В горах на лыжах.

*

Фотоэтюд. Л. Леонидова.

*

Здравствуй, спортивная зима!

Завтра хоккеисты и конькобежцы Москвы и области открывают сезон

Закончился томительный  , шие скороходы страны —   дюбровольного  спортивно-
для спортсменов и болель-   заслуженные мастера слюр-   го общества «Трактор»
щиков период так назы-   та Т. Карелина, М. Иса-   идут последние  прикото-
ваемого межсезонья. За-   кова, В. Прошин, К. Куд-   вления. Завтра здесь хок-
втра в 10 часов утра на   рявцев, И.’ Аниканов, ма-   кеисты нашей области от
малом сталяоне «Динамо»   стера спорта И. Ипполитов.   крывают спортивный сезон.
ветераны московского хок-   П. Беляев, Ю. Курбатов, Ровно в 10 часов начнет-
кея Вера Прокофьева и   А. Люскин. В программе   ся парад, в котором при-
Владимир Горохов  поды-   соревнований — бег на   мет участие около 200 хок-
мут флаг открытия  хок-   500 и 3000 метров для   кеистов, входящих в ` сос-
кейного сезона. А два ча-   мужчин, 500 и 1500 мет-   тав команд, допущенных к

са спустя в другом конце
Под

ров для женщин.

ie розыгрышу первенства об-
все?

Москвы, на катке добро- знаменами ласти по хоккею.
вольного спортивного 06б-   спортивных обществ по В блицтурнире на приз
щества «Буревестник», од-   зеркальному льду «Дина- открытия сезона участвуют
ном из старейших катков   мо» торжественным  Мар-  5 сильнейших хоккейных
столипы, откроется  конь-   шем пройдут 500 хокке-   нд,

кобежный сезон. Почетное   истов, участвующих в ро- р

право поднять флаг OT-   зыгрыше первенства CTO- =

крытия предоставляется   лины чо хоккею. Спустя В этом сезоне впервые
прославленным скороходам   несколько минут СУДЬЯ   будет разыграно первенст-
страны Владимиру Проши-   вызовет на старт лучшие   во СССР по канадскому
ну и Марии Исаковой. команды мастеров для УЧа-   хоккею. К играм допуще-

Несколько запаздывает
открытие сезона у JIbIK-
НИКОВ. Незначительный
снежный покров не MO03Bl-

стия в эстафетном
Три мужских и три жен-
ских команды,
лучшее время в эстафетах,

беге.   ны 12 команд, 3 подгруппы
по 4 коллектива в каждой.
Спортивную ‘честь столицы

будут защищать команды

показавшие

ляет пока выйти на старт.   Вместе с победителями игр   «Спартака», «Динамо» и
Празлник на «Буревест- out Tae а ЦДКА.
нике> начнется парадом ‚= é ее а вн   В и ре 600
150 конькобежцев «Дина- ВУЗЕ НКР К y лись две учебно-трениро-.
о се РЫЛЬеВ   вочных игры. «Спартак»
родекой спортивной школы, Советов» — получат право   выиграл 9:1 у динамов-
«Зенита».  «Буревестника», 7 лы и цев, игравших в ослаблен-
«Большевика» и «Крыльев a т dl as = Hom составе, и 10:0 у
Советов». ~ : команды военного факуль-
Затем на ледяную  до- < тета Института физкуль-
рожку выйдут популярней- В Люберцах на стадионе 1! туры.
Сер об ЕЕ

НА ПРИЗ ГАЗЕТЫ «МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦУ

СОРЕВНОВАНИЕ ЛЫЖНИКОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Открывать спортивный сезон соревновани-
ями сильнейших, открывать празднично —
стало славной традицией советских физ-
культурников. Первое в сезоне соревнова-
die -- это боевая проверка сил к пред-
стоящим сражениям на ледяной дорожке,
хоккейном поле, лыжне.

Зимний спортивный сезон 1946—47 г.
лыжники нашей области начинают 22 де-
кабря эстафетными гонками на приз газеты
«Московский комсомолец».

Эти соревнования будут проводиться по
двум группам. К участию допускаются
сборные команды добровольных спортив-

ных обществ области.

В программе соревнований: эстафеты
для мужчин и юношей — 4Ж5 километров,
для женщин и левушек — 3ЖЗ километра. `

В зачет входят: по первой группе — 6
команд (2 мужских, 2 женских, команда
юношей и команда девушек). По второй

группе — 4 команды (мужская, женская,
юношей и девушек). В команды юношей
и девушек допускаюгся лыжники ‘до 18
лет.

Общекомандное первенство определяется
по сумме мест, занятых всеми командами,
входящими в зачет. В случае равенства
счков преимущество получает коллектив,
мужская команда которого заняла лучшее
место.

Коллективы, занявшие первые места в

&
1 u П группах, награждаются переходящи-
ми призами газеты «Московский комсомо-
лец» и грамотами Московского областного
комитета по делам физкультуры и спорта
Занявшие 2-е‘ и 3-е места награждаются
‘грамотами. ‘Команды мужчин, женщин,
юношей и девушек, занявшие в своих груп-
пах первые места, награждаются грамота-
ми Московского областного комитета’””по
делам физкультуры и спорта.

Заявки на участие в соревнованиях OT
областных и центральных советов добро-
вольных спортивных обществ (заверенные
врачом) следует направлять в учебно-спор-
тивный отдел Московского областного ко-
митета по делам физкультуры и спорта
(Москва, ул. Мархлевского, 18) до 18 де-
кабря. Все расходы, ‘связанные с участием
в соревнованиях, несут добровольные спор-
тивные общества.

Гонки будут проводиться в гор. Калинин-
граде (Сев. ж. д.). Старт в 12 часов дня.

12 декабря с. г. в редакции газеты «Мо-
сковский комсомолец» состоялось совеща-
ние, посвященное предстоящим лыжным
соревнованиям на приз газеты. В совеща-
нии приняли участие представители добро-
вольных спортивных обществ «Динамо»,
«Зенит», «Большевик», «Красное Знамя»,
«Спартак», «Монолит», «Молния», «Шах-
тер», «Наука» и др.

ПО ТЕЛЕГРАММАМ ТАСС

Во французском Национальном
собрании

После победы демократических сил на
выборах в Национальное собрание Фран-
ции встал вопрос об избрании председа-
теля Национального собрания, а также
главы французского правительства. Как и
на выборах, по этим вопросам также раз-
горелась борьба между силами демокра-
тии и реакции. Социалисты попрежнему
отказались от единства действий с ком-
мунистической партией. Выступая на за-
седании Национального собрания Жак
Дюкло. определяя позицию компартии по
вопросу © выборе председателя, заявил,
что «коммунистическая группа выражает
сожаление. что социалистическая партия
не согласилась на выдвижение общей для
двух партий кандидатуры». По словам
Дюкло. такая общая кандидатура явилась
бы символом демократической политики.
Компартия выдвинула на пост председате-
ля свою кандидатуру — Марселя Кашена,
социалисты свою Венсана Ориоля
Близкая к католикам МРП (Народно-ре-
спубликанское движение), не желая из-
брания председателя-коммуниста, зая-
вила, что она отдаст свои голоса канди-
дату социалистов. В результате голосо-
вания Венсан Ориоль избран председате-
лем Национального собрания Франции.

Первые два тура голосования кандида-
тур на пост главы французского  прави-
тельства не дали результата. В первом
туре кандидатура коммуниста Мориса То-
реза получила 259 голосов при 579 голо-
совавших. Для избрания же нужно было
получить большинство (не менее 310 го-
лосов). Говоря об итогах голосования, по-

литбюро французской компартии заявило,
что получение Торезом 259 голосов являет-
ся проявлением единства рабочих и пре-
люлией к последующему образованию ле-

АЛГРС РЕДАКЦИИ: Потаповский пер.. 3

Л— 144573.

{со етороны ул.

вого большинства в новом Национальном
собрании.

Компартия не согласилась ни на уча-
стие, ни на поддержку правительства,
возглавляемого МРИ.

Компартия заявила о своей готовности
принять на себя ответственность в соста-
ве такого правительства, которое будет
трудиться для экономического возрожде-
ния страны, для оздоровления финансов
и которое создаст светскую и социаль-
ную демократию.

Социалисты свое участие в правитель-
стве обусловили двумя пунктами: 1) если
программа этого правительства будет со-
ответствовать их генеральной линии и
2) если в этом правительстве будет уча-
ствовать компартия.

Поставленная на голосование во втором
туре кандидатура Жоржа Бидо (МРП)
собрала всего 240 голосов и таким обра-
зом была отвергнута.

Третьему туру голосования предшест-
вовали многочисленные совещания парла-
ментских групп и переговоры их предсе-
дателей с председателем Национального
собрания Венсаном Ориолем в целях опре-

деления Позиции партий в отношении раз-.

решения создавшегося правительственно-
го кризиса. 1

Партия МРП намеревалась выдвинуть
кандидатуру нынешнего министра финан-
сов Робера Шумана. Но эта кандидатура
вызвала возражения со. стороны комму-
нистической партии.

Тогда социалистическая партия выдви-
нула кандидатуру Леона Блюма. Парла-
ментская группа коммунистов заявила, что
она будет голосовать за Леона Блюма,
«придав этому голосованию двойное зна-
чение: непримиримой оппозиции в отно-
шении всякогс двусмысленного формирова:
ния правительства «национального единст-

«Спартак»

MOCKOBCKHD

КОМСОМОЛЕЦ

Спортивное
воскресенье -

Завтра в Москве в честь открытия зим-
него сезона будут проведены интересней-
шие соревнования.

На катке Центрального парка культуры
и отдыха им. Горького — соревнования
по фигурному катанию и танцам на. льду.
Среди  участников—заслуженный мастер
спорта Гранаткина, мастера

оные

В 20 часов — показательные выступле
ния, массовые игры, . костюмированный:

на льду. в
В бассейне Пролетарского  райова
второй день розыгрыша первенства ©
по водному поло. ieee
В спортивном зале «Метростроя» — йг-
ры на первенство Москвы по баскетболу.
Встречаются ЦДКА — Московский `авйа-
ционный институт им. Орджоникидзе,
«Локомотив» (женские
команды), Московское высшее  техниче-.
ское училище им. Баумана — «Динамо»,
«Строитель» — ЦДКА. (мужские _коман-
ды). a а
Кроме этого, состоятся очередные игры

‚  на первенство Москвы по волейболу и

пинг-понгу. 2 ;

ОБРАЗОВАНА ВСЕСОЮЗНАЯ
ШАХМАТНО-ШАШЕЧНАЯ
СЕКЦИЯ pag

Образована Всесоюзная  шахматно-ша-
шечная секция Комитета по делам -физ-
культуры и спорта при Совете Министров
СССР. Председателем секции утвержден
‘генерал-лейтенант В. П. Виноградов. В
президиум секции вошли гроссмейстер
М. М. Ботвинник, гроссмейстер В. В. Ра“
гозин, мастера В. А. Алаторцев, Г. 3Я..
Торчинский, М. М. Юдович, мастер по
шахматной композиции А. П. Гуляев, Н. Н.
Данилов (МГК ВКП(б), В. Н. Иванов (ЦК
ВЛКСМ), В. С. Кеменов (ВОКС). Ответст-
венный секретарь — мастер Н. М. Зуба-
рев.

Первый пленум секции будет созван в
Москве после проведения ХУ шахматного
чемпионата.

ПЕРВЕНСТВО СССР
ПО ШАШКАМ
И ШАХМАТАМ

25 декабря в Ленинграде‘ начинается
розыгрыш ТХ первенства СССР по шаш-
кам. В нем примут участие 18 человзк —
победители полуфинальных соревнований и
персонально приглашенные чемпион СССР
1945 года И. Куперман (Москва) и мастер
Б. Блиндер (Киев), занявший в предыду-
щем первенстве второе место.

В этот же день в Москве начинается.
финал [Х женского шахматного первенст-
ва. К участию в финале допущены 17
сильнейших шахматисток. В их числе —
чемпионка СССР 1945 года В. Белова:
(Ленинград), чемпионка СССР 1935 года
О. Рубцова (Москва), чемпионка Москвы
Е. Быкова, участница радиоматча СССРАЬ-
Великобритания Л. Руденко (Уфа) и дру-
гие.

Победителям будет присвоено
чемпиона СССР на 1946 год.

звание

КОМАНДЫ ВЫШЛИ
_НЕПОДГОТОВЛЕННЫМИ

‚ ПЕРВЫЙ ДЕНЬ СТРЕЛКОВЫХ
СОРЕВНОВАНИЙ 40 ЗАВОДОВ

Позавчера начались стрелковые соревно-.
вания 40 заводов, организованные Москов-
ским городским комитетом комсомола и
городским советом Осоавиахима.

В первый день на линию огня вышли’
команды семи заводов. Наилучшие резуль-
таты показали стрелки завода АТЭ-1 (Ста-
линский район); выбившие” 1011 очков из.
1500 возможных. На втором месте CO 3Ha-
чительным отрывом — команда ГПЗ-1, на
третьем — завода «Фрезер».

Большинство команд вышло на соревно-
вания неподготсвленными и стреляли со-
вершенно неуловлетворительно. Команда
завода «Красный богатырь» выбила всего
лишь 398 очков, Комбинат твердых спла-
вов — 465 из 1500 возможных.

Соревнования продолжаются, но уже вид-
но, что из результатов, показанных в пер-
вый день, городской совет Осоавиахима и
комсомольские организации должны сде-
лать для себя серьезные выводы.

рабочих демократических
«Об’единение левых республиканцев»
состав которого входят радикал-социали-
сты и «Демократический и  социалистиче-

ский союз сопротивления» — ЮДСР) так-  -бочие, терпит неизмеримые страдания при

же заявили о своей готовности поддер-
жать кандидатуру Леона Блюма.

12 декабря состоялся третий тур голо-   (продажности} гоминдановской
сования. На заседании Национального ©0-1 рации и упадка промышленности».

брания выступил коммунист Дюкло, ко-
торый сказал: :
«Сегодня Национальное собрание при-.
звано назначить главу правительства, но
это лишь первый шаг, и коммунисты хо-
TAT ‹ получить раз’яснения относительно:
политической ориентации  правительства..
Мы будем голосовать за Леона Блюма.
Но сегодняшнее голосование ни в “чем:
не предопределяет позищии, которую. мы.
можем занять завтра».
Председатель «Об’единения левых рес-
публиканцев» Эррио, подтверждая - согла*:
сие своей группы .с кандидатурой Блю-
ма, также- высказал несколько оговорок в:
отношении программы. будущего  прави-
тельства и. в частности, в отношении бу-
дущей колониальной политики Франции.
В результате проведенного голосования
575-ю голосами из 590 голосовавших гла-
вой правительства был’ избран лидер со»
циалистической партии Леон Блюм, кото-

рый заявил, что он немедленно приступит?

к переговорам с целью формирования-прах/

вительства. Франции. Рана

Положение в Китае” ^”“

Внутриполитическое положение в Китае.
продолжает обостряться. Китайская. -реак-

ция все сильнее разжигает охвативший.

страну огонь гражданской войны. Созванз
ное гоминданом Национальное
является однопартийным и не отражает
интересов всего китайского народа. Демо-
кратические силы Китая отказались уча“
ствовать в работе этого Нанионального
собрания. : (RSG

Ассоциация шанхайских рабочих’ “онуб:
ликовала обращение ко всем рабочим Ки-
тая, в котором говорится:.

ва» и преданности политике об’единения ‘ нальное собрание не может дать ‘нам де-

Чернышевекого. ул,

Кирова и Чистых

прудов). ТЕЛЕФОНЫ:

~

спорта Ba-.
  сильев и Толмачев. Начало в 13 часов

‚лах, о формированиях военного типа, ска-

‘явное заментательство.

сил». МРП,   мократии. Оно представляет собой лишь
(в   продолжение

{гул гоминдановской тайной полиции,

риканская общественность все громче тре-
3}бует прекращения вмешательства во вну-

собрание.

Американские деятели,
‘намерение Чан Кай-ши расширить граж-.

«Это Нацио-\

“Пленум Геверальной Ассамблеи 10. де-
кабря продолжал обсуждение вопроса о
представлении‘ сведений относительно во-
руженных сил членов организации О5’-
иненных наций, находящихся на чужих

территориях. Как известно, этот вопрос
был поднят по инициативе советской де-

‘пегации, которая предлагала, чтобы все

Обединенные нации представили генераль-
ному секретарю ЮНО и Совету безопас-
ности сведения ‘о своих вооруженных си-.

находящихся на чужих территориях.
. в ходе обсуждения в политическом
комитете этот вопрос был осложнен и в
корне‘ изврашен. По настоянию британ-
ской и американской делегаций комитет
‘большинством голосов принял проект ре-
‘золюции, предлагающей государствам
‚членам ЮНО представить сведения не
‘только о вооруженных силах, находящих-
{ся за границей, но и о войсках, находя-
цихся дома. При этом комитет отказал-
`ся распространить требование о представ-
‘лении сведений на вооружение‘ союзных
‘армий, на чем настаивала советская деле-
тация. Советская делегация в комитете
вынуждена была голосовать против ре-
золюции в целом, поскольку добавления
и изменения, внесенные в нее, извратили
ее смысл и, придавая ей однобокий, одно-
сторонний характер, отвлекают внимание

зах

от вопроса о войсках, находящихся на
чужих территориях.
Выступивший на прошлом пленарном

заседании Ассамблеи глава советской де-

венный характер принятого комитетом
проекта резолюции и убедительно пока-
зал; -что внесенные в него изменения от-
влекают Ассамблею в сторону от полня-
того вопроса.

‚Американский делегат Коннэли и бри-
танский делегат Шоукросс всячески пы-.
тались отделить представление сведений
о войсках от представления сведений о
вооружениях. Коннэли пытался  предста-
вить дело так, будто бы войска, а от-
нюдь не вооружения, имеют существенное
военное значение. В таком же духе вы-
ступил и Шоукросс. Противоречивость и
явную несостоятельность такой позиции
показал в своем выступлении советский
делегат Вышинский.

Вышинский напомнил, что ‘подкомитет,
подготовляющший резолюцию по общему
регулированию ‘и ‘сокращению вооруже-
ний, сейчас вырабатывает проект решения
по другому советскому предложению —
относительно общего’ регулирования и со-
кращения вооружений, установил нераз-’
рывную связь вопроса O вооруженных
‘силах с вопросом о вооружениях. В свя-
зи с этим редакционный подкомитет дал
такие формулировки, которые не остав-.
ляют никакого сомнения в том, что по-
пытка разделить эти вопросы была бы
‘совершенно. не обоснована.

-- В первоначальной редакции резолю-
ции, обсуждавшейся в подкомитете, гово-
рилось только о сокращении вооружений,
— сказал: Вышинский. — Тогда Oputan-
ский делегат Шоукросе предложил допол-
нить предлагавшуюся формулировку и
говорить не только о вооружениях, но и
о’ вооруженных ‘<илах. Соответствующие *
ивправления были сделаны во всех пунк-
тах резолюции; где только упоминалось
о. вооружениях.- Sather :

›Напомнив об этом, Вышинский обратил-
кя к Шоукроссу и. Коннэли с : прямым
вопросом: не готовы ли они внести со-
ответствующие дополнения и во все те
пункты обсуждаемой сейчас резолюции,
где речь идет о вооруженных силах? Не
тотовы ли они в духе своей собственной
позиции, занятой ими в ‘политическом ко-
митете при обсуждении вопроса ‘о регули-
ровании и сокращении вооружений, вне-
сти такое дополнение и здесь, а именно.
всюду, где говорится © вооруженных сн-

‚зать о вооружениях?

“Шоукросс и Коннэли перед лицом это-
го ясного и простого вопроса пришли в
Они попытались
укрыться от него за старыми, избитыми
оговорками о том, что опубликованию дан-
ных о вооружении препятствует отсутст-
вие «надежной» и «гарантированной» си-
стемы международного. контроля.

м LLL LOLOL ть тт

а международные темы

однопартийной диктатуры

гоминдана.

’’Китайский народ, и особенно мы, ра-
‘однопартийной диктатуре гоминдана в
‘результате гражданской войны, коррупции.
админист-

Далее в обращении указывается на раз-
на
безработицу, на ‘кабальные уеловия ки-
тайско-американского договора, открывше-
го всю страну для американцев. Обраще-
эние призывает.к бойкоту и роспуску од-
нопартийного Национального собрания и
созыву нового Национального собрания на
‘основе всеобщих и прямых выборов, со-
ответствующих желаниям всех партий.

Г *Томиндановские власти проводят даль-
`нейшую мобилизацию в армию, угрожая
смертной казнью уклоняющимся от при-
сзыва. Однако, несмотря : на - угрозы, чнсло
етарающихся. избегнуть мобилизации, не
‚желающих участвовать в братоубийствен-
ной войне, продолжает увеличиваться. По*
сообщению газеты «Дагунбао», 400 офине-
ров города Ханчжоу отказались выехать
в Маньчжурию для участия в гражданской
`войНе.

_:Присутствие в Китае американских
войск и помощь, оказываемая США гомин-
‘дану, не может способствовать умиротво-
рению Китая. Как китайская, так и аме-

тренние дела Китая и вывода из страны
американских войск.

«На-днях ‘американский «Независимый
‘гражданский комитет. работников наукии
искусств» опубликовал письмо 200 вид-
ных деятелей Трумэну, в котором они
требуют немедленного вывода американ-
‘ских войск из Китая и прекращения фи-
нансовой и другой помощи гоминдану.
осуждая явное

данскую войну и воспрепятстзовать с0з-

тае; требуют: от Трумэна выполнения его

поб.

Тивография издательства «Месковский большевик», Чистые пруды, &.

легации В. М. Молотов вскрыл двойст-.

данию коалиционного правительства в Ku-.

по коммут. 97. Отдел об’я

Суббота, 14 декабря 1946 г., Ne 151 (680)

————-

дело таким ‹ образом, будто бы британ-
ское правительство горит желанием пред-
ставить информацию обо всех своих BO-
оружениях, но не может этого сделать
только потому, что отсутствует
международного инспектирования.

Молотов в этот момент подал реплику

своим предложением о международном кон-
троле, так как советская делегация уже
давно внесла такое предложение. Коннэли,
выступивший в весьма фаздражительном
`тоне, повторил аргументы Шоукросса.

В прениях выступили также представи-
тель Франции Пароди и делегат Украины
Медведь, которые поддержали советскую
поправку.

По предложению советской делегации
было решено голосовать проект резолюции
раздельно — пункт за пунктом. Выступая
перед голосованием, глава советской деле-
гации Молотов высказал точку зрения со-
ветской делегации на поправку британской
делегации относительно установления меж-
дународного контроля с целью проверки
сведений о войсках, которые @удут посту:
пать в организацию Об’единенных наций.
Он заявил, что если в эту поправку будет
энесена советская поправка о том, что про-
верке должны подвергаться как состав
войск, Так и вооружение, то советская де-
легация будет голосовать за нее. Если же
эта поправка останется однобокой, если
британская и американская делегации хотят
подвергать проверке только личный состав
вооруженных сил, а вооружение не хотят
ни показывать, ни проверять, то советская
делегация будет голосовать против Такой
поправки.

Тогда Шоукроссе тут же внес путаное
и двусмысленное предложение об органи-
зации международного контроля.

Взявши снова слово, Молотов раскрыл
подлинные мотивы, которыми руководство-
вался Шоукросс при внесении своего нового
предложения. «Мы все слушали ту по-
правку, которую только что сфантазировал
Шоукросес, — сказал он. — Это было сде-
лано очень быстро, на наших глазах. Но я
спрашиваю, < какой целью вносилась эта
псправка? Может быть. дан только один от-
вет — почему-то нужно оттянуть решение,
не дать нам сегодня закончить рассмотре-
ние этого важного вопроса». Молотов пол-
черкнул, что важнее всего сейчас — при-
нять без дальнейших отлагательств реше-
ние по обсуждаемому вопросу.

Касаясь попыток Шоукросса и Коннэли
бросить тень. на мотивы советской делега-
нии, Молотов сказал: когда говорят, что
советское правительство боится предста-
вить требуемые сведения, то, повидимому,
говорят о советском правительстве, а’ду-
мают о себе.

Вынужденный дать ясный ответ на прямо
поставленный. вопрос, Шоукросс: в конце
концов заявил, что британская- делегация
принимает советское предложение — рас-
пространить представление сведений о вой-
сках и на вооружение, если будет решено
создать международную наблюдательную
комиссию. Генеральная Ассамблея решила
передать как проект резолюции, так и все’
внесенные поправки для. согласования в’ по-
литический комитет. - 9 ~~ ЕЕ:

t= - .

‚ Генеральная . Ассамблея... рассмотрела
вопрос о том, как будет. оказываться
помощь странам. пострадавшим от фашист-.
ской агрессии, после прекращения деятель-:
ности ЮНРРА.-. Эта проблема’ в течение
длительного времени обсуждалась“ в- коми-
тете по экономическим и финансовым воп-
росам. Многие делегаты, и в первую оче-.
редь делегаты CCCP настаивали на том,
чтобы продолжить деятельность ЮНРРА
или создать новую организацию, которая
продолжала бы оказывать помощь странам,
пострадавшим от агрессии, на тех же: нача-
лах международного сотрудничества, как и
ЮНРРА. Предстазители . США, Велико-
британии, Канады и Австралии в противо-
вес этому добивались, чтобы организация
помощи была основана на двухсторонних
соглашениях, которые могут быть использо-
ваны как средство определенного полити-
ческого и экономического давления на
нуждающиеся страны.

После длительного обсуждения комитет
пришел ^” компромиссному решению — ре-
комендовать создание специального техни-
ческого комитета, который должен изучать

заявления, сделанного в декабре 1945 го-
да, о том, что США не будут осущест-
влять военное вмешательство, . которое
оказало бы влияние Ha внутренние кон-
фликты в Китае.

Недовольство в Англии внешней
политикой правительства

После нашумевшего парламентского
«бунта» группы лейбористских депутатов,
внесших поправку к тронной речи англий-
ского короля, осуждавшую внешнеполнти-
ческий курс правительства, передовая об-
щественность Англии продолжает высказы-
вать недовольство внешней политикой. Де-
путат парламента лейборист Зиллиакус
заявил: «С моей точки зрения, попрежне-
му верно. что внешняя политика прази-
тельства вредна миру и что правительство
отбросило в сторону внешнюю политику,
которую лейбористская партия предложн-
ла избирателям».

По мнению Знллиакуса, в области внеш-
ней политики Англия становится «млад-
шим партнером империалистического на-
ступления американского крупного капата-
ла»... «Это не политика организации мира
через посредство организации Об’единен--
ных наций (ЮНО), — продолжал Зидлиа-
кус, — а политика „отказа от попытки
превратить ЮНО в реальность. Устав мо-
жет действовать только на основе одина-
ковой английской дружбы и сотрудничест-
ва как с СНГА. так и с СССР».

По сообщениям английской печати, це-
лый ряд местных организаций лейборист-
ской партии, а также ряд профсоюзных
организаций заявили о своем согласии с
«бунтовщиками», критиковавшими - внеш-
нюю политику правительства.

По мнению политического обозревателя
агентства Рейтер, . английское  правитель-
ство стоит перед лицом нового «бунта»
части лейбористских членов парламента.
Обозреватель пишет, что по возврашении
министра иностранных дел Бевина в Лон-
дон ему может быть. предложено высту-
пить с отчетом о проводимой им внешней
политике перед парламентской фракцией
лейбористской партии.

коммутатор K.015-80 mo K0-15-88. Дежурный технический секретарь доб. по коммутг 47. Отдел ин маОни К 4-68-55 es
кгеотьянской молодежи поб. по коммут. 80. Отдел пропаганды доб. по коммут. 29. Отдел комсомольской жизни K3-1345 mw доб. по коммут. 80. Отдел учащейся молодежи поб. по коммут. 80. Военно-физкультурный отдел ты pit iyT. “ee Bot. we
п лоб. по коммут. 80. Отдел культуры К 4-68-56 и доб. по коммут. 79 Отлел художественной иллюстрации

влений К 4-18-45 и п0б. по воммут. 162- <

Шоукросс” пытался даже ‘. представить

система

о том, что британский делегат опоздал CO

жений.

«ДЖУЛЬБАРС» — Ударник.

На сессии Генеральной Ассамблеи
организации  Об‘единенных наций
Обзор телеграмм ТАСС ©

потребности нуждающихся’ стран и возмож-
ности ‹сказанйя им финансовой помощи. В
резолюции указывается, что «никогда, по-
‘мошь’не должна использоваться, как сред-
ство политического влияния?.
. Советская делегация высказалась за про-
должение деятельности ЮНРРА. посколь-
ку стоявшие перед-ней задачи полностью
еще не разрешены. Однако, учитывая, что
ряд делегаций рассматривает предлагаемый
порядок, как едннственно приемлемый для
них, делегация СССР считает возможным
согласиться и с этим порядком.
Генеральная Ассамблея утвердила предло-
женную. резолюцию.

**
Е

11 декабря политический комитет закон-
чил рассмотрение вопроса об отношении
Об единенных наций к франкистскому режи-
му в Испании, проходившее в течение ряда
дней в обстановке напряженной политичес-
кой -борьбы.

Заседавший несколько дней подкомитет,
созданный политическим комитетом для вы-
‚работки согласованной резолюции, болынин-
ством голосов принял ее.

Когда этот проект решения был представ-
лен политическому комитету, некоторые де-
легации, в том числе делегации США, Ве-
ликобританин, возобновили борьбу, пыта-
`ясь во что бы то ни стало добиться воз:
вращения Об’единенных наций на путь пре-
словутой политики невмешательства.

Делегатам США и Великобритании уда-
лось добиться смягчения ряда формулиро-
вок. Однако. основной характер резолюции
остался неизменным. Она констатирует. что
режим Франко является фашистским, при-
зывает испанский народ установить демо-
кратическую форму правления, устанавли-
вает, что правительство Франко не может
быть принято ни в ЮНО, ни в международ-
ные ‘организации, связанные с`ЮНО. пред-
лагает всем Об’единенным нациям отозвать
из Мадрида своих послов и посланников.
Кроме того, по предложению бельгийской
делегации, принят пункт, рекомендующий,
«чтобы, если в течение представляющегося
достаточным периода времени не будет ор-
ганизовано правительство, ‘представляющее
испанский народ, которому Франко дол-
жен передать власть.. — Совет безопасности
псдверг изучению мероприятия. необходи-
мые для урегулирования ситуации».

**
a

12 декабря полкомнтет политического ко-
митета закончил, наконец, зыработку проек-
та резолюции о принципах всеобщего ре-
гулирования и сокращения вооружений. В
течение четырех с половиной часов он об-
суждал проект, подготовленный релакцион-
HCH комиссией. `Проект не претерпел су-
шественных Изменений в ходе этого обсу-
ждения, поскольму рял делегатов,  и в пер-
вую очередь ‘советская делегация, после:
довательно и настойчиво. ‘отстаивали его
согласованные положения, представляющие
собой определенный компромисс между точ-
ками зрения представителей различных
стран. Иначе поступали некоторые другие
делегации, и в первую очередь, британская
и‚канадская. Они использовали очередную
возможность для Toro, чтобы попытаться
еще рез” заставить подкомитет вернуться
вспять и-навязать ему как `старыё; уже’ от-

Е `вергнутые,. поправки; так и нозые. Цель»
‘всех’ этих. поправок.одна: всячески услож=®
нить. резолюцию, затуманить ее формули- К

POBKH, а полчас и просто исказить их. что 4
зкачительно;, затруднило бы. проведение в
жизнь идей всеобщего сокращения -воору-

и *

‚12 декабря комитет Г енеральной Ассам-
блеи, занимающийся вопросами опеки, ис-
черпал свою повестку дня. _ Е
„ Под сильным давлением делегаций стран,
претендующих на получение опеки над неса-

моуправляющимися территориями, и деле-

гации США комитет одобрил большинством
голосов 8 проектов соглашений об опеке,
несмотря на то, что эти проекты в ряде
случаев находятся в вопиющем противоре-

чии с принципами Устава организации Об’-
единенных наций.

Ответственный оедантор
К. А. МИНИН.

Театры и кино

~ MOCK. TOC. TEATP им. ЛЕНИНСКОГО KOM-
СОМОЛА (ул. Чехова, 6). 14/ХИ Школьные то-
варищи. 15/ХП днем Нант общий друг, вече:

ром Живой `трун.

МОСК. ГОС. КАМЕРНЫЙ. ТЕАТР. .14/ХИ Старик.

15]ХИ днем Верные сердца, вечером Без вины

виноватые;

МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Герцена. 19). 14
Нитомцы ‚славы. 15/ХИ днем Весна в ма
вечером Капитан Костров. Е
Ни
-МОСК. ТЕАТР им. ЕРМОЛОВОЙ в помешении
Театра миниатюр (ул. Горького, 5). 14/Хи дети
солнца. 15/ХН днем Как вам это понравится
речером Бешеные деньги.
а eee ee
Художественно-документальный фильм «МАС-
ТЕРА СНЕНЫ»Ь (МХАТ) — Театр киноактера,
Ударник, Москва, Колизей, Метрополь, Ху-

дожественный, Родина, Таганский, Наука
и знание, 7
«СУД НАРОДОВ» —. Метроноль, Родина, Цея-
тральный. В

«ПРЕБЫВАНИЕ В МОСКВЕ ДЕЛЕГАЦИИ ЗЕПУ-
ТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЧЕ-
ХОСЛОВАНКОЙ РЕСПУБЛИКИ», «НОВОСТИ

= “= 67—s8—69 = Новости ana, Xpo-
«В ГОРАХ ЮГОСЛАВИИ» — um.

и > им. Ш Интернаци-
«БАБЫ» — Ape.
«пятый ОКЕАН» — кинотеатр

Е Повторноге
«ТАИНСТВЕННЫЙ: ОСТРОВ» — Авангард, Спар-

так.

«ЗИГМУНД КОЛОСОВСКИЙ» -`Баррика.

«В ДАЛЬНЕМ ПЛАВАНИИ» — Диск diya,
«МОЛОДОСТЬ. НАШЕЙ СТРАНЫ» — Метроноль.
«ДЕВУШКА С ХАРАКТЕРОМ», «СЫН  ПОЛКА» --

- Мир. :
«ПАРТИЙНЫЙ БИЛЕТ» — Молот.
 СЛУЧАЙ В ВУЛКАНЕ» — saa
a ‹ТОРИСТЫ» — Экран жиз
«ЦИРК» (днем) -- октябрь. ыы

‚«ИСТРЕБИТЕЛИ» —  Редина.

«ПОСЛЕДНИЙ ТАБОР» —
«ЧЕЛОВЕК № 217» — Орнон.
«ДОКТОР КАЛЮЖНЫЙ» — Уран
«ВЫБОРГСКАЯ СТОРОНА» — ‘Юный

Центральный.

зритель.

<БЭМБИ», «ЧЛЕН ПРАВИТЕЛЬСТВА»

ский `ПКИО.` с ОЕ

Sara ГОЛОВЛЕВ». — ‚Кадр.

< vie МЕЛЬНИЦКИЙ» —

“СЕКРЕТАРЬ РАЙКОМА» res Колин. } —
«УЩЕЛЬЕ АЛАМАСОВ» — - Художественный,

Юный зритель.
«МУЗЫКАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ» Та
A — ганскнй.
В 6 ЧАСОВ ВЕЧЕРА ПОСЛЕ ВОЙНЫ»- — Ле
нинградский ПКиО.
 НАСРЕДДИН В БУХАРЕ» —
«БАЛЕРИНА Отгтябрь:
«АНТОН ИВАНОВИЧ СЕРДИТСЯ» —
ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА» — и ne
«ВРАГИ» — ‘Аврора: - Е
ССВИНАРКА И ПАСТУХ» — Тедтр киноактера.

Москва, Шторм.

хкоммут. 7%. Отдел :

uy. 79. Отдел рабочей молодежи К 313-45

es ES