aa

о

ny
ly

Ine

[№
Ш

и
ay
bil

a

i

dd

ff.

` 060бой четкости в работе каждой бригады,

СРЕДА, 3 ИЮНЯ 1942 г. № 128 (7814)

И И ВЕ И В ae eee

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ

Всесоюзное социалистическое соревнование

Сверхплановые танки
сошли с конвейера

29 мая завод имени Коминтерна (ди-
ректор тов. И. М. Зальцман) выполнил!
тосударственный план выпуска танков. В
точно назначенное графиком время с кон-
вейера сошла последняя машина. Ни на
минуту не ослабляя темпа, продолжали
работать сборщики. Bee их мыели подчн-
нены одному — выполнить свои обяза-
тельства и дать сверх плана лесятки бое-
вых машин.

Попрежнему внереди бригадир тов. Дев-
ченко. Его бригада ежедневно значительно
перевыполняет задание. Если  ечитать
сборку по норме, то бригада тов. Зуся
зает не менее 1.500 процентов. Количе-
eTBO претендентов на звание лучшего
сборщика завода растет. Первые премин
забрали уже бригады Новикова, Кобзаря,
Семенихнина, Ширко. Выдающихся успехов.
добился участок мастера коммуниета Ша-
лагина. Никотда еще сборка не работала
с такой отдачей, ках в последние дни.
(Сборщики участка старшего  маетера
т. Шварцбурга диктуют всем узлам
темп, требующий напряжения всех сил,

каждого человека. Не ожидая комилектов-
щиков, сборщики сами обеспечивают себе
бесперебойную работу. Так, бригада ста-
хановца ЁВобзаря 30 мая за час до на-
чала смены завезла на сборку все необ-
ходимые детали и механизмы.

30 мая, в первые сутки после выпол-
нения  майской программы, завод сдал
первые три процента тачков сверх плана.
31 мая коллектив завода значительное пе-
ревыполнил свое обязательстве по выпу-
ску танков.

В строй ветупают новые pesepBH, o6-
разовавитиеся в результате перевода ряда
участков на поточный метод произвох-
ства, новые, мощности, которые позволят
коллективу завода добиться в июне еще
больших успехов.

Перевыполнили
обязательства

Значительно  перевьмюлния свои май-
ские обязательства участвующий в с9-
ревновании фабочих  станкостроительной
промышленности завод, ‹тде директором
тов. Михайлов, Вычолнив месячный план
еще к вечеру 28 мая, завод в поеледую-
шие дни дал стране и оборонной  про-
мышленности сверх программы и 0бяза-
тельств сотни единиц точных меритель-
ных приборов. Образпово работали цех, где
начальником т.  дппельцвейт, участок
мастера-рационализатора ‘тов. Кочелкова,
цехи, где начальниками тт. Данилин и
Чесноков.

а

Хроника соревнования

БАРНАУЛ, 2 июня. (По телеф. от соб.
Kopp.). Коллектив Барнаульекото  мелан-
жового комбината обязалея выпускать еже-
месячно сверх плана 100.000 метров еу-
мвья и 20.000 метров ткани.

tk

НОВОСИБИРСК, 2 июня. (По телеф. от
606. корр.). На-днях елесарь Томокого за-
вола тов. Руденко, применив изобретенное
ии приспособление ускорил обработку
деталей более чем в 180 раз, дав за еме-
ну 18.800 процентов нормы. Yaya
технологию, вчера тов. Руденко выполнил
норму на 26,000 процентов,

*x

УЛАН-УДЭ, 2 июня. (По телеф. от 606.
норр.). Вчера смена старшеле оемотрщика
станции Улан-Удэ Кутова сократила в
три раза против нормы проетои поездов
пот техническим осмотром. Выполнив Ha
150 процентов норму, слесаря Попов и
Рылов, кроме того, отремонтировали три

‚ стяжки, 15 буксовых крьшнеж, изготови-

ли 40 болтов и 150 электродов.
*

ЧКАЛОВ, 2 июня. (По телеф. от cod.
корр.). Коллектив мартанцевого рудника
уснептно справляется с майским заданием.
0бразцы высокой производительности дает
молодая забойщина Мария Матросова. Она
систематически выполняла по пяти нори
в смену, а сейчас довела выработку до
1.338 процентов.

Завод дает пушек во много раз
больше довоенного

31 мая ордена Ленина артиллерийский
завод имени Сталина с перевыполнением
закончил майскую программу, увеличен-
ную по сравнению с зпрелем на 23 проц.
В мае по сравнению с довоенными меся-
цами завод дал предукции во много раз.
больше. .

Значительных успехов коллектив до-
билея и по качественным показателям: се-
бестоимость в мае по сравнению ¢€ д0-
военным временем по одному виду про-
дукции снижена в четыре раза, по дру-
гему виду—в три раза; выработка на одно-
го рабочего в апреле—мае по сравнению с
прошлым годом возросла на 128,5 проц.

Эти успехи получены в результате
исключительного трудового  нод’ема, вы-
званното первомайским приказом товарища
Сталина. Наши технологи, конструкторы
и командиры производства немало потру-
дились над введением рациональной воен-
ной технологии. При чем эта работа про-
водилась не от случая к случаю, а ю
разработанной системе, с учетом лальней-
шего роета производства. Достаточно ека-
зать, что во многих цехах мы коренным
образом перестроили технологический про-
цеве, ввели поточное движение деталей на
обработке, оснастили цехи  приспособле-
ниями, транспортными средствами и т. I.

Отновременно е изменением технологии
мы провели большую работу по раешире-
нию производственных мощностей завота
путем модернизации оборудования, изго-
товления мнотоместных приспособлений,
конструирования и изготовления своими
силами новых станков,

Соревнование заводов, инипиатором ко-
торого по своей отрасли промышленности
мы выступили, подняло творческую и
производственную активность всего кол-
лектива. С первого же дня соревнования на
нашем заводе вместе е производственными
рабочими в него включился весь командно-
хозяйственный актив. Начальники цехов.
мастера, технологи, начальники участков

правильно поняли свою роль в сопевнова-
нии и добилиеь того, что результаты е0-
ревнования проверяютея не только еже-
дневно, во буквально по часам. Чувствуя
внимание к своей работе, к своему инди-
видуальному обязательству,  станочники
работалот с удвоенной энергией;

В мае на нашем заводе десятки отаха-
новцев добились исключительных moKaza-
телей. Стахановскими стали нелые участки
и цехи. Стахановцы не только дерутся за
выиюлнение своих заланий, но и оказыва-
ют помощь товарищам. Шо инициативе
партгрупиорга одном» цеха тов, Зубренко-
ва на Заводе развернулось замечательное
движение ветеранов труда, Одна из Kye-
нечных бригад, тде были молодые рабочие,
сильно отставала и тормозила работу
всех цехов. Тов. Зубренков разыекал на
заводе старейшего кузнеца-ветерана тов.
Шепелева. уже давно ‘оставившего куз-
HHITY, и попросил его помочь бригаде.
Старый кузнец опытным плазом сразу
правильно увидел слабые стороны в 0р-
танизациин труда в бригаде, расставил си-
лы по-своему, рассказал молодежи о не-
которых производственных секретах, и
бригала стала быютро набирать темпы,
Сейчае она выполняет задание не ниже,
чем Ha 150 проп. За Шепелевым потя-
нулиеь кузнецы Кошелев, Неустров и
другие.

Социалистическое соревнование подняло

на новую ступень партийно-массовую pa-
боту в цехах. Коммунисты _ завода еще
более повысили свою ведущую роль на
произволетве. Достаточно сказать, что по-
давляющее больттинство коммунистов-—ста-
хановцы, подлинные застрельноики борев-
нования, вожаки масс.
А. ЕЛЯН,

директор артиллерийского ордена
Ленина завода имени Сталина.

А. ПРОСКУРИН,

парторг ЦК ВКП(б).

Волга — труженипа

Нынешоней зееной в полную свою силу
трудитея любимица руское народа —
Волга. Военная весна этого года застает!
Волгу преображенной, еще
класной в героическом труде для победы
нах врагом. Бороздят ее воды буксиры. Дви-
жутея нефтевозы, нхывут широкие плоты,
баржи с грузом, пассажирские пароходы.
Неузнаваеме изменились и приволжекие
просторы. Выроежи здесь корпуса звакуи-
рованных и новых заводов — танковых,
вамолетостроительных, моторостроитель-
ных, заводов, производящих новейшее в9-
оружение для Красной Армии и боепри-
пасы; : aS If

На берегах и на воде кипит самот-
верженный труд. На берегах и на воде—
тот же фронт, тде каждый человек — бо-
еп, каждый механизм — орудие победы
над врагом.

Движется пою Волге нескончаемый поток
трузов — фронту и тыху, заводам, @аб-
рикам и колхозным полям. Никогда еще
речные транспорты не перевозили столь-
ко нефти, хлеба, соли, леса, строитель-
ных материалов, заводского  оборудова-
ния, сырья для прелприятий вооружения
и боеприпасов.

В обычное время караван судов, еле-
ховавший вверх по течению ло Камского
устья, обязательно делал остановку в
Куйбыневе. Здесь производилея набор
топлива, продовольствия и веего необхо-
димого для продолжительного пути. Ha
эту остановку, как правило, затрачива-
лось от 8 лю 12 часов. В условиях воен-
ной весны широко применяется безоста-
новочное движение караванов or приста-
ни отправления до нунета следования.
Так проследовал, например, из Вольска
ло устья Камы бужеирный пароход «Е ре-
зан» © баржами, груженными ненным
грузом. В Куйбышеве его поджидали ене-
пиальные суда с топливом и продо-
вольствием, Выехав ему назетречу, они
приптвадтовались в борту и в те время,
как «Ереван», не ебавляя хода, двигался
дальше, команла ero была обеспечена
всем необходимым. Капитан тов. Трут-

а

нев — один из лучших, опытных капи-
танов Волги — привел караван в Камское
устье на одиннадцать часов ранее, чем

более пре- было предусмотрено графиком  безостано-

вочного рейса.

Таким же образом, по тому же март-
руту идут сейчас парохолы «Александр
Ульянов» и «Хусаим Ямашев». Не оста-
навливаясь, проследовал в Саратов неф-
тевоз «Ленинен»., Несмотря на сильное
весеннее течение и большой груз, кара-
ван с нефтью, продолжая безостановоч-
ный марпеуут, шел со скоростью, на-
иного превышающей плановую.

На Волге идет борьба за право назы-
ваться фронтовыми экипажами. Фронто-
вым экипажем уже называют команху
комсомольско-мололежного парохода «
тон Чехов», отлично начавшую  навига-
цию и выполнившую первое рейсовое за-
дание на 126 процентов. Славитея на
Средней Волге буксирный пароход «Гур-
3уф» —— старенькое судно, неоднократно
назначавшееся на капитальный ремонт.
Команда «Гурзуфа» сама производит слож-
ные ремонтные работы под руководством
3HaTHOTO водняк» механика парохода тов.
Никулина и выжимает из старого судна
тгоразло больше того, что, казалось бы, оно
в соетоянии дать. Фронтовыми об’явили се-
бя команлы судов «Феликс Дзержинский»,
«Академик Бах» и другие,

На eyjax Волги в суровые дни войны
почетное место принадлежит женнине. 0
упорством и неутомимостью, не знаюнщги-
ми преград, жены, сестры и подруги вод-
ников овладевают мастерством помощника
капитана, штурвального, кочегара, матро-
ca. Ha пароходах «Вылвиженен» и «Петр
Исаев» женщины составляют сейчас бо-
лее 50 процентов состава» экипажей.

...Мното песен будет звенеть над миром
о наших городах и селах, о веей нашей
стране, ведущей смертный бой с нена-
зистным врагом. В этих песнях народ
прославит и героиню-труженицу, великую

Волгу-реку.
А, ЭВЕНТОВ,
соб. корр. «Известий».

ПОВОЛЖЬЕ.

ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Товарищу

Ты знаешь, товарищ, какие
На запад дороги бегут,

За Минск, южнее — за Киев,
Там грабят фашисты и жгут.

Там дым непрерывных пожарящ
Как будто затмил нам пути,
Но нет нам другого, товарищ,
Как только на Запад итти!

Мы версты большие отмерим,
Мы песню победы споем,
В кровавое логово зверя
Штыками дорогу пробьем!

Штыками, штыками, штыками
Пробьемся в кроменную тьму,
Руками, руками, руками

Мы вцепимся в горло ему,

Там каждый десятый закован,
И, нтобы долинам цвести,
Нет выбора, друг, нам иного,
Как только на. Запад итти!

За нами Восток предзакатный,
Путь нашей победы упрям,
Летит в небеса троекратный
Прощальный салют по друзьям.

Нас, други, страна не забудет.
Она говорит:

— Отомсти!
Нам выбора нет и не будет,
Как только на Запад итти.

coal

Во имя святой нашей мести
За села, поля и луга,
Своей и товарищей чести,
Во имя бесчестья врага!

: А. ПРОКОФЬЕВ.
ЛЕНИНГРАД.

—_®

Декада советской музыки
среднеазиатеких республик

В столице Киргизии — в городе Фрун-
зе 13 июня налтинаетея хекада советекой
музыки республик Средней Азии. Будет

проведено _ 6 концертов —` киргизекой,
тадливкекой,  казахекой, туркменской и
узбекокой музыки, В шестой сводный

концерт войлут лучшие произведения, ис-
полненные во время декады.

В концертах примут участие симфони-
ческий оркестр и хор СССР и солисты
театров республик: лауреат Сталинской
премии народная артистка ОССР Халима
Навырова, народные артисты СОСР Ry-
ism Байсентова и’ Аблелае  Малдыбаев,
народные артисты УзССР Кари Якубов и

Карим Закиров, народная  алугистка
Таджикской CCP Pena Галибова и xpy-
тие. Дирижеры — заслуженный артист

УССР Натан Рахлин, заслуженный артист
РОФСР А. Берлин и надодный артист
УзССР Мухтар Ашрафи.

По окончании декады соетоитея твор-
ческое ° совещание ее участников. Выпу-
скается `художеслвенный альбом декады.

(ТАСС).

` Прием в транспортные втузы _

В этом тоду 13 траноюртных втузов
страны примут 5.000 новых студентов.
Московский институт инженеров железно-
дорожного транспорта имени Сталина по-
лучит пополнение в 650 студентов, пер-
вые курсы транспортных инетитутов —
имени Сталина в Новосибирске и имени
Дзержинского в Томске — но 450, Тби-
лисский институт инженеров железноло-
рожного транспорта им. Ленина — 550
студентов. Много молодежи вольетея в
транспортные втузы Алма-Ата, Ташкента
и других городов.

Подготовка специалистов для транспор-
та будет максимально приближена к тре-
бованиям фронта. С этой целью учебные
программы по специальным дисциплинам
решено пересмотреть и дополнить, Для бо-
лее рациональной постановки практики
студентов институты прикрепляются к
железным дорогам и предприятиям. Оту-
денты Московского института инженеров
железнодорожноге транспорта пройдут
практику на Ленинской, Ярославской,
Юго-Восточной и других дорогах.

Сейчас идет ремонт институтеких зда-
ний. Строятся новые общежития для
Новосибирского, Томского, Таткентекоте и
Тбилисского институтов. Асеитновано
1,2 млн. рублей на окончание строитель-

[нем году.

ства большого общежития  Хабаровекого
института. Всё они откроютея в нынеш-
(ТАСС).

То, что видно с наблюдательной выиини

Уже далеко позади командный пункт ди-
визии и землянки штаба полка. Завал из
бревен на железнодорожном полотне. Чахо-
вой предлатает свернуть влево. Дальше по
насыпи итти нельзя, отеюда все видно
противнику, и, как только здесь появляют-
ся люди, он открывает огонь,

Йтти надо в сторону, но воде и болоту,
мимо землянок стрелковой роты, и BOT
иы-—у цели, Отсюда до вражеского перед-
него края менее 400 метров. Но как много
здесь бойцов с артиллерийскими петлицами.

Старший лейтенант Чигринов поясняет:

— Артиллеристов принято видеть где-то
халеко от передней линии, на огневых по-
зициях у батарей. Но там, позади, бывает
только часть артиллеристов; другая нахо-
дится, наоборот, внереди пехоты. 9% —
разведчики-наблюлатели,

Наблюдатели — глаза и уши своих ба-
тарей: указывают им цель, проверяют ре-
зультаты орудийных ударов, движутся
всегда вместе с первой линией пехоты и
днем и ночью непрестанно следят за про-
THBHUKOM. ‘

Надо взобраться на вершину высокой
соены по дощечкам, приколоченным к етво-
лу, и выползти на хитроумио замаскиро-
ванную площадку. Тут можно только ле-
жать, прижавшись к доеке и не поднимая
головы. Враг все время щунает наблюда-
тельные пункты. То и дело лопаются во-
вруг разрывные пули. Ночти не прекра-
шаетея минометный , оботрел. }

Вести здесь наблюдение нелегко. Вели
отсюда, ¢ этой вьики, запрятаннон В
хвойных иглах, посмотреть в самую силь-
ную стереотрубу, вначале ничего подозри-
тельного не заметишь. Знакомая картина.
Деревянные крестовины, окутанные колю-
чей проволокой, одиноко торталиие печные
трубы, развалины здании,

мост, разрущенное железнодорожное похот-
но, а вблизи зеленеющее поле или покры-
тое кустарником болото. Между тем имен-
но здесь, в этом обычном фронтовом ланд-
шафте, заключена целая система враже-
ских укреплений.

Для того, чтобы обнажить эту систе-
му, расшифровать ее отдельные звенья,
нужны и диковинное упорство, и тонкий
глаз, и снецифическое чутье, нужна нехю-
жинная сообразительность. в каждом
новом открытии артиллерийского наблюда-
теля виден поистине творческий троцесе,
блеск разума, интуиции.

Охин из виртуозов этого дела — 1а3-
велчик Девбилов рассказывает:

— Был недавно такой елучай. Просма-
тривал я проселочную дорогу вдоль враже-
ского рубежа, несколько раз глядел на
нее — и ничего! Но потом обратил внима-
ние на какой-то бугорок. Много их было,
но этот показался мне странным. Начал
внимательно приглядыватьея, но ничего
особенного не приметил и хотел было уже
оставить его в покое. Да, поверьте, что-то
внутри поденазывало — нет, тут нечисто!
И как же я обрадовался, когда вдруг  за-
метил выползающую из бугорка тоненькую
черную змейку. Это был провод. Куда он
шел, установить было невозможно, но
именно в этом месте он чуть-чуть показы-
Bales из земли. Значит, телефон, связь.
Теперь уж не отрываюсь от трубы. И вот
вижу, вблизи этого бугра, нивесть откуда,
взлетает горстка грязи и хлоп на дорогу,
нотом еше одна горстка и еще! Так про-
должаловь всего несколько минут, но мне
ляло вполне достаточно и того, что я ви-
дел. Не хотелось фринам по болоту ходить,

лдопатами или касками вверх выбрасывают.
Ладно, думаю, прихется все-таки вылез-
ти, недолго с вами в прятки играть бу-
дут. Немного выстрелов дали по этому 0у-
горку батарейцы, а два раза попали пря-
мо! И что только не вылетело оттуда: и
фрицы вверх тормашками, и кирпичи, и
бревна, и дула пулеметные, и печурка же-
лезная.

Девбилов продолжает:

— Немцы — мастера, маскироватьея, но
от нашего глаза уйти трудно. Было на-
днях такое. Смотрю ва зеленую лужай-
ку — травка молодая, свежая и птицы по
траве ходят. Вот одна поднялась и улете-
ла, потом вторая. И в другой раз я на
эту лужайку мимоходом взглянул, и в тре-
THH, и попрежнему на ней птицы и боль-
ше ничего. Оказывается, все же не на-
праено я туда глядел, Однажды птицы эти
целой стаей с лужайки как вепорхнут и
прочь! Значит, спугнули, подумал я,
ито —— не видать. Ее понаблюдал и опять
увидел: то по одной садятся и взлетают,
& то вдруг вое до единой, да быстро как,
сорвутся и вверх. И на этот раз стало
ясно — под землей блинлаж, а наверху
крышка, дерном покрытая. Крепко ударили
и тут наши огневики. И отсюда полетели
и винтовки, и шналы, и фрипы. Так лу-
майка и стала для них могилой.

Наверх взбираетея другой наблюдатель—
С. Шевченко, тоже в своем деле мастер.
Каким-то шестым чувством угадывает он,
куда зарылся враг.

— Вот перед нами небольшой лесок, —-
начинает Шевченко.— Лиственные деревья.
Ни сосны большой, ни ели вблизи, а ме-

жду тем на опушке торчали хвойные де-

ревна. Раеположены они были’ как. будто
вполне естественно, но откуда они здесь,
среди осин?’ Местечно было взято на учет:

вот они и очищали траншею, что ведет к Й как-раз в этот день с опушки прозву-

блиндажу, — небось загрязнилась! Сами

чала очередь, Принтлось пащупать это ме-

взорванный ‘носа наружу не показывают, а нечисть] сто снарядами. Оказалась крупная огневая

а:

точка противника. Вместе co веей живой
силой она и была уничтожена:

Затем Шевченко продолжает:

— Теперь смотрите, это у нас новин-
ка! Вот торчат в районе немецкой линии
две высоких печных трубы. Это все, что
осталось от сгоревшего жилого дома. (0-
жгли бандиты! И стоят эти трубы одиноко
среди развалин, никто к ним не ходит, и
мы раныше не наблюдали за ними. А вот
разведчик Чазарев сказал, что ему здесь
дело кажется неладным, и вчера мы уви-
дежи среди развалин еле приметную тро-
пинку. Вон она! И грязь там чуть-чуть
присохла, Значит, кто-то ходит, но зачем?!
Смотрим внимательно дальше, и вот cero-
дня утром обнаруживаем, что в одной тру-
бе наверху кирпич вынут и отверстие
зияет. Еще раз взглянули в это место —
дуло автомата! Смотрите! И в соселней
трубе, наверное, та же история. Но теперь
их дело кончено. Ждем разрешения майора.

Й Шевченко многозначительно улыб-
нуля.

Полчаса спустя телефонист е батареи
резко крикнул:

— Выстрел! — и одновременно послы-
шалея грохот. Тут же полетели и второй
снаряд, и третий,

Шевченко волновался. А вдруг все эти
построения ложны? Но в эти мгновения уже
нростькг глазом можно было увидеть, как
среди взлетевигих вверх кирпичей мотался,

автоматчик.

Теперь Шевченко, как мастер, вызвав-
ий восхищение своим трудом, торжество-
вал, и вместе < ним радовались его раз-
ведчики.

А майор с командного пункта горячо
поздравил их © новой удачей.

Г. БРОВМАН,
спец. корреспондент «Известий».

игироко разбросав руки и ноги, немецкий:

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

HA BECEHHEM

край) тт. В. М. Топорова (слева) и Л. А. Дронова, Вместо 4.2 та но норме т.

СЕВЕ. 1. Молодые трактористки Тамузловской МТС (Ордженикндаевский

Тонорова

засевает 8 —Т га. Тов. Дронова на тракторе «Универсал» боронует по 63 га выесте 32 га
по норме. 3. Весенний сев в освобожденном от фашистских оккупантов Берейском районе

Московской области,

Фото Г. Овчаренко и Д. Чернова (ТАСС).

в сельском хозяйстве

Алтайцы выходят на соревнование

БАРНАУЛ, 2 июня. (По телеф. ст coo.
копр.). Включивииеь во Всесоюзное со-
циалистическое соревнование MTC, траж-
тористы Кулундинской МТС обязались вы-
полнить нормы на 200 проц., решили ра-
ботать ежедневно без выходных дней по
1-16 часов в сутки.

Тракторист-комеомолец Иван Дукин
уже перевытолнил это обязательство. Он
проработал 18 часов под ряд и вепахал за
это время трактором «ЧТЗ» 77 га.

14 артелей, обслуживаемых Кулундин-
ской MTC, включились во Всесоюзное с9-
циалистическое соревнование колхозов.

ОМСК, 2 июня. (По телеграфу). Ros-
лектив орленоносного совхоза  «Бозвой»,
ВкЛЮчившнеь в соревнование совхозов,
взял обязательство собрать © гектара по
120 пулов хлеба против 93 пе плану,
картофеля но 1.200 пудов вместе 630,
овошей по 900 вместо 540. Совхоз рас-
пгиряет посевные площали зерновых на
33 проц., улхой на одну фуражную корову
решено довести до 2.500 литров при плане
в 2.100. В решении коллектива записано
обязалельство — сдать государству сверх
плана 120.000 пудов зерна, 3,500. нудов
молока, 600 пудов мяса; снизить себеетои-
мость зерна, мяса, молока на 10 mpo-
центов: дать прибыли 1 миллион рублей.

Они взяли на себя следующие обязатель-
ства: засеять. сверх нлана 725 тектаров;
собрать в каждого та на 2 пентнера зер-
новых больше, чем намечено по плану;
довести улойность на фуражную корову
до 14—16 пентнеров молока в год; за-
кончить хлебосдачу не позже октября.
Работники Алейской МТО, обеудив об-
ращение ‘коллектива Больше - Раковской
манинно-трахторной станции, обязуются
перевыполнить план тракторных работ на
15 проц., провести все полевые работы
в ежатые сроки и высококачественно,
сэкономить He менее  15 проц. горючего.

В ответ на призыв совхоза „Лесной“

чаютея во Всесоюзное социалистическое
соревнование. Коллектив Ново-Майнского
совхоза обязался даль 2.600 литров мо-
лока с фуражной коровы вместо 2.000,
16.000 центнеров молока против 14.000
плановых. Повысить урожайность Ha
10 процентов, увеличить поголовье круп-
ного скота на 100 голов, дать маса сверх
плана 650 пудов, прибыли 300.000 руб-
лей.

Обязательства  подкрепляются — делом.
Майский план по моллку выполнен на
140 процентов,  пятимесячный — на
115 прод,

Поступают обязательства других еов-

Совхозы Омского треста актявно вклю- х0зов.

Как удвоить урожай картофеля

В условиях военного времени резкое
увеличение урожая картофеля имеет боль-
ое народнохозяйственное, а стало быть,
и оборонное значение. Для такого увели-
чения валового сбора картофеля в пода-
вляющем большинстве колхозов, совхозов,
подсобных хозяйств предприятий и учре-
ждений, а также на коллективных и ин-
дивидуальных огородах найдутся и нод-
ходящие участки земли, и тягло, и рабо-
чие руки. Зачастую этому мептает только
нехватка посадочного материала.

Поэтому необходимо обратить внимание
на следующий простой и повсеместно до-
ступный ©1060б.

После того, как произведена обычная
весенняя посадка картофеля, подготовля-
ют желательного размера учаеток для до-
полничельной посадки. Как видно из даль-
нейшего, этот «дополнительный» учаеток
под картофелем может быть по величине
равен основному участку обычной посад-
ки или быть даже в полтора — два раза
больше. ‘

Ночву на выбранном дополнительном
 учаетке немедля и тщательно обрабаты-
вают и в дальнейшем поддерживают в
чистоте от сорняков. Перед вспашкой

больших участков или перед переконкой,

малых участков (например, на индивиду-
альных огородах) нужно. внести такие
удобрения, как зола, птичий помет, на-
BOs HT. и.

Когда на основном картофельном поле,
Tie в обычные весенние сроки высажены
целые или резаные клубни, появятся
всходы и ростки картофеля достигнут
высоты, приблизителько равной длине
двух-трех спичек (9—15 см), присту-
нают к заготовке посадочного материала
для дополнительных картофельных участ-
ков. С этой целью слегка  разтребают
землю вокруг ростков и вместе ¢ кореш-
ками осторожно отламывают их от маточ-
ных клубней.

Каждый. кто выращивал картофель
или хотя бы внимательно присматривал-
ся, как он растет, знает. что обычно
от одного целого или резаного клубня
вырастает не один, а два — три и боль-
шее число ростков. Друтой, менее из-
вестной, но для нашей пели очень важ-
ной особенностью картофеля является то,
что от маточных клубней молодые росткн
легко отламываютея вместе с корешками.
Наконец, очень важно, 970  малочный
клубень снособен взамен отнятых ростков
дать новые ростки, из которых развива-
ются хоропие растения,

После того, как ростки с корешками
отламываютея от маточных клубней, по-
следние закрываются землей на прежнюю
‘гаубину, что дает им возможность да-
вольно быстро выгнать новые ростки.

Вее выламываемые ростки с корешка-
ми и-— что вееьма желательно — вместе
с небольшим  комочком влажной земли
аккуратно складываются в корзину или в
ящик, приспособленный для переноски
его, как рассадных носилок.

Заготовленные ‘ростки по
немедленно высаживаются
подготовленный участок.

Только в случае непредвиденных

возможности
на заранее

и

неустранимых препятствий следует допу-
скать хранение затотовленных ростков, но
не долее чем в течение 20—30 часов в
момента заготовки и до высадки. Густота
посадки картофельных ростков такая же,
как и при посадке клубней.

Cnoco} повадки видоизменяелея в 3a-
висимости of местных условий. Ели в
хозяйстве имеется мантина для посадки
рассады, такую машину следует приено-
собять и использовать для посадки рост-
ков. Возможно также применить и полу-
механизированный 010606 высадки pocT-
вов на рыхлый склон свежей борозты,
если ночва достаточно влажная. Шри та-
KOM ©1060бе корневая мочка и нижняя
половина POCTKa слегка вдавливаются в
рыхлую и влажную почву склона 00-
розды. Затем при следующем проходе
плуга первая борозла и расположенные
по ее оклону корнн и нижние части
стеблей ростков  заваливаютея почвой.
Вслед за этим производятся тщательный
осмотр и проверка качества заделки pac-
сады и, гле необходимо, вручную произ-
водятся исправления. Такой порядок ра-
боты значительно сокращает затраты тру-
ia и времени на посадку ростков. Но не
следует, особенно на коллективных и
индивидуальных огородах, останавливаться
и перед посалкой ростков вручную, по-
дебно тому, как это делаетея в отноше-
нии капустной и томатной рассады.

Выемку ростков и их посадку лучше
всего произвести после дождя или, когда
это можно предвидеть, перед дождем.
Возможна посалка ростков и при отеут-
ствии дождя, если почва не пересохла,
особенно, если в тому же стоит пасмур-
ная погода. На малых участках индиви-
дуальных огородов, а также и на кол-
лектирных огоролах, хорошо обеепечен-
ных необходимой рабочей силой, т.-е.
там, где можно применить полив ростков
во время их посадки, там имеются в03-
можности использования ростков и при
наличии засушливой погоды и нелоста-
течно влажной почвы.

В подавляющем  большинетве хорошо
обеспеченных влатой сважнейних  карто-
фелеволческих районов нечерноземной и
черноземной полосы для такой работы
можно использовать вееь июнь, нонуро-
Чивая основную часть посаток к первым
двум лекалам июня в соответетвни ¢
вроками появления всходов и разэвнтия
ростков картофеля на основном (маточ-
HOM) поле,

Ухол за картофелем нюньской посадки
ростками ничем, кроме самой повалюи, He
отличаетея от обычной техники возлелы-
вания картофеля.

При тщательной подготовке участка
для ростков и при хорошем последующем
уходе за картофелем можно, следователь-
HO, по менышей мере удвоить урожай кар-
тофеля.

В интересах каждой ломохозяйки, каж-
того полеобного хозяйства, кажаой шко-
ды, каждого колхоза и совхоза, в инте-
pecax всей нашей страны необходимо как
можно шире использовать этот простой
и повсеместно доступный способ,

Проф. М. ДУНИН.