tee

Аркадий ПЕРВЕНЦЕВ

Петька Балабан

На берег сходили моряки. С кораблей
присылали лучших. Моровая пехота —
слава родины. Ребят переодевали в сухо-
вттную форму, чтобы лучше было воевать
на земле. Свою морскую форму моряки за-
хапывали, но с тельняшкой и бескозыркой
не расставались. «Ноги в пехоте, голова во
флоте».

На берег ¢ эсминца «Сообразительный»
сошёл Петька Балабан co своей гитарой.
Петька Балабаю встретия Любашгу у: вы-
сотки 530,7. Они ветретились, как род-
ные, и крепко жали руки друг друту.

—. Вальку?.. — спросила Любала.

— Не встречал, — Балабан качнул
отрицательно головой. tes

Балабан сразу пришёлся по BRYCY воем.
бы ловко пел и свистел. Вее заслушались
его, лежа у высотки 530.7. Немцы crpe-
ляхи. Мина разорвалась прямо в ногах Ба-
ладана.

— Пятку яжбт, — сказал он, откихы-
ваясь на траву.

Мина оторвала ему ноги У колен. Лю-
бана перевязывала ero. Петька хрипел.
Осколок пробил также живот.

— Пяшки жжёт, — хрицел Балабан, —
пятки жжёт, Любаша...

— Ничего, пройдёт, — повторяла Лю-
faite.

— Знаю, чю пройжбт, — сжазал Бала-
бан. Но вскоре сообразил всё. Понял, * что
умирает, но не догадывался о потере нот.

— Лай ч тебя поцелую, Любалта, — по-
просил Балабан.

—- Вы... посторонний мужчина, — ска-
зала Любалиа.

— Я зяя тебя... Wel песни и... сви-
- Юн умер, так и не узнав, что ‘у него нем-

Бой разгорался. Дюбашу вызвали на
командный пункт. Там свистело и визжало.
Терманны обнаружили комиилнкт и sacha
его. минами и снарядами. И здесь, в гро-
хоте м пламени, она увилела Валентина.
On cuter: у телефона, кричал что-то в
трубку. Закопчённая пилотка чудом дер-
жалась на его русых кудрях. На его пле-
чах были погоны лейтенанта, на гимна-
стёрке орден. Ему было очень некогда,
тав ще, как и ей.

— Валька! — завричала она.

— Подожди, Любаша! — он снова кри-
чаи в трубку, жилы бились на его лбу, на
лопалках просгупили два мокрых пятяа и,
казалось, темни снаряжения зЕлИнНилЛись
в сину.

_— Подожди!..
Но её позвали. Кому-то оторвало руку,

и в блиндаж, как бешеный, ворвался
матрою — приятель раненого.
— Cecrpy!

о Любалиа выскочила. Вой, грохот, дым.
Oza потеряла своего Валентина.

Госпиталь

Пуля оасщепила колено, вторая — Ка-
сательно пресекла затылок. Семьдесят
хлоппев-морякюв и Любаша лежали в
одной ‘палате, в школе, в станице Ново-
Покровской. Её не отпустили от себя мо-
ряки. «Любалиа воевала с нами, она с на-
ми жлжна и выздороветь». И здесь она
усльшала песню. Её пел только-что до-
ставленный матрос..

И ветер погас и лучи доторали
° Ва хальней угоюмой тайгой,
0 чём-то печально дубы прошеттали...

— Ко научил тебя этой песне? —

спросила Люба, приподнимаясь на локте.—

Валька?
‹ —. Валька. — ответил моряк и тоже

приподнялся. Он играл лежа. держа гитару

на животе. -— Откуда знаешь Вальву?

-— С Тамани он.

— Верно, с Тамани. Он обучил меня
этой песне.

И: р
° Матрос вадохнул и махнул рукой с
большим сожалением и грустью.
— Застрелялся, на передовом, ` перевя-
зочном. Три дня мучился и только эту
песню пел, а потом застрелился, трофей-
ным пистолетом. Не успели отобрать. Да
то с тобой. деваха? Хлопцы, что с девахой?
— Дурья толова, изюм, — ук его
моряк со «Шквала», —чне мог промолчать...
Пясьмю Валентину было не отправлено.
«Злравствуй, Валя!
Я пока нахожусь ещб в госпитале. 3ло-
poBbe моё ничего, раны не беспокоят. До-
ротой Валя, скучно до смерти, что не могла
rorya с тобой поговорить. Я всё такая же
пюбяшая и нежная, только ранена. Боялась,
потеряю ногу, и тотда, решила, не встречать-
ся с тобой в одна екоротать жизнь. Но те-
перь нога’ в порядке, разгинаю её и двигаю,
`наступаю на пятьу и пробовала даже хо-
дить от кровати к кровати. Не стыдно мне,
Я ещё не калека. Я твёрдо исполняю дамное
тебе слово. И котла умирал даже твой друг
Петька Балабан, я не посмела поцеловать
ето, помня o тебе.

- Я вот тот бой. Я увидела, наконец; тебя,
лейтенантом, с... орденом. Как я искала
тебя, Валька, как засматривалась в каждую
ленточку, чтобы повернулся и я увидела,

») Окончание. См. «Известия» от 5 ок-
тября.

лицо. И вот нашла и нечего было сказать
тебе, да и что услышал бы ты в том шуме...
Сегодня утром просынтаюсь, и ты передо
мной, такой весёлый, в том же костюме.
Ты смотришь из меня, ласковый и неж-
ный. Но то только лишь мечта. Тебя не
было, но я тебя видела, как живого...»

Месть

— Дайте с нами Любашу, — попроси-
ли моряки-разведчики, — когда она с нами,
везёт.

Любаша ушла < ними -на станицу Крым-
скую, ше были немцы. Шли < Любашей во-
семь человек. На окраине станицы глав-
старииина оказал Любаше, одетой в граж-
данокую форму.

— JY nac cpoé дело. А ты... неприметная,
дойли до штаба, захвати документы, какие
найлешь. А вот возьми лимонюу на всякий
собачий случай, для себя или, может, придет-
ся отчалить каких-нибудь фрипуганов. Сбор
вот подальше отсюда, за той вербой, считай
ютом по звёзлочке, у камышей. Камыши
перехватим поверху шатром, там будем <о-
бираться, или...

Сказал всё стариюй, слово его было для
неё законом. Пошла Любаша от них своей
девичьей походкой, с лимонкой, приспособ-
ленной подмьышекой, за тесёмыу лифчика.

— Было страшно?—после спросили её.

— Нет. :

_Неизвестная станица, как в потбмках.
Прихватила Любаша по пути ведро. По-
палея офицер, ноги в тетрах. Румын.
«Ето?» «Врымская». «Куда идешь?» «Ви-
дишь, по воду». «А тле живёшь?» «Там».
«А там воды нет?» «Есть, но сдохла ло-
шаль, воняет». «Носмотрим».

Повёл её за, собой. Указала она на пер-
вую сдохигую лошаль у первой криницы.
Румын покачалея на нотах, обутых в гет-
ры, поверил, взял её за руку и повёл за
собой. В штабе играли в карты, пили анап-
ское вино и краснодарекую водку.

— Руб, баба! — представил румын.

Один из немецких офицеров налил ей
водки, — Любаша ловко въытила, на ©торо-
ну. Налил ещё, она взылила, и неловко, 00
лила платье. Он схватил её за голову и на-
сильно влил в рот ей стакан водки. Она
впервые выпила водки, но не захмелела.

Офицеры веселились, потом подрались.
Румыны и немпы всегда хрались в станице
Врымокой. Помошник главного увёл Лю-
багу в свою комнату, через сени. Там дал
ей шоколал, поиграя на губной гармонике,
надел на палец колечко. Хотел поватить её
на кровать. Она оттолкнула его. «Я выйду
на минутку», — попросила Любаша. ...Она
вернулась, котда он заснул, а заснул он <ра-
зу, только прикоснувшиеь к подушке. Люба-
ша выбрала покрепче предмет, бутылку 10-
лусухого шампанекого «Абрау Дюрсо». Она
©0 всего размаху ударила его по толове в то
место, котороешри изучении анатомии назы-
вали ей самым уязвимым, ввисочную кость.
Немен был сразу убит. Она положила на кро-
вать бутылку «Абрау Дюрсо», собрала Boe
документы, найденные в комнате, за пазу-
ху, они резали ей грудь, и ушла. Она, собра-
ла всё, что написано не по-нашему. Ведь
она, даже точно не знала, своего задания, ка-
кие документы и в каком штабе, она про-
то метила. xi

Ей снова повезло. Офицеры продолжали
играть в карты, пить и ругаться. Она при-
таилась в кустах желтой акации и наблю-
Jada 3a домом. Убитый немец не мог, конеч-
но, её выдать. Граната мешала Любанте, Она,
поднялась и, войдя в дом, прислонилась У
дверного косяка. «Уше, — закричал ей
тлавный и захлопал в лалоши. — har,
BRYCHO?»

— Brycno,—erporo orseTuta Любаша и,
отступив за дверь, швырнула гранату куда-
то под ноги врагов, на пол, замусоренный и
заплеванный. Она выскочила, взрыв настиг
её, но только волной, тёплой и стремитель-
ной. Она перепрыпивала плетни, канавы,
бежала. И только у камышей, сухих и твёр-
дых, разыскав завязанные шатром макушки,
упала на мокрую, женнюю землю. Ребята
сняли с её большого пальца кольцо «ли-
монки», которое врезалось ей в мясо, так
она зажала его.

— Вот документы, — сказала она, —
давят. :

Разберутся, прамотные,— моряк екру-
THI WX толетой трубкой.  —

Снова Тамань

Любата пришла, снова в Тамань. Уже
отпремели бои за Новороссийск и’ Анапу,
продвигались танки от станицы Раевекой,
штурмовали Темрюк, прорывались к нему
от Курчанского лимана. Немцы поспешно
вытекали в Врым. Тамань была последним
клеком кубанской земли, осквернённой гер-
манцем. Кубань казнила врата, попавшего
на её светлые земли... у

Любашу высадил сторожевик, и ночью
она пробралась в родную Тамань. Она дви-
талась среди развалин, среди гомона чужой
речи, среди людей, поражённых тем, что их
вот-вот должны раздавить русские. дивизии.
Девушка радовалась поражению врага. Она
могла смело перелать пославитим её мор-
ким офицерам: «Немпу плохо». Она раз-
ведала переправы, и отненный омерч зени-
ток не оглушил еб. «Врагу будет ещё ху-
же», — шептала’ она, продираясь в опалён-
ных кустах. И девичье сердце потянуло её
к обрыву. Черешни не было, но ветви, све-
жие ветви, выпрытгнули от корней, и в осен-

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ

Девушка с Тамани`

ние мокрые листья можно погрузить паль-
цы, Как в воду. Эдесь котда-то ходили они,
здесь гасла звёздочка. Дом её? Дома не
было. На пепелише Баклана и Лебёдки вы-
рыли ямы для дота. Стреляли вдалеке. Она
в глухом рокотанье отдалённых звуков
узнавала свои калибры.

— Хорошо, — сказала Любаша, подни-
маясь от побегов# черешни, — так их...

Немпы были рядом. Луч фонаря прошёл
по её лицу.

Её повели, скрутив так руки, что шра-
мы трещали. В хате, где дрожали от артил-
лерийских залпов стекла, было пять неу-
цев, измятых и UBIAbHBIX.

Её отвели в подвал и одну оставили на
ночь. Ей дали воды и один помидор. Она
cela помидор, запила водой, охватила ру-
ками колени и задумалась. Она подошла к
естественному концу. Месть! Но’ она ото-
метила, как могла, и теперь уже за, неё ото-
мстят ребята. Если бы был жив Валентин,
тогла ещё следовало бы грустить, но его
нет. А может, встретится с ним тде-нибудь
там, в каких-то далёких и неизвестных ми-
рах. Она, расскажет ему веё, что она сдела-
ла после ето смерти...

‚ Утром её отвели на допрос. Её насильно
раздели. Перед мужчинами стояла изранен-
ная русская девушка, $ коричневыми раз-
рубинами шрамов, девушка, прекраеная в
своей натоте. Она впервые разделась перел
мужчинами и не стеснялась. Это были вра-
TH, Не люли.

—- Слушай, девка, если ты скажешь 0
числе мелких кораблей, если ты скажешь,
зачем ты пришяа сюда в это время... Мы
поможем...

— Галы!.. — крикнула Любаша, сразу
вспомнив своих друзей-моряюов и их лю-
бимое: «тады». \ :

Немец молча вернулся с пучком ветвей
черешни. Любашу привязали к скамье и
методично и аккуратно избили. Любаша не
крикнула, не подажа, стона.

Её решили повесить у черепени, на лер-
монтовекой круче. Туманное и гремучее
утро, последнее утро Любашни. Недалеко пети
свои. Она знала походку морской пехоты.
Она знала, как режет черноморекую волну
узкий киль сторожевика, как шумит вода
за кормой сейнера и лёйбы. Она узнавала
снова и снова пром своих пуптек, а может,
палили где-то вблизи энакомые ребята из
огневых расчётов.

Она запела песню:

Я знаю, запросит душа твоя аси.
Но поздно, меня He вернешь.

И прошлого счастья волшебные сказки
Налтраюню ® себе; позовешь...

— Сентиментальная девчонка, — немец
прикосвулея нлотоядно к еб груди.

— Уйли, — произнесла Любаша свыюо-
Ka, — уйди, собака. < :

Он был низок, ома высока. Она была на
своём месте. Здесь висела её детская люль-
ка, здесь она позмала настоящую любовь.
Она пела и улыбалась и поторапливала
палачей.

Зачем мы любили, зачем мы хотели,
Возможно ль былое вернуть...

Й она усльшнала рокот питары и, словио
примореков эхо, продолжение песни, кото-
рая, вероятно, витала над этими обрывами
печальной Тамани.

Halt день отошёл, и лучи догорели,
Прощай, уходи, позабудь...

— Он... — оказала она, — его дух...
Валька...

Прислунтались и немец, и часовые, при-
тотовив оружие и воля им над кустами
присохшей бешенюки, как миноискалелями.
Туманы дымились нах‘ обрывами, плеска-
лось море, стрелВба натастала по всему по-
бережью. Рокот бюя давно разбудил всё.
Махнув тяжёлым крылом, припал к клубу
тумана беспокойнзя птица баклан и про-
пал. Гитара звучала над обрывами. Немен-
кий офицер вынимал из пиджака пистолет
60 скошенной рувюяткой. Он приблизился к
Любаше. У него было бледное, перекощшен-
ное лицо. А её илаза сияли. Она слушала
песню. Это пел Валька.

— Давайте, -— крикнула она. — Ве-
шайте!

И вот рявюнули берега и сразу ожили
автоматной стрельбой. Из тумана вырва-
лись оранжевые ленточки гвардейских бес-
козырок.

— Полундра!

Чёрная туча, поднявшаяся над вратом у
этих обрывов, казалаюь сказкой.

— Валька!

Тут впервые сердце отказало Любаше и
она упала.

Гремети пушки. Где-то близко пронес-
лиеь танки. Над берегом гремели голюса
«морских орлов».

— Давай, отчаливай фрицуганюв! Бей
ux!

Валька ‘нёс по тропке Jiobanry. Ey pas-
решили это и без него продолжали бой за
Тамань, за лермонтовекие кручи.

..Слухам нельзя верить, тем более слухам
о погибших. Валька не застрелилея. Моряк
в брелу подумал это и принёс такую страш-
ную весть. Любаша снова идёт по войне,
только теперь ‘вблизи неё крепкое плечо
Валентина.

Толубой мир и ясные зори. И чайка над
бегучей водой, и мягкие листья черешни. И
вздох, свободный и глубокий, которым
вздохнула Тамань, родина девятнадцатилет-
ней Люба...

м—Ш SHUN A

Действия авиации союзников

ЛОНДОН, 5 октября. (ТАСС). Англий-
ское министерство авиации и командование
3-й американской авиационной группы со-
общают, что во время налёта на Франк-
фурт-на-Майне бомбардировщики «Летаю-
шая крепость» подвергли бомбардировке
завод, производящий запасные части для
самолётов. Был совершён также налёт на
аэродром в Сан Дизье (Франция). Бомбар-
дировшники «Либерейтор» провели бомбар-
дировочные операции на Северном море.
Американские истребители «Сандерболт»
сопровождали «Летающие крепости» в
глубь вражеской территории. При возвра-
нтении бомбардировщики прикрывались эс-
кадрильей истребителей «Спитфайр». Бом-
бардировщики встретили сильное сопротив-
ление и сбили 56 вражеских истребителей.
Истребители «Сандерболт» уничтожили 19

самолётов противника. Из всех этих опера-
ций не возвратились на свои базы 15 тяжё-
лых бомбардировщиков.

ское министерство азиации сообщает, что в
ночь на 5 октября крупные соединения са-
молётов английской бомбардировочной авн-
ации появились над Руром. Главный удар
был нанесён по Франкфурту-на-Майне, где
возникли крупные пожары. Самолёты «Лан-
кастер» бомбардировали Людвигсхафен, а
самолёты «Москито» атаковали ряд об’ек-
тов в Северо-Западной Германии. 12 само-
лётов не вернулись на базы,

ЛОНДОН, ‘5 октября. (ТАСС). Как пере-

Потери германской и английской
авиации за сентябрь

ское министерство информации сообщает,
что за сентябрь германская авиация поте-
ряла над Англией 13 самолётов, английская
авиация — ни одного. Над Западной Евро-
пой потери. германской авиации за этот же
период составили 171 самолёт, потери анг-
лийской авиации — 282. В сентябре против-
ник потерял над Северной Африкой 279 са-
молётов, а английская авиация — 101 само-

даёт английское министерство информации,! лёт. Потери противника на Ближнем Восто-

во время налёта на Кассель, совершённого
в ночь на 4 октября, было сброшено 1.500
тонн бомб.

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕ

52184:

ЛЬОТВА: Москва, 6. Пушкинская площаль,

Типография «Известий Советов ; депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова-Степанова, Пушкинская площадь 5,

ке составили 69 самолётов, потери Анг-
лии — 23 самолёта,

a

a

и ——щ——

ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

° Вручение верительных

СРЕДА, 6 ОКТЯБРЯ 1943 т. № 236 (8229)

грамот Послом СССР

в США т, Громыко Президенту Рузвельту

ОБМЕН РЕЧАМИ МЕЖДУ т. ГР

ВАШИНГТОН, 4. октября. (ТАСС). Госу-
дарственный департамент об’явил, что По-
сол СССР в Соединённых Штатах тов. Гро-

Речь тов,

Вручая президенту Рузвельту веритель-
ные грамоты, Посол СССР в США тов. Гро-
мыко заявил;

«Господин Президент, я имею честь вру-
чить Вам верительные грамоты, которыми
Президиум Верховного Совета СССР аккре-
дитует меня при Вас в качестве Чрезвычай-
ного и Полномочного Посла СССР, а также
отзывные грамоты моего предшественника.
Вручая Вам верительные грамоты, я считаю
своим долгом заявить, что народы Совет-
ского Союза питают к американскому наро-
ду чувства дружбы и глубокого уважения
и что поддержание и дальнейшее развитие
дружественных отношений и теснейшего со-
трудничества с ним являются горячим же-
ланием и стремлением моего’ правительства.
Дружба между народами наших стран He)
случайна. Она является выражением основ-
ных интересов наших народов и наших
стран. Эта дружба окрепла в тяжёлых ис-
пытаниях войны, в которой народы Совет-
ского Союза и Соединённых Штатов сра-
жают@я против общего врага — гитлеров-
ской Германии и её союзников в Европе.
Узы дружбы, связывающие начни народы,
ещё более укрепляются кровью, проливае-
мой лучшими сынами наших стран в борьбе
против германских фашистских бандитов.

В течение двух лет этой упорной борьбы,
в которой самое тяжёлое бремя усилий и
жертв пало на долю Советского Союза, на-
роды СССР получали и получают от друже-
ственного американского народа не только
моральную, но и значительную материаль-
ную поддержку как самолётами, танками,
орудиями и другими военными материалами,
так и продовольствием. Советский народ
высоко пенит эту поддержку, за которую я
выражаю Вам, г-н Президент, а через Вас и
всему американскому народу горячую бла-
годарность моего правительства и народов
моей страны.

Вооружённые силы союзников, в том Чи-
сле и вооружённые силы Соединённых Шта-
тов, принимают всё возрастающее участие в
нашей общей борьбе против. гитлеровской

ОМЫКО и г-ном РУЗВЕЛЬТОМ

мыко вручил верительные грамоты Руз-

вельту.

Громыко

Германии и уже нанесли ряд тяжёлых пора-
жений коварному врагу. Уснехи Красной
Армии в её борьбе против гитлеровских орд
в течение более двух лет, её нынешнее побе-
доносное продвижение на советско-герман-
ском те,
рн войск в Северной Афри
Сицилии, а также развёртывающиеся воен-
ные операции англо-американских сил He
территории Италии создали благоприятную
военную и политическую ©бст
нанесения решающих ударов по ненавистно-
му врагу. Сейчас ясно, что ход войны пово-
рачивается в благоприятную
ных наций сторону. Однако для н
окончательного удара по врагу пот
напряжение всех сил наших стран и
всех Об’единённых наций. Я твёрдо убеж
дён, г-н Президент, что нынешняя совмест
ная борьба против нашего общего врага —
гитлеровской Германии и её союзников в
Европе — приведёт к тесному сотрудниче-
ству наших стран в послевоенный период в
интересах всеобщего мира и безопасности.

анесения

Я полагаю, что взаимопонимание и взаимное ,

доверие между нашими странами, столь Не-
обходимые как во время войны, так и в Но-
слевоенный период, также будут в макси-
мальной степени выкованы в огне наших
совместных военных ‘усилий. Я готов HO
святить все мои силы дальнейшему укрепле-
нию этого взаимопонимания и доверия ме-
жду нашими странами и уверен в успехе и
плодотворности наших взаимных усилии, на-
правленных на достижение этой высокой
цели. Я надеюхь, г-н Президент, что, выпол-
няя свои. обязанности Поела, аккредитован-
ного при Вас, я могу положиться на Вашу
поддержку, а также на поддержку возгла-
вляемого Вами правительства. Прошу Вас,
г-н Президент, принять заверение в полной
уверенности в дальнейшем плодотворном
развитии и укреплении дружественных отно-
шений между Советским Союзом и Соеди-
нёнными Штатами на благо и процветание
наших великих народов и всех дружествен-
ных стран».

Ответ президента Рузвельта

Отвечая на речь посла СССР тов. Гро-
мыко, произнесенную им в связи с вруче-
нием верительных грамот, президент Руз-
вельт заявил: «Я счастлив получить от
Вашего Превосходительства грамоты, кото-
рыми Президиум Верховного Совета СССР
аккредитует Вас в Качестве Чрезвычайного
и Полномочного Посла СССР йри прави-
тельстве Соединенных Штатов, и я привет-
ствую Васув этой роли. Я глубоко удо-
влетворён ‘выраженной Вами решимостью
продолжать развивать дружественные от-
ношения, взаимопонимание и доверие, кото-
рые столь счастливо существуют между
нашими двумя странами, и тем самым про-
должать работу Вашего выдающегося пред-
шественника, отзывные грамоты которого
Вы вручили мне. Я могу заверить Вас, что,
выполняя эту высокую задачу, возложен-
ную на Вас Вашим правительством, Ваше
Превосходительство может рассчитывать на
полное сотрудничество и поддержку амери-
канского правительства. Стойкость, муже-
ство и самопожертвование вооружённых сил
и народа Советского Союза в ужасные для
них. часы испытаний вызвали безграничное
восхищение \американского народа, и мы
радуемся вместе с народом Советского Сою-

—ыыи нии

лы против этого

за всё возрастающим успехам, венчающим
советское оружие.
С момента нредательского нападения на-

цистской Германии на вашу страну непре-

клонным намерением нашей страны было и

есть предоставление максимальной помоиги,
вашим доблестным армиям. Обе наши стра-
ны об’единились против общего врага. Аме-

риканское правительство и американский
народ приложили все усилия для того,
чтобы как можно скорее и эффектив-
нее бросить наши’ вооружённые  си-
врага. Враг чувствовал,
чузствует и будет чувствовать во всё воз-
растающих размерах ‘мощь совместных сил

Об’единённых наций. И когда будет достиг-”

нута окончательная и полная победа,—а она
будет достигнута,—я уверен, что можно бу-
дет сказать, что каждая Об’единённая ‘на-

замечательные успехи англо- нистр фннансо
кеив

‘до 2 октября
‚сумму в 1
ановку длЯ,
‘закончилась 2 окт
 ные о размещении
для Об’единён-  через две недели.

eae намеченной су
си;

-! добиться победы.

Заявление Гарримана

корреспонденту ТАСС

НЬЮ-МОРК, 2 октября. (TACC). Tappa.
ман сделал корреспонденту ТАСС следую-
щее заявление: «Я удовлетворен и считаю
болыной честью, что президент назвал се.
нату моё имя в качестве посла Соединённых
Игнатов в Советском Союзе. Я считаю ве-
личайшей привилегией работать в вашей
  стране. в нынешнее историческое время».

Успех военного займа в США

НГТОН, 5 октября. (ТАСС), Ми.
aes в США Моргентау об’явил,
что 3-й военный заем, выпущенный на сум-
му в 15 млрд. долларов, по поступившим
сведениям, реализован на
6.887 млн. долларов. Кампания по
а началась 9 сентября и
ября. Окончательные дав-

займа будут получены

размещению займ

“По словам Моргентау, перевыполнение
ммы реализации займа пока-
зывает, что американский народ понимает
цели войны и преисполнен решимости

+

Назначение адмирала Кэннингхэма
начальником британского
главного морского штаба

‘ $

ЛОНДОН, 5 октября. (ТАСС). Как ©
общает английское министерство
ции, адмирал флота Дэдли. Паунд осво-
божлён от обязанностей первого морского
лорда и начальника главного морского
штаба в связи с плохим состоянием здо-
ровья. Е

Первым морским лордом и начальником
главного морского птгаба назначен адмирал
флота Эндрью Кэннингхэм, занимавший пост
командующего военно-морскими силами ©-
юзников в Средиземном море.

Напряжённое положение в Дании

` Палач Гаммлер выехал в Копенгаген
для «наведения порядка»

‘ЛОНДОН, 5 октября. (ТАСС). Сто:

—

\

гольмский корреспондент агентства Рейтер

сообщает, что по сведениям, полученных
яз. датских источников, ‘датские тватриоты
продолжают совершать многочисленные ди-
версионные акты. В течение последних
двух недель сентября было совершено бо-
лее 20 диверсий, в частности была подож.
жена` германская казарма. Разрушены две
электротрансформаторных станции в Копен-
гагене, перерезаны во мнотих местах гер-
манские телефонные линии. В связ с с0з-
давшимся в Дании напряжённым  положе-
нием туда выехал Гиммлер.

Новые кровавые злодеяния
гитлеровцев во Франции

Расстрел 50 французских патриотов
ЛОНДОН, 5 октября. (ТАСС). Агентстю

ция приняла полное участие в борьбе за! АФИ сообщает, что 2 октября по ‘приказу
эту победу. Наши страны об’единились для  гитлеровских оккупационных властей BO
великого дела, и я полностью разделяю! Франции было расстреляно 50 французских
Вашу уверенность, что единство цели, о6’-   патриотов. В официальнюм сообщении окку- ,

единяющее наши народы и страны в веде-  национных властей, переданном парижским

нии войны, превратится в тесное и прочное   радио, говорится: «В связи с ростом сабо:
сотрудничество вместе с; другими одинако- тажа в последнее время 2 октября были рас-
во мыслящими странами в создании спра- стреляны ‘по приказу командования CO

ведливого и длительного мира».

Военные действия в Италии

ЛОНДОН, 5 октября. (ТАСС). Коррес-
пондент агентства Рейтер, находящийся
при английской 8-й армии, сообщает, что
английские части, высадившиеся внезапно
4 октября в тылу германских позиций, в!
маленькой деревне Термоли (на Anpuatu-
ческом побережье Италии), захватили pee

é
точную часть дороги,. пересекающей Ита-
лию и ведушей к реке Вольтурно (к севе-
ру от Неаполя). Патрульные отряды
английской 8-й армии вскоре после выхсад-
ки десанта в Термоли соединились с ним.
Вслед за тем правый фланг 8-й армии
продвинулся вперёд примерно на 10 миль.

Бомбардировка германских аэродромов
в Италии и Греции

ЛОНДОН, 5 октября. (ТАСС). Штаб со-
юзных войск в Северной Африке сообщает,
что английская 8-я армия продолжает про-
двигаться в соответствии с планом. В Тер-
моли (на Адриатическом побережье Ита-
лии) “высадились новые части войск союз-
ников. Контратака противника в“этом райо-
не была отбита с потерями для него. Аме-
риканская 5-я армия продвинулась внерёди
заняла пункт Монтесаркно (к затаду от Бе-
невенто). 7

Тяжелые бомбардировщики, входящие в
состав северо-африканских воздушных сил,
вчера атаковали мосты и сортировочные
станции в Больцано и Пизе (Италия), а так-
же аэродром в Мениди (Греция). Средние

же на мосты и железнодорожные депо в
Изернии, Миньяно и Террачине (Италия). В
прошлую ночь ночные бомбардировщики
атаковали коммуникации противника в Фор-
мии (Италия). Во время этих операций было
уничтожено 5 вражеских машин. Один са-
молёт союзников не вернулся на базу.

50 человек, обвинённых в участии в сабота.
же и террористических актах».

—
Хроника

Ухазом Президиума Верховного Совета
РОФСР от 5 октября с. г. в составе Д:
гестанской АССР образованы Ауховский
район с центром в селении Ярыксу-Аух, за
счёт разукрупнения Хасавюртовекого рай
она и Магарамкентский район. е центром з
селении Магарамкент, за счёт разукрупне
ния Касумхентского района.

*

Указом Президиума Верховного Совем

РСФСР от 5 октября с.г. в составе Горь
KOBCKOH области образован Володарский

‘район с цент в рабочем посёлке Bo
бомбардировщики сбросили бомбы на аэро-  лодары, за caer а пригород:
дром противника в Афгосе (Греция), а так- ной зоны г. Дзержинска,

РЕДАНЦИОННАЯ ` КОЛЛЕГИЯ,
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

БОЛЬШОЙ ТЕАТР — 6/Х бал. зЛебедлии

юзных сил на Ближнем Востоке сообщает,\ 03еро»; 7/Х он. «Сказка ® царе Салтане». Нат.

что вчера авиация союзников подвергла ин-
тенсивной бомбардировке аэродромы про-
тивника близ Афин. В 6 ангарах вспыхну-
ли пожары. Подожжено 12 самолётов, сто-
явших на земле.

Высадка германских .

юзных сил на Ближнем Востоке сообщает,
что 3 октября противник значительными
силами высадился на острове Кос (из груп-
пы Додеканезских островов), недавно заня-
том войсками союзников, и захватил не-
сколько важных пунктов. Бои продолжа-
ются.

3 октября авиация союзников атаковала
неприятельские суда у острова Кос. Истое-
бительные самолёты союзников уничтожили
2 вражеских машины «Юнкерс-87», пытав-
шиеся атаковать аэродром на острове Кос.
Самолёты «Либерейтор» и «Галифакс» в
ночь на 3 октября совершили налёт на гер-

‘

войск на острове Нос

спект. в 7 ч. веч.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — 6/X on.

ан “/Х оп. «Риголетто». Нач. cnext, 37%
ч.

МАЛЫЙ ТЕАТР — 6/Х «Нашествие». Нач. 3
Т ч. веч.

МХАТ 00ОР им. ГОРЬКОГО — 6/X «pom.
Нач. в Л ч. веч.

манский аэродром Калато на острове Родос. а ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ (т К»

Были замечены взрывы бомб среди само-
летов, стоявших на земле. Самолёты союз-
ников атаковали также аэродром в Гера-

муны, новое здание) — 6/X 5.
ее ) 6/Х «Бессмертный», На

\
{

TOC. моск Е Е
клионе (остров Крит). В результате атаки‘ К. ный т ea

возник болышой пожар. Из этих операций   В
не вернулось на базы 6 самолётов союз- ь

НИКОВ.

что бои на острове Кос продолжаются.
Авиация союзников атаковала скопление
неприятельских войск и автомашин на

острове.

Гитлеровекая газета об итогах сельскохозяйственного
года в Германии
«На урожай не следует возлагать преувеличенных- надежд»

СТОКГОЛЬМ, 5 октября. (ТАСС). Гит-
леровская газета «Кельнише  цейтунг» по-
местила статью, озаглавленную «Каков
будет урожай». Газета подчеркивает, что
посевная площадь под зерновыми в Герма-
нии резко уменьшилась по сравнению с до-
военным временем. Кроме того, пишет га-
зета, потребность в зерне ‘увеличится в
связи с тем, что сбор других продоволь-
ственных культур будет низким. По сло-
вам газеты, «урожай Ячменя выпадает из
продовольственного баланса», а урожай кар-
тофеля «заставляет желать лучшего». Га-
зета предупреждает, что «с картофелем
придётся обращаться весьма осторожно» и
что не может быть и речи о возможности
использования картофеля на какие-либо

технические цели, так как его нехватит на

удовлетворение продовольственных нужд.
-«Кельнише цейтунг»

напряжённым.
вызвал уже в Ге

скота. Газета заявляет,

рову, придётся заплатить во
больше, чем он выручил, если
захочется завести рогатый скот».

признаёт, что ба-
ланс кормовых в Германии остаётся весьма

Острый недостаток кормов
рмании чрезмерный забой

что рассчитывать
на восстановление поголовья не приходит-

ся. «У нас, — пишет она, — имеется мало
молодняка. Тёлки стали прямо-таки ред-
костью. Крестьянину, продавшему свою ко-
много раз
ему снова

Газета
заявляет в заключение, что «на урожай не
следует возлагать преувеличенных надежд»
Телефоны отделов редакции: Секретариата — К 4-77-96; Фронта — К 4-12-37; Экономического — К 1-49-05

; ; — - 5; Оель 7

Питературы и искусства — К 0-57-27; Иностранного — К 4-81-54; Писем — К 3-15-М; Художественного — К 5-36-53. Hanateaperpo — K 4-74-34. Ipnem o6’spneunit B Moc mo hoe a ie ace
  — “{3-08, в Ленинграде — 56-78,

0. ОСТАНИСЛАВОКОГО хи Вл. И. НЕМИРО
ИЧА-ДАНЧЕНЬО (Пушкинская ул.. И, tet

1-42-50) — 6/Х «Дочь Анго»; 7/X «Лола». Hat
в 1 ч. веч.

а И о о ЕЕ
МОСК. ГОО. ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО КО

СОМОЛА — 6/Х «Си
71 ч. веч. рано де Бержерак». Нач. 3

а а pee a
МОСКОВСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ (Бол. Ордых

oe: 69) — 6/Х «Дворянское гнездо». Нач. в 1%

ооо<оссхховоооссоссю00000005000000000600005%

ОМОТРИТЕ НА ЭКРАНАХ КИНОТЕАТРОЗ:}

с
с Т октября 1943 года УДАРНИК, МЕТРО!
ПОЛЬ, КОЛИЗЕЙ, МОВА, ТРАЛЬ
ный, ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ, ТАГАНСКИЙ }
ФОРУМ, ОРИОН, ШТОРМ, ДИНАМО
новый художественный фильм

«ABA BOULA>
Сценарий — лауреата Оталинской премий!
. Габриловича (по повести Л. Славина), }

Постановка — лау
реата Оталинской пре}
мии режиссёра Л. Лукова. }

Тлавный оператор — А. Гинцбург. $
Главные роли в фильме исполняют: М, Ber}

нес, Б. Андреев, В. мо,
а в, Першнева, Я, Же }

Производство Ташкентской киностудия

СЕГОДН ЕД

на экранах кинотеатров МЕТРОПОЛЬ
РОДИНА

художественный фильм

«КАН ЗАКАЛЯЛАСЬ СТАЛЬ»

По одноимённому проязведению

Н. Островского.
Режиссёр — лауреат Сталинской
Марк Донской

+
сососсо

ды и Советского строительства — К 1-2

премия

$ октября 1943 года ПЕРВЫЙ, РОДИНА! \