На снимке:

На канале Москва—Волга. У Зеленой гавани.

Фото Л. Великжанина (Фотохроника ТАСС).

ОРЕЛ де

ФИЛЬМ О СОВЕТСКИХ ФУТБОЛИСТАХ

Киевская студия художественных филь-
мов приступила к с’емке полнометражио-
го звукового фильма о советских футбо-
листах — «Центр нападения» («Стрела») по
сценарию Е. Помещикова и Б. Ласкина.
Фильм ставят режиссеры И. Земчано и
С. Деревенский.

По ходу фильма должен быть показан
футбольный матч, на котором присутству-

ют. 10.000 зрителей. Было решено приме-
нить метод, до сих пор не практиковав-
шийся при с’емках: среди статистов, на
ходившихся на трибунах, было расположе-
но несколько тысяч щитов-манекенов.

Картину снимает оператор И. Шеккер,
декорации художника А. Бобровникова,
костюмы художницы Е. Горской.

-——-— —_——

МОЛОДЫЕ АКТЕРЫ
ЗАКОНЧИЛСЯ УЧЕБНЫЙ ГОД В ТЕАТРАЛЬНОМ УЧИЛИЩЕ

9 Закончился учебный год в Московском
городском театральном училище под ху-
дожественным руководством лауреата
Сталинской премии, заслуженного арти-
ста республики В. В. Готовцева.
Студенты подготовили несколько спек-
таклей и фрагментов из пьес классическо-
го и современного репертуара. Среди них—
«Гроза» Островского, «Конец—делу венен»

Шекспира, «Живой труп» Л. Толстого,
«Севильский цирюльник» Бомарше. Каж-
дый выпускник исполнял в этих спек-
таклях несколько ролей, что позволило
определить амплуа молодых актеров.
Среди выпускников особо ‘выделяются
студенты: тт.. Ершов, Адамян, Соколов,
Корнеева, Левитан, Сальников и ‘другие.
Все они отлично закончили учебу.

——

РЕДНАЯ ННИГА 0 ГОГОЛЕ

Книжная лавка издательства «Советский
писатель» приобрела старинную уникаль-
ную книгу «Гоголь на родине». Книга из-
дана в Полтаве. Она иллюстрирована мно-
гочисленными фотографиями и гравюрами,
на которых изображены родное село пи-
сателя, виды Диканьки. Миргорода. Боль-
шой интересе вызывает фотография, на ко-
торой великий писатель запечатлен вкру-
гу родных и близких.

В другой недавно приобретенной книге
«Альбом гоголевских типов» помещены
эскизы талантливого художника  Боклев-
ского. В альбоме собраны малоизвестные
рисунки персонажей бессмертных гоголев-
ских произведений — Хлестакова, Осипа,
Бобчинского и  Добчинского, Ляпкина-
Тяпкина и других.

Альбом состоит из трех разделов: фи-
лософия бюрократов, религия бюрократов,
политика и общественный строй.

«АРХИТЕКТУРА МОСКВЫ В РЯСУННАХ»

Секция охраны и изучения архитектур-
ных памятников при Московском совете
архитекторов проводит большую подгото-
вительную работу к 800-летию  столисы.
Готовится выставка «Архитектура Москвы
в рисунках». Более 80 московских архи-
текторов высказали желание  экспониро-
вать свои работы. Среди них молодые,
архитекторы аспиранты тт. Шпотов, Кон-
стантиновский и другие.

Будет издан альбом рисунков «Уходя-
шая Москва». Материалы для альбома го-
товят члены Научного студенческого об-
щества Архитектурного института. К ро-
зыскам интересных ПО архитектуре  по-*
строек привлечен кружок юных историков
Городского дома пионеров. Подготовку к
изданию альбома возглавляет профессор
H. Д. Виноградов — руководитель pe-
ставрационных работ в Кремле.

Ее ты

„Клуб знаменитых капитанов“
НОВЫЕ ДЕТСКИЕ ПЕРЕДАЧИ

Несколько тысяч писем от юных радио-
слушателей получила .3a последнее время
редакция радиожурнала «Клуб знаменитых
капитанов».

Письма на имя популярных капитанов
поступают со всех уголков страны и из-
за гракицы. Дети обращаются в редакцию
журнала с сотнями разнообразнейших во-
просов’ как стать моряком, где находится
Патагония, кто открыл Северный полюс,

Обилие поступающих писем вызвало не-
обхолимость открыть новый отдел ,радио-
журнала — «Почтовый дилижанс». В жи-
вой, увлекательной форме редакция отве-
чает на. самые интересные письма юных
слушателей.

Первый номер «Почтового дилижанса»
был составлен по литературному сценарию
В. Крепс и К. Мини (редактор Марта

Ночь под новый 1946 год выдалась
морозная. Около полуночи две молодых
работницы, направляясь к автозаводу им.
Сталина, переходили по льду Москву-реку.

Поток воды, выбрасываемый теплонент-
ралью, даже в январе дробит и размывает
в этом месте лед. И только иногда в

сильные морозы слабый обманчивый ледок
затягивает здесь разводья. Так было и те-
перь. На средине реки лед проломился.
Девушки, очутившись в воде, стали то-
нуть.

Дежурный спасательной станции Кожу-
хово демобилизованный балтийский моряк
Иван Нестеров, услыхав крики, бросился
на помощь. Угрожающе шуршала незкрен-
пая ледяная кора, а он по-пластунски о все
ближе и ближе подбирался к тонувшим
девушкам. Моряк поднял руку и умело
бросил им спасательвый канат.

..А когда девушки, тепло pacnpomas
нтись, покинули домик спасательной стан-
ции, Нестеров подвинул ламну и сел пи-
сать донесение. Он взглянул На, часы. Без
пяти двенадцать, Год Победы близился к
концу. Нестеров перелистал дежурный
журнал и дописал последнюю строчку:
<Всего за 1945 год спасатели оказали на
воде помощь тридцати пяти человекам».

Это был итог работы спасательной стан-
nu Кожухово, где начальником Иван Не-
стеров,

ae

Редко кто из москвичей, отдыхая в Хим-
ках, обращаег внимание на этот невысокий
дом с застекленной башенкой на крыше.
Дом стоит в стороне от шоссе—у самого
берега Химкинского водохранилиша. `Ба-
шенка заканчивается плошадкой, на кото-
рой развешаны красно-белые спасательные
Kpyru..

Это — штаб речной спасательной служ-
бы города Москвы. В кабинете начальника
зитаба висит карта водоемов столицы. По-
среди города зпирокой лентой извивается
Москва-река, а вокруг большими и малыми
пятнами, полосками синеют пруды, озера,

речушки.

— Вот наше хозяйство, — показывая на
карту, говорит начальник спасательной
службы тов. Харлашин. — В Серебряном

Гумилевская). Перед микрофоном выступа-
ли Робинзон Крузо, капитан Гаттерас, ка-
питан Немо, Гулливер, Тартарен из Та-
раскона и барон Мюнгхаузен. Роли зна-
менитых капитанов исполняют народные
артисты РСФСР Абдулов, Нароков, заслу-
женный артист РСФСР Хованский, арти-
сты Плятт, Лавров и Шахматов. Музыку
к передаче написал композитор Николь-
ский, :

Сейчас редакция готовит второй номер
«Почтового дилижанса». Перед микрофо-
ном выступит министр морского флота
СССР П. П. Ширшов. Он ответит на во-
прос ребят, как стать капитаном.

Много писем, получаемых редакцией,
посвящено герою фильма «Пятнадцатилет-
ний капитан» — Дику Сенту.

Труд, полный благородства и риска

На фото: водолаз В. С. Васильев,
механик-моторист М. Д. Кружков и
начальник  водолазной базы М. Г.
Грузинов.

Фото В. Козлова.

бору, в Кунцеве, у завода имени Сталина,
В Химках— везде, где купаются МОСКВИЧИ,
на берегу стоят маленькие домики. Днем
и ночью дежурят здесь спасатели. В
OCHOBHOM—STO молодежь, бывшие военные

моряки, речники. По первому зову готовы

сни оказать помощь неопытному или устав-
шему пловцу. Немало москвичей обязано
им спасзнием жизни,

Работа спасателя полна риска и опасно-
сти. Она требует большой воли, смекалки
и решительности.

Весною, во врёмя ледохода, некий рыбо-
лов с десятилетним сыном, стоя на берего-
вом припое удил рыбу. Внезапно припой
оторвало и понесло по течению. Положе-
ние людей на льдине было отчаянное. Их
заметил спаеатель комсомолец Николай Те-

принадлежит водолазам.

Три матча

Вслед за проигрышем команды «Торпе-
до» футболистам сталинградекого «Трак-
тора» и ничейным результатом в матче
ленинградских и тбилисских динамовцев,
игры второго круга продолжают приносить
новые неожиданности.

В воскресенье в Москве, Ленинграде и
Минске состоялись три встречи команд

первой группы с участием лидеров и аут-

сайдеров, ‘и две из них сюр-
приз.

Много усилий пришлось приложить ли-
деру первенства — команде ЦДКА, чтобы
избежать поражения от ленинградских ди-
намовцев, у которых в первом туре они
выиграли со счетом 8:1. Матч был очень
напряженным. На первых же минутах ле-
нинградец В. Латков открыл счет, и. его

принесли

команда, окрыленная успехом, повела
энергичное насдупление. В конце тайма
Федотову удалось сравнять счет, ‘но

большего команда добиться не могла и
потеряла в Ленинграде очко.

В Минске тбилисские. динамовцы иг-
рали против местных одноклубников, за-
нимающих в турнирной таблице лишь
10-е место. В первом круге тбилисцы
одержали ‘легкую победу (3:1). На этот
раз тбилисцы не только не смогли побе-
днть своего противника, хотя бы с мини-
мальным счетом, но и с трудом добились
ничьей, Матни закончился co счетом 3:3,
причем последний гол в ворота минчан
был забит в самом конце игры. После
этого матча тбилисцы сохраняют за собой
второе место, но их московские одноклуб-
ники вплотную подходят К ним.

В Москве на стадионе  «Сталинец»
встретились «Торпедо» и «Динамо» (Киев),
сыгравшие в первом круге вничью (2:2).
Киевляне, занимающие сейчас в розыгры-
ше первенства лишь 9-е место, оказали
упорное сопротивление автозаводским
футболистам, и первый тайм закончился
вничью. Мяч, забитый во втором тайме
торпедовцем Жарковым, оказался единст-
венным и принес команде два очка.

После проведенных игр Положение
команд таково: на первом месте ИПДКА
—28 очков после 16 матчей, затем «Дина-

мо» (Тбилиси) — 24 очка из 15 игр, «Ди-

намо» (Москва) — 22 очка из 14 игр, у

«Торпедо» — 18 очков после 15 игр.
А. ЕН ИЯ

ЗКСКУРСНИ, ТУРИСТСКИЕ ПОХОДЫ

ШКОЛЬНИКИ ИЗУЧАЮТ ИСТОРИЮ
МОСКВЫ И ПОДМОСКОВЬЯ

Детская. экскурсионно-туристическая
станция ’Мосгороно организовала в этом
году более трехсот экскурсий по истори-
ческим местам и музеям Подмосковья.
Школьники побывали в доме-музее В. И.
Ленина в деревне Костино, посетили Ос-
танкинский дворец, село Коломенское,
усадьбу поэта Тютчева «Мураново», му-
зей игрушки в Загорске,

В связи с приближающимся 800-летием
Москвы были организованы экскурсии по
горолу на темы: «История Кремля и
Красной площади», «Москва-—столица на-
шей Родины».

Более 800 школьников приняли участие

в туристских походах. Они прошли по
местам боев Отечественной войны 1812 го-
да и Великой Отечественной войны —
Москва—Можайск— Бородино, побывали
в деревне Петрищево, где погибла герои-
ческая партизанка Зоя Космодемьянская.

НА ПЕРВЕКСТВО СССР ПО БОНОУ —.

НАКАНУНЕ РЕШАЮЩИХ ВСТРЕЧ!

7 июля был поднят флаг перзенства
CCCP по боксу. Теперь, после cocrosB-
шихся полуфинальных соревнований, выя-
вились основные претенденты на звание
чемпионов страны по всем весовым кате-
гориям. В финал вышли: в наилегчайшем
весе Л. Сегалович (Москва), Ханукашви-
ли (Тбилиси), в легчайшем — И. Авдеев
(Москва) и Э. Месьян (Тбилиси), в лег-
ком — В. Пушкин и А. Гренер (оба Мо-
сква), в полулегком — Г. Вартанов (Тби-
лиси) и И. Князев (Ленинград), в полу-
среднем — С. Щербаков (Москва), В. Ни-
китин (Ленинград), в среднем — Е. Огу-
ренков (Москва) и Р. Каристэ (Таллан),
в полутяжелом — А. Степанов (Москва),
и Л. Гудушаури (Тбилиси), в тяжелом—
Н. Королев (Москва) и А. Навасардов
(Тбилиси).

pexuy, На легкой шлюпке бесстрашно вы-
шел он на середину реки, лавируя среди
льдин, снял пострадавших и благополуч-
но вернулся с ними на пост.
ne ‘
*
Большая роль в спасательной . службе

..Это было в начале мая. Рефрижератор
«Адмирал Нахимов» сел на мель. Поныт-
ки стянуть его не увенчались успехом.
Кроме того, лопнувший трос одного из
буксирных пароходов запутался в винте
рефрижератора. Когда, наконец,  грузное
судно вывели на глубокую воду, итти сво-
им ходом оно не могло: двадцать пять
метров порочного т2оса, обвившись вокруг
вала винта, сковали его движения.

Под воду спустилась молодой водолаз-
инструктор Клавдия Бычкова.

Дел много, сказала она, под-
нявшись на поверхность носле осмотра.

Работа действительно сложная: под во-
дой в тяжелом водолазном облачении, ле-
жа в узкой металлической щели, рубить
трос даже бывалым водолазам,  показа-
лось едва выполнимым.

— Ладно, попробуем, одевайте меня, —
сказал моторист Максим Кружков.

Два часа, работая с напарником, рубил
Коужков трос. Винт был освобожден.
Благодаря самоотверженности молодых во-
долазов рефрижератор ‹экономил на ре-
монте десятки часов дорогого ходового
времени. }

*2
Жаркий летний день. Ни ветерка. В та-
кую пору тысячи москвичей стремятся от-
дохнуть у воды. На пляжах — масса ку-
пающихся, снуют многочисленные лодки.
А поодаль, у берега, — спасательный
пост.

Зоркий взгляд. дежурного ни на минуту
не выпускает из виду купальщиков.

Плавио скользят белые паруса яхт, над
водой звенит молодой смех гонщиков. На
реке все спокойно. Но, прижав бинокль
К глазам, всегда готовый к труду и под-
вигу, строго несет боевую вахту боец спа-
сательной службы,

М. ПОПОВСКИЙ.

московским

КОМСОМОЛЕЦ

Вторник, 16 июля _

СООБЩЕНИЕ ГЕНЕРАЛЬНОГО КОМИССАРА
ПО ПРОВЕДЕНИЮ РЕФЕРЕНДУМА В ПОЛЬШЕ

ВАРШАВА, 14 июля. (ТАСС). Газеты
публикуют сообщение генерального ко
миссара по проведению референдума в
Полыше Барциковского об итогах всена-
родного голосования, В сообщении ука-
зывается, что референдум ‘ проходил в
сисвойной атмосфере, соответствующей
значению этого государственного акта,
при высокой активности населения. В ап-
парате по проведению референдума были
представлены самые широкие круги поль-
ской общественности, представляюнхие все
имеющиеся в Польше легальные полити-

ческие организации а также  бепартий-
ных.
Барцих‹олский отмечает, что реакция

делала все, чтобы сорвать подготовку 4H
тем самым помешать проведению референ-
дума. Нападение на помещения участко-
вых комиссий, уничтожение списков голо-
сующих, терроризирование руководителей
и членов комиссий, а также убийство не-
скольких десятков из них показали необ-
ходимость принятия соответствующих мер
для охраны пунктов по проведению De-
ферендума, а также для обеспечения
свободы и тайны голосования. В связи ©
угрозой нападения диверсантских элемен-
тов было отдано распоряжение, чтобы
там, где недостаточно, обеспечена безопас-
ность помещений для голосования, участ-
ковая комиссия тотчат же после голосо-
вания отправилась с урнами в места, где
безопасность подсчета голосов была пол-
ностью обеспечена.

Совершенно очевидно, говорится в CO-
общении. что все принятые меры ке мог-
ли гарантировать того, чтобы в аппарате,
насчитывающем около 120 тыс. человек,

избранных в огромном своем большинстве
местными радами народовыми в чрезвы-
чайно короткий срок, не было бы попы-
ток злоупотреблений. Такие попытки В
ряде случаев были обнаружены самими
голосующими и контрольными  органами-
Однако это были единичные случаи, ко-
торые ни в какой степени не могли ока-
зать влияния на итоги голосования.

Однако, указызается далее в сообще-
нии, 9 июля 1946 г. в адрес генерального
комиссара по проведению референдума
поступил протест главного секретариата
ПСЛ, содержавший эяд обвинений как В
отношении способа проведения референду-
ма, так и в отношении его результатов. В
связи <. указанным протестом генеральный
комиссар немедленно отдал распоряжение
расследовать обоснованность этих обвине-
ний. Эти расследования проводились под
руководством заместителя генерального
комиссара с помошью аппарата окружных
комиссий по проведению референдума. Уже
первоначальные расследования на террито-
рии Лодзниского и Познаньского  BOC-
водств и Варшавы показали, что обвине-
ния, содержащиеся в протесте ПСЛ, не
находят себе подтверждения и He дают
достаточных оснований для задержки ог-
лашения результатов народного голосова-
ния, которое согласно уставу должно бы-
ло состояться на двенадцатый день после
голосования.

Президиум Крайовой Рады Народовой,
заслушав отчет генерального комиссара,
своим постановлением от 1! июля 1946

года уполномочил генерального комисса-
ра огласить итоги нарсдного голосования
в установленный срок.

———

Предвыборная кампания в Румынии
КОММЮНИКЕ РУМЫНСКОГО СОВЕТА МИНИСТРОВ

БУХАРЕСТ, 14 июля. (ТАСС). В опуб-

ликованном газетами коммюнике президиу-
ма совета министров сообщается, что
состоявшемся 11 июля под председатель-

на

ством Петру Гроза заседании «совет ми-

нистров подверг обсуждению проекты за-
конов об организации национального пред-

ставительства и организации выборов в па-

лату депутатов. Совет министров устано-

вил окончательный текст обоих законов и
уполномочил министра юстиции Патрашка-
ну представить законы на подпись ко-
ролю».

Выступивший Ha состоявшейся после
заседания совета министров пресс-конфе-
ренции Патрашкану заявил, что «проект
избирательного закона явился предметом
широкого’ обсуждения ‘печати, обществен-
ного мнения, политических и профессио-
нальных организаций. Закон обсуждался
межминистерской комиссией, состоящей
из представителей всех политических пар-
THM, и на пяти заседаниях совета минист-
ров». Патрашкану подчеркнул, что «боль-
шая часть предложенных национал-цара-

нистской партией и национал-либезальной

партией изменений к проекту закона была

бы принята при условии, если бы эти
предложения не противоречили демокра-
тическому духу заксна».

«Независимо от того, заявил Пат-
рашкану, — подписан ли закон предста-
вителями оппозиции, он был составлен
при прямом участии как Хациегану, так и
Ромничану. Текст закона отражает п2я-
мое сотрудничество сппозиции в его раз-
работке». В заключение Патрашкану еше
раз указал на конституционность закона
и окончательное решение отказаться OT
сената.

БУХАРЕСТ, 14. июля. (ТАСС). По co-
общению газеты «Ромыниа либера», 12 ию-
ля Патрашкану поедставил на подпись
королю принятый 11 июля советом мичи-
стров проект избирательного закона. Ко-
роля поеетили также доктор Петру Гро-
за, Татареску, Хациегану, Ромничану и
Пенесху.

Газета отмечает, что после опубликова-
ния закона в «Мониторул офичеал» нач-
нется составление списков избирателей,
установление избирательных знаков для
участвующих в выборах партий и выдви-
жение кандидатур.

о

Американский корреспондент о восстановлении

культурной жизни

в советской зоне

оккупации Германии

НЬЮ-ЙОРК, 14 июля. (ТАСС). Коррес-
пондент газеты «Нью-Морк таймс» в Бер-
лине Шмидт сообщает, что на группу аме-
риканских корреспондентов, которая Не-
давно совершила поездку по советской
зоне оккупации Германии и главным 06б-
разом по району Веймара, произвело боль-
шое впечатление содействие со стороны
советской администрации культурному вос-
становлению Германии. Шмидт пишет, что
эта политика получила широкую поддерж-
ку немецкой интеллигенции. Он описыва-

ЕЕ, ие

Американский журнал «Протестант» об американской политике
в отношении Болгарии

НЬЮ-ЙОРК, 14 июля. (ТАСС). Журнал
«Протестант» опубликовал статью, посвя-
щенную американской политике в отноше-
нии Болгарии. Журнал обвиняет амери-
канского представителя в Болгарии Барн-
са в том, что он фактически руководит
оппозицией Петкова с исключительной
целью добиться вмешательства Англии и
США в дела Болгарии. Отвергая вымыслы
о том, что Советский Ссюз воздействует
на Болгарию при помощи принуждения,
журнал отмечает, что болгарский народ
считает Советский Союз своим освободи-
телем и братом и что никакое демократи-
чески избранное болгарское правительст-
во не могло бы проводить антисоветскую
политику, потому что таким образом оно
действовало’ бы вопреки желаниям и чая-
ниям болгарского народа.

Журнал указывает, что стремление СИТА
стимулировать антисоветскую оппозицию в
Болгарии является ошибочным. США, пи-
шет журнал, официально признали стра-
ны, сражавшиеся против союзников, и в
то же время обращаются, «как с парией»,
с Болгарией, войска которой помогли ос-
вободить Балканы.

Журнал сравнивает справедливые бол-
гарские выборы, которые США называют
«непредетавительными», с трагическим
фарсом греческих выборов. Журнал резко
критикует правительство США, упорно
продолжающее считать, что болгарское
правительство не представляет собой бол-
гарский народ. По словам журнала, Барнс

ВАШИНГТОН, 14 июля. (ТАСС). 13 ию-
ля, непосредственно перед закрытием сво-
ей 44-й сессии, сенат 62 голосами против
23 одобрил законопроект © контроле над
ценами. Первоначальный текст 3aKOHO-
проекта, внесенного ‘сенатором Пенпе>ром
(демократ, от штата Флорида), предусмат-
ривал восстановление — неограниченного
контроля над ценами на все основные то-
вары. Однако в принятом законопроекте
содеожатся многочисленные поправки, у<-
танавливающие такое ограничение контро-
ля, которого не предусматривал даже
прежний проект закона, на котозый Тру-
мэн наложил вето. Среди них снятие конт-
роля над ценами на скот, мясо, молочные
продукты, птицу, яйца, зерно, зерновые
корма, керосин, табак, хлопковое семя и
ссевые бобы. Ряд статей нынешнего зако-
нопроекта дает промышленникам возмож-
ность повышать цены в соответствии с
повышением стоимости производства с
1940 года.

ет кампанию, организованную: :представи-
телем. ‚советской военной администрации
в Тюрингин с целью собрать средства для
восстановления знаменитого Веймарского
национального театра.

7 июля Шмидт сообшил, что земельная
реформа, проведенная в советской зоне

оккупации Германии, послужила важным
стимулом для крестьян и повела к увели-
чению норм выдачи продуктов по сравне-
нию с другими районами Германии.

и представитель государственного депар-
тамента Барбур, являющиеся ‘основными
советниками Бирнса в отношении Болга-
рии, заслужили репутацию «экспертов» по
Болгарии благодаря своим довоенным свя-
зям с представителями прежних правящих
кругов Болгарии. Враждебное отношение
Барнса к Отечественному фронту стало
явным с самого начала, когда он немед-
ленно восстановил контакт с такими до-
военными друзьями, как Мушанов, Гичев
и Буров, которых он покинул только пос-
ле того, как убедился! что они полностью
дискредитированы.

Барнс, пишет далее журнал, также пы-
тался использовать предателя Гемето, но
в конце концов понял, что Отечественный
фронт нельзя уничтожить извне и поэто-
му решил попробовать уничтожить его
изнутри. Таким образом, он решил обра-
тить все внимание на Петкова, который,
надеясь на американскую поддержку, в
настоящее ‚ время стремится добнться еди-
поличного управления Болгарией.

После анализа подрывной деятельности
Петкова журнал пишет: «США разжигают
‚оппозицию длятого, чтобы пред’явить тре-
бования, которые не могут быть приняты
ни одним уважающим себя правительст-
вом. Затем они используют. возникающий
в результате тупик в качестве предлога
для непризнания... Рост разочарования в
болгарском народе не свидетельствует об
уважении к США и к их внешней поли-
тике».

О

Сенат США одобрил законопроект, ослабляющий
контроль над ценами

Законопроект предоставляет значитель-
ные возможности для повышения цен на
хлопок, шерсть, сплавной лес и другие то-
вары. Он также предусматоивает устране-
ние контроля над ценами на все «непезво-

степенные» товары к концу 1946 г. и
уголномочивает президента создать «уп-
равление по устранению контроля», чтобы

уничтожить немногие оставшиеся предель-
ные цены, когда спрос и предложение бу-
дут «уравновешены». Таким образом, зако-
нопроект о «восстановлении контроля над
ценами» фактически создает механизм для
быстрейшего устранения слабых остатков
контроля ‘над ценами.

Как указывает корреспондент агентства
Ассошиэйтед Пресс, многие сенаторы
предсказывают, что Трумэн наложит вето
на этот законопроект. Законопроект будет

послан в палату представителей на утвер-
ждение.

ва oS

}

Столкновение
между американским
и югославским. отрядами
в Юлийской Крайне

БЕЛГРАД; 15 июля. (ТАСС). Сегодня
в печати опубликовано сообщение штаба
корпуса народной обороны от 14 июля, в
котором говорится, что 12 июля, после 0
часов вечера, возле селения Крн, юго-во-
сточнее Кобарида, передовое отделение
американской роты, двигавшееся в направ.
лении Врсно—Крн, перешло демаркацио.
ную линию между зонами «A> u «By, Hy
предложение югославских пограничников
остановиться, американские солдаты отве.
тили огнем. После обстрела, продолжав.
шегося около 10 минут, американские сол.
даты отступили западнее демаркационно
линии под защитой пулеметного огня, длив.
шегося со стороны Врсно. в течение полу.
часа. Во время этого инцидента погибло
два югославских пограничника. Труп од.
ного из них американские солдаты унесля
с собой, и он был выдан югославской по.
граничной охране в Толмине 13 июля око.
ло 13 часов-

Это сообщение агентство Танюг солро
вождает комментариями, в Которых указы.
вает на переданное Ассошиэйтед пресс, а
затем лондонским радио и агентством
Франс пресс сообщение штаба 88 амери.
канской дивизии, представляющее 370
инцидент в искаженном виде.

Танюг отмечает, что в публикуемом со.
общении штаба корпуса пародной оборо-

ны, изданном в начале расследования,
установлены следующие неопровержимые
факты:

1) демаркационную линию перешел аме-
риканский патруль;

2} столкновение произоньло возле селе.
ния Крн в зоне «Б»;

3) американский патруль первым от
крыл огонь;

4) погибли два югославских
ника.

погранич

Seo 2

Распоряжение польского министра
общественной безопасности в связи
с событиями в Кельцах

ВАРИТАВА, 15 июля. (ТАСС). В свял
с недавним еврейским погромом в Кель.
цах, участники которого осуждены поль
ским судом, на место выехала специаль
ная комиссия для расследования деятель
ности административных . органов. Как со
общается, комиссия выявила, что келецке
административные органы не действовал
с достаточной энергией в момент погрома,
и постановила привлечь к ответственное
начальника воеводского управления ор
нов. безопасности Собчинского, комендаки
воеводского управления милиции ‘подго
ковника Кузьминского, ero заместитем
Гвяздовича, а также коменданта милици
города Кельцы поручика Загорского.

a ea

Венгерская демократическая печать
требует роспуска профашистских
молодежных организаций
БУДАПЕШТ, 15 июля. (ТАСС). Paz oy
дапештских демократических газет, отр»

жая настроения венгерской обииествени
сти, выступил с требованием роспуска &

которых молодежных организаций, де
тельность которых носит  профашистский
характер. Газета «Сабад  неп» в статье

«Навести порядок на молодежном фронте»
требует закрытия
«Кие», «Черкес» и католического союз
студентов, которые, как указывает там /
«и сейчас еще верно хранят старый рек
ционный дух, открыто или тайно веди
организованную борьбу против демок
тии».
—С-

Преследование партизанской
организации на Филиппинах

НЬЮ-ЙОРК, 15 июля. (ТАСС). Корее
пондент агентства Ассошиэйтед Пресс пе.
редает, что на острове Лусон филипп
ская военная полиция продолжает атаке
вать отряды филиппинской народнозларт
занской организации, боровшейся прот
японских оккупантов, «Хукбалахап». Пол
ция начала использовать против крестья
— членов «Хукбалахап» минометы, Фили
пинская армия, как сообщают, готовитя
послать всем отрядам «Хукбалахап» 1
следнее требование о капитуляции, н ея
этот ультиматум не будет принят, 70 6
дут предприняты «действия крупного мае
штаба».

Ответственный редактор
К. А. МИНИН,

ры и

. МОСК. ГОС. КАМЕРНЫЙ ТЕАТР
16/[УН ВЕРНЫЕ СЕРДВА. 17/УИ СТАРИК
а ть
МОСК. ГОС. КАМЕРНЫЙ ТЕАТР
Измайловский ПКиО им. Сталина
16 и М/УП РАСКИНУЛОСЬ МОРЕ ШИРОКО.

МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Герцена, 19).
16/уп лисички. 17/[УП КАНИТАН КОСТРОВ,

тЫ
МОСК. ТЕАТР им. ЕРМОЛОВОЙ
в ном. Театра оперетты (Б. Садовая, 1).
17/Уп СТАРЫЕ ДРУЗЬЯ.
Renter eel ae В
ГОС. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР КУКОЛ
под руков. Образцова (ул. Горького, 32/8).
17, 18, 19, 20/УИ вечером сп. для взрослых \
ОБЫКНОВЕННЫЙ КОНЦЕРТ. i
Нач. в 8.30. #
Новый художественный исторический фнлы
«ДАВИД ГУРАМИШВИЛИ» — Театр киноавте
ра, Метрополь. Колизей, Ударник. №0683
Родина, Форум, Таганский, Центральзый
Шторм, Орион, Динамо, Худежественный
сад «Эрмитаж», ПКиО «Сокольники».
ий Метрополь, им. Ш Иятернаи
‚нала, ПКиО им. Горькото,
«АРИТИН МАЛ-АЛАН» = Метрополь,
«МЕЖДУНАРОДНАЯ СОЛИДАРНОСТЬ ЖЕНШИН
— БОЛЫНАЯ СИЛА», «НОВОСТИ HS» XN?

— кинотезтр Новости дня, Хроника,
«НА ГРАНИЦЕ — Мож
«НЕБЕСНЫЙ ТИХОХОЛ» — Востоккино.
«НАСРЕДДИН В БУХАРЕ» — Таганский ПКЯо,

«ВОЛГА—ВОЛГ^А» — Смена.

«ГЕОРГИЙ СААКАДЗЕ» (2-я. сер.), (днем),
СЕННИЙ ВАЛЬС» (веч.) — Октябрь.
«БЭМБИЫ» Бсстоккино.
«ПЕСНЬ О РОССИИ»

Фильма.
«БОЛЬШОЙ ВАЛЬС»
«ВЫСОКАЯ НАГРАЛА»
«ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА»

«ВЕ

— Кинотеатр повторно
Ленинградский ПКиО.
— Авроза:
— Экран жизни.

«БЕСПОКОЙНОЕ ХО — Кадр, Ди
«ТРАКТОРИСТЫ» — Coe oe”
«КАМЕННЫМ ЦВЕТОК» — Мир, Уран,
«СЕРДЦА ЧЕТЫРЕХ» (веч.), «ПО ЗЦУЧЬЕМУ 8
ЛЕНИЮ» (днем) — Юяый зритель.
«‹АРИНКА» — Перекоп. т
«ВРАГИ» — Кинотеатр «ЗИС», Заря,
«ОСВОБОЖДЕННАЯ ЗЕМЛЯ» — Наука и знай
«МУЗЫКАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ» — Эйсиресс.
«СЕСТРА БГО ДВОРЕЦКОГО» — Аве.
«ДЕВУШКА С ХАРАКТЕРОМ» — Луч.

«ЦИРК» — Баррикады
«СЫНОВЬЯ» — Авангард.

\

АЛРЕС РЕДАКЦИИ: Потаповский пер.. 9 (со етороны уя. Чернышевского, ул. Кирова в Чистых прудов). ТЕЛЕФОНЫ коммутатор К 9-15-80 до K 0-15-88. Дежурный технический секретарь доб. по коммут, 47 Отдел
стьянской мололеже доб по вомыут. 80. Отдел прочагавды п0б. по коммут. 29. Отдел комсомольской жизни КЗ 1345 а 106. по коммут. 80. Отдел учашейея молодежи доб. по коммут. 80. Военно-физкульту
а 206. по коммут. 79. Отдел хуложественной иллюстраппв 006. по коммут, р,

Типография издательства «Московский большевик», Чистые пруды, )

КЗ13 45 а 166.

J1124122,

по коммут. 8. Отдел культуры

К 4-68.55

. Отдел об ’явлений К 34-1845 в лоб.

во воммут.

информачив К 4.58.56
вый отдел гоб. по ыы
162. :

GO коммут 73, Отлел spe
79. Отдеп рабочей о мололейи

организаций «Kamp, \

41 _—_ д

к Фаны общая rin UR a a Albacete)   “aaa RI ce на вы

eee Oe oe ls set ott ea Genk ee alte alae ee а eT м о ай

a

—

met wee