“TR BROS) 7,

. сударственный план.

ЧЕТВЕРГ, 10 СЕНТЯБРЯ 1942 г. № 213 (7883)

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
SSS EE Ee STATOR TP

Всесоюзное социалистическое соревнование
о Шнсеспое соревнование

В ВИСПС иН

Вегсоюэный Центральный Совет Про-  т.

фессиональных (Союзов и Нарохный Ко-
мкссарнат Тяжелого Мапиностроения, pac-
смотрев итоги социалистиче-
CEOTO сореввования работников предприя-
TH тяжетие изапиностроения за автуст
1942 г., признали:

победителем в сецпизлистическом сорез-
новании, занявшим первое место, Из
БУТСкИЙ завох имени Куйбышева.

Этет завод вышелния в августе OCHS
свои перевыюлнил  госу-
дарственный план и значительно ухуч-
ших свою работу пе выполнению заказов
по Заланной номенклатуре.

BUCHC и Наркомтяжмизи репгити:

Оставить ранее врученное переходящез
Красное Знамя Государственного Комитета
Обороны и выхать премию Иркутскому
завоту им. Куйбышева (директор завода
т. Монсеев, секретарь  парторганизапии
т. Линцов, председатель завкома, т. Жук).

ВЦСПС и Наркомтяжмат признали
победителями в социалистическом  сорев-.
HOBSEUH, занявшими второе место, `хокомо-
бильный завод и завод им. Лепсе.

Эти заводы выполнили в августе ме-
Cale взятые обязалельства и перевыпол-
нили тэсударственный пла тю уетанов-
ленной номенклатуре.

ВЦСПС к Налдвемтяжмане рептили:

Вручить переходящее Красное Знамя
ВПОПС и Наркохтяжыаша  локомобильно-
MY заводу (директор завода т. Аброскин,
секретарь  парторганизации т. Мастеров,
председатель завкома т. Апатьев). перетав
это энамя © заводь «Комета». Выдать 29-
Бомобильному заволу ‘премию.

Вручить переходящее Красное Зяамя
ВЦСПС и Наркомтяжмащта и выдать пре-
иню заводу им. Леше (директор завола
т. Пасюта, секретарь  парторганизации
т. Малков, председатель завкема т. (Семе-
риков), передав это знамя е Бузулукского
завода им. Буйбышева. Выдать завощу им.
Лепсе премию.

ВИСИС и Наркомтяжматг рептити вы-
хать премии слетующим заводам, перевы-
полнившим государственный план августа
месяца:

Заволу «Коммунист» (лироклор  залола
т. Чисин, секретарь  партортанизации’

т,

аркомтяжмаше

Бирсанов, председатель завкома т. На-

умчук).

Заводу  «Помега» (директор  завыа

Тулаев, секретарь  партортанизапии
т.. Чернавский, прехеедатель завкома т. Во-
чаров).

1-му Автогенному заводу (хиректор 3a-
вма т. Филатов, секретарь парторганиза-
цен т. Пахомов,  председалель  завкема
т. Рязанов).

Ахыз-Атинокому заваху (хиректор  за-
вода т. Макеев, секретарь партортаниза-
ции т. Абрамов, председатель  завкема
т. Вривушенко).

Заводу «Красный Блок» (директор за-
вода т. Пшеничников, сежретарь парторга-
низации т. Орепгин, председатель завкома
т. Аршавекий).

ВИСИС и Наркомтяжмаи отметили хо-
ронтую ‘работу следующих заводов, выпед-
нивших в августе месяце взятые на себя
обязательства:

Завох «Красный Профинтерн»  (лирек-
тер завма т. Чумичев. секретарь палигот-
танизации т. Банткиров, председатель зав-
кома т. Borzamres).

Завод им. Сталина (лиректор завода
т. Новоселов, пзумрг ЦЕ ВЕШ(6) т. Ко-
и прелеедатель завкома т. Пне-
БОВ).

Завох «Красный метаалист» (лиректор
завода т. Желтов, секретарь парторгализа.-
ции т. Бирюкев, председатель  завкома
т. Бакухина). :

Белохолуниикий завод (директор завода
т. Новиков, секретарь  парторганизапии
т, ме председатель завкома т. Ги-
рий).

ЦНИИТМАПТ (хиревтор т. Одинт, секре-
тарь партерганизащии т. Дуев, председа-
тель завкама т. Голубев).

Автогенный завод № $3 (лиректор эа-
веяа т. Бродокий, секретарь нарторгани-
зации т. Шибанов, председатель завкома
т. Шабунин).

Нижне-Тагильский  автотенный  завол
(тиректор завода т. Сазонов, секретарь
нарторганизации т. Майоров, предселатель
завкома т. Яковлев). .

Ирбитский завод  (лиректор  завола
т. Торлин, секретарь  парторганизаняя
т.  Коростелев, зазкома,

председатель
т. Влюкин). !

В ВИСПС и Наркомсредмаше

Всесоюзный Центральный Совет Про-
Фессиональных Союзов и Наролный Ко
миссариат сроднего мапгиностроения, рас-
омотрев итоги Всесоюзного социалистиче-
ского соревнования заволов сратнего ма-
ниеностроения за август 1942 года; при-
знали:

победителями зв социалистическом  со-
ревновании, занявшими первые места,
следующие заволы Наркомерелианта:

Автомобильный ордена Ленина ° завод
им. Молотова,

Подпипеивовый зазод, ne директор
t. cr,

Аквумуляторный завод, где директор
1. Рогачев. :

Эти завохы в августе выполнили взя-
тые обязательства, перевыполниля тосу-
парственный план и работали но графику.

ВИОНС и Наркомерезман репгили:

Государственного Комитета Обороны Азвто-
мобильному ордена Ленина заводу им.
Молотова (директер т. Лоскутов, парторг
lik BRI(6) т. Маркин, предзавкома т. Ша-
х9з), передав это знамя с ЗИС’а. Выдать
заводу им. Молотова первую премию.

Вручить педеходящее Красное Знамя
Государственного Номитета борены п
выдать первую премию Подигитнивовому
заводу, где директором т. Юсим, палторг
Якубович,  предзавкома
т. Смирнов, передав это знамя со 2-ro
TH.

Вручить переходящее Красное Batra
ВИСИС и Наркомередмалиа Ажккумулятор-
ному заводу, где директором т. Рогачев,
секретарь парторганизапии т. Устюжани-
нов, предзавкома т. Спразпев, передав
это знамя с завода им. «Правда». Выдать!

Аккумуляторному заводу первую прелсию.

BHUCHC и Наркомередмат признали
победителями в социалистическом  сорев-
новании, занявшими вторыю места, H ре-
шили выдать премии следующим заволам:

Автомобильному ордена Ленина завоту
имени Сталина (директор т. Дихачев),
Автомобильному — заводу, me директор
т. Шварцбург, заводу  автотракторного

электрооборудования, где директорт. Шли-
онский, заводу «Автоприбор» (лиректор
т. Эпштейн), Тормозному заводу, гле ли-
ректор т. Толкачев, заводу им. Егорова
(лирэктор т. Колесников).

ВИСИС и Наркомередмаш признали
новании, занявшими третьи места, и ре-
пЕили выдать премии следующим заводам:

Подптитниковому заводу, тие директор
т. Элельигтейн,

ор заводу (хиректор т. Дур-
НОВ),
Заволу автотракторного электрооборудо-
вания, где директор т. Крупчатников,
Аклумужяторному заводу, тде директор
т. Козловский,

Чугунолитейноху зазоту, me директор
т. Ромалнин,

Молотовскому заводу (лиректор т. In
TOBCEHI),

Балининокому заводу (лиректор т. Мо-
pesos),

Мотопиклетному заводу, me хиректер
т. Сергеев,

Электродному заводу (директор т. Ви-
тенберг),

Московскому заводу НБОМ (директор
т. Парталла).

ВЦСПС и Наркоморедмаяи pemmra отме-
тить хорошую работу следующих заводов,
перевышолнивтих государственный план:

Первомайский завод,

Карбюраторный завод, те директор
. Коновалов,

Заволх АТЭ-1, тяе директор т. ПШкаяре-
HOB,

Велосипедный  завот, тие директор
т. Дудченко,

Ижевский завод, где директор т. Хасин.

В ВЦСПС и Н

Всесоюаный Пентральный Coser Про-
фессиональных Союзов и Народный Ко-
миссариат Целлюлозной и Бумажной Про-
мышленности, рассмотрев итоги Bcecows-
HOM) социалистического соревнования ра-
бот в пеллюлозной и бумажной про-
мышленности за август месяц 1942 г,
признали победителем в социалистическом
соревновании среди пеллюлозных заводов и
бумажных фабрик завод № 3, порева.
нивний в августе государственный плая
по выработке целяюлозы высокого Ч
ства, снизивитий нормы расхода баланса,
пара, энергии и химикатов на тонну го-
товой продукти.

ВИСИС и Наркомбумпром рептили:

Госудоствениого Номитета Обороны пел-
люлозному завму № 3 (директор т. Ал-
феров, секретарь парторганизации т. Фе-
фелова, предселатель завкома т. Латьков),
передав это знамя с завола № 4. Выдать.
первую премию заводу № 3:

ВЦСПС и Наркомат целлюлозной и бу-
мажной промышленности
дителями в социалистическом <соревнова-

аркомбумпроме

певич, секретарь парторганизации т. Ви-
ногралов, председатель фабкома т. Hiren),
перелав это знамя е завода № 1. Выхать
Александровской фабрике премию.
Оставить переходящее Красное Знамя
Наркомбумпрома и ЦК Союза рабочих цел-
люлозной и бумажной промышленности и
выдать премию фабрике технических бу-
маг «Октябрь» (директор т. Губенко, сек-
peTaph  парторганизации т. Спиридонов,
Председатель завкома т. Ловучаев).

ВЦСПО и Наркомбумпром решили отме-
тить хорошую работу и выхлать денежную
премию картонной Фабрике «Свободный
труд» (директор т. КБазаринов, секретарь
парторганизации т. Вривоносов, председа-
тель фабкома т. Пригожий), выполнившей
в августе месяце взятые на себя обяза-
тельства и перевыполнившей месячный
государственный план.

ВЦСПС и Наркомбумпром отметили сяе-
дующие предприятия и цехи, перевыпол-
нившие в августе государственный план:
Соликамекий комбинат, комбинат им. Куй-

признали 1п0бе-‘бышева (по бумаге); бумфабрики: Кордяж-

скую, Тропцкую,  Полотняно-Заводекую,

нии среди предприятий отдельных вилов Кусинскую. Караваевскую, «Красная Po-

производства фабрику технических бумаг!
«Октябрь» и Алекхсантровскую бумажную
фабрику, которые выполнили в В
свои обязательства и перевыполнили го-

ВЦСПС, Наркомбумпром м ИЁ Профоо-
юза рабочих  пеллюлозной и бумажной,
промьниленности решили вручить перехо-
дяшее lipacnos Энамя Наркомбумирома и!
ЦЕ Союза рабочих целлюлозной и бумаж-.
ной промышленности
бумажной фабрике  (лиревтор т. Мура-

я

за», «Искра Октября». Соломбальекого и
Архантельского комбинатов: неллюлозные
заволы №№ Т. 4, 5, фабрику  техниче-

ских бумаг «Союз», Кинешемскую фибро-

вую фабрику, Московскую обойную фаб-
рику. картонные фабрики им. Десятиле-
тия Октября и «Северпый Коммунар»,
цех № 19 Нэъо-Лялинского комбината,

цех № 2 фабрики им. Калинийа, механи-.

ческие цехи Марийского и Балахнинокуго

тонной фабрики, Фабрику им. Горького.

В ВИСПС и Н

Фосспональных Союзов и Налюдный Ко-
миссариат Химической Промышленности,
рассмотрев итоти Всесоюзного сопиали-
стического соревнования работников хи-
мической — промышленности 294 август
1942 т., признали победителями в социа-
листическом  софевновании,  зАНЯВШИМИ
первые места, Чернореченский химический
завод им. М. И. Калинина, завод «Карбо-
лит», Красноуральский химический завод
и завод «Победа Рабочих», которые вы-
полнили в августе месяце взятые 9бяза-
тельства, перевыполнили государственный
план по основным химическим продуктам
& изделиям, снизили расходные нормы
сырья и материалов и выпелнили план
поставок. :

Фессиональных Союзов и Народный Ко-
миосариат Химической Промышленности
решили: сохранить переходящее Красное
Знамя Государственного Комитета Обороны
и вылать первую премию Чернореченско-
му химическому заводу им. М. И. Кали-
нина (лиректор завода т. Климахин, пар-
торг ЦЕ ВЕП(б) т. Метелев, предзавкома
т. Сорокин);

сохранить переходящее Красное Знамя
ВЦСПС и Наркомхимпрома и выдать пер-
вую премию заводу «Нарболит»
тор завода т. Хенкин, парторг ЦК ВКЛ (6)
т. Буроков, шредзавкома т. Минаев);

ВЦСПС и Наркомхимтромна и выдать пер-
вую премию Красноуральскому химичесно-
му заведу (директор завода т. Пастухов,
секретарь падгкома т. Вагин);

вручить переходящее Красное Знамя
ВЦСИС и Наркомхимпрома заводу «Победа
Рабочих» (лиректор завода т. Васильев,
секретарь  парткома т. Калашникова,
предзавкома т. Анлоианова), передав это
  знамя © завода «Свободный Труд». Вы-
‘дать заводу «Победа Рабочих» первую

фоссиональных Союзов и Народный Ко-
 ииссариат Химической Промышленности
признали победителями в сопиалистиче-
 свом соревновании,
  места, и решили вылать премии слелую-
щим заводам, которые ‘выполнили в ав-
густе взятые обязательства, пепевыполни-
ли тосударственный план произвотетва и
по производительности трула и лобилиль
снижения расходных норм и сырья. и ма-
тепиалов: :

заводу, гле директором т. Ковалев, сек-
ретарь партбюро т. Нехамкин, предзавко-
уз т. Максимова: ,

заводу «Свободный Труд» (директор
т. Храмов, секретарь парткома т. Антя-
пия, предзавкома т. Шевцова):

завоту лаков и красок, гле хиректором
т. Ротоев, секретарь парткома т. Мало-
вицкая, прехдзавкома т. Хомяков:

(тирек-

занявитими вторые’

@

аркомхимпроме _

заводу.  <«Карболит», rae директором
т. Олейник, партог ЦК ВКП(б) т. Ря-
зансокий, предзавкома т. Пономарева:

заводу, где директором т. Левиссон, зам.

секретаря парткома т. Солодченко, пред-
завкома т. Бугрова: :
химическому заводу, где директором

т. Самоукин, парторг ЦК ВКП(б) т. Конд-
panos, предзавкома т. Банников.

Всесоюзный Центральный Coser Про-
миссариат Химической Промышленности
признали победителями в социалистиче-
ском соревновании, занявшими третьи ме-
ста, и решили выдать премии следующим
заводам, которые перевынолнили государ-
ственный план производства и по произ-
водительности труда:

заводу, Tie директором т. Алексеев,
парторг ЦЕ ВЕШ(б) т. Нашенков, предзав-
кома т. Хрулев

заводу, гле директором т. Ниженец,
парторг ЦК ВКП(б) т. Заозерских, пред-
завкома т. Григорьева;

химическому заводу, Tye  хиректором
т. Никаноров, секретарь партбюро т. Бого-
явленская, предзавкома т. Балакова;

заводу, где директором т. Пичугин, te-
кретарь парткома т. Тарев, предзавкома
т. Поликаркин; .
заводу пластмасе, гле директором т. Bo-
лоховский, секретарь партбюро т. Яковле-
ва, предзавкома т. Верник;

заводу, где директером т. Рохлин, се-
кретарь партбюро т. Ковальков, предзав-
кома т. Кулик:

химическому комбинату им. Сталина,
где директором т. Кистерский, парторг ЦК
ВЕН(б) т. Жихарев, предзавкома т. Прок-
шин; у

т. Барботин, секретарь парткома т. Тере-
хов, предзавкома т. Малахова;

серному руднику, где директором т. Л9-
биладзе.

Всесоюзный Центральный Совет TIpo-
миссариат Химической (Промышленности
отметили следующие предприятия, выпол-
нившие и перевыполнившие госуларствен-
ный план производства и по производи-
тельности труда’

завод, где директором т. Грипас, реак-
тивный завод, где директором т. Марахов-
ский, завод, где директором т. Пустови-
тов, завод аккумуляторных баков, где хи-
ректором т. Трубников, завод пластмасс,
где директором т. Баканов, фосфоритный
завод, где директором т. Болотников, хи-
мический завод, где директором т. Хаба-
рин, механический завод, где директором
т. Дубасов, завод, где директором т. Os-

сянников, завод ГИПХ, ге директором
т. Трофимов, комбинат «Апатит», где ди-
ректором т. Селезнев, комбинат, где ди-
ректором т. Николаев, завод художествен-
ных красон, где директором т. Левин,

заволу. гле директором т. Сас, парторт! торфе-химический завод, где директором
ЦЕ ВКП(б) т. Хазанов,  предзавкома т. Диев, и серный рудник, где лиректором
т: Давыдов: т. Павлов.

В ВИСПС и Наркомэлектропроме

миссариат  Электропроньниленности, рас-
смотрев итоги Всесоюзного социалиетиче-
свого соревнования работников электропро-.
иышленнюсти за август 1942 г., призна-
ти победителями в социалистическом 60-
ревнований, занявшими первые места,
следующие  предтриятия  Наркомелектро-
прома:

Траноформаторный завод им. Буйбы-

mena,

Ленинградский завод им. Козицкого.

Эти предприятия выполнили в августе
взятыв  сопиалистические обязательства,
перевыполнили государственный план,
обеспечили качество продукции в соот-
ветствии с техническими условиями и
равномерню работали по графику.

ВЦСПС и Наркомэлектропром рейтили:

Государственного Комитета Обороны Тране-
Форматорному заводу им. Куйбышева
(хиректер т. Иванов, секретарь парторга-
низации т. Никифоров, председатель зав-
кома т. Борисова), передав это знамя с
завода № 654. Выдать заводу им. Куй-
быппева премию: :

оставить переходящее Нрасное Знамя
Государственного Номитета Обороны язвы-
дать премию Ченинградскому заводу“ им.
Возицкого (диревтов т, Нестеров, парторг
ЦЕ ВЕП(б) т. Ливенцов, председатель
завкома т. Муравьев).

ВИСПС я Наркомэлеклропром признали
победителями в социалистическом сорев-
новании, занявшими вторые места, сле-
хующие предприятия Наркомэлектропрома,
которые выполнили в августе взятые
обязательства,  перевыполнили  государ-
ственный план и добились улучшения в
равномерности поставок:

Прожекторный  завол им. Калановича
(директор т. Пекшев, секретарь партор-
ганизации т. Ерошин, председатель зав-
  кома т. Павлова);

завод, где лиректором т. Слуцкий, сек-
ретарь парторганизации т. Павлов, пред-
седатель завкома т. Попова;

завод, гле директором т. Воронцов, пафт-
орг ЦЕ ВЕП(б) т. Ожегов, председатель
завкома т. Басина:
  завод, тде лирокторюм т. Солонников,
секретарь  парторганизапии т. Яковлев,
председатель завхома т. Розенберг:
завод, гле директором т. Минкин, парт-
орг ЦЕ ВЕП(б) т. Афанасьев, председа-
тель завкома т. Пугачев:
завод, где директором т. Иосифъян, сек-
ретарь  парторганизации т. Воробьев,
  председатель завкома т. Алексеев.
ВНОПС и Наркомалектропром
вытать инеречисленным ВЫ
нежные премии.
  BUCHC п Наркомэлектропром прязналя
  новании, занявшими третьи места, сле-
дующие предприятия Наркомэзекттопрома,

ренили
заводам  де-

воторые неревыполняли государственный
  план и добились увеличения выпуска
Прохувции:

завод, Tle директором т. Котляревекий,
  секретарь нарторганизации т. Назимов,
председатель завкома т. Вишняк:

завот, АС THPERTOPOM т. Клиентов,

Алексанлровской   комбинатов. цех № 6 Балахнинской кар-  секретарь парторганизании т. Никулина,

] предеедателе завкома т. Никонов:

завод,
фессиональных Союзов и Народный Ko-

где директором т. Гусенков, сек-
тетарь пафторганизации т. Ильин, пред-
седатель завкома т. Кирюхина:

завод, где директором т. Постников,
секретарь  пафторганизапии т. Фотвинов,
председатель завкома т. Томшинская;

завод, где директором т. Маневич, ce-
кретарь парторганизации т. Гуревич, пред-
седатель завкома т. Чефный;

завод, тде директором т. Волженский,
парторг ЦЕ ВЁП(б) т. Севастьянов, пред-
седатель завкома т. Столяров;

завод, где директором т. Мамлин, парт-
орг ЦК ВКП(б) т. Захаров, председатель
завкома т. Тийно; :

3aB0I электротермического — оборудова-
ния &39Т0», где директором т. Иконни-
ков, секретарь парторганизации т. Була-
тов, председатель завкома т. Кулаков.

ВЦСПС и Наукомэлектропром  реппити
выдать ` перечисленным вышие заводам де-
нежные премии.

ВЦСПС и Наркомэлектротром отметили
следующие заводы, перевыполнивитие план
августа месяца и улучигившие свою ра-
боту:

завох, тле директором т. Интриллига-
тор, секретарь парторганизамии т. Утика-
лов, председатель заркома т. Сегель;

завод, где лиректором т. Фелулов, се-
юретарь  парторганизащии т. Филиппов,
председатель завкома т. Дмитриева;

завод, где директором т. Аллопгин, сек-
ретарь парторганизации т, Малолетков,
председатель завкома т. Волков;

электполамповый завод, гле директором
т. Цветков, секретарь парторганизации
т. Чечик, председатель завкома т. Калин-
кин;

стекольный завод, где директором
т. Михин, секретарь  парторганизации
т. Наумов, председатель завкома т. Котов;

завод, где директором т. Глалков, се-
кретарь  парторганизации т. Алексеев,
предоелатель завкома т. Ушажов;

завод, где директором т. Шихман, ce-
кретарь  парторганизации т. Григорьев,
председатель завкома т. Лебедева;

завод электроизоляционных материалов
«3ЭИМ», тде директором т. Филимонов,
секлетарь  парторганизации т. Романцов,
председатель завкома т. Малюк:

завод, где директором т. Шеин, секре-
тарь парторганизации т. Ерохин, предсе-
датель завкома т. Циганкова;

завод «Ратист», гле директором т. Куд-
рявцев, секретарь парторганизации т. Сго-,
ляренко, предеелатель завкома т. Маслова;

завод, где директором т. Червяков, се-

кретарь  парторганизащии т. Полеводов,
председатель завкома т. Розе:
завод «Электроаппарат», тле директо-

ром т. Федючек, секретарь парторганиза-
ции т. Успенский,  председалель завкома
т. Сергиенков; . р

завод «Севкабель», me  лиректором
т. Возловский, секретарь парторганизакии

нова;
завод. где лиректором т. Пригарин, се-
‘кретарь парторганизации т. Морозов, пред-
седатель завкома т. Anipeesa:

завод «Электросила»,  гле директором
т. Мухин, секретарь  парторганизации
т. Скоробогатько,  прелседатель . завкома.
т. Никитин.

\
\ < \
S

_ SS
NS
\

CC

ББ

Н-СКИЙ ТАНКОВЫЙ ЗАВОД,

ЗАВОЕВАВШИЙ КРАСНОЕ ЗНАМЯ ГОСУ-

ДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА ОБОРОНЫ. Установка башни на танк.
р

_ Фото Н. Петрова.

‚Наши моторы не подведут!

Результаты участия коллектива наанего
завода ‘в социалистическом соревновании
можно выразить кратко: в течение трех
Месяцев — июнь, июль, август — завод
ни разу не сорвал графика выпуска пре-
дукции. Насколько серьезные сдвиги прэ-
изошли на заводе за эти три месяца,
свидетельствуют такие пифры: завод дал
продукции на 115 проц. больше, чем за
те же месяцы прошлого года, то-есть
больше чем в два раза; себестоимость
основного вида изделия снижена в два с
половиной раза. с

Если сравнить работу завода в августе
< итогами мая, то и здесь разительные
цифры. Почти удвоился выпуск продук-
ции, удвоена  преизводительность труда.
себестоимость снижена на 19 проц. И,
что особенно важно, нарастание темпов и
улучшение показателей происходило из
месяца в месяц, твердо и уверенно.

Большую роль сыграла борьба за co-
блюдение графика и  производственного
ритма всеми звеньями завода. У нас уста-
HOBHICA такой порядок, что  кажлый
команцир производства несет серьезную
ответственность за каждый случай срыва
ритма, & случаи такие, конечно, были.
Есть еще, к сожалению, категория работ-
ников, которые, кичась своими прошлыми
заслугами, не желают перестраиваться в
соответствии < требованиями военного вре-
мени. Приходилось в таких случаях ме-
нять командиров.

Большой прирост выпуска продукции
за последние три месяца  хостигнут, по
существу, с тем же количеством рабочей
силы и оборудования, которое у нас
было и раныше. Для того, чтобы обеспе-
чить этот прирост, нам пришлось очень
много изворачиваться и изобретать. Мы
организовали перепланировку оборудования
и правильную расстановку его по потоку,
занялись коренным пересмотром техноло-
гии и прежде, всего ликвидацией всевез-
можных излишеств и упрощением в 05-
работке деталей. Результаты не замедлили
сказаться.

Усовершенствование технологии дает
исключителыный эффект, освобождает стан-
ки, рабочую силу, в некоторых случаях
экономится много материала. Например,
одну из деталей, которую делали на де-

т. Глотов, председатель завкома т. Семе-

фицитных для завола станках, оказалось
возможным перевести на штамповьку, и

‘evi этом качество не только не ухулдши-

лось, а значительно повысилось. Перевод
этой детали на штамповку освободил нам
несколько станков, сэконюмил до 40 проц.
материала и выовободил 10 квалифицирю-
ванных рабочих. В другом случае uepe-
смотр технологии одной из шпилек (за-

жена двухступенчатого хиаметра на один
диаметр) также без ущерба для качества
выквободия три станка. Изменение техно-
логии сборки и испытания позволило пв-
ревести на другие участки свыше 30 вва-
лифицированных  слесарей-сборщиков.

Обычно раныше детали делались у нас
с претензиями на изящество и красоту:
ненужная во многих случаях полировка,
шлифовка, нооднократная покраска. Вее
это было допустимо до войны, но теперь
мы не можем допустить такую роскошь,
без которой вполне можно обойтись. Ha-
ша обязанность— дать стране мотор тюя-
ный, надежный, который никогда не под
ведет летчика в бою. :

Борьба с излишествами в технологии
изготовления мотора позволяет использо-
вать громадные резервы для дальнейшего
повышения выпуска продукции. В этом
направлении сейчас развертывается па
заводе большая работа.

С первых дней сентября завод перевы-
полняет утвержденный график. B mper-
октябрьском социалистическом  соревнова-
нии мы приняли ряд серьезных  обяза-
тельств: не позднее 25 сентября выпюл-
нить программу третьего квартала и в
дальнейпем перевышолнять план не менее
чем на 5 процентов; повысить произволн-
тельность труда, снизить себестоимость,
сократить штаты административно-управ-

ленческото персонала; добиться сокозше-
ния требований на рабочую силу — за
счет ‘улучшения технологии и  лик-
видации в ней ненужных излишеств. У
нас нет никакого сомнения в том, что мы
выполним эти BCTBA.

Следует сказать, что наш завол мог бы
давать моторов значительно больше, если
бы заводы-поставщики во многих случаях
не подводили нас. Такие заводы, как
№ 306 и № 95, очень сильно‘ тормозили
нашу работу. Особенно большие неприят-
HOCTH мы имели из-за срывов поставки
похшипников заводами ГПЗ-3 и ГИЗ-4.
Нужно, чтобы наши поставщики проник-
лись сознанием своей высокой ответствен-
ности за наше- общее дело.

Присуждение заводу в третий раз пере-
ходяшего Красного Знамени Государствен-
Horo Комитета 0борюны вдохновило кол-
лектив завода на еще более самротвержен-
ный труд. Наше горячее стремление — с
кажлым месяцем давать все больше п
больше моторов отличного качества нашим
сталинским соколам.

Е А. СОЛДАТОВ.
директор авиамоторного заволз
№ 19.

ГОРОД Н.

Новая продукция

Налпеху заводу присуждено  переходя-
щее Красное Знамя Государственного Ко-
митета Обороны.

Нелегко досталась завду эта награда.
Завод был вывезен в глубь страны, но
вскэре предприятие вновь ожило на ста-
ром месте. Усилия всего коллектива были
направлены на т0, чтобы не только вос-
становить производство, но и модернизи-
ровать его, приспособить для выпуска но-
вых вилов продукции для фронта. На за-
воде—<верху донизу, от цеха до бригады—
развернулась борьба за ритмичность. за
нарзстающий график. Было стремление не
просто выполнить план, а выполнить его
по всем многочисленным заказам, по все-
му ассортименту.

Понятно, что при таком темпе произ-
водства все оборудование должно работать
непрерывно и без простоев. Пюэтому oco-
бое значение у нас уделяется уходу 34
оборудованием, своевременному его ремон-
ту. Бригацы ремонтных рабочих и элек-
тромонтеров держат пол постоянным на-
блюдением агрегаты и немедленно устра-
HAWT BCC замеченные дефекты.

Мы серьезно поставили обучение рабо-
чих смежным профессиям. У нас немало
«шалаевцев» —Щ рабочих, которые умеют
работать на разных станках, Ha разных
работах.

Особое внимание было обращено на ка-
чество продукции.  Усовершенствование
печей для нагрева и термообработки, уста-
новление точной измерительной аппарату-
ры, рационализация технологических про-
цессов, введение на ряде участков допол-
нительного промежуточного контроля про-
дукции © немедленным исправлением всех
дефектов помогли заводу повысить про-
цент выхода толного конечного пролукта.

На заводе не стало людей, не выполня-
ющих норм. В этом — большая заслуга
Hallux мастеров. Работает у нас на заво-
де мастер Сематков. Это не только за-
мечательный мастер своего дела. Он как-
То по-особенному доходчиво передает свой
богатейший опыт молодым рабочим.

Одному оборонному заволу потребовал-
ся новый вил продукции для производ
ства минометов. К нам обратились тогда,
когда над минометными заводами навис-
ла угроза задержки темпов  производетва.
Людям нашего завода достаточно было
только сказать, что от степени срочности
освоения этого нового вида продукции за-
висит выпуск минометов, как они взя-
лись за выполнение нового заказа < не-
виданным рвением и сдали его в короткий
срок.

Еще задолго до войны некоторые пред-
приятия готовились в освоению другого
нового вида продукции для произвотства,
боетрипахов. Но ничего реального не бы-
ло сделано. Молодой инженер Ровенский
в дни войны оставял научную лаборато-
рию, пришел на завод и при поддержке
коллектива добился освоения этого вида

Продукции.
Август явился месяцем наибольнего
прироста продукции. — Государственный

план завод выполнил почти в полтора
раза, при чем сэкономил 9 проц. техно-
логического топлива. CHASM  себестои-
мость  продуЕШии на 3,5 проц. против
плана. График отгрузки продукции значи-
тельно перевыюолнен.

Знамя Госуларственного Комитета 069-
роны, завоеванное нами, вдохновляет нас
на новую борьбу. Коллеклив найт тотов
к TOMY, чтобы в сентябре дать еще
больше стратегических материалов.

С. СОЛОВЬЕВ,

Брак сокращен по сравнению с прошлых

годом в пять раз и доведен хо минимума.

директор завода № 6 Наркомцвет-
мета,