sh

НЫ
Nay
Noy.
my
te?
ty
Hit.
Пи»
МИ

Nes
Oy.
ery
THY
АН
М

(у
like.
poy!

M+
43.
ЗН
Kn
it

Te
ют
fina
ЗН
tad
Ме:
1M
ка.
Ще

х >.

БИРЛЕЩИН; БУТУН
$ALDO ELDERDIN PROLETARLARD, BURIGINDEL, пн ВА Е ТАЛАС В

ПРОЛЕТАРЬ ДИН ТОАТЕ

VISU ZEmsuU PROLETARIES!, savi

ИНЯЙТЕСЬ!: ПРО
БИРДЭШИН: ЗМ

ЛЕТАРТ вс1Хх cine
а Нужен ПРОЛЕТАРЫ! УС1Х КРАН. ЕЛМАЙЦЕСЯ:
э2а2ь фас SPOLESUPLOP PREM БРАРЪЫСЬ УкиВЬ г
ПРОЛЕТАРХ.ОЙ ХАМАИ МАМЛАКАТХО, ЯК ШАВЕД:

КАНККТЕМ МАЮЕМ РЕОГЕТААЕТ. 1 ИТТУКАД УНТЕЕМ
Y SaLiy PROLETARAS VIENYKITES! oe

KOIG] MAADE PROLETAARLASED, OHINEGES

ИРЛАШИНГИЗ:

№ РЕОГЕТАВТАВЬ
ИЭРИЛЕ, УНИЦЬ-ВЭ! м : . BIRIKKILE:

ENQJATIES:

CYBBOTA
советов   14
ДЕПУТАТОВ   дя
ТРУДЯЩИХСЯ   т,

ссср

Цена 15 коп.

Год издания 26-й

peccenccuccauseennsases

№ 37 (7723)

Ломая сопротивление врага, части Красной Армии с боями
продвигаются вперед. Предпринятые немцами контратаки отбиты.
Гитлеровские войска несут большие потери в людях и технике.

Товарищи бойцы и командиры! Не давайте отдышаться
немецкой грабъармии. Гоните без устали разбойничью свору,
очищайте от ненавистных оккупантов нашу родную землю!

Сельский Совет в дни войны

Великая отечественная война поставила
перед всеми советскими организациями и,
в частности, перед сельскими Советами
ирьезные задачи. Надо было перестроить
вю работу на военный лад, ‘полчинить
мю деятельность сельсовета’ интересам
фонта, направить усилия всего  населе-
ия к ОДНОЙ цели — разгрому немецких
оккупантов, Во имя этой благородной пе-
и борются бойцы и командиры  Краеной
Армии на фронте. Для достижения этой
цаи миллионы людей, не покладая рук.
трудятся в тылу, чтобы обеспечить Крас-
ую Армию необходимым вооружением и
продуктами питания.

(зльский Совет — низовой орган с0-
мтокой власти, непосредственно ‘связан-
ный с массами колхозников и’ колхозниц,
отанизующий их  производетвенную и
общественную деятельность. Великая отв-
четвенная война повысила  организую-
щую роль сельского Совета. Многие хепу-
ты и активисты сельсоветов ушли на
юнт с оружием в руках защищать ро-
ину. Казалось бы, что возникнет застой
; работе. Но партия и советекая власть
и последние годы воспитали огромную
зриию советских патриотов, которая спо-
ба на любые дела. На смену ушедшим
на фронт пришли новые кадры, дружно и
итивно взявшиеся за советскую работу.

(традно отметить возросшую’ во время
Dh роль женщин и молодежи в совет-
(кой работе на селе. Вот типичный пример.
Jo юйны в активе Подгороденсоко-Покров-
того сельсовета Чкаловского сельского
мона Чкаловской области было 92 чело-
ка, а сейчас — 40. Сельский Совет ре-
гулярюо собирает свой актив, советуется
с них по всем государственным делам,
висте с ним намечает план реализации
задач, поставленных войной. Среди наибо-
106 активных работников ‹ сельсовета —
колхозницы тт. Фагунова, Нанушкина,
(иянникова, Грицаева. Немалая их за-
луга в том, Что колхозы этого сельсове-
3 успешно убрали урожай, полностью
исчитались с государством, внесли ‘в
фонд обороны 350 пентнеров. хлеба, ‘про-
ан кооперации 2.800 центнеров  хлэб-
THX излишков. Заботясь 0 бойцах и
зомандирах Красной Армии, колхозники и
холхозницы собрали им в подарок 85 пар
валенок, 100 килограммов шерсти, 70 вы-
деланных овчин; 125 пар теплых. носков,
иного белья, варежек и другой теплой
eR UBT.

Подгороденско-Покровский сельский (о-
№1 повседневно заботится о подтотовке к
юн. Уже полностью засыпаны ‘семена,
звершен. ремонт. сельскохозяйственных
ушин, залотовлены минеральные Удобре-
ma, Bee 91 делается настойчиво, без
рывков, по заранее разработанному плану,
CaM самих колхозников и колхозниц,
под руководством сельского Совета и. его

Ук

и колхозниц, что справились 0 своей
задачей, несмотря на то, что много людей
ушло на фронт. Мы заверяем вах. что со

всей силой будем громить гитлеровскую
свору.

Подготовка к весеннему севу должна
быть в центре внимания каждого сельсо-
вета. Нало провести весенний сев так,
чтобы , возместить потери, понесенные в
результате временной оккупации немцами
ряда советоких районов. Особенно возрас-
таст поэтому роль сельскохозяйственных
комиссий сельсоветов, обязанностью кото-
рых является глубоко вникать в работу
колхозов, интересоваться всеми деталями
подготовки к весне, не упуская из виду
ни единой «мелочи». В этом отношении
пример показывает сельскохозяйственная
комиссия Перво-Кумахинского сельсовета
Городецкого района Горьковокой области.
Комиссия систематически помогает колхо-
зам, организует проверку договоров на соц-
соревнование. Благодаря помощи сельсо-
вета, все колхозы уже готовы к севу. Они
полностью обеспечены семенами; семена
отсортированы, проверены Ha вехожесть,
весь сельскохозяйственный инвентарь от-
ремонтирован, заготовлено нужное коли-
чество местных удобрений. В колхозах
сельсовет» создано 62 производственных
звена, ведется агротехническая учеба.

На ряду с этим в Горьковской области
есть Апраськинский сельсовет (Больше-
Болдинекий район), гле вся массовая ра-
бота предоставлена самотеку, не чувствует-
ся руководства колхозами со стороны
сельсовета; а колхозы здесь HE только
плохо готовятся к весне, но даже не рас-
считались с государством по зернопостав-
кам.

В свете этих фактов следует сказать о
деятельности районных и областных ис-
полкомов Советов депутатов трудящихся,
© повышении их роли в руководстве ра-
ботой сельских Советов. Военное врёмя
требует от всех районных, областных и
республиканских  ’ советских организаций
улучшения методов руководства низовы-
ми органами советской власти. Особенно
следует подумать ‘о помощи новым кад-
рам, пришедшим на работу в сельсоветы! Наша кавалерийская часть, хействую-
на место ушедигих на фронт. Wiad на одном из участков  Запалного

Подготовка и проведение весеннего cena Фронта, выбила немцев из укрепленного
в этом году будут резко отличаться от района и захватила 6 пулеметов, 8 авто-
прошлогоднем. Moro мужчин ушло на матов и большое количество пругого ору-
фронт, и наз их место встали женщины,  Жия и снаряжения. На хругом участке
молодежь. Надо по-настоящему взяться за Фронта часть пол командованием тов. Куз-
обучение кадров, при чем тотовить не нецова отбила контратаку вражеского
только трактористов, комбайнеров, но и Полка и уничтожила пемециий тажехый
бригадиров. звеньевых, беяльщиков, плу- Танк. Ha поле” боя осталось свыше
тарей и других работников. Во-вторых, на- 200 убитых солдат и офицеров против-
до организовать изучение сельскохозяйст-   НИКА.
венных специальностей молодежью, школь-
никами, В этом отношений пример показы-
вают ‹оветские организации Саратовской

В пелях обеспечения рабочей ‘силой
важнейцеих предприятий и строек военвой
промышленности и ‘других отраслей народ-
ного хозяйства, работающих на нужды 000-
роны, Презилиум Верховного Совета СССР
постановляет:

1. Признать ‘необходимым на период. во-
енного времени. мобилизапию трулоепособ-
вого городского населения для работы по
месту жительства на производстве и стро-
ительетве, в первую очерель в авиацион-
ной ‘и танковой промышленности, промыш-
ленности вооружения и боеприпасов, в ме-
таллургической, химической и топливной
промышленности. .

2. Установить, что мобилизации ЖлЯ
работы на производетве и строительстве
подлежит трудоспособное городское населе-
ние в возрасте: мужчины от 16 ло 55 лет
и женщины от 16 ло 45 лет из  чиела
не работающих в государственных учреж-
дениях и предприятиях,

3. От. мобилизации освобождаются:

Москва, Кремль. 13 февраля 1942 года.

`В течение ночи на 13 февраля пронг-
ходили наступательные бои наших войск
против неменко-фалтистеких войск.

*

*
На отдельных участках Калининского

депутатов. Именно так в дни войны дол- рае серьезно взявшиеся за eee ae eae gy пунктов, захвати-
тен работать каждый сельский Совет. . an -2 автоманин, большое количество
Как выполнить задачу,   поставленную Сельсовет He sc Pan ord Wee боеприпасов, уничтожили 10 HemenRHX
мварящем Сталиным перед  колхозами   Зрения такие вопросы, забота о пулеметов и несколько орудий. Против-

(траны, — этому была посвящена специ-
альная сессия Сосновюкого сельсовета Куз-
кого района’ Новосибирской области.
№я работа сельсовета. на территории ко-
ро десять колхозов. подчинена инте-
ам фронта, обеспечения Краюной Армии
необходимыми продуктами. Bee десять
№лхозов сельсовета не только досрочно
асчитались с государством, засыпали се-
Уна к вбсоннему севу, заготовили вдоволь
кормов для скота, но и внесли в фонд
бороны много хлеба. молока, мяса. Уеи-
шв руководство производственной жизнью
№лхозов, сельсовет не ослабил внимания
& культурной работе. Сосновская пгкола-
милетка преобразована сейчас в полную
среднюю игколу. Готовяеь к весенним по-
левым работам, старигие школьники изу-
чают сельскохозяйственные специальности,
чтобы с пользой и умением поработать во
славу родины ‘на колхозных полях.

Весть о хорошей работе депутатов С06-
HOBCKONO сельсовета дошла до их земляков,
ажающихея ‘на фронтах отечественной
мйны с гитлеровскими  ордами. “Бойцы
прислали на имя председателя исполкома
отьсовета тов. Сергеева письмо, в котором
my:

— Мы. бойцы Красной Армии, благо-
дарим вас, тов, Сергеев, всех колхозников

и: RE

Президиума Верховного Совета СССР

0 присвоении звания Героя Советского Союза
сержанту Полещук В. Л.

ение боевых заданий Командования на фронте
хватчиками и проявленные при этом отвагу
ие Героя Советского Союза с вручением

тая Звезда» сержанту

За образцовое выполн
борьбы с немецкими за
и геройство присвоить зван
ордена Ленина и медали «Золо
Лукьяновичу-

Предсе
Секретарь Президиума

Москва, Кремль.

Вручение орденов И

Предселалель Президиума Верховного
(ювета СССР тов. М. И. Балинин вручил
вчера ордена и медали награжденных.

За образповое выполнение б0евых зала-
ний командования на Фронте борьбы с He-
чецкими захватчиками и проявленные при
эмм лоблесть и мужество ордена и мелали
Получает группа командиров и политра-
ютников Красной Армии. Среди них бри-
тадный комиссар Абрамов, полков-
ник А. Г. Шацков. майор В. Бабанов,
капитан В. В. Вешников, Е лейте-
нант Ф. П. Селькин и другие,

Орхена и мелали вручаются ти i
Te погравичников — участников ев я
немецкими захватчиками. В их числе ле

НИНОЙ

латель Президиума Верховного Совета
Верховного Совета

13 февраля 1942 года.
Ни

ях бойцов и командиров, должен бороться

ник потерял свыше 1.000 солдат и офи-
прютив наблюдающегося еще кое-где к ним :

церов.

бюрократического отношения. Передовые х
колхозники и колхозницы выступают ини-
цизторами ебора подарков бойцам Ерасной Нашими частями, действующими на

отдельных участках, Ленингралекого фрон-
та. за олин день уничтожено до 1.200 ne-
мецких солдат и офицеров. Части команди-
р& Свиридова, атаковав немцев, разруши-
ли 26 ДЗОТ’ов, 3 наблюдательных пунк-
та. 5 укрытий для минометных батарей,
свыше 30 блиндажей, уничтожили
орудий, 26 пулеметов и захватили боль-
шие трофеи.

Армии и Военно-Морского Флота. Сельсовет
обязан быть во главе этого движения ©0-
ветских патриотов.

В дни войны особенно заметно растет
политическая активность колхозных масс.
Изо дня в день улучшать работу колхоз-
ных изб-читален, помочь парторганизациям
и политотлелам МТС организовать ави-
тационно-раз’яснительную работу — пер-
зейшее дело сельсоветов.

Подготовка к весне и проведение весен-
него сева -—— серьезный политический экза-
мен для всех сельсоветов, работающих в
тылу, для каждого председателя и депу-
тата сельсовета. Товарищ Сталин в своем
докладе 6. ноября 1941 года указывал:
нало, «чтобы наши колхозники, мужчины
и женшины, работали на своих полях, не
покладая рук, и давали бы фронту и
стране все больше и больше хлеба, мяса,
сырья для промышленности».

Выполнению этой задачи, как основной,
коренной, главной, должна быть посвяще-
на деятельность сельского Совета в дни
великой отечественной войны.

*

Минометный расчет  красноармейца
тов. Хромченко, открыв огонь по отету-
пающей вражеской автоколонне, уничто-
жил 6 грузовиков е боеприпасами и про-
довольствием. и штабную автомашину.

В течение 13 февраля наши войска ©
боями продвигались вперед. Кюнтратаки,
предпринятые противником на. отдельных
участках фронта, были отбиты .с больши-
ми JIA немецких войек потерями;

За 12 февраля уничтожено 16 немеп-
ких самолетов. Наши потери’ =— 7 camo-
летов. F

*

За 12 февраля частями нашей авиации
уничтожено и повреждено более 100 не-
мепких автомашин с войсками и грузами,
70 повозок с боеприпасами, 12 полевых
орудий, взорвано 3 склала © боеприпаеа-
ми, рассеяно и частью уничтожено 5 рот
пехоты противника. -

аз

Часть, которой  команлует тов. Давы-
довекий (Западный фронт), отбила не-
сколько ожесточенных контратак против-
ника. На поле боя осталось 300 трупов
вражеских солдат и офицеров. На трутом
участке артиллеристы нашей стрелковой
части отразили контратаку вражеского
полка, подлержанного 4 танками. Два не-
мецпких танка подбиты.

*

Наша часть, действующая на одном
из участков Юго-Западного фронта, отра-
gua две контратаки немцев и, преследуя
противника, захватила 15 вражеских де-
рево-земляных огневых точек, 2 орудия,

Полещук Василию

СССР М. КАЛИНИН.
СССР А. ГОРКИН. .

медалей Союза ССР
тенант М. В. Бреусов, лейтенант государ-

Президиума Верховного Совета CCCP .

О мобилизации на период военного времени
трудоспособного городского населения
для работы на производстве и строительстве

Председатель Президиума Верховного Совета СССР М, КАЛИНИН.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

И

От Советского Информбюро

‚ УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 13 ФЕВРАЛЯ

фронта наши части. за один день заняли,

s
ственной безопасности А. И. Авдеев, Epa
ноармеен В. В. Cyxapes, старший полит-
рук И. П. Шаров, капитан П. А. Коровин,
майор  М. И. Шперов, полковвик М. $.
лов и другие.
a имени награжденных выступил стар-
щий политрук П. НП. Шаров. el
Награлы были также вручены комбригу
И. П. Крупенникову, старшему лейтенан-
ту государственной безопасности А. Д. Да-
ву и Ap.
ат, М. И. Калинин наи” поздравил
yURBINAX й и поже-
получивигих награды товарище -
ra им дальнейших успехов В их боевой

деятельности.

7 пулеметов, 2 радиостанции, много ¢Ha-

рядов и винтовечных патронов. Противник

потерял убитыми 150 солдат и офицеров.
*

Командир взвода тов. Алиев с группой
разведчиков совершил ночное нападение на
деревню. занятую противником. В резуль-
tate боя наши разведчики истребили
20 немецких солдат, захватили лва пуле-
мета, важные оперативные документы и
разное снаряжение.

*

У ‘убитого немецкого  обер-ефрейтора
Эрнста Кротцингера найдено неотправалеч-

ao

а) лица мужеского и женского
возрасте от 16 до 18 лет,
призыву в

пола в
подлежащие
школы фабрично-заводекого
обучения, ремесленные и железнодорож-
ные училища, согласно контингентов,
устанавливаемых Совнаркомом СССР; *

6) женщины, имеющие грулных летей, а
также женщины. имеющие детей в возра-
сте до 8 лет, в случае отсутетвия дру-
тих членов ‘семьи, обеспечивающих уход
за ними; Ante :

в) учащиеся в высптих и средних учеб-
ных заведениях.

4. Порядок, сроки и размеры мобилиза-
ции трудоспособных граждан для работы
на производстве и строительстве определя-
ет Совет Народных Комиссаров СССР.

5. Установить, что лица, уклоняющиеся
от мобилизации для работы на производет-
ве и строительстве, привлекаются в уго-
ловной ответственности и подвергаются по
приговору народного суда принудлительным
работам по месту жительства на сюк до
1 года.

*

Партизанский отряд тов. С., лействую-
щий в одном из районов Харьковской o6-
ласти, оккупированных немцами, совер-
шил налет на село, занятое противникем.
Нападение партизан было настолько не-
ожиханным для ‘гитлеровцев, что ‘они не
успели взяться за оружие. Партязаны пе-
ребили ло 40 солдат и офицеров. Этот же
отряд разрушил во многих местах связь
между частями противника и его штабом,
‘взорвал лве немецкие автомашины © сол-
датами.

*

Пленный ефрейтор 526 полка 298 не-
мецкой пехотной дивизии Герберт Грано
рассказал: «Уже в лекабре весь личный
состав 526 полка был сведен в два ба-
тальона. Во время последнего настунле-
ния русских на Южном фронте пожк по-
терял 11 орудий полковой артиллерии,
11 противотанковых орудий, ‘много пуле-
метов и минометов».

* я

Пленный ефрейтор 9 роты 21 танково-
то полка 20 танковой дивизии Эммануил
Шуидт рассказал: «По дороге межлу Во-
локоламеком и Рузой я видел, как немеч-
кие солдаты убили 15 KpacHoapmeiines.
Эти красноармейцы быми ранены в. но-
следних боях. Они шли очень ‘медленно.
Тогла солдаты, сопровождавшие ‘плелных,
расстреляли их».

В городах Гадяч ‘и Зеньково  Полтав-
ской области немцы замучили 280 совет-
ских граждан. Трупы замученных гитле-
ровцы свалили в ямы. туда же бросили
живых детей и зарыли’их вместе с уби-
тыми родителями.

Буршик Сокольного рулника (Восточ-
ный Казахстан) В. И. Дементюк выпол-
нил сменное задание на 4.714 процентов.

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 13 ФЕВРАЛЯ

ное письмо на родину. Приводим выдерж-
Би из письма: «...Наш полк почти уни-
чтожен. Прошлой ночью в селе одна рота
нашего полка подверглась › нападению.
Только 6 человек из всей роты спаслись
и добрались до своей части. Сеголня утром
мы ходили в разведку и видели, как рус-
ские раз’езжали по этому селу на маши-
нах нашей разгромленной роты... Долгое
пребывание вблизи противника изматывает
нервы. Мы уже не можем хальше  оста-
ваться в таком положении. Две роты полка
полностью разбиты... Наиболее сильные
роты насчитывают по 50—60: солдат...
Все время стрельба, все время отступле-
Hae, Boe время потери. Жечь села, гнать
мирных люлей. женщин, детей. голых и
босых, в снежные пустыни. Война! Что
означает это слово — вы, на родине, ни-
когла не поймете. Невероятные бедствия,
смерть. За что?..»

Отступая из деревни Агарыш, Смолен-
ской области, гитлеровпы расстреляли 37
колхозников и колхознии. В деревне Ло-
маново немпы зверски замучили 70 плен-
ных красноармейцев и 12 колхозников.

*

Екатериновский сельский совет,‘ Кага-
HOBUYCKOTO района, Ворошиловградекой об-
ласти, подечитал, что за время пребыва-
ния немецких грабителей и убийп на Tep-
ритории Екатериновского сельского совета
гитлеровцы разграбили у колхозников
только личного имущества Ha сумму
362.109 рублей.

Забойщик шахты «Центральная» В
Кемерово Никифор Систеров, став на стз-
хановскую вахту в честь XXIV годовщи-
ны Красной Армии, лобилея выдающегося
успеха. Работая отбойным ‘молотком, он
перевыполнил норму в 10 раз, дав стране
около шести вагонов угля.

Отповедь клеветникаи

можем

Мы, украинские ученые, не
оставить без ответа’ грязный выпад гер-
манского информационного бюро, избрав-

шего на этот раз об’ектом для своей по-
стылной клеветы Украинскую Академию
наук. }

Фаптистские варвары, воскресившие в

наше просвещенное время злодеяния ‘ерел-
невековых изуверов, превзошедшие их, —
эти громилы и
осмеливаются писать о том, что будто бы

разрушители культуры

«почти 100 тысяч томов» из библиотеки

Украинской Академии наук «были сожже-

ны большевиками перел их отступлением
из Киева». Так профессиональные поджи-
гатели, любители костров из книг, пыта-
ются приписать другим собетвенные ван-
дальские подвиги. Нужно ли говорить о
том. что ни одна ‘книга, разумеется,
не была уничтожена пои эвакуации би-
блиотеки Украинской Академии наук из
hepa.

Гитлеровцам, очевидно, нехватает добы-
чи для новых костров, и они сокрушают-
ся: «Советы, покидая город, увезли чрез-
вычайно ценное. собрание редких украин-
ских рукописей». Все истинные друзья
науки и культуры, разумеется, не могут
не выразить по этому поводу только
искренней ралости. Но академическая би-
блиотека насчитывала 6 млн. томов. И
мы вс испытываем большое опасение за
сульбу той части библиотеки, которая ока-
залась в руках фенистских варваров.

В своем клеветническом сообщении нем-
цы пишут о какой-то «украинской ака-
демии наук в Киеве». Весь научный мир

‘знает о том, что Академия наук Украины

была своевременно, благодаря заботам со-
BeTCKOTO правительства, эвакуирована в
т. Уфу, в Башкирии, где она сейчас пло-
дотворно работает. Сюда были вывезены

все научно-исследовательские институты

Академии со всем своим оборудованием.
Сюда выехали

президиум Академии, ее

действительные члены и члены - вор-
респонленты, научные сотрудники. Co-
стоявшаяся в январе  очерелная сессия

Академии подвела первые итоги работы на
новом месте. Они оказались весьма поло-
жительными. 0 чем  свилетельствуют
90 научных докладоз, заслушанных на
сессии.

Украинская наука энергично помогает
советекому наролу в его священной борь-
66 против современных  каннибалов —
германских фашистов. Многочисленные
танковые и авиационные заводы СССР
широко пользуются в сроем производстве
методами; разработанными одним из ин-
ститутов Украинской Академии наук. На-
ши химические институты разработали
новые физико-химические методы контро-
ля производства в оборонной промышлен-
ности, успешно работают в области борь-
бы с коррозией металлов. активно участ-
вуют в помоши нашей нефтяной промыш-
ленности. Эти институты успентно рабо-

тают также нал получением новых видов
промышленного сырья — заменителей
остродефицитных веществ. Чрезвычайно

важные работы выполнены и выполняют-
ся всеми отделениями и институтами
Академии. Нам созданы благотворнейшие
условия для работы, украинская наука по-
прежнему окружена в СССР повседневной
заботой, почетом и доверием.

Академия наук Украины считает своим
святым долгом всемерно содействовать
скорейшему и окончательному разгрому
гитлеровской Германии. И мы ни на ми-
нуту не сомневаемся в том, что близко
время, когла Академия наук Украины
вернется в советский Киев. ‘

Президент Академии Наук Украинской Советской Социалистической
Республики акад. А. БОГОМОЛЕЦ. ь .

Вице-президенты академики А. ПАЛЛАДИН, А, САПЕГИН, Б. ЧЕР-

НЫШЕВ.

Действительные члены академики:

А. ДИННИК, П. БУДНИКОВ,

Н.. ГРИШКО, М. КАЛИНОВИЧ, А. ЛЕОНТОВИЧ, М. ЛУГОВЦЕВ,

А. БРОДСКИЙ, В. СЕЛЬСКИЙ.

ии

НИНА

Встреча интеллигенции Москвы
с интеллигенцией районов, освобожденных

OT немецких

Из районов Московской области, очи-
щенных от немецких оккупантов, приеха-
ли в столицу представители трудовой ин-
теллигенции. Вчера в Колонном зале До-
ма союзов они встретились © москвича-

ми — работниками науки, культуры,
искусства. Приехавшие рассказали о чу-
довищных преступлениях фашистских

оккупантов, 0 TOM, Kak гитлеровекая бан-
да уничтожала на временно захваченной
территории ‘все культурные ценности, как
озверевшие фашисты  расправлялись ©
русской интеллигенцией.

— Цветущий город Наро-Фоминск, —
рассказывает учительница тов. Шялина,—
превращен ‘в развалины. Фашисты сожгли
городскую библиотеку, четыре школы, по-
ликлинику, родильный дом. В школе № т
фашистские мэрзавцы держали лошадей. В
нашем районе немцы сожгли 20 школ.

Учительница из Наро-Фоминска приво-
дит жуткие факты фашистских злодеяний.
В деревне Новинское гитлеровцы заташи-
ли в школу и изнасиловали 13-летнюю
девочку П. 75-летний Михаил Алексеевич
Юханкий и 80-летняя Ефросинья Михай-
ловна Червякова из Наро-Фоминска были
убиты за то, что не дали снять с себя
валенки. Е

— Кровь замученных фашистами ста-
риков, женщин, детей взывает о мщении!

Учитель тов. Феоктистов из Солнечно-
горска оглашает цифры: немцы сожгли в
районе 32 школы, 34 избы-читальни,
9 библиотек. Тов. Шапшал —. научный
работник Клинского   дома-музея великого
композитора П. И. Чайковского рассказы-
вает о надругательстве фашистских варва-
ров над этой святыней русского народа.

Во всех городах и селах, пострадавших

оккупантов

от гитлеровских грабителей и убийц, ши-
роко развернулась работа по восстановле-
нию разрушенного хозяйства, культуры.
Hato помочь населению поетрадавших от
оккупантов районов быстрее стереть с ли-
ца земли следы фашистских варваров.

0б этой братской помощи, в которой
нуждаются очищенные от немцев районы,
говорят в своих выступлениях  член-квор-
респондент Академии наук CCCP тов. Гоа-
щенков, народная артистка СССР тов. Сте-
панова, заслуженная учительница PCOCP
тов. Мартьянова.

Москвичи взяли шефство над района-
ми, освобожленными от фашистско-немец-
ких оккупантов. Учителя Фрунзенского
района столицы организуют в Истре дет-
ский сад, помогают восстановить школы,
послали 4.000 учебников и книг для биб-
лиотеки. Краснопреененский отдел народ-
ного образования помогает отремонтировать
школы в Рузеком районе, учителя Pocro-
кинского и Кировского столичных районов
посылают в подшефные Сухиничекий и
Коммунистический районы книги, учебные
пособия, оборудование для школьных ка-
бинетов, клубов.

С трибуны КВолонного зала прозвучал
вчера горячий призыв ‘представителей
трутовой интеллигенции Москвы ко всем
работникам науки, культуры, искусства—
всемерно помочь населению районов, очи-
щенных от фашистских оккупантов.

Чувства, овлалевшие всеми присутетво-
вавшими в зале. выразил в своем высту-
плении лауреат Сталинской премии про-
фессор Вольфкович:

— Ham <вященный долг — всеми си-
лами помочь братьям и сестрам, постра-
давшим от фаптистских захватчиков.

Четвертый Всесоюзный комсомольско-
молодежный воскресник

Завтра, 15 февраля, состоится 4-й Все-
союзный  комсомольеко-мололежный  вос-
кресник в честь ХХ!У головшины Краеной
Армии. Молодежь городов и сел развер-
нула активную подтотовку к воскресни-
ку. Как сообщают из Хабаровека, в этот
лень на работу выйдет около 350 тысяч
человек. Их заработок должен составить,
по предварительным данным, свыше
3 илн. рублей. Все эти средства переда-
ются в фонд строительства танковой ко-
лонны имени ВЛЕСМ.

В лень воскресника ‘комсомольцы, MO-
лодёжь и кадровые рабочие гор. Комсо-
мольска булут работать на своих пред-
приятиях. Комсомольцы Дальневосточной
железной дороги ‘решили посвятить в0с-
кресник „ремонту паровозов и вагонов.
Активное ‘участие примут также учащие-
ся. В Хабаровске они булут работать. на
выгрузке угля и ‘разгрузке барж в Ниж-
не-Амурском речном пароходетве, будут со-
бирать стекло для парниковых рам. Комсо-
мольцы сельских организапий примут уча-
стие в работах, связанных с подготовкой в
севу.

В Ивановской области мололежь маши-
ностроительных предприятий в лень вос-
кресника также будет ‚работать у своих
станков. Рабочие и работницы текстиль-
ных предприятий примут участие в по-
грузке и разгрузке торфа, трудящиеся
Шуи частью будут работать на предприя-
тиях, частью на железнодорожном транс-
порте.

Широко развернулась подготовка Е в0с-
креснику в Ярославской’ области. В этот
лень основная масса рабочих Ярославля,
Костромы и пругих горолов работает по
предприятиям. Учащиеся выйдут на заго-
TOBKY пров, пионеры будут собирать удо-
брения и запасные части.

Около 150 тысяч человек примет учз-
стие в воскребнике по Тамбовской облах-
ти. Наибольшее количество участников
воскресника ладут сельские районы — 10
100 тые. человек. На селе этот день по-
свящается усилению ремонта’ сельскохо-
зайственного инвентаря, сбору семян и
удобрений. Около 20 тыс. учащихся го-
родов займутся сбором запасных частей и
инструмента, необходимого для ремонта
инвентаря и тракторов.

Особенно активно прошла подготовка Е
воскреснику в Куйбышевекой области. В
четвертом воскреснике здесь лолжно при-
нять участие свыше 300 тысяч человек.
В самом Куйбышеве несколько тысяч чело-
век выйдет на ремонт и расчистку трамвай-
ной линии Куйбышев-— Безымянка, на же-
лезнолорожный транспорт, в затон. на
озечистку заводских территерий и т. д.
В этот день впервые станут к станкам и
начнут лавать продукцию для фронта
учащиеся старших классов срелней шко-
лы и студенты институтов, только-что
пришелшие работать на ряд оборонных
заводов. В сельских районах воскреенив
посвящается усилению подготовки Е
севу.