От Советского Информбюро

(Окончание. Начало на 1-й стр.).

краснофлогпев Tol командованием TOR.
ЩЖегачева отбило зтажу гитлеровцев. пы-
тавтихея занять одну высоту. Противник
потерял только убитыми свыше 100 сол-
хат и офицеров. Наши моряки удержи-
вают высоту, имеющую важное значение.

В районе Мозлок наши части вгля бой
е переправившейя через BORE рубеж
группировкой противника. Самоотвержен-
но действовали бойцы подразлеления лей-
тенанта Беспалько и пулеметчики пол
командованием тов. Каюмова. В течение
дня они уничтожили до лвух рот пехоты
противника. и

На Запалном фронте наша штурмовая
и бомбарлировочная авиация нанесла еще
один улар по аэролромам противника. Лет-
чики Н-ской части уничтожили и повре-
лили 24 немецких самолета. Кроме того,
в возтуптном бою ебито 2 и поелбито 2 га-
молета противникда.

На ехнов из участков Запайеото фрон-
та хобрювольно перешел на сторону Rpac-
ной Армии ефрейтор 1 немецкой танковой
дивизии Франц С., служивший ленлуиком
У одного из офицеров. Пленный расска-
зал: «Первая танковая дивизия долгзе
время нахолилась в обороне. 17 июля ди-
визия получила приказ направиться в
тыл. Прелнолаталось, что после отдыха
мы булем направлены на юг. При этом
офицеры говорили соллатам, are ua lOm-
ном фронте их жмет ботатая добыча и

сытная жизнь. Наступление русских
смутало планы немецкого командования.
Не успели мы прибыть на отдых, как

пришел приказ вернуть дивизию обратно.
Проделав 450-километровый марш, ливи-
Bua была брошена в бой. Наш мотополк
в первых Же боях потерял 65 проц. лич-
Hore состава, 13 танков, 5 бранемашия,
5 противотанковых орулий, 6 пушек, 13
пулеметов, 11 минометов, склал боепри-
паеов и склал проловольствия. Дивизия в
целом тоже понесла огромные потери».

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 7 СЕНТЯБРЯ

В течение 7 сентября налги войска ве- ся наступать в южном направлении. По-

ли ожесточенные бои с противником за-
палнее и юто-запалнее Сталинграда, а так-
же в районах Новороссийск и Моздок. Ha
других фронтах существенных изменений
не произошло.

3a 6 сентября частями нашей авиации
на различных участках фронта уничтожено
или повреждено до 20 немецких танков,
120 автомашин е войсками и грузами,
полавлен отонь 8 батарей полевой и зе-
нитной артиллерии, взорван еклад боепри-
пасов и склад горючего, paccesHo п
частью уничтожено до двух батальонов
пехоты противника.

В Баренцовом море нашей авиацией по-
теплен транепорт противника водоизмеще-
нием 5 тысяч тонн,

*

3anaines Craanarpala наши войска ве-
ти напряженные бои в немепко-фатист-
скими войсками. Бойцы Н-ской части от-
били четыре атаки, следовавшие одна за
другой, а затем вынуждены были отойти
на новые позиции. На другом участке не-
мепкая пехота, при поллержее 2.2 танков,
атаковала наши позиции. Бойцы и коман-
тиры, оборонявшие этот рубеж, отбили
атаку противника. Уничтожено два немец-
ких танка и до роты гитлеровцев.

ae

Юго-запатнее Сталинграда немпы RpyT-
ными силами предприняли несколько атак.
Противник отброшен с большими для него
потерями. На одном участке 30 немепких
танков атаковали позиции налтей артил-
лерийской батареи. Советские бойцы, ветя
OTOH в открытых позиций, отбили атаку
неприятеля и уничтожили 8 немецких
танков.

* i

В районе Новороссийска  напги части
вели уперные бои против численное пре-
восходящих сил противника. Ценой боль-
TEX потерь врагу Улалось вклиниться В
боевые порядки напих войск. Бойцы
Н-ской части в течение дня в ожесточен-
ных боях уничтожили 8 ‘немепких там-

хов и свыше 400 гитльровцев. Отнем

вашей артиллеряи поябито 4 танка, уни-

чтожено 27 автомашин с войсками, 2 opy-

лия, расесяно и больней частью уничто-

Reno ло батальона пехоты противника.
*

В районе Мозлок прохолжалиюь бои на
южном берегу водного рубежа. Наше под-
разлеление внезапным ударом выбило про-

тивника из одного населенного пункта,
уничтожило артиллерийскую батарею и

разгремило штаб немелкой части. На дру-
TOM участке наши части нанесли контр-

теряв в этих боях 23 танка, противник
начал быстро отхолить на север.
*

Изя» приводятся выдержки из запис-
ной книжки, найленной у убитого немед=
кого офипера-артиллериета Ганеа Лудт:

«Сеготня в 7 часов утра отправились
в Вязьму. Сторевшие поезда лежат то
бокам насыпи. Здесь основательно пора-
ботала авиадия.

...Мы на марше. Самое стралиюе —
русские штурмовики, которые опускаются
до 15 метров и стреляют из своих пу-
шек. Наш маршевый батальон уже. понэс
большие потери от этих самолетов.

...Поразительно, как мало знает фронт о
родине. Я пришел к убеждению, что насе-
ление не только покоренных стран, но и
Термании в огромном большинолве устало
от войны. Что же будет при лальнейшей
затяжже военных действий? В разговорах
офиперы и солдаты теперь все чаю
вотоминают о русской зиме. © ужа-
сом думают о том, неужели еще раз при-
лется мерзнуть и погибать в русских
снегах».

*

ЯТлтели ныне освобожденной от немцев
деревни Старое  Устиново, Лалининекой
области, Елиееев Д. Е., Орлова ПЦ. В. и
другие рассказали о невыносимой жизни
советских людей во время  немепко-фа-
птистокой оккупалии, «Немецкие банли-
ты, — сообщили они, — поголовно  отра-
били всех колхозников. Они заставили
всох жителей деревни, хаже детей и ста-
риков, от зари ло запи работать на строж-
тельстве дорог и укреплений, Вов мы го-
лодали и работалъь не было сил. Гитле-
PORTH звероки за это били, и теперь до
самой смотти мы не забулем этих побоев.
В натиу леревню немпы привели 55 плен-
ных красноармейцев. Они заперли их в
сарав и морили голохом. Вскоре 30 плен-
ных умерли голодной смертью. Остальных
спасла от гибели Прасная Армия, 0свобо-
дивтая деревню от фатпистокото’ ит».

Е *

Немцы хозяйничают в Венгрии, ках в
завоеванной страме. Шо приказу Гитлера
десятки эшелонов в тпюловольствием от-
правляются в Германию, в то время как
венгерское население ‘толодает. Недавно
вновь урезаны и без того ектлдные проло-
вольственные нормы. В конце августа во
многих городах  Венгрий состоялись де-
монстрапии тололного населения. В коми-
тате Земплен толна женшин — жен сол-
дат ворвалась в помещение военного ве-
домства в криками: «Верните © фронта
напих мужей! Пусть они расправятея е

удар группировке гитлеровцев, пытавитих-   немцами! ».

За сутки отразили

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 7 сентября.
(Специер ТАСС). Подразделение гвардии
старшего лейтенанта Буцина успешно от-
бивало контратаку немцев на стыке двух
потразлелений. По команде младшего по-
титрука Сальникова гвардейцы встретили

Ванда
ВАСИЛЕВСНАЯ

Maxama прислушивалась к разговору.
Иные слова Грохача казались эхом ее с0б-
ственных мыелей. Да, да—увидеть на ви-
селице носледнего немпа, увидеть, как они
будут работать до пота.. Но ай-то aro
эблегчения нз принесет. Всякий может
расплатиться я успокоить сердце, но ее
сердце никогда не успокоится.

Постелние слова Грохача словно пови-

оли во ‘раке, словно загорелись огнен-
выми буквами на темных балках
потолка:

— Разве эт хоть в смертный час
забудешь? —Й Малаша ответила: — Нет!
— Пить хочется, — шепнула Ольга.
— A TH He думай 96 этом, — отрово
атветял Грохач. — Воды OHH не дадут.
Три дня зыдержишь и без воды! Тут не]
жарко, сидишь, ничего не делаешь, вы-
держишь! Только думать не надо, a TO

пить захочется.

— Onl.

— Постыдилась бы ты, девка, — вме-
шалась  Чечориха. — Стонешь 2 cm-
нешь... Олной тебе плохо, что ли? `Кому
сейчаю в деревне лучше?

— Мы же заложники...

— НУ, и 9710 с того? Обещали через три
хня расстрелять. Ну, так что? Ты что,
не слышала, вон они хлеб велели сдаваль
пох страхом смерти, а нешто кто сдаст?
Над всеми нынче смерть висит...

Наступило молчание. Ольга слушала,
еловно пытаясь услышать эту ходящую
по деревне смерть. :

А деревня, казалось, тихо спала под
вой метели, в клубах мечущегося вверх и
вниз снега. Хаты притаились, будто при-
сели к земле. Co свистом ветра смеши-
валея крик рожающей в сарае Олены, —
сна. видимо, никак не могла родить. Но,
- кроме этих воплей, не слышно было ни

*) Продолжение. См. «Известия» от 25,

НН

27, 23, 29, 30 августа, 1, 2, 3, Би 6 сен-
тября,

пать атак немцев

титлеровцев дружным пулеметно-ружейным
отнем. Младший политрук застрелил из
автомата 30 фашистских солдат и офицеров.
Натиск немцев был остановлен. За сут-
ки гвардейцы
контратак врага,

олното звука. Словно все спали глубоким
сном.

Но люди по избам не спали. Все слы-
шали то, о чем говорил Евдоким, — по
деревне ходила смерть. Она вилась белы-
ми клубами по дороге, пролетала в вихре
над крышами хат, белым призраком вры-
валась в щели стен, взлохмачивала соло-
менные крыши, безжалостно трепала по-
слелние липы у дороги, уцелевшие от
немецких топоров, Она припадала ледяной
грулью к земле, могучими крыльями охва-
тывая землю:

Там внизу, в овраге, дежели убитые
люли. Смерть перекатьывала снег, прикры-
вала видимые еще остатки тел и мундиров,
Oza со свистом засыцала черное лицо Ва-
си Иравчука, каждый лень старательно
очитаемое матерью. Заносила белыми
курганами тела краюноармейцев, пазттих
месяц назал пох деревней. Здесь, в оврате,
было ее царство, здесь, в овраге, вповал-
BY лежали убитые, обращенные морозом
в камень и дерево.

Смерть колебала, раскачивала на висе-
лице тело Левонюка, что пыталея про-
браться к партизанам. И это тело было
черное и окаманевшее. Скрипела веревка.
Когда ветер сильнее раскачивал останки,
ноги повешенного ударялись 0 столбы,
издавая глухой, твердый стук.

Смерть воющим вихрем билась т ворот
сарая, где на соломе рожала Олена, смерть
ждала своей очереди, хохотала, закаты-
валась хриплым смехом, проносясь над
деревней.

Люди слышали ее. Люди не спали по
избам. Они неподвижно лежали в посте-
TAX 6 глазами, устремленными в потолок.
Они слышали © во мраке, воющую не-
менкую смерть. Она радовалась, хохотала,
острила когти, ‘немецкая смерть. Ona
ждала обильного урожая, Это уж был не
только застреленный в оврате Пащук, не
только Левонюк, повисший в немецкой

отбили пять яростных.

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Балтийцы Н-ской части истребили сотня
уходит на выполнение боевой задачи.

Юго-западнее
Сталинграда

Послелний день ознаменовался ярост-
ными атажами крупных сил немецких.
войск против наших позиций. Стянув на
узкий участок фронта свежие пехотные
и танковые части, гитлеровское команло-
вание бросило их в атаку. Нанта артилле-
рия создала сплошную завесу огня. Боль-
шинство немецких танков не смютло прео-
долеть этой завесы и повернуло назад,
Лишь части танков удалось прорваться
сквозь огонь и близко подойти, к налгим.
позициям. Здесь немецкие машины были

ветречены  бронебойниками. Несколько
танков загорелось, остальные поспешно
отступили.

Спустя короткое время немцы предпри-
няли вторую атаку. И она не дала pe-
зульталов. За второй последовала третья.
Предварительно немецкая артиллерия под-
вертгла нат передний край жестокому 0б-
стрелу. После артиллерийского налета
вражеская пехота силой до двух полков
двинулась на напти позиции. Ценой боль-
ших потерь немпам вначале ухалось не-
сколько ВклИНИТЬСяЯ в нате раеположе-
ние, HO затем стремительным  контруда-
ром Н-екая часть восстановила положение.

3a лень немпы потеряли убитыми мно-
го сотен  соллат и офицеров и большое
количества техники.

Bok продолжается с прежним ожесточе-
нием

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 7 сентября,
(От спец. корреспондента «Известий»).

Бой в районе
Новороссийска

(Спецкор ТАСС). В районе Новоросеий-
ска идут упорные бои.  Сосредоточив
крупные силы, противник непрерывно
бросает Ax B bof, :

В горячих боях за Новороссийск образ-
цы мужества и бесстрашия показывает
морская пехота. Контратаки отважных
черноморцев, поддерживаемые артиллерий-
ским огнем < судов, наносят большие по-
тери румынским войскам. Уже або
© разгреме пятой румынекой кавалерий-
свой дивизии, потерявшей более 70 про-
центов своеги состава. Взамен ев немец-
кое командование бросило на этот участок
девятую румынскую кавалерийскую диви-
зию. Черноморты нанесли удар и но этой
дивизии. В последних боях она потеряла’
свыше 1.000 соллат и офицеров.

.

DASHELE

неменких оккупантов на подступах к городу

Фотэ специального военного

У ворот

Ожесточенные бои у ворот Кавказа не
затихают ни днем, ни ночью. Враг рвется
вперед, не считаясь с огромными потеря-
ми, оставляя в долине
трупов своих солдат и офицеров, разби-
тые танки, орудия, автомаптины.

Бой бронепоездов
с. танками

Колонна немецких танков  прорвахась
к станции Н. Отразить натиск врата mo-
ручено было бропепоезду пох командова-

‘нием т. Бородавко.

Из-за леса бронепоезл на ходу полверт-
ся напалению десяти вражеских танков,
Не успели фантисты развернуться, как
артиллерия бронепоезяа открыла TO ним
огонь. Орудийный расчет прямой натод-
KOH уничтожил охин за друтим два танка.
По одному: вражескому танку подбили ору-
дийные расчеты сержантов Жирвинкова и
Jima.

Немцы ототутиля TOL IPRRPETRe Tees.
He. yenex, oxnarxo, Oponemoesy mpolira еще
несколько километров, как фашисты ¢H0-
ва бросились в аталу. Вскоре появилось
подкрепление: новая колонна ws 30 таж-
ков спешила на полной скорости в месту
боя.

Но поле  похврепхенте ик Wa-
eM — второй бронепоезх тюд командова-
нием т. Кучиы. Сбтизившись с танкалеи,
ба бронепоезха иринялись расстреливать
BX прямой наводкой =з веех орудий. В
местах поля запылали ее тоя
вражеских маптиты. Потом число подбя-
тых танков увеличихось FO девяти. Затем

К ним прибавилось еще два.

Потери врата росхи, но он не ееслабхял
нажима. Фашистские снаряды рвались все
ближе к бронепоездам. Воз чаю  при-

ходилесь подбирать убитых и раненых.

Огонь  бронепоезла, где  команхером
т. Бородавко, стал ослабевать. Заметив
это, фашисты усилили натиек. Тогда бой-
пы начали забрасывать танки гранатами.
Сержант Черемисин и красноармеец Зару-
бин выбрались из бронепоезда, полползли
к немецким танкам и метнули в них не-
сколько противотанковых гранат. Еще две
вражеских машины выбыло из строя.

С таким же героизмом еражалиеь бой-
цы и командиры бронепоезда пох коман-
дованием т. Кучмы. Четыре снаряда по-
пали в башню. Но орудие осталось невре-
димым, и лейтенант Талжиев продолжал
прямой наводкой разить-подошедшего по-

В районе пункта Т., враг бросил в атаку   Чти вилотную врата.

до двух батальонов нехоты, эскадрон кон-
ницы, ‘пять танкеток и бронемашину. Мо-
ряки одну за друтой отбили две яростные
атаки впятеро превосходящих сил про-
ТИВНИКа..

Повесть

петле. Это над всеми, над всеми навислз
немецкая петля, во вое серлиа напелилось
черное дуло Винтовки.

В чулане говорили лишь о том, о чем
думаля все, что гнало сон от всех глаз
В эту воющую вихрем и смертью ночь.
Старый Евдоким первый прервал вопа-
рившееся молчаняе.

_ — Snore x быть Be может, чтобы
всех расстреляли... Как же так? Bew де-
ревню? Хлеба ведь никто не даст...

— А ro им? — грубо расомеялся
Грохая. — Впервые им, что ли? А что
они сделали в Леваневке? Что они сде-
лали в Сздах? В Костинке?

Церед ними вставали призраки уже не-

существующих деревень. ой до!
tia Леваневки, где за один  выеттет
в немецкого солдата немцы подожгли
в четырех концов поселок, стреляли

в выскакивающих из огня крестьян, на
глазах матерей кидали в пламя детиттеж.
Призрак Салов, где все население, сто’
пятьдесят человек, было загнано в яму,
откуда когда-то брали глину для кирпич-
ного завода, и взорвано гранатами. Костин-
ки, в которой ‘казнили всех мужчин, а
женщин © детьми выгналя в одних м-
башках на сорокаградусный мороз, и они.
погибли по лороге в далеко расположен-
ные соселние деревни.

—- Сады, Леваневка, Костинка... Это в
нашем районе, а в других? Что они де-.
лали в Киеве, в Одессе, в друтих горо-
дах? Что осталось от местечек и дере-
вень? А в восемналиатом году? Эх, ле-
душка, будто вы в первый раз видите я
слышите...

Ольга закрыла лицо руками и сидела
молча. Только-что ей казалось, что Bee
будет хоротпо, что вот-вот разладутея вы-
стрелы, раздается знакомое, родное «ура!»
и дверь с шумом распахнется... Свобода,
жизнь! А они товорят все о смерти, 5.
смерти, как будтй она должна притти и

Лишь поздно вечером закончилея бой
советеких бронепоезлов ¢  фалистекими
танками. Оставив на поле боя 15 обгоре-
THX, разбитых машин, фашисты  отету-
ПИЛИ.

неизбежно придет, и сердце ее наполня-
лось ужасом оттого, что OHM говорят так
спокойно, ‘словно это мелочь какая. Им
хорошо, — с горечью думала ona, — Ев-
доким отжил свое, сколько emy дет-то?
Восемьдесят, говорят, песок сыплетея, в
такие годы легко умирать... Грохач...
Грохач еще в восемнадцатом году воевал,
У него взрослые дочери и баба, злая, как
собака, что ему? Чечориха... Ольга зако-
лебалась. Ну, да, у Чечорихи трое ма-
леньких детей, ‘муж в армии. Ну, да, но
Y нее вое же был уже муж, были уже
дети, а Ольга что в жизни видела? Им
хорото говорить..: >

— А хлеба все равно никто не xacT,—
оказал Евдовим.

— Конечно, ner, — подтвердила Ye
чориха.

Й так думали вое, во всех избах, из
конпа в конец деревни, ло последней ха-
ты над оврагом, Хлеб был старательно,
заботливо спрятан, закопан, зарыт. Хлеб
лежал в вырытых далеко в поле ямах, в
замерзшей, как кость, как железо, земле.
В земле лежали золотая пшеница и рожь,
и ячмень. и все, что не успели сдать
Красной Армии, что осталось у них от
нелстоцимого, петрото, золотого безумия
осеннего урожая. Тщательно укрытое, ле-
жало в земле золотое зерно. Лежало . пол
толстым слоем земли, лежало под cHem-
ными сугробами, нанесеннымя  въюгой.
Никому не найти, никому ‘и не догадать-
ся, где’ находятся тайники. Разве что
немпы решилиеь бы
гектаров, рыть на два-три метра вглубь.
Нет, ничего им не найти. Ведь лежашее
в земле золотое зерно, это не просто зет-
по, дающее деревне хлеб, От хлеба мож-
но было бы отказаться ради жизни.

Но в земле лежало недоступное  про-
жорливому немецкому глазу золотое берл-
це родины, Лежал урожай, который вем-
ля доверила крестьяневим рукам, weer
этой земли, ее тяжкий золотой плод.
Лать зерно значило дать хлеб
ROH армии. Дать зерно значило
кормить виивых фрицев, насытить ‘их
гололные желудки, согреть их гноящееся,
обмороженное тело. Дать хлеб значи-

10 нанести удар в сердце тех, что в мо-  прошел,

Терека множество! Гельмут на хопросе ваявил:

перекопать сотни

немец-
на-

НА СНИМКЕ: отряд моряков
корреснондента «Известий» Л. Бернитейна.

Ленана.

Кавказа

- Удары с воздуха.
Пленный

немецкий солдат Альфред

—- То, что сделала русская авиация с
нашей колонной, словами не передать.
Если так будет продолжаться и зваредь,
нам придется очень скверно.

Пленный не пытажея фасточать комили-.
менты по адресу налгих летчиков. Наобо-
рот, он многого as договаривал. А было
  так:

Немцы решили крупным танковым ©9-
единением прорваться во фланг нашей
обороны и захватить пункт Н. На помощь
наземным войскам, улерживающим этот
рубеж, пришли летчики части, где коман-
диром т. Вершинин. Штурмовики и бох-
бардировщики обрушились на немецкие.
колонны. (дин заход,о друтой, третий...
После каждого бомбового удара останавли-
вались поврежденные вражеские танки,
загорались цистерны © горючим, остава-
лись навеки пригвожденными EK земле

ВТОРНИН, 8 СЕНТЯБРЯ 1942 г. № 211 (7897) `

В -

Смелый налет
на порт

Лидер эеминцев покихах порт. Мапгяны
работали на самых малых оборотах, и во-
 1 за кормой бурлила едва заметно, Мз-
‘ленький буксир, усиленно пыхтя, отЕрых
 боновые заграждения, Отдано приказание:
  «Полный вперед!» Стальной: корпус взхротч
  нул, и теперь за кормой поднялся громад-
‘ный белый бурун.
  Свэй берег был уже далеко, и 3 Cy
  мерках едва проглядывала ето темная
  черта; котда раздалея ситгнах боевой тре-
porn, Самолеты  тотивника В воздухе!
  Скоро был замечен самолет-разведчик. On
  хержался на предельном расстоянии. F/o
было ждать налета бомбархировихие ов.
  Корабль притотовился к Этой вотрече.
 Ражне было только, чтобы в подходе из-
  чего корабля не был предупрежден враг.
Вот корабль подошел к цели. Команда
его увидела, что в порту м на прибреж-
 ных улицах пылёют пожары. Это бызз
работа черноморских летчиков.
— Вот орлы, какие али нем we
Rios

тиры! —<©  востергом  товорили Ha
рабле.
Действительно, в точно рассчитанное

время, незадолго до поххоха корайхя, на-
ша бомбардировочная авиация создала в
порту несколько очагов пожаров.

Немны заметили корабль. На беретт `В

‘разных местах показались зопьшки ар-

тиллерийских выстрелов. Вомендоры возле
орудий на корабле о нетерпением ожида-
ли сигнала к открытию огня. Hanonen,
сигнал был подан. 3am. Emme sam.

Наблюлатель Черников в Bro Bens
дал трассу: прямо на корабль в атаку
пел тоттелный катер. Враг понял, что
ею присутствие обнаружено и, теперь
уже не таясь, открыл стрельбу. Стариги-
на 1-й статьи Бутцев прямой наводкой
стал  расстреливаль противника, После
третьего залпа катер исчез пох водой.

Между тем автоматы палубных наблю-
Jareich трассами показывали вое новые
пели. Автоматические пушки отбиля ата-
ку второго торпехного катера, С xpyrore
борта отновременне пытался напасть ета
один. Попытка оказалаюъ неудачной. 0
пробоинами в борту ет. ваших  онафяхов
катер едва-елва утиел.

ВБаленные орухия продолжали свое хе-

солдаты и офицеры. :

На следующее утро налет был повто-
рен, м снова противник понес крупные
потеря в технике и живой силе. Насту-
пление врага на этом участке было при-
остановлено.

Фашисты оборухотати полевой аэрохром,
но наши разведчики обнаружили = ero.
Ликвидировать аэродром врата и находя-
иеся на нем самолеты было поручено
летчикам Н-ской части. Вылетеле 17 ма-
mas. Скоро наши летчики заметили два
десятка  «Мессершхиттов», шедших к
своему аэродрому.

Ведущий подал  еитнах, mB советские
самолеты бросились в бой. Двайцеть ми-
нут длилась ожесточенная схватка в в03-
духе. Разбив строй немепких машин,
летчики Горькев и Кутишов первыми ot
крыли счет их самоле-
тов. Or пулеметного отня два «Meccep-
пимитта» загорелись и рухнули на землю.
Вскоре еп один немецкий camoxer был
сбит летчиком Гореловым.

Остальные фашистские малины ныта-
лись уйти в облака, но HAMM летчики
Павлов, Любаев, Татаркин, Баклеев и
Шлянкин искусным маневром отрезали им
путь. Немцы вынуждены
жать бой. Прошло несколько минут, и
каждый из этих пяти советских летчиков
уже имел на своем счету по одному сби-
тому «Meccepmmurry>.

Восемь вражеских самолетов горели на
земле, когда Горелов и Егоров обилия пу-
леметными очередями еще олну фапгист-
скую малину. А скоро к девяти сбитым
самолетам противника прибавилея и де-
сятый.

Уже воовращалеь ломой, Кулишов таз-
бомбил стоящий на земле «Юнкере-5Э».

Ю. МЕДВЕДОВСКИЙ,
спец. корреспондент «Известий»,

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

розы, вьюги и метели героически дрались
с врагом. Дать хлеб значило предать
землю врагу, изменить своим, признать
перед всем миром, чте немец госполин
золотоносной уюраинской земли, что он
хозяин в украинских деревнях. Дать
хлеб значилю предать самого себя и сво
их, не выполнить приказа, который об-
летел все деревни, дохпел до всех ушюй,
запах в каждое сердце: ни куска хлеба
врагу! Дать хлеб значило отречься от
родины, ‘продаться врагу, неменить тем,
кто погиб я в зту войну, и в граж-
данскую, и в восемналпатом голу, и еше
раньше, изменить всем, кто боролся за
свободу человека, кто завоевал её крозью
своего сетипа и дал человеку.

И в деревне, где на своей земле, в
своем богатом колхозе жили бывигио бат

раки, не заколебалось ни одно сердце.

ЧКенщины рассчитывали, обдумывали, как
будет, когда их не станет. Пожилая Ко-
вальчук слушала в темноте дыхание сво-
их восьмерых детей, слящих на кровати

считывала, что Лена, уже большая де-
вочка, может заняться младшими. ‘06-
стирать, обшить. Придут свои, — в зем-
ле хватит запасов, чтобы всех прокор-
  МИТЬ. А пока-что будут как-нибудь пере-
  бивалься, как ин другие. Витенкова скло-
нялась над колыбелью своето млалшень-
вого и перебирала в уме, кто\ сможет
кормить малютку, у кого есть трехмесяч-
вый ребенок. Онз знала, что его не бро-
CAT умирать, что найзутся мать, которая
  го накормит собетвенной грулью.

Грохая сидит в качестве заложника — кто
же будет отвечать за несдачу хлеба Os
или она? Решила, что все же она”
это ее не беспогояло, Маленьких детей
нет, девушки взрослые, справятся.

Со сжимающимея от, горя сердцем ду-
  мала молодая Банюк, что вот теперь не
тождетея мужа. Мееяи тому назад он на-
писал письмо, что лежит раненый в т.

на несколько дней отпуск домой. Mecan

в деревне немцы, а когда при-

были  продол-

и на печке. Спокойно, по-хозяйски рас-

Грохачиха смотрела” в темноту и спо:
  койно раздумывала, как поступят немцы:

Ho

спитале, а когда выйдет) может, получит,

ло. Тяжелые снаряхы рвались на прича-
лах, в воле, там, гле были сосредоточены
пловучие стелства врата. Замолчала но-
дазленная корабельные артиллерийские
огнем немецкая береговая батарея.

Противник вызвал самолеты. Обетанов-
KA для корабля осложнялась. Котха в ли
Repy стал приближаться вражеский бом=
бархировтик, зенийи поставили на ©
пути завесу. Фашистекий летчик woes
напролом, но поплатилея за это жизнью.
В бомбарлиювщихк утодили осколки наших
снарядов. Огонь встыхнуя на тевой пяос-
кости маптины и стал быстро растростра-
нятьея. Надежх на спасение у немца He
было, и он пошел в пккео е поллым_ гру:
30m б0%б прямо на корабль. Ho хлетчиЕ
плохо рассчитал, хз и корабль ‘отвернух
на полном ходу. Море закипело от страп-
ного взрыва в том месте, тхе врезался в
воду полбитый  божбархировитик. Второй
пемеп, увитев зетитньей отонь, утех.

Вытюлнив задачу, лидер лег на обрата
ный курс.

Занималась заря. С рассветом подлетети
наши самолеты, чтобы охранять путь ко-
рабля. Однако на этот раз опасность гроз
зила лидеру не ¢ воздуха. в

— Вражеская похволная хохка!

Ныряющие снаряды всегда в готовко+
ети возле орудий. Затремели saan Tox
‘водная лодка скрылась в глубине.
  Последний раз в этом походе лидер
встретилея с вратами утром. Четыре” тор
пехоносца сделали попытку атаковать коз
рабль. Но зенитчики на этот раз даже не
стреляли; наши самолеты вв подлустили
врата.

Я идер эеминцев блатополучно вернулся
К cede.

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ.
корр. «Известий»).

(От спек.

дут свои, — ее не булет. ЕЙ стало таю
жаль — не себя, а мужа. Мягкий, бее-

номощный, тяжело ему будет одному.

Люди лежали в темноте, хумали. Каж-
ый по-своему, кажлый о своем. Думали
о хлебе. Он сыпалея золотистой струей,
катилея живым потоком — золотая
кровь земли, ждал в земле лучших дней,
когда придут свои. Разные люди лежали
по избам, самые разные, непохолмие хрут
на друга. Но в эту ночь вое зналя и
думали 05 одном, и без разговоров, обсужле-
нии, каждый за себя, твердо и беспово-
ротно решили, что хлеб останется в зем-
ле, что не вырвать его немецким датам
из таиников и что это ваще HLA.

Над херевней с хохотом, стонами. виз-
гом, в шуме вихря носилась немецкая
смерть. Страптная,  шумнал, жестокая,
хохочущая над своей жертвой. По избах
все слынтали ее.

0 номецкие солдаты, стоящие па по-
стах, замерзаюлщие в’ карауле, в Ty же
  ночь пугливо оглядьтвались через плечо,
старались потише ступать по снегу. Они
тоже слышали смерть; Она танлаюъ, под-
кратывалаеь, подходила  сорсем близко,
дышала в лицо бесанумиым. лоляным Wb

ханием. Они чуяли ее, прутамлинуюся во
рву, укрывшуюся за углом пзбы, bee-
умно  взбирающуюся на  соломенные

крыиги. Она смотрела на них тысячами
ледяных глаз, сжатыми губами, без слов
произносйила приговор. Она тихо перехо-
дила деревенские плетни, останавлива-
лась у изгородей, нажлонялаюь над ко-
лодпами. Она была везде, Onn всюду
чувствовали ее, немецкие солдаты. Смерть
шла рядом с ними по лербвенекой улице,
BMecTe © ними останавливалась у хат,

ыы им, когла опи возвращались
iB

дома, натягивала на их глаза черную
завесу тяжелого ena. Олл чу ствовали 68
хололныи взгляд на своем теле, их. пю-
низывали ге невидимые глаза, заморажи-

вало дыхание е^ невидимых уст. Ло м0з-
га постей чуветвовали ert: ee. молчали-
вую, неумолимую украиневую, суерть, что

Считала,  пересчитывала их костлявым
  пальцем:

res)

4 (Продолжение следует).

— в <=. ча

а:

а А

м о ee