Пленарное заседание 22 августа

ПАРИЖ. 22 августа. (Спенкорр. ТАСС).   министров иностранных дел решения от-

Сеголнящнее пленаюное заселание Конфе-
реяпии было посвящено обсуждению заяв-
лений представителей приглашенных
стран — Албании. Египта, Мекеики, Ву-
бы, Австрии и Ирана.

Лелегат Бразилии вачал свою фечь <
заявления 0 том, что не хочет выступать
в роли адвоката Италии. Олнако он тут
же стал призывать к снисходительному
отношению к Италии. Сказав, что Брази-
лия находится в «луховном родстве» ¢
Италией. бразильский представитель не
нашел слов для осуждения фашизма, ро-
линой которого, как известно, явилась
эта «ролетвеннииа» Бразилии и кофни ко-
торого до сих пор в Италии не уничтожены,

Далее представитель Бразилии пытался
утверждать, что булто бы в проектах мнр-
ных договоров  поименяютсея «лве мерки»
— ora к Италии и друтая — к Румы-
нии, хотя он так и не мог привести ка-
ких-ли0о подтверждений своим словам.
Нетрудно логалаться, что эти рассуждения
о каких-то «лвух меркдх» понадобились
оразильскому лелегату для Tere, ятобы
бросить тень на согласованные в Совете

носительно мирного договора © Италней.

Бразильский делегат об’явил несправел-
ливыми кзкие бы то ни было изменения
итальянской гранины. Он сказал далее.
что линтение Италии колоний тоже яви-
лось бы несправедливостью, поскольку...
в колониях проживает несколько десятвов
тысяч итальянцев.

(Слушая эти речи, учаетнивя ‘ Конфе-
ренции невольно вемоминали, что всего
несколько дней назад представитель Бра-
зилии отказалея от предложенного ему
воста председателя комиссии по экономи-
ческим вопросам для Италии, где, каза-
Hoth бы, он мог показать свою заботаи-
воеть о таких нуждах Италии, которые
затрагивают лгирокие слои  итальяннев.

Выступавиий от имени Инлии cap Ca-
МЮЭЛЬ Рунганадан полдлержал притязания
Ириита к Италии. Он высказался за то,
чтобы итальянское имущество, нахолятше-
еся на территории Египта, было исполь-
зовано, как возмещение за ущерб. поче-
сенный Египтом в войне. Юн предложил
таким же образом поступить с итальян-
ским имуществом, нахолящимся в других
странах.

Агрессивная речь Цалдариса

Греческий  премьер-миниетр  Цалларис
воспользовалея случаем, чтобы  литтний
раз пролемонстрировать е трибуны Мир-
ной Конферениии агрессивный характер
политики своего правительства. В своей
озлобленной речи он незднократно подчет-
кивал. что Грепия считает себя в ©состоя-
нии войны © Албанией. Эти . заявления
вполне увязываются с планами нынелине-
го греческого правительства раздела Ал-
бании, разоблаченными на Конференции
югославской телеганеей.

Палларие лал понять, что греческое пра-
вительство не согласится изменить свою
враждебную позипию по отношению к Ал-
бании до тех пор. пока не будут уловлетво-
рены его захватнические притязания Ha
Южную Албёнию.

Не булучи в состоянии отрицать факты,
привеленные во вчерапгнем заявлении ал-
банской лелегапии относительно преслело-

ваний албанского напионального меньиин-
ства, греческими влабтями, Палларис огуль-
но обвжнил всех албанпев, проживающих в
Грепий, в сотрудничестве с врагом в дни
войны: тем самым он лить подтвердил
факт преследования этого насоления грече-
ским правительством.

С трибуны Мирной Конферениии Цалда-
Тис веячески расхваливал небезызвестного
греческого фатиетского главаря генерала
Зерваса, прелательская деятельность кото-
рого уже давно была разоблачена.

Предоставляя слово делогату Украины
Манунльскому, председательствуюний
вин, безмолвно выслушавтий длинную аг-
рессивную речь Паллариса, на этот раз счел
нужным высказать поедупреждение, что-
бы впрель ораторы придерживались в CRO-
их речах рамок проекта мирного договора
с Италией. т

Речь Мануильското

Госполин Прелеелатель, господа Делега-
ты! F

Прежде всего несколько слов по поводу

замечаний г-на предселалеля. Я очень со-
жалею. что это заявление было сделано
86 в самом начале открытия сегодняитних
прений, а лишь тогла, когда украинский
делегат получил слово. Но наша хтелега-
пия понимает, какие вопросы относятся
к договору с Италией, и понимает, какие
вопросы к договору не относятся.

Переходя к существу вопроса. я хотел
бы сделать одно предварительное замеча-
ние.

Первый греческий делегат здесь пы-
талея одним заявлением созлать театраль-
ный эффект необычайного  «разоблаче-
ния». Я не знаю, насколько этот метод
подходит к такому серьезному собранию.
как настоящая Конференция,

Мне известно. что г-н Омер Нишани, ®
котором. шла речь. с кониз 194» года
ушел в горы, где защищал с оружием в
руках свой нарол, а также общее дело
союзников. Что же касается нас, coBeT-
ких люлей, то я <скажу откровенно, мы
презпочитаем людей, слелавших даже
оптибки, но ухолящих в горы на защиту
правого лела, таким люлям, которые лик
видируют ныне демократические учрежде-
ния и плут к фанизму. (Бурные аплодис-
менты),

Теперь по существу вопроса. Чем боль-
тие выступает злесь делегат Грепии но
вопросу итальянского договора ий по во-
просам болгарского договора, тем больше
он вызывает тревогу у значительной ча-
сти делегатов этой Вонференцяи и, в ча-
стноети, моего государства, которое pac-
положено близко к Балканам. В самих
напалках первого делегата Греции на
Албанию чувствуется пристрастие и не-
нависть, Он говорит 00 Албании, которая
с 1939 pola находилась фактически в
состоянии войвы с Италией и борохаеь
против нее с оружнеом в руках. с больней
ненавистью, чем 00 итальянском фантиз-
ме. Й это кажется ховольно странным.
Первый греческий делегат  критяковал
siech позишию Албания во время войны.
От. очевидно, рассчитывает на TO, 4TO
пелый рял фактов стерея из памяти лю-
лей, которые пережили и следили за со-
Фытнями 1939 г. Я нацомню некоторые
Факты. Передо мной лежит пелая пачка
франнузеких и английских газет разных
направлений от 8 апреля 1939 гола.
Носмотрите их заголовки. Все они пимеут
® TOM, что итальянские агресеоры обру-
иились на Албанию, поелали 170 фани-
етеких корабльй в пзрты Сен-Жав, Дуран-
мо и Валона 600 бомбардировщиков бом-
бят города. Так ли это было или не так’

Первый делегат Грепии спрантиват зл-
банскую лелеганию. что делали алданны в
тот момент, когда итальянны напали на
Трепию.

Позвольве ине спросить в качестве вей-
трального липа. чтс делало правительство
Трепии. когла на маленькую Албанию © на-
селением в   миллион человек  валали
итальянские апресоры? Мы знаем, ча0
этот маленький народ был шедоставлен
самому себе. Лига ваний умыла, подебно
Понтию ПШилату. руки. Г-н Чемберлен пос-
ле напаления Италии на А\лбавию заявил в
палате общин. что Англия не имеет ви-
каких интересов в Албании. И, наконец,
позвольте мне наномнить, как реагировала
Тоепия на думой день после напаления
фашистской Италии на Албанию. Метак-
cac, бывший тотла премьер-миниетрем, на
другой лень после нападения на Албанию
заверил Муссолини через евозто посла, что
он. Метаксас, убеждон. что «ничто в бу-
душем не поментает традипионаой дружбе
итальянекого и греческого народов и 91%

АДРЕС РЕЛАКЦИИ; Потаповский пер., $ (<е стороны ул. Чернышевского, ул, Кирова и Чистых прудов). ТЕЛЕФОНЫ: коммутатор К 0-15-80 ло К 0-15-38. Лежурвый технический секретарь лоб. по коммут. 47. Ornen ин
провагавды 106. по коммут. 2. Отдел комсомольской жизни К 3-13-45 и доб. по коммут, 80. Отдел учашейся молодежи доб, по коммут. 80.
я лоб. по коммут, 79. Отдел хуложеетвен вой иллюстрапий доб.

мололежи доб. по коммут, 80, Отдел

коммут. 80. Отлел культуры

и оды

71139811.

эра серлечного мирного сотрудничества
начнется теперь между ними». Таковы до-
кументальные заявления, которые изобли-
чают подлинную роль тогдалинего грече-
ското правительства в отномтении Албании.
Эти документальные заявления взяты не
из опнознпионной нечати. Они взяты из
Белой греческой книги, документ № 28,
стр. 30.

Как Глепия относилась тогда к фанист-
ской Италии?

Известно, что через некоторое время,
позже, Метаксас через своето римского
посла заверил Чиано, что’ «греческое пра-
вительство лавно признало роль Италии в
Срелиземном море, как первостепениого
фактора, и добилось установления отноше-

ний лобросерлечности с Италией, которая.
является ныне соседом Греции как на море,

так и на суше» (Там же, документ №89.
стр. 63), т е., иными словами, греческое
правительство стало на позицию иполного
признания захвата Илалией Албании. И
теперь первый греческий делегат имеет

смелость с трибуны этой Конференции бро-

сать обвинения шелставителям новой ле-
мократической Албании в том, что они не
сопротивлялиеь агрессорам. Он хочет сде-
лаль вил. что он забыл, что Албания была
оккупирована. А мы, советекяе люди, знаем.
что такое оккупация, знаем, как оккупан-
ты, на заявления которых ссылаются в сво-
их меморанлумах сторонники нервого леле-

гата Грении. извращати факты в пропаган-

дистеких целях.

В своих ‘выетуплевиях г-н Цазларис
прегявлял требование аннексии Южной
Албании и. попутно заметим, отторжения
Родонеких гор от Болтаряи. Можно, конея-
но. пред’ яваять самые фантастические тре-
бования. Bo пред’явление этих требований
совпадает с позозрительной возней на гра-
нинах Гоепий с соседними ей государетва-
ми. И это заставляет нас насторожиться.
Разве случайно то обстоятельство, что, ва-
чиная с   августа этого года, усиливаются
пограничные инниденты на албано-грече-
ской гранияе, произволятея систематиче-
ские обстрелы албанских пограничных за-
став. нарушения албанекой гранилы. Так.
например, 1 августа в 10 ч. 30 м. вечера
вооруженная группа греческих соляат пре-
викла на албанскую территорию я пыта-
лась окружить пограничные носты албан-
нев на горе Климари: 2 августа в 5 ч. у
зюгравичного знака № 49 злбанскую гра-
вину переною 5 греческих соялат, 3 жен-
щины и   мужчина; 3 августа в 11 ч. утра
треческий патруль обстрелял албанских
крестьян села Божиграл, которые работали
ва своих полях близ гранины; 4 августа
в 4 ч. Утра греческие соллаты обстреляли
албанокие патрули около села Понта»
итх.

Я сирацтиваю, что означают эти факты
в свете тех зяеветих заявлений, которые

сделал только что с этой трибуны Hep-

вый греческий делегат? Мы знаем, как
создаются острые военные конфликты.
Вихимо, кому-то нужно сейчас на албано-
греческой пранице создать ивциденты дяя
того. чтобы подтвердить тезис. столь уси-
леняо поддерживаемый греческой лелега-
цией. о том, чт Греция находится в
состоянии войны < Албанией.

Возьмем далее преследования  ванцио-
наяьных меньттинств в Греции: албаннев.
болгаю, Фракийцев. Тысячи людей в ва-
стоящее время бегут с территории Гре-
UNH, боясь физического истребления и
спазаясь от репресин и вапиовальной
дискриминации. Эти тысячи беженцев

ишут убежища или в Албании или в boa-

гарий, или в Югкославим. Не подлежит
сомнению, что разжигание былой взацио-
нальной розни на Балканах не содейетву-
ет успокоению в этом районе ^ мира и

K 4-68-56.

арижской

’ общению газеты

Моско

Мм

угрожает превратить Балканы в очаг бы-

лых конфликтов и осложнить  междуна-
родное положение.
Той же пели служит нелопустимая

травля, которая ведется сейчас в Греции
против глав некоторых государств, как
например, против мартала Тито. Правая
гречегкая печать ежедневно выступает
против него с такими нелопустимыми
заявлениями, которые фовяют не только
достоинство этой печати, но и достоинст-
ве той страны, на территории которой ве-
дется такого рода пропаганда.

Греческая делегапия выступает  злесь
не только против Болгарии, с которой она
находилась в состоянии войны, но и пр-
тив Албании, боровшейся с союзными на-
iawn против общем врага. Греческое
иравительство так обострило CBOU OTHO-
пения с Югославией, что посол Югослз-
вии сейчас покинул Афины.

В свел этих фактов выступления гре-
уеской делегании получают явно Yrpo-
жающий для мира характер. Мы знаем,
как подготавливались военные конфлик-
ты, и имеем на этот счет тяжелый опят.
Мы также знаем, что этим конфликтам
обычно  предитествуют террористические
мероприятия внутри собственной страны.
Сначала реакпионное правительство рядом
устратающих мероприятий стремится по-
давить всякую оппозинпию внутри своего
нарола. Блокируют кварталы, в которых
население не олобряет политику этого
правительства. Посылаются военные экс-
пелиции в горола и села шютив недовель-
HOMO населения, производятся аресты ру-
ковотителей профсоюзов. причем Ha их
место ставят CROWX ставленникоз, людей
часто с сомнительным прелым. Затем
отараютея устранить от люлитической
жизни не только рабочие, но и вообще
демократические партии и организании,
проиехолят ежедневные нападения и Убий-
ства’ демократических лентелей, причем
власти покровительствуют вооруженным’
банлам, совортаюнем эти акты. Затем
такие резкпионные празительства назна-
чают выборы или референяум и на 0с-
нове референлума хотят получить свобол-
ные руки JAA международных авантюр.
Так было. но так не должно быть.

Известно, что на 1 сентября назначен

референдум в Греции. Форма правления—

это, конечно, внутреннее дело греческого
народа. но Конфеденция заинтересована в
том, чтобы этот референдум проводился в
соответствии с приннипами, выраженны-
ми в уставе 0б’елиненных наций, в част-
ности ст. 1, п. 2,  признающей право
каждой нации на самоопределение, Ha
свободное волеиз’‘явление. Есть ли в ©0в-
ремезной Грении гарантии такого свобол-
ного  воленз явления’  Беспристрастные
люли разных политических направлений
как в самой Грепии, так и вне отвечают,
что таких гарантий нет. Такого мнения.
например. держатся лепутаты английского
нарламента Солей Тифание и Лоде. Эти
депутаты пробыли в Шепии 3 недели.
говерили с люльми самых разных нанрав-
лений. и они принли к тверлому выволу,
что нынетинее греческое правительство не
может и не хочет обеспечить подлинного
референдума. На конференции печати от
17 июня Солей заявил, что «Грепия пол
внешним демократическим фасадом ставо-
вится очень быстро фашистской страной.
Чего меньше всего желал бы греческий
народ — это гражданской войны. He
если нынешняя политика не булет изме-
Hea, демократы вынуждены будут защи-
щаться».

Так говорят английские лепутаты. А вот
мнение бывшего премьера г-на Софулиса:
«Гражданская война булет неизбежна, если

КОМСОМОЛЕЦ

вВвский

НО

в результате плебиснита будет провозгла-
шено возвращение короля к власти».

Мы знаем также, что бывитий предеела-
тель лейбориетской нартии в Англии не яв-
ляется человеком левых убеждении и, тем
не менее, 22 апреля 1946 г. г-н Ласки вое
же вынужден был заявить: «...Возвраще-
ние Георга в Грецию превратит страну в
другую Испанию, а такого изменения не м-
жет пожелать ни один член лейбористского
правительства... Нынешнее правительство
  не пользуется никаким престижем и не вы-
зывает к себе никакого доверия».

Наконел. можно сослаться на такую уме-
ренную английскую газету. как «Таймс»,
которая на-лнях писала: «Менее двух не-
дель отделяют Говпию от плебиепита... Ho,

дет выражением народной воли. имеют
меньне оснований. чем в прошлом голу.
Многие об`‘ективные обозреватели лумают,
что этот плебиспит скорей может призести
к ете большим трудностям вместо того. ITO-
бы решить внутренвие проблемы Гэелии»

Вее в Греции, за исключением той груп-
пы, ‘которая потдерживает нынепнее грече-
ское правительство, убеждены в том, что
предстоящий референдум (плебиспит) не
отразит воли греческого нарола. а Ффальси-
фицирует ее. Можно ли считать. например,
это участие 50 пропентов из числа запи-
санных в списки избирателей может говэ-
рить от имени всей страны?

Известно, что во Франиии участвовало
$33 преп. в выборах, в Финляндии — 50
прон., в Австрии — 80 проп.. в Болгарии —
88 проп., в Грепии на последних выборах
участвовало только 50 проп. Врял ли с точ-
ки зрения конституционной можно считать
такое положение нормальным. Ароме этого,
потавляютщее большинство весх политиче-
ских партий требует настойчиво пересмот-
ра избирательных списков,  считав их
фальсифипированвыми.

‚ Веему миру извоетно, что
во всех ваевавших странах  провзяшло
уменьивение населения и уменьшение из-
бирателей. Но есть на земле олно государ-
ство, где, если верить избирательной ста-
тистике, произошло увеличение населения.

в избирательные списки 1.753 тые. чело-
зек. Известно. что в войне Грепия понесла
больнтие потери. Голол косил народ, многа
людей унесли также и болезни, как слел-
ствие. голела и войны. Но сказываетеч. 910
Число

человек, и это, несмотря на то. что гречз-
CRUE власти не занесли в епнеки около 350
тыс. избирателей-лемократов.

в проведении этого референлума, итоги кл-
торого могут оказаться чреватымя’ между-
народными последствиями? Мы знаем, что
в <вое время три правительства: Велякобон-
тания, США и Франция зачвили, что pe-
фелендум, который лолжен решить вопрос
6 форме правления в Грепии, состоится

заинтерессван в том. чтобы провести но-
сворее референдум и лостигнуть желатель-
вых результатов. Может это и нужно кому-
нибуль, но это не нужно греческому Елро-
ду и другии балканским народам. стрежя-
щимея избежать осложнений и конфанитов
па Балканах и установить в этом районе
Европы устойчивый и длительный мир.
Таковы замечания, которые украинсхо
делегания считала вужным сделать к речи
греческого лелегата н выразить нежелание.
чтобы то ненормальное положение. коне
сложилось в Грепии, привлекло к cede

лать из этого соответствующие вызодлы.

Состав иранской делегации на Парижскую
Мирную конференцию

ТЕГЕРАН, 21 августа. (ТАСС). По сс-
«Эттелаат», правительст-
во назначило главой иранской делегации
на Парижскую Мирную конференнию ми-

нистра без портфеля Ануширвачна Сепахбо-

ди. Генеральным секретарем делегации на-

отдела министерства иностранных лел Ира-
на Фазлулла Набиль.

ОБСУЖДЕНИЕ ПРЕАМБУЛЫ МИРНОГО ДОГОВОРА
С ИТАЛИЕЙ

ПАРИЖ, 23 августа. (Спепкорр. ТАСС).
Сотодня в комиссии по политическнм и
территориальным вопросам для Италии на-
чалось обсужление преамбулы (ветупитель-
ная часть) Мирного логовора с Италией, co-
гласованный проект которого предложен
Конференции Советом министров иностран-
FIX eA.

hak уже отмечалось, текет проекта нре-
амбулы был принят Советом министров
пнослраяных дел елинодунгне. В комиссий,
опнако, с незвото же дня работь? выявились
тевденции некоторых делегатов добиться
переделкм этого тежета, которая изменила
5ы и самый смыел отлельных положений
pe ad VBL,

В частности, голландекая делегания
родня предложила существенные изменения
второго пункту презмбулы.

Иронставитель советской делегации Вы-
шивевий, высъуцивитий в защиту текста
преамбулы, выработанного Советом мини.
стров иностранных дел, напомнил о необхо-
зи» ости тшалельно  взвептивать каждое
слэво, когла речь идет о составленяи тако-
ге ответетвенного документа, как текст
Марного договора.

Напомнив, что Совет министров  иност-
эзнных дел отререляет ответственность, ле-

tO,
Oe

жащую на Италия, ©трого взвеннивая каж-

д © слово, Вынеинекий от имени советской
дезегации предложил придерживаться той
POLAK преамбулы, какая дана в проекте
мирвого договора.

Вместо того, чтобы противопоставить Ka-
кие-лийо серьезные доводы соображениям
советской делеганти, представители Гол-
ландим, Авотралии и некоторых  друрих
делегахий нустизиеь в отвлеченные рассу-
жления. Так, нрелетавитель Новой Зелан-
дии аргументировал необходимость измене-
ния текета преамбулы бредовым рассужде-
нием 0 том. что. «может быть, когда-ни-
будь прилех новый Гитлер, который пруиде-

рется к тому. че какая нибуть мелкая
подробность не соответствует действитель-
ности» и что в силу этого не следует «вы-
ходить из фамок моральной ответственно-
сти Италии». Представитель Голландии
заявил, что «возможно об`явить войну, но

RCH, представитель Австралии договорилея
10 того, что заявил: «Вее войны являлись
оправехливыми и были начаты для зази-
ты поав того или иного государетва». По-
чуветвоБав, что он хватил через край,
представитель Австралии добавил: «тю
крайней мере, так заявляли правительства,
об’являвшие войну».

Достойную отновель подобным рассужде-
ниям дал выступивиий вторично предета-
витель советской делетамии Вышинский.

«Я бы хотел обратить внимание, —

торые были здесь произнесены и которые
оетойны того, чтобы быть увековеченны-
ми. Парадокс № 1 принадлежит apenpa-

лийскому делегату, который заявил, что
Bee войны в истории человечества были
справедливыми. Чувотвуя, что это уж
*SMITROM парадоксально, он добавил, что

так утверждали те, кто начинали этя вой-
ны. Это добавление уничтожает первую
чаеть утверждения. Мы, члены советской
делегация, утверждаем, что очень часто в
петории войны не были  справедливымя.
Несправедливыми являются, в частности,
войны, которые вела Германия против де-
мократических стран, по крайней ме, за
последнюю четверть века.

Наразоке № 2. Говорят, что нельзя 0б’-
яваять атрессивную войну. Конечно, было
эы странным ждать, чтобы arpeccop cam
чаявил, что он является агрессором, но де-
мократические страны, которые являются

по коммут. 97. Отдел об’явлений К 4-18-45

всли судить № нынешнему положению. на-
дежды на то, что вынелтний плебиспит бу-

Так, например, в 1936 году было занесено

избирателей в Прении значительно
выросло и достигло в 1946 г. 2.3200 тысяч

Почему понадобилась такая поепенноеть

только в 1948 голу. Билимо, кто-то извне

внимание Конференция и побулило ее сде-

значен начальник третьего политического

сказал он, — на некоторые парадокеы, ко-

трудно 09`явить апроссивную войну». как
‹казано в пюекте Совета министров. Нако-

жертвами этой атрессии, могут и обязаны /

Военно-физку

старой Югославии и заявил, что благола-

ведливого мира,

народного образования,

характеризовать направленную против них
войну, как агрессивную».

В проекте. выработанном Советом мини-

стров иностранных дел, ве говорится, что
об`явление войны должно было быть алре-
совано каждой стране н что Фактическое
веление войны имело место в отношений
каждой из стран, перечисленных в презм-
буле. Но мы исходим из того, что воина,
об’явленная агрессором демократическим
странам, является войной против нашего

общего лела. Я бы спросил австралийского

делегата —- считает ли он, что Италия,

об’явив войну Великобритании и Е:

2: cy м 9
об`явила тем самым войну Австралии:

Текет ланного параграфа преамбулы точ-
на отражает исторический Факт. Известно,

что Италией была об’явлена война, Что!

эта война была агрессивной и что она ве-
лась Италией против 06 единенных нании.

Так здесь и сказано. Советская делегация,

представляющая страну, которая участво-
вала в Совете министров иностранных дел,
выработавнем. этот проект, считает ceo n
обязанной защищать его, и Надо вадеяться.
что и отальные члены Совета министров

нностранных дел будут считать себя обя-

занными заптипжать этот тебет».
Однако, представители СИА.

ветом министров иностраяных Ted. Прел-
селательствующий Ителянл (Кжно-Афри-
канокий (Союз) ноставил голландекую 16-
правку на голосование, и она быта мминята
незначительным большинством 11-ю
толосами против 9.

Югославская  лелегапия претложала В
этом же тазделе преамбулы указать. что

Италия оккупировала и частиуно аннек”и-
прнналлежалие COWS-

фювала торихятории,
ным и соелиненным державам. и несет зна-

чительную долю ответственности за войну.
Представитель Польтии поддержал предло-
` жение югославской делегации. Против это-

юеле войны   д
  Великобритании

1 предложения выступали представители
и Оэслиленных Штатов
Америки. Представители Бельгии и Индии

возражали против этого предложения.

Поскольку было ясно, что большинетво
делетатоз не
точке зрения югославской делегации и пэ-

скольку выетупавигие в прениях MOTHBE-   TaX.

Выступление маршала Тито

БЕЛГРАД, 21 августа. (ТАСС). Нахо-
дяшийся сейчас в Словении маршал Тито
выстунил 19 августа перел рабочими круп-
ного металлургического завола в Севни-
це. В начале своей речи Тито отметил
необходимость дальнейшего увеличения
выпуска продукции. Тито ‘указал на раз-
личие в положении рабочего сейчас и В

ря труловому энтузиазму населения за
полтора года произведены огромные рабо-
ты ий достигнуты результаты, каких в ста-
рой Югославии нельзя было достичь и за
50 лет. :

Перейдя затем к вопросам международ-
ного положения, Тито подробно  остано-
вился на трудностях борьбы за справел-
ливый мир. Мы пришли к заключению, —
сказал Тито. — которое глубоко потрясло
нас. Мы пришли к заключению, что «не-
которые страны, шедшие в этой освободи-
тельной войне вмасте с нами, хотят не
освободительного, а империалистического
мира».

Как бы ни было трудно побиться спра-
сказал Тито, мы будем
бороться за это и далее.

В союзных странах, — продолжал Ти-
то, — много говорят о заботе о независи-
мости малых народов, незыблемости сузе-
ренитета и т. л. А что они в действи-
тельности делают? Они ве уважают этих
принципов даже тогла, когда дело ка-
сается союзной страны, каковой является

\ Югославия. Я хочу вам привести наиболее

характерные примеры. Вы помните, что в
парламенте я привел характерный случай
нарушения суверенитета нашего госудао-
ства, Я напоминаю вам об этом, ибо хочу
показать, кто желает мира и кому нет
дела ло мира. ибо хочу показать, кто про-
вопирует и кто стремится отрицать ` наше
право. В то время я рассказал о повсед-
невной системе нарушения наших гранни,
через которые перелетают не отдельные
самолеты, а песятки самолетов. Эти нару-

шения наших грании не прекратились. Вы

знаете, что почтв каждый ‘день, в ясную

или в облачную погоду, непременно имели
  место дальнейшие нарушения наших гра-

нип. Вы ззчаете, что почти каждый день
нал нашей‘ территорией пролетали не
только гражданские, но и военные само-

Суббота, 24 августа 1946 г. № 108 (642)

й конференции

Великобри-
танки п Франции не сочли пужным выету-
пвть в защиту текста, выработанного (0-,

Голаанлии предложили

ровали свои возражения лишь соображения.
ми редакционного порядка, — представи.
тель Ютославии снял CBOe предложолие,
Затем комиссия перенла к обсуждению
следующего паратрафа преамеулы, Aenera.
ппи Китал, Бельгии, Бразилии, Канаты,
об’единенную не.
правку к этому парапрафу,  отмэчающую
усллия демократических элементов италь-
янского народа в свержении Фашистекои
режима в Италии. Попревку эту ное.
жала и югославская делегания.
Воспользовавшись обсуждением Этой
поправки. австралийский делегат отв.
венно выразил радость по поводу TOTO, чт
пять делегаций рекомендуют внести п.
ченения в проект Мирного договора я то
самым продемонстрировали, что проекты
  договоров, предложенные Советом миниет.
ров,—ив святая святых. On выразил на.
лежду, что этот проект в дальнейшем по.
вертнется новым н новым изменениям.
От имени советской делегации Baum.
ский дал отпор этому выступлению проти
решения Совета министров. Ow сказал:
  «Советская делегалия никогда HO Pony
  рила, что проект ` Договора, прелетаваея-
пый Советом министров, —-ЭТо святая свя
тых. Но советская дежегалия всегда ив
веем держится принпипа— если решение’
принято, то надо его поддерживать до Ter
нор. пока не будет доказано, что оно ль.
ляется неправальным. В отношении проек.

тов’ Мирных договоров, выработаны 5
Советом министров, еле никто 9TOD) Fe
доказал. Пусть радуется австралийский те.
летат-—это его дело, однаво, я нб уверен
  что эго радость будет долговечинон».
  Что касается сущеетва  тредложенно
поправки, то Вытнчевий напомнил, чу
советская делегация еще раныте выразял
  на заседании тотовноеть отметить в щь

амбуле роль демократических сил Итали.
в свержении Ффалистокого режима.
Йтальянский народ, сказал Выпинеки,
в признании его усилий в деле свержении
фашизма в Италии почерпнет новый 1
могучий нсточник дальнейшето развиты
денократизма, в чем Италия так еще внут.

CKACHHO присчелиниться к   дается, иеточник новых сил AJA возрох:

дения страны на демократическая = Hama:

Вам известно, что я как замещающи
министра иностранных дел на этих дня
вручил ноту, в которой приведены новые
случаи нарушения наших границ. Думае
те, после этого было что-нибудь сделано
для того. чтобы эти нарушения  прекра
тились? Нет, ничего не сделано. На
сказали, чтобы мы сообщили номера в:
молетов. Виден ли на высоте двух-три
тысяч метров номер самолета? Ясно, ч19
не виден. А если случается, что самолеть
заставляют‘ приземлиться, то находят сот.
ни оправданий и утверждают, что самоле,
заблудился в облаках, хотя небо и был.
совершенно чистым. Дело доходит до TO:
го, что наносят оскорбления нашей ар’
мии. Выдумывают, что самолету не бы
дан знак приземлиться, что, когда

camo *

лет уже был на земле, по нему был `от-..

крыт огонь, и так далее. Все это неправ-
да, ибо я сам был очевидцем,
происходило.

Когда я сейчас говорю о странах, ком
рые были в союзе с нами в этой вой
и которые сейчас занимают в отношении
нас странную позицию, сказал далее Ти
то, я не думаю об этих странах в целом.
.Я думаю только о группе людей, навязн
вающей свою волю народам этих страз,
народам, о которых никто не может са.
зать, что они недемократически настрое
ны. Народы этих стран’ настроены дем
кратически и хотят мира .так же, как!
мы. Но реакция в этих странах хочет в
кривом свете представить. положение 3.
мире, хочет их настроить против народов.
стремящихся к справедливости и миру.

Однако, указал в заключение Тито, №
не лолжны видеть перед собой мрачнь
перспективы. От нас зависит единстю
наших народов, что является залогом 1!
шей силы и гарантией того, что нам Ht
принесет ущерба никакая внешняя onal
ность. Единство и согласие наших нар
лов и рабочего класса и крестьянства,
трудовой энтузиазм н творческий размах —
все это необходимо в настоящий пернол
несмотря на то, что происходит в Па!
же или где бы то ни было в дру
месте. Мы сделаем там все, что бут
возможно, но и вы здесь должны сделать

леты, не только одиночные самолеты, но  все возможное для того, чтобы быстр
и целые эскадрильи. восстановить и поднять нашу страну.
ЕВ

Обязательное начальное обучение в Албании

ТИРАНА, 23 августа. (ТАСС). На-днях
народное собрание рассмотрело проекты
законов об обязательном начальном обуче-
нии и © реформе народного просвещения,
представленные министром  просвешения
Сейфулла Маленова.

Министр указал, что школа в старой
Албании была создана только для приви-
легированного меньшинства, в то
как новая шмола
служить интересам всего народа.

Перечислив зажные изменения в системе
докладчик подчер-
кнул, что правительство принимает все ме-
ры к тому, чтобы в каждом населенном
пункте страны была школа. В текущем го-
лу открываются 400 нозых школ, которые
обеспечат всеобщее начальное обучение.
Плавительство также заботится о том, что-

время
и просвещение будут

бы не только начальное, но и среднее н в.
ее образование стали достоянием широки.
народных масс. Создается сеть учрежден.
по дошкольному воспитанию детей, с.
учебных заведений для взрослых, paste
ные культурные и спортивные общества
  Организуется производственное обучен
населения. Все это поможет взрослой
населению, раньше не имевшему возмож
сти учиться, не только ликвидировать #*
грамотность, но и получить производстве!
  ную квалификацию и повысить Obl
культурный уровень. ‘ 1
Проект закона об обязательном начал»
ном обучении предусматривает обязател
ное начальное образование для мальчик
и девочек 7-летнего возраста.
Народное собрание, обсудив оба зако
проекта, одобрило, их.

о

ie ge я и aie Oe а
м Ответственный редактор Н, А, МИНИ —
$e el Mey fill si oem
!
Сетодня в кино
Художественный фяльм «КЛЯТВА» — Teatn ‹ВОЗДУ HE if ana
киноактера. Метрополь, Москва, Родика, м ыы
Художественный, НПКиО о им. Горького.   «БОГАТАЯ НЕВЕСТА»

Шторм, Октябрь. Экран жизни.

«СПЕЦИАЛЬНЫЕ ВЫПУСКИ О МЕЖДУНАРОД-
HOM ФУТБОЛЬНОМ МАТЧЕ», “HOROCTH
ДНЯ» №№ 45 и 46 — хинотеатр Новости
дня, Хроника.

«БЭМБИ», «НЕББСНЫМ ТИХОХОД» — Восток.
КИНО.

Мир, Центпальный

«В ДАЛЬНЕМ ПЛАВАНИИ» — кинотеатр «ЗИ»

БЕСПОКОЙНОЕ ХОЗЯЙСТВО» — Аврора.
«ЧЛЕН ПРАВИТЕЛЬСТВА» — Родина.
«ЦИРК» — Смена.

‘ВЕЗ ВИНЫ ВИНОВЗАТЫЕ» — сад. «Эрмятя»

«НАШЕСТВИЕ» - Молот.
«ИВАН НИКУЛИН — РУССКИЙ МАТРОС — №№

ШЕЛ СОЛДАТ С ФЗОНТА» — Юный зритель PURAABI
и РЕБЯТА» — кинотеатр Повторнохо НАЯ ИСТОРИЯ» — им. Ш ИНН
J . ada.
es : 3 ‹АРИНКА» Ка
`СЕРЕНАДА СОЛНЕЧНОМ ДОЛИНЬЬ — луч ал
: ЛИНЬ — Луч. «ВОЛГА—ВОЛЕА» —
«БОЛЬШОЙ ВАЛЬС» — mex, Сожельнический   СЕРДЦА ЧЕТЫРЕХ, РАларинский
с АНИ» < Аватар о а GRR
SGecipa ane HRODELKOr Sve, Sone. «КАМЕННЫЙ HIBETORe риа
«ВЫСОКАЯ НАГРАДА р И ПКиО.   «ВОЗВРАЩЕНИЕ МАКСИМА» Колизей, ee
«ОНА ЗАЩИЩАЕТ PORHHY> — Snempece, «В 8 HACOB BEYEPA MOCJE BOMB — *
льтур вый отлел me wwe 6 100. по коммут. 79. Отдел крестьянской
я доб. по коммуг. 162. ноя Тдел рабочей молодежи К 3-13:45 и доб, 0

у Типография издательства «Московский большевик», Чистые прулы, 8, тат СМИ

как всех