ОБЩИЙ ОТДЕЛ

Наши основные ближайшие задачи.

Р. Пельше.
Художественная политико-просветительная работа делится на две большие части: профессиональное и самодеятельное искусства. Еще второе деление: город и деревня.
Всего четыре деления.
Политпросветы до сих пор работали почти исключительно по линии города, да и то больше всего по линии профессионального искусства. А из всех видов искусства большую часть внимания занимал театр. Таким образом, из поля зрения ускользала деревня, а по городу—музыка, изобразитель
ные искусства и литература. Некоторым вниманием пользовалось кино, но и то только за последний год.
Следовательно, самый богатый опыт мы имеем в области городского театрального искусства. — Что говорит этот опыт?
Он говорит о том, что уже назревает коренная реформа.
До сих пор мы обычно говорили о двух типах городского театра: о рабочем и мещанском театре. К этим двум основным типам приспо
сабливался и репертуар, и входные цены. Приблизительно также делились и кино. Существовала, например, серия фильм «не для рабоче-крестьянской аудитории».
В тяжелой борьбе театра за свое существование еще и в прошлом году и даже несколько раньше наметилась, а в этом году, правильнее—в этом
сезоне, еще больше определилась линия уничтожения деления
театров (и кино) на рабочие и мещанские. Практика показала, что ни один театр не может без посторонней помощи существовать при отсутствии организованного вовлечения зрителей. Поэтому некоторые театры в Москве, Ленинграде, в провинции стали переходить к организационному планомерному обслуживанию зрителей.
— Каких и как?
—Профессионально организованных и через профсоюзы. Кое-где применялось и кредитование рабочих. Конечно, и репертуар приспосабливался к потребностям этого нового зрителя из гущи рабочих,
а также служащих, состоящих членами профсоюзов. Результаты—если не блестящие, то во всяком случае достаточно удовлетворительные; улучшение материального положения театра, ибо повысилась посещаемость; получилось и некоторое улучшение репертуара.
То же происходит и в области кино. Принимаются меры к вторичному просмотру и из’ятию из обращения ранее выпущенных фильм «не для рабо
че-крестьянской аудитории». А с другой стороны, к вновь выпускаемым на рынок фильмам пред’являются повышенные требования с ориентацией не на -зрителя вообще, а на рабоче-крестьянского зрителя.