MOCKOB

КОМСОМОЛА

Орган МК и МГК В

№

$ т. У в в А
WARS RP RE 219

№ 138 (677,

sp $s.

i.

C

Yersepr, 14 nosGpa 1946 rona,

Призыв в ремесленные
ИН

училища и шнолы 6

Второй раз в этом году проводится при-
зыв в ремесленные H железнолорожные
училища и школы ФЗО. Трудно переоце-
нить всю важность и значение трудовых
резервов в нашей стране. «Привлечение
новой рабочей силы в промышленность,
на транспорт и в строительство, — го-
ворил тов. Жданов в докладе о 29-й то-
довщине Великой Октябрьской  социали-
стической революции, — является одним

‚ из решающих Условий выполнения плана,

=

+ Е железнодорожные училища. Для этой

\

восстановления и развития народного хо-
“яйства». Еще до войны  социалистиче-
Choe государство приступило к решению
этой задачи путем создания государствен-
ных резервов рабочей cui. Tex более
тро встал этот вопрос после войны.
Известно, 4To B результате войны Совет-
ский Союз безвозвратно потерял. около
ми миллионов человек. Эти колоссаль-
ные жертвы понесены за счет наиболее
активной части тружеников советското 0б-
щества. Понятно, что этот урон ‘болезнен-
но отзывается на размахе Hallux воесста-
ввительных ‘работ. «Задача может и долж-
на быть разрешена путем увеличения
континтентов трудовых  фезервов, подго-
товляемых в’ ремесленных училищах и
школах 950, путем создания устойчивых
кадров рабочей силы на Урале, в Сиби-
ни на Дальнем Востоке...» (А. Жданов).

3а шесть лет своего существования учи-
Tila и школы. Ф50 полготовили миллионы
молодых рабочих. Новым пятилетним пла-
HOM предуематривается значительный рост
системы трудовых резервов, как основного
источника пополнения квалифипированных
и массовых кадров для произвохства. Ре-
уесленные и железнодорожные училища и.
школы ФЗО подготовят для народного хозяй-
‹тва нашей страны 4,5 миллиона моло-
ых рабочих.

В текущем году в ремесленные и же-
лезнодорожные училища и школы O30 erpa-
ны будет призвано 216.250 человек, в
том числе свыше 12 тысяч по Москве и
Московской области. Особенностью нынеш-
го призыва является то, что вея моло-
южь. должна быть направлена преимуще-
ственно в новые школы ФЗО. ремесленные

“14 В: Этом голу создается 632 школы
550 и 76 училиш. В Москве и Московской
ласти создается 36 новых училиш и
школ ФЗО. в которых будут готовиться
специалисты самых разнообразных профее-
ий: электромонтеры и наборщикн, красло-
еревншики и печатники, резчики по кам-
0 и текстильщики, сборщики радиолами
I помощники машинистов турбин и т. д.

Училища и школы $ЗО пользуются ог-
рмным авторитетом среди нашей молоде-
жи. Советские юноши и девушки преис-
полнены желания приобрести квалифика-
пню, овладеть мастерством. чтобы участво-
вать своим личным трудом в выполнении
нового пятилетнего плана. Наша молодежь
хорошо почимает, что и от нее в значн-
тельной степени будет зависеть укрепление
советского строя, успешное строительство
коммунизма в нашей стране. Мы хотим,
чтобы в ремесленные училища «шла луч-
Шая часть нашего населения, чтобы в по-
литическом и в интеллектуальном отноше-
нии рабочий класс в <оветском обществе
стоял высоко» (М. И. Калинин). Вот m0-
чему так охотно, c большим  жела-
нием подростки связывают свою сульбу с
№месленными училищами и пколами O30,
вот почему. так велика их тяга к учебе.
Еще до об’явления призыва в Школы и
училища, многие юнопги и девушки подали
заявления о приеме. выражая горячее
желание/ учиться ремеслу. стать настоя-
щими Уастерами пооизводетва.

Й они ими будут! Бывшие. ‘воспитанви-
ky ремесленных училиш и школ ФЗО. ра-
ботая сейчас на фабриках и заводах, по-
казали себя хорошими  производетвенни-
ками, достойными представителями моло-

дого поколения рабочего класса нашей Ро-
дины. Воспитанник ремесленного училища
№ 4 тов. Тукинов является лучшим <ле-
сарем завода, где комсоргом ЦК, ВЛАСМ тов.
Алехин. Воспитанница ремесленного учн-
лища № 6 Нина Шабашова, работая брига-
диром на одном из московских заводов, 33
успешное освоение новой техники и образ-
цовое выполнение специального задания
награждена’ медалью «За трудовое отли-
чие». Бывший питомец ремесленного учи-
лища № 4 тов. Америков, окончивший в
1943 году училище по нрофессии помощ-
ника машиниста паровоза, сейчас. получил
звание мапгиниета и самостоятельно волит
паровозы. И таких примеров немало.
Сколько их, неутомимых тружеников, KTO
своим самоотверженным трудом крепит мо-
гущество любимой Отчизны, сколько их
среди тех, кто является гордостью и сла-
вой рабочего класса, кто досрочно закончил
план первого года новой пятилетки! Вот
такими горячими патриотами своей Роди-
ны, квалифицированными производетвенни-
ками, опытными мастерами хотят быть ты-
CHUM и тысячи советеких подростков. ^
ЦЕ ВЛЕСМ обязал комсомольские органи-
зации принять активное участие в полго-
товке и проведении призыва совместно с
местными Советами депутатов трудящихся,
областными, краевыми. республиканскимн
управлениями трудовых резервов, обеспе-
чить призыв молодежи в установленные
правительством сроки — < 15 ноября по 15
декабря. ый ;
Комсомольские организации обязаны
Развернуть среди молодежи широкую
раз яенительную и ‘агитационную работу,
оказать помощь в оборудовании. помещений
призывных комиссий, украсить их лозун-
гами, плакатами, организовать злесь вы-
ставки изделий учащихся и консультации.
Нани подростки должны: иметь полное пред-
ставление о том, кого готовят училища и
школы Ф30, каков характер предстоящей
работы. Раз’яснить это толково п обетоя-
тельно — дело комсомольпев-агитаторов,
преподавателей и мастеров училищ и школ
$30, ибо речь идет о будущей работе юно-
пей и девушек. и им вовсе небезразлично
знать © своей предстоящей профессии.^

—--В. нерноя-нроведения призыва. надо шщи--

роко практиковать «дни открытых. дверей»
училищ. и Школ ФЗО, организовать выступ-
ления атитбригая, коллективов художест-
венной самодеятельности, добровольного
спортивного общества «Грудовые резервы».
Следует нтироко практиковать выступления
бывших учащихся и выпуекников на ‹0б-

раниях молодежи, в печати и по радио рас-.

сказывать о работе и жизни
я школ $30.

Комсомольцы должны по-хозяйеки по-
мочь в подготовке училиш и школ $30 к
приему нового набора: в ремонте и оборудо-
вании общежитий. столовых. аудиторий и
учебно-производетвенных мастерских, обес-
печить их топливом. Комсомольские орга-
низации обязаны обетоятельно проверить и
добиться того, чтобы молодежь, призванная
в ремесленные училища, была обеспечена
теплой одеждой, обувью, бельем и продук-
тами на время следования их в пути, чтобы
призванным были выданы надлежащие до-
кументы. Следует организовать на местах
торжественные проводы призванной мо-
лолежи. as

За годы Великой Отечественной войны
система трудовых резервов воспитала мил-
лионы молодых патриотов. Молодому пово-
лению рабочего класса пришлось вынести
основную тяжесть труда на производстве, и
юноши г девушки, не страшась трудностей,
упорно учились и работали для победы. И
в годы новой сталинской пятилетки” моло-
дые питомцы, воспитанники трудовых ре-
зервов, станут достойными представителя-
ми героического рабочего класса, нашей
страны, верными сынами и лочерьми лю-
бимой социалистической Отчизны!

училищ

В ЦК ВЛКСМ

(6 участии комсомольских организаций в проведении
призыва (мобилизации) молодежи в ремесленные,
железкодорожные училища и школы ФЗо

С 15 ноября пю 15 декабря в стране
проводится призыв (мобилизация)  моло-
ежи в ремесленные, железнодорожные
Учиалиша и школы $30.

ЦЕ ВЛЕОМ обязал комсомольские ор
танизации принять активное участие B
подготовке и проведении призыва ‹евме-
CTHO с местными Советами депутатов
трудящихея и городскими, областными,
краевыми, республиканскими управления-
Ми трудовых резервов, обеспечить призыв
молодежи в установленные правительст-
BOM сроки.

’ЦК ВАКСМ обязал комитеты комсомола
направить в районы комсомольский актив
и агитаторов для проведения организаие-
онной и пропагандистской работы. Ком-
сомольским организациям предложено 9р-
танизовать для призываемой молодежи вы-
ступления коллективов художественной
самодеятельности трудовых резервов.
ветречи < руководителями училищ и Школ
$20 предприятий, стахановцами,  мастера-
мн. вогнитанниками трудовых резервов.

Комсомольские  соганизацпии обязаны
с/е-печить показ работы лучигих учили
и кол ©Ф30. поинять деятельное  Ута-
сте в оформлении призывных пунктов,

организации выставок работ учащихся, в
торжественных проводах призванной м9-
лодежи ит. д.

Секретарям райкомов и горкомов ком-
‹омола ПК ВЛЕСМ предложил  нринять
личное участие в работе призывных ке-
миссий, добиться обеспечения призванной
молодежи теплой одеждой, бельем, обузью
и продуктами питания на время следова-
ния в ПУТИ.

Комитетам комсомола поручено прове-
рить готовность каждого училища и пко-
лы ФЗ к приему молодевн и принять
меры к устранению обнаруженных недо-
статков.

Комсомольцы и молодежь ремесленных,
железнодорожных училищ, школ O50 A
предприятий должны оказать актавную
помошь директорам училищ и школ $30
в оборудовании мастерских. изготовлении

инструмента, еоздании необходимого  за-
паса топлива.

Для вновь принятых  учашнхея ПК
ВЛКСМ рекомендовал организовать эк-
свурсии по городу. посещение музеев,

выставок, массовые гулянья. вечера, кол-
лехти ныю просмотры кинокартин и спек-
таклей.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯИТЕСЬ!

ЛКСМ

05, 00 09.

Цена 20 коп.

Открытие Московской
межобластной партийной школы

Начались занятия в Московской меж-
областной партийной школе. В ее ауди-
ториях занимаются 370 руководящих пар-
тийных, советских и газетных работников.
Многие из них обладают большим опытом
ваботы. Среди слушателей — 4 Героя
Советского Союза. 350 человек натраж-
денных орденами и медалями Союза ССР
за боевые заслуги на фронтах Великой
Отечественной войны и трудовые подвиги
В ТЫЛУ.

Школа располагает квалифицированны-
ми кадрами преподавателей. Здесь будут
читать лекции десять профессоров и док-
торов наук, пятнадцать доцентов и кан-
дидатов. Большинство из них преподает
свыше 15 лет. Болышая партийная биб-
лиотека школы насчитывает 85 тысяч
книг по сопиально-экономическим наукам.
_ Перед учащимиея выступят ¢ докла-
дами и лекпиями виднейптие ученые №-
СЕВЫ. :

На торжественном собрании е докладом
0 задачах Московокой межобластной пар-
тийной школы выступил секретарь МГЬ
ВКП(б) тов. Данилов. (TACC).

Льготы демобилизованным
„Воинам при поступлении
в высшие учебные заведения

Высшая школа готовитея к приему но-
вых групи молодежи, демобилизуемой сей-
час из рядов. Советской Армии. Бывиим
участникам Великой Отечественной войвы,
желающим продолжить учебу, будет в этом
оказана широкая помошь. Заместитель ми-
нистра выспвего образования CCCP tos.
А. М. Самарин в беседе с корреспондентом
ТАСС сообпеил:.

‚ —За носледние два года, высшие учеб-
‘ные: заведения: приняли значительное чис-
л0- демобилизованных воинов. Только на
первый курс было зачислено осенью тэку-
шего года свънне 40 тысяч участников 0те-
чественной войны, что составляет более. 2,0
процентов общего количества студентов,
поступивших в высшую школу.

За студентами первого курса, призван-
ными в армию в 1939 году и во время вой-
ны,. COXPAHACTCA ‘право поступления в ву-
зы без приемных экзаменов. Без испытаний!

принимаются также демобилизованные вон-” -

ны, бывиеие студенты старших курсов, при’
зачислении в высшие учебные заведении
где они учились до призыва в армию, или
в другие однотипные вузы. Прием произво-
дится в течение всего учебного гола.

Участники Отечественной войны поль-
зуются. и некоторыми хругими льготами пои
поступлении в высшие учебные заведения.
Они, в частности, принимаются в вузы Ses
экзаменов с аттестатами отличника, неза-
висимо от года окончания средней школы.
Сдавшие же вступительные экзамены за-
числяются в вузы вне конкурса.

При 46 высших. учебных заведениях
Москвы, Ленинграда, Свердловска, Т\№мека
и других городов открыты подготовитель-
ные отделения и курсы для демобилизован-
ных, имеющих образование в od’ene 9
классов средней школы. В случае налобно-
сти будут также организованы кратко-
срочные курсы для участников (течест-
венной войны, имеющих законченное. сред-
нее образование. Py

собой заботой окружены бывшие вон-
ны Советской Армии и в ‹амом вузе. Для
них организуются консультации, создатт-
ся самостоятельные учебные группы и т. д.
Демобитизованные обеспечиваются стипен-
диями и общежитиями в первую очерель.

< : * (TACT).

Выступая недавно на

совещании ` молодых
стахановцев, слесарь-
инструментальщик заво-

‚ Да «Динамо» имени Ки-
рова. т. Горичев сказал:
— Явыполнил четыре
с половиной годовых нор-
мы и достиг этого бла-
годаря своей большой
любви к слесарному де-
лу. И действительно,
если проследить за его
работой, нетрудно убе-
диться, что комсомолец
Николай  Горичев не
только любит свое сле-
сарное дело, он творит,
совершенствует, ищет и
создает новое.

Когда Горичев получа-
ет задание, он детально
разбирается в нем, зна-
комитсяс чертежом, еще
раз изучает  конструк-
тивные и  технологиче-
ские особенности Toit
или иной детали. Не-
редко молодой слесарь
по согласованию с ин-
женерами вносит свои
язменения, которые улуч-
шают качество и уве-
личивают количество
’выпускаемой продукции.

Тов. Горичев—высоко-
квалифицированный сле-
сарь, он работает по 7
разряду, но это его не успокаивает.
Горичев постоянно совершенствует свои
знания. В результате за 10 месяцев он
уже выполнил программу четырех с
половиной лет. :

На этом же заводе работает его друг
Павел Рябин. Он внес несколько ра-

мял ии ая ини ч енвд ни пиано наново на влячиняю
иирнакоаиираномвани чин вии НИОНиии вии ианииниина нии ии на нааненананичиаи па наа чинил Ио ии иииинииииииииииилимиимян

ot
So

МОЛОДЫЕ

хх
Тав работ
патриотов

Каждое утро из небольнюго oxHoaTax-
ного домика по 2-му Лихоборскому проез-
ду выходят Константин Шетрович Клоч-
ков, его жена Матрена Даниловна и лвое
сыновей — Константин и Владимир. Вме-
сте минуют они железнодорожный мости
входят в наровезное депо Московской Ок-
ружной железной дороги. Здесь они фас-
стаются. Константин Петрович и Матрена

Даниловна идут в слесарный цех, а
братья — в токарный.
Семью Клочковых  хороню знают в

Чихоборах. Константин Петрович работает
здесь с 1917 года. Его портрет уже много
лет He снимается с доки почета.
В первые годы войны пришла в цех его
жена; и муж стал учить ее слесарному
‚делу. Сыновья тогда же решили. научиться.
ремеслу токаря у лучшего лихоборского.
мастера Константина Кузьмича Ганина.

29-ю годовщину Великого Октября они
встретили большим подарком. Отец, мать
H 00a сына досрочно выполнили годовые.
нормы. И все четверо за отличную рабо-
ту получили премии. у

9 ноября в гости к Клочковым пришли
товарищи по дено. За праздничным сто-

SS ON SO OD.

ционализаторских предложений, которые
дали большую экономию, значительно
сократили время, нужное для изготов-
ления детали. Павел Рябин уже вы-
полнил программу трех с половиной
лет. После демобилизации из армии OH
прищел на завод, не имея никакой спе-

SSS
SES = =>

a

BEPMEHHBIM TPY LOM KPENMTS MOTYUECTE

к
дет семья
Плочжовых

лом было много разговоров о делах род-
ного производства, и старый токарь Га-
нин сказал:

— Думаю завтра над своим рабочим
местом вывесить новое социалистическое
обязательство. Хочу ко Дню Сталинекой
Конституции вынолнить еще трехмесяч-

ный план.

— И мы не отстанем, — ветавил Кон-
стантин Влочков. — Предлагаю соревно-
ваться.

В первый послепраздничный день семья
Влочковых ‘и их ‘друзья начали соревно-
ваться. Снова появились над их радочи-
ми местами красные флажки — это знак
того, что стахановская вахта продолжается.
Почин патриотов поддержали десятки

‚других ‘рабочих. .В. первые: двазодня. тви.

члена семьи Влочковых выюлнили в те-
чение. смены четырехдневное задание. Не
отетал от них и Ганин — он’\акже дает
в день не менее четырех норм. Но луч-
пких успехов добился ето бывший уче-
ник-— комсомолец Константин Клочков. Его
выработка достигает не менее пяти норм
в смену.
Р. КУРЬЯНОВ.

ГОДОВОЕ

% Десять тонн бронзо-   Флота свыше

ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЕНО

40 юношей и Высокой  производитель-
вой арматуры ua HOBO-   девушек уже завершили   ностью отличаются моло-
строек Украины, Белорус-   годовые . нормы и дали   дые зчивеи фабрики имени
сии и Сталинграда далик   сверх плана около 35 ты-   Дзержинского—Н. Muxee-
7 ноября сверх плана мМо-   сяч килограммов высоко- ва, Л. Живайкина, В. Во-
лодые ребочие арматурного   качественной пряжи. лодина. Каждая из них,
завода № 2 Мособлмет- Хороших производствен-   досрочно завершив  годо-
промсоюза. Двенадцать   ных показателей доби-   вое задание, дала сверх
юношей и девушек этого   лась также бригада т.   плана много тысяч  изде-
завода уже выполнили го-   Климовой (Пушкинская   лий.
довой план, а комсомолец   тонкопрядильная фабрика)   Встречая 29-10 годовщи-
Д. Андронов завершил. за-   Бригада завершила  про-   ну Октября; комсомольцы
дание: 18 маенцев. грамму его  года за   и молодежь. швейной фаб-

: в. очкин. <  <®Мь с половиной месяцев. И ан ый
* Ha крупнейшей в   Члены бригады за. десять ‘тысяч рублей  сверхнлано-
Пушкинском районе фабри-   Месяцев выработали сверх   вой продукции.
ке имени Красной Армиии   плана свыше 6 тонн пряжи. В. КРАСКИН:

Пленум Антифа

Год назад. на Всемирной конференции мо-
лодежи в Лондоне, в которой участвовали
представители 63 стран, было создано
международное молодежное об’единение —
Всемирная федерация демократической мо-
лодежи. ‹ День ‹оздания федерации —
10 ноября ежегодно будет отмечаться мил-
лионами юношей и девушек всех стран ми-
pa как традиционный молодежный празд-
ник — Всемирный день молодежи.

Этой знаменательной дате был посвящен
и состоявшийся 12 ноября расширенный
пленум Антифашистекого комитета совет-
ской молодежи. .

В работе пленума приняли участие секре-
тарь ЦК ВЛИСМ, вице-предеедатель Bee-
мирной федерации демократической молу-
дежи Н. Михайлов, секретарь ЦК ВЛАСМ
А. Шелепин, поедседатель Комитета по. де-
лам физкультуры и спорта при Совете Ми-
ниетров СОСР Н. Романов.

С деклалом о Веемирном дне молодежи и
борьбе демократической молодежи мира за
единство выступил председатель Антифа-
шистского комитета советской молодежи
Герой Советского Союза генерал-лейтенант
Е. Федорзв.

Тов. Федоров рассказал о том, как в хо-
де войны складывалось и крепло между-
народное сотрудничество демократической
молодежи мира, завершившееся созданием
могучего международного молодежного 0б’-
единения, в которое входит свыше 45 мил-
лионов молодых людей из всех стран мира.

— Истекший год, — сказал тов. Федо-
ров, — показал, что новое 00’единение с
честью справляется с стоящими перед ним
большими и трудными задачами. Всемирная
федерация оказалась жизнедеятельной и
жизнеснособной организацией, отвечающей
кровным интересам широких слоев молоде-
жи, организацией, снособной активно и
успешно бороться за прочный и длитель-
ный мнр, за улучшение условий жизни мо-
додого поколения. й

минынивимииининицьннииииияияажиии и иилинаиыниниа няни икмниии нии нининли ими нимии ии мини ииновлюжин ии ини инивлил RI

циальности. Теперь он прекрасный фре-
зеровщик, работает на трех станках и
изо дня в день добивается высоких
показателей в труде.
На снимке: Павел Рябин и Николай
Горичев.
Фото В. Леонова.

SS sacar acon pc mk a

i
j

i

ИНЫ!

РАБОЧИЕ, ШИРЕ СОРЕВНОВАНИЕ ЗА ДОСРСЧНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ
ПЛАНА ПЕРВОГО ГОДА НОВОЙ СТАЛИНСКОЙ ПЯТИЛЕТКИ!

«K
Двести автомобилей
„ЗИС“-10

С конвейера автозавода им. Сталина‘
сошел двухсотый легковой автомобиль
высшего класса — ‘«ЗИС-119», Эти авто-

машины уже курсируют по улицам Мо--
кьы, Ленинграда, Киева, Риги и других
городов.

В сборке шасси для двухсотой маши-
ны участвовала комсомольско-молодежная
бригада Небышева, много месяцев подряд
занимающая первенство в сониалистиче-
ском соревновании молодежных бригад
завода. В дни предоктябрьского соревно-
вания она выполнила сзои обязательства
на 131 процент. За отличную работу ей`
присуждено почетное звание бригады тру-
довой доблести. Образцы трудового геро-
изма показывают  слесари-сборщицы ста-

хансвки Сусинина, Александрова и Пу-
стовалова, ежедневно выполняющие по
две нормы. Молодежная бригада обяза-

досрочно завершить ноябрьскую прэ-

Стахановские дела
молодежи

К После того, как коллективу Дербенев-
ского химического завода имени Сталина
за выдающиеся труловые достижения бы-
ло вручено переходящее Красное знамя
Совета Министров СССР, комсомольцы и
молодежь завода с новым под’емом взя-
лись за выполнение своих социалистиче-
ских обязательств.

В первые послепраздничные дни выра-
ботка молодых рабочих составляет не ме-
нее 165 процентов. Впереди — комсомоль-
ско-молодежная бригала Галины Виногра-
довой, перевыполняющая дневное задание
в 4—5 раз. А. СМИРНОВА.

* Комсомольско-молодежная смена
станции Ховрино Октябрьской железной
дороги добилась высоких показателей в
выполнении  сменно-суточного задания.
Сейчас оборот маневровых паровозов CO- .
ставляет 45 минут вместо 1 часа по нор- ›
ме. В течение суток молодые железнодо-
рожники успевают дополнительно  фор-
мировать 4—5 товарных поезков.

В. СИРОТИН,
секретарь узлового комитета ВЛКСМ.

Федерация непримирима к резкционерам
всех мастей, к явным и. тайным фашистам
и профашистам, к поджигателям войны.
Она выступает в качестве поборника демо-
кратии и прогресса, защитника утнетен-
ных. Вот почему она © такой решимостью
ведет кампанию за ликвидацию фаншиет-
ского режима в Испании, вот почему она
так горячо ратует за возвращение свободы
и независимости героической испанекой мо-
лолежи, за предоставление демократиче-
ских прав молодежи Греции, `за молодежь
Индонезии, Индии и других колониальных
и полуколониальных стран. :

У федерации есть немало врагов. Реак-
ция пытается расколоть международное
единство молодежи. Против молодежного
0б’единения борютея поошряемые Ватика-
ном некоторые католические союзы и ряд
других организаций, а также чиновники из
так называемых социалистических союзов
молодежи. Есть реакционные элементы и
внутри самой федерации, с которыми тоже
приходится вести борьбу. Но огромное боль-
шинетво членов федерации поочно стоит
на позициях демократии и прогресса. Де-
мократическая молодежь едина в своем

стремлении бороться за мир, за дружбу на-

родов, за счастье молодого поколения.

Тов. Федоров рассказывает далее о том
несценимом вкладе, который внесла в
общее дело укрепления международного юэ-
трудничества молодежь Советского Союза.

По локладу тов. Федорова открылись
прения.
Слово предоставляется заместителю

председателя Антифашистекого комитета
Л. Воиковой, которая недавно вернулась из
США, куда она ездила в составе советской
делегации на Ш Всеславянский конгресс.

Советские делегаты присутствовали на
заседаниях конгресса, побывали в различ-
ных городах. 4 . 3

— Bewry, — ropopuT Tos. Воинова, —
молодежь оказывала нам теплый прием,

всюду мы чувствовали искреннее стремле-
ние американской молодежи к укреплению
связей с Советским Союзом. с советской
молодежью.

В среде молодых американцев  славян-
ского происхождения начался процесс об’-
единения. До сих пор славянских молодеж-
ных организаций в США не было вовсе.
Но уже на конгрессе в числе других сек-
ций впервые была создана и молодежная
секция. Начавшемуся движелию  славян-
ской молодежи, несомненное. предстоит
большая будущность.

Участник советской делегации на сту-
денческом конпрессе в Прате, член Анти-
фалистекого комитета советской молодежи
М. Песляк сделал сообщение о работе кон-
тресса и Международного союза студентов.

С. большим вниманием выслушали. уча-
стники пленума выступление члена прези-
диума комитета подполковника А. Мари-
нова.

Тов. А. Маринов поделился своими впе-
чатлениями о положении молодежи в быв-
ших вражеских странах, сле подрывная
работа ртеакции дает себя чувствовать
сильнее всего. В частности, он привел не-
сколько ярких фактов из жизни молодежи
Австрии и Италии.

В Австрии под крылышком  оккупа-
ционных властей западных держав ево-
бодно действуют реакционные’ элементы и
даже явные фашисты. Учителя — быв-
шие фашисты и сейчас продолжают ос-
таваться на ответственнейшем посту вос-
питателей молодого поколения. Лидером

социалистического союза молодежи Ав-
стрии является троцкиет Штраесер. ко-
торый во время гитлеровского господства

безвозбранно проживал во Франции и в
Австрии. Его деятельность сейчас заклю-
чаетея, главным образом, в том, чтобы
клеветать на Советский Союз и разжигать
у австрийской молодежи вражду ко всему

истского комитета советской молодежи

советскому. В этом же духе действуют и
реакционные католические сртанизалии.

A B TO He время демократическому сою-
зу «Свободная австрийская молодежь»
оккупационные власти нередко ставят
палки в колеса. Недавно, например, в аме-
риканской зоне были арестованы лва чле-
Ha союза по обвинению в... «нарушении,
общественного спокойствия путем 3acope-
ния улин листовками».

Секретарь Молотовекого райкома BIRCM
города Москвы В. Перепечаев товорил ©
том удовлетворении, с каким” встречает.
молодежь советекой столины деятельность
федерации.

Член президиума Антифангистекого ко-,
митета. советской молодежи, заместитель
председателя Всесоюзного комитета по де-.
лам физкультуры и спорта Д. Постников
в своем выстуллении сказал 06 успехах
советского спорта и укреплении связей ©,
зарубежными спортсменами.

Цленум принял приветственное письмо
Всемирной федерации демократической мо-

лодежи, в котором призывает демократи-
ческую молодежь всего мира еше теснее
сплотиться вокруг Веемирной федерации

демократической молодежи для борьбы за
справедливый и прочный мир, за лучшее
будущее молодого поколения.

На пленуме были оглашены  приветет-
вия, присланные по случаю празднования.
Всемирного дня молодежи советским юно-
шам_и девушкам секретариатом Всемирной

федерации демократической молодежи,
Центральным вече народной молодежи
Югославии. Центральным комитетом

народной молодежи Албании, организацией
«Американская молодежь за демократию»
и другими организациями.

С огромным воодушевлением участники
пленума приняли приветствие товарищу
И. В. Сталину.