влетворителен, что он выполняет целиком данный ему социальный заказ. Ничего подобного. Театр наш, как театр революционный, так же молод, как и все наше революционное общество. Ему предстоит еще длинная, сложная и радостная эволюция.
Переходя к области литературы, надо тоже признать, что и в ней заметен большой расцвет.
Можно уже десятками перечислить имена писателей революции, написавших хорошие вещи, которые бесспорно можно поставить рядом с типич
ными для прежних годов произведениями выдающихся писателей высокой русской литературы.
Мало того, мы уже можем указать на отдельные имена и произведения, которые бесспорно войдут в историю русской литературы. Уже начинается за пределами нашего отечества, особенно в Германии, рост сугубого внимания к нашей литературе.
„Барсуки Леонова были глубоко и вдумчиво разобраны и заслужили большой . похвалы. Я не сомневаюсь, что такая же встреча будет оказана „Цементу Гладкова.
Кроме „Барсуков и „Цемента за эти годы появился в печати целый ряд крупных повестей и создал известность нашей литературно-творческой молодежи.
Некоторый сдвиг от поэзии к прозе представляет собою явление глубоко здоровое; но при этом и поэзия не остается бесплодной. К громким именам Маяковского, Асеева, Пастернака приходится присоединить сейчас и нашу комсомольскую молодежь, — Безымянского, Жарова, Уткина, возбуждающих в нас очень сильные надежды и в значительной мере уже оправдывающих их.
Большой успех последней выставки АХРР, рядом с несомненным подъемом общего уровня нашей живописи (одно время значителы^) было понизив
шимся), большое количество молодежи, влекомой сейчас к изобразительным искусствам и богатой талантами, неожиданно значительные достижения даже в области скульптуры, которую мы все еще недавно считали находящейся в увядании — все это заставляет с уверенностью говорить о большом количественном и качественном росте творчества изобразительных искусств.
Интересные симптомы имеем мы и в области музыки. Непрекращающееся творчество крупных мастеров привлекает сугубое внимание внесоюзного мира. Европа в большинстве случаев встречает наших виртуозов с удивлением, в особенности, когда приходится констатировать замечательное ма
стерство молодежи, воспитывавшейся уже в революционное время, которое нам самим казалось слишком тяжелым для расцветания в нем молодых цветов утонченнейших форм искусства.
С чрезвычайным вниманием надо прислушиваться также к той музыкальной молодежи, которая еще пока не нашла своих путей, но стремится найти пути, соответствующие плавной дороге всего нашего революционного коммунистического культурного строительства.
Наше кино-искусство начинает выдвигать новых, уже революцией рожденных режиссеров и артистов и поднимается подчас на такую высоту, которая опять-таки заставляет весь окружающий нас мир не без удивления признать крупнейшие достижения в стране, еще недавно полумертвой от пережитых потрясений.
Мне уже приходилось высказывать эти оптимистические мысли, и я думаю,