ПЕРВЕНСТВО СТРАНЫ ПО ФУТБОЛУ

«СПАРТАК» ПРОИГРЫВАЕТ

Команда Центрального Дома Красной
Армии, с отличным результатом вступив-

шая во второй круг розыгрыша, вчера
встретилась в Москве с футболистами
«Спартака».

В начале матча обе команды проявили
излишнюю нервозность, и ни у одной из
них игра не клеилась. Затем ЦДКА на-
чала атаковать, но защита «Спартака»
ликвидировала прорывы противника. Не-
сколько трудных мячей взял вратарь
Жмельков. За две минуты до конца тай-
ма нападающему ЦДКА Демину удалось
открыть счет.

Второй тайм начался штурмом ворот
спартаковнев. Вскоре он увенчался краси-
вым голом, сильно и точно забитым с хо-
да Грининым. 2:0.

На 26-й минуте Демин доводит счет до
3:0 в пользу ЦДКА. Через семь минут
спартаковцы получают право на одиннадца-
тиметровый штрафной удар и он спасает
их от «сухой».

oR

До начала матча и в перерыве между
таймами состоялись соревнования сильней-
ших легкоатлетов нескольких городов.

Наибольший интерес представил забег муж-
чии на 100 метров. Чемпион СССР Кара-
кулов и рекордсмен на эту дистанцию
Головкин показали одинаковое время —
11,1 сек. В финальном забеге обоим уда-
лось улучшить этот результат. На этой же
дистанции чемпионка страны Летова снова
подтвердила свое мастерство (12,7 секун-
ды).

Чемпион страны Комаров оказался вне
конкуренции, преодолев 400 метров за 49
секунд. Эту же дистанцию рекордсменка
Васильева легко выиграла 3a 59,3 сек.
Болыной успех в прыжках в высоту имел
ленинградец Рохлин. Взяв высоту в
метр 90 сантиметров, он опередил чемпи-
она страны тбилисца Атанелошвили. Дру-

гой ленинградец — рекордсмен Горяинов
показал хороший результат в толкании
ядра — 15 метров 43 сантиметра и занял

первое место.

На’ снимках: 1. Финиш Е. Васильевой
(Москва) в забеге на 400 метров. 2. Вра-
тарь «Спартака» Жмельков отбивает труд-

ный мяч.
Фото Л. Сыркина.

А —-

ПОБЕДА ВОЛЕЙБОЛИСТОВ
«ЛОКОМОТИВА»

В Центральном парке культуры и отды-
ха имени Горького состоялись финалбные
матчи на «Кубок Москвы» по волейболу.

В мужских командах встретились «Ло-
комотив» и Военный институт иностранных
языков Красной Армии. Встречу выиграла
со счетом 20: 18.

команда «Локомотива»
В женских командах встретились «Ло-
комотив» — «Динамо». После упорной

игры победили спортсменки «Локомотива».
Лобившись, таким образом, победы В
обеих командах, «Локомотив» завоевал
«Кубок Москвы».

СПАРТАКИАДА РЕМЕСЛЕННЫХ
УЧИЛИЩ.

Завтра на спортивных площадках и бе-
говых дорожках нового стадиона общест-
ва «Трудовые резервы» состоится 5-я го-
родская спартакиада ремесленных и же-
лезнодорожных училищ Москвы.

После парада начнутся соревнования в
беге на 100 и 800 метров, толкании ядра
и прыжках в длину с разбега. Велогон-
щики общества примут участие в показа-
тельных выступлениях. Одновременно на
всех игровых площадках стадиона будут
проходить матчи по баскетболу, волейболу
и городкам.

rae
ГОНКИ НА 150 КИЛОМЕТРОВ

Завтра Центральный совет спортивного
общества «Динамо» проводит первый день
розыгрыша всесоюзного лично-командного
первенства общества по велосипеду. В с0-
ревнованиях примут участие сильнейшие
гонщики Москвы, Ленинграда, Киева, Мин-
ска, Тбилиси, Риги, Таллина и других го-
родов.

В первый день соревнований на 23-м
километре автострады Москва—Минск бу-
дет дан общий старт мужской гонки на
150 километров (с тремя поворотами) и
раздельный старт для женщин на дистач-
цию 25 километров.

Е,
Москва-— Горький -— Москва

За рулем активисты клуба «Юных автомобилистов»

На головной машине-по-

«В Горький прибыли благо-

На-днях Ha площади
Коммуны был дан старт   луторке «ГАЗ-АА» разме-  получно, самочувствие всех
автопробега Москва —  стились лучшие члены  участников пробега хоро-
Горький — Москва. клуба, ученик 370-й шко-   шее, материальная часть в
В пробег отправилось   лы Константин Горожан-   исправности».
шесть автомобилей и 7 мо-  кин, ученик 78-й школы Юные автомобилисты по-

тоциклов. Машины попере-
менно поведут 49 школь-
ников, активистов Москов-
ского клуба «Юных авто-

мобилистов». тов.

Иван Савин и др.

26 июня в 20 часов уча-
стники пробега прибыли в
Горький. Командор пробега
Плотников

бывали в цехах горьковско-
го автозавода имени Моло-
това, где подробно ознако-
мель с производственны-

сообщает:   ми процессами.

ранкистская Испания—

угроза миру и безопасности

В 1936 году черные силы иопанеких

фапеистов  (фалангистов) подняли мятеж
против республиканского правительства
Испании. Банду мятежников возглавил

авантюрист и давний агент немецкой траз-
ведки генерал Франко. Заручившиеь воен-
ной поддержкой со стороны Германии. и
Италии, генерал Франко железом и
кровью установил в Испании фашистскую
диктатуру, режим плахи и топора, режим
кровавого террора против народных масс
Испании. Сотни тысяч республиканцев,
патриотов свободной Испании были каз-
нены фалангиетами, более миллиона ис-
панцев подверглось пыткам и издеватель-
ствам в концентрационных лагерях.

Пришеликий к власти е помощью Гит-
лера и Муссолини испанский «фюрер» —
Франко всячески поддерживал своих
хозяев и тесно сотрудничал 0 страна-
MH OCH в период второй мировой
войны. В дни военных успехов гитлеров-
ской Германии Франко и сам не скрывал
своих тесных связей с фашизмом, ибо
был уверен в. его победе над силами де-
мократии и, как трусливый шакал, уже
предекхал возможность поживиться 3a
счет растерзанной фалиистеким зверем Ев-
репы. Е

В 1941 году Франко хвастливо заявлял:
«Теперь ось превратилась в треугольник,
включающий Германию, Италию и Испа-
нию... Европейский конфликт начался в
Испании и без сотрудничества напиона-
листекой Испанняи ни Германия ни Ита-
лия не добились бы теперешнего триум-
фа».

Наглость Франко поотпрялась тем, что
он всегла чувствовал поддержку ©0’ сторо-
кы международной реакции, Co стороны

АЛРЕС РЕДАКЦИИ: Потаповский пер.. 8 “ oes ул. Чернышевского, ул, Кирова и Чистых прудов).
етьянской молодежи доб, по коммут, дел пропаганды доб. по коммут. 929. Отдел комсомольской жизни К3З!3-45 а поб. ао комыут. 80. Отдел учашейся молодежи доб. по ком . 80. Воен
К 3-13-45 и 166. по коммут. ‚80. Отдел культуры К 4-63-56 в доб. по коммут. 79. Отдел художественной иллюстрапии 106. по коммут. Si Orne oddadenen Ри  ae 162

Типография издательства «Московский большевик», Чистые пруды,

775195,

различных «торонников
ий «невмешательства».

Политика «невмешательства» дорого
обопилась не только испанскому народу, но
и всем миролюбивым народам. Она развя-
зала руки атрессорам, мечтавшим о по-
корении веего мира.

Тетерь, когда в кровавой и жестокой
войне свободолюбивые народы добились
победы над фапгистекими атрессорами, во-
прос о франкистекой Испании приобре-
тает 060б0е значение. Веем известно, что
Франко в течение всей войны служил ин-
тересам гитлеровской Германии, послал
пресловутую «голубую дивизию» на ©-
ветско-германский фронт, а после разгро-
ма Германии превратил Испанию в убе-
жище для беглых фаптистов, в плацдарм
для будущей агрессии против миролюби-
вых стран.

Неудивительно поэтому, что вее грамче
и громче в мире раздалотея голоса, тре-
бующие ликвидировать режим Франко,
восстановить в Испании республиканский
строй, освободить испанский нафод из-под
фалиистского . сатога. Неудивительно, что
франкистекой Испании закрыт доступ в
организанию 0б’единенных напий, а впо-
вестку дня работы Совета безопасности
включен «испанекий вопрос».

Чуветвуя непрочность своего положе-
ния, Франко пытается маневрировать. Те
он заигрывает < монархистами и выдви-
гает проект восстановления в Испании мо-
нархин, то предлагает создание «Конти-
нентального блока европейских стран»,
который, само colo разумеется, направ-
лен против Советекого Сотоза.

Если раньше Франко открыто хвастал-
ся своими связями © фашизмом и пре-
тендовал на то, чтобы быть одним из уг-

«умиротворения»

‚щие о том, что эта проблема живо

MOCKOBCKHM

ПАРИЖ, 27 июня. (Спеп, корр. ТАСС).
Вчера вечером состоялось узкое совеща-
ние четырех Министров Иностранных Дел.
Как сообщают, на этом совещании совет-
ская делегация представила два проекта
решения проблемы Триеста.

Один из этих проектов заключается в
том, что район Триеста образует автоном-
ную область, которая, находясь под су-
веренитетом Югославии, существует на
основании статута, утвержденного четырь-
мя союзными державами. Эти же державы
осуществляют и наблюдение за выполне-
нием статута. Законодательная власть в
области принадлежит парламенту, избира-
емому на демократических началах всем
населением области, губернатор же назна-
чается Югославией. Таким образом, этот
проект исходит из того, что ответствен-
ность за положение дел в Триестинской
области возлагается на Югославию.

Второй проект исходит из того, что
Триест < прилегающей к нему террито-
рией превращается в кондоминиум Юго-
славии и Италии. Обе державы совместно
несут ответственность за положение дел в
области. Во главе исполнительной власти
стоят два губернатора: один — югослав-
ский, другой— итальянский.

В этой связи надо напомнить, что кон-
доминиум представляет собой явление, из-
вестное в международной практике. Tax,
кондоминиумом Франции и Испании яв-
ляется небольшая республика Андорра, рас-
положенная между этими обеими ‹странами
и находящаяся ‘под общим  испано-фран-
цузским суверенитетом.

Сегодняшние газеты широко комменти-
руют предложения советской делегации,
имеющие целью облегчить решение наибо-
лее трудной спорной проблемы. Сообра-
жения, выдвигаемые некоторыми органами
печати против этих предложений, носят
довольно искусственный и надуманный ха-
рактер, находясь в явном противоречии с
‘истиной. .

Так, утверждают, что другие делегации
на конференции четырех Министров на-
стаивают, дескать, на применении этниче-
ского принципа.

Однако факты и цифры опровергают это
утверждение. Даже по американским дан-
ным, как сообщает сегодня обозреватель
газеты «Нью-Морк геральд трибюн» Уол-.
тер Керр, проведение так называемой
компромиссной французской линии остав-
ляет в пределах Италии 115 тысяч че-
ловек славянского населения. Эта цифра,
несомненно, значительно преуменьшена. О
каком же этническом принципе может ит-
ти здесь речь? Нарушение этого принци-
па даже французской линией особенно на-
глядно видно, если обратиться к этнизе-
ским картам спорного района. Так, из эт-
нической карты, представленной Совету’

Министров Иностранных Дел не кем иным,

как итальянским  премьер-министром де
Гаспери, очевидно, что участок адриати-
ческого побережья севернее Триеста и
вплоть до области Тржича (Монфальконе)
населен исключительно славянами. Между
тем, французская линия оставляет весь
этот участок в руках Италии. Советская
же делегация предложила в отдельных
пунктах представленной советскими экс-
пертами линии итало-югославской грани-
цы принять некоторые исправления в
пользу Италии, исходя именно из более
последовательного проведения этнического
принципа.

Мало убедительны также попытки опо+
рочить предложение о кондоминиуме со-
ображениями о том, что, дескать, такое
решение вопроса поссорит обе страны и
создаст препятствие к установлению доб-
рососедских отношений между ними. Не-
лепость таких аргументов очевидна.

В то время, как конференция четырех
Министров обсуждает судьбу Триеста,
газеты приводят факты, свидетельствую-

вол-

нует общественное мнение, особенно —
славянских стран.
Телеграмма из Белграда, опубликован-

ная в вечерней печати, передает содержа-
ние выступления маршала Тито, который
дал резкую отповедь шовинистическим вы-
сказываниям де Гаспери, отметив, что пос-
ледний, вилимо, действовал под влиянием
подбадривания со стороны некоторых ве-
ликих держав.

Сегодняшние газеты сообщают также о
том, что чехословацкое правительство нап-
равило в Совет Министроз Иностранных
Дел специальный меморандум по вопросу
о Триесте. В этом меморандуме указы-

лов фангистекого «треугольника», TO те-
перь он всячески открещивается от фа-
пгизма, уверяя, что фалангизм всегда про-
поведывал демократические идеи и был
ревностным сторонником демократии.

Й сейчас, как и прежде, у Франко на-
ходятея покровители. Снова появляются
сторонники «невмешательства» в испан-
ские дела, которые хотят помешать CBO-
бодолюбивым народам ликвидировать очаг
фашизма на Пиренейском полуострове.

В конце апреля этого года Совет безо-
пасности назначил комиссию по раселело-
ванию испанской ситуации. В эту комис-
сию вошли представители Австралии, Бра-
зилии, Китая, Франции и Польши. Доклад
этой комиссии был опубликован ттаб-
квартирой 05’единенных наций 1 июня.
Комиссия устанавливает фашистский ха-
рактер фежима Франко, подтверждает
факт его сотрудничества © Гитлером и
Муссолини в их борьбе против 05’единен-
ных наций, отмечает участие вобружен=
ных сил франкистекой Испании в борьбе
против Советекого Союза, захват фран-
кистами в 1940 году Танжера и т. д. В
докладе приводятся неоспоримые докумен-
тальные доказательства того, что Франко
вместе с Гитлером и Муссолини учаетво-
вал в военном затоворе против миролюби-
вых етран. Комиссия подтверждает, что
«франкистская Июпания может опять пре-
вратиться в готовый инструмент агрессив-
ной войны» и что «деятельность режима
Франко была и остается источником меж-
дународных трений». Сделав эти вполне
правильные заключения, комиссия тем He
менее приходит к странному выводу, что
Совету безопасности не следует фассмат-
ривать вопрос © разрыве отношений ©
Франко, отложив его обсуждение до cec-
сии Генеральной ассамблеи.

Комиссия исходила из неправильной
предпосылки, ч10, пока не произопло
прямото акта агрессии, Совет безопаено-
сти не вправе. предпринимать каких-либо
действий для обуздания агрессора.

ТЕЛЕФОНЫ”

КОМСОМОЛЕЦ

коммутатор К 0-15-80

«ROHCD

вается, что Чехословакия, исходя из CO-
ображений экономического порядка,  счи-
тает необходимым, чтобы Триест принад-
лежал Югославии, как в интересах его
собственного процветания, так и в интере-
сах всей Центральной Европы и укрепле-
ния европейского мира.

Газета «Юманите» сообщает, что вице-
председатель Совета Министров Франции
Морис Торез получает много телеграмм

и резолюций из городов и селений Юлий-
ской Крайны. В этих телеграммах населе-
ние выражает Торезу и французской ком-
партии благодарзость за их поддержку
требования о возвращении Триеста Юго-
славии.

++

На состоявшемся сегодня  нленарном
заседании Совета Министров Иностранных
Дел рассматризалось ‘значительное коли-
чество еще не разрешенных вопросов, от-
носящихся к проектам мирных договоров
с балканскими странами, а также с Ита-
лией.

Принято решение по вопросу о франко-
итальянской границе, поставленному в по-
рядок дня сегодняшнего заседания по
инициативе советской делегации. В одном
из переходящих к Франции районов Мон-
сени расположены гидроэлектрические
установки, снабжающие током предприятия
на территории Италии. В этом районе cy-
ществует плотина, разрушение которой
грозит затоплением ряда населенных пунк-
тов в соседних итальянских районах. Наз-
наченный Советом Министров комитет, ко-
торому было поручено рассмотреть вопрос
о необходимых. мерах, вытекающих из пе-
рехода к Франции данного района, едино-
гласно принял советское предложение о
создании наблюдательного франко-италь-
янского комитета. Наблюдательный коми-
тет имеет целью обеспечить поддержание
в должном виде гидротехнических соору-
жений и снабжение электроэнергией Мон-
сени итальянских промьшиленных  пред-
приятий.

После заявления советской делегации ©
том, что ею закончено изучение докумен-
тов, относящихся к исправлению франко-
итальянской границы в районе Тенда-
Брига, это исправление утверждено Сове-
том Министров.

Сегодня нашел свое разрешение также
вопрос о Додеканезских островах. Эти
острова, населенные греками, были в свое
время незаконно захвачены Италией. Ре-
шено вернуть Додеканезы Греции, причем
острова должны быть демилитаризованы и
остаться в таком состоянии. Отметим кста-
ти, что насчет позицин советской делега-
ции по вопросу о Додеканезских  ост-
ровах часть английской и французской
прессы распространяла всевозможные не-
былицы, приписывая ей всякого рода «тре-
бования» и «претензии», вымышленные до-
сужими журналистами. Теперь  изобретз-
тели подобных измышлений еще раз разо-
блачены, как любители антисоветских
сплетен.

На сегодняшнем заседании был принят
также ряд решений по экономическим
вопросам, относящимся к проекту мирного
договора для Румынии: об отказе Румы-
нии от претензий к Об’единенным нациям
И, ть

Было продолжено также рассмотрение
дунайской проблемы, но дискуссия на эту

тему не была закончена. Оживленная дис-

куссия развернулась в связи с американ-
ским предложением овключении вмирный
договор с Румынией пункта, обязывающе-
го эту страну предоставлять всем странам
Об’единенных наций равное право в обла-
сти гражданской авиации на основе прин-
ципа наибольшего благоприятствозания. С
советской стороны было предложено иск-
лючить этот пункт из проекта мирного до-
говора. Всем известно, что существует
тесная связь между гражданской авиацией
и сферой обороны страны. Было бы серь-
езным ограничением суверенитета страны
предписать ей принимать на равных нача-
лах авиацию всех другнх держав и откры-
вать перед этой авиацией свои двери.
Уважение к сузеренитету малой страны
требует, чтобы выбор в данном случае
был предоставлен правительству данной
страны.

Ввиду возражений со стороны американ-
ской и английской делегаций этот вопрос
оетался открытым.

На сегодняшнем заседании решено при-
нять меры к „тому, чтобы завтра было
закончено рассмотрение вопросов, относя-
щихся к договорам с балканскими rocy-

‚ дларствами и Финляндией.

ии мч

Представитель Польши в этой комиссии.
выступал против подобного положения,
доказывая (и с ним нельзя не согласить-
ся), что статья 39 Устава организации
05`единенных наций дает Совету безопах-
ности право рассматривать не только
прямую, но и потенциальную угрозу ми-
ру. Статья 39 Устава гласит:

«Совет безопасности определяет суще-
ствование любой угрозы миру, любого на-
рушения мира или акта агрессии и де-
лает рекомендации или’ решает o TOM, Ka-
кие меры следует предпринять... для  под-
цержания или восстановления междуна-
родного мира и безопасности».

Собравшийся 6 июня для обсуждения
представленного доклада, Совет безопаено-
сти по предложению американской и ан-
глийской делегаций отложил это обсужде-
ние до 13 июня. Г

Нью-Йоркская газета «П. М.» писала по
этому поводу: «Эксперты государственного

департамента пытаются найти Фформули-

ровку, в соответствии © которой можно
будет аннулировать рекомендации комис-
ии по расследованию испанской ситуа-
ции при Оовете безопасности, не прибе-
тая к вето, что правительство США на-
шло бы неудобным».

Под нажимом американцев комиссия к
13 июня изменила свои первоначальные
предложения, придав им еще более нефе-
шительный характер.

На заседании Совета безопасности 13
июня советский делегат тов. Громыко вы-
ступил © критикой рекомендалтий, прелло-
женных в докладе комиссии. Он подчерк-
нул, что 47.000 испанских солдат и
авиационная эскадрилья сражались на
восточном фронте против Красной Армии.

«Если фашистская Иснання не успела
полностью вступить в войну против
союзников, — сказал т. Громыко. — то
это произопьло по причинам, не завися-
щим от Франко. Нрасная Армия. а затем
и англо-американекие войска стали нано-
сить Германии серьезные поражения одно

до К0:15-88. Дежурный технический секретарь доб.

Суббота, 29 июня 1946 г., № 79 (618).

еренции четырех»

ТАСС).   точно так же правы и итальянцы, что оди+

ПАРИЖ, 28 июня. ` (Спецкорр.

Прошло две недели с того’ дня, как возоб-   наково убедительны аргументы ‘в пользу
новились работы ‘конференции четырех того или другого ен Ре
но сказ может ли

л. Каков ба-  Поэтому, мол, труд ]
ne . конференция четырех министров закон-

ланс этих двух недель?

На одной стороне баланса мы имеем
разрешение известного числа вопросов,
порождавших раньше споры’ и фазногласия
между делегациями; по другим вопросам,
оставшимся до сих пор неразрешенными,
наметилось некоторое ‹сближение имею“
щихся точек зрения. На другой стороне
баланса тот факт, что до сих пор не на“
шли положительного решения’ некоторые
важные вопросы из числа стоящих. перед
Советом Министров Иностранных Дел и,
прежде всего, вопрос о Триесте.

Иностранная пресса отражает отноше“
ние различных политических кругов к Па-
рижским переговорам. Для характеристики
позиции международной реакции показа-
тельна сегодняшняя передовая Ффранцуз-
ской правой газеты «Эпок», озаглавленная
«Ткань Пенелопы». Автор считает, что
‘участники парижских. переговоров попали
не то что в тупик, а даже в лабиринт,
устроенный таким образом, что путник по

читься успешно или она неизбежно обре-
чена на провал.

Смысл подобных рассуждений — ясен,
Теперь уже невозможно отрицать, что тот
прогресс, который достигнут на конферен+
ции, имел своим источником, прежде Bee
го, добрую волю <оветской делегации,
Теперь, когда очередь за другими делега-
циями, когда от них прежде всего зависит
дальнейшая судьба конференции четырех
министров, авторы подобных рассуждений
хотели бы отвлечь внимание от действи-
тельных причин возмсжной неудачи, сва-
лив всю вину на якобы об’ективные обсто-
ятельства, находящиеся вне воли участни- р

+ *
>

На сегодняшнем заседании Совета Ми-
нистров был рассмотрен в первую очерель
ряд вопросов, относящихся одновременно
ко всем пяти проектам мирных. договоров,
По некоторым из этих вопросов было до-

сле долгих блужданий все вновь вОЗВРа-   стигнуто соглашение, другие, наоборот,
щается к исходному пунхту. Вся статья   остались открытыми.
написана с явной целью взять под сомне- `Достигнуто соглашение м

ние результаты, достигнутые конференци-
ей четырех министров. Автор призывает
всех недовольных вынесенными решениями
повести борьбу за срыв этих решений. Та-
кова позиция влиятельных кругов между-
народной реакции, открытых врагов меж-
дународного сотрудничества.

Несколько тоньше, но по сути дела в
том же духе, выступает газета «Комба».
Ее обозреватель, развивая определенную
программу, рассуждает следующим обра-
зом: представители англо-сакеонских дер-
жав, дескать, прилагают все усилия к то-
му, чтобы получить согласие советской
делегации на созыв широкой мирной кон-
ференции, в которой они видят одновре-
менно и «символ и орудие»; советская же
делегация выставила в качестве условия
созыва такой конференции предваритель-
ное согласование проектов мирных дого-
воров.

«Задача англо-саксов, — продолжает га-
зета, — такова: не разрешать  нроблемы
по существу, а находить временные фор-
мулы соглашения, достаточно определен-
ные, чтобы дать тон рекомендациям, кото-
рые даст мирная конференция, и в то же
время достаточно широкие, чтобы полу-
чить согласие советской стороны».

Далее газета подсказывает: «эти задачи
противоречивы, но решение может быть
все-таки найдено, поскольку о текстах,
которые стараются выработать англо-сак-
сы, следует судить с их собственной точ-
ки зрения не по их содержанию, а по их
формальной добродетельности, призванной
облегчить созыв мирной конференции».

Отсюда, приходит к общему выводу
«Комба», «проистекают медлительность и
противоречивость в ходе нынешних пере-
говоров и отсюда же — та удивительная
смесь пессимизма и оптимизма, которую
можно констатировать в определенных
американских кругах».

Автор этих рассуждений  выбалтывает,
по сути дела, определенный политический
расчет. Этот расчет заключается в том,
чтобы результатом нынешних переговоров
были мало говорящие словесные формулы,
оставляющие все спорные вопросы не ре-
щенными по существу. Таким путем импе-
риалистические круги хотят: сохранить <е-
бе свободу рук для всякого рода ослож-
нений в будущем.

статьи проектов мирных договоров, касаю-
щейся наблюдения за выполнением догово-
ров. Это наблюдение сроком на 18 месяцев
возлагается на послов четырех держав,
действующих в этом отношении по обще-
му соглашению. По инициативе советской
делегации, из проекта статьи был исклю-
чен пункт, в котором предусматривалось
создание специальных комитетов по вопро-
сам военным, военно-морским, военно-воз.
душным, экономическим,
и др. С другой стороны, не вызывало воз-
ражений предложение, что, в случае ве”
обходимости, послы четырех держав мо-
гут назначать для рассмотрения специаль-
ных вопросов экспертов.

После краткого обсуждения, английская
делегация согласилась снять свое предло-
жение о включении в мирные договоры
специальной статьи относительно того, что
бывшие вражеские государства обязаны
восстановить в действии прежде сущест-
вовавшие международные конвенции по не*
которым вопросам судоходства и транс“
порта, в большинстве случаев уже уста-
ревигие.

Ожиявленная дискуссия развернулась по
вопросу об итальянских колониях, KOTO
рый, как уже сообщалось, в принципе ре
шен Советом Министров Иностранных Дел.
Следует напомнить, что, принимая принци-
пиальное решение по этому вопросу, Со-
вет Министров взял за основу предложе“
ние американской делегации от 15 ма%
первый пункт которого прямо указывал,
что Италия отказывается от своего суве
ренитета над африканскими колониями в
пользу четырех союзных держав. Британ-
ская делегация тогда согласилась с этим
предложением американцев. Было условле
но также, что четыре союзные державы в
течение года должны решить окончатель
но судьбу бывивих итальянских колоний.

Однако в комиссии, которой было пору‘
чено выработать соответствующий проект,
обнаружились расхождения. Советский
представитель, исходя из практических со:
ображений, внес предложение о том, что-
бы, не изменяя нынешнего порядка управ”
ления бывшими итальянскими колониями,
осуществляемого британскими военными
властями, был учрежден консультативный
совет (или консультативная комиссия) №
представителей четырех союзных держав.

Какими методами работают подстрекате- Кроме того, надо учесть следующее: по“

ли международных конфликтов, об этом
можно судить по сэгодняшней статье Же-
невьевы Табуи в газете «Вуа де Пари».
Желая опорочить советский план превра-
щения Триеста и прилегающих к нему ок-
рестностей в кондоминиум Италии и Юго-
славии, эта журналистка утверждает, что,
дескать, в законодательном собрании это-
го кондоминиума, избранном путем общего
голосования, в котором будут участвовать
600 тысяч югославов н 300 тысяч италь-
янцев, всегда будет сбеспечено большин-
ство югославов. Между тем ясно, что об-
щая численность населения кондоминиума
должна быть, примерно, втрое меньше при-
веденных Табуи цифр.

Некоторые обозреватели пытаются соз-
дать впечатление, будто спорные вопросы
по самой своей природе неразрешимы. На-
пример, утверждают, что, дескать, в воп-
росе о судьбе Триэста правы югославы и

жны определить судьбу итальянских коло’
ний, естественно, они для этого должны (
ознакомиться < положением дел на месте,
Характерно, что не так давно английские
представители сами предлагали — послать
специальную исследовательскую комиссию
с этой целью в бывшие итальянские коло
вии. Однако тогда это предложение не
было реализовано, так как Совет Минист
ров не располагал необходимым для этого
временем. Теперь, когда установлено, что
окончательная участь итальянских коло“
ний будет решаться в течение года, имеет.
ся полная возможность осуществить то де
тальное ознакомление на месте с положе
нием дел в бывших итальянских колони’
ях, которое является необходимой предо
сылкой для решения’ вопроса об их окон’
чательной судьбе.

Однако, несмотря на ясность этого вот
роса по существу, британская делегация
решительно возражала против учреждения
консультативной или даже консультатив
но-исследовательской комиссии.

Дальнейшее обсуждение вопроса отл”
жено.

за друтим раньше, чем Франко успел при-
вести в исполнение свой коварный замы-
сел © полном вступлении з войну».

Тов. Громыко напомнил © заявлениях
пленных генералов и офицеров бывшей
немецкой армии, сделанных ими COBETCKO-
му правительству, которые подтверждают
преступное сотрудничество франкистской
Испании © гитлеровской Германией.

Советский делегат считает, что комис-
сия не осмелилась сделать правильных
выводов, вытекающих из всех материалов,
которьми она располагала.

«Совет безопасности, — сказал тов.
Громыко, — как орган, призванный 96ес-
печить поддержание мира и безопасности,
не должен уклоняться от принятия реше-
ний о проведении практических и быст-
рых мер в отношении режима Франко...

Советская делегамия попрежнему счи-
тает, что предложение о вынесении Сове-
том безопасности репения 9 разрыве дип-
лочатических отношений с Франко яв-
ляется аосолютно правильным и 0боено-
ванным. Если Совет безопасности хочет
действительно предпринять шаг, отвечаю-
щий серьезности обсуждаемого вопроса, то
он не может не согласиться с этим пред-
ложением».

i Ha . последующих заседаниях Совета.
безопасности советская делегация пролол-
жала настаивать на принятии Советом ре-
шительных мер, направленных к

Ответственный редактор
К. А. МИНИН.

Театры и Kun

МОСК. ГОС. КАМЕРНЫЙ ТЕАТР
29/У1 МАДАМ БОВАРИ.

30/VI днем ДАМА-НЕВИДИМКА, ses. СТАРИК,
МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Герцена, 19)
29/УЕ КАПИТАН КОСТРОВ.
30/У1 днем ОБЫКНОВЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК,
веч, СОБАКА НА СЕНЕ.

Не
МОСК. ТЕАТР. ДРАМЫ

в пом. Т-ра оперетты (Б. Садовая,
29/УГ ВЕСНА В МОСКВЕ.

30/УГ ИСКУССТВО КАРЬЕРЫ.

МОСК. ТЕАТР вм. ЕРМОЛОВОЙ
в помещении Т-ра миниатюр
(ул. Горького, 5).

29/VI YKPOULEHHE УКРОТИТЕЛЯ.

30/У! СТАРЫЕ ДРУЗЬЯ.

АЕ

18),

ГОС. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР КУКОЛ
под рук. Образцова (ул. Горького, 32/2
29/УГ вечером сп. для взрослых — премь 8
ОБЫКНОВЕННЫЙ КОНЦЕРТ. Нач. в 8 1. 9»
Днем сп. для детей: КОТ В САПОГАХ,
Нач. в 5 +
а aidan.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕАТР КИНОАКТЕРА
(ул. Воровского, 31).
29 и 30 июня 1946 г.
«БРАНДЕНБУРГСКИЕ ВОРОТА»,
Пьеса в 4 Д., 12 картинах. Постановка 18%

ЛИКВИ-   реата Сталинской п

а J К ремии, 7 т. PCOCP

дапии фаптистекого режима Франко, ивы- 5; А. Бобочьана. agen аз у

ступала против попыток затянуть реш

у `Ш@-   Американский художеств it :
: Г уд LOCTRE М «БАЛЕ
нне «испанского вопроса» и уклониться РИНА» — Т-р Kuaoaxrepa, Метрополь, Уд
от выполнения обязанностей ; я ник, Колизей, Москва, Художественный
кающих из У Зе выте Родина, Форум, Тагапский, ЦПКяО и
цих из устава организации 0б’еди- Горького, Центральный, Opnou Што

ненных наций.

Существование франкистского режима в
Ислании представляет угрозу миру и

Динамо, Сокольнический ПКиО, квоте
«ЗИС», кинотеатр сада «Эрмитаж», Пере
МАКСИМ’ ГОРЬКИЙ» Метрополь, _ Вост
кино, Баррикады,
Цветной документальный фильм «1-е МАФ-

безопасности. Ликвидация этого преступ- К/т Новости дия, Хроника.
ного режима и восстановление республи-   ГОСЛАВИЯ» — Метрополь.
ee e yo: «ВЫСОКАЯ НАГРАДА» — Аре, Луч.
ат должно быть осуществ-   «НЕБЕСНЫМ ТИХОХОД» — (днем) Востоккии»
лено в интересах всех  свободолюбивых ть
cee ^   «СВИНАРКА И ПАСТУХ» — Заря.
«ЦИРК» — им. Ш Интернацнонала.
Л. КИРИЛЛОВ. ры ВАЛЬС» — Молот, Мир, АВР
со коммут, 47. Отдел ин
Форматив отв в 106, по коммут. 79, Отдел кре
‚по коммут, 79. Отдеп рабочей молодежи

ков парижских переговоров. Bi
Pee

tof

юридическим J

скольку эти четыре союзные державы дол-^°.