ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР__ EE
ПЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР__ Ч я

Речь Черчилля в палате общин
о военном положении

ЛОНЛОН, 9 сентября. (ТАСС). Атент-
тво Рейтер передает подробное изложе-
ние речи, с которой выступил 8 сентября
премьер-министр Черчилль на сессии па-
латы общин по вопросу о военном  поло-
жении.

С тех пор, как была распущена на ка-
никулы палата общин, сказал Черчилль,
было проведено несколько важных воен-
ных операций. Черчилль остановилея на
доставке каравана судов с военными мз-
териалами и продовольствием на остров
Мальта. Несмотря на исключительные
трудности, стоявшие Ha пути каравана,
и нападение 400 терманоких и итальян-
ских бомбардировщиков, подводных лодок
и торпедных катеров противника, караван
был благополучно доставлен к месту на-
значения. Во время операций, развернув-
шихся в западной части Средиземного мо-
ря, были потоплены английский авиано-
сец «Игл», два крейсера, один эсминец и
несколько других судов. Одновременно бы-
ли торнелированы и сильно повреждены
два итальянских крейсера и две подвод-

ных Лодки.
«Второй важной операцией, — продол-
жал Черчилль, — было нападение на

Дьени. Оптибочню говорить об этом, как о
рейле отрядов особого назначения, хотя
некоторые отряды 060бото назначения за-
мечательно отличились в этой операции.
Военная заслута за эту доблестную  опе-
рацию принадлежит канадским войскам,
которые составляли пять шестых участво-
вавитих в этом налете сил, а также ко-
ролевежому военно-морекому флоту, кото-
рый доставил их всех туда и большин-
ство из них обрално. Этот рейд следует
расематривать, как разведку боем. Это бы-
ла тяжелая, жестокая схватка. Такие
схватки, возможно, будут повторяться вее
чаще, по мере расширения войны. Долж-
на быть получена необходимая информа-
ция, прежде чем предпринять операции в
более крупных маспегабах.

Этот рейд, помимо eno информационной
и пазветывательной ценности, дал также
возможность провести исключительно уло-
‚влетворительный воздушный бой на da-
пале».

Возможно, указал Черчилль, что этот
рейд причинил противнику такие же по-
тери убитыми и ранеными, какие понес-
ли англичане. Черчилль отметил, что он
рассматривает налет на Дьепи, как необ-

холимую предварительную полтотовку к
операциях широкого масштаба. «Я не

намерен, — сказал Черчилль, — давать
какие-либо сведения относительно этой
операции, и я высказалея по этому вэ-
просу в той мере, в какой я это ‘слелал,
лишь потому, чо противник может на-
блюдать в помошью ежедневной разведки
над нашими портами  мноточисленные
признаки движения, которые мы + в
состоянии скрыть от его фотоприборов.
Он знает таюже о постоянном и быет-
ром притоке в Англию  ливизий войск
США и других войок. То, чего он He
знает, — это когда, Kak и где, с какими
силами и каким образом ему будет на-
несен сильный улат, и в этом отношении

желательно, чтобы он осталея в своем
невелении, He получая помощи в виде
английских или американских советов

или комментариев». (Смех).

Далее Черчилль остановился. на, послех-
них операциях американских и aBCTpa-
лийских вооруженных сил в юго-западной
части Тихого океана.

Со времени успешных операций у остро-
ва Мидуэй американцы при активной под-
держке австралийских вооруженных CHI
участвуют в боях с японцами в юто-замад-
ной части Тихого океана и в ходе этих
операций они перешли в наступление и
заняли острова Гвадалжканал, Тулати и др.
острова в группе Соломоновых. Судя по
сообщениям печали, им удалось помешать
атаке японцев в заливе Мильн. Бои на
суше, в которых отличаются моряки
США, и`бои на море были иоключитель-
но ожесточенными,

«С тех пор, как мы собирались в пос-
ледний раз, — заявил Черчилль, — тен-
деннии войны продолжали развиваться в
налту пользу. 0 ‘русском фронте я скажу
в этот момент только то, что теперь
8 сентября. В друпих секторах  продол-
жает отмечаться растущее господетво co-
юэников в области авиации. Сб июня по
только-что закончившуюся первую неде-
лю сентября мы сбросили на Германию
почти вдвое больший груз бомб, чем бы-
ло сброшено за соответетвующий период
прошлого года, при чем с большей точ-
ностью». Черчилль подчеркнул, что днев-
ные налеты американских  бомбардиров-
TETKOB являются новым и чрезвычайно
значительным фактором. Несомненно, что
в области точности бомбардировки с боль-
шой высоты и в области оборонной мощи
«Летающие крепости» открывают новые
возможности войны в воздухе.

Остановившись наз ходе войны на мо
ре, Черчилль заявил, что, хотя потери на
море являютея еще очень тяжелыми,
июль, август и начало сентября показы-
вают определенное улучшение по сравне-
нию с предыдущими месяцами. В те-
чение этих месяцев кривая  построй-
EH новых торговых еудов  об’елинен-
ными ` нациями определенно пересекла
линию  потопленных судов и держитея
выше этой линии. Одновременно, указал
Черчилль. все большее количество вра-
жеских подводных лодок уничтожается
союзными военно-морскими силами. Война
союзников против подводных лодок была
более удачной, чем в любой другой пе-
риод войны. (Аплодисменты).

Далее Черчилль остановилея на усилиях
по об’единению и концентрации командо-
вания и действий об’единенных наций, в
особенности Англии и США. Черчилль
рассказал о пребывании военной миссии
США во главе с генералом Маршаллом в
Англии и подчеркнул, что к концу июля
между Великобританией и Соединенными
Штатами Амернки было доститнуто пол-
ное соглашение о вечной политике и
военных планах.

«Вооруженный этим комплексом сотла-
шений между Великобританией и Соеди-
ненными Штатами и поллержанный доб-

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, Пушкинская площадь, 5. Телефоны отделов редакции: Секретариат — К 4-22-44; Тыла — К 1-42-86; Фронта— K 4.7
Художественного — К 5-36-53; Издательство — К 4-14-34; Прием об явлений в Москве — К 5-14-

=:

527731,

рой волей палаты, выраженной в исклю- вым окрутом было передано Вильсону.

чительно мрачный, тяжелый и беспокой-
ный момент, — оказал далее Черчилль, —
я воспользовалея парламентокими кани-
кулами с тем, чтобы посетить армию Ha
Ближнех Востоке и премьера Сталина в
Москве. (Аплодисменты). Эта поездка яв-
лялась необходимой в общественных ин-
тересах. (Аплодисменты). Я полатаю, что
достигнутые результаты, хотя они и яв-
ляются сейчас тайной, как только они
станут очевилными, оправдают любые за-
траченные усилия или любые понесенные
расходы». (Смех).

Касаясь положения английских Boopy-
женных сил в Египте, Черчилль сказал:
8-я армия потеряла свыше 80.000 чело-
век. Она < мая была отброптена, назад п)-
чти на 400 миль, понеся при этом отром-
ные потери в боеприпасах, материалах и
транспорте. Исключительно быстрое  про-
движение Роммеля было возможным толь-
ко веледствие того, что он использовал
захваченные им склады и машины. В ера-
жениях у Эль-Газалы, в условиях отету-
пления и в боях под Эль-Аламейном, где
Окинлеку удалось стабилизировать фронт,
структура армии была значительно нару-
mena. Дивизионные формирования были в
значительной степени нарушены, и ряд
боевых групп или других  импровизиро-
ванных соединений стихийно возник В
ходе тяжелых боев. Моральное состояние
войск было прекрасным. Но было яено,
что необходимю было произвести  реши-
тельные перемены в.верховном команлова-
нии. Эти перемены были произведены: ге-
нерал Окинлек был заменен на посту
тлавнокомандующего ‘тенералом Алексан-
дер.

Черчилль указал, что за последние ме-
сяцы в Египет непрерывно прибывали
подкрепления, давпеие возможность  пол-
ностью реорганизовать 8-ю армию.

«Несмотря на тяжелые потери, о кот)-
рых я упоминал. армия Западной пусты-
ни сейчас сильнее и фактически и отно-
сительно, чем она была когда-либо пре-
жде. На самом деле, подкрепления, напра-
вленные 8-й армии, были настолько круп-
ными, что по существу была создана но-
вая армия, в то время когда происходили
бои. Основные мероприятия, слелавигие это
возможным, были проведены до катастро-
фы в Тобруке и до начала боев у Эль-
Газалы в мае месяце. Эти мероприятия
были частью общей подготовки, которую
мы, в предвидении булущего, проводили
© тем, чтобы выдержать опасности и на-
пряжение кампании в пустыне в 194%
году». ,

Черчилль рассказал, что еще в марте
месяце он просил президента Рузвельта
даль взаймы суда для  транепортировки
дополнительных 40 или 50 тысяч человек
на Ближний Восток с тем, чтобы иметь
войска, которые могли бы быть перебро-
шены на различные театры, где могла
возникнуть опасность. Президент сотласил-
ся с этй просьбой и предоставил ряд
американоких судов. и веледетвие этого в
критический момент вокруг мыса Доброй
Надежды были переброшены хорошо cHa-
ряженные войска, которые были немед-
ленно направлены в Етинет. Именно это
обстоятельство в значительной степени
способствовало улучшению и сохранению
английских позиций в этом районе. Пюми-
мо этого беспрерывного людекого потока,
направлявшегося для возмещения потерь,
снаряжение, танки, противотанковые ору-
дия, зенитные орудия и машины всех 1э-
дов направлялись из Англии и Соединен-
ных Штатов на Ближний Восток, и сей-
чае союзники обладают в Етипте весьма
сильной, хорошо экипированной и преис-
полненной решимости армией,  препят-
ствующей дальнейшему продвижению за-
хватчика. i

С тем, чтобы армия пустыни получила
полную свободу для маневрирования, про-
должал Черчилль, вдоль Нила и ето дель-
ты была создана новая армия. В этом
районе условия целиком отличаются 01
тех условий, которые преобладают в пу-
стыне. Роммель не был намерен рисковать,
рептивитиеь на обход этой армии, и он нанес
прямой уда вместо того, чтобы повторить
тактические приемы, к которым прибетнул у
Эль-Газала. Он был встречен не только ан-
тглийскими бронетанковыми частями, но и
английской артиллерией, которая применя-
лась в невиданных до тех пор масштабах.
Англичане имели значительное превосход-
ство в бронетанковых частях, хотя и не
обладали достаточным количеством тяже-
лых танков, и вновь располагали несом-
ненным господством в воздухе. Таким обра-
зом, наступавшая армия держав оси, ко-
торая была доведена до 12 дивизий и до-
полнительно снабжена весьма мощной ар-
тиллерией, имея некоторое превосходство
в средних орудиях и в мощных бронетан-
ковых частях, была сначала приостанов-
лена, а затем медленно и неуклонно е
большими потерями противника в танках
и машинах оттеснена назад. «Мы имеем
оенозание, сказал Черчилль, —раесматри-
вать эти бои, происходившие на поелед-
ней неделе, как не совсем неудовлетвори-
тельные (смех), особенно, когла мы срав-
ниваем йх < положением, в каком мы на-
ходилиеь два с ноловиной месяца назад».

Что касается будущего, сказал далее
Черчилль, то можно сказать, что армия
пустыни будет приветствовать всяку® воз-
можность вести бои, которая ей предета-
вится, и что все, кто интересуется собы-
тиями на этом театре войны, могут с до-
верием наблюдать за дальнейшим их раз-
витием. Характерной чертой этого театра
войны, несомненно, являетея исключитель-
ная мощь и маневренность английской
авиации. Три четверти имеющихся само-
летов являются английскими, но там так-
же имеются ‘некоторое количество аветра-
лийских и южно-африканских эекадрилай
й мощные американские авиагруппы.

Далее Черчилль сообщил o принятых
им мерах по разукруннению ближневоеточ-

ного военного округа. Иран и Ирак были’

выделены из ближневосточного военного
округа, создан новый военный  of-

pyr Ha основе 10-й армии, базирующейся
на Басру и Баглалд. Командование но-

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова-Степанова, Пушкинская п

Черчилль рассказал палате о встречах
< египетеким королем Фаруком и иран-
ским шахом. 0ба эти молодые правители,
сказал Черчилль, подтвердили ему свою
лойяльность делу об’елиненных нажий.

Касаясь поездки в Москву, Черчилль
сказал: «Основной целью моей миссий
было посещение Москвы, и это я совер-
шил, предиприняв перелет из Камра в Мо-
скву с олной остановкой в Тегеране. Нам
нужно было лететь над горными хребта-
ми, на выюоте 19 тыс. футов, но, п-
скольку мы летели днем, мы держались
на высоте 13 тыс. футов и после п9-
лудня достигли Москвы. На этом этале
моей миссии меня сопровождал личный
представитель Рузвельта Гарриман, ко-
торый мог говорить от имени Президента.
Мы провели 4 дня в беседах со Сталиным,
причем наши беседы продолжались по
5—6 часов, и мы с исключительной
тщательноетью и серьезностью подвертали
обсуждению все вопросы. Начальник им-
перекого штаба и генерал Уэйвелл вели
переговоры по техническим вопросам ©
двумя ведущими военными дентелями Рос-
сии. Мы затрагивали всякого рода вопро-
сы. Доститнутые нами решения, должны
оставаться в тайне. Я сообщил в них чле-
нам кабинета. Я могу сказать только
одно, что храбрые русские не считают,
что мы или Америка сделали достаточно
для oro, чтобы облегчить их бремя, и
это не удивительно, принимая во внима-
ние  ожесточенность натиска, который они
выдерживают с исключительным  упорет-
вом. Нелегко раз’яенить русеким трулно-
сти морских перевозок, ибо Россия пре-
mje всего континентальная страна, B TO
время как мы являемся  остравной. За-

труднительно об’яснить им пюлностью
все разнообразные характерные черты
военных усилий различных стран,

wo я убежден, что мы вселили в
вождей России чувство уверенности в на-
шей  лойяльной и искренней решимости
притти русским на помошь так быстро,
как только возможно, не считаясь с жерт-
вами и потерями, раз это нужно для до-
отижения победы.

Встреча со Сталиным явилась  собы-
тием, представлявшим для меня большой
интерес. Цель моего посещения состояла
в том, чтобы установить отношения пол-
ного доверия, подобно тому, как я уста-
новил их © Рузвельтом, и я думаю, что,
несмотря на размеры Вавилонской башни,
которая продолжает существовать как сво-
ето рода барьер, нам в значительной сте-
пени удалось этого достигнуть. Для Рое-
сени большое счастье, что в час ее стра-
даний во главе ее стоит этот великий,
твердый полководец. Сталин является
крупной и сильной личностью, соответ-
ствующей тем бурным временам, в кото-
рых ему приходится жить. Он является
человеком неистощимого мужества и силы
воли, простым человеком, непосредетвен-
ным и даже. резким в разговоре, что я,
как человек, выросший в налате общин,
не могу не оценить, в особенности, котла
я могу в известной мере сказать это но
себе. Прежде всего Сталин является че-
ловеком е тем  спасительным чувством
юмора, который имеет исключительное
значение для всех людей и для всех на-
ций и в особенности для великих людей
и’для зеликих вождей. Сталин произвел
на меня также впечатление человека.
обладающего глубокой хлалнокровной
мудростью, е полным отсутствием  иллю-
зий какого-либо рода. Я верю,
удалось дать ему почувствовать, что мы
являемся хоронтими и преданными товз-
ришами в этой войне, но это докажут
дела, а не слова.

Олно совершенно очевидно — это не-

с гитлеризмом до конца, до его оконча-
тельного разгрома. Сталин сказал мне,
что русский народ в обычных условиях
является по природе своей миролюбивым
народом, но что дикие зверства, совер-
шенные против этого наропа, вызвали в
нем такую ярость и возмущение, что его
характер изменилея. Когда я летел назад
в Каир над необозримыми горными хреб-
тами и пустынями, я увозил © собой
убеждение, “что между Британской импе-
рией, Соединенными Штатами и Совет-
ским Союзом Гитлер выковал такой союз
и содружество, которые достаточно силь-
ны для того, чтобы повергнуть Гитлера
на землю, и достаточно прочны, чтобы
существовать до тех пор, пока не будут
нажазаны его злодеяния, и хе тех пор,
пока не будет ликвидирована хотя бы
чаеть причиненного им зла».

«Сейчас мы не одни, a среди мощного
сообщества величайших в мире вождей и
наций, лвигающихся вместе вперед к за-
  воеванию абсолютной победы, до тех пот,
пока она не только будет завоевана, но
 1 поставлена Ha непоколебимые  веновы.
Несмотря на тяжелые события и ката-
строфы, которые мы пережили, наи си=
лы увеличились, при чем мы не думали
о перелышке и можем скозать, что в03-

но и что вес Соединенных Штатов ста-
новитея вбо более ощутимым в борьбе».

«Германия сейчас вызывает к себе в
любой стране в Европе болышую  нена-

время истории человечества. В десятках
стран каждое утро  гитлеровокие кара-
теленые отряды  принимаютея за свою

немцев от остальныф народов Европы».

«Когда в Европе пробьет чае освобож-
дения, & он неизбежно пробъет, он явится
также часом возмездия. (Аплодисменты}. Я
хотел бы особенно подчерюнуть безогово-
рочное присоединение антлийекого прави-

ным словам, недавно произнесенным пре-
зидентом Соединенных Штатов,—те, кто
виновен в нацистеких преступлениях,
предстанут перед трибуналами тех стран,

бы это послужило суровым предостереже-
 нием для будущих веков и чтобы после-
хующие поколения людей могли заявить:
«Да _попибнут Bee, KTO вновь соверпгит
  подобное».

что мне

поколебимая рептимость России бороться!

росла не’ только напта собственная мощъ,.

виеть, чем какой-либо иной народ за все

черную работу, и потоки крови отделяют!

тельства и палаты общин к торжествен-!

где соверптались их зверства, с тем, что-!

ЧЕТВЕРГ,

Речь Рузвельта по радио’

ВАШИНГТОН, 8 сентября. (ТАСС). Пре-
зидент США Рузвельт выютупил по радио
с речью, в которой излатает суть посла-
ния, направленного им 7 сентября KOH-
грессу. В этом послании Рузвельт просит
ло   октября одобрить закон 0 стабили-
зации стоимости жизни, в том числе цен
на сельскохозяйственные продукты.

Рузвельт напоминает ) выдвинутой им
перед. конгрессом 27 апреля 1942 года
пропрамме стабилизации стоимости жизни,
включающей: увеличение налогов, уста-
новление твердых цен, стабилизацию’ зар-
платы, стабилизацию цен, поошрение при-
обретения гражданами военных облигаций,
нормирование потребления всех важных
товаров и поошрение сбережений населе-
ния. Эта программа, отметил Рузвельт,
выполняетея лишь частично. Полному ее
осуществлению мешает продолжающееся
повышение цен на сельскохозяйственные
продукты и отсутствие соответствующей
налоговой политики.

Указав, что конгресс до сих пор не
олобрил предложений о стабилизации пен
на сельскохозяйственные продукты‘и 95
увеличении налогов, Рузвельт заявил, что
«эта отерочка достигла сейчас такой сте-
пени, что угрожает всей экэномике».

Проведенное установление  максималь-
ных цен на некоторые товары, продолжал
Рузвельт, He дало  возможноети уста-
новить всеобщий контроль над ценами,
главным 90бразом потому, что стоимость
производства беспрепятственно повышает-
ся, а другие важные элементы  стои-
мости жизни не регулируются. Усилиям
удержать стоимость жизни на нынешнем
уровне препятствует дальнейшее увеличе-

ние и нанесли японскому флоту тяжелые
потери. Но японцы все еще очень силь-
ны, стремятся сохранить инициативу и,
несомненно, снова нанесут сильный, удат.
Нам не следует переоценивать значение
наших успехов на Соломоновых островах,
хотя мы и можем гортлиться тем искус-
ством, с каким были проведены эти мест-
ные операции. В то же самое время нам
пе следует недооценивать значения на-
шей победы у острова Милуэй. Здесь мы
приостановили крупное японское наступ-
ление.

3) В Средиземном море и в районе
Срелнего Востока англичане вместе с
южно-африканокими, австралийскими, но-
возеландскими и инлийскими войсками и
войсками других об’единенных стран, в

том числе и нашими, ведут отчаянное
сражение с немцами и итальянцами.
Державы оси борются за установление

своего контроля в этом районе с тем,
чтобы господствовать на Средиземном мо-
ре и Индийском океане и установить
контакт с японоким военно-мореким фло-
том. Сражение сейчас возобновилось. Мы
полностью сознаем, какая нам угрожает
опасность, но мы надеемся на благто-
приятный исход.

4) Европейский район. Здесь налией
целью является ‘наст#иление против Гер-
мании. Имеется не меньше десятка раз-
личных пунктов, в Которых могут быть
предириняты атаки. Вы, конечно, He pac-
считываете на то, что я вам подробно из-

ние цен на сельскохозяйственные протук-
ты. Рузвельт указал, что за последние ме-
сяцы стоимость жизни повысилась на
15 процентов.

Война, говорит Рузвельт, требует жертв.
Эти жертвы должны нести все слои насе-
ления. Исхюдя из этого. президент в по-
слалии настаивает на разрешении в пер-
вую очередь вотроса об установлении па-
ритета цен на сельскохюзяйслвенные про-
дукты. `Помимо этого, необходима полная
стабилизалия всех цен, зарплаты, жало-
ванья и прибылей. Это необходимо, под-
черкнул Рузвельт, для тог>, чтобы про-
должать и впредь произволство самолетов,
танков и орудий на беспрерывно  возра-
стающем уровне.

Далее Рузвельт указал, что он просил
конгресс одобрить закон, специально раз-
решающий президенту стабилизацию етои-
мости жизни, включая цены на все сель-
скохозяйственные продукты, не позднев
1 октября. «Если, — заявил Рузвельт, —
мы будем ждать 2, 3, 4 или 6 месяцев, то
может оказаться слишком поздно исправ-
лять создавшееся положение». В связи с
этим Рузвельт далее заявил: «Я указал в
своем послании, что в случае если кон-
rpece He будет действовать, при чем дей-

‘на себя ответственность и буду  дейетво-
вать лично».

В заключение Рузвельт сказал: «Государ-
ству нужно больше денег для ведения вой-
ны. Народ должен прекратить расходовать
деньги на предметы роскоши. Страна нуж-
дается в значительно большей доле напих
доходов, чем она получает в настоящее
время. Мы участвуем во всемирной войне,
ив 1943 тоду война обойдетея нашей
стране пючти в 100 млрд. долларов. В
этой всемирной войне имеются 4 основ-
ных района борьбы, и мне хочется
кратко сказать о них, не располатая их по
степени важности. Все они имеют жизнен-
но важное значение и вее они связаны
между собой.

1) Русский фронт. Здесь немцы не могут
добиться сокрушающей победы, о достиже-
нии которой Гитлер об’явил почти год то-
му назад. Германии Удалось захватить
важную часть русской территории. Не-
смотря на это, Гитлеру неё удалось уничто-
жить ни одной русской армий, что явля-
лось и все еще является ето главной
целью. Дело выглядит таким образом, что
миллионы германских солдат обречены на
проведение еще одной жестокой зимы на
руееком фронте. Русские убивают больше
нацистов и уничтожают больше самоле-
тов и танков противника, чем уничтожа-
[ются на каком-либо другом фронте. Они
сражаются не только храбро, но сража-
ются блестяще. Несмотря на вее неудази,
Россия выдержит и при помощи своих ео-
юзников в конечном счете прогонит всех
до единото нациетов со своей земли,

ствовать в достаточной мере, то я приму,

‚ных наций, действующих в унисон про-

2) Район Тихого океана. Этот район
следует  грасоматривать как одно целое,

Конференция английских
тред-юнионов

ЛОНДОН, 9 сентября. (ТАСС). На ут-
реннем заседании конференции английских
тред-юнионов 8 сентября обсуждалась ре-
золюция, в которой содержались критика
недостатков организации производства на
частных предприятиях военной промыш-
ленности и требование привлечения пред-
ставителей рабочих к организащии работы
на предприятиях. Ряд делегатов конферен-
ции поддержал эту резолюцию. указав в
своих выступлениях, что частные преднри-
ниматели и даже некоторые представители
тред-юнионов препятствуют организации
00’единенных производственных комитетов
на предприятиях и глушат инициативу
рабочих.

Делегат машиностроителей и техников
 Агар сообщил, что, когда одна из фирм
 недодала 47 самолетов, предусмотренных
планом, рабочие внесли ряд предложений.
направленных к TOMY, чтобы положить
конец этому отставанию, но им было за-
явлено, что давать советы — это приви-
лэгия директоров, а не рабочих,

Против принятия упомянутой резолюдни
выступил генеральный секретарь  тред-
 юниона транспортных рабочих Дикин, ко-
 торого поддержали представители  тред-
юниона коммунальников. Резолюция была
  Поставлена на голосование и была приня-
‚та большинством голосов. Конференция без
голосования утвердила резолюцию, содер-
жащую требование о том, чтобы прави-
тельство взяло в свое ведение вое важ-
ные военные преднриятия, как только это

станет возможным.

38; в Ленинграде — 36-78.

включающее сушу и море. Мы  приоста-
новили олно крупное японское наступле-

40 СЕНТЯБРЯ 1942 г. № 213 (7899)

Боевые действия
английской авиации

ЛОНДОН, 9 сентября. (ТАСС). В ком-
мюнике английского министерства авиз-
ции говорится, что основным  об’ектом
налета английских бомбардировщиков Ha
Германию в ночь на 9 сентября явился
Франкфурт-на-Майне. ‚В городе возникли
большие пожары. Крупное соединение
бомбардировщиков, участвовавших в Этих
операциях, совершило налет и на другие
0б’екты в Рейнской области. Самолеты
истребительной авиации  патрулировали
над территорией оккупированных стран.
Семь самолетов бомбардировочной ›; три
самолета истребительной авиации не вер-
нулись” на  базы. Два самолета береговой
обороны не вернуливь после патрулирова-
ния 8 сентября.

ЛОНДОН, 9 сентября. (ТАСС). Aremr-
ство Рейтер передает, что 8 сентября
бомбардировщики «Бостон» в сопровож-

дении истребителей  соверпгили налет на
доки в Гавре. Позднее другие соединения
самолетов «Бостон», также сопровождае-
мые истребителями, бомбардировали доки
в Шербуре. Лва английских истребителя
не вернулись на свои базы.

Война на море
ЛОНДОН, 9 сентября. (ТАСС). Англий-

ское морское министерство сообщает, что
рано утром 8 сентября легкие английские
ложу дальнейшие планы, но вы можете сторожевые корабли перехватили у фран-
быть уверены в том, что у нас в стране цузекого побережья грузовой пароход про-
и в Англии ведется подготовка, направ- тивника, шедший в сопровождении траль-
ленная на осуществление этой пели. Мощь  щиков и катеров-разведчиков. Английские

Германии должна быть сломлена на полях   корабли нанесли противнику ряд повреж-

сражений Европы.
Некоторые Люди

дений. Полагают,
настаивают на том,  бДНа торпеда попала в грузовой пароход.

что по крайней мере

чтобы мы сосредоточили свои силы в том Олной английской канонерской лодке при-
или ином из этих четырех районов, хотя  ЧИНен незначительный ущерб.

никто не предлатает покинуть какой-либо
из указанных четырех районов.
конечно, не мог бы серьезно предлагать,
чтобы мы отказались от оказания помонки
России, уступили весь район Тихого оке-
ана Японии или же Средиземное море и
Средний Восток Германии либо отказа-
лись от наступления против Германии.

Почти одновременно в проливе Па-хе-

Никто, Вале английские легкие сторожевые кораб-

ли перехватили другой грузовой пароход
противника, шедший в сопровождении во-
енных кораблей. Отмечены попадания в
два корабля противника. Все английские
корабли благополучно вернулись на свою

Американский народ может быть уверен °А3У- о

в TOM, чт мы не будем пренебрегать ни

одним из четьех великих театров вой- 10 сентября солнечное
ны. Некоторые жизненно важные воеч-

чые репения уже приняты. Со временем

вы узнаете о том, в чем состоят наши
решения, и 0б этом также узнают напги

. затмение г

10 сентября вечером в европейской ча-

противники. Я могу лишь сказать, что, сти СССР вплоть до линии, проходящей

все эти решеняя
чтобы начать наступление».

направлены к тому,   через Новороссийск, Пензу, Киров и да-
лее на север

по Карокому морю, будет

«Сегодня исполнилось 9 месяцев после   наблюдаться частное солнечное затмение.

событий в Пирл-Харбор. За это время мы
отправили: за границу в три раза больше
войск, чем было отправлено во Францию
за первые 9 месяцев первой  митовой
вэйны. Мы проделали эту работу, неемот-
ря на наличие большей опасности и мень-
шего количества сулов, чем тогда. С-ка-
Жжлой неделей в боевых районах увеличи-
вается численность американских войск
и растет количество вооружения. дти под-
крепления в людях и вооружении будут
продолжать расти.

Нынентняя война. будет окончательно
выиграна в результате координированных
действий всех армий, военно-морских фло-
тов и военно-воздущных сил  об’единен-

тив наших врагов». «Враг преисполнен
репгимости уничтожить Hac, наши дома и
наши порядки, в нынешней войне во-
прое стоит так: убей или буль. убитым.
Сражения не выигрываются солдатами
или матросами, которые в первую очередь
думают 0 личной безопаености. Войны
не выигрываются людьми, которые глаз-
ным образом озабочены своим собетвен-
ным комфортом, своими личными удобет-
вами, евоим личным кошельком.

На нас, , американцах, лежит исключи-
тельно большая ответетвенноств. Вее 0б’-
единенные нации разделяют эту ответст-
венность. Вее _мы, американцы,  подвер-
гаемея испытанию — испытанию на вы-
лержку, на беззаветную преданность на-
шей стране и нашему делу. Нынешняя
война является самой упорной войной
всех времен. Нам нет надобности предо-
ставить булущим историкам ответить” на
BOUPCC 0 TOM, являемся ли мы достаточно
стойкими, чтобы справиться с брошен-
ным нам невиданным вызовом. Мы можем
сами ответить на этот вопрос. Этот ответ
утверлительный».

Кровавый террор
гитлеровцев

НЬЮ-ЙОРК, 9 сентября, (ТАСС). Как
передает агентетво Ассошиэйтед преее из
Берна, гитлеровекий суд в Каунасе при-
говорил 4 человек к смертной казни по
обвинению в «нарушении проловольетвен-
ных правил». В Риге приговорен к смерт-
ной казни один человек за «нелегальную
продажу молока».

ЛОНДОН, 9 сентября. (ТАСС). Согласна,
сведениям, полученным  чехослованкими
кругами в Лондоне, немецкие каратель-
ные отряды расетреляли чешекого  евя-
щенника близ Брно и одного из его’ род-
ственников, а также 10 членов их семей.
Ихе обвинили в том, что они оказывали
помощь женам и детям соотечественни-
ков, казненных в связи с убийством.
Гейлриха. .
_ ЖЕНЕВА, 9 сентября. (ТАСС). По en-)
оошениям пражекой газеты «Дер нейе!
таг», гитлеровцы казнили в Чехи 13 че-
ловек по обвинению в «коммуниетичеекой
деятельности».

НЬЮ-ПОРЕ, 9 сентября. (ТАСС). Агент
ство Юнайтёд поесе сообщает. что ORRY-
панты убили в Югославии свыше 620 тыс.
сербов. Население многих деревень истреб-
лено полностью.

Прием Уилки министром
иностранных дел Турции

АНКАРА, 9 сентября. (ТАСС). Как пе-
редает Анатолийское агентство, турецкий
министр иностранных дел Менеменджиног-

«Севильский цирюльник»; 11ИХ он.
Онегин».

«Настаеья Филипповна» а

Начало затмения в Москве в 18 часов
20 минут, в Ленинграде — в 18 часов
11 минут. Окончание затмения в этих
пунктах видеть невозможно будет, та
как солнце зайдет за горизонт раньше,
чем гончилея затмение. В Мурманске зат-
мение можно будет наблюдать от начала

До конца (< 17 часов 52 минут до 19 ча-
сов 40 минут).

(ТАСС).

SS SSE EE ES

РЕДАКЦИОННАЯ НОЛЛЕГИЯ.
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

SP ae
SSS een

ФИЛИАЛ БОЛЫНОГО ТЕАТРА — 10/IX on.

«Евгений
Нач. спект. в 6 ч. веч.

TOO. МОСК. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТЬ mc

К. С. СТАНИСЛАВСКОГО и Вл. И. -
ВИЧА-ДАНЧЕНКО sec a dh
K-1-42-50) — 10/IX B 6 ч.

(Пушкинская ул.,
I веч.
НЛХ в 6 ч. веч,

1. мель
«Корневильские

колокола»; «Цыганский ба-

рон».

МОСК. ДРАМ. ТЕАТР им ЛЕНООВЕТА (о
мент. Филиала МХАТ, Петровский nep., 3) —
10/TX «Давным-давно». Нач. в 6 ч. веч,

МОСК. ДРАМ. ТВАТР им, ЛЕНСОВЕТА (бад
«Эрмитаж», помещ т-ра им. Моссовета) — 1071 Х
«Дворянское гнезхо». Нач. в 6 ч. веч.

ФИЛИАЛ МОСК. ТЕАТРА ОПЕРЕТТЫ (@ад
«Эрмитаж», Moment, Зеркального т-ра) — 101 Х
«Сильва». Нач. в 6 ч. веч.

МОСК. ГОС. ФИЛАРМОНИЯ. Концертный зал
им. П. И. ЧАЙКОВСКОГО — 11 u 12/IX B 6 4,
веч. Концерты русского народного хора им,
Патнисцкого. Худож. руковод. лауреат Сталин-
ской премни, засл. арт. Респ. В. Г. Вахаров
и засл. арт. Респ. ЦП. И. Казьмин. В програм-
ме русские народные песни п пляски; 13/1X
B 6 ч. веч — Концерт, В прогр. произведения
русской классической литературы и музыки,
Исп. нар. и засл. арт, Респ., артисты моск.
театров и Моск. Гос. Филармонии.

МОСК. ГОС. ФИЛАРМОНИЯ. БОЛ

КОНСЕРВАТОРИЙ — 12/IX Hau, Te ae
«Русский романс». Иси. Мигай, Катульская,
Петрова, Чекин, Абрамов, Н. Отто, Вокальный
квартет; 131 Х нач. г 1 ч. дня Детский утрен-
ник; 15/1Х. нач. в 6 ч веч. Вечер солистов
Латвийской, Литовской, Эстонекой ССР. Исп.
Пакуль, Сташкевичуте, Лепнурм, Лукк, Алуме,

МАЛЫЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИЙ — ЛХ нач.
в г ч. веч. Камерный концерт. В прогр:
ПТостакович — квартет, ТПостакович —квинтет,
Прокофьев—2-й квартет. Иен. Квартет им. Бет.
ще и Д. UTCCTRRON HN 121Х нач. pT wT
bed. лауреат Всес. конкурса мастеров худож:
слова Вл. Яхонтов. В Were, Fiptrossckn =
13/IX Hau. BR 6 4. Bew.
В прогр.: Вечер квинтетов—
ПТостакович. Wen. Квартет
ПТостакович, М. Юдина.

ДОМА СОЮЗОВ, т, 3612—
с арт. Респ., лауреат Сталин:
Любовь Орлова. Нач. в 3.30 веч,
продаются.

ЭСТВАДНЫЙ ТЕАТР «ЭРМИТАНЬ 1

oT RAL ТЕ: ЭРЛ АЖ» — 10, 11, 12,

13/IX Закрытие сезона. Виктор howe, М. В. Ми:

хайлов, А.А. Менделевич, заслуженная арти-

oe а Ю. А., Тимченко Н. И., Гед.
. ‚и Ibilfe эстрадна a

a ern а иная эстрадная программа

МОСК. ОРДЕНА ЛЕНИНА ГОбЦИРЕ — 011
ТТХ представлений нет; 12/1X о зим
него сезона. Нач. в 6 ч. веч. Предваритель.
ная продажа бидетов ежедневно с 10 ч. у.

Камерный вечер.
Бородин. Танеев.
им. Бетховена. Д.

холонный ЗАЛ
12 4 13/IX g3aca.
CKOH премии
Билеты

оесоссвососососсссососсосоососсосо OCOOSOGOCOOACACOONY
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕАТР ЭСТРАДЫ
С (М. Дмитровка, 6. тел. К-1-85-88

в помеш. т-ра им. Ленинского Комсомола) }
в субботу 19 сентября
ОТКРЫТИЕ ЗИМНЕГО СЕЗОНА
Е ЕЖЕДНЕВНО ГАСТРОЛИ $
Гос. ДЖАЗ-ОРКЕСТРА РСФСР под руковод.
и при участии засел. арт. Республики 5

С Леонида УТЕСОВА.
ткрыта продажа Ore „раз
¢ 16/IX с 12 ч. в  Gade ва, Мы. pert

осообосссосососососх 2

РЕПЕРТУАР КИНОТЕАТРОВ

fy Ha 10 centaGpa 1942 roz
Художественный Г. Mi

ественный фильм «ПАРЕНЬ ИЗ НА.
ШЕГО ГОРОДА» — Первый, Ударник, Ко.

р лизей, Москва. Метрополь.

пециальный. выпуск кивохроник $ ПЕР
ГОВОРА М ПРЕМЬЕР. МИНИСТРА “ВЕЛИКО.
БРИТАНИИ г. У. ЧЕРЧИЛЛЯ С ПРЕД.

СЕДАТЕЛЕМ С

В г. МОСКВЕ re ei

* a Хх ya = le it,

«БОКСЕРЫ» — ОНО

sHOJTRMIEBUIT> — Уран.

КАЛ ERCA НДР ПАРХОМЕНКО» > Моск. Плане

_ тарий.

СОЮЗКИНОЖУРНАЛ №

СОЮЗКИНОЖУРНАЛ №

И. В. СТАЛИНЫМ

59 — Уран,

лу принял Уилки. Беседа продолжалась
два часа.

2-37; Иностранного — К 4-81-54; Сельск

лощадь, 5,

63—N к 1 Оль
Конвой. 63—Москва, Метроп

СОЮЗКИНОЖУРНАЛ №, 64—65 — Ударник,

ого хозяйства — К 5-76-17; Писем — К 4-76-87;

И: Фр Са аси а