московский

ia сессии Генеральной

Советские предложения о вееобщем
сокращении вооружений включены
в порядок дня Генеральной Ассамблеи

НЬЮ-ЙОРК, 31 октября. (Спецкорр.
ТАСС). Сегодня утром состоялось засе-
дание Генерального комитета организацин
Об’единенных наций. От делегации СССР
на заседании присутствовали Вышинский a
Гусев.

Комитет рассмотрел письмо делегации
СССР, потребовавшей включить в пове-
стку дня Генеральной Ассамблеи предло-
жения о всеобщем сокращении вооруже-
HHH, внесенные главой советской делега-
пии, министром иностранных дел CCCP
В. М. Молотовым на заседании Ассамб-
леи 29 октября.

Текст этих предложений гласит:

«1. В интересах укрепления междуна-
родного мира и безопасности и в соот-
ветствии с целями и принципами органи-
зации Об’единенных наций Генеральная
Ассамблея признает необходимым  всеоб-
щее сокращение вооружений.

2. Осуществление решения о сокраще-
нии вооружений должно включать в ка-
честве первоочередной задачи запрещение
производства и использования атомной
энергии в военных целях.

3. Генеральная Ассамблея рекомендует
Совету безопасности обеспечить практиче-
свое осуществление задач, изложенных в
вышеприведенных пунктах  1 и 2.

4. Генеральная Ассамблея призывает пра-
вительства всех государств оказывать вся-
ческое содействие Совету безопасности в
этом ответственном деле, осуществление
которого отвечает задачам установления
прочного мира и международной безопасно-
сти, а также соответствует интересам наро-
дов в облегчении их тяжелого экономиче-
ского бремени, вызываемого чрезмерно
большими расходами на вооружение, не <о-
ответствующими мирным послевоенным ус-
лОвИЯМ».

Представитель Великобритании Ноэль-
Бэйкер предложил включить советские
предложения о всеобщем сокращении во-
оружений в повестку дня Генеральной Ас-
самблеи, передав их для обсуждения в по-
литический комитет.

Советский делегат Вышинский ‘выразил
согласие с этим предложением.

Это предложение было принято.

Далее Генеральный комитет решил вклю-
чить в повестку дня Генеральной Ассамб-
леи и передать в комитет по социальным,
гуманитарным и культурным вопросам пред-
ложения датской делегации относительно

мероприятий, обеспечивающих женщинам
политическое равноправие. :
Вслед за тем  председательствующий

Спаак обявил о поступлении письма деле-
гзций Бельгии, Чехословакии, Дании, Нор-
вегии и Венецуэлы; эти пять делегаций
потребовали поставить в повестку дня сес-
сии Генеральной Ассамблеи вопрос о фран-
кистском режиме в Испании. Напомнив, что
этот вопрос косвенно затронут в несколь:-
ких пунктах ‘повестки дня, Спаак предло-
жил включить его в повестку дня и пере-
дать для обсуждения в политический ко-
митет. р

В ходе развернувшегося обсуждения
представители Великобритании, Украины,
Соединенных Штатов Америки и другие от-
мечали своевременность постановки этого
вопроса, выражая согласие с предложением
председателя.

Сраторы отмечали, что Совет безопасно-
сти вновь вернулся к вопросу о франкист-
ском режиме в Испании, Предполагается,
что Совет безопасности снимет его <о сво-
ей повестки дня и, следовательно, Гене-
ральная Ассамблея получит возможность
слелать свои рекомендации по этому во-
просу.

От имени делегации СССР выступил Вы-
шинский, указавший на неправильную ин-
терпретацию правил процедуры Ноэль-
Бэйкером, который утверждал, что Гене-
ральная Ассамблея якобы не в праве об-
суждать тот или иной вопрос, пока его
не рассмотрел соответствующий комитет.
Вышинский сказал:

Согласно правилам процедуры, Генераль-
ная Ассамблея имеет право принять решение
по любому вопросу, не дожидаясь доклада
комитета. Следовательно, есть все основа-
ния для того, чтобы обсуждать вопрос о
франкиетском режиме в Испании на пле-
нарных заседаниях Ассамблеи. Но общих
разговоров на эту тему было уже очень
много, а практических результатов эти раз-
говоры не дали. Поэтому было бы правиль-
нее поручить политическому комитету вы-
работать конкретные предложения, чтобы
раз навсегда покончить с вопросом о фран-
кистском режиме, который позорит Европу
и весь мир.

Довольно фраз, довольно дискуссий, до-

Утреннее заседание 31 октября

НЬЮ-ЙОРК, 31 октября. (Cnenxopp.
ТАСС). На сегодняшнем утреннем заседа-
вии сессии Генеральной Ассамблеи высту-

Речь МАНУИЛЬСКОГО

Глава советской делегации В. М. Моло-
тов в своем выступлении 29 октября дал
глубокий анализ состояния мира после вой-
ны и показал наличие двух тенденций ми-
ровой политики, находящих свое отражение
и в дискуссии на Генеральной Ассамблее.
Представители одной тенденции стоят на
почве желательности и необходимости со-
трудничества великих держав, выигравших
совместными усилиями войну, мирного со-
ревнования их разных социально-политиче-
ских систем, признания молодых демокра-
тий, которые родились после войны в ряде
стран Восточной Европы и Балкан.

Представители другой тенденции стре-
мятся к установлению своего мирового гос-
подства путем политического давления на
другие такие же равноправные, как они, го-
сударства, военного проникновения, эконо-
мической экспансии, облекая эту политику
в форму широковещательных программ соз-
дания Соединенных 1Мтатов Европы или
установления единого мирового правитель-
ства.

Шум, поднятый здесь на конференции
вокруг так называемого вето, продолжал
Мануильский, есть только составная
часть наступления сторонников политики
мирового господства. Говоря так, мы име-
ем в виду предложения Кубы и Австра-
лии о пересмотре статьи 27-й Устава
Об’единенных наций, касающейся принци-
па единогласия пяти держав при решении

вольно речей: нужны дела против фащист-
ского режима в Испании.

Выступивший вслед за тем  председа-
тель Генерального комитета Спаак заявил,
что толкование правил процедуры, данное
Вышинским, совершенно правильно.

Комитет единодушно вынес  предвари-
тельное решение рекомендовать Генераль-
ной Ассамблее включить этот вопрос в
повестку дня Ассамблеи с тем, чтобы
поручить его рассмотрение политическому
комитету.

*
Советские предложения относительно
всеобщего разоружения и запрешения

пользования атомным оружием находятся
в центре внимания не только Генеральной
Ассамблеи, но и широкой американской
общественности. Ряд газет отмечает, что
речь Молотова от 29 октября явилась пер-
вым серьезным призывом перейти от об-
щих фраз к конкретным действиям, при-
званным укрепить авторитет организации
Об’единенных. наций.

Сегодня все газеты под крупными заго-
ловками отмечают, что делегация Соеди-
ненных Штатов высказалась за включе-
ние советских предложений в повестку
дня сессии Генеральной Ассамблен. Сле-
дует отметить, что даже небезызвестный
Уолтер Липиман, являющийся постоянным
проповедником идеи экспансии Соединен-
ных Штатов, был вынужден сделать се-
годня такое признание: «Речь Молотова
является мощной  контратакой, которая за-
стала нас сильно уязвимыми в результате
того, что наш стратегический план и на-
а тактика в области мирного урегулиро-
вания (заключение мирных договоров) ос-
новывалась на совершенно неправильной
оценке ситуации».

Обозреватель газеты «Нью-Йорк таймс»
Рестон публикует статью под заголовком:
«Соединенные Штаты уступают роль ли-
дера и следуют за другими в организа-
ции Об’единенных наций». Рестон пишет:
«На нынешней сессии Генеральной Ассам-
блеи наша страна не руководит, но сле-
дует руководству других стран в основ-
ных вопросах». В подтверждение этих слов
Рестон ссылается на позицию Соединен-
ных Штатов в вопросе о всеобщем сокра-
щении вооружений, о предоставлении све-
дений относительно войск, находящихся
на чужих территориях, и о принципе еди-
ногласия великих держав в Совете безо-
пасности. Рестон указывает, что как во
вступительной речи президента Трумэна,
так и в первоначальном варианте текста
речи главы делегации Соединенных 4Ита-
тов сенатора Остина,. совершенно не упо-
минался вопрос о сокращении вооруже-
ний. Лишь после выступления В. М.
Молотова был вставлен в текст речи
Остина значительный раздел о поддерж-
ке Соединенными Штатами советских
предложений о сокращении вооружений.

Консервативная печать не смогла не при-
знать, что делегация Соединенных Штатов
поддержала предложения Молотова. «Нью-
Йорк таймс» в своей передовой статье пи-
шет: «В речи перед Ассамблеей Молотов
сделал конструктивное предложение об сб-
щем сокращении вооружений, которое было
принято Соединенными Штатами в речи
нашего делегата Остина». Газета «Нью-
Иорк геральд трибюн» в передовой указы-
вает: «Остин выразил американскую надеж-
ду ‘на то, что в будущем удастся достиг-
нуть соглашения о каком-то — изменении
принципа единогласия великих держав.
Однако Остин признал законность нынеш-
ней русской позиции по этому вопросу».

Политический обозреватель газеты
«П. М.» называет речь Молотова и под-
держку ее Остином «проблеском во мгле».
Он выражает уверенность, что конструк-
тивные предложения советской делегации,
поддержанные Соединенными Штатами,
обеспечат укрепление эффективности орга-
низации Об’единенных наций в обеспече-
нии более прочного мира. «Необходимо
признать положительное усилие русских —
превратить организацию Об’единенных на-
ций со всей серьезностью в трибуну миро-
вого общественного мнения и сделать ее
эффективной».

Американская пресса признает, однако,
что делегация Соединенных Штатов, при-
няв советское предложение о всеобщем со-
кращении вооружений, в то же время воз-
ражает против предложений. Молотова о
контроле над использованием атомной энер-
гия для военных целей, поскольку Остин
в своей речи перед Ассамблеей подтвердил,
что позиция Соединенных Штатов в этом
вопросе остается прежней.

пили с речами представители Уругвая и
Люксембурга.

Затем получил слово представитель Ук-
раинской ССР Мануильский. -

вопросов охраны мира и безопасности. В
этой статье, в сущности говоря, закреплен
опыт сотрудничества великих держав во
время войны, сотрудничества, позволивше-
го разбить врага, привести народы к ми-
ру и создать организацию Об’единенных
наций.

Однако, есть люди, которые недоволь-
ны этим положением и хотели бы изме-
нить его; вместо единогласия положить в
основу разногласия, вместо соглашения —
распри, вместо сотрудничества — кон-
фликты.

Открыто против принципа единогласия
и сотрудничества пяти держав они не ре-
шаются выступать. ибо рискуют скомпро-
метировать себя в глазах ‘общественного
мнения всего мира. В силу этого они
идут окольными путями. Свои подлинные
намерения, направленные против  сотруд-
ничества великих держав, являющегося
предпосылкой всеобщего мира, они прячут
и изображают их как борьбу против яко-
бы записанного в Уставе и применяемого
права «вето». На мельницу таких людей
льет воду предложение Кубы и Австралии.
Появление предложения Австралии и Кубы
не случайно. За последние месяцы и в
особенности со времени Парижской Мир-
ной конференции потерпевшие в войне
жестокое поражение темные силы зла,
желая взять реванш, развернули отравля-
ющую общественное сознание пропаганду

новой войны,
общественного мнения той или иной стра-
ны. Только политические слепцы или су-

правительствам вырвать

в пользу новой войны, причем некоторые

эксцессы этой пропаганды напоминают
собой идеи, осужденные и историей и
Международным нюрнбергским  трибуна-
лом.

И как это ни странно, эта пропаганда
ведется на глазах у правительств, кото-
рые беспомощно разводят руками и заяв-
ляют, что они ничего не могут поделать
против такого зла, так как в их стра-
нах якобы существует свобода слова и
печати и всякий может говорить и пи-
сать то, что хочет.

Странно это, во-первых, потому, что так
толкуемая свобода слова и печати ‹<оз-
дает иммунитет для поджигателей войны.
Странно это, во-вторых, потому, что го-
лоса сторонников мира тонут в назойли-
вом шуме этой пропаганды и создается
впечатление, что пропаганда’ новой войны
носит организованный характер. О новой
войне говорят не только по заказу дру-
гих второстепенные люди, но и послы не-
которых государств, бывшие послы, депу-
таты, сенаторы, профессионалы военного
дела, всякого рода советники при воен-
ных властях, выражающие мнение своего
начальства и прочие. Министр иностран-
ных дел Австралии Эватт на Парижской
Мирной конференции говорил о том, что
в век атомной бомбы границы утратили
свое значение, вызвав подобным заявле-
нием большое беспокойство У малых на-
Родов и в особенности у народов под-
мандатных территорий.

Конечно, значение такой пропаганды не
нужно преувеличивать. Всякий, кто отда-
ет себе отчет во внутреннем механизме
этой пропаганды, кто знает пружины, при
помощи которых этот механизм приводит-
ся в действие, кто в то же время почи-
мает и чувствует настроения народов,
перенесших такие огромные испытания в
закончившейся войне, тот не может
рассматривать весь этот шум по поводу
как подлинное выражение

масшедшие могут думать, что после пе-
режитого народами кровопролития уда-
лось бы кому-либо поднять сегодня на-
роды вновь на войну.

«O «новой войне», — говорил Генера-
лиссимус Сталин, — шумят теперь глав-
ным образом военно-политические развелд-
чики и их немногочисленные сторонники
из рядов гражданских чинов. Им нужен
этот шум хотя бы для того, чтобы:

а) запугать призраком войны некоторых
наивных политиков из рядов своих кон-
трагентов и помочь таким образом своим
у контрагентов
пюбольше уступок;

6) затруднить на некоторое время сокра-
шение военных бюджетов в своих странах;

в) затормозить демобилизацию войск и
предотвратить таким образом быстрый рост
безработицы в своих странах».

Однако, военная пропаганда неизбежно
приводит к обострению отношений между
союзниками, она затрудняет работу как
организации Об’единенных наций, так и ее
органов, она дискредитирует эту организа-
цию, подрывает в широких общественных
кругах мира доверие к ней.

Хотят этого или не. хотят делегации Ку-
бы и Австралии, но их предложение о пе-
ресмотре статьи 27-й Устава перекликается
с пропагандой сторонников новой войны.

Они пытаются развязать руки одной грун-
пе государств, добивающейся полного гос-
подства в организации Об’единенных- наций,
поставить государства, выступающие в ка-
честве меньшинства. в такое юложение, при
котором у него не было бы‘никаких возмож-
ностей противодействия этого рода тирани-
ческой политике. Облекают же это на-
ступление в лжедемократические и в лже-
патриотические формы борьбы за «равен-
ство» всех наций и государств.

Вопрос о равенстве наций и государств
нельзя рассматривать отвлеченно, без учета
тех жертв и материальных разрушений, ко-
торые каждое из. государств Об’единенных
наций понесло за общее дело победы. Если
вклад ‘такого государства, допустим, как
Куба, и незначителен, и мал, то этот вклад
мог бы быть пополнен хотя бы тем, чтобы
не мешать применению принципа едино-
гласия пяти зеликих держав как основы
сотрулничества Об’единенных наций.

Если говорить о равенстве, то следовало
бы учитывать также размеры территорий
и количество проживающего на них насе-
ления.

Известно, например, что Куба, насчиты-
вающая около 4,5 миллиона населения,
Австралия — более 7 миллионов, пользуют-
ся такими же правами в организации Об-
елиненных наций, как, допустим, Соединен-
ные Штаты с их 130 миллионами жителей,
Советский Союз с его 190 миллионами на-
селения или Китай с его населением в 400
миллионов. При такой системе «равенства»
голос одного кубинца на международной
арене равнозначен голосу почти ста китай-
цев. Такое «равенство» в международной
жизни напоминает отживиие избирательные
системы, где одному привилегированному
избирателю предоставлялось несколько го-
лосов.

Наконец, равенство прав предполагает и
равенство обязанностей, например, в обеспе»
чении мира и безопасности. Могут ли Куба
или Австралия взять на себя такую же
долю ответственности за сохранение мира,
как каждый из пяти постоянных членов
Совета безопасности? Конечно, нет, ибо та-
кая задача ни Кубе, ни Австралии не под
силу.

Из этого вытекает, что есть госуларст-
ва, которые имеют равные права в орга-
низации Об’единенных наций, но имзют
мало обязанностей и, следовательно, нахо-
цятся в привилегированном положении по
отношению к тем государствам, которые
вынесли всю тяжесть войны, обеспечили
победу и несут основную ответственность
за сохранение мира и безопасности.

Далее Мануильский обращает внимание
ва то, что заявление бельгийского деле-
гата о том, что малые нации должны вы-
ступать в качестве «арбитра», противоречит
цействительности. На практике они всегда
выступали за определенное большинство,
Следовательно, замена правила единогла-
сия принципом’ простого большинства про-

тиворечит здравому смыслу и ведет к
серьезным противоречиям.
Представитель делегации Соединенных

Штатов Остин высказался против пересмот-
ра статьи 27-й на нынешней — Ассамблее,
считая это преждевременным, продолжал
Мануильский. Но в то же время он сделал
ряд оговорок, показывающих, что амери-
канская делегация сохраняет резервы, что-
бы при подходящем случае вновь поста-
вить вопрос о пересмотре Устава.

Остин говорил: «Не пряходится сомне-

КОМСОМОЛЕЦ

ссамолем организаци

ваться в том, что можно было бы избе-
жать многих возникших затруднений, если
бы формула голосований, принятая в Сан-
Франциско, была бы более полно и ясно
определена».

Американская делегация помнит, что
формулировка статьи 27-й Устава Об’еди-
ненных наций явилась результатом согла-
шения великих держав, достигнутого после
длительных дебатов на конференции в Сан-
Франциско.

Ничего неясного в Сан-Францискской
формуле нет, ибо все неясности, которые
могли бы возникнуть при. толковании этой
статьи, были покрыты заявлением четырех
великих держав, к которому впоследствии
примкнула и Франция.

Невольно возникает мысль, не является
ли предложение Кубы и Австралии лишь
подготовкой для новых попыток пересмот-
ра Устава Об’единенных наций?

Можно выразить надежду, что американ-
ская делегация рассеет эти сомнения и из-
ложит более ясно свою точку зрения в ко-
митете, где будет рассматриваться предло-
жение Кубы и Австралии.

В Совете безопасности действительно су-
ществует ненормальное положение, но оно
существует не в силу наличия статьи 27-й,
а в силу того, что всякое разумное предло-
жение, исходящее от меньшинства Совета
безопасности, наталкивается на безапелля-
ционный запрет других девяти государств.
Именно этим Мануильский об’ясняет тот
факт, что Совет безопасности не принял
действенных решений по греческому, си-
рийско-ливанскому, испанскому и другим
вопросам, которые бы ‘удовлетворяли хоть
в какой-то степени меньшинство.

Теперь  англо-саксонское большинство
хочет пойти дальше, заявил Мануиль-
ский. Оно хочет монопольного положения
в Совете безопасности. Но именно потому,
что имеются; такого рода стремления, не-
обходима статья 27-я, которая бы в не-
которой степени слерживала эти стремле-
ния и создавала моральное обязательство
для болышинства искать пути к соглаше-
нию и сотрудничеству с меньшинством.

Нельзя не отметить также и того об-
стоятельства, что пересмотр статьи 27-й
Устава целит также в малые и средние
страны.

Можно себе представить, в каком по-
ложении очутились бы малые и средние
страны, если бы принцип единогласия был
упразднен и в Совете безопасности без-
раздельно господствовал бы блок одной
группы стран. Не подлежит ни малейшему
сомнению, что такого  рола положение
отразилось бы самым тягостным образом
на интересах средних и малых стран.

Здесь, например, на Ассамблее, будет
обсуждаться вопрос о лискриминационной
расовой политике правительства Южной
Африки в отношении индусов, прожинваю-
щих на ее территории. Делегация Индин
знает, что советские республики,  разре-
шившие у себя национальный вопрос на
началах сомоопределения народов, не мо-
гут занять .иной позиции, как позицию за-
щиты индусского населения. На Ассамб-
лее будет также рассматриваться предло-
жение правительства Южно-Африканского
Союза, претендующего на аннексию Юго-За-
падной Африки. Это предложение стоит в
явном противоречии се Уставом Об’еди-
ненных наций, обязывающим Об’единенные
нации способствовать развитию самоупра-
вляющихся терэйторий в направлении К
самоуправлению ‘и независимости.

Само собой разумеется, что советские
республики будут выступать против этого
необычного предложения, грубо наруша-
ющего элементарные права негритянского
народа только потому, что он иной расы,
чем сидяшие здесь белые люди.

Не Куба, а советские делегации требу-
ют разрыва дипломатических отношений с
Франко, а представитель Кубы, наоборот,
произнес здесь речь в защиту Франко,
напоминающую BO многом скандальные
речи защитников на Нюрнбергском про-
цессе. И это не случайно, ибо советскне
делегации не связаны ни экономической,
ни политической зависимостью от кого бы
то ни было, они действуют свободно, сог-
ласно своим принципам и убеждениям.

Нас хотят убедить, продолжал Many-
ильский, в том, что Советский Союз якобы
злоупотребляет правилом единогласия И
что в силу этого нужно создать ограни-
чения применения принципа единогласия в
Совете безопасности. Но это означало бы,
что у Советского Союза хотят отнять
право быть несогласным, когда наруша-
ются основные принципы справедливости.
Это давало бы право определенной груп-

Суббота, 2 ноября 1946 г., № 133 (672)

Об`единенных маши

пе государств хозяйничать в организации
Об’единенных наций, как у себя дома.

Лалее Мануильский останавливается на
примерах злоупотребления большинства
своим положением в Совете безопасности
при решении таких вопросов, как иранский
вопрос или вопрос об агрессивной, захват-
нической политике греческих монархист-
ских кругов.

Абсурдное положевие было создано
большинством Совета безопасности по
иранскому вопросу. Две соседние страны--
Советский Союз и Иран — улмадили разжи-
гавшиеся старым реакционным правитель-
ством Ирана споры; достигли дружествен-
ного соглашения, просили Совет безопас-
ности снять с порядка дня иранский воп-
рос.

15 анреля сего года в телеграмме иран-
ского правительства было ясно сказано, что
оно «берет обратно свою жалобу из Сове-
та безопасности». Однако большинство
Совета безопасности решило иначе. OHO
злоупотребило своим положением  боль-
шинства вопреки логике, фактам, праву,
оно постановило оставить иранский вопрос
в повестке дня Совета безопасности.

Обсуждение политических вопросов, ко-
торые стояли в порядке дня Совета безо-
пасности, когда действовали не факты, не
логика, не аргументы, а закулисные сго-
воры, было оскорбительным зрелищем и
наглядным примером злоупотребления
большинства своим преимущественным по-
ложением, сказал Мануильский.

Однако этой ненормальности, которую в
осторожной форме отметил президент Сое-
диненных Штатов Трумэн в своей речи от
23 октября при открытии Генеральной Ас-
самблеи, не хотят замечать сторонники
пересмотра `27-й статьи Устава Об’едч-
ненных наций. Никаких положительных
предложений, направленных к ограниче-
нию злоупотреблений —англо-саксонского
большинства своим положением в Совете
безопасности, эти делегаты не вносят.
Создается впечатление, что им безразлич-
но, что будет завтра: будет ли существо-
вать организация Об’единенных наций
или она развалится.

Но так как мы хотим, чтобы она суще’
ствовала, развивалась и крепла, была ор-
ганом сотрудничества больших и малых
государств в деле обеспечения мира и
безопасности, мы не можем не поддер-
жать внесенное главой советской делега-
ции предложение о сокращении вооруже-
ния и об об’явлении атомного оружия вне
закона.

Общими усилиями Об’единенные нации
закончили победой величайшую в истории
войну, унесшую наиболышее количество
жертв и нанесшую наибольшие разруше-
ния по сравнению со всеми предыдущими
войнами. Агрессивные силы, поднявшие
меч против свободолюбивых народов, раз-
биты; опасность, угрожавшая миру со сто-
роны нацистской Германии. фашистской
Италии, милитаристской Японии, устра-
нена. й

mane

Простые люди во всех концах мира
спрашивают себя, зачем после окончания
войны нужны новые вооружения и новые
ассигнования на них. Бюджеты военного
времени легли тяжелым бременем на все
государства и поглощали огромную долю
народного дохода. Пока шла война, лю-
ди принобили безропотно эти жертвы, те-
перь, когда она окончена, они хотят улуч-
шения своего материального и культурно:
го положения.

Сокращение вооружений, запрещение
атомного оружия неизбежно повлечет за
собой сокрашение военных бюджетов и
позволит правительствам направить осво-
бодизшиеся средства на поднятие мате-
риального уровня граждан своих госу-

дарств.
Наступило время, когда  организапия
Об’единенных наций не может не пред-

принять таких осязательных шагов, ко-
торые бы удовлетворили чаяния широких
народных масс, жаждущих мира, за ко-
торый они боролись, благополучия, кото-
рого они хотят, когда у каждого была
бы кровля, одежда и пища, когда было
бы гарантировано воспитание детей и их
будущность, когда у каждого была бы
обеспеченная на склоне лет старость.

Делегация Украинской ССР выражает
надежду, что разумный почин делегации

встретит единодушную поддержку
У всей Генеральной Ассамблеи.

На выступлении Манунльского общая
дискуссия по докладу генерального сек-
ретаря о работе организации Об’единен-
ных наний закончилась.

УТВЕРЖДЕНИЕ ПОВЕСТКИ ДНЯ

НЬЮ-ЙОРК, 31 октября. (Спецкоор.
ТАСС). На, сегодняшнем вечернем заседа-
нии Генеральная Ассамблея приступила к
рассмотрению доклада Генерального Коми-
тета относительно повестки дня Ассамблеи.
Как уже сообщалось, Генеральный Комитет,
обсуждавший повестку дня Ассамблеи в
течение нескольких заседаний, решил ре-
комендовать все вопросы, подготовленные
Генеральным Секретариатом, а, кроме то-
го, еще некоторые вопросы, выдвинутые
различными делегациями в период ‘общей
дискуссии на ‘Ассамблее. В частности, Ге-
неральный Комитет рекомендовал включить
в повестку дня Ассамблеи предложения
советской делегации, относительно всеобще-
го сокращения вооружений. Генеральным
Комитетом было принято также предвари-
тельное решение о включении в повестку
дня Ассамблеи вопроса о франкистском ре-
жиме в Испании и некоторых других вопро-
сов.

Сессия единогласно ` приняла повестку
дня, рекомендованную Генеральным Комите-
том. Все вопросы, принятые к обсуждению,
направляются на рассмотрение в соответст-
вующие комитеты.

Следует отметить, что в ходе обсужде-
ния доклада Генерального Комитета было
сделано несколько попыток усложнить про-
цедуру работы Ассамблеи. `В частности,
австралийские дипломаты, которые, как
читатель помнит, завоевали дурную славу
во время Парижской Мирной конференции
своими систематическими попытками всяче“
ски затруднять и запутывать обсуждение
любых вопросов, взялись и здесь за то же
неблаговидное дело. Австралийская деле-
гация предложила установить порядок, при
котором вопросы, включенные в повестку
дня, до передачи их в комитеты, подверга-
лись бы обсуждению на заседании Гене-
ральной Ассамблеи. Такая процедура при-
вела бы к тройному обсуждению вопросов—
на пленуме, в комитете и снова на пленуме
после доклада комнтета.

АЛРЬЕС  РЕДАКЦИИ: Потаповский пер. 8
крестьянской молодежи поб. по коммут.

1145566.

(со стороны ул.

5 Чернышевского,

Отдел ‘пропаганды доб. по коммуг. 99.
я доб. по коммут, 80. Отдел культуры

ул. Кирова и Чистых
Отдел комсомольской жизни К3З13-45 им доб,
К 4-68-56 и доб. по коммут. 79.

срудов). ТЕЛЕФОНЫ:

Отдел художественной

коммутатор К 0-15-80 до К 0-15-88. Дежурный технический секретарь доб. ‘шо коммут. 47.

по коммут. 80. Отдел учашейся молодежи лоб. по коммут. 80. Военно-физкультур.
Отдел об’яглений К 4-18-45 и лоб.
Типография издательства «Московский большевик», Чистые пруды, и еее

иллюстрапии 106. по коммут. 97.

8.

Предложение австралийцев не встретило

никакой поддержки) и председательствую-
щий Спаак заявил: «Это предложение при-
вело бы к дублированию дискуссий. Мой
долг в качестве председателя обратить вни-
мание на возможные последствия принятия
такого предложения. Могут пройти многие
дни—если не недели — дискуссий, преж-
де чем сможет начаться работа комитетов».

Оставшись в одиночестве, представитель
Австралии Мэйкин отказался of cBoerc
предложения, но, верный традициям австра-
лийских дипломатов, заявил, что он остав-
ляет за собой право «вернуться к этому
вопросу в дальнейшем».

Не нашли поддержки и предложения ку-
бинской делегации. пытавшейся сманеври-
ровать в связи с обсуждением вопроса о
процедуре. Генеральный Комитет рекомен-
довал Ассамблее передать предложения де-
легаций Кубы и а, добивающихся
отмены или ограничения принципа едино-
гласия великих держав в Совете Безопас-
ности, в Политический комитет. Однако
представитель Кубы на сегодняпенем засе-
дании Ассамблеи настаивал на том, чтобы
эти предложения были направлены в...
Юридический комитет, желая затушевать
политический смысл этих предложений и
рассчитывая, повидимому, что в Юридиче-
ском комитете они встретят большие сим-
патии, чем в Политическом комитете.

Убедившись‘ в том, что большинство де-
легатов не намерено поддержать его ма-
невр, представитель Кубы предложил пере
дать указанные предложения на одновре-
менное рассмотрение Политического и
Юридического комитетов. Но и это предло-
жение Генеральная Ассамблея отклонила
большинством голосов.

После утверждения повестки дня и рас-
пределения вопросов по соответствующим
комитетам пленарное заседание закончило
свою работу. С завтрашнего дня начинают
свою работу комитеты.

по коммут. 162.

Собрание комсомольско-

физкультурного актива
Московской области

На-лнях состоялось собрание комсо-
мольско-физкультурного актива области,
посвященное итогам летней работы и за-
дачам комсомольских и физкультурных.
организаций на зимний спортивный, сезон.

Выступивший © докладом председатель

Областного комитета по делам физкуль-
туры и спорта тов. Раделов, подробно оха-
рактеризовав ‹<остояние массово-физкуль-

турной

и спортивной работы, векрыл

причины малочисленности и организацион-
ной слабости физкультурных коллективов
и низких спортивно-технических 1езум-
татов, показанных спортсменами области
в минувшем сезоне.

— В свете этих задач и возможностей.

которые имеются у нас, —— признает до-
кладчик, — нынептнее состояние физ 4

культурной работы в области надо
знать совершенно

Резкой критике подверг докладчик работу
спортивных обществ «Спартак»,
мя», «Трактор», Химкинского, Ухтомеко-
го
Раменского, Шелковского и_Нарофоминеко-
то комитетов по делам физкультуры и <пор-
Ta,

Выступавшие в прениях привели боль-
т10е количество фактов,

при-
неудовлетворительным,

«Пла-

Пушкинского, Перовекого, Негинеком,

райкомов и горкомов комсомола.

свидетельствую-

щих о невнимании Е работе физкультур-

вых коллективов CO <тороны комеомоль-
ских
комитетов, районных и городских испол-
KOMOB.

Председатель Электростальского
ского комитета по делам физкультуры п
спорта
физкультурники,
былой спортивной славы гореда, ведут
сейчае подготовку к зиме.

Председатель областного совета «Cnap-

организаций,  фабрично-заводсвут =

город-

Бочаров рассказал, kak
боряеь за возрождение

тов.

так» тов. Харченко, председатели Ухтон-

ского и Щелковского районных комитетов
физкультуры тт. Заикин и Данилов пыта-
лись своими выступлениями
неудовлетворительную работу физкультур-

оправдать

ных коллективов, которыми они руководят, MY

секретаря комитета комсомола  завола
имени Калинина Мытищинского района,
тов. Назавенко. Но и его выступление

не. удовлетворило
говорил в «общем» и «целом», хвастаясь
успехами отдельных спортеменов завода,

Во многих
лось, как еще сильны и широко распи-
странены иждивенческие настроения, как
мало привлекается к работе физкультур-
ный актив.

Странно, что на собрании комсомол
ско-физкультурного актива He выступали
комсомольские работники, за исключениех

выступлениях “4YBCTBOBA-

зыззаза

актив. Тов. Назарене

но у тов. Назаренко не нашлось слов, чтобы
рассказать. как комитет комсомола намерен

улучшить работу физкультурного коллек-

60;

тива. и.
Учаетники собрания подвергли резкой
критике работу облоно, а также учебно-

спортивного отдела и отдела кадров 06- ба

ластного комитета по делам физкультуры ip

и спорта. : , &

В прениях выступили также предсель») mg

тель ДО0 «Шахтер» тов. Петров, зав. poe, ~~

но-физкультурным отделом МК ВАКОМ toe к

Сигаев,
делам физкультуры и ©порта при Совете
Министров РСФСР тов. Васильев и др.

В заключение выступил секретарь МЕ
и МГК ВЛЕОМ тов. Красавченко, который
подробно остановился на задачах. вытекаю-
ших из постановления ПЕ ВАЕСМ о мерах
по улучшению массовой физкультурной п
спортивной работы комсомольских ортани-
заций среди молодежи.

Собрание
мольские и
Московской
приступают

зам. председателя Комитета 10

зктива показало, что коме
физкультурные ‘организация
области слишком  медленю
к выполнению постановления

Н. АЛЕКСАНДРОВ,

Ответственный редактор
К. А. МИНИН,

МАГАЗИН № 46 «МОСКУЛЬТТОРГА»
(Негливная, 8)

ИМЕЕТ В ПРОДАЖЕ
всевозможные музыкальные
инструменты:
АККОСРДЕОНЫ, БАЯНЫ
ТУЛЬСКИЕ и фабрики им. РККА,
ХРОМАТИЧЕСКИЕ и ВЕНСКИЕ
ГАРМОНИИ, ГИТАРЫ, МАНДОЛИНЫ,
БАЛАЛАЙКИ и СКРИПКИ,
ЗАВОДНЫЕ и ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ
ПАТЕФОНЫ.

БОЛЫЦШОЙ ВЫБОР
ГРАММОФОННЫХ ПЛАСТИНОК.

OOOO

Тевтры и кино

МОСК. ТЕАТР

им. ЕРМОЛОВОЙ (в помеше

вии Театра миниатюр (ул. Горького, 5). 2Е
З/ХГ Далеко от Сталинграда.

И

МОСК. ТЕАТР им. ЕРМОЛОВОМ (в помете
нЕ театра им. Ленинского комсомола — Ya:
\ехова, 6). 2 и 3/Xi Crappie друзья.
МОСК. ГОС. КАМЕРНЫЙ ТЕАТР 2/XI Дама

невидимка. З/Х . днем

и вечером Раскинулось

море широко.

а аки С mecye cop Oe een 2
МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Герцена, 19) 17
2/Х1 Лисички. 3/Х! днем Обыкновенный IIe

век,

вечером Ленушка.

Е О Е Е НЕ аа

Новый

«НОЧЬ. В СЕНТЯБРЕ»
«СИЛА ЖИЗНИ» —
«МОЛОДОСТЬ НАШЕМ ` СТРАНЫ»

«СЫНОВЬЯ»
«ДУБРОВСКИЙ»
«УЧИТЕЛЬ»
«СЫН ПОЛКА»
«ДВА БОМЦА» —
«ПАРТИМНЫЙ БИЛЕТЬ
`АРИНКА»
«БОЛЫЦАЯ ЗЕМЛЯ»

художественный Фильм «В ГОРАХ
ЮГОСЛАВИИ» — Метрополь, Ударник, Театр
киноактера, Колизей, Москва, Форум, Ху-
дожествендый, цеятральный, РОДИНА,
Шторм, Таганский, Орнон. Перекоп, Ленин
градский ПКиО, к/т. «ЗИС».

— Баррикады.

Наука и знание.
кичотеатр
Новости дня, Метрополь

Кадр.

Авапгард.

Уран.

— Метрополь, Диск.
Экепресс.

— Луч.

Хроника, на

— Мир.

Заря.

«ВЫСОКАЯ НАГРАДА» — Таранский ПКнО.

«TPAKTOPHCTbI»
sVITEJIBE AJIAMACOB»>
«БЕЗ ВИНЫ

— Аврора.
— Экран жизни,
ВИНОВАТЫЕ» — Молот, Юный

зритель.

«ВРАГИ» — Ape,

Отдел информации К 4-63-
ный отден доб. по KOMMYT. >

и доб. по коммут. 79. Отдел
79. Отдел рабочев молодежи К 3-13-45