ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР СУББОТА, 6 ДЕКАБРЯ 1941 г. № 288 (7664)

ее

Иностранная печать о борьбе.
на Восточном фронте.

Английские операции
в Ливии

Пбобилизация рабочей силы в Англии

Принятие английской палатой общин

НЬЮ-ЙОРЕ, 5 декабря. (ТАСС). Амери-
ханокая печать продолжает оживленно
комментировать сообщения 06 успехах
Красной Армии на Юге и ее тероической
борьбе на подступах к Москве. «Нью-Йорк
тайме» помещает на первой полосе с00б-
щения © дальнейшем развитии советокого
наступления на Юге под такими заголов-
ками: «Нациетов продолжают преследовать
в районе Ростова. Натиск русоких продол-
жается. Предсказывают гибель немцев в
южной заладне у Таганрога».

«Нью-Йорк таймс» в передовой статье,
озаглавленной «Казаки снова на конях»,
заявляет, что, несмотря на применение в
нынешней войне современных механизиро-
ванных средств войны, конные части иг-
рают большую роль. Русские создали
крупные кавалерийские части и исполь-
зуют их в сражениях. Они снова хоказа-
_ щи, что, как и во времена Наполеона, в
России опасно отступать перед натиском
несущейся по пирокому фронту кавале-
фии. После захвата Ростова совелекая ка-
валерия большими бросками двинулась на
север. и запал. Она нависла над немцами,
прежде чем последние смотли создать но-
вые линии обороны, она не дала нацист-
ским арьергарлам возможности  ортанизо-
вать оборону в каком-либо пункте на про-
тяжении 40 миль по направлению к Та-
танроту. Судя по количеству захваченных
советскими войсками трофеев, они оказа-
ли огромное давление на немцев.

Обозреватель «Нью-Йорк тайме» Мак-
кормик заявляет, что немны уже пере-
смотрели свои первоначальные об’яснения

самым тяжелым, поражением  германевих
вооруженных сил за всю войну. Оно мо-
жет привести к уничтожению веего право-
го крыла нацистеких армий. Немцы, по-
видимому, отступают к Мариуполю, где
они надеютея дождаться подкреплений.

«Дейли ньюс» заявляет, что удал, на-
несенный немцам под Ростовом, возможно,
расстроит всю кампанию Гитлера на Юге.
Уже одна потеря Ростова представляет ео-
бою самое крупное поражение, которое
Гитлер понес на каком-либо фронте за
всю войну. Й этого добились русские. Га-
зета пишет, что Гитлер, очевидно, разде-
лит сульбу Наполеона.

По сообщению берлинского керреспон-
дента агентства Ассошиэйтед Пресс, нем-
цы пытаются замолчать свое поражение
под Ростовом. В связи е этим корреенон-
дент напоминает, что, когда немцы зах-
ватили Ростов, германский бюллетень
«Динст ауе Дейчланд» описывал огромное
значение этого «ключевого города». Охна-
ко сейчае бюллетень пытается преумень-
шить значение потери немцами Ростова.

Газета «Валшинттон пост» заявляет, что
американские корреспонденты, прибывиие
в Куйбышев через Архантельск, сообихалот,
что, несмотря па войну, советская тран-
спортная система поразительно хорошо
функционирует. Многие наблюдатели удив-
лялись тому, как Советский Союз может
перевозить свое промышленное оборулова-
ние, так ках полагали, что даже в мирное
время советсжий транспорт был сильно от-
ражичен в своих возможностях и He мог

причин отступления из Ростова. Они уже
не говорят о том. что отступили из горо-
да для того, чтобы метить гражданскому
населению, & утверждают, что их войска
отступили «на более выгодные позиции».
Не может быть никакого сомнения в том,
что гражданское население Ростова боро-
ось против немцев так же, как оно 60-
рется против них на территории всего
Советокого Союза. «Русский фронт, —
продолжает Маккормик, — отличается от
всех других фронтов тем, что население
активно помогает своим армиям. Это одна
из причин, которая об’ясняет, почему
немпы сталкиваются с такими большими
трудностями. Это обстоятельство настоль-
KO увеличивает германские потери, что
оно может оказаться решающим фактором
этой кампании»,

Обозреватель  атентетва Ассошиэйтед
Прессе Симпсон заявляет, что отступление
немцев из Ростова, повидимому, являетея

ЗВАНИИ

удовлетворять потребностей. По мнению
корреспондентов, такая оценка советекого
транспорта оказалась неверной так же, как
неверными оказались и некоторые опреде-
ления мощи советских вооруженных сил.

АНКАРА, Б декабря. (ТАСС). В турец-
ких общественных крутах продолжают Ipy-
жественно комментировать взятие совет-
скими войсками Ростова. Нечать также
уделяет большое внимание этому крупному
успеху советского оружия. Эемер пишет
в газете «Улус», что через два месяца
после того, как немцы хвастливо заявили
06 «уничтожении» Ирасной Армии, эта
армия захватила обратно Ростов. Эсмер за-
являет, что престижу Германии нанесен
серьезный, удар. После легких успехов

ЛОНДОН, 5 декабря. (ТАСС). Специаль-
ный корреспондент «Дейли телеграф энд
Морнинг пост», находящийся при англий-

предложений правительства

ЛОНДОН, 5 декабря. (ТАСС). Перед на-

чалом прений в палате общин по докладу

ском штабе в Ливии, сообщает, что, хотя
английские потери довольно тяжелы, вее
же баланс потерь как живой силы, тав и
материалов сложился в пользу англичан.
Невые подкрепления английским мотоме-
ханизированным частям прибывают и вво-
длятся в действие. Англичане усиливают
свои мотомеханизированные колонны, при-
званные охотиться за германо-итальянеки-
ми «бронированными мародерами».

Большая часть германских пленных,
продолжает корреспондент, уже прибыла в
Етипет. Пленные эти представляют собой
пестрое сборище. -

‚Среди писем, найденных у убитых, есть
письма из Германии, описывающие налеты
английской авиации на германские города
и огромный ущерб, который они причи-
няют. Олна женщина пишет в письме
своему мужу, что «нельзя больше терпеть
продолжения этой ужасной войны».

Военный обозреватель «Тайме» пишет,
что германский генерал Равенштейн был
взят в плен небольшим «летучим отря-
дом». эти отряды оперируют в пустыне и
уничтожают транспорт противника, причем
часто действуют ночью. 0с0бой задачей
этих отрядов является уничтожение гер-
манеких танков, на которые они напа-
дают неожиданно.

ЛОНДОН, 5 декабря. (ТАСС). Roppe-
спондент агентства Рейтер сообщает из
Ливии, что во время последних операций
в Ливии отмечено несколько случаев. кот-
да английские пилоты, прыгнувигие е па-
рашютами из подбитых самолетов, были
спасены английскими  летчиками-истреби-
телями. Летчики-истребители совершали
посадку иногда на чрезвычайно неудобной
местности и на одноместных мапгинах до-
ставляли своих коллег в расположение
их чаети.

ЛОНДОН, 5 декабря. (ТАСС). Как пере-
дает английское министерство информа-
ции, В авторитетных лондонских кругах
считают, что после упорных боев, проис-
ходивших за последние дни в районе
Сиди-Резеха. обе стороны используют сей-
час затишье для реорганизации.

В Лондоне подчеркивают тот факт, что

о новых предложениях правительства 00
использовании резервов мужской и женской
рабочей силы члены лейбористской фрак-
ции палаты‘ собрались для обсуждения
своей позиции по этому вопросу. Часть
членов фражции выдвинула требование бо-
лее жесткого контроля над работой про-
мышленностя и предлагала провести на-
ционализацию военных заводов, железных
дорог и других видов транопорта, & также
угольных шахт, улучшение условий для
военнослужащих, увеличение пособий се-
MBAM мобилизованных. После обсуждения
этого вопроса пзрламентокая фракция лей-
бориетов решила большинством в 52 голо-
ca против 25 поддержать предложения
правительства. „

ЛОНДОН, 5 декабря. (ТАСС). Атентетво
Рейтер передает, что фонд Красного Креста
для помощи Советекому Союзу, оенован-
ный супругой английского премьер-мини-
стра Черчилля, достиг менее чем за два
месяца около миллнона фунтов стерлин-
гов. В СССР отправлены уже 5 крупных
партий медикаментов, хирургических ин-
струментов и т. д., стоимостью в 200 тыс.
фунтов стерлингов.

3 декабря в резиденции премьер-мини-
стра на Даунинг-стрит состоялся прием,
посвященный фонду помоши Росеии, оено-
ванному супругой Черчилля. Она заяви-
ла: Вак ни велико расстояние, я надеюсь,
что русские знают и чувствуют, как все
сердца англичан вне зависимости от клас-

ЛОНДОН, 5 декабря. (ТАСС). Коррее-
пондент атентетва Рейтер передает е гер-
манской границы, что, по достойным ло-
верия сообщениям. между Герингом и Пе-

немцев в войне се Польшей, Голландией,
Францией и на Балканах создалось мне-
ние, что немецкой армии не сможет прэ-
тивостоять никакая сила. Однако Россия
эту легенду развеяла.

Н японо-американским переговорам

Г

и Номура представили сегодня Хэллу от-
вет Токио на запросе Рузвельта относи-
тельно концентрации японоких войск в
Инло-Китае.

Перед встречей с Хэллом Курусу в беседе
< представителями печали выразил надеж-
AY, что яноно-американежие переговоры
будут продолжаться.

НЬЮ-ЙОРК, 5 декабря. (ТАСС). «Нью-
Йорк тайме» в передовой статье заявляет,
что заключение лружественного соглалие-
ния между Японией и Америкой возможно
только в том случае, если японцы отзовут
свои войска из Китая. Однако никакие
переговоры в Вашингтоне не могут приве-
сти к действительному соглашению, если
Япония будет настаивать на своем господ-
стве в Китае. США, продолжает газета,
желают мира на Тихом океане, но они не
хотят получить ложный мир за счет Ви-
тая.

В таком же духе высказывается Липп-
ман на страницах «Нью-Йорк  геральд
трибюн».

«Вашингтон пост» требует, чтобы США
совершенно ясно об’явили о своем намере-
нии применить силу в сотрудничестве Cc
Англией, Голландией и Китаем, если Япо-
ния попытаетея напасть на Таи.

ТОКИО, 5 лекабря. (ТАСС). Атентетво
Домей Цусин сообщает, что сегодня на оче-
редном заседании тайного совета премьер
Толзио и миниетр иностранных дел Того
выступили 6 подробными раз’яснениями

по поводу международного положения Япо-  -

uuu. Ocoee внимание было уделено японо-
змериканским переговорам. Члены тайного
совета обменялись по этим вопросам мне-
HEM.

ВАШИНГТОН, 3 декабря. (ТАСС). (3А-
МЕДТЕНА ЛОСТАВЕОЙ). Отвечая на вопро-
сы представителей печати относительно
японо-американских переговоров, Хэлл 3a-
явил, что переговоры главкым образом
сосредоточились вокруг противоречивых
фундаментальных принципов миролюбивого
правительства, придерживающегося норм
права, с одной стороны, и правительства,
политика которого основан» на примене-
нии силы, — с другой. Начиная ¢ весны
ныненгнего года велиеь предварительные

ВАШИНГТОН, 5 декабря. (ТАСС). Вурусу

переговоры. В разное время беседы каса-
[anes многих малозначительных вопросов,
однако основные проблемы вращалиеь и
продолжают вралщалтьея вокруг двух нроти-
востояших друг другу принципов и норм
поведения. Первым является принцип и
политика правительства, основанные на
отрицании использования силы в качестве
инструмента проведения политики во всех
областях как внутренней, так и внешней.
Вторым принципом является примене-
ние политики военных завоеваний и ус-
тановление деспотизма над завоеваннымя
народами. Этот принцин и эта политика,
налили свое выражение в действиях Гит-
лера в Европе, и они также были проде-
монстрированы в оккупированной части
Китая. Противоположные принципы были
изложены в заявлении Хэлла от 16 июля
1937 года, которое провозгласило прин-
ципы законности, справедливости и права
вместо произвольного использовамия силы
в качестве основы для урегулирования
межлунаролных противоречий. Хэлл под-
черкнул, что яноно-американские  пефе-
говоры не продвинулись дальшю той ста-
дии, при которой были выдвинуты эти
противоречалиие друг друту принципы.
Учитывая это положение, Хэлл сформули-
ровал документ, который был вручен
японским представителям 26 ноября.
Хэля не ответил на вопрос о том, предета-
вили ли японцы на каком-либо этапе пе-
реговоров официальную ноту, излагающую
позицию Токио.
Отвечая на один из вопросов коррес-
пондентов, Хэлл указал, что, как заявили
японские представители, они ожидают в
ближайшие дни ответа Токио на меморан-
дум Хэлла, врученный 26 поября. Касаясь
заявления представителя правительства
Вити о том, что количество японских войск,
в Индо-Витае не превышает контингента,
предусмотренного франко-японским согла-
шением, Хэлл указал, что ему неизвестно,
хорошо ли информированы официальные
прелетавители Виши в этом отношении.
Хэля опроверг японекие сссбщения 9
том, что США сняли в аренду 3 авиа-
ционных базы в Индийском океане, ука-
зав при этом, что «японцы умышленно
распространили это ложное сообщение».

Японские войска в Индо-Китаг

НЬЮ-ЙОРК, 5 декабря. (ТАСС). Шан-
хайский корреспондент агентства  Юнай-
тед Пресс, ссылаясь на данные ино-
странной ‘разведки, сообщает, что японцы
сконцентрировали в Южном Индо-Китае
механизированные части, в том числе лег-
кие танки, 500 самолетов, грузовики и
т. п. 3а последнюю неделю японские
транспорты выгрузили большое - количе-
ство военного оборудования и некоторое
число войск. Ожидается прибытие в блч-

жайшие лни новых японеких воинских
частей из Южного Китая и с Формозы,

\

Считается, что в настоящее время чиглен-
ность японских войск в Южном Инло-
Китае достигает, по крайней мере, 70 тыс.

НБЮ-ПОРВ, 3 декабря. (ТАСС). Как
сообщает бангкокекий корреспондент
агентства Юнайтед Нресе, японский дип-
ломатический представитель заявил Ha
приеме представителей печати Там, что
еконцентрированные в Южном Индо-Китае
японские войска не угрожают Таи. На-
оборот, «они намерены помочь Таи отвое-
вать потерянные территории».

На заседании правительства Тан

ТОКИО, 5 локабря. (ТАСС). Как пере-

дает атентство Домей Цуеин, бангкокский надлежащие

корреепендент
что 3 декабря на очередном заседании пра-
вительства Тани обсуждались вопросы эко-
номических отношений между Тан и Япо-
нией, а также международное положение
страны в связи с нынешней сложной ми-
ровой обстановкой.

Правительетво репгило купить все при-
англичанам и американцам

газеты «Асахи» сообщает,   табачные фабрики в Банткоке и табачные

плантации в северной части страны. На
это предполагается затратить 7 миллионов
бат (1 фунт стерлингов — около 11 бат).
В связи со сложной международной обета-
новкой этому решению празительетва фаи
придают болыное значение.

Эвакуация англичан из Таи

ТОКИО, 5 декабря. (ТАСС). Бангкок-
ский корреспондент атентетва Домей Цу-
син сообщает, что 3 декабря английская
дипломатическая миссия в Бангкоке pe-

525000,

кемендовала всем британским подданным
немедленно эвакуироваться из Таи. Указы-
вается, что в Таи насчитываетея 300 ан-
гличан и 30 тысяч индийцев.

тэном достигнуто следующее соглашение:
Французская Северная Африка и Фран-
цузекая Занадная Африка раесматривают-
ся как самостоятельные зоны. Германия
получает все морские и авиационные базы
в Северной Африке, которые ей нужны в

наступление в районе Соллум — Сиди-
Омар потребует очень много усилий и
упорной борьбы, если противник будет
иметь танки для поддержки обороны это-
то района. Поэтому чрезвычайно важно не

Cl. OAT

Агентство Рейтер о соглашении Геринга с Петэном

На заседании палаты общин член па-
латы лейборист Дэггер внес поправку еле-

дующего содержания: «С целью обеспе-
чить полное использование национальных
ресурсов в интересах ведения войны су-
шественно, чтобы отрасли промышленно-
сти, имеющие жизненно важное эначение
для успешного ведения войны, в частно-
сти транспорт, угледобыча и производство
вооружения были национализированы и
находились под общественным контролем.
Должны быть изданы по этому  поволу
специальные законы в возможно скорей-
ший срок».

Эта поправка быта отклонена палатой

ыы 336 голосов против 40.

Предложенная правитольством резолюция
05 использовании резервов рабочей силы
была принята болышинством в 326 голо-
сов против 10.

Медицинская помощь Англии и США
Советскому Союзу

сов, партий и возраста бъютея в унисон
с их сердцами и жаждут их победы.
НЬЮ-ИОРЕ, 5 декабря. (ТАСС). Предое-
далель общественного комитета по меди-
цинекой помощи Советскому Союзу про-
фессор Картер об’явил. что комитет уже
собрал для закупки и отправки в СССР ме-
дикаментов и медицинских инструментов
на 358 тысяч долларов. На пути в Co-
ветский Союз уже находятся различные
мехининские материалы. Кампания по ©бо-
ру средств успею продолжается. Комитет
имеет свои отделения во мнотих городах
США, в том числе в Нью-Йорке, Бостоне,

Председатель Нрезидиума Берховного Ca-

вета CCCP тов. М. И. Калинии вручает

орден Ленина, золотую медаль «Серп и

Молот» и грамоту о присвоении звания

Героя Социалистического Труда конструк-

тору боевых самолетов тов. С. В. Ильющину.
Фото Н. Петрова (снимок сделан
5 декабря; передан из Куйбьинева
но бильду)-

Вручение орденов
и медалей Союза ССР

Председатель Президиума Верховного

Лос-Анжелосе, Балтиморе, Чикаго, Детрой-  Совета СССР тов. М. И. Калинин 4 и 5 де-
те, Филадельфии. Ежедневно поступают :0-  кабря вручил ордена и медали награжден-
общения о создании новых отделений В!ным. С

различных районах страны.

Западная Африка остается формально
зоной  франко- испанской обороны, но
франко-испанокие войска будут снабжены
терманским оружием, что, возможно, яв-
ляется маскировкой их подчинения гер-
манскому командованию. В качестве ком-
пенсации правительству Виши немцы 0ево-
бодят некоторое число французских военно-

Орден Ленина и золотая медаль «Серп
и Молот» вместе в грамотой о присвоении
звания Героя Социалистического Труда
вручаются тов. С. В. Ильюшину, награж-
денному за выдающиеся достижения в 0б-
ласти создания новых типов боевых са-
молетов. Присутствующие устраивают про-
CHABICHHOMY COBETCKOMY конструктору го-
рячую овацию.

Тов. С. В. Ильющин от имени всей
группы награжденных конструкторов вы-
ступил с краткой речью.

—- Нанг народ ведет невиданную в ис-
тории борьбу с германскими фалпистокими
бандами. В этой великой отечественной

пропустить танки противника в этот связи с Ливийской кампанией, при усло-  бленных, и расходы на содержание окку- войне, — говорит Тов. Ильюптин, ot
‚район. Ёсли мотомеханизированные части! вии, что она оккупирует их без солейст-  пационной армии будут несколько сокра- Rais’ ню ка
противника не пройдут к району Бардия— вия французского флота. щены. a ‘ te

Сиди-Омар, то изолированные здесь вой-
ска держав оси окажутся в больной онас-
ности, ибо они не смогут получить ни-
каких принасов. Тот факт, что противник
делает отчаянные попытки организовать
снабжение своих частей по морю, указы-
вает на его серьезные затруднения.

ЛОНДОН, 5 декабря. (ТАСС). В коммюнике
командования английских сил на Ближнем
Востоке or 5 декабря сообщается, что
темп операций в Виренаике снова стал бо-
лее быстрым. 4 ‘декабря на главном фрон-
те противник возобновил атаки на Эль-
Дуда (юго-восточнее Тобрука). Две ярост-
ные атаки были полностью отбиты с тя-
желыми потерями для противника. Во
время третьей атаки: противнику удалось
потеснить антлийские части, но ноеледую-
щими атажами противник был выбит поч-
TH с0 всех занятых им позиций, снова по-
неся при этом тяжелые потери.

Индийская пехота атаховала части про-
тивника недалеко от Эль-Гоби. При этом
было уничтожено 14 итальянских танков
и большое чиело автомалнин. Неболыной
отряд противника еще продолжает дер-
жаться в этом районе, но основные силы
отходят в северо-западном направлении.
Ё северу от Эль-Гоби друтая моторизован-
ная английская колонна атаковала части
противника, уничтожив два средних и два
легких танка и нанеся противнику потери.

В районе ливийско-египетской грапицы
новозеландекие войска вступили в бой е
колонной противника к западу от Мена-
стира. В этом бою было убито около
100 немцев и взято в плен около 100 че-
ловек, большинство которых составляют
итальянцы. В этом же бою было уничто-
жено лва танка и много автомашин и за-
хвачено два орудия противника. Остатки
этой колонны противника поспелгно от-
ступили на запад.

По предварительным данным, индийские:
  Войска, очистившие два дня тому назад
Омар от противника, захватили там, кро-
ме пленных, 59 орудий различных калиб-
ров. Во всем районе происходящих боев
английские моторизованные патрули про-
должают тревожить противника. Патрули
сильно задержали продвижение колонн ав-
тотранспорта и танков противника. неолно-
кратно атаковав их на дорогах. При этом
противник потерял большое чиело солдат

СТАМБУЛ, 5 декабря. (ТАСС). Опубли-

согласно которому каждый
обязан в недельный срок обеспечить вне-
сение в свой паспорт сведений об отно-

НЬЮ-ЙОРК, 5 декабря (ТАСС). Ваптинт-
тонский корреспондент «Нью-Йорк таймс»
передает, что, по имеющимся сведениям,
Австралия и Новая Зеландия достигли со-
глашения е Вашингтоном, по которому
США обещают консультироваться с обеи-
ми странами в случае возникновения ка-
ких-либо чрезвычайных обстоятельств. Ав-
стралия и Новая Зеландия предоставили
США авиационные базы и возможности
для заправки горючим: По“еловам коррес-
пондента, в официальных кругах пока-что

СТАМБУЛ, 5 декабря. (ТАСС). Слова-
цкие марионетки Гитлера Тисо и Тука
посетили недавно Восточный фронт. Среди
многочисленных «описаний» их поездки
особого внимания заслуживает опублико-
ванная на-днях во всех словацких газе-
тах беседа Tuco с советеким KpecTBAHH-
ном, которая доказывает как-раз обратное
тому, что хотел доказать автор. На во-
прое: «Что вы имели до революции?»,
крестьянин ответил: «У меня был ма-

ВАИР, 5 декабря. (ТАСС). Партизанская
война в Югославии против гитлеровских
оккупантов принимает широкий размах. В
Югославии оперирует целая армия парти-
зан, состоящая из няти полностью обучен-
ных дивизий. Армией командует полковник
Мнхайлович. В настоящее время армия
Михайловича ведет ожесточенные бои с
германекими войсками. В боях участвуют
пять германских дивизий. Армия Михай-

ковано правительственное распоряжение,
тражданин

АННИНО

Соглашение между США, Австралией и Новой Зеландией

Учет военнообязанных в Турции

шении к воинской службе.
таких записей не мо
работе в государственных и частных уч-
реждениях и предириятиях.

не подтверждают наличия такого соглалие-
ния, но и не отрицают его. Австралийский
министр иностранных дел, выступая нелав-

HO, заявил, что Австралия готова согла-

ситься с тем, чтобы США взяли на себя
руководетво и инициативу в переговорах
с японцами.

Корраслюндент отмечает, что на протя-
жении последней недели австралийский и
каналекий посланники почти ежелневно
посещали государственный департамент.

Вынужденное признание словацких квислянгов

ленький домик и кусок земли». Когда Ти-
co спросил: «А что у вас есть сейчае?»,
крестьянин показал в сторону, где нахо-
дились раныше колхозные постройки: «У
меня было все, а сейчас ничего».

Таким образом беседа Тисо с советским
крестьянином превратилась в обвинитель-
ный документ против нацистских захват-
чиков, грабящих и разоряющих крестьян в
районах, временно занятых немецкими фа-
шгистами.

Ожесточенные бои югославских партизан
с оккупационными войсками

визий при поддержке танков и самолетов
начала, повидимому, релтительное наступ-
ление против наших позиций в долине
Западной Моравы. Наши войска пол ко-
мандованием Драга Михайловича успенно
отражали ожесточенные атаки противняка.
З секторе Ужнце нашя части под лавле-
нием танков противника вынуждены бы-
ли несколько отступить. Нанги партизаны
провели несколько успешных операций в

Неимеющие

чтобы он отдал делу залщиты наптей стра-
ны BCO свои сильр, способности, знания, &
если потребуется, то и жизнь.

Разрешите заверить Центральный Коми-
тет налней партии, нае правительство и
товарища Сталина, что мы, весь наш кол-
лектив, и впрель будем отдавать все свои

Гут использоваться На’силы и знания для создания еще более

мошных и грозных самолетов.

Орлена и мелали за выдающиеся успехи
в области конструирования боевых са-
молетов, принятых на вооружение ВВС,
вручаютея затем группе конструкторов.

В числе получивигих награды замести-
тель главного конструктора тов. Я. И.
Мальцев, руководители групи т.т. Д. И.
Коклин, Д. А. Поликартюв, М. Ф. Астахов,
А. Я. Левин, А. П. Наумов, В. А. Ворот,
В. П. Иванов, конструкторы т.т. Я. А. Ву-
тепов, Д. В. Лешинер. В. Н. Семенов,
В. А. Федоров, Г. М. Литвинович и др.

За образцевое выполнение боевых зала-
ний Командования на фронте борьбы с не-
мецкнми захватчиками и проявленные при
этом доблесть и мужество награды вру-
чаютея капитану II. I. Петухову и груп-
пе работников Гражданского воздушного
флота. Среди них заместитель начальника
управления тов. Я. И. Аотамасов, коман-
дир эскадрильи тов. В. И. Чулков, пилэ-
ты тт. Г. С. Самойленко, Г. Д. Юрков
и Op.

Награды были вручены также народно-
му комиссару внутренних дел УССР тов.
В. Т. Сергиенко, капитану госбезопасности
тов. Г: М. Грановскому и партизану тов.
М. П. Гришковскому.

Тов. М. И. Калинин сердечно поздравил
всех награжденных товарищей и пожелал
им дальнейших успехов в их работе.

(ТАСС).

Памяти генерал-майора
Панфилова

ФРУНЗЕ, 5 декабря. (По телеш. of cob.
корр.). Правительство Киргизской респуб-
лики для увековечения памяти героя оте-
чественной войны генерал-майора И. В.
Пазфилова, погибшего в боях е немецки-
ии захратчиками, ренеило поставить ему
памятник в столице республики — тор.
Фрунзе. Имя Панфилова присваивается ко-
жеренному заводу № 2 и средней школе

ловича установила связь е верховным ко- 2

и машин. а о а Picts в тылу противника. Моральное состояние   № 6. Саловая улица переименована, в
Английская авиация продолжала оказы- A > : } наших войск превосхотное yanny Панфилова.

вать блестящую  помержку  назежным Каире было опубликовано следующее ком- ? : С 2 “ п

войскам мюнике верховного командования югослав-  Фронт Боснии и Черногории: операции   `6Мье тенерал-манора, Панфилова выха-

ской армии:
Сербекий фронт: утром 2 декабря гер-

Английский журналист манская армия в составе примерно 3 ди-

о перспективах
наступления в Ливии

ЛОНДОН, 5 декабря. (ТАСС). 0бозрева-
тель газеты

местного значения.

Словения: ничего существенного не про-
исходило.

Агентство Рейтер 05 английском ультиматум?
Фичляндии, Венгрии и Румынии

но 5.000 рублей единовбеменного пособия.

ЕЕ ЕЕ SS ES

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

SE SS SE ES ETE SEES SS ети

С 4 декабря на экранах кинотеат-

78 sony тайме»  Скрутейто  ЛОНДОН, 5 декабря. (ТАСС). а будет получен ответ, то, как полагают, Ров г. Москвы демонстрируется
т, что власть Виши над французами,  тический обозреватель атентетва ейтер   английское правительстве 06°

: e у ; лье ABHT 0 с0- фильм «fl i
находящимиея в Африке, не может про-  передает, что неделю назад английское : a

должаться бесконечно. Нозиция этих фран-
Цузов будет зависеть от размаха и быет-
роты действий Антлии.

ели разбитые в Северной Африке не-
мецкие гилы отетупят в Тунис, антлий-
ские войска, естественно, должны будут
преследовать их, ибо нельзя себе прелета-
вить хоть сколько-нибудь ‘доброеовеетное
интернирование немецких войск в Тунисе,
поскольку немцы держат у себя полтора
миллиона  французеких — военнопленных.
Ветунление английской армии в Тунис при
таких обстоятельствах было бы ветречено
многими меетными французами е ралостью,
И это вполне могло бы привести к консо-
лидация всей Северной Африки в борьбе

правительство пред’явило финекому пра-
вительству ультиматум, в котором финское
правительство  предупреждается, что, если
оно не прекратат нападения на Россию,
Англия будет рассматривать Финляндию
Kak противника. Срок ультиматума исте-
кает в 12 часов ночи 5 декабря. Если Ев
этому времени, сообщает обозреватель, не

НЬЮ-ЙОРК, 5 декабря.
сообщает шанхайский
атентетва Юнайтед Пресс. представитель

против Германии. Следовательно, англий-
ское наступление в Ливии холжно проло-
жить дорогу для дальнейших операций.

японского командования в Шанхае пол-
ковник Акияма заявил, что Япония наме-
рена продолжить бомбардировку дороги

стоянии войны между обенми странами.
Аналогичные ультиматумы Англия

пред’явила Венгрии и Румынии. Агентство!
Пресс Ассошиэйшен сообщает, что англий-!

коз правительство требует от Финляндии
не только прекратить нападение на Co-
ветский (Союз, но также полностью по-
рвать с Германией и германским влиянием.

Положение на дороге Бирма—Китай

(ТАСС): Как   Бирма— Китай, несмотря на помошь Китаю.
корреспондент‘ 60 стороны Америки.

Красной площади в Москве 7 ноя-
бря 1941 года».

ФИЛИАЛ БОЛЬНОГО ТЕАТРА — Сегодня
6/ХН оп. «Демон», ИХИН бал. «Конек-Горбунок».
Начало спектаклей в  1 ч дня Билеты про-
даются в кассе театра (Пушкинская ул., 6)
с 10 ч, утра до 18 чае.

ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР им. ЛЕНСОВЕТА
(Б. Срдынка, 69) —6 и 7Т/ХИ Беспокойная
старость. Начало в 2 ч, дня.

ГОС. МОСК. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР им.
К. С. СТАНИСЛАВСКОГО и Вл. И. НЕМИ-
РОВИЧА-ДАНЧЕНКО
(Пушкинекая ул.. 11, тел. К-1-42-50).
Сегодня 6/ХП «Перикола». Нач. B 1 4, дня.
ХИ: утром (в 10 ч 30 mM. утра} —1. «Цы-

дает корреспондент атентетва Рейтер из
Рангуна, 1 декабря там началось учебнее

затемнение, которое будет продолжаться
в течение недели.

ганью, 2. «Штрауснана» и днем (в2ч. дня)—
«Прекрасная Елена».

Цены местам от 2 до 10 руб. Билеты про-

даются в кассе театра с 9 ч. 30 м. утра

до 6 ч. Bex.

ТЕЛЕФОН РЕДАКЦИИ (Москва, 8, Пушкинская пл., 5 К-4.22-44; Прием об’явлений в Москве — К-5-14.38, в Ленинграде —

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Сиворцова-Степанова, Пушкинская площадь,

Е le ere sy

5.

ея

Ay