На

ПАРИЖ, 12 сентября, (Спецкор. ТАСС).
Сегодня в OCHOBHOM закончилось 0бсуж-
дение военных статей проекта Мирного
договора © Италией. В ходе обсуждения
этих статей в военной комиссии нредета-
вители некоторых стран проявили нено-
нятное стремление снизить долю ответет-
венноети Италии за участие в захватниче-
ской войне на стороне Германии. Делегат
Южно-Африканекого Союза, например, до-
говорилея до того, что Италия, якобы. на-
ходится «под угрозой агрессии» се еторо-
ны соседей и на этом основании требовал
увеличения военного потенциала Итални.

Это блатосклонное отношение к бывшему
апрессору не могло не вызвать у реакци-
онных итальянских кругов надежды на
некое всепрощение.

Участникам Мирной конференции па-
мятно, например, выступление представи-
теля Италии де Гаюпери, который вовсе
обошел вопросы моральной и материальной
ответетвенноети Италии и предявил за-
хватнические требования на исконную юго-
`славскую территорию. В таком же духе
выступили сегодня представители Италии,
приглалненные на. заведание в военную ко-
MECCHIO.

Итальянский генерал Клавдий Трепца-
ни заявил, что он «не может понять при-
чин», по которым на вооружение Италии
налагаюлея ограничения.  «Беззащитная
Италия представляла бы собой постоянную.
опасность беспорядка ‘между средиземно-
морскими нациями», — продолжал Трец-
пани.

Представители Италии вновь выдвинули
предложение 00 увеличении численного
состава итальянской армии, об увеличении
количества боевых самолетов, а также 00
увеличении тоннажа и Количества военных
кораблей.

Делегат Великобритании напомнил
итальянским представителям, что комиссия
одобрила предложение о запрещении прие-
ма на службу в итальянскую армию унтер-
офицеров и офицеров, служивших в фа-
шистеких военных организациях, и спро-
сил: какие меры в этом отношении будут
приняты Италией?

Кое-что было уже сделано еще мар-
шалом Бадолио, и поэтому мы считаем не-
целесообразным включать такую статью в
мирный договор, — развязно ответил нред-
составитель Италии. р

Между тем, в кулуарах конференции го-
ворят, что в итальянеком флоте под тюкро-
вительством начальника морского штаба
Италии адмирала де Курмен (or имени
которого Kak раз и были предетавлены се-
годня итальянские предложения по флоту)
находят широкий приют бывшие фапист-
ские офицеры.

На заседании военной комиссии никто
не выступил непосредственно в защиту
милитаристеких аппетитов итальянского
правительства, всячески  домогающегося
сокращения тех ограничений, которые уе-
тановлены проектом Мирного  дотовора,
всячески домогающегося расширения в0-
оружения Италии в возможно больших раз-
мерах. Но уже само поведение предетави-

‘телей одной из главных бывших враже-

ских етран, их стремление к вооружению
свидетельствуют о том, куда может при
вести забвение или игнорирование основной
истины, которую глава советекой делега-
ции В. № Молотов напомнил на одном из
первых пленарных заседаний, заявив, что
безнаказанность атрессоров не имеет ниче-
го общего с интересами справедливого ми-
ра и может быть нафуку только тем, кто
готовит новую агрессию в своих хищных
империалистических целях.

В комиссии по политическим и территориальным
‘вопросам для Финляндии

ПАРИЖ, 12 сентября. (Спецкорр. ТАХС).
Комиссия по политическим и территориаль-
ным вопросам для Финляндии  расемотре-
ла сегодня решение юридической и редак-
пионной комиссии о том, чтобы отклонить
предложение австралийской делегации о
включении в проект Мирного договора
Финляндии статьи относительно создания
так называемого европейского суда прав
человека. Эта рекомендация была принята
комиссией большинством в 9 голосов про-

тив 2 голосов (Австралия и Новая Зелан-
Awa).

Перед голосованием, спакая положение,
австралийский делегат Ходеон выступил ©
упреками по адресу комиссии, жалуясь на
то, что большинство делегаций не отнес-
л0еь к аветралийскому предложению так,
как это хотелось бы ему, Ходсону. Он не
постееснялся заявить, что считает решение
редакнионно0й и юридической комиссии
неправильным. .

В порядке дня — проблема Триеста

ПАРИЖ, 13 вентября. (Спец. корр.   ваютея на демократических началах,

ТАСС). Сегодня комиссия по пюлитиче-
‹ким и территориальным вопросам для
Италии приступила к обсуждению стату-
та Свободной Территории Триеста и Е
рассмотрению поправок, касающихся гра-
ницы этой территории.

В проекте мирного договора с Италией,
рекомендованном Советом министров ино-
стравных дел, Свободной Территории
Триеста поевящена статья 16-я. В этой
статье определяется пограничная линия
Свободной Территории и устанавливается,
что ее целостность и независимость 06ес-
печиваютея Советом безопасности” орга-
низапии 0б’единенных наций. Предусма-
тривается также, что губернатор Свободной
Территории Триеста будет назначаться
Советом безопасности после консультации.
< Югославией и Италией. Законодатель-
ная и исполнительная власть устанавли-

включая всеобщее — избирательное право.
Населению обеспечиваются основные cBO-
боды, в частности свободы религии, язы-
ка, печати, школ и доступа в админи-
стративным должностям.

Совет министров иностранных дел обоа-
зовал особый комитет с целью предотавле-
ния Мирной Конференции предложений о
статуте Свободной Территории Триеста.
Однако этот комитет не смог доетигнуть
единолунното решения. Поэтому участни-
кам Конференции были розданы четыре
различные проекта статута, полготовлен-
ные делегациями СОСОР, США, Великобри-
тании и Франции.

Значение  триестекой проблемы для
установления прочного и длительного мира
в Ивропе соверитенно очевидно, как очевил-
на и та игра, которую определенные силы
ведут вокруг Триста.

Вопросы советской делегации

В начале сегодняшнего заседания в ко-
миссии глава советской делегалии Молотов
обратнлея за раз’яенением к делегации
Соединенных Штатов Америки. В меморан-
думе, шюейдставленном делегацией США по
поводу статута Своболнюй Территории Три-
еста, говорится о том, что Совет безопае-
ности отганизации 0б’единенных наций
должен располагать «средетвами, необходи-
мыми для осуществления гарантии целоет-
ности и независимости» Свободной Террито-
рин Триеста. Молотов спросил делегацию
США. о каких «средствах» идет речь в
представленном ею проекте статута.

Выетупивиий е ответом представитель
США Данн не емог даль раз’яснения по
этому вопросу.

Тогда Молотов вторично взял слово.
Отметив неясность полученное ответа и
подчерюнув важность вопроса, он Зачитзл
выдержки из проектев статута Свободной
Территории Триеста, представленных  де-
легациями США и Великобритании.
Проект, предетавленный делегацией США,
тласит: «Никакие военные, морские или
воздушные силы какого-либо государетва
не будут вступать на территорию, тер-
риториальные воды или` воздушные про-
странства Свободной Территории Триеста».
В британском же проекте указывается:
«Никакие военные, морские или воздуш-
ные силы не будут еодержаться, а также
военные сооружения или установки не Oy-
дут поддерживаться, строиться или изго-
товляться в пределах Свободной Террито-
рии Триеста, и никажое обучение военной
деятельности не будет разрешено».

Таким образом, в американском проекте
товорится © вооруженных силах отдель-
ных государств, а в британском проекте
говорится о вооруженных силах вообще.

Отметив расхождение между этими тек-
етами, Молотов спросил, существует ли
между ними действительное различие или
здесь допущена описка, неточность фор-
мулировки, он добавил, что может быть,
в американском  текете здесь имеются
ввилу вооруженные силы, о которых го-
воритея в уставе организапии 0б`единен-
ных наций в связи ‹ деятельностью штаб-
ного военного комитета.

Делегат США Данн ©нова не дал от-
вета, на этот вопрос. Он лишь пытался от-
рицать имеющееея различие в Фформули-
ровках американского и британского про-
екта сталута.

Между том, вопроеы, заданные Moao-

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Потаповский пер., 8 ко стороны ул. Чернышевекого, ул. Кирова и Чистых прудов). ТЕЛЕФОНЫ: ко ммутатор К 0-15-80 до К 0-15-88. Дежурный технический секретарь доб. по коммут. 47. Отдел информации К 4-
комсомольской жизни К 3-13-45 и доб. по коммут. 80. Отдел учащейся молодежи доб. по коммут, 80.

молодежи 206, GO коымут, 80. Отдел пропаганды доб. но коммут, 29. Отдел
лел художественной иллюстрации доб. по коммут. 97. Отдел об’явлений К 4-18-45 ин доб. по коммут. 162.

коммут. 80. Отдел культуры К 4-68-56. и лоб. по кеммут, 79. От

9144364.

товым, бубеили свет на_ту игру,  чото-
рая ведется вокруг Триеста. Дело в тм.
что некоторые делегаты в связи © проб-
лемой Триеста произносят на Конфеюен-
ции многочисленные речи нз географиче-
ские, этнические. экономические и TOMY
подобные темы. На самом же деле, в эм
вопросе проявляется большой интересе к
тому, чтобы превратить Триест в военно-
морскую базу на пороге Балкан.

Ярким свидетельством подобных стрем-
лений являютея статьи Уолтера Липтиз-
на, опубликованные сегодня в американ-
ской газете «Нью-Йорк геральд трибюн» и
во французской газете «Фигаро». Уолтер
Типиман, являющийся фупором крайних
экопансионистских элементов в США,
высказывается против любого урегулиро-
вания триестокой проблемы, как и про-
тив урегулирования всей проблемы итало-
югославской границы в целом. По мне-
нию Липимана, 0е проблемы — должны
быть отложены Ha неопределенный срок.
Липоман не скрывает смысла этого пред-
ложения: он раз’яеняет, что ‹ принятие
такого предложения позволило бы США и
Антлии сохранить свои вооруженные си-
лы в Триесте. Больше того, американский
журналист дает понять, что, если по во-
mpocam o Tpnecre 4 — итало-югославокой
границе будет достигнуто соглашение на
Мирной Конференции, экспансионистские
элементы в ОША постараются добиться то-
те, чтобы американский сенат не ратийи-
цировал достигнутых соглашений.

Уолтер  Липпман утверждает, что
целью предлагаемой им политики являет-
ея «восстановление равновесия сил B
восточной части Средиземного моря». С
пиничной откровенностью он призывает
СПА расширять свою экспансию в этом
районе и «в направлении Черного моря,
гле они могли бы подобраться к «жизнен-
ному центру России». Липяман называет
такую политику —«политикой расчетли-
вого риска». Однако совершенно ясно,
что предлагаемую им политику скорее
можню назвать политикой  безраюсудной
игры с интересами всеобщего мира, по-
литикой подготовки новой войны.

Именно в свете этой игры, которую оп-
ределенные американские и английские
Круги ведут сейчас вокруг проблемы
Триеста, вошюсы, заданные сегодня Mo-
лотовым на заседании комиссии по поли-
тическим и территориальным вопросам
зля Италии, вызвали особенный интерее
присутетвовавтих.

московским

КОМСОМОЛЕЦ

Парижской `Мирной

Речь чехословацкого представителя

Велед затем на заседании комиссии вы-
ступил лпредетавитель Чехословакии. Фи
подчеркнул, что Чехословакия нуждается
в сюкойном и работоспособном порте на
Алрнатическом море, каковым может быть
только Триест. В интересах Чехословакии
и других государств Центральной Ёврезы
Тоиесту должна быть обеспечена возмож-
ноеть успенного развития. Это предпола-
тает удовлетворительное разрешение проб-
лемы местного самоуправления в. соответ-
ствии с пожеланиями населения.

В настоящее время фалвистекие элемен-
ты имеют возможность поднимать голову
в Триесте. (талут Свободной Территории
Триеста должен положить этому конец.
Статут Свободной Территории Триеста дол-
жен в то же время обеспечить в Триесте
такие порядки, чтобы там не было ни
чужеземного, ни даже международного гое-
подства. Само местное население должно
принять участие в выработке конституции
и определении фофм своей будущей жизни.
Статут лолжен обеспечить населению
основные демократические свободы.

Необходимо, продолжал  чехоеловад-
кий делегат, — евязать жизнь Триеста
с жизнью его тыла. Это не означает отрыва
от Югославии некоторых дополнительных
районов Словении и их присоединения в
Свободной Территории. Нет, Триест нераз-
рывно связан со своим глубоким тылом, ©
эеновными районами Югославии и даже 50
странами Пентральной Европы.

Существенными условиями его разви-
тия явились бы таможенная уния © Юго-
главией, установление совместной желез-
нохорежлюй администрации, обеспечение
влияния Югоелавии на назначение губер-
натора, предоставление взаимных льгот
гражданам Югославии и Свободной Терри-
тории Триеста в коммерческой и иных
областях.

В заключение ‘чехословацкий делегат
еще раз обратил внимание членов комис-
спи на то, что любое соглашение о созда-
нии Свободной Территории Триеста не 6у-
дет прочным, если не будут учтены гау-
бокие евязи  Приеста с его тылом.

Точка зрения французской делегации

Представитель Франции Кув де Мюр-
Вилль в ©воем выступлении подчеркнул,
то выработка Статута для определения
границ Свободной Территории — одна из
важных и сложных задач, стоящих перед
комиссией. :

Но мнению Французской делегации, в
основу  статута Свободной.
Триеста должны быть положены  <ледую-
щие принципы: 1) Триест должен быть
действительно автономным; 2) должны
быть обеспечены интересы веех государетв,

Территории

пользующихея портом Триеста — не толь-
ко соседних государств, но и стран Цен-
тральной Европы; 3) необходимо создать
условия для мирного сосуществования
итальянского и югославского населения
Триеста. j

Кув де Мюрвилль считает, что проект
отатута Свободной Территории Триеста,
представленный франпузокой делегатией,
обестечивает осуществление этих принци-

пов.

Выступление австралийского делегата
против Совета безопасности

Аветралийский делбгат Ходеон пенользо-
вал сеподня трибуну Мирной Конференция
для выступления против Совета безопаюно-
тн организации 00’единенных наций.

Как известно, Совет министров иностран-
ных лел в проекте мирного договора пред-
лагает, чтобы на Совет безопаености былю
возложено обеопечение независимостя и
целостности Свободной Территории Три-
еста, утверждение статута Свободной Теу-
ритории, нагначение губернатора Свободной
Территории Триеста после консультации с
Югославией и Италией, а также расемотре-
зие ежегодных докладов, предетавляемых
губернатором.

Австралийский делегат отолчилея п79-
тив этих предложений Совета министров
иностранных дел. Как признал он CaM, ere
больше всего беспокоит то ‘обстоятельетво,
что для принятия решений в Совете 6b20-
опасности требуется полное единотлаеие его
членов. Представителя Австралии, как вид-
но, больше устраивает такой порядок,
когда можно навязывать олним государет-
вам волю других государетв. Поэтому on
ттредложил, ‘чтобы Мирная Конференция
создала некий новый международный орган,
который, по сути дела, имел бы те же

полномочия, что и Сювет безонаеноети, но
не был бы связан е необходимостью ври-
нимать свел решения единотлаюню.

Следует напомнить, что такое предлю-
жение выдвигалось Австралией уже не-
однократно. С упорством, достойным луч-
шей участи, она по всякому поводу
требует учреждения международного кен-
трольного ортана в составе семи  чле-
нов, который стеяя бы над 0б’единенны-
ми нациями и диктовал бы им свои
френезжия, не останавливаяеь перед вмета-
тельством в их внутренние дела.

Австралийский делегат утверждал, что
Совет безонаеноети «лискредитирован BO
воем мире», что причинами этой диекне-
дитации является, якобы, применение тах
называемого права вето в Совете, иными
словами, принпиша согласованности ме-
жду постоянными членами Совета реше-
ний, принимаемых Советом. Он, естест-
венно, умолчал о том, что ущерб нрести-
жу Совета безопаености наносят те чле-
ны его, которые настойчиво пытаюлся иг-
норировать необходимость принятия сог-
ласованных `фешений и все время стре-
мятся ставить работу Совета в условия
диктата энглосаксонокого блока.

Как представитель Великобритании
понимает демократию

Представитель Великобритании
THT свое выступление обоснованию проек-
та статута Свободной Территории Триеста,
предлалаемого британской делегацией. При
сзнакомлении с этим проектом не трудно

Убедиться, что основная черта этого
проекта —— последовательное и подчерк-
нутое игнорирование воли населения

Триеста. Вся полнота власти на Свобод-
ной Территории по замыслу британской
делегации должна принадлежать губерна-
тору, который не будет нести ответетвен-
ность перед Надзюлным Собранием и, по
сути дела, по своим правам и поалномо-
чиям будет очень напоминать губернато-
ров из английских колоний, которые, как
известно, ничем не связаны в своих ме-
роприятиях и могут действовать по 60б-
ственному усмотрению, не считаясь ви в
какой мере е местными органами  само-
управления, где таковые существутот.
Представитель Великобритании взял на
себя неблагодарную задачу представить
такой порядок, как... пример демократии.
Он заявил, что правительство Великобри-
тании считает нецелесообразным коннент-
рировать власть в руках Народного Собра-
ния. «Неред нами стоит задача — путем
установления сильного и беспристрастно-

TOCBA-   го управления обеспечить выюокую сте-

нень международного контроля», — зая-
вил он. Далее представитель Великобрита-
нии утверждал, будто бы лишь сильная
единоличная власть губернатора обеспечит
пражданские права и свободы населению
Свободной Территории Триеста.

3a народным законодательным — собра-
нием британский проект статута  остав-
ляет лишь право жаловаться в Совет бе-
зопасности на губернатора в случае, если
он не сочтет нужным проводить в жизнь
законы, принятые законодательным орга-
ном Свободной Территории Триеста —
Народным Собранием. И это британекий
делегат называет
выражать мнение и желание народа»!

Британский делегат категорически вы-
сказался против предложений советской и
югославской делегаций, имеющих целью
обеспечить законные экономические права
Югославии в Триесте. Возражая против
установления экономического единства
между Югославией и Свободной Террито-
рией Триеста, он, тем самым, ратовал за
изоляцию Триеста, которая не может
не привести в пагубным последствиям.

Завтра дискуссия о статуте Свободной
Территории Триеста будет продолжена.

О возвращении имущества, вывезенного ы
Италией из стран 0б’единенных наций

ПАРИЖ, 13 сентября. (Спецкорр. ТАОС),
Комиссия по экономическим вопросам для
Италии вчера и сеголня обсуждала раздел
проекта мирного договора, касающийся ре-
ституции, то-есть восстановления. возвра-
шения натрабленного оккупантами имуще-
ства.

(Сейчас, кола вырабатываются тексты
мирных договоров; вопросы реституции,
естественно, привлекают серьезное внима-
ние во всех странах, подвергиитхея ограб-
лению в период оккупации. В проектах
договоров, выработанных Советом минист-
ров иностранных дел, эти вопросы были
разработаны широко и всесторонне.

В частноети, проект мирного договора с
Йталией предусматривает, что Италия
вернет имущество, вывезенное из страм
06`единенных наций. Это обязательство от-
носится ко всей мотущей быть отозначной
собственноети, находящейся сейчае в Итз-
лии и вывезенной насильственно или по
принуждению какой-либо из держав оси
© территории любой из 0б’единенных на-
пий, незавиеимо ог тото, е помощью каких
юеледующих сделок нынепений владелец
ветупил во владение этой собетвенноетью.
Правительство Италии обязуется вернуть
указанное имущество. Оно должно предо-
ставить 0б’единенным нациям за свой
счет все возможности для розыюка и рести-
туции собетвенностя. Если лица, находя-
щиеся под итальянской юрисдикцией и
владеющие этим имуществом, находятея

сейчас в какой-либо другой стране, прави-
‚тельство Италии должно принять меры,
чтобы имущество было возвращено той
стране, откуда оно было вывезено.

Раздел о реститупиях предусматривает

также ряд других мер, обеспечивающих
удовлетворение претензий  0б`единенных
наций, ограбленных итальянскими Фа-

шистекими захватчиками,

Естественно, что этот раздел вызвал
оживленное и длительное обсуждение в
комиссии. На вчератнем и сегодняшних
заседаниях был расемотрен целый ряд раз-
личных поправок и дополнений. Так, по
предложению ютославской делегации, pe-
шено вставить в текст проекта договора
указание © том, что реституции   должны
быть произведены в возможно более ко-
роткий срок. Югославский делегат напом-
нил, что в Италии до сих пор находятся
югославские корабли, десятки паровозов,
большое количество вагонов, возвращение
которых итальянское правительство все
время оттягивает.

Широкому обсуждению подвергея  1-
ставленный греческой делегацией вопрое
о реституции произведений искусства,
археологических и исторических  памят-
ников, вывезенных или уничтоженных
итальянскими фаптистами. Нредставитель
Греции требовал реституции только прече-
ских художественных ценностей. Обратив
на это внимание, представитель Белоруе-
сии заявил, что белорусская делегация

Тваография издательства «Московский большевик», Чистые пруды, &

конференции

«полной возможностью.

Военно-физкультурный отдел доб,

Суббота, 14 сентября 1946 г. № 112 (651)

в принципе поддерживает предложение
греческой делегащии, однако, не может с9-
тласиться © эгоистической постановкой во-
проса со стороны греческой делегации.
Реституция художественных  Ценностеи
должна быть произведена не только для
Греции, но и для других государств, под-
вергшихся такому же ограблению. Пред-
ставитель ОША выступил против поправ-
ки © реституции художественных ценно-
стей. Однако его возражения не ветретили
поддержки. .

Предетавители Белоруссии и Чехослова-
кии подняли вопрос также о том, чтобы в
случаях, когда художественные ценности
подверглись уничтожению, уничтоженные
произведения искусства были заменены
другими, равнопенными им. Это предложе-
ние было поддержано рядом делегатов.

Принятие решения по вопросу © рестя-
туции художественных ценностей отло-
жено до одного из ближайньих заседаний
комиссий.

Греческий  пфедставитель предложил
включить в проект мирното договора, 060-
бый параграф относительно аннулирова-
ния любого акта или контражта в отноше-
нии греческого имущества, захваченного в
период оккупации.

Советский делегат Вынгинский отметил,
что предложение греческой делегации ка-
сается вопроса, который уже нашел свое
разрешение в достаточно авторитетном до-
кументе. 5 января 1943  тода ряд госу-
дарств, в том числе СОСР, США, Велико-
британия, Китай и Французский  нацио-
нальный комитет опубликовали  деклара-
цию, предупреждавигую Beek Tex, кто
заключил сделки в странах, оккупирован-
ных фапшиестскими державами, что 93TH
сделки не будут признаны законными, так
как они служили лить прикрытием гра-
бежа и грубого произвола, поскольку они
часто заключались под давлением  окБу-
иационных властей и их представителей.
Правительства, подписавшие декларащию
от Б января 1943 года, указывали, что
ани признают недействительными подоб-
ные сделки, хотя бы такие сделки и но-
сили формально законную форму.

Декларация от 5 января 1943 года
имеет в виду фиктивные сделки, прикры-
вающие фактический грабеж, но не содер-
жит. огульного аннулирования любых ак-
тов, которые были заключены во время
оккунации. Греческое же предложение,
составленное в общей форме, лишь новто-
ряет основные положения декларащия от
5 января 1943 года. Поскольку, кфоме
того, вбе такого рода вопросы уже охва-
тызаются статьей 65-й проекта дотоворз,
советская делегация не видит необходимо-
сти в принятии этого предложения.

Аргументы советской делегащии 3acTa-
вили греческого представителя свять ©вое
предложение.

Югославская делеголия поставило 380
прос о включении в статью о реституциях
особото паратрафа, касающегося pecTuTy-
ции ‘Италией судов, захваченных ею У
союзных пержав. В тех случаях, когда
эти суда уничтожены и не могут быть
возвращены, Италия должна заменить их
судами равнопенного тоннажза. Согласно
югославекому предложению, весь захва-
ченный Италией тоннаж должен быть в03-
вращен пострадавтим странам в трехто-
личный срок. :

Мотивируя ©в0е предложение, югослав-
ский представитель указал, что Югосла-
вия фактически потеряла почти Bech
свой торговый и каботажный флот, уведен-
ный итальянскими оккупантами. Между
тем, этот флот служил для Югославии не
только средетвом для ведения торговли,
но и необходимейшим средетвом для связи
е еь многочисленными островами, Таспо-
ложенными на Адриатическом море. Te
немногочисленные мелкие суда, которые
еще остались в распоряжении Югославии,
нуждаются в ремонте; они He могут
обеспечить связи © островами. Поэтому

югославские острова на Адриатическом
мое месяцами остаются 6e3 всякого
снабжения. Отсюда — рост емертности

срети населения этих островов.

Югославия Fe в состоянии  восстано-
вить свой довоенный флот собственными
средствами, так как не  трасполатает
соответствующими верфями. Между Tem,
Италия располатает крупными  верфями
ий могла бы восстановить суда, захвачен-
ные ею у Югославии: для этого было бы
достаточно 8 процентов производительно-
сти итальянских верфей в течение трех
лет. Поэтому было бы справедливо и
правильно, чтобы в проект мирного до-
товора был включен  соответетвующий
паратраф — -зажончил свое выступление
ютоелавекий делегат.

Комиссия решила вернуться к вопросу,
полнятому югославской делегацией, на
одном из следующих заседаний, затросив
предварительно необходимые сведения У
итальянской делегации.

=
=

На сегодняшнем заседании комиссии
по экономическим вопросам для Италии
австралийская делегация предприняла по-
пытку скомкать работу комиссии. Авет-
ралийский делегат настаивал на ограни-
чении . времени выступлений ораторов.
Английский делегат предложил создать
подкомитет для подготовки мероприятий
по ускорению работы комиссин.

0т имени советской делегации Вышин-
ский выступил против попыток CKOM-

кать работу комиссии. Он подчеркнул
важность проблем, подлежащих paccmor-
рению комиссией; В этих условиях

нельзя механически урезывать время вы-
ступлений ораторов и устанавливать для
них лимиты. Относительно же предложе-
ния © создании подкомитета Вышинский
указал, что порядок дальнейшей работы
комиссии может быть с успехом разрабо-
тан ее председателем и вице-предеедателем
по согласованию с отдельными делегация-
ми.

После выступления Выпинского австра-
лийское предложение отпало.

нал свою трудовую
деятельность олин из виднейнтих деятелей
большевистской партии Александр Cepre-
евич Шербажов. Он являлся
ром первого Союза рабочей молодежи 3
Рыбинске, в 1918 году состоял в Брае-
ногварлейском отряде рабочей молодежи, е
оружием в руках боролся против врагов
Советской власти. В Рыбиноке Алексанж
Сергеевич вступил в Фяды
ской партии.

Пеппер протестовал
американцев в «гарантов западно-европей-

новить на престоле Греции
короля... Мы превращаем Китай во. вторую
Испанию».

68-56 и доб. по
uo KOMMyT. 79. Отдел рабо

0 ПЕРЕИМЕНОВАНИИ
ГОРОДА РЫБИНСК
В ГОРОД ЩЕРБАНОВ

Президиум Верховного Совета СССР ууу.

влетворил ходатайство советских, партий.
ных и общественных организаций города

Рыбинска и Указом от 13 сентября 1946 т-

да переименовал город Рыбинск Яроелав-
ской области в город Шербаков.

П`ФрФд
ПЕерФакот

Трудящиеся г. Рыбинска Ярославской

области обратились в Президиум Верхов-
ного Совета СССР с просьбой © переиме-
новании тор. Рыбинска в гор. Шербаков.

В этом городе родилея, Учился, начи-
и революционную

организато-

большевиет-

Заявление

сенатора ГГеппера
НЬЮ-ЙОРК, 13 сентября. (ТАСС). Как

сообщает корреспондент газеты «Нью-Йорк
Таймс» из Мильвоки, выступая на нацио-
нальном с’езде профсоюза электриков, вхо-
дящего в КПП, сенатор демократ Петер

(от штата Флорида) заявил: «Мы будем
приближаться к новой войне до тех пор,

пока мы не вернемся к политике Рузвель-
та... Если бы Рузвельт был жив, у не
были бы лучшие отношения с Россией. Но
с либеральными элементами из демокра-
тической партии по вопросам внешней по-
литики в настоящее время не консульти
руются».

Как сообщает газета «Дейли  уоркер»,
против превращения

ского империализма»,
английскую политику,

а также осудил
препятствующую

доступу Советского Союза в Средиземное
море и его участию в обороне Дарданелл.

Неппер осудил недавнее посещение амери.

канским авианосцем Греции.

«Мы пытаемся poceTa
свергнутого

Ilennep сказал:

—_—-

Деласей 06 американской
политике в Китае

НЬЮ-ЙОРК, 13. (ТАСС). В статье, mane
чатанной в журнале «Совьет Раша тудей,
член палаты представителей США Деласей

(лемократ, от штата Вапингтон) осуждает
американскую политику в Китае, указывая,
что сна`поддерживает китайскую реакцию с
целью обеспечить господствующие позиции  ;
для американских экономических интересов. .
Деласей

пишет, что в неопубликованном
докладе государственного департамента ®
Китае указано, что китайские коммунисть’
несомненно показали себя последовательз
ными защитниками китайских крестьян;
Прсграммой компартии является сокраще
ние арендной платы, введение прогрессивно-
го налогообложения, оказание помощи про-
изводству, содействие кооперативам, созда

ние органов местного управления, избранных

народом... Политика Гоминдана охраняет до-

ходы и земельную собственность.
Деласей указывает, что политика Соеде

ненных Штатов является политикой «старо

модвого империализма», против которого вы:

ступал Рузвельт.

Блюм вновь назначен
редактором «Попюлер»

ПАРИЖ, 12 сентября. (TACC). Вчзем
поздно вечером состоялось второе заседач
ние вновь избранного руководящего коми-
тета социалистической партии, на котором
обсуждались организационные вопросы.

Значительная часть этого  трехчасовогю
заседания была посвящена назначению ру“
ководящего состава газеты «Попюлер». Хо4
тя только что закончившийся с’езд социа-
листической партии вытазил недоверие 06
дакции «Попюлер», политическим  редак-
торем центрального органа социалистиче
<кой партии снова назначен Леон Блюм, а
его заместителем Робер Вердье.

Таким образом, в редакционном комитете
«Попюлер» оказались Блюм, а также быв-
ший генеральный секретарь социалистиче“
ской партии и его заместители, которым по-
давляющее большинство местных органй-
защий социалистической партии выразило

недоверие.
ato

ОБРАЩЕНИЕ ГРУППЫ
БЫВШИХ ЧЛЕНОВ
ПАРТИИ МАНИУ

БУХАРЕСТ, 12. (ТАСС). Газета «Узи.
версул»> опубликовала обращение к населе*
нню Бухареста вышедшей недавно из пар-
тии Маниу группы во главе с Протопопеску,
Шапира и Янулеску.

«Руководство национал-царанистской пар
тии Маниу, изолирсванное от народных
масс, — говорится в обращении, — посте
пенво отказалось от выполнения программы
партии. Нарушая принципы политической
морали, руководство партии стремится к
союзу с партией банковских спекулянтов —
постсянных и непримиримых врагов трудя“
щихся. В области внешней политики пред“
принимаются попытки подчинения страны
интересам иностранных финансистов, уста“
новления иностранного контроля нал нацяо-
нальной экономикой, что проявляется в с0Г*
ласии < принципом нанбольшего благоприят-
ствовгния и с интернационализацией Ду
ная. Эти первые шагн на пути к отказу от
суверенных прав страны являются преступ-
лением перед. родиной, под которым мы в
можем подписаться»

В О рые в
Ответственный редактор
К. А. МИНИН.

коммут, 79. Отдел
чей молодежи К 3-13-45 и доб,

крестьянской
по

/