—

ан.
вс.
Зет
 ых
Ще.

Doe
Coy

тет.
aij.
oC

IT y=
i.
ЦИ.
ie
его
(ai.
ie

eh
Bo.
neg

H0-
TR
Jets

Hit«
ape
alt.

Ba,
(=

MO
64*
т
{ей
Di
НИ,
Ox

TC RE wu

Вторник, 16 июля 1946 г., № 86 (625).

ИЗБРАЛИ, ПОЗДРАВИЛИ...
И ЗАБЫЛИ

Комсомольская организация фабрики
ли. Кагановича, по выражению работни-
ков райкома, — одна из «сереньких» в
Бауманском районе.

— Ничего, скоро проведем отчетно-
выборное собрание, — говорили в райко-
ye комсомола, — тогда в организации
оживится работа.

„.Но вот наступил этот долгожданный
день. Собрание прошло живо, интересно.
Выступавшие резко критиковали работу
организации. Избрали новый состав комн-
тета, секретаря Марусю Никульшину.

— Надолго в. моей памяти останется
этот день, — вспоминает сейчас Маруся.
— Я сильно волновалась.

А вдруг не
справлюсь, и организация опять будет
плестись в хвосте!.. Я 0б этом тут же

сказала инструктору РА ВЛКСМ тов. Спи-

рихоновой...

— Ничего, справишься, — успокоила
Марусю инструктор райкома. — Будем
почаще приходить в вашу организацию,
подскажем, поможем...

Прошло несколько дней. Состоялось

первое заседание нового комитета. С чего
начивать-—не знали. Да это и понятно.
Хотя в комитет избрали лучших комео-
зольцев-производственников, но почти
никто из них не был до этого на руково-
тящей комсомольской работе. От райхома
Никого не было.

Bee mS члены комитета кое-как <0-
ставили план работы, распределили меж-
iy с000й обязанности.

3а дело взялись сначала горячо, с охо-
той. Член комитета Валя Малюкова, от-
ветственная за агитационно-массовую ра-
боту на фабрике, начала проводить читуя
тазет, несколько раз коллективно комсо-
мольцы посетили музеи, кино.

„.Прошло 2 месяца. Из райкома ком-
сомола так никто и не прашел, чтобы n9-
интересоваться жизнью организации, но-
знакомиться с деятельностью нового ко-
митета.

Однажды Марусю Никульшиану и Валю
Малюкову вызвали на бюро РК ВЛЕСМ,
Tle слушалея доклад комсомольской  ор-
танизации 06 изучении речи товарища
(талина на предвыборном собрании избн-
рателей Сталинского избирательного ок-
pyra.

— Слабовато, слабовато работаете, —
упрекнул тогда секретарь райкома тов.
Педос Валю Малюкову. Валя попыталась

об’яснить, что ей трудно, что ей самой
нужно хоть немного подучиться...
‚ —А все-таки работать, работать на-
до! А насчет учебы подумаем, — ответил
тов. Педос.

Как-то тоскливо стало на душе после
бюро. Вызвали, отругали, вынесли реше-

ние, а что дальше ‘делаль-—так и не
об’яенили, :

--lipomiead Oespaab, март, апрель. Из
райкома никто не приходит, никто не

звонит.

В мае провели комсемольское собрание
с повесткой дня: «Агитационно-массовая
работа среди молодежи». Готовились к
собранию долго. Несколько раз просили
инструктора - тов. Спиридонову присут-
ствовать на собрании, посоветовать, kak
лучше перестроить работу. Но и на этот
раз из райкома никто не пришел. Пого-
ворили на собрании — и все осталось
по-старому.

Составили план работы на июнь. Хо-
телось включить несколько интересных
лекций, докладов. Обратилиеь в райком за
советом и помошью. Тов. Спиридонова от-
ветила:

— Напишите в плане: «Провести лек-
ции и доклады в соответствии с решением
ХУ пленума ЦЕ ВЛВСМ...»

Мы не собираемся оправдывать Маруею
Никульшину. 8 месяцев — достаточный
срок для того, чтобы приобрести некото-
рый опыт руководства организацией. Вп-
димо, Никульшиной нехватало напориетое
сти, инициативы.

И все же это не умаляет вины райкома
комсомола, работники которого ни разу

за © месяцев не побывали на фабрике
имени Кагановича.
Не лучше обстоит дело и на других

предприятиях Бауманского района, где к
руководству комсомольскими организация-
ми пришли новые люди. И на фабрике
им. Балакирева и на втором заводе ав-
тотракторного электрооборудования можно
услышать один грустный ответ: «Избра-
ли, поздравили, пообещали помочь. и...
забыли». Серьезные это сигналы, Tos.
Педос. Они свидетельствуют о наличии
в аппарате райкома элементов формаль-
но-бюрократических методов фуководства
первичными организациями, 06 отсутет-
вии воспитательной работы © молодыми
активистами.
К. МОИСЕЕВА.

—

«ИБЕЛЬ НАДЕЖДЬЬ
и «ДЕТИ ВАНЮШИНА»

ВЫПУСКНЫЕ СПЕКТАКЛИ
СТУДИИ КАМЕРНОГО ТЕАТРА

В Московском Камерном театре 17 и
23 июля состоятся поесмотры выпускных
спектаклей учащихся студии театра.

Студия Камерного театра существует с
1918 года. Ее окончили 200 актеров и ре-
жиссеров, успешно работающие сейчас во
многих театрах страны.

< Большинство участников первого носле-
военного выпуска — комсомольцы. ° Мно-
‚ ме из них пришли в студию < фронта. .

— В этом голу зрители видели ряд сту-
дийцев (Л. Иванову, Е. Кисарову, Ю. Се-
ва и др.) в спектаклях «Верные серд-
ца», «Раскинулось море широко», «У стен
Ленинграда». Руководят студией народный
артист республики А. Таиров и заслужен-
ный артист РСФСР Л. Лукьянов.

17 июля в Камерном театре будет пока-
зан выпускной спектакль студийцев, зани-
мавшихся по классу заслуженного артиста
РСФСР М. Лишина. Пойдет пьеса Ф. Най-
денова «Дети Ванюшина».

23 июля пьесу Г. Гейерманса
надежды» сыграют выпускники,
щиеся по классу заслуженного
РСФСР В. Ганшина.

Стулию оканчивают 16 человек.

м
Выступление карело-финсного
ансамбля песни и пляски

в Москве

Вчера в концертном зале им. Чайковско-
го состоялось первое выступление госу-
дарственного ансамбля песни и пляски
Карело-Финской ССР «кантеле» под хуло-
жественным руководством М. А. Ладнова.
В программе ансамбля карельские, фин-
ские, вятские и русские песни, музыка и
пляска, песни народов CCCP. Большин-
ство произведений написано композитора-
ми Карело-Финской республики.

© большим интересом публика выслуша-
Ла песню о Карело-Финской республихе.
Затем хор исполнил песню «За прялкой».
Танцовальный ансамбль показал финские
Народные танцы. Концерт прошел с успе-
хом,

Ансамбль будет выступать

ских клубах, домах культуры,
столицы,

«Гибель
занимав-
артиста

в москов-

в парках

— rn

Царицыно — одно из любимых мест
Подмосковья. Молодежь московских
предприятий и учреждений охотно
приезжает сюда, чтобы провести вы-
ходной день. На снимке: группа посе-
тителей Царицынского парка осматри-
вает дворец. На переднем плане (сле-
ва—направо): Е. Ветхов — курсант
Московского авиационного училища,
Т. Алексеева — студентка Второго
медицинского института, 3. Таранен-
ко — педагог 10-й Подольской шко-
лы и А. Ефремов — слесарь цемент-
ного завода. Фото И. Абакумова.

НОМСОМОЛЬЦЫ ИЗУЧАЮТ
ЭЛЕНТРОТЕХНИКУ

Закончить выполнение годового плана
Е 26 декабря, дать сверх плана 4 мил-
лиона киловатт-часов электроэнергии, ‹з-
кономить 580 тонн условного топлива,
развернуть техническое обучение среди
350 молодых фабочих — такие  обяза-
тельства взяли Ha себя комсомольцы. -и
молодежь Эдектрогорекой ордена Трудове-
то Красного Знамени ГРЭС имени Kaac-
сона (Павлово-Посадский район).

Молодые рабочие выполняют своп
обязательства. Полугодовой план закончен
на 9 дней раныше срока. Комсомольны
настойчиво повышают технические зна-
ния. Создано несколько кружков техми-
нимума, организована школа повышения
квалификании. Второй год на етанции
‹уществует энерготехникум, в котором
занимаются без отрыва от производства
62 комеомольпа.

Учащийся этого технякума комсомолен
Виктор Федоров работает на станции элек-
тромонтером. Производственную норму он
выполняет на 160 процентов и успешно
занимается в техникуме. По основных
дисциплинам — математике, литературе,
химии, истории—он имеет пятерки. Ta-
ких, как Виктор Федоров, на электро-
станции много. И в этом—большая за-
слуга комсомольской организации.

! А. КАРПОВ.

Со всех
с’ехались в Москву. участники
союзного физкультурного парада.
Представители всех республик во
Всесоюзный день физкультурника будут
демонстрировать успехи и достижения
советского физкультурного движения.
На снимке: группа участников пара-
да физкультурников в Москве. Сле-
ва направо: Антонова Н. (Украина),

концов Советского Союза

с
Все-

Церетелли М. (Грузия), Наврузали-
ев А. (Таджикистан), Асланлы И.
(Азербайджан), Джибладзе Э. (Гру-

зия), Салохин А. (РСФСР), Камало-
ва М. (Таджикистан), Вореводская Я.
(Белоруссия).

Фото И. Егорова.

ВСЕСОЮЗНЫЙ КОНКУРС
АРТИСТОВ ЭСТРАДЫ

В Москву из Туркмении, Таджикистана
и отдельных городов РСФСР прибыли ар-
тисты для участия. во втором туре всесо-
юзного конкурса артистов эстрады.

По Москве и Московской области пер-
вый тур конкурса длится уже седьмой
день и заканчивается сегодня, 16 июля.
За это время жюри ‘просмотрело и про-

слушало свыше 200 номеров — исполни-
телей лирических и жанровых песен, ар-
тистов балета, акробатов,  жонглеров,

куплетистов, конферансье и т. п.
Второй тур открывается 20 июля, тре-
тий тур также будет происходить в Мо-

скве. ^
Qo

ПО СЛЕДАМ НАШИХ
ВЫСТУПЛЕНИЙ

———

«УЧЕНИКИ ЗАНИМАЮТСЯ
СТОЯ»

Под таким заголовком в № 64 нашей
газеты была напечатана, статья о нло-
XOM состоянии школы рабочей  молоде-
жи при заводе, гле директором тов. Нав-
`роцкий.. : ee

Министерство авиапнонной промышлен-
ности Союза ОСР. сообщает, что с нового
учебного года заводская Школа ‘рабочей
молодежи будет заниматься в блатоуст-
роенном помещении ремесленного учнли-
ша № 17.

«ВДОЛЬ ЛЕНИНГРАДСНОГО
ШОССЕ»

Исполком Клтнекохо райсовета сомест-
Но с гопкомом ВЕТ), гоосоветом и ropKo-
MOM комсомола провели 3 июля совешание
с руковолителями поетириятий ин секоета-
Pina паттортантзатий по обсужению
статьи «Вдоль Ленинградского птоссе», по-
метенной в «Московском — комсомольне»
25 пюня. Указанные в заметке недостатан
признаны правильными. Директора зазво-
дов и ф2боик сбчзалить к 1 августа ого-
родить Первомайский сквер, а завод ис-
кусственного волокна — стадион на Май-
дани?еком поселке.

Председатель исполкома Клинского
райсовета ИПАТОВ.

ГОРЬКОВСКИЙ СПЕКТАКЛЬ

«МЕЩАНЕ» В МАЛОМ ТЕАТРЕ

Сорок пять лет назад написал А. М.
Горький «Мешан». Пьеса тогда уже
произвела огромное впечатление. К поста-
HOBKe этого первого драматургического
опыта А. М. Горького Московский Худо-
жественный театр готовился с трепетом и
волнением, ощущая ответственность зада-
чи и предвидя необходимость борьбы за
спектакль.

26 октября 1901 года Москва увидела
впервые на сцене МХАТ’а яркие обра-
зы «Мещан». Премьера была окружена
двойным вниманием — зрителей, влюблен-
ных в Горького, и жандармерии, опасаю-
щейся революционного воздействия горь-
ковского слова. Вокруг здания театра в
Камергерском переулке в день спектакля
сновали ппики, дежурили на специальных
постах пешие и конные полицейские. Жда-
ли эксцессов и столкновений.

Атмосфера зрительного зала, кулис и
даже прилегающих к зданию театра улиц
была накаленной. Зрители уходили со
спектакля в необычайном возбуждении.
Призыв Горького к неутомимой борьбе с
закостенелым и реакционным мещанством
взволновал умы. Спектакль способствовал
внутреннему накоплению революционных
устремлений передовой части общества.

«Мещане» шли на протяжении послед-
них 30 лет на самых разнообразных сце-
нах — в Театрах, клубах, кружках нашей
обильной и кипучей самодеятельности.
Наиболее содержательная и умная поста-
новка «Мещан» была осуществлена Е. С.
Телешевой в Центральном театре Красной
Армии. Этот спектакль идет с неизменным
успехом в Течение, по крайней мере, деся-
ти лет и насчитывает уже свыше 309
представлений.

И все же мы берем на себя смелость
сказать, что постановка «Мещан» в Ма-
лом тватре — творческая неожиданность.

Спектакль непрерывно удивляет новым,
свежим, непредвиденным раскрытием че-
ловеческих характеров, поражает своим
неиссякаемым оптимизмом: Этот оптимизм
вера в неистощимость человеческих
возможностей.

Постановщик спектакля А. Д, Дикий
не щадит злобствующих и сопротивляю-
щихся всему новому, истеричных, грубых,
жестоких, беспредельно эгоистичных Пет-
ра и Татьяну. Он обрушивается на них со
всей беспощадностью. К.`И. Тарасова
(Татьяна) и Н. Л. Афанасьев (Петр) мо-
жет быть еще не в совершенстве вопло-
THM замысел режиссера. Но и сейчас они
создают верные образы. Татьяна и Петр
почитывают цекаден-
тов и модернистов —
таких же мещан, как
они сами, и под вли-
янием этого  дека-
‘дентского чтива при-
нимают нарочитые по-
зы и даже пытаются
играть не ‹<войствен-
5 ные им роли разоча-

лена — рованных пессими-
Ae, B BER KARORA стов. Человеческое в
Татьяне проявляется лишь в минуты ду-
шевной катастрофы, когда она оконча-
тельно убеждается в том, что Нил любит
не ее, а Полю. И такой же Петр — вну-
тренне никчемный и ничтожный. Куда бо-
лее ему к лицу костюм и шляпа мещан-
ского франта, нежели студенческая Ty-
журка. Тетерев прав, когда говорит о
Петре, что гражданского мужества у не-
го хватит на полчаса, что Петр все ре-
формы жизни способен ограничить только
перестановкой мебели в своей квартире.

Спектакль в Малом театре жестоко и
влестно расправляется с мешанством.
Каждое явление на сцене — уверенное
нападение на мещанскую пошлость, кото-
рая по определению горьковского Тетере-
ва «с’едает даже героев». Есть что-то
звериное в Бессеменове — отце. Не зря
Тетерев с присущей ему хлесткостью и
ядовитой меткостью называет семью Бес-
семеновых и им подобных «двуногими».

Заслуженный артист республики Ков-
ров и заслуженный артист республи-
ки Каюков играют роль отца Бессеменова.
У Коврова Бессеменов—внутренне злобный

московский

КОМСОМОЛЕЦ

На площадке

стало тихо...

‚Комитет комсомола и завком «Серпа и молота»
отгородились от школьников

«Прошу раз’яснить мне, правильно ли
участковый 102-го отделения милиции
сержант милиции Мозгин называет моего
сына безнадзорным и хулиганом и соста-
вил протокол о том, что я плохо воепи-
тываю сына.

Дело обстоит вот как. Около нашего
дома есть пустующая площадь — быв-
mui Bop 405-й школы. Живу я здесь
давно и знаю, что вот уже лет 30 из но-
коления в поколение ребятишки  итрают

тт в футбол. Tak вот,  на-днях
ребята младших классов играли Ha
этой площадке. К ним  присоединилиеь

другие, постарше. В это время шел Моз-
THR, отобрал у них мяч, Младшие ребя-
тишки, в Том числе и мой сын, стали
проенть милиционера, чтобы он вернул
им мяч, а когда он его разрезал, начали
дразнить его. За это на меня составляют
протокол, называют сына безнадзорным и
хулиганом.

У меня всего четверо детей.
скоро окончит институт и будет педаго-
гом, два сына были добровольцами на
фронте, и один из них погиб в боях с
фашистами. Я получал от командования
благодарственные письма за то, что вое-
питал для страны таких патриотов, А вот
теперь на меня, как на плохого воопитате-
ля, составляют протокол и наверное ош-
трафуют.

Прошу здать ответ, правильно ли по-
ступил сержант Мозгин?».

Это письмо прислал в редакцию рабо-

‘чий завода «Серп и молот» тов. Капита-

нов Н. К., проживающий в доме № 24 по
Золоторожекому валу.

`Не трудно понять, что ‘побудило тов.
Капитанова обратиться в редакцию. Кад-
POBOMY рабочему, главе семьи, воспитав-
шему троих детей, предявлено тяжелое
обвинение в том, что его четвертый сын
стал, безнадзорным и хулиганом.

— Хулиган ли Олег Капитанов? Нельзя
было бы ответить на этот вопрос, не
побывав в школе, где он учится, в доме,
где он живет, в семье, где воспитывает-
ся, на площадке, где произошел описан-
ный клучай, и в 1032-м отлелении мили-
ЦИИ.

Отоворим сразу: Олег Капитанов—пи-
онер, ученик 5-го класса 412-й школы Цер-
вомайского района. Все обстоятельства де-
ла, из-за которого его причислили к pas-
ряду хулиганов, описаны в письме вре-
дакцию с абсолютной точностью. +.

Площадка, где ребята играли в футбол,
сейчас пуста и мертва. Единственный
мяч, который был у юных футболистов
Золоторожского вала, уничтожен.

Мы спросили у Мозгина: зачем он

человек, не лишенный сарказма, затаенно-
го лукавства. Каюков кажется более уп-
рямым, настойчивым. Ковров — ожесто-
ченнее, Каюков — человечнее. У Коврова
момент растерянности в сцене отравления
Татьяны —- скоропреходящий. Его Бессе-
менов возврашается к своим будням, не
утрачивая незыблемости позиций. Для Ка-
юкова отравление Татьяны — поворотный
узел, нарушающий душевное равновесие.

Заслуженная артистка Л. В. Орлова в
роли матери Акулины Бессеменовой до-
стигает большой высоты творческого мас-
терства. Ужеё первое ее появление Ha
сцене, когда она входит в столовую, се-
меня ногами, с лампой в руках, обещает
острый и интересный рисунок роли. Это
обещание оправдывается. Сцена сплетни с
кухаркой Степанидой, когда две женские
фигуры полулежат на обеденном столе,
стараясь не пропустить ни одного словеч-
ка, проходит < живописной яркостью. Но
вот Татьяна, озлобленная неудачей своей
любви к Нилу, шумно раскрывает обе по-
ловинки двери в кухню и взбешенная убе-
гает из столовой. Старик Бессеменов до-
пытывается у жены, в чем причина подоб-
ного поведения Татьяны. И Орлова
Акулина, желая успокоить мужа и оправ-
дать дочь, трогательно плетет свою уте-
шающую материнскую ложь. Это делает-
ся актрисой мастерски. Есть в ее образе
какая-то материнская, нежная мягкость,
робость перед самодуром-мужем, неугаса-
ющее никогда наме-
рение примирить все
и всех. все же
Акулина Орлова
при всех своих мате-
ринских  достоинст-
вах — человек того
же мещанского мира,
никогда Не задумы-
вающегося над тем,
что жизнь должна
быть совсем другой.

Перчихин —
Tl. А. ОЛЕНЕВ

Актер Н. Н. Далматов создал подлинно
горьковский образ Тетерева. Есть в нем
народная мудрость, прозорливость, непокор-
ность и несгибаемость, свой вызов миру
и своя взыскательная требовательность к
жизни, суровая жестокость и отзывчивая
нежность. Вот Тетезев — Далматов слу-
шает рассказ Перчихина о птицах, и слу-
шание это особечное, внимательное и зор-

*

Дочь.

это сделал? Он ответил: меня ругает на-
чальство за т0, чте на моем участке ре-
бята играют в футбол, и от жителей по-
ступают жалобы.

— А теперь не ругают?

— Нет, потому что теперь стало тихо.

Педтверщим и мы — на площадке ста-
ле действительно тихо. Единственное ме-
сто развлечений ребят Золоторожекого ва-
ла опустело.

В 102-м отделении милиции нам сказа-
ли, что здесь есть миото протоколов и
актов на юных футболиетов, играющих на
улицах. Что ж, в это можно поверить...

Когда мы пришли на Золоторожекий вал
и у первого попавшегося мальчутана епро-
сил, тде площадка, на которой раньше
играли в футбол, нае мгновенно обступи-
ли ребята. Без лишних рассуждений, де-
ловито несколько человек предложили
нам пойти за ними. Мы согласились,

— Вот здесь была вторая площадка.
Два года назал мы расчистили ве эт
мусора и хлама и играли в футбол. Никто
нас отеюла не гонял, а сейчас...

Да, не то сейчас. Год назад сюда при-
везли железные балки, проволоку и уст-
роили склад,

Мы пошли с ребятами лальше — B
412-ю школу, где учится Олег, ив 405-ю
школу, где учатся его товарищи, дети
рабочих завода «Серп и молот».

И ни в оной из них не оказалось
спортивной площадки. Мы обошли весь
Золоторожекий вал и нигде не налили мэ-
ста для занятий и развлечений ребят.

И. не в этом ли главный ответ, почему
в 102-м отделении милиции так много
протоколов и актов на школьников?
считают, видимо, что это — в порядке
вещей, что так надо блюсти порядок.
Происходит это рялом < заводом «Серп
и молот», и только забор отделяет коми-
тет комсомола и завком от Золоторожеко-
ге вала.

Так как же все-таки с Олегом? Хули-  .

ган ли он? В школе, и в пионерском от-
ряде, в доме и на Золоторожеком валу —
все, и большие и малые, кто знают Олега,
говорили о нем, как о хорошем пионере,
прилежном ученике, чутком  товарище,
послушном сыне. Говорят, что Н. К. Ка-
питанов сделал серьезное внушение сыну.
Хороший отец, поступил правильно.

Хорошо, если бы такое внушение сде-
Tain и сержанту Мозгину.

Но главное все-таки не в этом. Надо
серьезно внушить комитету комсомола и
завкому завода «Серп и молот», что они
в первую очередь отвечают за то, что
ребятам Золоторожекого вала негде про-
вести ‹вой досуг. г

Н. АЛЕКСЕЕВ.

кое. Тетерев — Далматов впивается влю-
бленным взглядом в Полю, и взгляд этот
говорит © больших страстях, которыми
природа наделила этого беспутного, но та-
лантливого человека. В первом акте мы
видим несколько торжественного, припод-
нятого, еше не утерявшего надежды на
взаимность Поли — Тетерева в бело-
снежной манишке и в галстуке, в чер-
ном сюртуке. Во втором акте, после
крушения надежд на возможность счаст-
ливой любви, перед нами вз’ерошенный,
неопрятный забулдыга и циник с бутылкой
водки в руках. Любить, отчаиваться в
любовной неудаче,
бродить по россий-
ским проселочным до-
рогам, искать празду
и смысл жизни — все
это Тетерев будет
делать со всей си-
JOH неутомимого
сердца.

Перчихин — П. А,
Оленев раскрывается
всего ярче в послед-
них двух актах. В нем есть наивность
человека, уходящего в леса от сутолоки
повседневного быта, в которой у него
нет умения ни разобраться, ни отстоять
для себя твердого. места.

Перчихин не только птицелов, но и
поэт. Легкий, едва ли не крылатый «че-
ловечина» Перчихин одинокий и
бездумный бродяга, перед которым откры-
ты все радости мира, когда он, ступая
лаптями по ветвям и шишжкам, ловит сне-
гирей в лесу.

Заслуженная аэтистка республики Д. В.
Зеркалова давно известна московскому
зрителю в роли Елены Николаевны. Она
играла эту роль и в спектакле Централь-
ного театра Красной Армии. Сейчас игра
Зеркаловой выразительнее всего в пос-
леднем акте. Здесь она сливается с об-
щим ритмом  сиектакля и органически
врастает в него. В первых трех актах
Зеркалова — как бы на полпути между
режиссурой Телешевой в старом спектак-
ле «Мещан» и режиссурой Дикого в
Малом театре.

Мещанин, несомненно, и доктор (Л. М.
Титов). Об этом свидетельствует и то,
как быстро переключается его интерес от
больной к ожидаемому гонорару, как бук-

Бессеменов —
Г. И. КОВРОВ

И

_ КОВЫЕ РЕКОРДЫ
СОВЕТСКИХ СПОЗТСМЕНОВ

Готовясь ко Всесоюзному дню
физкультурника, советские  спорт-
смены добиваются новых выдаю-

щихся достижений, внося одну за
другой поправки в таблицы всесо-
юзных и мировых рекордов.

Совсем недавно эстонские спорт-
смены Д. Куллеркупп и Х. Липп
установили два новых всесоюзных
рекорда. Куллеркупп на спортивном
мотоцикле «НСУ» с коляской в гон-
ке на километр показал среднечасо-
вую скорость 123,71. километра, Х.
Липпи установил новый рекорд в
толкании ядра — 15 метров 78 сан-
тиметров. В МЛенинграде в разряде
девушек Н. Дятлова метнула грана-
ту на 51 метр 96 сантиметров, что
выше прежнего рекорда страны для
взрослых на 10 сантиметров.

На всесоюзных ° соревнованиях
штангистов в Риге новых блестя-
щих успехов добились Г. Новак,
Я. Куценко и А. Божко. Выступая
‚в полутяжелом весе, Новак набрал
феноменальную сумму троебория —
432,5 килограмма, что выше его же
° мирового рекорда. А Божко превы-
сил мировой рекорд в толчке дву-
мя руками. Я. Куценко превысил все-
союзный рекорд по сумме троебория
пля штангистов тяжелого веса и пре-
высил мировой рекорд в рывке дву-
мя руками.

Вслед за ними Л. Мешков пока-
зал выдающийся результат, проплыв
100 метров стилем брасс за; 1 мин.
05,1 сек., прибавив к двум своим ми-
ровым рекордам новый рекорл.

12 июля мотогонщики доброволь-
ного спортивного общества «Трудо-
вые резервы» установили девять но-
вых всесоюзных рекордов. На-днях
сборная команда пловцов Москвы в
составе Л. Мешкова, А. Либель, А.
Пустякова и В. Ушакова установи-
ла новый мировой рекорд. Совет-
  ские пловцы закончили эстафету
i 4Ж100 стилем кроль за 3 мин. 53,7
i сек. Это на 0,8 сек. выше мирово-
i го рекорда, установленного в 1941
i

MAUREEN ERROR RO RN RO OA RAMONE AAAS NAAR ORE RONEN EE RN

году командой Иэльского универси-
тета (США).

ЕВЕ ААВ ВВ З ВОН Ч Е НЕА а ЗИ И ЕЯ ВУЗаи ев аня нина чи цичаниння

ATTN

В Москве и в Раменском

МАССОВЫЕ ПРОПЛЫВЫЬ
СПОРТСМЕНОВ СТОЛИЦЫ И
ОБЛАСТИ

В воскресенБе на старт проплыва, по-
священного Всесоюзному дню физкультур-
ника, вышло около 350 пловцов. Это —
самое большое количество участников за
все годы массовых проплывсв,

Взяв старт у гранитных трибун Цен-
трального парка культуры и отдыха имени
Горького, 75 пловчих устремились к стан-
ции общества «Водник». За 200—300 мет-
ров до финиша выявляются претенденты
на первое место — В. Симакова («Дина-
мо») и Н. Александрова (ЦДКА). Си-
макова заканчивает дистанцию первой,
проплыв 2.000 метров за 31 минуту 51 сек.
Александрова проиграла ей 4 секунды. На
третьем месте — О. Капотова («Водник»).

Из 244 пловцов, участвовавших в сорев-
новании, на первых же метрах вперед вы-
рываются `-В. Гладилин («Водник») ин
Г. Дойкин (ЦДКА). Борьба между ними
продолжалась почти на всей дистанции.
Но на последних 400 метрах Дойкин от-
рывается от противника и заканчивает ди-

станцию первым со временем 36 минут
21,3 сек. Время Гладилина — 36 мин.
51,3 сек. За ним — Вавилин (ЦДКА).

*х
*

Многолюдно было позавчера на живо-
писных берегах Раменского озера, где про-
водился массовый проплыв спортсменов
Московской области. У мужчин первым
финишировал Малов (Ухтомский район),
закончивший дистанцию в 2.000 метров за
29 минут 43,3 сек. На втором месте —
Языканов (Раменское), на третьем—Кунап-
кин (Коломна).

Остро развернулась борьба среди жен-
щин, соревновавшихся на дистанции 1.000
метров. Лишь перед самым финишем сту:
дентке Малаховского техникума физкуль-
туры Коптюговой удалось опередить но-
гинскую спортсменку Спиридонову и вы-
играть заплыв со временем 22 минуты и
02,4 сек. Третьей закончил» дистанцию
Кокушкина (Мытицки). Е

Общее первое место выиграли
Ухтомского района.

пловцы

PPBPRPOLO LOLOL LOL ALLL LAL ALOL LOL ALLOA LOLOL PL A ==: ыыы

вально вырывает этот гонорар OH из рук
Петра Бессеменова.

Вне мещанского мира — студенты, то-
варищи Петра, — Шишкин и Цветаева. `У
Шишкина (Смирнов) — бледное лицо, за-
росшее нескладной бородой и вечная
связкл увесистых книг в красных руках.
У Цветаевой (Кузнецова)—широко рас-
крытые глаза под очками и добродушная
улыбка. Сверстники и друзья Пети Тро-
фимова из чеховского «Вишневого сада»—
эти студенты подкупают своими настоя-
щими человеческими достоинствами, лю*
бовью к жизни, к науке, готовностью
драться за то, чтобы жизнь была достой-
ной человека.

Нил — заслуженный артист республики
Н. А. Анненков-—центральный образ пьесы
и спектакля. Этот Нил крепко шагает по
земле. У него уверенная поступь и сча-
стливые смелые руки, открытый взгляд,
внутренняя сила, бодрость, яслый разум.
Откревенность во всем — в любви к По-
ле, в ненависти к мещанам. Кажется, что
этот человек пропитан чудесными жизи-
тельными соками земли для того, чтобы
бороться за лучшую жизнь. Этот Нил —
победитель. Главное у артиста Аннечкова
уже налицо. Этому образу — так чувст“
вуется в снектакле — А. Д. Дикий отдал
зесь свой режиссерский темперамент.

Центральное место спектакля — разрыв
Нила с Бессеменовым. Мещане доходят
здесь до. точки кипения. Бешенство заглу-
шает рассудок. Старик Бессеменов; Тать-

яна, Петр оглушенно

кричат, вопят, жести-
кулируют. Из этого
хаоса и мещанского

ада убегают Нил и

Поля. Разрыв Нила
с домом  Бессемено-
`выЫХ — это в спэк-
такле событие, а не
а происшествие. После

ил — этого разрыва меща-
Й. А. АННЕНКОВ не будут пребывать
в страхе, может быть, от наступления им
придется перейти к обороне и самозащите.

Так Малый театр сыграл эту волную-
щую пьесу. Мы увидели на сцене театра
подлинно горьковских «Мешан».

С. МАРГОЛИН,
Рисунки В. ТИХОМИРНОВА.