CHEXOTBODHbIG гитлеровские фальшивки

СТОКГОЛЬМ, 14 мая. (ТАСС). Гитле-
ровекие борзописцы, набившие руку на
етряпне низкопробных фальшивок, в по-
елелнее время усиленно пытаются поднять
дух немецкого населения. Немецко-
фашистские тазеты ‘усиленно публикуют
расвылаемые кухней Геббельса фотосним-
ки и рассказы «очевидцев», лживость ко-
торых слишком очевидна. Газета «Вра-
кауэр нцейтунг», например, поместила
фотоснимок, который должен показать,
что украинское население «привететвует»
немецких танкистов. На снимке виден
большой германский танк.  Вюзле груды
камней стоят 6 женшин. Одна старуха
вызывающе уткнула руки в бокз и пре-
зрительно смотрит на пришельцев. Моло-
дая девушка прижалась к утлу дома,
друтая девушка отвернулась в сторону и
закрыла глаза рукой, видимо, плачет.
Остальные женшины стоят, насупивитиеъ.
РВеякому видно, что вся эта сцена выфа-
жает вражду к захватчикам, тем не менее
газета натло говорит о «теплой ветрече»
со стороны населения.

Немецкие захватчики в ‘страхе перед партизанами

CTORTOIBM, 14 мая. (ТАСС). Прибыв-
шие из Риги лица расеказывают 0 TOM,
что в оБкупированных немцами районах
наблюдается исключительный недостаток
в одежде и продовольствии. Веюду, a
особенно зв Pure, Таллине и Каунасе
процветает спекуляция. Германские сюл-
даты и офицеры продают продукты,
олежлу и оружие с германских складов,
несмотря на утрозу смертной казни.
Фашистских главарей страшно взбудора-
жило то, что на прошлой неделе исчезли

Газета «Гамбургер фремленблатт» 6 мая
поместила фотоснимок. На снимке парень
18 лет, старик лет 60 и крестьянин лет
35—40. Одеты они в офычную — Ере-
стьянскую одежду, и по всему видно, что
их заставили позировать. Ваково же уди-
вление читателя, когда он из подписи к
снимку узнает, что это «насильно моби-
лизованные в Красную Армию 70-летняй
старик и ею 12-летний сын».

Газета «Лейче цейтунг ин Остланд»
поместила письмо какой-то Маруся, угнан-
ной немцами на каторжные работы в Гер-
манию, в котором завравшиеся борзотие-
цы, состряпавшие «Марусино письмо»,
сообщают, что в тороде Оренбахе «рабо-
тать легко и кормят очень хорошо».
К этому «хорошо» приписано добавление:
«15 раз в день». Не владеющий русской
грамотой фальсификатор сел в лужу.

В местных журналистеких кругах эти
послелние  геббельсовекие «документы»
высмеиваются, как натлые фальшивки,
которым уже перестали верить в самой
Германии, не только за ее пределами.

4 больших грузовика с оружием, шедшие
по дороге вблизи Риги. Полагают, что
на транспорт напали партизаны, которые
убили солдат.

Немпы опасаются вооруженного  вос-
стания народа в момент, когда их дела
на Восточнюм фронте пойдут еще хуже.
Известно, что население прибалтийских
советских республик скрывает большие

правителей Виши. Этим, очевидно, 0б’яс-

запасы оружия и боеприпасов. На-днях в
рижской тюрьме за торговлю оружием
расстреляны 6 человек.

Производство самолетов в США

НЬЮ-ЙОРЕ, 14 мая. (ТАСС). Управле-
ние №0 делам военного производства
опубликовало ряд статей, описывающих
развитие производства самолетов, судов,
танков и орудий в ОША. В первой из
этих статей указывается; что Соединен-
ные Штаты серьезно приступили к про-
изводетву самолетов лишь четыре года
тому назад. В 1938 году американские
авиационные предприятия вылускали око-

лю 100 военных самолетов в месяц. Под   большой скоростью.

Многие промышленные предприятия, в
том числе автомобильные, а также заво-
ды, вышускавшие рефрижераторы, электро-
оборудование, железнодорожное оборудоа-

ние и др., в настоящее время переключи-  .

лись на авиационное производство.

В статье приводятся некоторые данные
э новых американских военных самоле-
тах. По этим сведениям, самолет амери-
канской армии «П-38» обладает очень
Это — моноплан 6

влиянием французских и английских 3а- визко расположенными крыльями, двумя

казов производство самолетов в США уве-
личилось к концу 1939 года примерно до
200 в месяц.

После принятия Соединенными Штата-
ми шюграммы национальной обороны вы-
пуск самолетов возрос к весне 1940 года
примерно до 500 в месяц. В это времл
Рузвельт в послании к конгрессу указал
на необходимость увеличения  производ-
ственной мощности американской авиапи-
онной промышленности до 50 тые. само-
летов в год. Для осуществления этой
программы потребовалось огромное расши-
рение заводов, усиленное обучение квали-
фицированных рабочих и привлечение
хругих отраслей промышленности в про-
изводетву самолетов.

Далее в статье указывается, 4TO в
июле 1940 года в США был выпущен
561 самолет, а в декабре — 800 само-
летов. За весь 1940 год было выпущено
6 тыс. самолетов.

В первом квартале прошлого года авиа-
пионная промышленность США  вышуека-
ла по 1.000 самолетов в месяц, а к сен-
тябрю прошлого года выпуск самолетов
уже удвоился. 0 производстве самолетов
в последующие месяцы данные не публи-
ковались, HO через три месяца

но об’явлено, что за этот период произ-
водетво самолетов увеличилось на 50 проц.

q

и

Она помнила время, когда эта дорога
шла чистым полем до самого леса, на
обочинах ее еще не было ни кленов, ня

ясеней. Хвойный лес синел на двух при-,

горках, и между ними на широком поле
был виден TOABKO огромный одинокий
вяз

С того времени она начала помнить и
своего отца. Тогда он еще не был такой
лысый, но усы ео и тогда уже начи-
нали седеть. Теперь он уже в летах, а у
нее самой — лвеналцатилетняя дочка.
Как быстро шюошылю время! Ей уже три-
дцать один год, а ей кажется, что вовеем
недавно она была тажзя же, как теперь ее
Насточка. ,

Гле теперь отец, тле Насточка? Bee
прошло! Все минуло! И теперь она в му-
ченьях и печали стоит среди темных
стен, припав лицом к запертой двери.

Залязгал замок, и дверь открылась.
Опять немец спрашивает:— Где твой брат?
Тебе осталаеь еще олна минута, чтобы
подумать.

— Я не знаю, где мой брат.

Рыжий немец сделал знак глазами. И
вдруг перед нею появилась Насточка. Ее
держал за плечи другой немец. Что стало
се Насточкой? Счастлива та мать, которая
ляжет в могилу, прежде чем увидит та-
ким свое литя! Насточка стояла сгорблен-
ная, молчаливая, совсем не такая, какой
была раньше. Нос ее заострилея, лицо
потемнело, словно она долю лежала в
земле. Руки ее дрожали, колени  сгиба-
лись, голова клонилась ча левое плечо.

Немец держал Насточку за плечи так,
будто хотел вдавить ее в землю. Только
тлаза ее жили. Когда она увидела мать,
они засветились надеждой. Но когда уви-
дала, что мать склонила голову к стене,
Насточка вдруг заплакала. Мать подняла
толову и пошла к Насточке. Но тут схва-
тил ее за плечи TOT, рыжий.

— Tye твой брат?—Она молчала, дрожа.—
Твой брат дома! Где on? Ты не скажешь?
Если ты не скажешь, она (он ткнул
пальшем в Насточкино лицо) сейчас будет
мертвая.

Несчастная мать молчала. Немец вы-
стрелил в девочку. Насточка упала, по-
шевелила пальцами рук и затихла.

после  ров в марте. В апреле месяце расходы Ha
вотупления ОША в войну было официаль-  военные цели были в четыре раза боль-

me u

12-цилиндровыми моторами мощностью по
1.150 лот. сил каждый. На нем уета-
новлены 37-миллиметровая пушка и пуле-

меты калибра 50. Самолет имеет скорость ЦИЮ

свыше 400 миль в час.

В статье указывается, что в намечён-
ной программе авиационного производетва
главное место отведено бомбардировиикам.
Помимо истребителей и бомбардировши-
ков, США выпускают также значительное.
количество разведчиков, транспортных и
учебных = самолетов.

ВАШИНГТОН, 14 мая. (ТАСС). Руз-
вельт подписал одобренный конгрессом,
законопроект о дополнительной постройке
подводных лодок общим водоизмещением в
200 тыс. тонн.

ВОЕННЫЕ РАСХОДЫ США

ВАШИНГТОН, 14 мая. (ТАСС). Управ-
ление по делам военного производства с0-
общает, что в атреле месяце ежедневные
расходы на военные цели составляли в
среднем 131.600 тые. долларов против
114.900 тыс. в марте месяце. Bee:
правительственные расходы на военные’
цели в апреле месяце составили 3.421
млн. долларов против 2.987 млн. долла-

ше, чем в апреле протилого гола, и почти
в два раза больше, чем в ноябре.

Она изо всех сил рванулась к дочеря.
Немпы уже вдвоем держали ее. Они били
ee, швыряли тело о стенку. Женщина
вскакивала на ноги и бросалась к своей
Насточке.

— Где твой брат? — звучало время от
времени в ее ушах. И вдруг она подня-
лась во весь свой рост и пересилила сла-
бость. Исчезла и боль в голове. Только
чувствовала, как стекала кровь из ушей
и рта. Она начала ловить ртом воздух и
страшным взором глянула на рыжего нем-
ца. Прозвучал ее голос:

— Наш Юрась отомстит за Насточку!
В ею руках оружие! Он комсомолец! Я
вам не скажу, гле он! И мой муж в Врас-
ной Армии! И не будете вы пановать над
нами! Никогда вы не узнаете от. меня,
rae Юрась!

Немец выстрелил ей в грудь, и ена упа-
ла. Стало тихо. Немцы вошли в хату.
Прошло минут десять, и старик — тихий,
лысый, в седыми усами, вошел с огорода
во двор © косою и граблями на плечах.
Он отлучилея из дома ненадолго, не более
чем на один час. Из заречья он видел,
как поехал сюда грузовик с немцами, и
поспешил домой.

Войдя во двор, он увидел открытую дверь
амбара и под нею Насточку в синем пла-
тье. Онемелый, он сделал еще шаг и на
пороге увидел и ее, единственную свою
дочь. Соломина с пустым колосом торчия
поднялась из-под ее головы и переломи-
лась над щекой.

Отец открыл дверь и вошел в хату.
Там было всего два немца. Рыжий сидел
за столом и велух читал какие-то бумаги. !
Другой, низенький и толстый, возилея 6
кадкой, в которой было сало. On успел
втащить кадку сюда из темных сеней и
сейчас старался отодрать слежавшийся
пласт, ковырял ето своим широким но-
жом. Старик схватил заступ H CO веего
размаха острым ребром опустил его на
голову врага. Немец зашалался и опустил-
ся на пол, но старик не видел этого: он
сразу рванулся к столу, снова взмахнул
заступом. Рыжий немеп второпях выстре-
лил в него, но он изо всей силы ударил
заетупом по протянутой руке с пистоле-
том. Пистолет брякнулея на пол, немец

цает находящийся на острове св. Маври-

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Франция-—
кипящий котел

ЛОНДОН, 14 мая. (ТАСС). Согласно с0-
общениям, полученным в Лондоне, обста-
новка во Франции после прихода к власти
Лаваля становится все более напряженной.
Как заявил один наблюлатлель, Франция
напоминает кипящий котел, под которым
немцы убиливают огонь, закрывая одновре-
менно крышку. По всей Франции акты са-
ботажа следуют один за другим, с каждым
днем они носят все более угрожающий ха-
рактер. Как стало известно, 13 мая в
одном из городов Нижней Сены казнено
еше 40 французов, обвинявшихея в саб0-
таже и в антигерманской деятельности.

Приезд представителя германского геста-
по в Париж Гейдриха непосредственно свя-
зан с смелыми действиями французов в
ответ на кровавые репрессии немцев,
поотряемые Лавалем. Прибыв в Париж,
Тейдрих принял руководителя парижской
полиции — генерального секретаря Буске
и руководителей французской тайной поли-
ции. Новый руководитель гестапо в Па-
риже Оберг получил дополнительные пол-
номочия для усиления террора.

Немецкая газета «Паризер цейтунг» вы-
сказывает опасение по поводу возможности
открытого выступления французского насе-
ления.

(Опасения гитлеровцев за Французский
тыл вынуждают их усиливать нажим на

няется прибытие Геринга в Париж. Как
здесь сообщают, при встрече Геринга с
Лавалем обсуждалиеь вопросы внутритюли-
тического положения во Франции, з также
вопросы «франко-германского сотрудниче-
ства» во внешней политике.

Ноложенице
на Мадагаскаре

НЬЮ-ЙОРК, 14 мая. (ТАСС). Как с095-

Kua (восточнее Мадагаскара)  корреспон-
дент агентства Ассошиэйтед пресс, поло-
жение в Диего-Суарее спокойное. Англи-
чане установили фадиопередатчик, пере-
дающий обращение к населению  цент-
ральной и южной части острова.

Радио на острове Реюнион (к востоку
Мадагаскара), передававшее  информа-
Виши, несколько дней тому назад
прекратило свои передачи.

oT

Английские потери
в войне

ЛОНДОН, 14 мая. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, заместитель премь-
ер-министра Эттли заявил в палате 0б-
щин, что с начала войны по 2 сентября
1941 года вооруженные силы Британской
империи потеряли 183.550 человек, в том
числе 48.973 убитых, 46.363 раненых,
58.458 пленных и 29.756 пропавитих без
вести.

Прибытие в Англию
канадских войск

ЛОНДОН, 14 мая. (ТАСС). Атентетво
Рейтер сообщает, что новый континтент
канадских войск благополучно прибыл в
Англию. Прибывшие подкрепления пред-
ставляют все виды войск, в том числе:
пехоту, артиллерию, санитарные части,
бронетанковые части. Кроме того, в Ан-
глию прибыло несколько сот летчиков.

закричал, стиснул зубы и вскочил
скамейку. Седоусый хозяин снова взмах-
нул над своей головой заступом. Немец
бросилея на старика, но тот уепел уда-
рить его заступом по лицу. Немец ринул-
ся к двери. Он кричал хриплым голосом,
а старик гнал его перед собой на огороды,
затем на лут.

От удара  заступом у немца, BHO,
кружилось все перед глазами. Иногда он
сбивался с прямого пути, ето бросало в
сторону, но он добежал до речушки, вско-
чил в нее и с полными голенишщами воды
выполз на другой берег. Старик, зады-
хаясь, замеллил бет и перешел через реч-
ку. Немец уже не мог больше бежать. Он
оглянулся и пошел берегом. Помел и ста-
рик следом за ним.

Смеркалось. Немец вошел в лес. Вошел
за ним и старик. Уже было темно, они
елышали друг друга только по треску су-
хих веток под ногами. Старик заходил ¢
правой стороны, чтобы выгнать немца на
опушку леса. Немец не знал местности,
он повернул налево и вышел на темный
луг. Старчк был здесь же, совсем близко.
Немец оглянулся и поднял руки вверх,
чт0-то пытаясь сказать. Hs его горла
вырывались непонятные хриплые звуки,
трескучий шопот. Старик был счастлив
передохнуть хоть минуту.

Может быть, полчаса, а может быть, и

больше стояли они так друг против
друга. Взошел месяц, все стало бе-

тым. Вокруг поляны чернел лес. Старик
взмахнул застушом и двинулся на немца.
Напрятая все свфи силы, он оглушил его
ударом но голове. Немец упал. Старик
бил ето заступом, а потом медленно по-
шел прочь. Вошел в густую тень леса и
упал на землю. Все было тихо. Светил

месяц, густая роса лежала на траве. К
утру поднялея ветер, и лес зэашумел.
Старик поднял голову, котла уже был

день и солнце стояло высоко.

Очнулся он, уже пройдя километра че-
тыре. До его лома было верет двенадцать.
Они сам не знал, куда он и зачем идет.
Подумав, что теперь ему нельзя уже по-
казываться открыто, он ночью вошел в
свой двор. Ни ее, ни Насточки уже не
было на земле. Отец постучал к соседям

ПЯТНИЦА, 15 МАЯ 1942 г. № 112 (7798)

Аннарсний процесс 0 „понушении“ на Папена

АНКАРА, 14 мая. (ТАСС). После не-
дельного перерыва вчера состоялось одно
заседание анкарского суда, разбирающего
дело о так называемом «покушении» Ha
Папена, после чего дальнейшее слушание
дела снова отложено на неделю, до 20 мая.

На вчерашнем заседании суда советекий
гражданин Павлов обратился к
просьбой зачитать ряд документов, Фигу-
рирующих в материалах обвинения, но ко-
торые, по мнению Павлова, не могут рас-
сматриваться судом, как документальные
данные, в силу содержащихся в них во-
пиющих противоречий. В качестве примера
Павлов ссылается на три документа, исхо-
дящие от германского посла Намена, в ко-
торых приводятся три различных описания
обстановки взрыва и указываются три раз-
личных цифры расстояния от места взры-
ва до Папена. Павлов просит зачитать ра-
порт экспертов. которые пришли Е BBI-
воду, что «в вилу противоречий в опреде-
лении обстановки взрыва эквепертиза не
считает возможным определить точно эту
обстановку и может допустить лишь неко-
торые предположения». Павлов просит сух
огласить также ряд других документов, не
зачитанных ло сих пор на суде, но пред-
ставляющих интерес для выяснения поло-
зрительных обстоятельств вэрыва бомбы
на бульваре Ататюрка. Однако суд откло-
няет все ходатайства Павлова, предоста-
вляя ему право использовать упомянутый
материал в своей защитительной речи.

` стальная чаеть судебного заседания

приняла характер, вызвавший возмущение   ренесении
многих присутствующих в зале. Прокурор  дела на
спралнивает Павлова, не работал ли он возможность

суду ©

тельный ответ Павлова, прокурор задает
ему вопрое, когда он был в Риме и ©Со-
фии и Ha какой должности. После по-
вторного заявления Павлова, что он HA-
когда фаньше за границей не был, про-
курор неожиданно выступает с утвержде-
нием, что Павлов в 1925 году якобы был
сотрулником  советекого консульства В
Риме и пыталея не более и не менее как
«организовать коммунистическое восстание
и свергнуть  Ффапгистский строй», а В
1937 roxy в Болтэрии... организовал Н0-
кушение на царя Бориса и на издателя
какой-то белогвардейской газеты. Проку-
рор тут же признает, что он не в состоя-
нии чем-либо подкрепить свои заявления.
Вылвинутье прокурором голословные
утверждения своей фантастичноетью вы-
зывают в зале суда нескрываемо наемен-
ливое отношение. «Ё сожалению, — заяв-
ляет прокурор, — вое эти данные мы за
нелостатком времени не успели доказать и
не’ получили документального пюдтвержде-
ния их от соответствующих официальных
учреждений. Олнако прокуратура доводит
это до еведения суда и просит сюответ-
ствующим путем проверить этот в0прог».
Это заявление вызывает ‘у многих при-

сутствующих смех.

После краткого совещания суд вынес
решение, в котором новое требование” про-
курора ©удом отвергается, как не имею-
щее никакого отношения к делу.

В этом же решении суд об’явил о пе-

дальнейшего разбирательства
20 мая, чтобы дать прокурору
подготовить обвинительную

раньше за границей. Несмотря на отрица-   речь.

Война на Тихом океане

Сообщения об’единенного
командования союзников

МЕЛЬБУРН, 14 мая. (ТАСС). В ком-
мюнике об’единенного командования  09-
юзников в юго-западной части Тихого
океана сообщается, что воздушные силы
союзников ночью 13 мая атаковали япон-
ские суда у побережья острова Амбоина
(западнее Новой Гвинеи). Отмечены пря-
мые попадания в три сулна; одно из них
водоизмещением в 3 тыс. тонн затонуло.
На берегу загорелись склады.

Английские сообщения

ЛОНЛОН, 14 мзя. (ТАСС). В комиюня-
ке английского команиования в Бирме
сообщается, что 13 мая английские бом-
бардировщики соверпгили налет на заня-
тый недавно японцами аэродром в Акьябе
(западное побережье Бирмы). Бомбы ра-
зорвались среди стоявпих Ha аэродроме
самолетов. По предварительным данным,
уничтожено два ящюнских  бомбарлиров-
шика и один поврежден. В западной ча-
сти Бирмы авиация производила pasBe-
хывательные полеты, действуя в контакте
с наземными войсками.

В коммюнике американской волонтер-
ской авиационной группы указывается,
что американские бомбардировщики 12 мая
соверптили налет нз занятый японцами
аэродром в Мьиткьина. Бомбами были
поражены стоявшие на аэродроме самжоле-
ты, в результате чего они были охвачены
огнем. Бомбами повреждены стартовые
дорожки. ^

В коммюнике указывается также, что
12 мая американские бомбардировщики
подвергли бомбардировке и обетрелу из
пулеметов главный аэродром в Ханое
(Инло-Китай). На аэродроме сгорело
15 японских самолетов, кроме того, по-

бы попали в сооружения аэролрома. Олин

на базу.

Японские сообщения

ТОКИО, 14 мая. СТАСС). Атентство До-
мей цусин передает сообщение с острова
Минданао (Филинтины), что 13 мая дей-
ствующие на острове японские войска за-
няли Малайбалай (юго-восточнее Кахга-
яна).

Японо-китайская война

В провинции Хубэй ожесточенные бои
идут юго-западнее Ханькоу, в районе
Мяньяна. 06е стороны несут большие по-
тери. В результате предпринятых китай-
скими войсками контратак им удалось
вернуть свои позиции, которые недавно
были заняты японцами.

В провинции Чжензян после
ченных боев, длившихся в течение трех
дней, китайцы отразили японские атаки
в районе городов Цзянси и Пинху. (ТАСС).

Положение в Бирме

ЛОНДОН, 14 мая. (ТАСС). Как переда-
ет корреспондент газеты «Дейли телег-
раф» из Калькутты, пюслелние известия
из Бирмы указывают на то, что, в TO
время как английские я индийские силы
прокладывают себе путь по  трудному
после пункта Калева иаршруту, который
в конечном счете приведет их через горы,
являющиеся границей между Бирмой и
Инхией, мимо пункта Таму в Ассам к
Импалу и Манипурской дороге, яюнцы
пытаются перерезать этот путь. Движе-
ние японских войск происходит вверх по
долине, вдоль замадных берегов реки
Чиндвин. Очевидно, их попытки уничто-
жить английские силы в Калева не

вреждено не менее 25 самолетов. Две бом-

на  И в его голосе уже звучала забота.

— Нет,
сосед.

Он снова вышел за околищу и стал
ждать Юрзся.
талея № своим родным местам много
дней. Скрываясь за деревьями в лесу, он
видел, как ехали на грузовиках немцы,
как поднялся отонь над ero домом.
Ночью, перед зарей, пришел он на рол-
ное место. Черные головешки тлели на
родной земле. Липа над пожарищем стоя-
ла без веток и листьев, высоко торчал
обторелый пень. Прислонясь плечом в
пиню, он стоял так, пока не расевело.

Сосед окликнул ето.

— Юрась пришел...
пришел.

— Tye Wpacs?

— У меня, спит. Иди, поговори ©
HEM.

Послушно и мелча тюшел он за cote-
дом. Юрась протирал глаза. Отец глянул
на него, заморгал глазами, и судорога
славила ему горло.

— Я знаю, все знаю, сказал Юрахь.

Юрась вытащил из соломы винтовку и

дал отцу, затем другую дал соседу. По-
том вытащил оттуда же свой автомат.

— Вуда теперь итти? — сказал отец.

— Тут быть. Будем ждать. Наши там,
за лугами, на берегу. А немцы сейчас
снова сюда приедут.

После этого OHH долго сидели, не го-
воря друг другу ни слова. Юрась глядел
оквозь приоткрытую дверь. Под’ехали два
грузовика, полные немецких солдат. Сол-
даты разошлись по хатам. На машинзх
остались только шоферы и часовой возле
них. Сосед прицелился, и солдат грох-
нулея © землю. Юрась выбежал на улицу
и бросил под машгину гранату. Разворо-
ченную землю заволокло дымом. Стреляя,
немцы выбежали на улицу. Юрась рва-
нулея за стену погребка, и его автомат
начал свою работу.

Со стороны реки, через луг бежали
люди. Началея бой. Черная земля рвану-
лась перед глазами старика. Он продол-

Юрася не видели, — ответил

Слушай, Юрась

в окно. Сосед рассказал, что их украдкой
похоронили недавно, перед вечером. На
рассвете старик снова зашел к тому же
соседу.

— Юрась не приходил? — епроейл он.

жал стрелять. Вот невдалеке показалась
голова немца. Дым  заволок вое Teper
глазами. Руки ето дрожали, пелитьея ему
было трудно. Наконец, OH выстрелил.
Голова уткнулась в землю. Радость схва-

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА:

:

Москва, 6, Пушкинская

площадь, 5. Телефоны отделов редакции:

Без пристаниша он ски-

чали немецкие ноги и руки.

увенчались успехом.

тила старика. On целился и стрелял,
забывая 060 всем, кроме этой радости.
Бой затихал. i

— Oren! — крикнул Юраъь.

Старик встал и пошел на голое сына.

— Ты возьмешь мешок с хлебом, —
сказал Юрась.

— А те этот Memon?

— Там, все приготовлено, — сказал
сосед, и вее подошли к амбалу.

Сосех нажал на дверь. Она не открье-
Badach.

— Uro такое? — сказал cocez. — A
ee не залирал.

Он стукнул в дверь прикладом винтов-
ки.

— Orryza стреляли немцы, — подбе-
гая, сказал вопютевпиий и без шашки map-;

— Им некуда было деться, и они там... !
заперлись. . :

Все замолчали. И agpyr ва отеродах!
застучан пулемет.

— Опять немцы... Там! — закричали!
на утице.

И вскоре снова
побежал туда, откуда слышались выстре-.

началея бой. Юрась.

лы, за ним пошел партизан. В этя ми_!
нуты отец уже не беспюконлея о своем.
сыне. Он помнил только, что на него’
оставили этих немцев в амбаре. Дверь
приоткрылась, и в щель выглянуло вин-
товочное дуло. Старик выстрелил. Дверь,

снова закрылась. Он обложил дверь сей

ном и зажег. Горело все. Из огня выеко-
чил немец, упал и снова вскочил на
ноги. Одежда на нем горела. Старик вы-
стрелил. Врат больше не поднялся. Bexope
упали и стены. Столбы искр полетели
вверх. Бревна логорали, из-под них тор-

Через час все здесь было тихо. Он BEE
шел из деревни догонять Юрася и осталь-
ных. Солнце уже спустилось к лесу.
Старик прошел мимо немецких трупов.
Ему казалось, что их слишком мало
Даже миллионы их He смотут утептить
боль его души и его печаль. Он шел
тропинкой вдоль дороги, под широкими
ветлами посаженных им деревьев и нал
что BCH свою жизнь он будет видеть Их
здесь и что они будут злесь расти вечно.

Кузьма ЧОРНЫЙ.
Перевод с белорусского

летчик зволонтерской группы не вернулся!

123 спер.
15 и 16 У нач.

и
В ооо ИИ О

Прием в специальные
военные школы
Наркомпроса РСФСР

Приказом наркома просвещения PCOCP
об’явлен очередной набор в смециальные
военные школы артиллерийские,
военно-воздушные, военно-морские. Как и
в прошлом роду, в Школы будут  прини-
маться юноши с ‘отличными и хорошими
оценками успеваемости. (Основной набор
учащихся проводится в восьмые классы.
В девятые и десятые  Ккласвы будут
приниматься, ках исключение, только
отличники учебы.

Прием заявлений начнется после окон-
чания учебного года. Вместе с  заявле-
нием должны быть представлены: доку-
мент 06 образовании, автобиография,
предварительное заключение медицинекой
комисеии о пригодности к поступлению в
военное училище и справка в места рз-
боты родителей или лин, их заменяющих.

Заявления, как правило, будут пфи-
ниматься непосредственно директорами
специальных военных школ. Для ком-
плектования школ, расположенных Ha
территории Западной Сибири, созданы
особые комиссии при Омском и Новоси-
биреком областных и Алтайском краевом
(г. Барнаул) отделах народного образева-
НИЯ.

Прием будет производиться без допол-
нительных иснытаний. Учебный год во
всех специальных военных школах изч-
нется 1 сентября. (ТАСС).

По Советскому Союзу

* Закончился новый прием в ленин-
градокий техникум Наркомата  вооруже-
ний. Юноши и девушки приступают Е
слушанию лекций и практическим заня-
тиям. В этом голу студенты техникума
совмещали учебу с работой в мастерских,
изготовляющих и фемонтирующих  Ip-
дукцию для фронта.

* Моряни героической Балтики  при-
были в гости к  колхозникам артели
«Красные горные opin»  Урджарекого

района Семипалатинской области. Их рас-
сказы в подвигах защитников Ленинграда
вызвали огромный под’ем. Артель едино-
 хушно решила отправить в подарок бал-
тийцам несколько тонн муки, пшена,
мяса, сливочного масла.

* Творчесние встречи кинозрителей ©
вилнейшими мастерами BRHHOUCKYCeTBa
состоялись в Иваново. С большим усше-
хом прошли выступления лауреата
Сталинской премии артиста Геловани, ие-
полняющего роль товафища Сталина в
кинофильме «Оборона Царицына».

* Концертная бригада, созданная в
Туле для обслуживания  Подмосковного

утольного бассейна, за месяц работы дала
в клубах, шахтах и нарядных 45 кон-
цертов. Сейчас лля обслуживания бае-
`сейна и прилегающих сельскохозяйетвен“
ных районов выехал джаз-офкестр.

* Сто гектаров цветного хлопка впер-
вые посеяно в совхозе имени Чапаева,
нахолящемея в ведении  Таджикского
совхозтреста. Обычно хлопковое  волок-
но — белого цвета. Хлопюк желтого,
защитно-зеленого и других цветов позво-
лит изготовлять разноцветные хлопчато-
бумажные ткани, не прибегая к химиче-
ской окраске.

* Крумни по изучению  сельскохозяй“
ственных машин созданы в Овинищен-
ском районе Калининской области. В них
без отрыва от производства занимаются
80 рабочих, служащих и домохозяек. В
период уборки урожая обученные товари-
ши заменят в колхозах ушедших на
фронт машиновелов. <

* Новая парфюмерная фабрика в Каза-
ни будет выпускать одеколон, духи, туз-
летные воды, зубной поропюк. Фабрика
разрабатывает рецептуру изделий для
вновь создаваемых предприятий Главиар-
фюмера в Уфе и областях Свердловской,
Молотовской, Куйбышевской и Челябин-
ской.

* Полугодовой план тракторных работ
досрочно  въынюлнила  Хашурская ММО
Грузинской ССР. Обработано свыше 4.000
гектаров. Наиболее успешно работали
бригады № 7 (бригадир Мосиашвили) и
`\№ 9 (бригадир Лалцакидзе).

SSS ИТИГО ИкЕлЕнишЕтЕ сх онекрдееанинечВ

РЕДАКЦИОННАЯ НОЛЛЕГИЯ.

Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

SS ПИНЕтАПИЕЫт оу еротика

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — 15/У ем
он. «Травиата»; 16/У днем on. «Царская =>.
стазг. Начало спектаклей в 5 4. дня. Е

ГОС. МОСК. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕл
СТАНИСЛАВОКОГО и Ва Нам

K. 6,
РОВИЧА-ДАНЧЕНКО (Пушкинская ул., И,
— 16/У днем (в 12 ч.) «Перикола»

тел. К 1-42-50)
веч. (в 6 ч.) «Ночь перед Рождеством»; М/\
утром (в 19 ч. 30 м.) «Севильский  цирюльние»,
днем (в 2 ч. 30 м.) 1. «М-ль Фифи», 2. «Штрау.

снана», веч. (вбч.) «Корневильские колокола»,
ae nae pee

„МОСК, ДРАМ. ТЕАТР им ЛЕНООВЕТА (a0
xem oo MXAT, Петровский пер., 8,
ae a ) —15/У «Давным-давно». Начало
МОСК. ОБЛАСТНОЙ ТЕАТР ЮНОГО ЗРИТЕ.
Садовских, 10) — Премьера «Ураган» —

в 6 ч. веч., 11/У—нач. в2ч дня,

: ТЕАТРА ОПЕРЕТТЫ (по.
О Я
малнновке». Начало в м ese

МОСК. ГОС. ФИЛАРМОНИЯ.

а И. ЧАЙКОВСКОГО (нал. №

ФАЛИАЛ MOOK.

Концертный зал
о Ааяковского, 20)—
Концерт из произведен

. В прогр. от

eS ~ 5 рывки из опер,

Ser een балетов, романсы. Исц. народные и
уженные артисты Республики; 17И\У в 13.

Tv gi скрипача Михаила Фихтенгольна;
премии с. АНЯ Концерг лауреата Сталинской
ремии. засл. арт. Респ. П. М. Норцова. В

ВОГО. арии из. опер и романсы Чайковекого.
иколонный ЗАЛ ДОМА СОЮЗОВ, 7. 36-12—
bea `раснознаменный ансамбль красноармей-

о песни и пляски СССР. Начало 6 ч.

ыы ГОС. ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК.
егодня и ежедневно премьера

«ТРОЕ НАШИХ »— цирковая пантомима.

Начало в Зи 6 3. веч.

хо

РЕПЕРТУАР КИНОТЕАТРОВ

на 15 мая 1942 года.
Е художественный фильм «ДОЧЬ МОРЯ-
о Л ыы Ударник. Колизей, Москва»
художественный ль
5, tponoa Фильм
«БЕСПРИДАННИЦА» — У
«БОЛЬПТОЙ ВАЛЬСЬ — Моск. Планетарий
СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 34 — Ypan.
СОЮЗКкИНО ЖУРНАЛ м: Motnns
COIBRHHOIY PHA ау Первый, Ударник
ОВК 3 AG 39 — Метрополь, Ко“

«МАПТЕНЬКА» — Ме-

ран.

Е. Мозолькова.

i Секретарнат — К 4-22-44; Тыла — К 1-42-86; Фронта — К 4-72-37;
Художественного — К 5-36-53; Издательство — К 4-74-34;3 Прием об’явлений в Москве — К5-174-38; в Ленинграде — 36-78.

О - -0рафия «Изюыний Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Снворцова-Степанов, Пушкинская ппощадь в Heese

Иностранного — К 4-

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова-Степанова, Пушкинская площадь, 5.

«ПРОТИВОХИМИЧЕСКАЯ

поль. ЗАЩИТА» — Метро-

81-54; Сельского хозяйства — К 5-7 4

< 5-16-17; Писем — К 4.76.87;

tN gee smi E