ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ

ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Под Н

{От специального военного

Над узкой дорогой, пробитой среди не-
проходимых болот, стоит присущий
армейским магистралям неповторимый ме-
таллический гул. Десятки звуков сочета-
ются в этом железном гудении. Ровно
и сильно рокочет тягач. Позванивая
гусеницами, он тащит тяжёлую пуш-
ку. Гусеницы врезаются в рыхлый
снег, тронутый весенней оттепелью. Гро-
мыхает перегруженная трёхтонка, ныр-
нувшая в ухаб. С пронзительным завыва-
нием проносится вездеход. На секунду
возникают и мгновенно исчезают две фи-
гуры в полушубках, перехваченных рем-
нями. Красные от бессонницы и ветра ли-
ца, сдвинутые на затылок шапки. Везде-
ход почти чудом проскальзывает между
орудием и длинной санитарной машиной
и с тем же заливистым воплем уносится
вдаль. Прижимаясь к самой обочине,
скрипят обозы. Много видевшие повозоч-
ные равнодушно провожают глазами не-
терпеливого шофера, едва не налетевшего
на сани и пожелавшего им сгоряча по-
пасть к чорту в лапы.

Невдалеке от дороги, у костра, под
елью сидят два бойца. Привычное зре-
лише дорожной суеты оставляет их рав-
нодушными. Покуривая, они беседуют,
подбрасывая в огонь сухие ветви.

— Так вот, друг Шетя, — начинает
один из бойцов, и лукавые искры пробе-
гают в его глазах. — Мы с тобой в Совет-
ской Эстонии.

Сказавший эти слова, очевидно, давно

ждал такой минуты и теперь наслаждает-

ся ры своих слов.

— Как же, как же я это не заметил?

— Проспал, дружище, уже десять ки-
лометров по эстонской земле отмахали.

Лицо Пети выражает недоумение. Он
озирается. Но вокруг обычная картина:
лес, болотная поляна, вдалеке какое-то
строение, фронтовая дорога — всё, что
проходило перед глазами вб время долго-
го похода от самого Ленинграда. Разве
леса стали глуше и темнее. Редко-редко
мелькнут на поляне одинокий хуторок или

деревушка в несколько домиков. Дома не-

привычные для глаза, © островерхими кру-
тыми крышами. Впрочем, нелегко увидеть
уцелевшую “крышу в деревнях на `‘эстон-
ской земле. Немногое осталось здесь после
немецкого разбоя.

Вот перед нами олин из таких хуторов
недалеко от Нарвы. Тропинка, что вела к
нему, засыпана снегом. Дверь сорвана с
петель. Внезанно откуда-то на подоконние
прыгает кошка. Она смотрит на нас зелб-
ными холодными глазами, мяукает тоек-
ливо и громко. В этом доме не сразу усту-
пили немецкому насилию. Повсюду следы
неравной борьбы. В переднем углу пере-
вёрнутая детская кровать. Рядом с изо-
рванной в клочья подушкой тряпичная
детская кукла. Торопившийся немец от-
швырнул ногой колыбель ребёнка. Это он
в неистовой злобе опрокинул шкаф с по-
судой, чтобы насладиться грохотом и зво-
ном битого стекла.

Деревушка Ломмикюла. Она расположе-

ЖАННА

арвой

корреспондента «Известий»)

на в стороне от дороги, и это, очевидно,
спасло её от полного уничтожения. Нем-
цам удалось угнать не всё население.

Дом среди деревьев. Двери распахнуты
настежь. В одной из комнат на полу гни-
лая солома. На столе батарея пустых бу-
тылок. У стены подставка для винтовок.
Очевидно, здесь была стоянка немецкой
комендатуры. Солома и пустые бутылки—
безошибочное свидетельство пребывания
немецких захватчиков. Со стены на нас
глядят старомодные фотографии. Где лю-
ди, изображённые на них? По какой до-
роге гонят их в рабство гитлеровские па-
лачи?

Мы ходим из дома в дом — и веюду та
же картина бессмысленного разгрома:
‘разорванные книги, битая посуда, поло-
манная мебель. Какое дикое животное бу-
шевало в этих стенах? Немец! Он неда-
леко ушел. Советская пуля поймала его у
калитки, и он упал, перевесившись через
низкую ограду.

Немецкие пушки пытаются убить
жизнь на фронтовой дороге. Bsaerawr
чёрные фонтаны на снегу, дым разрывов
медленно оседает на землю. На обочине
работают наши связисты. Новенькие те-
леграфные столбы уже подошли к перед-
нему краз. Не раз вражеский снаряд рвал
только-что натянутый провод, но связи-
сты снова поднимали его.

Кровь и страдания наших братьев раз-
жигают священную ненависть советского
воина; зовут его вперёд. Ничто живое, ка-
залось, не могло пройти по льду реки
Нарвы, преодолеть завесу огня и стали.
Но русский солдат прошел. Сквозь грохот
боя он слышит стоны детей и женщин,
плач Советской Эстонии, терзаемой не-
мецкими извергами.

Групиа бойцов лейтенанта Костылева
выдержала десять контратак, следовавших
одна за другой. Десять раз пьяные немцы
подходили к позициям лейтенанта. Десять
раз шли в ход гранаты, штыки, саперные
лопаты. Но немцы не прорвались.

Образ окровавленной Эстонии вел впе-
ред разведчиков Ситникова и Голубкина
через линию немецкого фронта. В 663-
молвной рукопалиной схватке с немецкими
часовыми разведчики вышли победителя-
ми и привели «языка» к себе в часть.

Мужество артиллеристов Пронина и
`Сергунова привело в восхищение видав-
шего виды командира, и он сказал им:

— У вас, ребята, уж не родные ли
в Нарве?

— Не только в Нарве, товарищ
майор. — ответили бесстрашные воины, —
во всей Эстонии у нас родные братья и
  сестры. 4

В этих простых словах заключена вели-
кая правда. Она об’ясняет, почему враг
не смог удержать свои позиции на реке,
считавшиеся неприступными. Немцы вы-
нуждены отходить все дальше и дальше,
советские войска с каждым днем расши-
ряют плацдарм на западном берегу реки.

В. АНТОНОВ.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 4 марта.

Выступление Стеттиниуса на заседании комиссии

по ин остранным делам

_ НЬЮ-ЙОРК, 4 марта. (ТАСС). Испол-
няющий обязанности государственного сек-
ретаря США Стеттиниус выступил на засе-
дании комиссии по иностранным делам
палаты представителей в прениях по во-
просу о продлении срока действия закона
о передаче взаймы или в аренду вооруже-
ния. Он заявил, что продление этого зако-
на без поправок имеет величайшее значе-
ние, «ибо этот год будет знаменовать на-
чало наших крупнейших наступлений».
Стеттиниус заявил, что упомянутый закон
является важным эффективным оружием
согласованных усилий союзников в борьбе
за победу. Он содействует укреплению
взаимного доверия, на основе которого
может быть построен прочный мир.
«Чтобы довести войну до победного

конца, — сказал Стеттиниус, — нам нужно’

тесное согласие с нашими союзниками. По-
чти три года, в течение которых материалы,
предоставляемые по этому закону, исполь-
зовались на полях сражений во всем мире,
доказали, что этот закон является хорошим
оружием, помогающим слить ресурсы
Об’единённых наций в одно целое, чтобы
они могли нанести самые мощные удары
противнику. Вокруг этого закона и про-
грамм взаимной помощи развернулась твор-
ческая и согласованная работа снабженче-
ских организаций Об’единённых наций.
Всякое изменение сейчас нарушило бы ши-
рокую систему, от плановой и бесперебой-
ной работы которой зависит наша побе-
да. Год тому назад конгресс подробно
рассмотрел результаты, достигнутые в
связи с реализацией этого закона, и прод-
лил его без поправок. Еще более важно,
чтобы аналогичная мера была принята на
данной решающей ступени войны».

«Еще предстоит, — продолжал Стетти-
ниус, — вести великие битвы в Западной
Европе и Азии. На протяжении прошлого
года, как заявил президент, английские и
американские войска были использованы

палаты представителей

для наступления и заняли прочные позиции
на Средиземном море, на Британских ост-
ровах, в Мндии и в отдалённых районах
Тихого океана. Этот год будет знаменовать
начало величайших наступлений».
Отметив, что США и их союзники долж-
ны решить сложные проблемы, проявляя
взаимное доверие и взаимопонимание, Стет-
тиниус заявил: «Закон о передаче взаймы
или в аренду является одной из важней-
ших связей между нами и другими Об’еди-
нёнными нациями... Закон 0. передаче
взаймы или в аренду и взаимная помошь
на основе этого закона сделают наши
военные усилия гибкими в области снабже-

Заявление Рузвельта
06 итальянском флоте

ЛОНДОН, 3 марта. (ТАСС). Как coo6-
щает лондонское радио, Рузвельт заявил
представителям печати о том, что ведутся.
переговоры о передаче части итальянского
флота России. Рузвельт сказал, что обсуж-
дение этого вопроса завершено лишь нано-,
ловину, но ещё задолго до Тегеранской
конференции было достигнуто  принци-
пиальное решение по этому вопросу, так
как Италия фактически капитулировала
перед Великобританией, США н Россией.

ВАШИНГТОН, 3 марта. (ТАСС). В бе-
седе с представителями печати Рузвельт
заявил, что переговоры о передаче Совет-
скому Союзу около трети сдавшегося
итальянского флота наполовину уже за-
кончены.

Рузвельт указал, что Сталин` через _Гро-
мыко просил передать Советскому Союзу
эти или равноценные им суда. По словам
президента, Соединенные Штаты и Англия
уже используют часть итальянского фло-
та. После того, как Италия капитулирова-
ла перед Соединенными Штатами, Англией
и Советским Союзом, сказал Рузвельт, бы-
ло признано целесообразным распределить
между этими странами итальянский флот с
тем, чтобы каждая из этих стран получи-
ла примерно по одной трети.

Отвечая на вопрос корреспондентов, Руз-
вельг указал, что на некоторых судах, воз-
можно, будут итальянские команды. В те-
чение войны союзники используют все пло-
вучие средства для своих военных опера-
ций. Советский Союз ‘использует некото-
рые итальянские суда или получит соот-
ветствующую им замену.

Выступление Моррисона
в Шеффилде

ЛОНДОН, 4 марта. (ТАСС). Как пере-
даёт агентство Рейтер, английский ми-
нистр внутренних дел и внутренней безо-
пасности Моррисон, выступивший вчера в
Шеффилде, заявил, что Дюнкерк больше.
не повторится. «На этот раз, — сказал.
он, — нельзя ошибиться относительно ре-

зультата». «Мы, — продолжал он, — на-
мерены вступить в Европу, дойти до`Гер-
мании, схватить германскую армию’ зз

глотку и выбить из неё дух. Мы намерены
навсегда покончить с германским генераль-
ным штабом, с германской военной тради-
цией, с германской жаждой власти и сгер-
манской привычкой к агрессии».

Моррисон сообщил последние данные о
потерях английской армии, флота и авиа-
ции за первые 3 года войны. Убитыми по-
теряно 73.477, ранеными — 50.163, пропав-
ими без вести и военнопленными—152.204
человека. В итальянской кампании англий-
ские сухопутные войска потеряли 7.635 че-
ловек убитыми, 23.283 — ранеными и
5.708 — пропавшими без вести. Потери сре-
ди гражданского населения в результате
воздушных налётов составили 5.032 уби-
тыми и 163.675 человек ранеными.

Действия авиации
союзников

Налёт американских самолётов на
Германию.—Английские «Москито»
над Берлином
ЛОНДОН, 4 марта. (ТАСС). Агентство

Рейтер сообщает, что в совершённом
3 марта ожесточённом налёте на 4 герман-

ских аэродрома во Франции участвовало
более 250 средних американских бомбарди-
ровщиков «Мэродер>, По заявлениям
команд бомбардировщиков, результаты

бомбардировки оказались эффективными.

При налёте на самолётостроительный за-
вод в Альбере (Северная Франция) в ночь
на 3 марта английские самолёты сбрасыва-
ли авиабомбы нового типа весом в 5.400 кг.
Произведенная фотос’ёмка показала, что
эти бомбы попали непосредственно в завод.
Лётчики явственно различили сквозь дым
и кламя развалины заводских зданий.

ЛОНДОН, 4 марта. (ТАСС). В Лондоне
афициально об’явлено о том, что англий-
ские бомбардировщики «Москито» в HOUb
на 4 марта совершили налёт на Берлин к
об’екты в Западной Германии.

Днём 4 марта самолёты «Митчелл»,
«Бостон» и «Москито» атаковали военные

ния, которое мы должны обеспечить для
ведения войны на многочисленных фрон-
тах. Пока мы 0об’единены — победа неиз-
бежна. Главная надежда наших врагов
заключается в том, чтобы оторвать нас от
наших английских, советских и китайских
союзников». Стеттиниус подчеркнул, что
врагу не удалось и не удастся расколоть
союз между Об’единёнными нациями. Этот
союз, — сказал Стеттиниус, — «покоится на
прочной основе, и я убежден, что он вы-
держит все испытания. Успех Московской
и Тегеранской конференций говорит о том,
что Об’единённые нации могут достигнуть
и достигнут соглашений по проблемам
войны и предстоящего мира».

Стеттиниус заявил в заключение, что
закон о ‘передаче взаймы или в аренду
играет существенную роль и необходим
в его нынешнем виде для ведения войны
и для подготовки мира, который должен
быть прочным.

После того, как Стеттиниус закончил
свое выступление, председатель комиесии
Блум предложил членам комиссии задавать
вопросы Стеттивиусу. Каждый из членов
комиссии поздравил Стеттиниуса и заявил,
что. он намерен поддерживать предложение
о продлении закона о передаче взаймы или
в аренду.

Компромисеное решение номиссии конгресса об участии солдат
в голосовании

НЬЮ-ЙОРК, 4 марта. (ТАСС)... После
трехнедельных прений об’единенная“ комис-
сия сената и палаты представителей дос-
тигла компромиссного соглашения относи-
тельно законопроекта об участии солдат в
голосовании на предстоящих в США вы-
борах. Во многих отношениях это соглаше-
ние удовлетворяет требования так назы-
ваемых защитников «прав штатов», доби-
вавшихся, чтобы солдатам разрешили го-
лосовать только на основе исключительно
сложных и отличающихся друг от друга
законов в отдельных штатах, что весьма
затрудняет участие в голосовании солдат,
находящихся за морем. Однако, вместе с
тем этот компромиссный законопроект со-
держит также и небольшие уступки сто-
ронникам Рузвельта, настаивающим Ha
упрощенном федеральном голосовании для
членов вооруженных сил, находящихся в
отлучке.

Предложение комиссии предусматривает,
что солдат или моряк, находящийся в от-

лучке, может голосовать на ‚федеральной
основе при двух условиях: во-первых, если
губернатор его штата удостоверит до
  августа, что голосование на федеральной
основе допускается законами его штата, и,
во-вторых, если солдат или моряк прине-
сет клятву в том, что он действительно
принимал меры для того, чтобы принять
участие в голосовании в штате, но не по-
лучил избирательного бюллетеня К
1 октября.

Таким образом, это предложение комис-
сии попрежнему ставит участие солдат в
голосовании в зависимость от законов раз-
личных штатов и разрешает участвовать в
федеральном голосовании только с согла-
сия губернаторов штатов. В результате
борьба сторонников президента Рузвельта
за облегчение участия в голосовании сей-
час перенесена в штаты, где прогрессив-
ные силы настаивают на упрощении изби-
рательных. законов.

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕ

ЛЬОСТВА: Москва, 6. Пушкинская плотпалдь, 5.

52474.

<б’екты в Северной Франции. Все самолё-
ты, участвовавшие в этих операциях, воз-
вратились на свои базы.

ЛОНДОН, 4 марта. (ТАСС). Штаб аме-
риканских вооружённых сил на европей-
ском театре операций сообщил, что соеди-
нения тяжёлых бомбардировщиков совер-
шилн сегодня налёт на об’екты в Восточ-
ной Германии. Одно соединение атаковало
об’ект в районе Берлина. Операция произ-
водилась при неблагоприятных метеороло-

° ВОСКРЕСЕНЬЕ, 5 МАРТА 1944 г. Ne 55° (8357).

$ 3

Иностранная ‘печать
о советско-финских отношениях

ЛОНДОН, 4 марта. (ТАСС). Газета
«Франс» в передовой статье подчеркивает,
что опубликование Москвой условий пере-
мирия может облегчить финским руководи-
телям поездку в Москву, если только они
настроены искренне. «Немногие союзники
Германии, — пишет газета, — причинили так
много зла Советской России, как Финлян-
дия. Жители Ленинграда в праве были бы
требовать, чтобы отомстили за страдания,
которые они стоически переносили в тече-
ние более двух лет. Несмотря Ha это, со-
ветское правительство не хочет применять
силу, которой оно располагает, и доволь-
ствуется требованием того, что ему пред-
ставляется необходимым в смысле безо-
пасности СССР, в особенности Ленинграда;
оно не затрагивает финской независимо-
сти».

Допуская, что финские руководители
могут принять решение, противоречащее
интересам финского народа, газета заклю-
цает: «независимо от того, оставят ли фин-
ские руководители Финляндию в состоянии
войны, или выведут ее из войны, впечат-
ление, которое произвели на мир москов-
ские условия, останется среди вассалов.
Оно должно усилить течение в пользу
мира».

НЬЮ-ЙОРК, 3 марта. (ТАСС). Обозре-
ватель газеты «Вашингтон пост» Новер
заявляет, что предложенные Финляндии
советские условия об интернировании гер-
манских войск разумны, а территориальные
условия «лучше, чем можно было ожи-
дать».

По мнению газеты «Балтимор сэн», со-
ветские условия «суровы, но, учитывая!
обстоятельства, они не более суровы, чем!
можно было ожидать».

В общем все высказавшиеся до сих пор’
на эту тему газеты, за исключением «Дей-
ли ньюс», одобряют советские условия.

ОТТАВА, 4 марта. (ТАСС). Канадские
газеты одобряют советские условия пере-.
мирия с Финляндией и подчеркивают, что’
Финляндия допустито роковую ошибку,
если она не согласится на эти условия.

Выходящая в Оттаве газета «Ситизен» в!
передовой статье, озаглавленной «Москва
справедлива но отношению к Финляндии»,
пишет, что обстановка, создавшаяся на се-
верном фронте, делает позицию Финлян-
дии совершенно безнадежной и что начи-
нается устранение Финляндии в качестве!
нацистского сателлита.

Газета «Стар» в редакционной статье
заявляет, что условия перемирия, выдвину-
тые советским правительством, «весьма
умеренные, особенно если учесть крайнее
возмущение русских в связи с тем, что
финны несут значительную ответственность
за длительную осаду Ленинграда». Пози-
ция Финляндии, отмечает газета, становит-
ся все более и более безнадежной. Всту-
пив в войну на стороне гитлеровской Гер-
мании, Финляндия допустила роковую
ошибку, но если Финляндия не восполь-
зуется сейчас той возможностью, которую
ей предоставил Советский Союз, то она до-
пустит другую ошибку, ещё более опасную,
чем первая.

СТОКГОЛЬМ, 3 марта. (ТАСС). До сих
пор ещё ни одна финская столичная или!
провинциальная газета любой политической
ориентации не высказалась за принятие
советских условий перёмирия: По све-
дениям, поступающим из Финляндии, фин-
ское правительство, не желая pasop-
вать «дипломатическую нить,  завязан-!
ную Паасикиви», хочет торговаться с

^

сосиалидемокраатти»,
приемлемыми «даже в качестве базы для
окончательных переговоров».

циальный корреспондент
нюхетер» сообщает из Хельсинки: «Требо-
вания русских являются, вероятно, неприем-
лемыми как
дал, что с русскими невозможно притти К
соглашению,
войны не расставался с мыслью о мире».

ских вряд ли способствуют достижению
соглашения. Этот вывод можно сделать на
основании комментариев финской прессы, а
также на основании дискуссии, развернув-
нейся в политических кругах Хельсинки».

статью Линдстрема, который пишет: «Мы
уже раньше заявляли о своей точке зре-

теперь возможность заключить мир. Исходя
из своих национальных интересов, они не
должны упускать эту возможность. Судя
по всему, финны придают очень большое
значение

Финляндии очень выгодно, что эти вопросы

ниям многих

продолжать свою «политику
Кроме того сообщают, что
финское правительство надеется все же по-
лучить хотя бы молчаливое согласие Бер-
лина на выход из войны. Поэтому, пункт
об интернировании войск Дитля считается
на ряду с другими пунктами совершенно
неприемлемым.

«Хельсингин саномат» об’являет требо-
вание об интернировании немецких войск
невыполнимым. Газета “считает также не”
приемлемыми и другие условия перемирия,
предложенные правительством СССР:

Газета’ «Млта  саномат» утверждала
2 марта, будто «русские условия не толь-
ко неопределенны, но содержат такие
пункты, которые не могут быть одобрены
Финляндией». В отличие от газеты «Суомен
она считает их Н@-

тем, чтобы
выжидания»,

(ТАСС). Cne-
газеты «Дагенс

СТОКГОЛЬМ, 3 марта.

для тех, кто всегда утверж-

так и для тех, кто в годы

Хельсинкский корреспондент — газеты
«Свенска дагбладет» нишет: «Условия рус-

Газета «Морген тиднинген» поместила

ния, сводящейся к тому, что финны имеют

вопросам демобилизации армин,
контрибуции и вопросу о Петсамо. По-
скольку это так, ‘то мы считаем, что для

остались открытыми для обсуждения».
Автор отмечает, что «судя по ‘высказыва-
финских газет, обществен-
ность Финляндии все еще недостаточно
ясно информирована. Финляндия имеет
теперь определенные шансы. Но эти шансы
не являются вечными. Финны должны
использовать их как можно скорее. Фин-
ляндия имеет теперь возможность выйти
из своего тяжелого положения. Нас очень
удивило бы, если бы финны не использо-
вали этой возможности».

Газета «Дагенс нюхетер» пишет, что
комментарии финских газет в связи с усло-
виями русских создали очень печальное
впечатление. «Если Финляндия хочет изба-

ской газете «Сюисс» помещено
о произведенном на-днях покушении на из-
вестного
риначчи. Как сообщает газета, в его авто-

Военные действия
в Италии

——

ЛОНДОН, 4 марха. (ТАСС). Главный
штаб войск союзников в Италии сообщает;
что на всех фронтах положение является
сравнительно спокойным. Войска союзни-
ков на плацдарме в районе Анцио отразили
несколько неприятельских атак местного
значения. Части английской 8-Й армии
отразили небольшую атаку врага в горном
секторе. На основном фронте американской
5-й армии действовали патрули и происхо-
дила артиллерийская перестрелка.

Всеобщая забастовка
в Северной Италии

ЛОНДОН, 4 марта. (ТАСС). Специаль»
ный корреспондент агентства Рейтер сооб-
шает из Цюриха, что, по сведениям KOp-
респондента базельской газеты «Националь
цейтунг» из Кьяссо (на итало-швейцарской
границе), во всеобщей забастовке рабочих
военной промышленности н транспорта в
Северной. Италии участвуют 6 миллионов
человек. По имеющимся сведениям, в Мя-
лане происходят серьёзные столкновения
с оккупантами. Сообщают также о. волне-
ниях в Болонье, Генуе и Турине. Бастую-
шие рабочие демонстрировали на улицах
против насильственной мобилизации
итальянцев на работу в Германию и №
службу в германской армии.
Корреспондент швейцарской
ниональ цейтунг» сообщает,
скими властями во Флоренции раскрыта
антифашистская < организация... По словам
корреспондента, в штабах этой организации
были обнаружены и конфискованы винтов-
ки, пулемёты, ручные гранаты и взрывча-
тые вещества.

газеты «На-
что фашист.

Покушение на Фариначчи

ЖЕНЕВА, 4 марта. (ТАСС). В швейцар-
сообщение
итало-фашистского главаря Фа-

мобиль была положена бомба, которая слу-

чайно взорвалась в тот момент, когда Фя-
риначчи уже вышел из машины.

Бои в Югославии

ЖЕНЕВА, +4 марта. (ТАСС). Как coo6-

шают из Югославии, на правом берегу реки
Соча в течение
ожесточённые бои, в ходе которых 30-я ди-
визия народно-освободительной
требила около 500 гитлеровцев. Захвачены
многочисленные
Ново Место
лонна. Упичтожено 175 гитлеровцев. Части
6-й дивизии народно-освободительной ар-

двух недель происходили

армии ис-

В окрестностях
германская ко-

трофеи,
разгромлена

виться от немецких войск, — указывает
газета, — то нужно ли подвергать риску
дело мира и погибать только из-за того,
что немцы сами не хотят покинуть страну.
Руководящие деятели Финляндии ясно
понимают, почему Советский Союз требует
«ликвидации» войск Дитля. Этого потребо-
вала бы любая держава. Поэтому совер-
шенно неправильно превращать это в обви-
нение против Советского Союза и изобра-
жать это дело как новое доказательство
плохих намерений русских и утверждать в
то же время, что Финляндия хочет мира.
Многие шведские газеты, как обычно,
будут, конечно, одобрять подобную аргу-
ментацию финнов. Это ноказали уже неко-
торые передовые статьи, появившиеся во
вчерашних номерах газет. По нашему мне-
нию, такая позиция очень неудачна».

Английская печать о

Стеттиниуса в Лондон

ЛОНДОН, 3 марта. (ТАСС). Как соэбща-
ет агентство Рейтер, английские газеты
помещают сообщения своих вашингтонских
корреспондентов о вопросах, которые, воз-
можно, будут обсуждаться с английскими
властями во время предстоящего посеще-
ния Стеттиниусом Лондона.

По сообщению корреспондента «Ньюс
кроникл», «наиболее вероятно, что главным
предметом обсуждения будет вопрос об
условиях перемирия для Германии». Други-
ми вопросами, упоминаемыми корреспон-
дентом в качестве возможных, являются
«европейские послевоенные соглашения, в
том числе соглашения, касающиеся Поль-
ши и Финляндии, статут Французского Ко-
митета Национального Освобождения, неф-
тяные ресурсы на Ближнем Востоке, вопро-
сы авиации и судоходства, использова-
ние баз на основе принципа передачи взай-
мы или в аренду».

Вашингтонский корреспондент газеты

гических условиях и густой облачности.

Производство самолетов в США
в феврале

НЬЮ-ЙОРК, 4 марта. (ТАСС). По сооб-
щению вашингтонского корреспондента
агентства Ассошиэйтед пресс, заместитель
председателя Управления по делам воен-
ного производства США Вильсон заявил,
что в феврале в США было выпущено
8.760 самолётов, немногим меньше, чем в
январе. Выпуск самолётов в феврале яв-
ляется рекордным, так как общий вес ма-
шин, выпущенных в этом месяце, увеличил-
ся на 4 проц. по сравнению с январем. В
феврале делался упор на строительство
более тяжёлых самолётов дальнего дейст-
BHA.

Успех военного займа в США .

НЬЮ-ИОРК, 4 марта. (ТАСС). Как пе-
редаёт вашингтонский корреспондент
агентства Юнайтед пресс, министр финан-
сов США Моргентау сообщил, что 4-й во-
енный заём, выпущенный на сумму в
14 млрд. долларов, реализован на сумму в
16 млрл. 730 млн. долларов. 60 млн. граж-
дан приобрели облигаций на 3.187 млн.
долларов.

Разрыв отношений
между США и Аргентиной

ЛОНДОН, 4 марта. (ТАСС). По сооб-
щению корреспондента агентства Рейтер
из Вашингтона, там официально об’явлено
о том, что отношения между США и
Аргентиной прерваны. Исполняющий обя-
занности государственного секретаря США
Стеттиниус заявил на пресс-конференции,
что американский посол в Аргентине полу-
чил инструкции не поддерживать офи-
циальных дипломатических отношений с
новым аргентинским правительством.

Телефоны отделов редакции: Секретариата — К 4-71-96; Фронта — К 4-12-37; м снОО — к 1-42-05;

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова -Степанова, Пушкинская площадь, 5

«Дейли геральд» пншет: «Официальной по-
вестки дня еще нет, но предполагают, что
будут выдвинуты следующие вопросы:
1) условия перемирия для Германии. Амери-
ка твердо придерживается принципа безого-
ворочной капитуляции в качестве предва-
рительного условия. 2) Русско-польская
граница. Вашингтон хотел бы, чтобы этот
вопрос был разрешен. 3) Французский Ко-
митет Национального Освобождения. По-
видимому, американская точка зрения сво-
дится к тому, чтобы комитету были поруче-
ны гражданские дела, когда произойдет
оккупация, но чтобы он не был признан в
качестве правительства Франции. 4) Нефтя-
ные ресурсы на Ближнем Востоке. 5) Пра-
вительство Италии. Необходимо принять

предстоящей поездке

решение урегулировать положение в Ита-
лии, когда Рим будет занят союзниками.
6) Послевоенный транспорт. Притязания
Америки на авиационные базы, повидимому,
возрастут. К этому же вопросу относится
передача Англии в аренду судов. 7) Господ-
ство на Тихом океане. Американцы стре-
мятся получить новые базы на Тихом океане
и контролировать занятые ими острова.
8) Будущее Палестины со специальным
учетом нынешних требований еврейского
населения».

Заявление Стеттиниуса
на пресс-конференции

ВАШИНГТОН, 4 марта. (ТАСС). В от-
вет на вопрос корреспондентов, Стеттиниус
заявил на пресс-конференции, что он не
предполагает посетить Москву в связи со
своей поездкой в Лондон. На вопрос о том,
будет ли Советский Союз держаться в кур-
се англо-американских переговоров в Лон-
доне, Стеттиниус ответил, что к совегско-
му правительству относятся с полной ис-
-кренностью и что, если будут затронуты
вопросы, касающиеся его или в которых
эн заинтересован, он получит необходимые
раз’яснения. По словам Стеттиниуса, пред-
стоящие переговоры в Лондоне будут но-
сить весьма широкий характер. На вопрос,
будет ли он совещаться только с англий-
скими представителями, Стеттиниус‹ отве-
тил, что целью его поездки является офи-
циальный визит в английское министерство
иностранных дел, но что он не желает ог-
раничивать свою поездку и, возможно, бу-
дет консультироваться с другими кругами.

Журнал „Либерти” о правитёльствах
оккупированных стран

НЬЮ-ЙОРК, 1 марта. (ТАСС). Издатель  знаны. Если бы эмигрантские правительст-

журнала «Либерти» Хантер в редакционной
статье заявляет, что, «как это ни удиви-
тельно, Об’единённые нации вынуждены
обсуждать вопрос о будущих правительст-
вах освобожденных стран». Средний. амерн-
канец считает, что оккупированные страны
должны были бы приветствовать свое осво-
бождение. Однако некоторые так называе-
мые эмигрантские правительства ставят
под сомнение добрые намерения прави-
тельств Об’единённых наций. Они с подо-
зрением смотрят на освободителей и требу-
ют, чтобы их странам была восстановлена
вся довоенная мощь и слава. Польское пра-
вительство ведёт самый горячий спор. В
основном польское правительство состоит
из самозванцев, которые давно занимают
враждебную позицию по отношению к Со-
ветскому Союзу. Эти враждебные чувства
достигли почти идиотизма, когда стали
требовать, чтобы Красной Армии было
запрещено преследовать нацистов н# тер-

тех пор, пока притязания польского прави-
тельства на эту территорию не будут при-

ие . Е 2 Сельск хо: 5 ke te ae
Литературы и искусства — К 0-57-27; Иностранного — К 4-81-54; Ilncem — K 3-75-17; Художественного — К 5-36-53; Издательство — К 5-23-20; К 4-75-06. Приём аи и. bes ot
Ri .   зе B A tne — K 5-74.38,

ритории, якобы являющейся польской, до’

ва были подлинно патриотичными,

быть свои споры до тех пор, пока не ста

пейеких политиканов. Мы боремся за проч
ный мир, в котором, может быть, окажет
ся необходимым отвергнуть многие нацио

налистические притязания. Оккупирован
ные страны

справедливости и здравого смысла

вольства».

они
были бы готовы любым возможным путем

облегчить задачу европейской реконструк-
ции для стран, которые должны взять на
себя эту задачу. Вместо того, чтобы ставить
под сомнение добрые намерения союзников
эмигрантские правительства должны были
бы помочь борьбе за освобождение и за-

нет возможным окончательное разрешение

чтобы сохранить сомнительный статут евро-

должны верить в торжество

ив
создание нового мира, который ‘даст всем
людям возможность добиться мира и до-

Пропаганды и
в Ленинграде — 36-78,

мии атаковали вражескую колонну на до-
роге Книн — Бихач, убили 110 гитлеров-
цев и многих ранили. Дивизия захватила
большое количество военного имущества.

Новое землетрясение в Турции

АНКАРА, 4 марта. (ТАСС). 2 марта в ря-

де районов Турции ощущались подземные
толчки. В вилайете Самсун толчки
средней силы. В районе Дюздже (вилайет
Болу) землетрясение ощущалось наиболее
сильно. Разрушено много зданий. Есть че-
ловеческие жертвы.

были

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

БОЛЬШОЙ ТЕАТР
Нач. в 7 ч. веч

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — БИ «Ев.
гений Онегин». Нач. в 7 чз. вет.

МАЛЫЙ ТЕАТР БАШ «Пигмалион»; 6/Ш
утро «Правда xopomo, a счастье лучше»,
Нач. вечернего’ спект. в 7 ч. веч.. утреннего
в 12 ч. дня.

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА
«Комедианты», веч. «Инженер Сергеев»; 6/Ш
утро «Стакан воды». Нач. утренних спект. в
12 ч. дня, вечернего в 7 ч. веч.

МХАТ OCOP им. ГОРЬКОГО
«Кремлевские куранты», веч. «Три сестры»;
6/01 Вечер артистов МХАТ (в фонд помощи
детям фронтовиков). Нач. утрен. спект, в 12 ч,
дня, вечерних в 7 ч. веч.

ФИЛИАЛ МХАТ — 5ПЛП утро «Мертвые ду.
и», веч. «Икола злословия»; 6/ПЕ «Пиквик
ский клуб» (в фонд помоши детям фронтови.
ков). Нач. утрен. сиект. в 12 ч. дня, вечерних
в 7 ч. веч.

ЦЕНТР. ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ (пл. Ком.
муны, новое здание) — 5/ПТ утро «Укрощение
строптивой», веч. «Ночь ошибок»; 6/ЛП «Бес
- смертный». Нач. утрен. спект. в 12 ч. дия, ве
черних в 7 ч. веч.

ГОС. ТЕАТР им. Евг. BAXTAMPOBA (moment.
Госцентюза, ул. Горького, пер. Садовских, 10)-
5 «Сирано де Бержерак». Нач, в 7 ч. веч.
MOOK. TOC. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР
ная, 2) — БЛ «Цвей Кунилемл».
веч.

_ ГОО. МОСК. КАМЕРНЫЙ ТЕАТР (Тьерской
бульвар, 25) —(5ЛН утро «Вамужняя невеста»
веч. «Пока не остановится сердце». Нач. утрен,
спект. в 12 ч. дня, вечеонего в 7 ч. зеч.

.ГОС. MOCK МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР пм,
К. С. ОТАНИСЛАВОБОГО и Вл. И. НЕМИРО-
ВИЧА-ДАНЧЕНКО ‘Пушкинская ул., 17, тел.

5/11

«Дон-Кихот»

— БУШ yrno

5ЛИ утро

Нач. в 7х

К 1-42-50) — S/T утро «Надежда Светлова»
веч. 1. «М-ль Фифи», 2. Птраусиана»; Ш
утро «Соперницы», веч. «Дочь Анго». Нач.

утоенних сцект. в 12 ч, дня, вечерних в 7 9.

веч.

МОСК. ГОС. ТЕАТР им. ЛЕНИНОКОГО КОМ.
COMOJIA — 5ЛШ утро «Парень из нашего го
рода», Bey. «Нора»; 6/ПТ «Живой труп». Нач.

утрен. спект. в 12 ч. дня, вечерних в 7 ч. веч.

МОСК. ГОС ЦЫГАНСКИЙ ТЕАТР «РОМЭН»
(B. Гнездниковский пер., 10) — 5/ЛШ утро и ве-
чер «Цыганы». Нач. утрен. спект. в 12 ч, дня,
Т ч. веч. \

вечернего в 7
_ МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Герцена, 19) —
5/ПП утро «Москвичка», веч. «Питомцы славы»,

Нач. утрен. снект. в 12 ч. дня, вечернего в 7 ч.
веч,

ГОС. ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР (Карегный

ряд, 3, тел. К 4-39-34) — 5ЛШ утро «Нашествие»
(перенесен. с 20/11), вечер «Забавный случай»,
Нач, утрен. спект. в 12 ч. дня, вечернего в7ч,

веч.

МОСК. ТЕАТР им. М. Н. ЕРМОЛОВОЙ (Cpe-
тенка, Пункарев nep., 2 5/ГП. ‘утро «На
дежда Дурова», веч. «Мачеха», Нач, утрен.
спект, в 12 ч, дня, вечернего в 7 ч. веч

вопроса. MOOK. ДРАМ. ТНАТР (Татаникая пл. ул. Ча:

лова, 76. трамв. №2. В, 2, 15, 97, 41) — S/T ут

Журнал указывает, что русские, амери- «Сыновья», веч. «Мария Тюдор»; ап 2

канцы и англичане «жертвуют своей uae et seat спект. в 12 ч. дня, вечер-
кровью и благосостоянием не для того, :

ГОС. ОПЕРНО-ДРАМАТИЧ. СТУДИЯ им. К.С
СТАНИСЛАВСКОГО (помепг, Е. ль
Кр. Пресня Трехгорзый вал, 4, храмв. №№ 16,
22. 198) тел. К 0-48-38) S/T «День чудесных
обманов (Дуэнья)». Нач; в Л ч печ. ^

МОСК. ОРДЕНА ЛЕНИНА ГОСЦИРЕ — бе.

-  дня, ли три представления; в 12 ч., 8 ч. дня
HB 7.50 вечера; завтра, 6ЛИ два предотавле
ния — в 3 ч. дня и в 7,30 веч,.

Е О а Ве,

ИППОДРОМ.
Большие
Начало

5 марта

ПРИЗЫ.
дня,

Сеголия,
ЗИМНИЕ
в 13

a

—

Советекого строительства — К 1-42.88;

(М. Бров. °

=

=