В связи с постановлением СНК РСФСР об обследевашш РКП зрелищных предприятий и понижении размера оплаты авторских гонораров. Центропосредрабис вступил в перего
воры с ленинградским и московским Союзами драматических писателей об установлении льгот для зрелищных трудколлективов и пе
редаче агентуры Посредрабису. Предложения сводятся к установлению максимума в I % с акта для крупных стационарных коллективов и фиксированной суммы (от 1 р. до 60 к )
для мелкой провинции и клубов. Соглашение пока не достигнуто, вследствие неприемлемых предложений союзов.
Всесоюзный съезд актеров.
ЦК Рабис признал целесообразным созыв Всесоюзного с‘езда актеров в Москве. Оргот
делу получено подготовить соответствующий материал по этому вопросу для президиума. В связи с постановлением президиума ЦК о созыве Всесоюзного с‘езда актеров, решено рекомендовать 11П Украины воздержаться от созыва всеукраинского е‘езда актеров.
О присвоении звания народного артиста Москвину.
ЦК Рабис постановил поддержать ходатайство о присвоении Москвину звания народного артиста.

ИЗО

О реорганизации Вхутемаса.
Под председательством А. В. Луначарского состоялось заседание п/секции ИЗО ГУС‘а по вопросу о структуре Вхутемаса. Докладчик от Вхутемаса II. В. Докучаев указал, что в нынешнем году по предписанию Главирофобра, необходимо было сократить количество факультетов. Правление на этот счет запросило мне
ние деканатов и студенческих организаций и вынесло постановление, переданное в коллегию Главирофобра. Правление считало воз
можным сократить факультеты до 3, положив в основу этого сокращения формальный принцип, а именно: плоскостным, включающий специальности живописную, графическую, текстильную; об‘емный — скульптур
ную, керамическую, пространственный — архитектурную, металлообрабатывающую и деревообделочную. Рассмотрев предложение Вхутемаса, Главпрофобр остановился на сле
дующем делении факультетов: художественный, включающий живописный и
скульптурные факультеты; архитектурн ы й, включающий архитектурный факультет;
производственный, включающий все производственные факультеты Вхутемаса. Правление Вхутемаса считало такое деление неправильным, так как правление в течение 2-х лет боролось за программу Вхутемас‘а, в основу которой входит организация основного отделения, преподающего формальные принципы и являющегося стержнем, на котором дол
жна строиться работа всех специальных и художественных факультетов. Выдвинутуый прин
цип об единения факультетов является логическим следствием развития этой программы.
Н. И. Че ляпов (пред. Главирофобра) сообщает, что Главпрофобр исходит из стремления устранить громоздкость деканатов, упро
стить и удешевить содержание факультетов, сделать их организационно четче. ГИФ счи
тает, что разделение факультетов, по признаку, предложенному Вхутемасом, выдвигает момент чересчур отвлеченно формальный, не дающий представления о сущности и задачах курса, и полагает, что факультеты Вхутемаса в нынешнем их составе не дают картины органи
ческого развития художественного ВУЗ‘а; часть их — по принципу художественному,
часть—по принципу промышленному. Поэтому ГПФ предлагает производственные факультеты с промышленным уклоном влить в факультеты художественные в порядке подчинения.
Тов. Вайнер предлагает обратить внимание на организацию художественного подготовительного техникума, мотивируя тем, что ху
дожественные мастерские в республике должны выпускать квалифицированных мастеров по
изобразительным искусствам, а поступающие совершенно не подготовлены—отсутствуют рисунок и живопись.
Тов. Штернберг считает, что для того, чтобы производственные факультеты могли развить свою деятельность, необходимо хода
тайствовать перед Главпрофобром об отпуске дополнительных сумм на их содержание.
Тов. Рождественский константирует, что до сего времени Вхутемас имел стремление к схоластике и что ученики на основном отделении не умеют рисовать. Он бо
ится, что при слиянии живописного факуль
тета с текстильным понизится квалификация
художника. В общем он поддерживает предлоисение Д. П. Штернберга, об оставлении прежней структуры Вхутемаса.
А. В. Луначарский вносит предложение комиромиссного характера — оставить фа
культетами: основное отделение — факультеты:
графический, живописный, архитектурный, скульптурный. Производственные факультеты превратить в подсобные мастерские; текстиль
ный состоит при живописном; деревообделочный и металлообрабатывающий—при архитектурном; керамический—при скульптурном.
После обмена мнений и голосования вынесено следующее постановление:
„П/секаия изобразительных искусств научно-художественной секции ГУС‘а при внимательном рассмотрении вопроса с приглашен
ными экспертами от ЦК Рабнса, Главпрофобра и Академии художественных наук считает правильным деление факультетов Вхуте
маса на 5 или 6. Просить Главпрофобр совместно о правлением Вхутемаса составить комиссию, которая разработала бы окончатель
ную форму комбинации факультетов и пред
ставила на утверждение в ГУС. П/секция ИЗО просит Главпрофобр в срочном порядке пред
ставить на утверждение программы художественных техникумов.