веков оно вело десятилетние войны с помещиками. Крепостное право, самоуправство помещиков, предводителей дворянства, земских начальников, урядников, волостных старшин и старост; умыкание кресты неких сыновей на войну
за интересы капиталистов, эксплоатация крестьянского труда, вымирание целых деревень и волостей,—все это должно выпукло предстать перед кресть
янским ьзором и навести его на размышление о том, как жили раньше и как живут теперь. Затем постепенно крестьянина надо вводить в другую область истории—-в область борьбы рабочего класса с эксплоататорами. В интересах смычки города с деревней необходимо дать крестьянину историю рабочего движения в России и западно-европейских странах, историю коммунистической партии (отдельные моменты, наиболее близкие крестьянству), историю советской и зарубежной общественности в наиболее ярких ее моментах.
Повторяем: конечно, кино-производство для деревни рассчитано не на месяцы, а на годы. К этому делу надо подходить с величайшей продуманностью и осторожностью.
Передвижная изба-читальня
(Проект Анны Назариной на дипломной выставке Вхутемас’а)
В полугрузовом автомобиле, грузоподъемностью в 1 1/2 тонны, устраивается изба-читальня (для этой же цели может быть применен грузовой автомобиль или просто фургон, передвигающийся посторонней тягой).
Три стенки кузова автомобиля закреплены на постоянную к шасси. Часть левой боковой стенки откидывается на шарнирах и используется, как лестница, другая часть этой же стенки скла
дывается на пет
лях на три части, прикрывает дву
мя своими ча
стями ящик с механизмом для
де монстрации подвижной лен
ты. Эта лента может служить для всякой агитационной ра
боты: демонстра
ции галлереи портретов вождей Революции,
Передняя стенка грузовика—избы-читальни.
лозунгов, картин, сопровож
дающих лекции и т. д.
Эта стенка, покрывая ящик с механизмами, образует подставку для громкоговорителя ра
диоприемника. Мачта для антенны складывается на шар
нире, укреплена
на передней стенке автомобиля.
Задняя стенка имеет две .двери, на которых расклеивается стенгазета. Для чтения стенгазеты устроена задняя площадка с двумя откидными сидениями. Для массового чтения газета вывешивается на бортах площадки.
Крыша кузова откидывается и служит экраном для кино. Демонстрация картин производится переносным кино-аппаратом, действующим от динамомашины автомобиля.
В автомобиле имеется передвижная библиотека на 200—500 книг и брошюр, ленинский и сельскохозяйственный уголки.
Ленинский уголок расположен на вн\тренней правой стенке автомобиля, на которой помещены портреты Ленина, его биография и лозунги.