*
з

Вся посевная плошаль = «
В том числе:
Ые КУЛЬТУРЫ . ‹ $
асличные культуры › .
Технические культуры . .
ще-бахчевые культуры и
ВОВ са вое
мовые культуры . . . 17,8
Определить на 1950 год посевную пло-
Way в районах РСФСР. подвергавитихся
квупанции, в размере 29,5 млн. гектаров,
13 них в колхозах 24,9 млн. гектаров, в
TOM чиеле: зерновые культуры 18.2 млн.
яектаров. из них в колхозах 16,1 млн
тектароз: технические и масличные куль-
ТУРЫ 2.7 млн. гектаров, из них в Колхо-
вах 2.6 млн. тектаров;:  овоше-бахчевые
Культуры и картофель 2.3 млн. гектаров,
13 них в колхозах 1,2 млн. гектаров;

ao OB 1 «,

ww wwe >
INO -> зах

*

=~ фшфео &

ov

—
w
~J

НЫ

строительных деталей). Построить 2 x0-
мостроительных комбината мощностью
300 тыс. кв. метров жилой площади в
год. :

Улучшить архитектурное оформление
городов, планировку и застройку улип,
площадей, набережных и жилых кварта-
лов.

В пелях улучшения качества и уде-
шевления стоимости строительства жилых
домов колхозников, хозяйственных 10-
строек колхозов, сельских школ, больниц,
детских домов и яслей, зданий культур-
но-просветительных учреждений, укрепить
местные организации по сельскому и кол-
хозному стронтельетву и улучшить рабо-
ту колхозных строительных бригад.

Создать при местных строительных op-
ганизациях по сельскому и колхозному
строительству материально-производетвен-
ную базу: » Построить деревооблелочные
мастерские по изготовлению оконных пе-
реплетов, дверных полотен, строительных
деталей, кровельных материалов и рас-
пиловке леса. Построить за пятилетие
6 длеревообделочных комбинатов по про-
изводетву стройлеталей для сельского и
колхозного строительства в безлесных
районах. Построить механические мастер-
ские по ремонту, изготовлению простей-
тих строймеханизмов, столярно-плотнич-
ного инструмента.

13. Обеспечить выполнение заданий
по повышению производительности труда
в промышленности и капитальном ©трои-
тельстве, снижению себестоимости про-
мышленной продукции и стоимости строи-
тельных работ, установленных в Законе о
пятилетнем плане восстановления и раз-
вития народного хозяйства CCCP.

кормовые культуры 6,4 млн. гектаров, из
них в колхозах 5,1 млн. гектаров.

17. Закончить во всех колхозах и сов-
хозах восстановление и введение правиль-
ных севооборотов с применением в них
травосеяния с шШироким использованием
травосмесей — бобовых (особенно клеве-
фа и люцерны) и злаковых многолетних
трав, а также обеспечить своевременный
подем и хорошую обработку паров.

Улучшить селекпионную и семеновох-
ческую Габоту, развить производство се-
мян многолетних трав в кажлом колхозе
И 608х036 в размерах, полностью сбеспе-
чивающих потребность хозяйств для по-
сева по принятым севооборотам.

В пелях скорейшей ликвидации засо-
ренности полей, применять на всех 0об-
рабатываемых землях правильную систему
обработки почвы (культурную вопашку
плугом с предплужником, лущение стерни
вслед за уборкой урожая), а также хоро-
шую обработку зяби.

Обеспечить посевы зерновых, зернобо-
бовых, маеличных, технических и дру-
гих культур высокосортными селекпион-
ными. и улучшенными отборными семе-
нами местных сортов. Завершить переход
в сплошным бортовым посевам по зерно-
вым культурам в соответствии © планом
сортового районирования, а также 110
картофелю и льну-долгунцу; размножить
и внедрить новые, наиболее урожайные и
устойчивые сорта  сельскохозяйственных
культур.

Восстановить и расширить овошное
семеноволство, особенно в Краснолареком
крае, Воронежской, Орловской и Курской
областях.

Организовать в широких размерах до-
бычу торфа для удобрения и подстилки.

Полностью обеспечить потребноеть тех-
нических культур в минеральных удоб-
рениях и повысить применение минераль-
ных удобрений под другие культуры, 950-
бенно под овощи и картофель.

Проводить борьбу < вредителями и 00-
лезнями сельскохозяйственных культур.

Восстановить в колхозах и совхозах
степных и лесостепных районов полеза-
щитные лесонакаждения и увеличить за-
кладку полезатитных лесных Tole Из
быстрорастущих древесных и плодовых
пород, кустарниковых и ягодных насаж-
дений. а также посадку лесных и плодо-
вых приовражных насаждений.

18. Восстановить за пятилетие водохо-
зяйственные системы и значительно рас-
иирить орошаемые и осушаемые площа-
ди, используемые для земледелия.

Провести восстановление осушительных

систем в Барабинской степи и построить
осушительную систему в пойме феви
Невин-

Яхромы. Закончить строительство
н.дгысского обводнительного канала.

Развернуть строительные. работы 0
орошению Волго-Ахтубинской поймы и
орошению земель для рисосеяния в Крас-
недарском крае.

Вокруг крупных городов и промышлен-
ных центров развернуть строительство
оросительных систем. в Том числе © HC-
пользованием городских сточных вод для
развития полизного овошеводства и ши-
роко применять простейшие сповобы по-
лява, & также поливы дождеванием. Пол-
ностью восстановить мелкие оросительные
системы в Поволжье.

Обеспечить полное использование оро-
шаемых земель под посевы и насажде-
ния. не допуская засоления и заболачи-
вания их, ввести на поливных участках
правильные севообороты.

Улучшить техническую эксплоатацию
оросительных систем, обеспечить ©воевре-

менный ремонт и очистку каналов и ?е-
MOHT сооруженяй на них, а также очист-
ву и ремонт ©бросной сети
расходование оросительной воды.

и новому строительству прудов и
емов в совхозах и колхозах для организа-
ции поливных участков под посевы ово-
щей, картофеля и других <сельскохозяйст-
венных культур. Организовать разведение
в прудах рыбы и водоплавающей птицы.

животноводческих ферм и полевых станов
доброкачественной
строительство шахтных колодцев, артези-
анских скважин и простейших  водопро-
BOXOB.

MPCMIPUATHAX  короткоструйных
вальных установок, насосов и ветролви-
тателей, а также задвижек Лудло, запас-
ных частей и приволных ремней.

нейпиий рост механизации полевых сель-
скохозяйственных работ; обеспечить сель-
ское хозяйство тракторами и сельскохо-
зяйственными мапгинами,
для применения передовой агротехники и
обработки почвы,
уборки урожая.

базы MTC, увеличить количество моторо-
ремонтных, механических заводов и Ma-
птинно-тракторных мастерских капиталь-
ного ремонта.

кадрами.

зяйство республики и организовать  пра-
вильную эксплоатапию новых усовершен-

прямоточных и самоходных комбайнов,
свеклоуборочных комбайнов. — свеклона-

машин для, сенокошения.
скирдования сена.

ние в сельскохозяйственное производство
новых. более усовершенствованных
шин по обработке и
БУЛЬТУр, картофелепосалочных и картофе-
леуборочных машин, а также машин для

ству местных строительных

и экономное

Развернуть работы по восстановлению
водо-

Для обеспечения колхозов, совхозов,

водой организовать

Организовать производство на местных
дожде-

19. Восстановить и обеспечить  даль-

необхолимьви
ухода за растениями,

Обеспечить строительство ремонтной

Укрепить маптинно-тракторные станции

Обеспечить внедрение в сельское х0-

ствованных тракторов,  почвообрабаты-
вающих посевных и уборочных машин,

грузчиков, малин для посева, теребления
и первичной обработки. льна и конопли,
спребания и

Обеспечить конструирование и внедре-

ма-

уборке овощных

обработки ‹семенников овощных культур.

Обеспечить дальнейшее развитие элек-
трификации сел; колхозов, МТС и. совхо-
зов.

Развернуть строительство в селах мз-
льх гидростанций,  ветроэлектростанций,
а в тех районах, гле нет гидроресурсов,
— тепловых электростанций © о локомо-
бильными и газогенераторными двигате-
лями на местном топливе.

Построить за пятилетие 17400  сель-
ских электростанций общей  мошностью
804 тыс. квт и присоединить сельскохо-
зяйственных потребителей в существую-
щим сетям районных, промышленных и
коммунальных электростанций на мош-
ность 210 тыс. киловалт.

Восстановить и организовать новое

строительство в колхозах подсобных пред-

приятий: мельниц, крупорушек,  масло-
боев, кузнип, предприятий по производ-
материалов
(кирпичных, черепичных, известковых),
& также мастерских по изготовлению те-
лег, саней.

Восстановить и развернуть новое стро-
ительство пунктов первичной обработки
льна и конопли, сушилок для табака и
махорки. i

Организовать на предприятиях местной
промытиленности производство жерновов.
тлиномялок и другого оборудования для
подсобных колхозных предприятий.

20. Восстановить и значительно увели-
чить общественное продуктивное живот-
новодство в колхозах районов, подвергав-
тихся оккупации; обеспечить дальнейшее
развитие общественного животноводства в
колхозах всех районов РСФСР и на этой
основе превзойти за пятилетие довоенный
уровень всего поголовья продуктивного
скота: обеспечить значительное увеличе-
ние поголовья рабочего скота в колхозах
и совхозах, в том числе волов.

Установить поголовье скота по РСФСР

на конец 1950 года в следующем коли-

честве; .
Тые. голов

В т. ч.
Всего в колхо-
зах
Лошади 7555 6 187
Крупный рогатый скот 35 087 14 840
Овцы и козы 58 814 28 060
Свиньн 15 197 6 987

Увеличить потоловье лошадей за пяти-
летие на 46 пропентов, крупного рогато-
го скота на 33 процента, овец и коз на
69 процентов, свиней в три раза, 10
сравнению < 1945 годом. Увеличить 38
пятилетие поголовье взрослой птипы В
колхозах в 3,5 раза.

Довести к концу 1950 года поголовье
скота в районах РСФСР, подвергавитихся
оккупации: лошадей до 1348 phe. го-
лов, в том числе в колхозах 1028 тык.
голов: Ерупного рогатого скота до 9 158
тыс. голов, в том числе в колхозах 4 131
тыс. голов: овеп и коз
голов, в том числе в колхозах 8 365 тыс.
толов, и свиней до 5000 тыс. голов, В
том числе в колхозах 1893 тыг. голов.

Е Е ВЕНА СЕ ВНЕ НЕЕ)

(Продолмение см. на 2 стр.).

тельством Председателя Ирезидиума Вер-
ховного Совета CCCP тов. Н. М. Шверни-
Ha состоялось очередное заседание Прези-
днума Верховного Совета СССР в соетаве
Птредеедателей Шрезидиумюв Верховных (9-

Президиума Верховного Совета СССР.

сы: о созыве Верховного Совета ООСР; о
распространении на работников железнодо-
рожного и водного транспорта указа «05
амнистии в связи с победой нал гитлеров-
ской Германией»; о внесении изменений в
изображение Государственного герба СССР
в связи < увеличением чиела союзных рес-
публик; о выполнении Указа Президиума
Верховного Совета СССР от 8 июля 1944
тода—0б увеличении государственной по-
мощи беременным женщинам,

вых и окружных избирательных комиссий
по выборам в Верховный Совет ОССР.

рет представление Председателя Верхов-
‚ното суда СОСР тов. И. Т. Голякова и при-
‘нял решение 0 распространении

©° побелой над гитлеровской Германией» на

транспорта, осужденных в период военного

до 15 080 тыс.

В ПРЕЗИДИУМЕ ВЕРХОВНОГО
СОВЕТА СССР

26 июня <. г. в Еремле под предсела-

Президиум расемотрел следующие вопро-

А. Ф. Горкина.

многодет-
ным и одиноким матерям; о порядке хра-
нения документов и материалов участко-

По первому вопросу порядка дня Пре-
зидиум принял фешение созвать очеред-
ную сессию Верховного Совета СССР 20
сентября 1946 года в г. Москве.

По второму вопросу Президиум расемот-

Указа
Президиума Верховного Совета СССР от
7 июля 1945 года «0б амнистии в связи
работников железнодорожного и водноге
времени с отсрочкой исполнения ‘пригово-
ра и направленных для работы на
транспорте. Согласно принятому репению,
эти лица освобождаются от дальнейшего
наказания ©0 снятием © них судимости.

По третьему вопросу порядка дня Шое-
зидиум постановил воспроизвести, в 00т-
ветствин ©0 статьями 13 и 143 Консти-
тупии СОСР, налписи на Государственном
гербе СССР также на языках Литовской,

ние «Мать-героиня»

Товарищи! С большим воодушевлением советский народ при-
стушил в выполнению плана поелевоенной пятилетки.  Совет-
ские люди везде и всюду работают  самостверженно и. делают
все возможное, чтобы выполнить и перевыполнить план  пер-
вого года сталинской пятилетки.

Пятилетним планом восстановления и Тазвития народного
хозяйства СССР перед сельским хозяйством Московской обла-
сти поставлены большие задачи. Колхозы нашей области дол-
жны с каждым годом увеличивать ©бор картофеля и овощей
для того, чтобы обеспечить” потребности в этих продуктах
трудящихся столицы и промышленных городов области.

Колхозники и колхозницы, работники совхозов и подсобных
хозяйств успешно справились е весенними сельскохозяйствен-
ными работами, выполнили план ярового сева и заложили 0C-
нову для получения высокого урожая.

Но весенний сев это лишь начало работы. Надо много и
упорно потрудиться для того, чтобы вырастить хоропкий ypo-
жай, во-время убрать его и сохранить от потерь.

Сейчас настушил очень важный период сельскохозяйствен-
ных работ — период ухода за посевами. Эти работы приобре-
тают в нынепенем году 060бое значение. Поэтому надо сейчас
же, не медля ни одного дня, принять все меры, которые Td
могут создать посевам благоприятные условия для дальнейше-
го развития.

Что надо слелать для получения хорошего урожая?
Первое — необходимо; прежде всего, очистить поля от сор-
няков. Не забывайте, что сорняки — злейшие враги посевов

картофеля, овощей и зерновых культур. Они отнимают У них
влату и питательные вещества, затлушают посевы, а значит,
снижают урожай и наносят огромный ущерб колхозам и кол-
хозникам. Борьба с сорняками — это борьба за урожай.

Второе — в условиях нынешнего года решающее значение
для получения высокого урожая имеет массовый полив, поее-
вов овошей и картофеля. Полив должен проводиться в каждом
колхозе и совхозе всеми имеющимися ‘силами и средствами.
Ортанизуйте и широко применяйте бороздной полив овощей и
картофеля. Приспосабливайте шланти и насосы для подачи во-
ды на поля с помощью электромоторов и тракторов. Подвозите
воду в бочках и кадках, на лошадях, бычках, автоматинах,
используйте для этого ведра, лейки и другой простейший ин-
вентарь. Надо привести в порядок и пустить в действие все
короткоструйные дождевальные установки.

Поливайте посевы не только утром и вечером, но и в ноч-
ное время, круглые сутки. Практикуйте присыпку посевов
торфяной крошкой и навозным перегноем — это уменьшит
испарение влаги из почвы. Чем лучше будете поливать посе-
вы, тем больше получите урожай. А получив хороший урожай,
каждый колхоз сможет полностью рассчитаться с тосударет-
вом и обеспечить полнопенную выдачу продуктов на трудодни
колхозникам.

Третье— в эти дни, когда дорог каждый час, 060б0е зна-
чение приобретает правильная организация труда. На уходе за

Латвийской. Эстонской, Молдавской и Ка-
рело-Фянской союзных республик.

По вопросу о выполнении Указа Пре-
зидиума Верховного Совета СССР от 8
июля 1944 года «06 увеличении государ-
ственной помощи беременным женщинам,

героиня» ‘и учреждении ордена «Материн-
ская слава» и медали «Медаль материн-
ства» Президиум заслушал и обсудил до-
клады Министра финансов СССР тов. 4. Г.
Зверева, Министра здравоохранения СССР
тов. Г. А. Митерева, Министра торговли
ОССР тов. А. В. Любимова и Секретаря
Президиума Верховного Совета СССР тов.

В результате установленного
нового порядка выдачи государственного
пособия мнотодетным и одиноким мате-
рям значительно возросло число матерей,
получающих государственное пособие. и
увеличился ‘размер вылаваемых пособий.
За время с 8 июля 1944 года no 1 an-
реля 1946 года государственное пособяе
бымю назначено 1.863 тысячам многодет-
ных и одиноких матерей и выплачено 38
это воемя свыше 3,2 миллиарла рублей
пособий. За 1945 год выплачено пособий
матерям 2.089 млн. рублей против 1.228
млн. рублей в 1940 году. В 1946 голу чис-
ло матерей, которым будет выплачиваться
государетвенное пособие, возрастет до 3.400
тысяч человек, а сумма пособий составит
свыше 4 миллиардов рублей. За время ©
8 июля 1944 года по 1 января 1946 го-
да вновь открыто более двух тысяч дет-
ских консультаций, количество коек в ро-
дильных домах увеличилось на 25 тысяч,
количество мест в детских яслях—на 60
тысяч и в домах ребенка—на 16 тысяч.
Со времени издания Указа почетное зва-

‘матерям; орденами «Матерпнская слава»
и медалями «Медаль
гражлдено 1.141.584 матери.

Президиум вместе © тем отметил недо-
статки в деле практического осуществае-

Председатель Исполкома Московского
областного Совета

депутатов трудящихся

П. ТАРАСОВ.

ния мероприятий, предусмотренных Ука-
зом от 8 июля 1944 годз. При paccmorpe-
нии дел о назначении государственного по-
собия матерям, а также и в выплате посо-
бий все еше имеют место факты задержек.
План развертывания сети родильных до-

ветов союзных республик, ‘являющихся   многодетным и одиноким матерям, усиле-   мов и детских учреждений во многих ме-
Заместителями Председателя  Президи-  нии охраны материнства и детства, 95   стах не выполняется. Неуловлетверительно
ума Верховного Совета CCCP, и членов   установлении почетного звания  «Мать-   обстоит дело со строительством „ведомствен-

ных детских яслей, в особенности по ми-
нистеретвам химической, лесной H TeK-
стильной промыптленности, связи и речно-
го флота. До настоящего времени He 0CBO-
бождено значительное количество помеще-
ний детских учреждений и родильных до-
мов, а имеющиеся помешения нуждаются
в ремонте, оборудовании H снабжении
инвентарем. В ряде мест не соблюлаются
нормы и ассортимент продуктов и про-
мышленных товаров, отпускаемых  дет-
ским учреждениям и матерям.

Президиум Верховного Совета СССР по-
требовал от Министерства финансов, Ми-
нистерства здравоохранения и Министер-
ства торговли, а также от местных Сове-
тов устранения отмеченных недостатков
и полного проведения в жизнь мероприя-
тий, прелусмотренных Указом от 8 июля
1944 гола.

Президиум Верховного Совета СССР пю-
ручил Президиумам Верховных Советов
союзных республик заслушать  локлады
Советов Министров соответствующих рес-
публик о выполнении ими мероприятий
по оказанию государственной помощи
многодетным и одиноким матерям H YCH-
лению охраны материнства и детства.

Президиум вынес постановление о по-
фялке хранения материалов участковых и
окружных избирательных компесий по вы-
борам в Верховный Совет CCCP a pac-
смотрел представления Презилиумов Вер-
ховных Советов Белорусской. Литовской и
Казахской ССР о внесении изменений и
дополнений, вытекающих из общесоюзно-
то законодательства. в кодексы законов
© браке, семье и опеке и в гажданско-
пропессуальные кодексы, действующие
на территории этих республик.

Указом

присвоено 11.138

материнства» Ha-

Ко всем колхозникам и колхозницам, работникам
совхозов и подсобных хозяйств,
сельского хозяйства Московской области

06 уходе за посевами и поливе
овощей и картофеля

специалистам

посевами, на поливе овощей и картофеля должны быть заня-
ты все колхозники и колхозницы, рабочие совхозов и пПодсоб-
ных хозяйств.

Одним из основных условий, решающих успех дела, являет“
ся строгая трудовая диспиплина. Нужно не только обеспечить
выход всех трудоспособных в поле, но и организовать работу
так, чтобы у людей, занятых на уходе за посевами, ни один
час не пропадал даром.

Чтобы получить хороший урожай в условиях нынешнего
лета, требуется вложить больше труда, чем обычно, a поэто-
му каждый должен работать с наибольшим напряжением ивы-
COKOH производительностью.

В каждом колхозе, совхозе, подсобном хозяйстве нало уста-
новить еуточные задания по поливу для бригад, звеньев и от-
дельных поливальшиков. Нужно добиться, чтобы каждый pa-
ботающий в поле ежедневно выполнял и перевыполнял суточ-
ные задания.

Четвертое —— необходимо пгироко развернуть социалистиче-
ское соревнование за образцовый уход за посевами. Надо брать
пример с тажих колхозов, как колхоз «Новая жизнь», ФЛенин-
ского района, колхоз им. Воропвилова, Ухтомского района, кол-
хоз Костино, Дмитровского района, колхоз «Маяк», Раменского
райена. Успешно и высококачественно проведя весенний сев,
эти колхозы образцово организовали Уход за посевами, полив
овощей и картофеля.

В Московской области тысячи звеньев высокого урожая из
тола в год при любых климатических условиях получают вы-
сокие устойчивые урожаи картофеля и овошей. В чем секрет
успехов передовиков сельского хозяйства? В том, что они хо-
DCU ухаживают за посевами, обильно поливают их, не счи-
таясь с временем и затратами своего труда. Вее колхозники
должны учиться у передовиков сельского хозяйства уходу 33
посевами, воспользоваться их опытом для получения высокого

Товарищи! Текущий год является первым годом послевоен-
ной пятилетки. Добиться в этом году хорошего урожая — это
значит создать условия для успешного выполнения пятилетне-
го плана, установленного для нашей области Советским пра-
вительством.

Исполком Мособлеовета и МК ВЁП(6) предлагают  обсудять
это письмо на общих собраниях колхозников, работников с0в-
х030в и подсобных хозяйств и принять необходимые меры по
ухолу за посевами и организации полива овощей и картофеля.

Исполнительный комитет Московекого областного: Совета

депутатов трудящихся и Московский областной Комитет Всее-
союзной Коммунистической партии (большевиков) выражают
уверенность в том, что колхозники и колхозницы, работники

совхозов и подсобных хозяйств, специалисты и все работники
сельского хозяйства Московской области будут работать не
покладая рук, самоотверженным трудом на полях обеспечат
высокий урожай и выполнят свой долг перед Родиной.

Секретарь Московского областного
Комитета Всесоюзной Коммунистической
партии (большевиков)

Г. ПОПОВ.