ПЯТНИЦА, 14 НОЯБРЯ 1941 г, № 269 (7645)

о ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ, ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ. СССР

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ. ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР /

В огне сражений непрестанно куется боевая. мошь Красной Армии. Советские воины!
i Улвойте, утройте. сопротивление немецко-фашистским ордам!

Следы зверя

Вчера здесь были немцы, сегодня тут
лишь их трупы. Они валяются на окоче-
невшей, звонкой, как металл, земле, за-
стигнутые внезапной смертью. Они лежат,
старые и молодые. Они получили свое.

Окраина Тулы, широкие разрывы ме-

жду домами. Громады новых построек и
рядом деревянные домишки, пережившие
две революции. Здесь, в скромном поселке
Рогожинском, на южной окраине горола,
разгорелась одна из самых драматических
сцен обороны Тулы,

15 дней тому назад, непроглядной осен-
ней ночью, под проливным дождем сюда
пришел полк майора Данилина. Плечом к
плечу с ним стали рабочие отряды, слав-
ные бойцы части Мельникова. В эту же
ночь, не успев обсохнуть, они приняли
на себя удао бронированного врага. ;

Первые немецкие танки подошли к по-
селку. 3a деревянными стенами домов,
стиснув в руках винтовки, стояли люди,
молча ожидая врага. Над их головами ды-
мились крыши, лопались стекла. Люди
молчали. И только когда под гусеницами
танков затрещали заборы, ударили наши
пушки, застучали противотанковые ружья,
засвистели в воздухе гранаты. Ночную
тьму разрезали яркие костры загоревших-
ca фашистских машин. Ошеломленный
враг остановился, дрогнул, повернул 0б-
ратно.

“Но враг не так скоро отказывалея от
своих планов. За первой атакой послело-
вала другая, третья... Почти две недели
фашистские танки пытались прорваться
сквозь цепь домов поселка,
шего дорогу к Туле. 15 раз бросалея в

‚ бой враг, 15 танковых атак выдержали
бойцы Данилина. Но враг сумел занять
только половину поселка.

Но вот на рассвете грянула наша ар-
тиллерия. Улар, как говорят артиллери-
CTH, пришелея прямо «в кон». Немцы
метались из стороны в сторону, бежали,
падали, снова поднимались. А затем гря-

’ нуло могучее русское «ура», и враг ки-
нулея врассычную.

Здесь, в поселке, на каждом шагу мы
видим следы этого беготва: брошенные
пулеметы, патроны, ящики с минами. Вот
валяетея винтовка, орошенная кровавыми
брызгами. Рядом труп ее владельца. ПШо-
селок изрыт окопами, ходами. Землянки
врага рассказывают нам правду о гер-
манской армии. Олин из немцев закутал-
ся в. вату, прикрепив ее бечевками. Дру-
гой лежит в женской кофте, третий обмо-
тал вокруг шеи кисейную занавеску. Они

‚ лежат в этом пестром, фантастическом
одеянии, взятом из взломанных сунхуков.
Все; что можно было вытащить из домов, —
‘перины, подушки, матрацы, ковры, — все
приташено сюда, в окопы. Понятно, поче-
му армия убийп и грабителей с таким
- @стервенениемх рвется Е нашим городам,
Е теплым квартирам, к магазинам.

Пленные снимают с себя паразитов
горстями. В окопах стоит неетерпимое,
удушающее зловоние. Наши снайперы,

наша артиллерия не хавали врагу поднять
толову, загнали его в землю. Прежде мы
находили в немецких окопах пустые бу-
тылки из-под вина, бумажки от шоколада.
Теперь — ничего, кроме сухарей и воро-
ванной сырой картошки.

— Ваша авиация, — рассказывают
пленные, — He дает нам подвозить ни
продуктов, ни горючего.

Мы идем влоль поселка. Ноги путают“
ся в перебитых проводах. То и дело при-
ходится обходить воронки, перелезать че-
рез груды бревен, разбитых силой взрыва
в щепки. Вот дом с сорванной крышей.
Рядом дымятся остатки другого. Несколь-
ко дальше снаряды вырвали стену, в
четвертом доме зияет огромная пробоина.
Борьба шла за кажлую улицу, за каждый
метр земли. Стены изуролованы следами

пуль и осколков. Веюлу сорваны окна и’

двери, продавлены крыши, выбиты стек-
ла. домах, Tie побывали немцы, не
` осталось ни одного нетронутого сунлука.
Все разграблено, разбито.  расташено-
Страшная картина разрушения.
Фашистская свора запомнит
ный поселок Рогожинский. 39 могил
насчитали наши бойцы там, где были
немцы. На одной из них был поставлен
скромный крест и повешена каска какого-
то ефрейтора. Пол этим крестом и каской
оказалась ог’)мная яма, а в ней десятки

скром-

безымянну” трупов — жалкая попытка
‚ фашисто _eEDEITh свои потери.

Вровь за кровь! Никакой пошалы
врагу! Таков лозунг нашей священной

` борьбы, таков осутествляемый на деле ло-
зунг защитников Тулы.

В. АНТОНОВ,
А. БУЛГАКОВ,
спен. корреспонденты «Известий». .

_- ДВИСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 13° ноября.

Подвиг

Фрасноармейпы Н-екой чаети тт. Дур-
днев и Фролков отправилиеь по заланию
- команлования в ‘развелку. Миновав перет-
ний край нашей обороны. бойцы беешум-
‘HO перелвигалиеь по тёрритории. занятой
противником. Справа в кустарнике бойцы
заметили потозрительную груду валежни-
Ka, Hal которой полнималиеь клубы пара.
Это был вражеский лзот. Бойцы решили,
не теряя ни минуты. атаковать пративни-
ка. :

Оня по-пластунеки потбиралиеь #
шибтекому лотову. Гитлеровцы из своего
укрытия вели ‘беспоряючную стрельбу.
Шальная пуля разбила олну из винтовок.
Смельчаки. пробиравшиеся к лоту, полня-
‘Тиеь во весь рост и забросали лзот грана-
тами. На месте был уложен расчет стан-
кового пулемета. Автоматчика. пытавшего-
ея сопоотиваятьея, храбрепы  зарубиля
саперной лопаткой. Оставиглеся в разгрэм-
ленном пзоте унтер-офицер и два фаши-
слеких солтата претпочли еслаться в плен,
Отважные бойны Дурлиев и Фролков то-
ставили захваченных гитлеровцев в штаб
своей чаети.

- ЮГО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 13 ноября.
(По телефону от корр. «Известий»).

фа-

прегражлав-

страций к словам нашего великого вождя.

В ДЕЙСТВУЮЩЕЙ КРАСНОЙ АРМИИ (Малоярославецкое направление). Ведут «язьтка».
Как видно из этого снимка, настунпивиие холода приходятся не по вкусу фашистским
захватчикам. А господа офицеры уже больше месяца обещают немецким солдатам, что
теплые вещи скоро будут получены...

Фото специального военного корреспондента «Известий» С. Гурарий.

Па подступах к Ростову

Части, которыми командует тов. Peme-
зов, продолжают совершенетвовать систему
обороны на подступах к Ростову. Врагу
наносятея короткие улары. Илут поиски
разведчиков, действует авиация, _

Недавно кавалерийская чаеть, которой
командует т. Глаголев, лихим рейлом уда-
рила во фланг противника у выеты Н.
В результате боя только на этом участке
уничтожено 9 немецких танков, 20 пуле-
метов, 11 орудийных и минометных pac-
четов и до сотни «кукушек»-автомат-
ЧИков. ;

Храбрость, хитрость, народную
проявляют защитники Ростова. Комантир
танкового  полразделения политрук тов.
Ермоленко вел разведку боем совместно ©
пехотинцами и кавалеристами. Фашисты
открыли шквальный огонь. Наша пехота
стала отставать от танков и задерживать-
ea. Torta Ермоленко вылез из танка 4H
крикнул:

— Вперед, товарищи, смелее!

Личным примером он воотушевил бой-
поз. Воманлир первым шел на врагов. В
разгар боя танк вышел из стрея. Снаряд

eMeTRY

Настроения в германском тылу

В своем докладе на торжественном за-
седании московских организаций 6 ноября
1941 г. товарищ Сталин говорил 0 том,
что германский тыл предетавляет вулкан,
который взорвется и похоронит гитлеров-
ских авантюристов, о том, что в герман-
ском народе произошел глубокий перелом
против продолжения войны, за ликвида-
ЦИЮ ВОЙНЫ,

Мы хотим привести несколько  иллю-

Уже в августе и начале сентября гер-
манскому обывателю стало ясно, что гит-
леровский план «молниеносной войны»
провалился и что предстоит третья воен-
ная зима, значительно более тяжелая, чем
предыдущие.

Унтер-офицеру. Вальтеру Рисманну (по-
левая почта 23916) писал его бывший
квартирохозяин Германн Иосуттие из Во-
сточной Пруссии:

«Да, не думалось, что это будет та-
кая жестокая война. Лишь бы скорее
конец. Если дойлет до замы — булет
худо, потому что наши солдаты не при-
выкли к русской зиме...»

На том же листке Германн Иосуттис
приписал несколько слов для некоего
Эриха — товарища Рисманна, видимо, так-
же бывшего своего квартиранта.

_ «Сегодня вот уже 11 недель ‘войны,
п конца, пожалуй, не  прелвилитея.
Этого никто не ожилал. Офицеры пола-
тали, что мы управимся в 4. макси-
мум в 6 недель. Но булет ли конен
этой осенью — это ‘еще вопрос».

Некая Эмма Кленк из Штуттгарта, не-
веста обер-ефрейтора Гельмута  Геттих,
пишет своему жениху:

«У нас ежедневно возлушные трево-
ги, так что мы по утрам встаем более
усталыми, чем когла ложамея в по-
стель. Я лумаю, что поход против Рос-
син — самый худший из всех, которые
были.

... Сегодня хорошая погода; охотно
пошла бы гулять, но одной слишком
опасно, теперь у нас так много всякого
случается... Отовсюлу слышишь 06 уби-
тых и раненых. Господи, когда вее это
кончится!..»

Старшему. ефрейтору ТГейнсу Абрагам
(полевая почта 27450 Д) писала мать из
Карледорфа: 2

«Милый Гейн! Нзм бесконечно жаль
вас. Вели бы это зависело /от нае,

‚пусть бы все кончилоеь сегодня. Тако-

во желание всех наших». -

Oreu обер-ефрейтора Абрагам начинает
свое ПИСЬМО Так:

«Вчера онять

Нам. пришлось

каурого мерина».

От лошадей Абрагам переходит к люда:

«Butt: убит, Теперь почти ежедневно

Ha нашей улице слышашь: погиб то

тет. то другой. Пуеть милосердный гоб-

поль и лальше простирает нал тобой
охраняющую руку. Господи, помилуй!

Господи, помилуй! Наше единственное

желание — мир... Вто бы только мог

подумать. что русские будут так упорно

и твердо держаться».

лошадей.
маленького

забирали
отвести

рей

угодил в машину, и она загорелась. Ермо-
ленко с гранатой в ‘руках выскочил из
горящей машины и вторячно повел пехо-
тинцев в атаку. Фашисты бросились на-
утек. a

Славными подвигами отвечают защит-
ники Ростова на призыв любимого вожля
товарища Сталина. В артиллерийском ли-
визионе, гле комиссаром тов.  Бормотов,
было получено приказание уничтожить на-
`блюдательный пункт и минометные бата-
противника. Была подана  команла,
люли быетро стали у орулий. Залн. Сна-
ряды точно легли в цель.

На улицах родного  горола спокойно.
Размеренно течет жизнь. Население прояв-
ляет выдержку, спокойствие и самоотвер-
женноеть при строительстве оборонитель-
ных сооружений. Появляющиеся нал го-
ролом вражеские самолеты быстро рассеи-
ваютея огнем зенитчиков и смелыми

истребителями.
MN. НИКИТИН,

спец. корреспондент «Известий»,
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 13 ноября.

3 октября Гитлер выступил с жульни-
ческой речью. Возвестив миру © начав-
шейся «решающей» битве, он снова обе-
щал «закончить все» до зимы.

Однако и в октябре тон писем из Гер-
мании еще более скромен, чем в августе:
мало кто уверен в победе германского ору-

жия; сомнение, как червь, грызет герман-.

ский тыл. 25

Солдату Густаву Гейле пишет мать
Васселя:
«У нас теперь во всем недостаток.
_ Но мы будем благодарить бога, если
только ты останенться здоров и мы уви-
димся. Для каждого, у кого кто-нибудь
есть там (на фронте), тягостно, что
война так долго тянется».
Население Германии: нервничает,
овладевает все большее беспокойство.
Некая Паулина Крук писала солдату
Вильгельму Ланге;

«В Райнроде — новости. Георг Шма-
мунт убит. Недавно опять призвали
мальчиков. Все это очень глупо, глупо
и глупо».

Солдату Гансу Либерт писали его’ род-
ственники:

«О Густаве мы уже лавно ничего не
слыхали; он тоже, наверное, где-то здо-
рово увяз. Летчик-капитан Оппин (иет-
ребитель из Мельдерса) погиб... Bee
время только и слышишь, что о тяже-
лых боях».

Вот письмо о том, как некая Герта,
невеста обер-ефрейтора Н., бросила жени-
ха ради какого-то старика:

«Свадьба Герты скоро состоится.
Что жк, пусть выходит замуж хоть за
хвух стариков. Мне думается, что она
рассуждала так: из молодых немногие
вернутся, & стариков она потом уже не
достанет. Вот она и обзавелась стари-
ком заблаговременно».

Ефрейтору Мартину Крютеру (полевая
почта 24870 Б) писал его брат Rapa из
Шверина:

«...Яблок уролилоеь немного, вишен
и слив BOBCe нет, корма для кур He
достанешь. Лроби` тоже не достанешь.
Можешь себе представить, как живем.
050 всём писать’ нельзя, но удовольет-
вия У меня нет ни от чего. Я каждый
день могу ждать призыва, но у меня
слабость и головокружения».

В письмах слышны не просто жало-
бы — слышен стон.

Из Нортхейма пишут родители солдату
Эриху Фурхерту:

«..Что мы можем поделать? Пуеть
бы это скорее: закончилось! Мы готовы
отдать последние крохи, Bee, Bee, лишь
бы только вы вернулись из России!
Это бесконечное беснокойетво за Bac
нае душевно уничтожат, е’елает нае...»
Подобных писем тысячи, ‘мы могли бы

их цитировать без конца. Разве не пока-
зывают все эти письма, что дух уныния
овладевает терманеким народом?

ИМ

Батальонный комисса
Л. ДУБРОВИЦКИЙ.

честью оправдывают

Атани балтийцев

Глухой ночью оТрад моряков в полном
боевом вооружении высалился на берег
реки. Несмотря-на то, что переправа чэ-
рез реку нахолилась пох ингенсивным ми-
нометным и пулеметным огнем врага, мор-
ская пехота успешно переправилась и,
вступив в бой ес частями  гитлеровиев,
стала теснить их к опушке леса. Немцы
бросились в контратаку. Но балтийцы c
боевым кличем: «За родину! За Сталина!»
отбили их натиск и захратили важный
рубеж. Враг. понес. большие потери в жи-
вой силе и в материальной части. Он
потерял много станковых и ручных. пу-
леметов .и другого оружия. Метр з& мет-
ром моряки отзоевывали занятую врагом
территорию.  Краснофлотцы и команлиры
проявили в боевых схватках подлинное
мастерство, героизм и отваху.

“Краснофлотны Ивашкевич, Сухов. Ва-
син, Кондратьев и Кузнецов бросились на
вражеские укрепления, преодолели ураган-
ный пулеметный и минометный огонь, по-
дошли вплотную к вражеским окопам и
забросали их гранатами.

Краснофлотец Соколов подвергся неожи-
данному нападению немцев. Но, не поте-
PAB самооблахания, быстро оценив обста-
новку, он уничтожил двух немецких сол-
лат. Политрук Брызгалов под урагачных
огнем противника неоднократно водил
бойцов в атаку, роодушевляя их личным
примером. Раненый, он много часов про-
лежал на линии огня, а потом с горсто9-
кой бойпов блатополучно вернулся в свою
Часть.

Командир взвода Данциг умело руково-
Aug боем, пролвинув свой взвол далеко
вперед, сохранив при этом живую силу
и материальную часть. Краснофлотец Ше-
лезков несколько раз в сутки пол обстре-
лом врага переправлялся через реку.

Политрук Белов, вырвавшись при атаке
далеко вперед, остался один у вражеско-
го рва и находился там в течение целого
дня. 38 это время он выявил огневые точ-
ки противника, его автоматчиков и снай-
перов. Ночью Белов благополучно вернул-
ся на командный пункт.

Не менев героическим был ночной рейл
отдельных групп моряков на блинда-

жи и оборонительные рвы противника.

Ночью труппы незаметно подошли к
укрепленному рву и забросали гитлеров-
цев гранатами. В этом бою  отличи-
лись млалший лейтенант Громов и крас-
Hopaoten Prax. С группой бойцов Гро-
мов уничтожил две вражеские огневые
точки и много артоматчиков. Краснофло-

тен Рыбак четырьмя гранатами уничто-
ил станковый пулемет и вражеского
снайпера.

Моряки, лерушиеся с гитлеровскими
полчищами, хорошо изучили тактику вра-
га, приобрели боевой опыт. Балтийпы с
‘доверие партии’ и
правительства.

6 Полковник А. ЯРЫГИН.

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФРОНТ, 13 ноября.

Подразделения ТОВ, Андревва
_услешно атакуют
врага

(Спецкоры ТАСС). 11 ноября на Н-ском
Участке Ленингралекого фронта потразле-
ления тов. Андреева двинулись в атаку нз
укренленные фантистекие позиции. Наступ-
лению предшествовали массированные уда-
ры нашей  бомбардировочной и штурмовой
авиации по переднему краю немецкой обо-
роны.

Поддержанные сильным артиллерийским
огнём, пехотинцы тов. Андреева,  преоло-
левая упорное сопрогивление, оттеснили
врага. вышли на дорогу и прололжали
продвигаться вперел. № ночи они закрени-
лись на занятых рубежах.

Вчера с утра бой возобновился. Фаши-
сты безуспешно пытаютея вернуть утерян-
ные позиции. Инициатива попрежнему в
наших руках. Бои на этом участке фронта
протолжаютея.

Несмотря на пасмурную погоду, наша
авиация проявляет большую  активноеть.
Артиллеристы успешно проводят огневые
налеты на вражеские укрепления.

Во время вчерашней атаки захвачен; в
плен старшай ефрейтор 3 роты 1 баталь-
она 3 парашютно-истребительного полка
Вольфганг Пройль. Дрожа от холода, в
легком комбинезоне и летней  пилотке,
с черными от грязи руками, старший
ефрейтор германской армии своим вчеш-
HUM видом являл весьма жалкое зрелище.
Этот гитлеровекий молодчик успел побы-
вать в Польше, Норвегии, Голландии, уча-
ствовал в парашютном десанте на острове
Крит. За свои «подвиги» он награжден
двумя орденами железного креста.

На Ленингралекий фронт полк, в кото-
ром находилея Пройль, прибыл в серелине
октября. Для возмещения потерь  свойх
частей немецкое командование специально
перебросило сюла полкоепления Ha тране-
портных самолетах. Потери были наетоль-
ко велики, что квалифицированных, обу-
ченных параинотистов прилалн танковой
тивизии генерал-майора Шмидта в каче-
стве... обычных пехотных подразделений.

Огонь” советских артиллеристов и лет-
чиков: продолжает наносить серьезный
урон фалнистам, рвушнуея к Ленинграду.
Огромные потери понес и парашютный
полк. Нервый батальон полка прибыл на
передовые позиции 3 ноября. сменив
сильнб порелевнгие, измотанные непрерыв-
ныхи боями два других батальона; Ho
уже спустя нелелю в рядах первого ба-
тальона осталось 45 солдат вместо 115.

Во многих ротах насчитывается лишь по

одному офицеру. ng
Начали сказываться и морозы; в чае-

TAX противника есть уже многочисленные

случаи обморакивания.

Зябко кутаясь в парусиновый комбине-
зон, пленный Вольфганг Иройль уныло
признает, что русская зима очень не по

‚ ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 13 ноября   душе немецким солдатам и офицерам...

Е оон ЛА ИОН ин ФА АЕ А

- Карельские

Romaniup .apTH3aHcKoro. oTPAla тов.
Бруно 1. решил уничтожить пограничную
заставу Л., занятую фашистами, Она на-
ходилась более’ чем. в 200 километрах, от
линии фронта. Через’ несколько суток
ходьбы по лесу у отряда иссякло продо-
вольствие. Шли, питаяеь морошкой. Ву-
рили мох. Комиссар отряда Михаил Фе-
дорович, 29-летний ладный и крепко
сшитый человек, был душой отряда. Не-
давно ещо мы с ним спорили о советской
литературе, разговаривали 0 новых KHH-
тах, Он был тогда работником Управления
трудовых резервов. Не думалось тогда, что
через год ветретимея © ним, как с ко-
миссаром отряда народных метителей, дей-
ствующего в тылу фашистских войск.

Много еше километров оставалось до
захраченной врагами заставы. На пути
была деревня, где находился белофинский
гарнизон. Предполатали, что там находит-
вся несколько семейств из местного насе-
ления, не успевших во-время уйти. Без
еды было трудно двигаться дальше. Pe-
шили «занять» у белофинского гарнизона
картофель.

На разведку в деревню, пряча за пазу-
хой гранаты, пошел партизан В. П. Со-
всем недавно он был здесь председателем
колхоза. Он подобралея к одной избе. Ус-
лышал разговор и, держа наготове гра
нату, вошел в горницу. Там было семь
местных жителей. Увидев вошедшего. они
бросились к нему, начали его обнимать.

— После, после, успеете, — сказал им
П. и предложил для начала взять у 6e-
лофиннов несколько баранов, коров и вы-
вести их на опушку за деревней. Так и
было сделано. Жители исхитрились и под
самым носом Y караульных шюцкоровцев
привели к партизанам лвух овец, корову,
принесли хлеба, соли, табаку и даже не-
мецкив сигареты. .

Баранов забили и с°ели, взяли с собой
то, что могли, и, поблагодарив местных
жителей, тронулись дальше в путь. Еще
через двое суток пришли на заставу.

Укрепления здесь были сделаны на-
славу, но никого в них не было. Остава-
лись только слелы фашистского хозяйни-
чанья. Над заставой. трепыхалось в в03-
духе огромное полотнище финското флага.
Bee было перерыто и перекопано: бело-
финны думали, что пограничники епрята-
ли здесь продовольствие, и в поисках его
раскопали все; даже могилы на сельском
клалбише; но тзк ничего и не нашли A
припасы были; и партизаны знали от
потраничников, гле их найта. Они лоста-
ли сгушенное молоко, сахар, мясные кон-
сервы, муку.

Партизаны решили несколько хней от-
дохнуть на заставе и привести в порялок
свою одежлу. Несколько раз нал заставой
пролетал немецкий бембартировщик. Мимо
пролегала его трасса. Летчик видел и
людей, безмятежно живущих под финским
флагом. ‘

Трое суток гостил здесь отряд, приводя
себя в порядок. На исходе третьего хня
снова пролетал фашистский бомбардиров-
mux. Отрял обстрелял ero из пулемета.
Фэшист покачал крыльями, думая. что
происходит ошибка. Когда  заработамя и
второй пулемет, летчик сообразил, что ни-
какой ошибки нет, и круто изменил на-
правление полета. Тогда партизаны сорва-
чи финское знамя и подняли нал заста-
вой красный стяг. Он был водружен на

высоком столбе в центре ‘спортплошая-
ки заставы. На

а стволах сосен  при-
крепили десяток листовок,  обрашенных
K финским солдатам, написанных от
руки самими партизанами. «Ухолите с

нашей земли, если не хотите найти в ней
могилу», — говорилось в этих листовках.

`*) См. «Известия» от 31 октября.

партизаны

Все строения заставы были сожжены
партизанами, все укрепления разрушены.
Отрях двинулся дальше. Теперь он изме-
нил направление и пошел на север. В
районе реки 0. командир отряда хал евое-
му номощнику товарищу Б. 060бое зада-
пие: выделив лля выполнения его группу
в’16 партизан. Б. с0 своей труппой от-
правился к большой дороге, основной ма-
тистрали врата на данном участке фронта.

Лежа в стороне, укрытые лесной чз-
щей, партизаны стали наблюдать за ло
регой, Движение здесь было оживленное:
через каждые 10 — 20 минут проходил
грузовик с боеприпасами или продуктами,
Оставив около себя несколько человек,
командир отправил остальных взрывать
мост. Вскоре лежащие у дороги партизз-
ны заметили  автоколонну в 5 машин.
Впереди шли двз грузовика, затем метров
через 300 — легковая штабная мапгила и
вслед за ней, также с интервалом метров
в 300, еше два грузовика.

Б. подал знак товарищам.

Первым ° выстрелом был убит шофер
штабной машины. Перед смертью он ус-
пел затормозить, машина остановилась
посреди дороги. Наступило полное молча- х
ние: Казалось, весь лес притаился, и толь-
KO излалека было слышно гудение грузо-
виков на дороге. Затем заскрипели, откры-
ваясь, дверцы автомобиля — офицеры
стали выползать из машины. Пассажиров
было пять. Партизаны открыли стрельбу
по фашистскому начальству.  Фаптисты,
отстреливаясь, бросились в лес, прочь от.
хороги. На бегу был убит их майор, 3а-
тем пуля настигла прапорщика. Осталь-
ные залегли за камнями и стали отстре-
ливаться.

Нахло было с ними кончать и. поскорее
забрать документы из машин. потому что
с минуты на минуту к месту могли по-
доспеть неприятельские машины с солла-
тами. А тут, как на зло, один офицер за-
лег з& камнем метрах в десяти от Б. и
выстрелил в него. Б. успел быстро опус-
тить голову, и пуля просвистела у само-
то. виска. Лежа за камнем, .Б. не вител
офицера. но стоило ему только чуть пря-
подняться, как офицер. стрелял и Bpaxe-
ская пуля чуть ли не обжигала волосы,
Тотла он осторожно выполз из-за камня.
Лежа в траве, он увидел, как офицер с
маузером в руке напряженно слелит за
камнем, ожидая, когда из-за него появит-
ся голова. Б. прицелился и ето выстрел
был последним в этой дуэли. Убитый ока-
залея полковником Пелтопера.

Ви время перестрелки. лрутой офицер
пытался уползти к речке. Один из пар-
тизан ‘заметил это, настиг и уничто-
жил фашиста. Быстро забрав у фашистов
их документы, Б. пополз к малпине и 3а-
хватил несколько полевых сумок, набитых
штабными бумагами. В это время парти-
заны обнаружили спрятавшуюся в канаве
дебелую госпожу Айно Мякеля —— команли-
ра второго взвола десятой группы жен-
ского «Лотта свярл». Воинетвенная фа-
шистская барынька стала отстреливаться.
Она нашла свою могилу в придорожной
каназе. :

Нало было скорее ухолить: на горушке
показался ‘вражеский  броневик, за них
грузовики с солдатами, Неся с собой ра-
HeHOTO товарища, партизаны отошли в
лес. Их преследовали по пятам потоспев-
шие фашисты, били из автоматов. Парти-
заны обманули врагов. оторвались от них
и пришли к евоим, принеся важные све-
дения и ценные локументы. ‘Среди них
были планы, дислокации и пачка сек-
ретных приказов старшего командования.

Геннадий ФИШ,
спец. корреспондент «Известий».

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 13 ноября.

Сражения

Летчики части Героя Советского Союза
капитана Шинкаренко беспощадно унич-
тожают фашистов и в воздухе, и на земле.

Группа истребителей под командованием
капитана Зимина, прикрывая действия
штурмовиков, произвела совмеслный штур-
мовой налет на вражеский аэродром, на
котором было сосредоточено много самоле-
тов. Улар был настолько внезапным, что
враг не смог оказать эффективного сопро-
тиваения.

Капитан Зимин сбил 3 вражеских сз-
молета в воздухе и 3 уничтожил на зем-
ле. Капитан Морозов в воздухе ебил 2 ca-
молета и 3 зажег на земле, Возвращазв-
шийся после вылолнения задания самолет
т. Морозова быт полбит огнем немецкой
зенитной артиллерии. Несмотря на это,
Морозов смело бросился на вражеский са-
молет, пытавшийся зайти в хвост его Ma-
шине, и обратил фашиста в бегство. На
горящей машине смелый летчик блатопо-
лучно совершил посадку на своей терри-
тории.

Лейтенант Максимов со своим звеном
встретил в воздухе 12 самолетов «Мессер-

в воздухе

шуитт-109». Сталинский сокол, уверен-
НЫЙ в себе и своих товарищах, смело бро-
сился на численно превосходившего про-
тивника и сбил один «Мессершмитт». 0е-
тальные рассеялись.

Отличное выполнение боевых заданий
командования обеспечивается ‘умелой и
своевременной подготовкой материальной
части к полету. Технический состав с
исключительной настойчивостью, инициа-
тивой и быстротой восстанавливает по-
врежденные самолеты и своевременно вы-
пускает исправные машины в воздух.

На одном из самолетов нужно было 33-
менить мотор в условиях оперативной
площадки, без специальных прислособле-
ний. Несмотря ‘на все трудности, воентех-
ник 1-го ранта Вернигоренко произвел
смену мотор» в течение суток. Самоот-
верженне работают воентехник 1-го ран-
га Стукалов, воентехники 2-го ранга [pa-
чев и Ныренков, младшие  воентехникя
Вурлянский и Агеев.

Майор А. ВЫШИНСКИЙ,
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 13 ноября.

ON Що

В ДЕЙСТВУЮЩЕЙ КРАСНОЙ
строит зимние землянки.

АРМИИ.

Группа бойцоз Н-ской _авначастя
Фото М. Королева (TACO).

uy