На-днях в ЦК ВЛКСМ соетоялось сове-
Wane передовых рабочих-стаханов-
nes Москвы и области, досрочно › выпол-
нивших годовые нормы нервого гола новой
сталинской нятилетки.

Открывая ховешание.  <екретарь ЦА
ВЛЕСМ тов. Харламов рассказал 06 огром-
ном вкладе молодежи в дело послевоен-
ного строительства нашей страны, 0б 0р-
танизующей роли комсомола в разверты-
вании социалнетического соревнования за
успешное выполнение нового пятилетнего
плана.

Первым взял слово комсорг ЦЕ ВЛЕСМ
Коломенского паровозостроительного заво-
да им. Куйбышева тов. Томашевений.

— Главная наша задача, —— говорит
он, — заключается в том, чтобы уве-
личить чиело участников  социалистиче-
ского соревнования, помочь молодежи по-
высить свои технические знания и про-
изводительность труда. Введенные на на-
шем заводе лицевые счета вкладчиков в
фонд новой сталинской пятилетки будут
способствовать успешному выполнению
плана завода. :

Ton. Towanrepckmii paccka3aa о большом
размахе, который принял на заводе почин
Талины Сергиенко, о новом обязательстве
молодых коломенцев — построить комсо-
MOABCKHM парово3.

С большим вниманием участники’ возе-
шания слушали выступление знатной
ткачихи  (урехово-Зуевского’ хлопчатобу-
мажного комбината Марии Волновой. Про-
CTO и интересно рассказала она 0 том,
как ее бригада добилась высоких показа-
телей в труде.

— Чтобы стать хорошими ткачихами,
нужно: учиться. каждый день совершенст-
вовать евой труд. Мы работали на четы-
рех станках, окончили кружки техмичи-
мума, стахановскую ликолу и теперь об-
служиваем по 16 станков. Свой план
первого тола новой пятилетки мы выпол-
нили еще 15 августа.

— Если юноши или девушки хотят
быть настоящими мастерами своего дела,
они должны не только беззаветно любить
свою профессию, но и упорно учиться,
неутомимо повышать свою квалификацию,
— так начал свое выступление фрезе-
ровшик завода «Серп и молот» тов.
Скибневский. Тоз. Скибневекий прашел
на завод. не имея никакой  спевиаль-
ности. А сейчае он — фрезеровиик 7-го
разряда, работазт на трех-четырех ‘етан-
ках и выполняет норму на 250 процен-
тов. Закончив толовую норму в августе,
он даст продукцию в счет плана 1947
года. .

Молодые москвичи хорошо знают о

трудовых успехах бригады слесарей-инет-

На снимке:
пслнивших годовые
твердых сплавов. Д. Жаворонков, штукатур

Ti, Сычужников, токарь завода, где секретарем
Во втором ряду — М. Алешкин, навалоотбойщик шахты № 15 треста Сталиногорск-
уголь, М. Назарова, фрезеровщица артели «Металлопром», М. Волкова, знатная тка-

чиха Орехово-Зуевского хлопчатобумажного

вода «Электросталь», Ф. Недосекин, прессовщик этого же завода.

a

группа участников совещания молодых стахановцев,
задания. В первом ряду — И. Генская,

рументальщиков Николая Лукинова, Йа
совещание он пришел с новым рапортом:
свое обязательство закончить к 29-й го-
довщине Октябрьской революции  годо-
вую норму бригада выполнила до-
срочно. Только за октябрь коллектив, ру-
ководимый тов. Дукиновым, выполнил чет-
верть годовой программы. До конца года
бригада обязалась дать еще полторы го-
довых нормы.

Тов. Лукинов говорил также о необхо-
димости как можно птире популяризиро-
вать передовые методы труда стахановцев.
_В 1944 году Павел Рябин был демо-
билизован из армии. Оправившиеь после
ранения, он пришел на завод «Динамо»
им. Кирова. Вскоре о нем затоворили на
заводе, как о лучшем фрезеровщике. Он
постоянно рационализирует CBO труд и
благодаря этому добился исключительных
результатов.

— Каждый праздник, — говорит он,—
я стараюеь ветретить новыми лучшими
показателями. Первая моя фекордная вы-
работка была 8 норм, а став на стаха-
новекую вахту в честь 29-Й годовщины
Октября, я дал 17 норм.

На совещании выступила Галина Сер-
гиенко. Ова рассказала о своих первых
успехах.

Редкая профессия у бригадира комсо-
мольско-молодежной бригады Комбината
твердых снилавов тов. Генсной. Она вместе
CO своими подругами изготовляет алмаз-
ные карапдаши. Девушки неустанно тру-
дятея над повышением выработки, стата-
ютея экономить каждую минуту. Внеся
ряд усовершенетвований в свой труд, они
сократили брак до минимума. В 1 октяб-
ря бригада Генской выполнила годовую
программу на 136 процентов.

— 3a 10 месяцев 1946 года заявил
слесарь-инструментальщик тов. Говичев, —
я выполнил четырес половиной годовых
нормы. Я работаю не мехавически, &
подхожу к труду творчески. Тесное co-
дружество с конструкторами и технологами
дает мне возможность повышать качество
продукции. Мне небезразлично, куда идут
и как используются изготовленные мною
инструменты. Я хожу в цех, к рабочим,
которые пользуются моими инструмента
ми, наблюдаю, как можно усовершенство-
вать их еще лучию.

На совещании выступили также брига-
диры комсомольско-молодежных бригад тт.
Зудина (Дербеневский химический завод),
Терехина (комбинат «Трехгорная  ману-
фактура»). Миниберг  (электростальский
завод им. Сталина), Голяева (артель «Ав-
товее»}, Мзксансва (автозавод имени
Сталина) и другие.

досрочно вы-
алмазчица Комбината
Сталиногорской ГРЭС,
комсомола тов. Макеев.

строительства
комитета

комбината, Л. Неволин, рубильщик за-

Фото С. Косырева.

НА КОМСОМОЛЬСКИЕ ТЕМЫ

РЕКОМЕ

Эна работала вместе с Екатериной Ба-
рышниковой и CBOHM трудом заслужила
право быть комеомолкой. Вомсорг цеха тов.
Мухин имел все основания рекомендовать
Аню Соколову в члены ВЛЕОМ. Он не
сомневалея. что девушка оправдает дове-
ие. :

Началось знаменитое движение барыш-
никовцев. Бригады перестраивались, 603-
дались новые.

Аню Соколову сначала пефевели в дру-
гую бригаду, a потом в отстающий прутко-
во-трубный цех. Тогда-то один за другим
и произошли два события, изменившие ее
еудьбу.

— Случилось так, что я прогуляла два
дня, задержалась в деревне у матери, ку-
да езлила отдыхать, рассказывает
Аня Соколова. — Вы не думайте, что я
хочу оправдаться...

Девушку осудили. Летом, когда Аню по-
елали работать з совхоз, во время аварии
eroped ee рабочий халат, а вместе © ним
и комеомольский билет,

На собрании комсомольцы цеха исклю-
мили Соколову из рядов BARCM. Pemte-
ние утвердил заводекой комитет:

— Я не поехала в райком. Было‘ и
обидно и стыдно... Как же мне поступить
дальше, лумала я. Хотелось с кем-нибудь
поговорить по душам... х

Знал ли о случившемея тов. Мухин,
ныне уж не комюорг цеха, а член ‘завод-
ского комитота? знал. Ho on  безуча-
етно отнесся к судьбе девушки, за кото-
рую поручилея перед комеомольеким кол-
TeKTEROM,

WEE

Хорошо, что Аня Соколова сумела вы-
держать это испытание. Настойчивость,
честное отношение к делу возвратили ей
авторитет у товарищей. Через некоторое
время с нее была снята судимость. Де-
вушки ее бригады единодуптно попросили
У руководства цеха назначить Аню Фрига-
диром. Соколова подала в пеховую opra-
низацию заявление © просьбой восетано-
вить ее в комеомоле. Ожидая собрания,
Аня волновалась: может быть, она
саником рано обращается с такой прось-
бой, п её габота еше не дает права на
это?’ Снова решалась ee сульба. Должен
ли был знать 06 этом тов. Мухин? Бес-
спорно. Но н на этот раз он осталея рав-
нолушных к судьбе Ани Соколовой и
даже не пришел на цеховое собрание.

Комеомельцы. обсуждая заявление Соко-
ловой, напомнили ей о тяжести проступ-
ка, но нашли возможным ходатайствовать
перед комитетом комсомола завода об отме-
не старого решения и выдаче Соколовой
комсомольского билета.

Когда заводекой комитет обсуждал ре-
шение цеховой организации, тов. Мухин
не прорюнил ни слова.

Невольно возникает вопрое: допустимо
ли таков отношение члена партии, комсо-
мольекого руководителя к человеку, ко-
торого он рекомендовал в комеомол, H T10-
чему комитет комсомола примирилея с
таким поведением тов. Мухина?

...Й еще один случай. В цехе, где ком-
соргом Валентина Харищенко, работала
нарядчицей комсомолка Полина Чистяко-
ва. Она халатно относилась к делу, до-
пуская грубые ошибки в нарядах. 06

ЛЕКЦИИ
В ЗВЕНИГОРОДЕ

В работе Звенигородского районного лек-
ционного бюро участвует более 30 предста-
вителей городской и сельской интеллиген-
ции — учителя, врачи, агрономы. Ha co-
стоявшеёмся недавно совещании руководите-
лей лекторских групи был ‘обсужден` план
работы бюро в последнем квартале этого
года. Намечено провести ряд лекций, по-
священных истории города. Звенигород —
один из старейших городов страны.
Он основан в 1152 году. В районе Зве-
нигорода сохранилось много интересных
памятников старины — построенный в ХГУ
веке Сторожевский монастырь, в стенах
которого теперь расположен  краеведче-
ский музей; усадьба Герцена в селе По-
кровском; усадьба при селе Захарове, где
проводил свои детские годы Пушкин.

Лекции на темы «Прошлое и на-
стоящее Звенигорода» и «800-летие Моск-
вы» состоялись в окрестных  санатори-
ях и ломах отдыха, на семинаре районных
культработников, в артелях «Маяк», «Кооп-
ремонт» и в ряде других организаций.

а
КОНЦЕРТЫ
ANA WHKOJIbHAKOB

В течение нескольких лет Московская
государственная филармония проводит ли-
тературно-музыкальные концерты в район-
ных домах пионеров и школах столицы.
Два раза в месяц эти концерты слушают
учащиеся 201-й школы имени Зои Космо-
демьянской, 602-й, 218-й и других школ
Тимирязевского, Сталинского, Октябрьско-
го районов.

По воскресеньям филармония устраивает
утренники для школьников в зале имени
Чайковского. Уже состоялось шесть таких
утренников. В ближайшее воскресенье ‹о-
стоится концерт «Веселые стихи’ для-млад-
ших школьников». Лауреаты Всесоюзного
конкурса мастеров эстрады Натан Эфрос и
Петр Ярославцев прочтут стихотворения
В. Маяковского, С. Маршака, С. Михалко-
ва, Л. Квитко, Н. Кончаловской, К. Чуков-
ского. В этом же зале филармония органи-
зует циклы лекций-концертов — «Опера и
балет», «Русская драматургия». Каждый
цикл рассчитан на пять концертов.

В Доме ученых для школьников прово-
длится цикл лекций-концертов, посвящен-
ных русской классической и советской

литературе.
eee gee

НОВЫЙ КИНОТЕАТР
В ОБЛАСТИ

В день 29-й годовщины Великой Октябрь-
ской социалистической революции в Ста-
линогореке открылся новый кинотеатр
«Победа». В работах по благоустройству
прилегающей к нему территории большое.
участие приняли комсомольцы — студенты
горного и строительного техникумов, мо-
лодежь учебно-курсового комбината.

На экране нового кинотеатра демонстри-
руется звуковой художественный фильм
«Сын полка». В первые дни работы кино-
театр посетило более дваднати тысяч ста-
линогорцев.

этом Узнал главный инженер цеха тов.
Самофалов, в 1943 тоду рекомендовавиий
Чретякову в комсомол. Вместе © Вален-
тиной Харищенко они решили обсудить
поведение Полины на цеховом бюро.

— Неужели я ошибся в тебе, Чиетя-
кова?- говорил на заседании комитета тов.
Самофалов.-— Выходит, что я обманул opra-
низацию. Товарищи справедливо упрека-
ют тебя. Это тяжелое обвинение не только
тебе, но и мне, члену партии... й

Откровенный, серьезный pasroBop по-
действовал на девушку. Она дала слово
исправиться. Тов. Самофалов, понимая ка-
кую ответственность он несет за Чистя-
кову, систематически наблюдал за ней,
помогал осваивать новую работу, на кото-
рую она была переведена, часто беседовал
с ней. Эта забота помогла Чистяковой стать
примерной работницей цеха.

Мы привели здесь два примера. Второй,
К сожалению, — единичный в жизни ком-
сомольской организации 1-го  Государет-
венного подшипниковото завода. Чаще
всего рекомендующие относятся к реко-
мендуемым подобно тов. Мухину.

Немыми ‹вилетелями этого PaBHOAYMI-
ного отношения текомендующих к своим
обязанностям являются Te 18 анкет, ко-
торые лежат в 060б0й папке Таганского
райкома комсомола.

Они заполнены в разное время, разны-
ми людьми. Но судьба их одинакова. На
каждом листке— фамилия, имя и отчество
юноши или девушки, дата заполнения ан-

кеты, решение организации ВЛЕСМ 1-го

Тосударственного подшипниковото завода
и резолюция бюро райкома о приеме в
комсомол. Проходит месяц, другой, тре-
тий, год. А те, кто упомянут в анкетах,
не появляютея больше в райкоме.

’№то же рекомендовал их в комеомюл?
Вот одна из анкет.

Галина Трифанова. Год рождения 1925.
Токарь. Анкета заполнена 26 октября
1945 года. Решение первичной организа-

©

‚венного обучения.

которыми окружило нас государетво.

кина.

*

Добро

Юноши и девушки,

Завтра начинается призыв в ремеелен-
ные, железнодорожные училища и школы
53 столицы. Мы, учащиеся московекого
ремесленного училища № 11 ‘металлистов,
© радостью приветствуем юношей и деву-
шек, которые вскоре станут нашими това-
ришами по учебе и заботе, Мы гордимся
сознанием велиних дел, которые нам пред-
стоят в новой сталинской пятилетке. Овои-
ми руками, своим трудомои умением мы
булем залечивать раны, нанесенные зра-
гом нашей любимой матери-Ролине. Знать,
что ты нужен своему народу, что каждый
день, проведенный у станка, увеличивает
мошь стечества—что может быть выша
этого!

Наше училище существует в 1940 года.
За 6 лет из его стон вышло свыше двух
тысяч квалифинированных  металлиетов,
которые работают ныне на московских. за-
водах. Их любят и ценят за рабочую cHo-
ровку и’ знания.

Ha заводе; где дирбктором тов. Слуцкий,
работают выпускники нашего училища то-
кафи Зинаида Разина, Тамара Истомана,
Вера Меолодостина и другие девушен. 3a
короткий срок они загозвали большой авто-
ритет среди рабочих,: состематически вы-
полняют норму на 200—250 процентов.
Администрация  зазола предоставила де-
вушкам уютно общежитие, сенабдила их
мебелью, посудой, оказала значительную
материаленую помощь.

Анатолий Пашжов и Николай.  Ордов
опончили . училище в. 1945 году. Сейчас
они одни из лучших токарой завода имени
Ярославского таботают в инструменталь-
ном цехе по б-му разряду. Анатолий Паш
ков недавно порошел на оды енное
обслуживание двух <танков «ЛИЦ». 05а
токаря зарабатывают ежемесячно по
1000—1200 рублей в месяп.

На том же заволе в механосборючном це-
хе° работает ROMCOMOMBCKEO-MOTNIOM HAA
opuraja слесарей Петра Мартынова, соетоя-
щая из выпускников нашего учулища.

Эта бригада в течение шести месяцев лер-
жит переходящое Красное знамя по заводу,
хистематически перевыполняет план.

Широкая дорога в жизнь лежит перед
воспитанниками трудовых резервов. Не-
сколько девушек из групиь токарей масте-
фа Зайцева — Ира Сергеева, Катя Мыли-
нова и лругие, — окончив наше учили-
ще, поступили в индустриальный техну-
ERYM трудовых резервов и хейчае учатся
на последнем курсе. Виктор Слняков и Ми-
хаил Воломейцев после окончания учили-
ща работают у нас мастерами произволст-

Мы каждый день, каждый час чувБетву-

Четверг,

На снимке: на занятиях кружка народных инструментов, ремесленного училища
№ 11 металлистов. Дирижирует оркестром воспитанница

училища Ирина Дуд-
Фото А. Гусева.

*

пожаловать!

становитесь мастерами производетва,

получаем не только практические произ-
волственные навыки, но И теоретические
знания по математике, физике, русскому
языку и другим предметам. У наб есть 2
токарных цеха, оборудованных нервокласе-
ными станками, фрезерный цех, слесарно-
инструментальная и слесарно-лекальная
мастерские, шлифовальный цех, кузница

ит. т Олинназлцать светлых, просторных
учебных

цабинетов полностью оснащены
наглядными пособиями, помогающими луч-
ще усвоить теоретический материал. Все в
училище подчинено одной цели: подгото-
вить образованных,  квалифицированных
текатей, фрезеровщиков, слесарей-инетру-
ментальшиков, лекальнтиков, ремонтников.

Вечером, когда кончаются занятия. каж-
дый Из нас имеет возможность весело и
культурно отдохнуть. Любители физкуль-
туры и зимой не прекращают своих заня-
тии. В училище имеется физкультурный
зал, где о установлены турник, брусья,
шведская стенка, имеются кольца и дру-
гие снаряды. Здесь занимаютея члены
гимнастической секции, волейболисты и
баскетболисты. Многие ‘учащиеся состоят
в кружках художественной самодзятельно-
сти. У нас имеются духовой оркесто и 07-
кестр струнных наролных  инетрументов,

хоровой и танцповальный коллективы, дра-

матический кружок. Занятия обычно про-
холят в клубе училиша, рассчитанном на
250 мест. Злесь же установлены два кино-
апнарзта, и мы часто смотрим новые
интересные ‘кинокартины.

В библиотеке училища насчитываетея
96019 7. ТЫСЯЧ Книг.

П» воскресеньям обычно проводятся э5е-
курени. Мы посещаем музеи, планетарий,
театоы, выставки.

Государство заботится не только о том,
чтобы обучить молодых рабочих специаль-
ности. Оно барет на себя полное материаль-
ное збаслочение учащихся на все время
учебы. Кажлый из нас получает трехразо-
вое горячее питание в столовой, обеспечи-
вается выходным и рабочим обмундирова-
нием. За изготовление заказов нам платят
в сзелнем пэ 209—250 ‘рублей в месяп.

Пройдет немного времени, имы примем-
ef 3a работу на саводах и фабриках сто-
лины, будем на 3еле осуществлять великий
сталинский план восстановления и тазви-
тия народного хозяйства страны. Нам хо-
чется сказать. подросткам, вступающим
завтра в славную семью рабочего класса:

«Любро пожаловать!».

Учащиеся московского ремесленного
училища № 11 металлистов:

Володя `ТЕСЛЕНКО, Николай НИ-
КИТКОВ, Мария ДЕМИНА, Андрей
ЛАТЬННИЕВ, Виктор СЫСОЕВ, Мария

eM на себе неослабное внимание и заботу,
УМ i
ИБ

ции-—24 октября (?!). Странно, но факт.
Рекоменловал Грифанову’ члон наотни
П. Красильников.

—- Где же ‹ейчае работает ревоменду-
ющий,—спраниваем У сокретаря KOMCo-
мольской организации завода, тов: бавелье-
ва.

Kak выяснилось, т. Красильников уже
не баботает в шарикоподшипниковолм цехе,
потерял из вида своего рекоменлуемого и
не’ поинтересовалея ето дальнейшей суль-
бой. Расписался в анкете и решил, что на
этом его миссия окончена.

Другой пример. Комеорг цеха мелких
серий тов. Гатилина и комеомолен тов.
Кольцов рекомендовали в члены ВЛАСМ
еще в феврале шлифовщину Валентину
Жигунову. Правда, тов. Гатилина ne раз
встречалась с Жигуновой, но все Фазго-
воры начинались и кончались только На-
поминанием 0 поэздке в райком комеомола
за получением билета. Разговоры ‘были
формальными и потому  повтозялиеь’ не
однажды. А если бы Валентину Шнгуно-
BY привлекли к активной работе в орга-
низации, то едва ли ей пришлось бы на-
поминать о неполученном билете.

Так и лежат, желтея от времени, эти 18
анкет. Небыло еп’> случая, чтобы кто-ни-
будь из рекомендующих зашел в комитет
комсомола и Узнал, какова же судьба лю-
дей, которых они рекомендовали в чаены

ВЛЕСМ.

Почему же так проиеходит?
‚ В комсомольской организации 1-го Го-
сударетвенного  подшинникового завода
уставное требование 00 ответственности
рекомендующего выполняетея формально.
Пеховые и заводской комитеты проверя-
ют лишь полномочия рекомендуютщтих п
правильность заполнения локумевтов. Но
на заводе забыли o TOM, 4ro «pe-
комендующие несут  ответетвенноеть за
рекомендуемоге, полвертаясь. в случае н2-
обоснованных рекомендаций, ° союзному

ыы а ны ыы -.

ЛАБРЕНТЬЕВА, Федор ЯКУБОВ, Бо-
рис ПЕРЕВОЗОВ.

взысканию вилоть до исключения из ком-

сомола».

Вто может рекомендовать в фяды
ВЛКСМ? Согласие Уставу, — это или
член партии или два комеомольна,
имеющие не менее годичного стажа.
значит, это товарищи. котрые В
общоственном отношении более опытные,

чем ветупающие в коме ‘л. И коль екб-
DO они перучилиеь перез ортанизанией за
нового члена. то обязаны не. только пере-
дать ему свой опыт, знание комсомольской
лисциплины и жизни, но, и нести ответ-
ственность за политический п. культурный
рост молодого комсомольца. Респиеь реко-
уендующего в анЕзте — это лишь начало
выполнения тех обязанностей, которые б8-
рет на себя рекомендующий,

Ясно, что рекомендующий обязан хоро-
по зналь человока, за которого он пору-
чаетея, ето жизнь, работу. Но факты гово-
рят со обратном. В Таганеком райкоме нам
рассказали о таком случае.

На одном из заседаний бюро райкома
разберали заявления вступающих в ком-
сомоя. Секретарь первичной организации
BANCM зачитывал анкеты. Неожиданно
обнаружилось, что одна из авкёт где-то
затерялаеь. Создалоеь неловкое положение:
юнопта, заполнившин анкету, ожидал В
приемной. По ряду причин устроили пе-
рерыв. Когда он окончился, секретарь op-
танизации принес якобы пропавшую ан-
кету. Мри выяененым сказалось, что но-
вый документ был заполнен здесь же, в
коридоре райкома. А рекомендующие?
Одним из них стал секретарь организации,
а другим первый попавитийея под руку
комеомолец. г

Почему так поступил секретарь перзич-
ной организации? Вилимо, потому, что до
сих пор не было серьезного разговора ©
правильном понимании ответственности
рекомендующего. И еще, видимо. потому,
что рекоментацию в комеомол во многих
организациях свели к чисто техническому

14 ноября 1946 г., № 138 (677).

Письмо в редакцию

одни лишь
- ОБЕЩАНИЯ...

Московскому институту Востоковедения
отпущены большие ередства для строи
тельства нового учебного корлуса и ооще-
жития, выделены различные — материалы
для текущего ремонта. Однако нерадивые
хозяйственники при попустительстве ту-
ководителей общественных  оттанизаций
HHCTHTYTA сводят на-нет эту заботу госу-
даретва.

Общежитие нашего института представ“
ляет собой весьма неприглядное зрелище.
В комнатах, где живут студенты, холодне
и неуютно. Есть много’ комнат, в которых
мебели крайне недостаточно, а имеющаяся —
нуждается в ремонте. Но 06 этом никто не
заботится, хотя в институте имеются плот-

ники. Студенты попытались сами помочь

дирекции в <оздании уюта B общежития.
Узнав о том, что получено 120 метров тва-
ви для оконных занавесей, студентка 5-10
курса тов. Степанищева организовала
бригаду для пошивкя  занавесеи; He,
когла боигада приступила к таботе, ока-
залось, ЧТО почти вся ткань уже израс-
ходована для других пелей.

-E зиме общежитие совершенно не гото-
во. Лля поддержания нормальной темпе-

ратуры в комнатах и для работы столо- ›
вой необхолимо 800 кубометров дров. До”

сих пор заготовлено лишь... 60 кубомет>
ров. ла еше столько же дирекция инсти-
тута надеется получить. Этого запаса ед-
ва хватит на 2—8 недели.

Заместитель лдифектора но’ здминистра-
тивно-хозяйственной Части. тов. Урусов
нашел «выход» из созлавшетгося положе-
ния —= затянул фемонт печей. 0т-
пительный сезон начался, и CRYI-
ный запас дров лазно бы иссяк. если бы
топить начали в0-время. Но этого нельзя
было еделать по очень простой причине:
в комнатах сложены еще не все печи. Тов.
Урусов не раз обещал закончить кладку
печей к началу учебного года. потом в 20
сентября. к 15 октября... Но обещания
так и остались обещаниями. Нетрудно
догадаться. что пи таком положении дров
может вполне хватить до наступления лета.

Может быть, эти недостатки  дирек-
ция просте не замечает? Вполне возмож-
но. ибо с наступлением вечера в общежн-
тии вопаряется тьма, скрывающая 868
беепорялки. Электрический свет, как пра-
вило, отсутетвует, а руководители инсти-
тута не проявляют 960бого желания отре-
монтировать электропроводку. Больше того,
на просьбу студентов выделить для оеве-
щения комнат хотя бы немного кержина
1нрекция даже не ответила. Закуплен-
ные же в прошлом году керосиновые лам-
пы исчезли неизвестно куда. Таким обрз-
зом, студенты фактически лишены  воз-
можности заниматься по вечетам.

Еели к этому добатить. что desing

белье в общежитии меняется один Da”

месяц, что негде греть воду для стиркл, ^

что даже кипяток — неоразрешимая для
студентов проблема, то картина запущен-
ности в общежитии булет вполне ясна.
Для многих студентов меет в общежи-
тии нет, в то же время ряд комнат
общежития занят лицами, не связанными
се институтом. Проще и полезнее для дела
было бы освободить их жилплощадь и
поселить туда 25—30 студентов.
Директор института ©. П. Котляров,
пришедший к нам в начале минувшего
учебного тода. при вступлении в долж-
ность сделал ряд широковещательных 3a-
явлений, обещая студентам коренных 09-
разом улучшить бытовые условия. Но вы-
полнение этой обширной программы, 99е-
видно, отложено на неонределенный срок.
Очень хотелось бы знать -— на какой?

В. КРАВЧЕНКО,
студент Московского института восто-
коведения.

мероприятию. Обсуждается ли заявление
© приеме, разбирается ли персональное
дело или вопрос 06 исключении из рядов
BIRCM, ne было случая, чтобы на заее-

дания комитета ВЛИЕСМ завода илн бюю

райкома  приглалались  рекомендующие.
А ведь их участие в обсуждении этих дел
помогло бы принять наиболее правильное
решение, отрадило бы от возможных ош
бок, поспешных выводов.

В олней m3 папок райкома лежат дела
пеключенных из комсомола. Вот 6 выпЕ-
Cok из Протокола о заседания Комитета
ВЛЕСМ 1-го Государственного политипни-
кового завода. Все они датированы 21 ‹ен-
тября 1946 года. Баранова А. В.. работаж-
щая па заводе с 1938 года. осужчена су-
iM WH исключена из рядов ВЛЕСМ. Леонов
1. Д. — токарь кузнечного пеха, Яковлева
0. С. — выпускница ремесленного учи-
лиша № 2, слеварь одного из пехов в
другие исключены за дезертирство © про
изводетва. Никто не снимает ответствен-
ности © этих людей за совершенные имн
проступки. Но разве рекомендующие на-
равне с комсомольской организацией
отвечают за них? Ето же рекомендовал
этих людей в комсомол?

Сведений 0б этом не сохранилось ки в
комитете ВЛКСМ завода, ни в райкоме.

= Были ли случаи, когла рекомендую-
щий привлекался к ответственности 33
необоснованную рекомендацию? — с1ро-
спли мы у секретаря комсомольской орга
низации завода тов. Савельева.
Нет, — ответил он.

Подобный же ответ дал и секретарь
Таганского райкома комсомола тов. Евдо-
RIMOB.

Законно встает вопрое. Не пора ли
всерьез поговорить 06 ответственности
рекомендующих и о том, как нередко в
комсомольских  организаниях формально
относятся в этому важному делу.

С. ВАСИЛЬЕВ.

не ;

о