` ‘молодёжные

faa.

ПОНЕДЕЛЬНИН, 3 ЯНВАРЯ 1344 г. №2 (8304)

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР”
ыы een

`’ ОТЧЕТ УРАЛЬЦЕВ
Великому Маршалу Советскозо Союза
товарии» СТАЛИНУ

С новым годом, наш дорогой Иосиф’
Виссарионович! i
От всего сердца желаем Взм доброго.
Здоровья и сил в Вашем неутомимом труде.
Ha счастье и благо советского народа,
Боевой олавой овеян 1943 гол. Мощные
залпы салютов Родины в честь наших.
доблестных войск на весь мир гремят из’
Браоной Москвы. Славой исторических тру-
довых подвигов отмечен каждый день ми-
Hyper гола. С бесстратием и мужеством.
ведёте Вы свой народ к святой цели &
победе над врагом. Вы неустанно вдохнов-
ляето советских людей на фронте и втыду.
В Вашем лице, любимый вождь, мы видим.
величайшего полководца всех времён я на-.
родов. Bam гений унаследовал и воплотил!
8 6665 военную мудрость великих патриотов!
земти русской — Александра Невского,

троэнергии. Большой экономии электриче-
скои энергии добились я многие другие
предприятия.

Наш богатый благодатный край —
сталинский Урал — все шире раскрывает

]

ки, пушки, миномёты, боеприпасы, все сна-
ряжение и обмундирование. За доблестные
  сражения с немецкими захватчиками 10-й
Уральский добровольческий танковый ROp-
  пуб удостоен высокого гвардейского зва-

свои неистощимые драгоценные недра. Чер-! ния.

ная и цветная металлургия области полно-
кровно питается ценнейними рудами гор-
ного Урала. Все больше хобываем желез-
ных и медных руд, бокситов: марганца, ко-
оальта, платины и других металлов.
Серьезных успехов добилась п наша топ-
ливная промышленность. Угля и торфа до-
быте в полтора“ раза больше, чем в прош-
лом году. Выполняют и перевыполняют го-
сударственный план работники лесной, ре-
3HHOBOH и химической промьниленности,
оощего и среднего мапгиностроения, Умелы-
ми мастерами своего дела показали себя

Победы любимых воинов Красной Армии
воодущевляют нае на дальнейшие трудовые
подвиги. Социалистическое соревнование
труженнков тыла с братьями-Фронтовика-
ми разгорелось у нас с новой силой. В ог-

не этого соревнования, с большим вооду-
шевлением готовясь к отчёту Вам, ураль-
HEI создали специальный сталинский фонд
победы и вносят в него огромное количе-
ство продукции, выработанной сверх пла-
на. Сотни предприятий задолго до срока
выполнили свои ‘обязательства, Тысячи
 дучших людей дали в сталинский фонд

Дмитрия Донского, Минина и Пожарского, энергетики. С помошью рабочих всех отрас- победы много отличной боевой продукции.

Петра 1-м, Суворова и Кутузова. Вы 069-

лей промышленности летом  по-хозяйски

Лауреат Сталинской премии бурщик Илла-

татили науку государственного и военного! провели ремонт оборудования электростан- Рион Янкин ещё до осени выполнил 4 го-

руководства всеми
культуры и её
лонинизмом, всём немеркнущим в веках!
героическим опытом борьбы и побед вели-
кой большевистской партия. Под Bar
Верховным Главнокомандованием Красная!
Армия успеппю завершила зимнюю” камна-
нию и блестяще ‘провела грандиозное лет-
нее наступление против немецких захват-.
чнков. Сталинградекое побоище отеределиле.
закат немецко-фаптистской армии, а битва
под Курском поставила её перед катастю-
фой.

С большой радостью слушали мы
6 ноября Ваш исторический доклад, Ванги.
слова о том, что былое превосходство врага
в количестве танков, самолётов, минометов,
автоматов ликвидировано, что наша армия
не испытывает ныне серьезного недостатка
в вооружении, боеприпасах, снаряжении.

высшим достижением —

ды. В результате одни лишь старые турби-

ны, не считая новых мощностей, дают до-
бавочно 45.000 киловатт электроэнергии.
Лучше стали работать и наши железноло-
рожники. На сотни тысяч тонн больше, чем
в 1942 году, перевезли они продукции для
фронта, а также угля; руды, бокситов, чу-
гуна, стали, леса и других матеуиалов.
В самоотверженном служении фронту ра-
стет и крепнет яндустриальная мощь Ура-
ла. Даже в мирные годы не знали мы таких
темпов строительства. Сумма каллитальных
вложений составила в этом году полтора
миллиарда рублей. В 1943 году мы построи-
ти 10 мартеновских печей, 4 рудника,
2 коксовых батареи, строятся доменные пе-
чи; прокатные станы, рудники, электро-
станции, угольные шахты и разрезы. П9-
строены тачводромы, на сотни километров

Мы горды сознанием, что в патриотическом   удлинены железнодорожные пути. За 1943

подвиге советского народа естьдоля труда
сынов и дочерей сталинского Урала. Ив
труде, и боевом походе слово Сталина —=
превыше всех похвал. В беспримерном под-
Bure народа отличился и седой Урал.
В своёи труде мы  стоемились быть до-
стойными наших братьев-фронтовиков.

Выполняя священную клятву уральцев,
мы дали в 1943 году вооружения и боепри-
пасов в полтора-два раза больше, чем в
1942 году, и по всем видам оборонной про-
дукции — танкам,
боеприпасам, авиации — государственный

план выполнили и перевыполнила. В MH}

нувшем году, благодаря победам Rpacnoit
Армии, перед нами уже не стояли такие

год построены сотни тысяч квадратных мет-
ров жилой площади. В Свердловске—«еря-
це сталинского Урала — пущен троллей-
бус, расширен водопровод, заверлено строя-
тельство  кинофабрики художественных
фильмов. Наша местная промьииленность и
промкосперация добились в этом году серь-
эзных успехов, выполнили и перевышполни-
ли государственные планы.

Почётное место в общенародном труде
занимают передовые колхозы, МТС и совхо-

пушкам, -миномётам, зы, такие, натример, как колхоз «1 Мая»

района, который сдал
сверх плана 15 тысяч пудов зерна, 31 ты-
 сячу пудов картофеля и овошей и выделил
для колхозов освобождённых районов целое

Ерасноуфимского

задачи, как восстановление эвакуированных  СТадо коров, овец, свиней. По 10 тысяч пу-

предприятий. Рабочие и командиры неуто-
мимо повышали производительность труда,
улучшали технологию,

вовершенствоваля! Х03 «Ерасная  эвезда»

дов хлеба и много картофеля и овощей сдали
государству сверх плана орденоносный кол-
Туринского района

боевые машины, проявляли чёткость и и‹- Н Колхоз «Закалённый бобц» Алапаевского

‹полнительность в труде. Больше порядка и Ваиона.

Колхоз «Заря» Ачитского района

организованности стало на предприятиях.   (Дал сверх плана. 72.500 ПУДОВ хлеба, кар-
Особых успехов добились танковые и ди- Тофеля и овощей. Сотни колхозов области

зельмоторные заводы, выпускающие гроз-  Последовали примеру передовиков и само-
ные боевые машины ритмично, по графику.   ТВерженно помогают стране и фронту до-
Новаторство у нас стало массовым. Одних Полнительной сдачей хлеба и других про-

только  комсомольско-молодёжных фронто-
вых бригад, достигигих высокой производи-
тельности труда, — 2.600, а год назалх их
было 900. Вдвое — втрое выросло ‘число
фронтовых участков, смен, цехов. Десятки
тысяч рабочих, инженеров и техников
проводят общественный смотр организация
труда и добиваются лучших показателей
в своей работе.

Начало этому движению положил кол-
лектив Первоуральского ордена Ленина
новотрубного завода. На дважды  оюлено-
несном Уралмашзаводе в смотре организз-
ции труда участвовали тысячи рабочих ий
уже высвобождены для использования на
другой работе 1.8600. человек. Цех за цехом,
завод за заводом переходят на поточный
метод производства. Внедряя поточный ме-
Тод, совершенствуя технологию производ-
ства, развивая многостаночное обслужива-
ние и совмещение профессий, мы добиваем-
ся, чтобы © менышим числом людей непре-
рывно увеличивать выпуск отличной 60е-
вой продукции для фронта. Комсомольеко-
фронтовые бригады города

Дуктов.

Крепинет и ширится наша помощь ocBo-
бождённым районам. Непрерывным потоком
двигаются эшелоны с техникой и всевоз-
можными материалами. Своим братьям, вос-
станавливающим промышленность, разру-
шенную немецкими извергами, уральцы
шлют турбины, генераторы, моторы, шахт-
ное и. металлургическое оборудование,
станки, трубы, электрическую  аппарату-
py—secé, чем богат индустриальный сталин-
ский Урал. Ни на минуту не забывая и о
материально-бытовых нуждах трудящихея
освобождённых районов, для жилищного
строительства посылаем лее, гвозди, инет-
румент, кровельное железо, метизы, элект-
ронровод и другие материалы. В помошь
колхозам,  восстанавливающим хозяйство,
разруненное немпами, колхоэное крестьян-
ство области выделяет 15 тысяч свиней и

5 тысяч голов крупного рогатого скота.

Единой могучей семьёй стоят уральцы
на защите Родины. Рабочие и крестья-
не, инженеры и техники, врачи и учите-
ля, артисты и служащие, все трудящиеся

Свердловска за короткий срок высвободили
для друпих работ 2.374 человека и продол=
Жжают перевыполнять планы.

Экономнее научились мы расходовать!
сырьё, топливо, электроэнергию, Энергети-
ки за год сберегли около ста тысяч тонн!
угля, доменщики заводов _ Наркомчермета
сэкономили 88.000 тонн кокса и древвеного
Высокогорский железный рудник

сэкономял 4.000.000 киловатт-часов элек-

УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР

О награждении орденами и медалями партизан, организаторов партизанского движения,
работников науки и культуры Белорусской ССР

В ознаменование 25-й годовщины Бе-
яарусской ССР, за достижения в разви:
тии хозяйства, культуры, науки и искус-
ства белорусского народа и за выдаю-
щиеся успехи в организации партизанской
борьбы против немецко-фашихтских захват-
чиков наградить:

ОРДЕНОМ ЛЕНИНА

. Богатырёва Анатолия Васильевича,
.‚ Ветрова Ивана Дмитриевича.
Жиженкова Флавиана Васильевича.
. Кудряёва Владимира Георгиевича. +
. Левицкого Петра Адамовича.

. Макарова Николая Ивановича.

. Марзона Владимира Иосифовича.

. Никольского Николая Михайловича.
Перцева Владимира Николаевича.
10. Тикоцкого Евгения Карловича,

11. Хабенко Кирилла Калинковича.

ОРДЕНОМ КРАСНОГО ЗНАМЕНИ

1. Альхимовича Николая Мироновича.

2. Андреенкова Емельяна Тимофеевича.

Армянинова Дмитрия Михайловича.

. Балыкова Петра Антоновича.

. Баранова Фёдора Алексеевича.

‚ Батишева Самуила Ильича.

. Беленчика Александра Михайловича.

‚ Белисова Андрея Ивановича.
Войкову Татьяну Михайловну.

10. Войцехевича Сергея Григорьевича.

1. Вырвич Варвару Петровну.

12. Гаврилова Николая Николаевича.

13. Добротину Елизавету Васильевну.

14. Закурдаева Василия Ивановича.

15. Иванова Фёдора Михайловича.

—

© OND ori co to

VN OU OF

©

самоотверженно помогают героям-фронто-
викам беспощадно истреблять фаптистских
людоедов. В отчётном году вместе с тру-

завсеваниями русской ций, хорошо подготовили тоштиеные скла- Довых Нормы и’ сейчас обучает горняков

на других медных рудниках Советского Co-
юза. Машинист экскаватора на Богослов-
ских угольных копях Тупикин дал сверх
годовой нормы 40 эшелонов угля, Резьбов-
щица Татьяна Юрченко обработала сверх
плана 300 тысяч снарядов. Лесоруб Гал-
кинекого мехлесопункта Черненко 3aro-
товил сверх плана 1.500  фестметров
леса. Горновой Кушвинекого металлур-
гического завода Давыдов перевынолнил
план выплавки чугуна на 1.400 тонн,
а бригада горнового Ново-Тагильского
завода Фокина — на 20 тысяч тонн.
Гороблагодатский токарь Мезенин  вы-
полнил более 4-х годовых норм, Co-
ставитель поездов на станции Шарташ
Гусев сформировал сверх годового плана
250 поездов. Рудокоп горы Выеокой Cre-
пан Еременко дал 7 годовых норм. Бригада
прессовщика Широкова на одном из заво-
дов боеприпасов  отштамповала дополни-
тельно 250 тысяч снарядных корпусов, с9-
кратив. при этом на 50%/о число рабочих
в своей бригаде. Машинист  углеподачи
станции Свердловек-Сортировочная Герой
Социалистического Труда Черепанов дал
$ годовых норм и сэкономил угля 1.200
тонн. Фронтовая бригада Лобанова на од-
ном артиллерийском заводе, изготовляя са-
мые ответственные детали, выполнила го-
Довой план на 250%/. Кузнец одного из
танковых заводов Андрей Коваленко дал
500°/0 годовой нормы. Вместе с рабочими
своими изобретениями и усовершенствова-
нием производства самоотверженно помогает
фронту/ наша техническая интеллигенция
  инженеры, копструкторы, техники и уче-
ные.

Мы отдаём себе ясный отчёт, что путь к
победе нелегок, победа не даётся без борь-
бы и напряжения. Мы готовы преодолеть
любые трудности и с честью выполнить,
наш дорогой вождь, любое Ваше задание.
В новом 1944 году мы обязуемся повысить
производительность труда не менее чем
на 20/0 и добиться, чтобы все отрасли
шюмышленности, все предприятия области
усненгно выполнили и перевыполнили го-
сударственные планы.

Мы клянёмся Вам, дорогой вождь, про-
являть неустанную заботу о росте воен-
ной промышленности, непрерывно увели-
чивать производство танков, пушек, мино-
мётов, боеприпасов, авиации, 0с0бое вни-
мание уделить совершенствованию боевых
качеств всей военной продукции. Добьёмея
рептительного улучшения работы колхозов,
МТС и совхозов, чтобы обеспечить армию
ий трудящихся городов продуктами сель-
ского хозяйства. Будем проявлять посто-
янную заботу о  материально-бытовых
условиях трудящихся и в первую  оче-
редь семей фронтовиков. Трудности, вы-
званные войной, мы будем преодолевать
самоотварженным трулом. Через все исны-
тания войны мы идём к торжеству наше-
го правого дела, сплотивштись, как нико-
гда, вокруг нашей родной великой партии
Ленина— Сталина. Под Вашим мудрым ру-
ководетвом мы идём к полной и скорой
победе над врагом.

Пусть навеки живёт и здравствует мо-
гучий сталинский с9юз народов, наша
великая   социалистическая Родина!

С именем родного Сталина — вперёд к

дящимися Молотовской и Челябинской об-   Победе! ‘

ластей мы сформировали добровольческий
танковый  корнус.

‹ Отчёт обсуждался на всех

совхозах, учреждениях и учебных заведениях Свердловской области.

~ ТАНЕЙ

16. Калиберова Василия Фёдоровича.
17. Карабань Николая Леонтьевича. =
18. Карботенко Александра Васильевича.
19. Ковзановича Гавриила Романовича,
20. Козлова Василия. Ивановича.

21. Крайнова Якова Ивановича.

. Лузгина Василия Ивановича.

23. Малинина Николая Ивановича,

24. Подолякэ Василия Ивановича.

25. Положенцева Федора Ивановича.
26. Рудак Алексея Денисовича.

27. Самолётова Трофима Васильевича.
28. Самусевича Василия Сергеевича.
29. Семёнова Михаила Григорьевича.
30. Смирнова Петра Фёдоровича.

31. Сыромятникова Василия Ивановича,
‚ Тихончика Ивана Павловича.

33. Храмовича Георгия Антоновича.
Хумуряна Георгия Сергеевича. __
35. Царюка Владимира Зеноновича.

36. Шибенко Николая Исааковича.

`37. Шпак Максима Васильевича,

ОРДЕНОМ
ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
ПЕРВОЙ СТЕПЕНИ

. Андреева Анатолия Евгеньевича.

. Баранова Павла Ивановича.

. Бернат Ивана Павловича.

. Боброва Ивана Ивановича.

. Боброва Касьяна Евстафьевича,
Булойчика Платона Петровича,

. Бурова Андрея Корнеевича.

. Владыковского Степана Иосифовича.
9. Гапеева Ефима Даниловича.

10.. Горбачевского Макара Давыдовича.
11. Далидовича Александра Ивановича.

OO NID Oui 09 Rg

Нашему великому маршалу, любимому

Изготовили для него  вождю и учителю товарищу Сталину —
сверх плана и на свои личные средства тан-! слава!

предприятиях, во всех колхозах, МТС,

Отчёт подписали 1:606.152 человека.

¢

12. Добродея Николая Федоровича. -
13. Езубчик Анну Андреевну.

14. Ждановича Андрея Фомича.

15. Жуковича Павла Антоновича.

16, Змушко Степана Васильевича.
17. Ильинковского Михаила Кузьмича.
18. Исаченко Ивана Федоровича.

19, Ковалевского Тимофея Романоваича.
20. Кононовича Ипполита Селиверстовича.
21. Корж Василия Захаровича.

22. Королева Павла Кузьмича.

23. Кравченко Александра Федоровича.
24. Кудинова Василия Романовича.

25. Мазурова Кирилла Трофимовича,

26. Максименко Петра Никитича.

27. Марченко Аркадия Яковлевича.

28. Маханько Семена Васильевича.

29. Меркуля Василия Тимофеевича. ^

30. Михняна Владимира Семёновича.

31. Мишура Федора Тимофеевича.

32. Мовчанского Дмитрия Степановича.
33. Можайского Бориса Ивановича.

34. Понтелеенко Николая  Константино-

вича.

35. Политыко Василия Тихоновича.

36. Пинязика Михаила Леонтьевича.

37. Прибыль Христофора Семеновича.
38. Пятерикова Андрея Кирилловича.

39. Самутина. Василия Емельянозича.

40. Сергеева Алексея Андреевича,

41. Сипко Антона Владимировича.

42. Смирнова Михаила Константиновича,
43. Старовойтова Ивана Борисовича.

44. Степанова Николая Степановича.

45. Степанову Александру Игнатьевну.
46. Талаша Василия Исаковича.

(Продолжение следует).

привет шахтёров и самые наилучшие по-

подмосковные шахты,

I

ный бассейн оказал
фронту. Наш уголь нревратилея в
ты и танки, оружие и боеприпасы. Нали
уголь двигал к фронту бесконечный поток
воинских эшелонов. Важлым ударом отбой-
ного молотка мы старались вложить
долю шахтерского труда в победоноеное де-
ло героической Красной Армии.

станциям и железнодорожному транеторту.

ность Валшего залания, быстрыми темпами

направили к нам людей и оборудование,
транспортёрь и отбойные молотки, электро-
возы и компрессоры, материалы и заптас-
ные части,
и трудящихся Москвы и Московской обла-
сти Полмосковный бассейн. был возрожден.
В трудную пору временной утраты Веесо-

= ©
:

МОСКВА, КРЕМЛЬ

От трудящихся Нарыма Новосибирской области

Председателю Государственного Комитета Обороны товарищу СТАЛИНУ

Дорогой Иосиф Виссарионович!

Сегодня, в день нового года, в дни слаз-
ных побед Красной Армии над враталви на-
шей отчизны, мы, колхозники и колхозни-
цы, рыбаки и охотники и вее трудящиеся
далёкого Нарыма Новосибирокой области,
шлём Вам, нашему учителю, вождю и дру-
гу, народному герою и великому полковод-
цу современности, свой сердечный поклон,
кав этак глубокой бтаподарности за, прозор-
ливое, мудрое и боевое руководство воору-
Жжанными силами мужественного и ©в0бодо-
любивого ‘народа страны Советов в борьбе с
фапгистекими захватчиками. Пот Вашим
маршальским вотлительством весь созетекий
народ поднялся на священную войну и на
поле брани преумножает историческую ста-
ву русского оружия и бестримерный героизм
советекого воина-богатыря, борюнегося за
независимость своей Родины, за 88 честь и
овоболу. Самоотверженно борются в тылу
люди нашей страны за выполнение Ваших
указаний — работать для Фронта чётко и
слаженно, с улвоонной энергией, давать
браеной Армин всё больше и больше воору-
жения, боетрипаюов, проловольствия.

Нам хочется сказать Вам, Иосиф Виса-
рионовтч, что в Нарыме нет былой тасжной

глухомани, отсталости и ликости, от кото-

рых, как Вы лично убедились, будучи элесь
в юсылке, в толы царокого самодержавия
страдали и гибли народы Севера. Советский
Нарым вырое и окреп, и сейчас, в тяжелую
годину войны, нарымчане подчинили свои
производительные силы. нужлам фронта.
Нате оружие в борьбе е проюлятыми за-
хватчиками — хлеб, рыба, мясо, пушнина
И лес,

Мы рады сообщить Вам, Иосиф Висеари-
онович, что, преодолевая трудности военну-
го времени, колхозники и колхозницы На-
рыма в этом году, полностью рассчитавшись
с государством по хлебопоставкам, дали
стране и фронту хлеба больше, чем в дово-
енном 1940 году, на 732 тысячи пудов.
Такие районы, как Бакчарский, Чаинекой,
Парабельский, Колпатевский, Васюганский,

динский, Верх-Жетский, Каргасокский,
досрочно выполнили свой обязательства
перед государством, честно выполнив свою
первую священную заповедь — обязатель-
ные поставки, колхозы округа сдали сверх
плана 41.000 пудов зерна, а колхозники и
колхозницы продали государству из своих
личных запасов 54.800 пудов хлеба. На-
правляя свой хлеб wa государственные
склады, колхозники говорят: пусть наши
выны, защищающие Родину, едят вдоволь
и-бъют фаттистов с ещё большей силой.

В борьбе за высокий урожай выросли нд-
вые люди — славные патриоты налзпей Po-
Дины: звеньевая колхоза им. Димитрова
Колпалевекого paiiona комсомолка Алек-
сандрова Анна Никитична, награжденная
орденом Ленина; трактористка Высокояр-
ской МТО Парбигского района Полыньянова
Екалерина Александровна, награжденная ме-
далью «За трудовое отличие»: бригадир
тракторной бригады Чаинской МТС Баженов
Георгий Степанович и комбайнерка Чурако-
ва Анастасия Матвеевна из Чаинского рай-
она; звеньевая колхоза «Первомайский»
Кривошеинского района Бычкова Анна
Яковлевна, натражденная медалью «3a
трудовую доблесть» и председатель колхоза
им. Молотова Бакчарского района Луч-
кин Г. Д., добивитийся стопудового урожая
со всей посевной площади, — вот предета-
вители многочисленного коллектива передо-
вИКов сельского хозяйства, которые пользу-
ются уважением трудящихся округа как
мастера большого урожая и высокой произ-
водительности труда.

Выроелю в годы войны и животновод-
ство. За два последних года поголовье
круиного  ротатого скота, овеп. и свиней
увеличилюсь на 24.000 голов. 69-летняя
телятница Грулева Екатерина Тимофеевна
из Мотчановокоте района, вырастивиая за
11 лет 624 теленка, и конюх Бакулев Гри-
горий Петрович того же района, выраетив-

ший для Красной Армия 40 лотадей, и ови-
нарка Мартюшова Евдокия Фохинична из
Чаинокютю района, получивигая в 1943 го-
Ay шо 22 поросенка от каждой закрептенной
за ней свиноматки, и зав. овцеводческой
фермой из села Нарым Дубовик Ефим Яков-
левич, вырастивиьий по 2 ягненка на каж-
дую овцемалку, и многие другие работники
животноводства трудятся для фронта, не по-
клалая рук. Это созлало возможность дать
Hama бойцам и рабочим, кующим оружие
для фронта, более 420 тыкяч ying мяса,
232.582 пектолитра молока, 239.268 кило-
граммов терети. Да в помощь колхозникал
колхозов Воронежеакой области, пострадав-
Шим от зомюциих захватчиков и грабителей,
выделили 3.586 полюв различного скота,
который уже доставлен и передан на их
фермы. к

`Вылов тыбы за годы. войны увеличился
почти в три раза. Наши знатные  рыбали
товарищи Трифонова Харитинья Петровна
из Колполтевокого района, Кривотнеин Ни-
колай Лаврентьевич из Алексанлровского,
района, Сухушин Андрей Сидорович из Кар-!
гасокского района и бригалию-остяк Ижуч-
кин Николай Данилович из Тьмского района
и многие другие сиктематически перевытюл-
няют свои производственные задания, © ра-
достью шлют нарымскую рыбу защитникам!
Родины, как свой подарок фронту. Недаром
У рыбаков сложилаюь пословипа: «Чем боль-
ше рыбы добудень, тем быстрее фашиста
погубишь».

С сознанием долга перед страной и фрон-
том трудятся и наши лесники. Нарым дал

вих бригадах, на лесосеках в чесозаводах,
на, животноводческих фермах и среди охот-
ников, на предприятиях местной промыш-
ленности, в учреждениях и школах мы ещё
выше поднимем знамя социалистического
соревнования за повышение производи-
тельности труда, за досрочное выполнение
производственных планов и заданий.

Мы даем Вам, Иосиф  Виссарпонович,
свое’ твердое слово привести в отличное
состояние тракторный нарк МТС и сель-
хозинвентарь колхозов, закончить овенне-
зимний ремонт тракторов и прицепного
инвентаря не позднее 25 февраля, ремонт
комбайновых моторов и основных узлов
комбаинов, а также молотилок — не позд-
нее 15 апреля. Своевременно подготовить“
ся к весеннему севу, быстро и. хорошо
провести его, вырастить высокий урожай
зерновых и овощей и своевременно ях
убрать. Добиться повышения урожайности
колхозных полей, получить урожай зерно-
вых до 100 пудов, картофеля 100 цент-
неров и овощей 150 центнеров с каждого
гектара, досрочно рассчитаться с государ-
ством но всем видам обязательных поста-
вок и излишки хлеба продать государству.
Добиться коренного улучшения содержа-
ния колхозного животноводства. Обязуемся
особую заботу проявить о колхозном коне,
отлично провести зимовку всего скота,
значительно увеличить ero поголовье и
повысить продуктивность с тем, чтобы
получить надой молока на фуражную ко-
рову не менее 1.200 литров и настряг
шерсти до двух килограммов с каждой

стране за 1943 год 800 тысяч кубометров
древесины. Это значительно выше устано-
вленного государством плана. Наш дес —
это лыжи для бойцов Красной Армии, это
специальная укупорка огнепринасов, иду-
щих на фронт, это детали для самолётов,
это оружейная болванка. Как горячей лю-
бовью, согревают ‹ердца тысяч бойцов на-
рымекие охотники добротной пушниной.

Только за один 1943 год страна получила’

от нарымеких охотников пушнины на
1.175.000 рублей. Война 6 германским фа-
шизмом потребовала много средств на новое
вооружение и боеприпасы. Трудящиеся
округа за годы войны из личных доходов
дали взаймы государству и перечислили в
фонд Верховного Главнокоманлования 110
миллионов рублей. Тысячи нарымчан сра-
жаются на фронтах Отечественной войны,
являются отличными снайперами, лыжни-
ками и бьют без пощады ненавистного вра-
га. Многие из них награждены орденами и
медалями Советского Союза. Велики успехи
фронта и тыла в борьбе против злейшего
врага всего человечества — германского
фанизма, но трудящиеся Нарыма, как и
весь советский народ, хорошо помнят

OBIE, & также полностью сохранить мо-
лодняк. Годовой план рыбодобычи 1944
года выполнить досрочно, ко Дню Великой
Сталинской Конституции, т. е. 5 декабря
1944 года и дать сверх плана не менее
60.000 пудов рыбы. Сезонное задание по
лесозаготовкам выполнить ко дню 23 @ев-
раля 1944 года, к 26-летнему юбилею Ра-
боче-Крестьянской Красной Армин, а годо-
вой план к 5 декабря; произволительность
труда на лесозаготовках повысить нё ме-
нее чем на 30 процентов и дать сверх
плана тысячи кубометров пилопродукции.
Годовое задание по заготовке пушнины
выполнить не менее чем на 125 процен-
тов. Ликвидировать недостатки в работе
предприятий местной промышленности,
удвоить производство товаров ширпетреба
из местного сырья и тем самым улучшить
быт0во6 и материальное обслуживание
населения и в первую очередь семей воен-
нослужащих.

В 60рьбе за выполнение нашей клятвы,
которую мы ныне дали Вам, Иосиф
Виссарионович, мы еще сильнее сплотим
совой ряды и ещё крепче об’единимся вокруг
партии Ленина- Сталина. Честью своего

Ваше, Иосиф Виссарионович, предостереже-
ние 0 том, что победу можно упустить, если’
в наших рядах появится самоуспокоение.
Победа не даётся без борьбы и напряжения,
ona берётся с боя. Победа теперь близка, но
чтобы её завоевать, необходимо новое на-
пряжение сил, самоотверженная работа все-
го тыла, умелые и решительные действия
Красной Армии на фронте. Это Ваше указа-
ние является программой нашей борьбы и
содержанием дальнейшей работы. Мы со-
знаём, что нами сделано далеко неё всё, что
в нашей работе ещё много и много недо-
статков, и мы, партийные и непартийные
большевики, рабочие и работницы, колхоз-
ники и колхозницы, советская интелляген-
ция и все трудящиеся Нарыма, вступая в
новый хозяйственный год, клянёмся Вам,
Иосиф Виссарионович, отдать все свои
силы на защиту родной земли, на дело
окончательного разгрома фашистеких лю-
доедов. Дать в 1944 году стране и фронту

добросовестного труда, всей своей жизнью
клянемся Вам, дорогой товариш Сталин,
что нарымчане оттадут все свои CHIN Ha
ускорение разгрома врага и впредь булут
лавать боевое пополнение Красной Армин
физически выносливых лыжников, отваж-
ных снайперов, храбрых танкистов и ми-
нометчиков.

Мы, как и все советские люди, твердо
верим, что враг будет разбит, что час
победы близок. Порукой тому веё возраста-
ющая боевая мощь И воинское мастерство
нашей доблестной Красной Армии. Пору-
ROH TOMY наша славная, испытанная в
боях партия Ленина--Сталина, порукой
тому мудрое сталинское руководство стра-
пой, порукой тому небывалое морально-
политическое единство наротов Союза ССР.
их преданность своему великому полковод-
цу и вожлю товарищу Сталину.

Народный клич звучит 60 всех кон-
цов — будь здрав. отец, будь здрав, гроза

ещё больше сырья и продовольствия, везде и
веюду—на колхозных полях и рыболовенц-

Рапорт обсуждён в колхозах, в

врагов; несётся клич — будь здрав, нат
Сталин!

рыболовецких бригадах, на лесоучастках,

с охотниками, в предприятиях, в учреждениях и учебных заведениях Нарымского

округа Новосибирской области. Всего подписалось 67.661 человек.

ty

<

SE до

МОСКВА, КРЕМЛЬ

Председателю Tocynaperaentoro Комитета Обороны товарищу СТАЛИНУ

ОТ РАБОЧИХ И РАБОТНИЦ, ИНЖЕНЕРОВ, ТЕХНИКОВ И СЛУЖАЩИХ КОМБИНАТА «МОСКВОУГОЛЬ»

Дорогой наш отец и друг, Иосиф Bue-
сарионович! x

Горняки и торнячки Mocroscrord
угольного бассейна, забойщики, крепиль-
щики, машинисты,  проходчики, люди
угля шлют Вам, великому вождю наро-
дов и полководцу Красной Армии, люби-
мому другу шахтёров, своё горячее по-
здравление с Новым годом! Примите, род-
ной Иосиф Виссарионович, сердечный

желания Вам очастья и долпих лет жизни!

На пороге Новоте года нам хочется по-
делиться с Вами нашими мыслями и чув-
ствами и рассказать коротко о ювоих делах.

Сейчас, когда под Вашим мудрым во-
дительством героическая Красная Армия
очищает фодную землю от немецко-фа-
шистеких захватчиков, нам вспоминают
ся тяжёлые дни осени 1941 года. когда
Подмосковный угольный бассейн времен-
но` находился под ярмом немецких фаши-
стов‹ Гитлеровские разбойники разрушили
разграбили и вы-
жгли шахтёрские посёлки.

После освобождения московской  коче-
тарки Вы, товарищ Сталин, поручили
нам восстановить шахты Подмосковного
угольного бассейна. Мы должны были
дать тепло и свет родной Москве, дать
топливо заводам и фабрикам,  электро-

Торняки Мосбасеа, сознавая всю важ-
восстановили разрушенные немцами шах-

ты. На помощь бассейну пришли труля-
щиеся Москвы и Московской области. Они

Общими усилиями шахтеров

зной кочегарки — Донбажа  ПШодмосков-
крепкую поддержку
самоле-

свою

Трудясь в забоях и лавах, работая не по-
владая рук, мы постоянно ‘чувствовали
Вацгу отеческую заботу о mac, шахтерах,
Й нам всегда хотелось так трудиться, что-
бы Вы, родной Иосиф. Виссарионович, были
ковольны наптей. работой, чтобы Красная
Армия постоянно ощущала крепкую горняц-
кую поддержку.

Активно участвуя во Всесоюзном  соци-
злистическом соревновании, мы в октябре
этого года дали Вам шахтерское слово’ до-
срочно выполнить годовой план угледобычи
и выдать на-гора 30 тысяч тонн угля сверх
плана. Ваш исторический доклад о 26-й го-
довщине Великой Октябрьской Социалиети-
ческой революции вдохновил нас На новые
трулбвые подвиги во имя победы нал врагом.

рогой Иосиф Виссарионович, что своё
слово мы сдержали. Головой план 1943
года завершен досрочно к 27 декабря.
Сверх плана мы дали свыше 100.000
тонн угля. План’ подготовительных pa-
бот выполнен ва 108,7%. Комбинат
«Москвоуголь» в 1943 тоду  превысйл
довоенную добычу более чем на’ 40%.

Но мы понимаем, товарищ Сталин, что
эти успехи являются скромными и ещё не-
достаточными. Фронту, стране и Hamer
Красной столице — Москве надо угля
значительно больше. У нас. шахтёров,
родилаеь своя поговорка: «Чем больше
угля нарубишь — тем болыше  фаши-
стов погубинь».

Мы живём не тем, что ‘уже сделано.
Наши мысли о том, как бы ещё лучше
помочь Красной Армии, как бы поболь-
ше дать утля в 1944 году. У нае име-
ются неиспользованные тезервы и в03-
можности. Не все шахты и участки вы-
полняют установленный план, а [або-
чие — нормы выработки. На ряде шахт не
полностью используются механизмы. Уетра-
нив эти недостатки, горняки Мосбаюеа могут
дать дополнительно тысячи тонн упля.

Лучшие  стахановцы Мосбасеа —
навалоотбойщики Борискин, Логуновекий,
забойщики ИТаляпин. Ковригин, Мозговой,
проходчики Воробьев, Галлилулин, Рома-
ненко,  врубмашинисты Чернецкий
Боевец,

Сегодня с радостью сообщаем Вам, до- 1

для ‚ приближения

и   новогоднее
крепильщики Шевченко, Мухин,   Виссарионович.

Моргунов и многие другие шахтёры дают
полторы-—две нормы в смену. Так высоко-
производительно могут работать все горняки!

Мы, шахтёры Московокого угольного
бассейна, даём Вам, доротой товарищ
Сталин, слово работать в 1944 году
лучше, дать фронту и стране ещё боль-
ше угля. Мы обещаем:

1. Перевыполнять установленные нам
месячные планы добычи угля и поднять
суточную угледобычу к декабрю 1944
года по сравнению с декабрём 1943 годе
не менее как на 20%. Весь добытый уголь
своевременно отгружать фабрикам, заводам,
электроетанциям, железным дорогам.

2. Поднять в 1944 году производи-
телыноеть труда утольных рабочих на
5% по сравнению с 1943 годом.

3. Полностью механизировать заруб-
ку, отбойку и транспортировку утля на
всех шахтах бассейна.

4. План подготовительных работ пер-
вого квартала 1944 года выполнить не
менее чем на 102%.

Новый год мы встречаем в радостные

дни успепеного наступления Красной Алт-
мии, когда наши славные воины под Вашим
руководством громят врага и пробиваются к
запалным границам наллей Ролины.

эти исторические дни славных
побед — наньи чувства принадлежат Вам,
наш отец и друг. Мы помним Ваши ело-
ва 0 том, что победа теперь близка, но
чтобы еб завоевать, нужно новое напря-
жение всех сил армии и народа.

Горняки Московского угольного  бае-
сейна заверяют Ваё в том, что они отда-
дут все свой силы, всю свою энергию
полной победы над
врагом.

Дорогой Иосиф Виссарионович! Paspe-
шите закончить надие пивымо к Вам сло-
вами гимна Советокого Союза!

Сквозь грозы сияло нам солнце свободы,

H Ленин великий нам путь озарил.

Нас вырастил Сталин = на BEPHOCTE

Hapory,

На труд и на подвиги нас вхохновил.

Ещё раз примите наше  горняцкое
поздравление, родной Иосиф

Письмо обсуждено и принято’ на собраниях шахтёров всех шахт Москов-

ского угольного бассейна.

a