Виктор
Миронов

Виктор Миронов влетел в етрой <овет-
сих маотеров воздунинюго боя © юноше-
CREM задором, во стремительностью cTpe-
ты, выпущенной из лука. Молодой пилот
быт учеником летчика Леонида Гальчен-
ко. Героя Советекого Союза. Гальченко
сразу утадал в Миронове  незалрядного
истребителя и в места в карьер, следуя
своему методу работы с учениками, взял
ето © собой в боевой полет.

ono была вылавка в самое логово вра-
та. Миронов стафалоя не отставать от
учителя и летел бреющим полетом вдоль
изгибов реки, между сопками,  воячески
дезориентируя немецкие посты воздущню-
го наблюления.

Gia советских летчика ворвалиюь в 39-
ну вражеского аэродрома. В десяти мет-
рах от земли пропьли они над полем ©го,
ракетреливая юлттеломленных гитлеровцев
и их машины из пулеметов.

Потом оталинокие сокюльр улетели в
стохону Петсамо и там, в порту, тоже
нанесли противнику большой урон.

Домой вернулись благополучно.

Пропыю, несколько месяцев. Майор
Гальченко встречал олназждь на аэролро-
ме своих питомцев. По радио они 6©090-
шили, что произошло воэдущное ° ераже-
ние, но подробности еще He были из-
вестны. Й вот, наконец, они прилетели,
и Миронов отрапортовал 9 четырех би-
THX вражеских сзмолетах. Потом, поеле
официального доклада, добавил;

— Срубили четырех, товарищ  майот!
Из них один — на мою долю.

— Каким же он у тебя по счету чи-
слится? РВосьмым, ч7т0 ли? — спросил
Гальченко и одобрительно потрепал моло-
дого летчика по плечу.

Олнажлы налетели 11 «Meccepmmat-
тов». Миронов ©0 своим звеном по трево-
ге полнялея навстречу  гитлеровцам, ©
воторыми уже дралоеь звено с соседнего
аэродрома. Один из наших самолетов был
сбит. Сбивший его немец шел теперь
прямо на цель, стараясь ударить по ней
наверняка. Но тут-то и пробил ero час.
Миронов свалил фапистекую машину на-

земь, прошив ее длинными очередями из
пулемета.

Друтой «Мессершиитт» удалось сбить
холлевктивно.

Титлеровцы рассыпались, попрятались
в облака, а потом ушли к себе. На зем-
ле наши бойцы тразыскали экипаж Ae-
мецкого самолета, сбитого Мироновым.
Пилот расптибся наемерть. Стрелок-радист
спрыгнул с парашютом и уцелел. Видн-
мо, со страха и досады он выпил, и его
нашли сильно пьяным. Он качал” головой
и все повторял по-немецки:

— Что скажет теперь полковник? ‚

На груди у немца болтался «железный
крест».

Миронов врата ни за что не упуетит.
Рука у него тяжелая. Как-то раз выеко-
чил на него ведущий из вражеекой ce-
мерки, оникировал. Оцькный, видно, был
летчик, думал, wo легко подобъет рус-
ского. А Миронов бросилея навстречу ему,

_ но с таким расчетом, чтобы во-время OT-
вернуть в сторону. Немец проскочил
мимо, и Миронов © поворота ударил ему
длинной очередью з ‘енину, затем в бок
из пушки. Вражеский самолет стал пз-
дать. Тут Миронов нанес ему последний
удар, и гитлеровен принужден был вы-
прыгнуть © парашютом.

Великая вешь -— уверенность в себе, в
своей машине. Летели однажды сорок He-
мепких самолетов, бомбардировщики и
истребители. Звено под командой Мироно-
ва обнаружило их и пошло в атаку.
Миронов сразу «ерубил» одного «Meccep-
шмитта». За Мироновым броенлись в по-
гоню, но он ушел на бреющем полете.

Так в каждым лнем увеличивает Миро-
нов свой боевой опыт, свое летное мастер-
ство. Котда в облачный день воет сире-
на и в порту прерывието гудят парохо-
ды, из-за сопок навстречу врагу вылета-
jor «ястребки». Стеди них самолет Героя
Советского Союза Виктора Миронова,

в. КУРОЧКИН,
спец. корреспондент «Известий».

КАРЕЛЬСКИЙ ФРОНТ.

Школа зрелости

Tox TOMY назад, в солнечное  мюль-
ское Утро теплый голос, полный заботы
о всех нас, прозвучал из микрофона на
всю страну, на весь мир. Мы узнали этот
roxoc, голое человека «с лицом ученого,
в шинели солдата». Он назвая нас брать-
ями и ‹естрами, он назвал нас своими
друзьями и позвал Ha защиту нашей зем-
ли, нашей чести, свободы и славы, наше-
го счастья, которое мы строили по его
чертежам.

Среди грохота ‘первых взрывов, желез-
ного скрежетания гитлеровских танков, воя
фашистских самолетов, саранчей кружив-
ших над родиной, советский народ обрел
в звуках призывного голоса вождя. в
смысле слов, обращенных к нам, чувство
решимости к борьбе до конца, несмотря
ни на какие испытания, и чувство
уверенности в том, что страна © честью
выйдет из рокового испытания, выпавшего
ей на долю.

С воем и рычанием павианы, украшены
ные свастикой, крушили наити дома, вы-
таскивали налцих жен и сестер на позор,
резали горла напгим отцам, расстреливали,
вешали, жгли, пытали. В истории не было
примеров бесстыдетва, равного этому.

В этот тяжелый день нашей истории
мы поняли, что на западных наших py-
бежах начинается величайшая борьба не
на жизнь, а на смерть между человелест-
вом и доисторическим чудовищем, лишен-
ным чести и совести, но тщательно обу-
ченным обращению с автоматом, танком и
самолетом.

Мы поняли также, что в этой борьбе
не может быть полумер и чт0 окончиться
она должна полным и беспощадным уни-
чтожением взбесившегоея зверя.

На всем протяжении своей истории
славяне не раз доказывали, что умеют от-
ражать напор врага, непрошенно лезутиего
к нашему очагу. Русский народ крепко
выбивал челюсти предкам  гитлеровекой
сволочи на льду  Чудского озера и под
Грюнвальдом.

Титлеровские солдафоны ипрезрели нор-
мы человечности. Воспитанные палачами,
фалиистские ториллы показали себя ие
только убийцами, но гнусными садистами.
Мы видели трупы наших братьев—краено-
армейцев и командиров.  Гитлеровекое
зверье срывало повязки с их почетных
ран, полученных в боях за родину, отти-
ливая руки и ноги, выкалывая глаза, рас-
парывая животы. Увидев их страшные,
вопиющие о мести изувеченные тела, мы
поняли, что представляет 60б60й «высшая
раса германских господ». И до тех пор, пока
оружие врага действует, пока оно обралце-
HO против нас, советокий человек не даст
пощады ни одному фрицу, ибо с оружием
в руках каждый немец разделяет ответ-
отвенноеть нафавне в пзлачами и He 3a-
служивает снисхождения.

За тед войны советский народ прошел
большую и керьезную школу. Советские
люди устояли перед сталом бронирован-
ных котов, и 0 трудь наших вои-
нов разбился не один натиск тгитле-
ровских полчин. Гитлер хотел запугать
нас страхом и зверствами, грохотом своей

Удары советских штурмовиков

БАРЕЛЬСКИЙ ФРОНТ, 7 июля. (Спец-
кор ЛАСС). По данным разведки стало
известно, что на олном из участков фрон-
та финны пюдтягивают резервы. Унич-
тожить резервы Bpara— таково быле ре-
шение нашего командования. В течение
нескольких дней летчики Героя Советского
(Союза майора  Краснолуцюого непрерыв-
ными  налетами
живой силы и техники противника.

Финны пытались

Изуверы получили по заслугам

ЮГО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ,
(Спецкор ТАСС).
лейтенант Ольшаков заметил, что на дру-

июля,

том берегу реки гитлеровцы издеваются вились на другой берег

над трупами красноармейцев.
топтали трупы, кололи их штыками.

Четверо немцев

На-лнях Совинформбюро сообщило, что
Halu зенитчики ебили немецкий самолет,
живьем захватили четырех летчиков;
один из них, лейтенант Фриц Трайфаль,
рассказал, как он летал шесть лет впол-
не блатополучно, но прибыл 13 июня на
свое несчастье в наши края и «первый
же вылет на Восточном фронте оказалея
роковым»...

Карьера лейтенанта Фрица Трайфаля
оборвалась на моих глазах.

Мы только-что под’ехали к командному
пункту гвардейской части. Дождь, ливший
несколько дней, иссяк. Погода повеселела.
Заблестели дочиета отмытые стволы бере-
зок. Коротко и негромко проплакала ей-
рена в роше. И между двумя белымн
облаками, через яркую синеву, словно
искра, пробившая фарфоровые изоляторы,
проекочил сверкнувший под солнцем не-
мепкий бомбардировщик «10-88».

Его заметили наблюдатели батареи, ко-
Торой командует гвардии старший лейте-
‘нант Цыкунов. Зенитчики мгновенно по-
вернули стволы орудий на  юго-заная.
Фашиетекий самолет вынырнул из-за
пушистото края облака и с воем устре-
милея в пике над небольшой железно-
дорожной станцией. Тотчас же сухой
треск зениток прокатилея по лесу. Три
очереди дала батарея. Три раза меня-
ли прицел наводчики . Медыхад Xaca-
нов, Иван Гречин, Зарубин и Владимиров,
И елва отстучала третья очередь, яркий
лоскут пламени вылетел из левого мотора
«Юнкерса». Два снаряда угодили в Ma-
ину. «Юнкерс» качнулея вправо, вы-
празилея, задымил. Фашисты беспорядоч-
но и торопливо сбрасывали весь евой бом-
бовый груз. 22 раза ажнул лее...

С трулом перевалив через верхушки де-
ревьев, далеко не дойдя до линии фрон-

та, машина тяжело приземлилась и, не! обрадовался, словно услышал знакомое ему донские туманы... Но вее обходилось бла-

вынуская шасси, скользнула брюхом но’ имя. — Знаю, знаю. Он начальник вашей   Гополучно. А сетодня е утра как бы дож-

мокрой траве. эскадрильи. дик, а потом солнце, но вее кончилось
— 9 будет по счету наш девятый,—  — Да. вот так неожиданно.

сказал наблюдатель Баранов, вынимая  — Ну, м, следовательно, как^й немер  = — Могу я задать вопрос? — говорит

записную книжку. эскадрилья?  он, заметн^ нервничая. — Лишь отин

Летчики, отстегнув пафашюты, бежали
к лесу. Бойцы окружили их. Немцы
швырнули оружие Ha траву. Так мы
ветретились с лейтенантом Фрицем Трай-
фаль. У него было чиетое, холеное лицо,
плоское, без скул, голубые холодные гла-
за. На левой руке — большое кольцо с
крупными инициалами.

На командный пункт доставили пуле-
меты, которые экинаж сбросил еще до
приземления, чтобы облегчить машину.
Принесли два железных креста, найден-
ных в траве.

Начался
допрос.

И, как всегда, по уже‘ заведенному
шаблону, лейтенант стал упрямо 06’яс-
нять, что никакого особенного задания не
было, летел на разведку погоды. А бом-
бы он обязан брать — таковы правила.
Й ни в какую эскадрилью самолет не вхо-
дит. Машина придана непосредственно
командованию. Bee четверо  только-что
прибыли из Бельгии.

А чьи ордена чьи железные кресты
найдены около машины?

Нет, нет, это не его ордена. Он нико-
гла еше не был награжден. Он — скром-
ный разведчик погоды.

Лейтенанту предлагают немножко поду-
мать в сторонке, а пока-что вызывают вто-
рото. Это Эккарт, наблюдатель. Маленький,
чернявый. Он-—— судетский немец.

— Bam креет?

— “Her, He Moi.

— В какую эскадрилью входили?

Он повторяет слово в слово ответ лей-
тенанта. Сидящий около меня командир
говорит переводчику:

Успели сговориться. Ничето. Сейчас
a ero словлю. Только спрашивай быетро,
сразу. Вто давал задание?

—. Майор Дорфельд.

— Ах Дорфельд? Майор? —

обычный предварительный

Romana

ИЗВЕСТИЯ

СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

военной машины, как он запугал многие
народы Европы, Он забыл, что го-
ворили о русских его собственные пред-
ки, на своих шкурах испытавтие налгу
силу. Он забыл, что тот же Фридрих «ве-
ликиЙй» в отчаянии вопил, что «русеко-
то солдата мало убить, его еще надо пова-
лить». Наш народ недьзя’ убить, нельзя
повалить, и в истории нет примеров
испуга русекого воина’ перед любым про-
ТИвНИком.

Гитлеровекая затея обратилась против
него. Гитлеровские манекены еще сл0с0б-
ны, с тупым бычьни ‘упорством, уперев а3-
томаты в отощавшие брюха, переть вперед,
в ад красноармейского огня, гонимые
«службой обеспечения боя». Они еще мо-
гут занимать города, но эти «победы»
только углубляют пропаеть под их нога-
ми. Красная Армия клала их сотнями ты-
сяч на наших родных полях в прошлом
roxy под Одессой, Ленинградом, Москвой.
Красная Армия, стойко сражаясь, бу-
дет класть WX в Этом Toy  мил-
лионами, и каждый шаг по нашей земле,
будет приближать час обращения Геума-
нии в могилу любителей чужого добра и
наживы.

Гитлер хотел тотальной войны — он
начинает получать ее в неограниченных
никакими нормами  порциях. Миллионы
немлев удобряют налши нивы для их буду-
щего свободного расцвета, Десятки тысяч
немпев находят себе могилу пол рушащи-
мися от бомб английской авиации города-
ми, Гитлеровские каннибалы плясали от
радости в 1940 Tory при известиях о

южный ФРОНТ. Неребежка под огнем

os 6p et. A
фаптистских мерзавцев
в деревне Медники

КАЛИНИНСКИЙ ФРОНТ, 7 июля.
(Спецкор ТАСС). Немецко-фашистекие мер-
бомбардировках Лондона, Ковентри, Манзе- завцы продолжают чинить чудовищные
стера. Они торжествовали, слушая геббель- преступления в оккупированных ими райо-
совекую ложь о «нылающей» от немецких нах, истреблять ни в чем неповинных

налетов Москве, 0б «уничтоженном» Ле- советбких граждан. Зверскую расправу
вонирахо. Тонер Ly gol об в, над мирным населением совершили гитле-
как выглядят не в сказках, а на деле НЗА МИР

ровцы в деревне Медники, Локнянского

уничтоженные до тла города.. а oe
На горе себе Гитлер разозлил мужеетвен- района Калининской области, о чем кол-
хозниками составлен соответствующий

ный советский народ, строивший мирную
жизнь. Однажды вспыхнувшая наша не-  КТ.
Это было недавно. В деревню явился

нависть и месть зверью,  опотанившему
нашгу землю, будет пылать  неутасимым немецкий карательный отряд `из 50—60
костром, пока мы не покончим навсегда   человек. Гитлеровские бандиты приказали
с теми, кто эту ненависть и Месть ВЫ- населению собраться на площади, а сами
г И пошли но домам и тащили все, что по-
ро taut box, Sein aa eis ed ROT SON TT ‚ обувь, про-
Боро Чана. givens Gnas x Mann дукты, Отрабив деревню, бандиты затем
сердца. Народ поклялся вождю и родине,   ТЛИ 9 домов и в них 20 женщин, ста-
что не положит оружия до тех пор, пока РИКов и детеи.

на рубеже нашей родины не издохнет по-   Малачи расстреляли Пелатею Семеновну
следний гад. И он эту клятву свято дер-  Политаеву с четырьмя детьми за то, что
жал и держит. Пол Севастополем, под у нёе в доме оказалось” несколько натрон-
Узрьковом, под Курском, пох Ленинтрадом,   ных гильз. Вместе с матерью погибли де-
Ha wre, на западло и на севере — эТа  вочка Валя 7 лет, мальчик Геня 5 лет,

СРЕДА, 8 ИЮЛЯ ‘1942 г. № 158 (7844)

противника. На переднем плане — связисты.

Танк

Стало известно, что немцы готовят тан-
ковую атаку. Наступать должны были
около сорока немецких машин. У нас Ha
этом участке было не более пятнадцати
танков. Атаку надо было отбить. Подраз-
делением командовал Юрченко, украинец
по происхождению, человек веселый, храб-
рый и умный. Ни ему, ни ето бойцам
храбрости занимать было незачем. Но
эдесь одной отваги было мало. Здесь нуж-
на была хитрость, надо было обмануть
врата. Юрченко ломал голову, придумы-
вая маневр. Наконец, он вызвал к себе
хейтенанта Корбута. Спустя некоторое вре-
мя небольшой отряд танков под командо-
занием Корбута вышел из-за деревьев и
окрылея в утреннем тумане.

Уже начинало светать, — каж говорят
на Украине, «развилнялось». Было сыро,
пахло всем тем свежим я торьким, чем
пахнет в лесу на рассвете. На фронте ред-
ко замечалот природу, и Корбут не слыхал
Этого запаха. Он стоял co овоим отрядом
в кустах, ожидая немецкие тании. Неко-
неп, он услышал их. Они шли, рыча и
скрежеща, проламывая лес. Машины Rop-
бута недвижимо стояли в кустах. Враже-
ские танки приблизились к Ним почти

iC ii bl

ный шест с горящей паклей, чтобы под-
жечь танк. Олин немецкий солдат, осме-
лев, пополз в танку © зажигательной бу-
тылкой. По дороге храбрость покинула его,
он побоялся подползти ближе и бросил
бутылву на тазом расстоянии, что она He
долетела. Тогда немцы рентили ночью, под
прикрытием темноты, выкатить пушку и
ударить по танку. Но из танка неожидлан-.
но выстрелили по стоящему  веподалеву
деревянному сара. Сарай вопыхнул, осве-
тив всю улицу, и в ту же секунду из
танка ударили по пушке врага.

Наступил третий день, одинокая маши-
на попрежнему стояла на краю деревни.
Люди, находившиеся в ней, жили, заптища,
лись, отбивались от врага. Ь вонцу треть-
его дня подошла наша пехота и выбила
немцев из деревни. Люди вылезли из тан-
ка на божий свет. Они быстро отремон-
тировали. маацину и двинулись на ней в
бой.

Юрченко рассказывает юб этом © увле-
чением, сильно жестикулируя, как делают
310 на юте. Он говорит © Бурмиотрове:
Боевой парень, золотая голова...
говорит © Корбуте:

пигурмовали скопления ских штурмовиков уничтожено и частью

создать сплошную   противника.

После одного из боев эти надругательства. Лейтенант Ольшаков

Фаллисты труппе фалистов и гранатами уничтожи-

священная присяга
ряется в дело.
Чума никогда не могла победить чело-
вечество. Человечество  побеждало чуму.
Ui, выполняя клятву вождю, советекие
простые люди, знающие, что впереди еще
тяжелые бои, не жалея сил, ие страшась
никаких испытаний, сделают все, чтобы
юмести гитлеровскую чуму © лица нашей
земли.

Борис ЛАВРЕНЕВ.

завесу зенитного огня, HO наши истреби-
тели, прикрызавитие действия штурмови-
ков, полавляли одну огневую точку за
другой. Неприятельские зенитки Уумолкли.
Особенно отличились летчики старший
лейтенант Кривошеев, старший сержант
Рубанов. Они точно сбрасывали бомбовый
груз на вражеский латерь.

В тезультате успешных налетов совет-

рассеяно но менее двух пехотных полков

Бойцы решили отомстить фанистам за

Взял © <0б0й старшину Миронова и стар-
шего сержанта Даниленко. Они перепра-
полобралясь к

ли 10 гитлеровцев.

— ЕГ-7, — тихо говорит пленный,

— Рот и хорошо. А по карте можете
указать, где аэродром?

— Могу, — уже с внезапной готов-
ностью гогурит пленный.

Потом мы знакомимся с Рудольфом
Шойнером из Дрездена. Он радист, сын
торговца утлем. Успел сообщить по радио
на аэродром, что малина подбита.

—- Ордена вали?

— Нет. Я не имею наград.

Он сидит, беспокойно озираясь, Потом
немножко успокаивается и лицо его стз-
новится снулым, безразличным. Его спра-
шивалот, ‘что пишет ему семья: Он машет
рукой. Плохо живут. И он устал. Скорее
бы все кончилось.

—- Впрочем, для меня самого все уже
сетодня кончилось. И если я буду жив, TO
слава богу... А что вы ©0 мной сделаете?
Я буду жив? Можно ли 06 этом сообщить
родителям?

Ожививттиеь, он рассказывает, что из
дому ему пишут печальные письма, что
живется семье плохо. Сам он получает
300 граммов хлеба в день. А летчики пи-
талются в армии лучше всех...

— Мы — маленькие люди, — уныло
твердит он, —— очень маленькие люди.
Мы не имеем права рассуждать.

Они кровожалны — эти гитлеровские
выкормыши — как гиены; и, как гиены,
трусливы и вороваты.

За перегородкой в это время допраши-
вают четвертого. Он тоже уверяет, что
железные кресты не его, он даже не по-
нимает, каким образом ордена оказались
около самолета...

Я выхожу на крыльцо избы. Лейте-
нант Фриц Трайфаль сидит на перилах,

Он вематривается в наши лица. ПШо-
TOM OH неспеша отвечает на наши вопро-
вы. Пятнадцать раз летал над Антлией,
Нет, нет, никогда не бомбил. Мирная
служба погоды. Трудные условия. Дон-

`

каждый день претво-  девочки Люся 3 лет и Маня—однет® года.

‘трех малолетних ее детей. С этой семьей

До чего беспенный человек...
Ну, а вы?

— А Я?— он смотрит, растерявшиеь. —
Что я... Я обыкновенный человек, знаете...

Итак, вот он, обыкновенный человек,
с золотой звезлочкой тероя.

Танкист смолоду, по страсти, по при-
званию, Петр Юрченко был трактористом
й впервые сел на танк в 1932 году. У
всяких машин есть своя юность, — этот
человек, молодой по возрасту, очень хоро-
Ш знзет юность танка. Он помнит мапти-
ны ранней поры. Машины `мужали, они
становились зрелыми, у них прибавлялась —
мошь, боевая хвалка. Он рос вместе с ни-
ми. Впервые ен увидел их в бою во вре-
мя финской кампании. Он дрался на этих
машинах отважно, 0 страстью, © уме-
нием. Его наградили высоким званием Ге-
роя Советского Союза.

Когда `началась отечественная война, ов
уже знал пену и своей силе, и силе тан-
ка. С первого же дня войны он попал на
передовые позиции. Нельзя сосчитать,
сколько раз он ходил в атаку, танковую
атаку, самую грозную из всех. Нельзя
сосчитать, сколько раз он был в танковом
сражении. В дни немецкого наступления
на Москву ему довелось защищать столи-
цу. Он помнит тяжкие дни, когда враг
НЫ Yop а оо ЗЫ, Тор ха ПОТ и Пато Sines об

ь свещи. Те, что уцелели, развернулись и ГРОМахные дальнобойные пушки. Он помнит

нитчики мгновенно изготовилисв и Пер- дали ходу назад.   и друтой день, когда враг дрогнуя и OT
о Be oe. Bye — Так чесали обратно, что только дым   СТУПИЛ и побежал, и Юрченко влетел на
.   валил, — говорит Юрченко, блестя зуба- СВоем танке в первую освобожденную де-
ии. — Ну, Корбут, цены ему прямо нету.   РеВНЮ. Улочка еэ была забита немецкими

бы бы Храбрый, а выдержка тажая, что, не прой- ГРУЗовЫми и легковыми машинами, гру-
ns ey eas в rs мет ee ничто. У нас в ту пору до чего eater oa eT”   yen Agra
oe peice ade ad aes ne ee было. А om всегда спокойный. И 2 a et eh eee ет
командир. —А вот знает О о ново о ооо

a те, вопоминаю я Корбута... по улице. Он помнит, как мчался он на
Трайфаль, что в cele, над которым 20 А ть он? своем танке за разбегающимися средними
ее т
нант взглянуть на их братокую могилу?   _ т РЕ evn tig coment жертву se Toe ao ay Cola Mace
Это недалеко отсюда. еле и. Ио ae tees aeons

Нет, он не хочет взглянуть... Он ни- Он помоячав ще ВМО Я НОВА 26 и его iy a ad te
wero we coven. On Torso xouaer знать. ЗАЛ рассказывать о людях своей части. Он Oe. coneco. Танк р р №
aot gemita ет рабы? рассказывал о лейтенанте Косовшуке, о ЕН EUs завертелея” на месте,

— Смирненьвие стали, — говорит уса-  Лейтенание Бурмистрове, о старшине Тим- р Вт. в, ФОНЕ
тый сержант, прислушиваясь к разгово- ченко. Он говорил 060 всех, кроме себя. М ть,
ру, — тод назад у них куда больше го- © лейтенанте Бурмистрове он рассказал Сколько боевых дней, сколько  потря-
нора было. Хорохорились, бывало, мер-  удивительную историю. сений, напряжения, крови увидел Юрчен-
завцы, когда заберешь. Танк «КВ», в котором находилея лей- Нема sage SEAOREE. TG: ROBES

— С виду чистенькие, а внутри за- тенант Бурмистров, был подбит и осталея в р ие ео ane. aves:
паршивели, — добавляет кто-то. на поле боя, у края занятой немцами де- ной собранности, напряжения, ie On

ревни. Обстоятельства сложились так, что

ОЭпять бъют зенитки. Над нами кру- растет на войне, становясь зрелее и опыт-
жится большой «Фокке-Вульф». Должно   остальные танки были вынуждены отой-  Нее; он учится, накапливая опыт вместе

вплотную. В кустах попрежнему было ти-
хо. Немецкие танки прошли, они двига-
лись дальше, — ревущая бронированная
масса. Из отряда Корбута по ним не было
сделано ни одного выстрела. И вдруг, ког-
да прошел послелний танк, все наши Ma-
MEH BULA из кустов, подстроилиеь “В
хвост немецким танкам и пошли вместе
с ними.

Фашистские изверги расстреляли жену
колхозника Кузьмина Пелатею Ниловну и

палачи расправились за то, что, когда при-
были гитлеровцы, Кузьмин, не желая их
видеть, уехал в лес. Всех расстрелянных
фалтистские звери сожгли в избе.

Немцы расстреляли и бросили в огонь
70-лелнего` А. A, Федотова, 68-летнюю Их никто не заметил.
Т. К Федотову и 22-летнюю Анну Федо-  Так шли они несколько минут, выби-
TOBY с сыном Анатолием-двух лет за то, рая цель. И потом сразу дали по
что она показала дорогу партизанам. `  немецким танкам. Вопыхнула одн» маши-
`^ Фашистокие мерзавцы зверски избили  на, за ней дуутая. Один за друпим немеп-
прикладами П. М. Лебедева 57 лет, з 38-  кие танки выходили из строя. Лес наяюл-
тем расстреляхи и сожгли его за то лишь,   ‘нился запахом rapa, Но передние танка
что он на 2—3 минуты позднее других  врага продолжали итти вперед, и TAM
явился в указанное гитлеровцами место.   должны были их встретить таки подраз-

У коахозника В. М. Федотова фашисты   деления Юрченко. `

заживо сожгли семью из пяти человек. Как было договорено, Юрченко прэху-

Дорого заплатят фашистские людоеды за   преждал 06 этом Корбута условной раже-
свои чудовищные злодеяния. той. Увидев ракету, Ворбут со своими
танками должен был немедля отойти вле-
во, чтобы не попають под обстрел своих.
Немецкие танки были встречены ярост-
ным огнем. Более ‘половины вражеских
машин осталось в лесу, остальным сейчав
Юрченко «лал жизни». Слева уже под-
ходили к нему танки Корбута. Атака бы-
ла  смята, раздавлена, поле покрылось
пожарами, бензиновые бажи  взрыва-

*

„Юнкерс-88“ сбит
при пикировании

ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 7 июля. (Спецкор
ТАСС). Немецкий бомбардировщик «Ю-88»

быть, ищет пропавший самолет. Лейте- ти. Танк HS со своим экипажем осталея один. сю всей Красной Армией; сейчас он назна-
нант опасливо  посматривает вверх... Он выдерживал осаду два дня. Немцы: боя-  Чен _ заместителем. командира бригады.
Нехватает еще, чтобы на голову упала лись близко подойти к нему. Они стреля- Война научила ого умению защищать

своя же, немецкая, бомба. Зенитки отго-
няют разведчика. Лейтенант облегченно
взлыхает. Его спралмивают, что он дума-
ет относительно договора о военном союзе
между CCCP и Англией, что говорят в
немецкой армии о коалиции СССР, Вели-
кобритании и США.

— Я над этим He залумывалея, я не
обязан 0б этом думать.

Второй фронт? 06 этом им ничего не
товорили... Да, второй фронт... Это будет   ле
уж совсем плохо. Лучше об этом не ху=  в

ли по танку из пулеметов. Они протяги- свою 68000ду, свою землю, свою честь,

вали из-за угла деревенской улицы длин-

Татьяна ТЭСС.

Разведка боем

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 7 июля.
(Спецкор ТАСС). Командование одной ча-
сти получило задание разведать систему
обороны и огневые средства противника.

Наступила ночь, Два наших подразде-
ния скрытно переправились на проти-

i Завязалея ожесточенный рукопашный
бой. Много мужества и бесстрашия в этом
бою показали советские ‘войны,

К утру немцы были выбиты из села и

с высоты. Враг потерял более 80 человек
убитыми.

Е оположный берег реки. Baa
мать. Впрочем, сейчас ем В - и. DANK TeMHeIA) Beafeme 6
its ca ca у уже все без строения населенного пункта и высота. wee ee Gait? бросили против
ое а а eee. права от них укрепились немцы. Путь   Контратаки oe о Ений батальон.
Ae ne а ь разведчикам преграждали два минных по-  Шесть ча ледовали одна за другой.
5 ничего ьше не осталось в ляои три линии проволочных загражле. тт acoB бойцы хтойко отражали на-
‘чистеньком лейтенанте, который еще утром  ний. Под прикрытием темноты, преодолев

THCK противника. Вапитаны Зозуль и Раз-

был офицером немецкой армии. Только! эти препятетвия, оба подразделения заня- я Ра ма
и. ОИ те Oh tuted tae ae nei Г политрук Харченко хорошо организовали

боязы ю шкуру — вот единств т ное положение для атаки. Дали об 1 .

ное, от чего. он не может отказатьея. условные сигналы своим. Артиллеристы и: < ЯЧВЫМ примером бесстрашия оня

На столе бесславно валяются железные   Командира Малахова обрушили на укреп-
кресты, бесхозяйные  ордена. Все четверо! ления и огневые точки врага вею силу
отмахиваются, открещиваются от них... своих орудий. Огневой налет продолжался

десять минут. А ког:
Лев КАССИЛЬ, : oo

разведчики бросились
ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ. и населенного пункта.

воодушевляли бойцов.

Выполнив задание, Hamm подразделения
  отошли на исходный рубеж. В этой раз
стихла канонада,  Ведке боем они уничтожили 150 немец
на штурм высоты вих солдат и офицеров, захватили 8 плен-

ных, добыли ценные сведения.