i

es

СЕГОДНЯ В ЛЕНИНГРАДЕ. На уроке физики в 1-м классе 356-й школы
первом плане — ученицы Галя Смирнова и
«За оборону Ленинграда».

Зенинграда. На
Лариса Новожилова, награжденные медалями

Фото С. Гурарий.

Они учатся в Ленинграде

Раздался звонок, хлопнула одна дверь, вспоминаются строчки из поэмы «Блока-
за нею захлопали другие, и вот уже весь да» Зинаиды Шишовой:
дом наполнился тонотом и гулом, BBICO-
ким, рокочущим, © певучими  пере-
катами. Волна этого гула подкатилась к
двери тихой учительской комнаты, и учи-
тельница, подняв брови, внимательно
прислушалаеь. Выражение лица её напо-
мнило мне лицо врача, выслушивающего
больного. Потом она удовлетверённио кач-
нула головой.

— Бегают, — оказала она успокоен-
но. — Отлично бегают! Как тягостна
была эта тишина, которая стояла раньше
во время перемены... Дети были так сла-
бы, что после урока отдыхали сидя, не-
громко переговариваясь, как старички.
А этот первый день во Дворце пио-
неров...

Й она рассказала мне о том дне, ког-
ла в Ленинграде после блокады вновь от-
крылся Дворец пионеров.

Ещё свежи были тогда в памяти дни
толода и тьмы. И вот снова открылся дет-
ский дворец счастья. Дети вошли туда,
закутанные, завязанные, медленно пере-
двигая ножки. В руках они держали пле-
тёные кошёлки с каотрюльками для супа.
Они вошли, озираясь, в зал с белыми кэ-
лоннами, навстречу им грянула музыка,
и руководительница сказала, волнуясь:
«Давайте танцовать».

Й дети заплакали.

Они плакали, боясь и стыдяеь своей
слабости, привыкнув беречь свои малень-
кие силы и вдруг впервые столкнувшись,
с громоглаеной, полной жизни радостью,
летящей им навогречу. Они плакали,
боясь танцовать, боясь этой музыки,
вновь говорящей о счастье, и прижима-
ли к груди свои кастрюльки для супа, и,
руководительница тоже плакала, глядя
на них.

Так началея этот первый день во
Дворце. Должны были пройти дни и не-
дели для того, чтобы в детям вернулись
не только физические силы, но и та ве-
сёлая лёгкость, которая всегда была ду-
тою детства в Советской стране. Й вот
сейчас пожилая учительница, прислуши-
ваясь к обыкновенному, законному шуму
и топоту, наполнившим во время переме-
ны все здание школы, счастливо улы-
балась и говорила:

— Отлично, отлично бегают. Превос-
ходно, знаете, шумят!

Веё это было в Ленинграде, в 365-й
mkoze Московского района, одной из
тех немногих школ, которые сумели ни
на один день не прекратить свою работу
даже в самую тяжёлую пору блокады.
Сейчас это обычная школа. Я была там.
на уроке, я видела в классе розовощёких,
весблых девочек с косичками, они сиде-
ди в чистом и тёплом классе, они хорошо
отвечали урок и были одеты в новень-
кие платья. И если бы не то, что у боль-
шей части учениц на груди блестели
медали «За оборону Ленинграда»,
можно было бы подумать, что эти девоч-
ки ничего особенного не видели в своей

Пока ты улыбаешься стихам,

пока напамять Нушкина читаешь,
пока ты помогаешь старикам

и женщине дорогу уступаешь,
пока ты не вымаливаешь пищи

и не бросаешься на хлеб, как нищий,
пока ребёнку руку подаешь

и через лёд заботливо ведёшь
старательными мелкими шажками,
пока ты веру бережешь, как знамя,
держись её, и ты не упадень!

Директором школы была Серафима
Ивановна Куликевич, человек ‘неистреби-
мого оптимизма. Она проработала в этой
‘школе 30 лет и работает в ней и сейчас.
В ту пору она стояла во главе этого ма-
ленького мужественного отряда и не да-
вала ему распастьел, и согревала его
всем своим теплом и силой. Каждый день,
после конца занятий, ученикам и педа-
гогам надо было итти на разборку вако-
го-нибудь разрушенного здания, ломом и
топором выламывать доеки, готовя древа
для школьных печурок. Надо было при-
дать новые силы этим бесконечно уста-
лым людям, чтобы они ветали и вышли
на ледяной ветер, взяли в руки тяжелый
лом и несли потом на себе дрова в шко-
лу. И пожилая женшина с добрым лицом
вела свой маленький отряд по пустым
улицам, и шутила по дороге, и говорила
какому-нибудь остановившемуся от сла-
бости подростку:

Ты же мужчина, покажи девочкам,
как надо работать...

И. опускала
смотреть на это маленькое напряженное
лицо © нотной прялкой на лбу, на худые
руки, взмахивающие колуном.

В ту пору в школе занимались только’
старитие ученики, четыре последних клас-.
са. В 9-м классе учились пять учеников,
четверо из них уехали, осталась одна де-
вочка, Вета Бандорина. Она продолжала
занятия, и учителя проходили © нею
положенный кур.. Вета должна была за-
кончить девятый класс. Она должна бы-
ла перейти в десятый. Что бы ни было,
она продолжала учитьея, и учителя зани-
мались с нею; в холодном, содрогающем-
ся от разрыва снарядов классе они. гото-
вили эту девочку к прочному, достойному
будущему, полному труда и счастья.

Мать Веты,—Анастасия Яковлевна —
учительница в этой же школе.  Наждое
утро они вместе выходили из дома: Ho
настал день, мать сказала’

— Или одна. Я больше не могу.

Я вижу Бегу сейчас, y нее румяные
щеки, крепенькое, упрямое лицо, евет-
ные, храбрые глаза. Она посадила мать
на саночки и повезла в школу через весь
город. Она не захотела оставить мать до-
ма олну. Медленно везла она санки но
городу, мать сидела, с’&жившиеь, завер-
нутая, как узел, во вее платки и одея-
ла, худенькая, маленькая старушка.
Девочка привезла мать в школу и повела

sRHSHH. её, поддерживая, в учительскую. Мать
Ноя хочу рассказать о том, что пря- села все на тот же диван. Раздался зво-
тлось пережить школе. Это нужно нок, — учительница ветала и пошла пре-

подавать в свой класс.

Эти люди вынесли все. Их защитила
великая сила души воветекого человека,
она сохранила ам и жизнь, и доблесть.

Немцы пытали город мраком и голо-
дом, они изранили его проклятыми свои-
ми пушками. Но они не знали тех людей,
в которых стреляли. Можно выечиталь,
сколько людей делжен убить один ена-
ряд тяжелого орудия. Можно выечитачь,
на какой день должен умереть человех.
если его лишить необходимого количеет-
ва пиши. Но как можно выечитать силу.
души русского человека!

Я стою сейчас в светлом и теплом клас-
се. За окном тишина, благословенная ти-_
шина освобожденного от блокады города.
 Румяные, спокойные девочки видят пе-
 редо мной. После занятий они пойдут на
Невский, в Лворец пионеров, в комна-
ты, полные умного уюта. Вместе с ве-
селым багдадеким вором они поплывут в
лодке по синему морю, они услышат му-
зыку, они раскроют книги в тихой чи-
тальне. Сейчас они сидят в классе, идет
урок истории, — Франция, вторая поло-
вина Х\Г века, Варфоломеевекая ночь.
Отвечает самая маленькая ученица в
классе Лариса Новожилова. Она от-
вечает © гордой  увлеченностью первой
ученицы. Во время блокалы у нее умер
отец; мать, не успев выехать из Пушки-
на, без вести пропала. Девочку приютила
дальняя фодотвенница, «тётя lara».
Сейчас Лариса стоит перед доской, пря-
мая, как свечечка, в опрятном платье, ©
‘боевой медалью на груди, и отвечает

знать и забыть это невозможно.

То была пора. когда в городе поосте-
пенно все пепенело и останавливалось.
Остановились трамваи. Не было воды.
Погас свет. Жестокий холод проник в до-
ма. Олна за другой закрывались школы в
тололном обледеневшем городе. Но 5365-я
школа продолжала работать.

Каждое утро в холодную учительскую
приходили преподаватели. В учительской
стоял самовар с согретой снеговой волов.
Многим приходилось итти издалека, учи-
теля, обессилев, садились отдыхать на ди-
ван. Они были так слабы, что уже не мог-
ли нести портфели в руках. п портфель
висел на веревочке. обвязанной вокруг
шен. Так сидели они. полузакрыв глаза.
тяжело дыша. Но вот раздавался звонок,
они вставали и шли в класс.

В классе стояла маленькая печурка,
ученики сидели вокруг нее кружком. Это
вышли худенькие. ослабевитие дети, почти у
каждого из них в доме была большая бе-
да. Я говорила с девочкой. которая в ту
перу свезла мертвую мать на санках через
весь город и одна похоронила ее. Я виде-
ла мальчика, отец которого умер. лежа
рядом с ним в кровати. и лежал так до ут-
ра, и мальчик пытался согреть его своим
телом. Эти дети вставали утром и шли в
школу. Их держал на свете не тот скудный
кусочек хлеба. который они ели. Их дер-
mada сила души. Любимен школы. кудря-
вый Лева делал доклад о Философии Геге-
ля. Он стоял возле печурки. худой, гордый
мельчик. первый ученик. Возможно. что
если бы любой из этих детей. поддавшиеь
слабости, остался утром лежать в ледяной! урок.
постели. укрыршиеь всеми тюфяками и  Жоли бы враг заглянул ей в глаза — 0H
одеялами, что были в доме. — он больтте не выдержал бы этого взгляда; как зверь
никогда бы с этой постели не встал. Ноно выдерживает взгляда человеческих
они вставали и шли в школу. и вечером. глав.
при коптилке. надев на руки варежки. пи-

Татьяна ТЭСС,

глаза, не в силах более  `

дает агентство Рейтёр, английская авиация

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТО

Дипломатический обозреватель
‘агентства Рейтер озстатье „Известий“
„Итальянский вопрос“

ЛОНДОН, 31 марта. (ТАСС).
агентства Рейтер, 31 марта в Лондо-
не не было официальных комментариев

по поводу пространной статьи в «Из-

вестиях» на тему об отношениях со-
юзников © Италией.
текст статьи не будет получен и изучен,

вряд ли можно ожидать реакции авторитет-
ных кругов. С другой стороны, известно, что
Советское правительство обратилось к бри-
танскому и американскому правительствам
с предложением расширить демократиче-
скую основу правительства Бадольо: Это
предложение было получено примерно неде-

лю тому назад и сейчас изучается британ-

ским и американским правительствами. На-
сколько известно, оно не было пока переда-
но Консультативному совету по вопросам:
Италии. В целях и задачах трёх прави-
тельств нет расхождений. Трудность заклю-,
чалась в том, что представители демократи-
ческих партий до сих пор отказывались сот-
рудничать с правительством Бадольо и ко-
ролём. Будущее покажет — изменят ли они»
свою позицию в результате дипломатиче-
ского признания правительства Бадольо Co-!
ветской Россией. Имеются признаки, свиде-.
тельствующие о том, что коммунистическая!
партия Италии склонна к сотрудничеству.

я

Бюитиш юнайтед пресс в предстоящем
участии левых партий в правительстве Бадольс

ЛОНДОН, 30 марта. (ТАСС). Как пере-
даёт корреспондент агентства Бритинн
юнайтед пресс из Неаполя, в осведомлён--
ных кругах Неаполя полагают, что комму-
нистическая и социалистическая партин, а;
также «партия действия» согласятся Уча-:
ствовать в правительстве Бадольо.

Налёт авиации союзников
на Софию

ЛОНДОН, 31 марта. (ТАСС). Главный.
штаб. войск союзников в Италии сообщает,
что 30 марта был совершен крупный налет
на Софию. В результате налёта базирую-.
щихся на Италию нескольких сот самолё-
тов «Либерейтор» и «Летающая крепость»,
бомбардировавших сортировочные станции
и другие военные об’екты в городе, произо-
шли громадные взрывы и возникло много по-
жаров. В предыдущую ночь София подверг-
лась налёту английских самолётов «Вел-
лингтон» и «Либерейтор».

Экипажи самолётов по возвращении сооб-
щили, что бомбы попала в сортировочные
станции. Тяжёлые бомбардировщики встре-
тили над Софией довольно сильное сопро-
тивление истребителей, при чем некоторые
из них были сбиты эскортирующими само-
лётами «Лайтнинг» и «Сандерболт», а дру-
гие были уничтожены бомбардировщиками.

Налёт английских
бомбардировщиков
на Германию

ЛОНДОН, 31 марта. (ТАСС). Как пере-

в ночь на 31! марта совершила весьма круп-
ный налёт на Германию. Главным об’ектом
налёта явился Нюрнберг. Бомбардировке
подверглись также другие города в Запад-
ной Германии. На свои базы не возврати-

В ТРУДЯЩИХСЯ СССР

wee

Национальный совет

СУББОТА, 1 АПРЕЛЯ 1944 г. № 78 (8330)

американо - советской

дружбы о польско-советских отношениях

НЬЮ-ЙОРК, 31 марта. (ТАСС). Выступая

Как кот имени Национального совета американо- Ламонт, запретило по
указывает дипломатический обозреватель советской дружбы и касаясь советско-поль- парти

‚ских отношений, председатель этого совета
{Корлис Ламонт отметил, что советско-поль-
‚ская граница 1939 года примерно соответ-
ствует тому, что рекомендовал межсоюзни-

До тех пор, пока :ческий совет до того, как нападение Поль- называемых подпольных

иши вынудило тогда слабую и молодую Со-
ветскую Республику согласиться на Риж-
ский договор. По словам Ламонта, граница
1939 года восстановила советскую террито-
рию «в полном соответствии с принципами
`Атлантической хартии, которые были возве-
щены позднее».

Нельзя вынести какое-либо суждение но
советско-польскому вопросу, продолжал
Ламонт, не учитывая упреков Советского
Союза по адресу польского эмигрантского

что польское эмигрантское правительс тво не
только не выполнило своих обязательств в

держивает Гитлера. По словам Ламонта,
«целый ряд резких провокаций против дея-
тельности об’ единенных наций, приведших в

правительством», достиг высшей точки, ког-

Геббельсом в том, что Советский Союз по-
винен якобы в расстрелах польских офице-
ров в Катынском лесу. Ламонт подчерки-
вает, что в новой книге журналиста Рей-
нольдса «Занавес подымается» подтвер-
ждается антисоветская деятельность ряда
польских эмигрантов, при чем Рейнольдс
основывает свои утверждения не на совет-
ской информации. *

СТАМБУЛ, 31 марта. (ТАСС). Среди ру-
мынских прислужников Гитлера усиливают-
ся паника и растерянность. За последнее
время многие румыны, связанные с правя-
щей кликой, пытаются скрыться за границу
даже без разрешения властей. Так, газета
«Тимпул» сообщает, что «случаи попыток
выезда за границу без выездной визы замет-
но участились». В связи с этим, по сообще-
нию указанной газеты, дирекция железных
дорог запретила продавать билеты на про-
езд в пограничные пункты лицам, не имею-

даёт агентство Рейтер, но сообщению ди-
пломатического обозревателя газеты «Дей-
ли телеграф энд Морнинг пост», Югослав-
ский Национальный Комитет Освобожде-
ния во главе с маршалом Тито «обратился
к английским властям с просьбой воспре-
пятствовать новым мерам, принимаемым
югославским королевским правительством
в области контроля над югославскими су-
дами, приписанными в настоящее время к

Бой в Югославии

ЖЕНЕВА, 31 марта. (ТАСС). Как сооб-
щают из Югославии, части народно-освобо-
дительной армии продолжают атаковать
вражеские позиции в Восточной Боснии. В
Южной Сербии идут ожесточённые бои ©
недичевцами и четниками Михайловича,
поддерживаемыми болгарской авиацией.
При озчишении от войск противника OCT-

лись 96 самолётов.

Паника среди эсэсовских
бандитов во время
бомбардировки Берлина

ГЕТЕБОРГ, 31 марта. (ТАСС). Шведская
газета «Гетеборге моргонпост» передает рас-
сказ одного француза, работавшего на тан-
KOBOM заводе в Берлине и бежавшего из Гер-
мании, о панике среди эсэсовцев во время
последнего налёта на германскую столицу.
В результате налёта, в котором участвовало
750 бомбардировщиков, завод был совершен-
но разрушен. Эсэсовцы, патрулировавшие
улицы, стреляли из пулемётов во всех, кто
казался им подозрительным. Эсэсовцы, но-
видимому, исходили из возможности вол-
нений среди иностранных рабочих.

Налёт германской
авиации на Англию

ЛОНДОН, 31 марта. (ТАСС). Как сооб-
щило английское министерство авиации, в
ночь на 31 марта германские самолёты про-
являли небольшую активность над восточ-
ными и юго-восточными районами Англии,
включая район Лондона. Причинен неболь-
шой ущерб. Число жертв невелико.

Военные действия в Италии

ЛОНДОН, 31 марта. (ТАСС). Главный
штаб войск союзников в Италии сообщает,
что у Кассино были отбиты две атаки про-
тивника, который понёс потери. На всех
фронтах действовали патрули.

Соединения тяжёлых бомбардировщиков
совершили налёт на германский аэродром в
Имотски (Югославия). Истребители совер-
шали налёты на неприятельские базы снаб-
жения, транспортные средства и железнодо-
рожные об’екты в районе плацдарма Анцио.

Парад американских войск
в Лондоне

щает агентство Рейтер, 30 марта на улицах
Лондона состоялся парад 3 тысяч амери-
канских солдат из состава войск вторже-
ния. Сотни тысяч лондонцев приветствова-
ли проходящие войска.

Этот парад явился частью проводимой в
Лондоне кампании по сбору средетв для
военного фонда, который менее чем за не-
делю уже превысил 110 млн. фунтов ‘стер-
лингов.

Вторая сессия совета ЮНРРА
состоится в Монреале

ВАШИНГТОН, 31 марта. (ТАСС). Испол-
няющий обязанности генерального директо-
ра ЮНРРА Солтер заявил, что вторая сес-

сали сочинение «Образ Обломова». Как спец. корр. «Известий».

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6. Пушкинская площадь, 5. Телефоны отделов редакции: Секретариата, — К 4-71-96; Фронта -- К 4-12-57; Экономического — К 1-42-05:

Литературы и искусства — К 0-57-27, Иноестранного —

Б 2534.

сия совета ЮНРРА намечается на 23 июня
и состоится в Монреале! (Канада).

К 4-81-54; Писем — W 3-75-17;

ЛОНДОН, 31 марта. (ТАСС). Как сооб-!

рова Хвар взято в плен 170 человек.

правительства. Советский Союз указывает,

деле общей борьбы против врага, но и под-

конечном счете к тому, что Советский Союз
порвал отношения с польским эмигрантским

да польское правительство согласилось с

Рейтер об обращении Югославского Национального Номитета
Освобождения к английскому правительству

правительство, заявил далее
льскому народу вести
занскую войну против немцев. Касаясь
  утверждения о том, что польское подполь-
 ное движение оказывает поддержку поль-
скому правительству, Ламонт заявил; что
ла истинный характер так
сторонников эми-
грантекого польского правительства, опуб-
ликовав выдержки из «подпольных» посла-
  ний польского правительства, в Которых
оно призывало к сотрудничеству с немцами
и пыталось вызвать ненависть к Советскому
  Союзу. Такие «подпольщики» не похожи на
  героических подпольщиков храброго поль-
ского народа, которые помогают подгото-
вить путь для несущей освобождение Крас-
ной Армии и сражающихся бок-о-бок с неи
польских дивизий. По словам Ламонта, со-
ветское правительство ясно заявило о своем
  желании видеть сильную и независимую
Польшу и о своей готовности «иметь дело
с польским правительством, которое будет
служить истинным интересам Полыни и
  союзников».

_ Польское

«Правда» вскры

АРЕСТ ГРУППЫ ПОЛЬСКИХ СОЛДАТ—
ВЫХОДЦЕВ ИЗ ЗАПАДНОЙ УКРАИНЫ

ЛОНДОН, 31 марта. (ТАСС). 29 марта
польская жандармерия арестовала группу
солдат—выходцев из Западной Украины,
заявивших о своем нежелании оставаться в
рядах армии, руководимой польским эми-
грантским правительством.

По имеющимся сведениям, английские
военные власти отказались от какого-либо
вмешательства в это дело.

Паника в Румынии

щим заграничных паспортов и выездных виз.

Газета «Бухарестер тагеблат» сообщает,
 что идёт эвакуация румынских городов,
расположенных Ha правом берегу реки
  Прут. По распоряжению властей лицам, же-
  лающим выехать из этих городов, предо-
 ставляется право проезда в глубь страны’
без специальных разрешений.

Турецкая газета «Ла Тюрки» сообщает,
‘что в Бухаресте создалась весьма напря-
жённая обстановка. В городе распростра-,
няются различные панические слухи.

военного вре-

министерству транспорта
мени». Е

Обозреватель заявляет, что лондонский.
представитель Югославского Националь-
ного Комитета Освобождения д-р Рудольф
Бичанич опубликовал заявление о том, что
Национальный Комитет Освобождения «не
будет признавать никаких договоров или

Ы—— т ы—ы—_[—=—жОРР

Японское сообщечие- 0 ликсидацин
японених нонцессий ‚на Сезерном
Сахалина но продолжении рыболов-
ной конвенции между СОСР и Японией

ТОКИО, 31 марта. (ТАСС). Как передаёт
агентство Домей цусин, Информационный
совет Японии опубликовал сегодня следу-
юшее сообщение:

«В соответствии со взаимопониманием,
достигнутым во время пёреговоров между
Японией и Советским Союзом о заключения
пакта о нейтралетете, 30 марта в Москве
были подписаны протокол о передаче япон-
ских нефтяной и угольной концессий на Се-
верном Сахалина и протозол © пролонгации
на 5 лет рыболозной конвенции. Со стороны
Японии протоколы подииеал чрезвычайный
и полномочный посол Сато, со стороны Co-
ветского Союза -— заместитель комиссар
иностранных дел».

Отставка иранского
правительства

ТЕГЕРАН, 30 марта. (ТАСС). 29 марта
премьер-министр Саед имел беседу с 25 де-
путатами меджлиса представителями
фракций, во время которой ему было заявле-
но, что фракции меджлиса, не возражая
протнв самого Саеда, высказываются против
состава сформированного им правятельства.

ЛОНДОН, 31 марта. (ТАСС). Корреспон-
дент агентства Рейтер передаёт из Тегера-
на, что новое иранское правительство встрети-
ло сильную оппозицию на первом же заседа-
нии меджлиса 31 марта и было вынуждено
подать в отставку даже до голосования о
выражении доверия. Меджлис поручил
премьер-министру Саеду подобрать в воз-
можно более короткий срок других ми-

нистров.

Новые назначения
в японском командовании

агентство Домей цусин, военное министер-
ство Японии сообщило о назначении воен-
ного советника и заместителя начальника
генерального штаба армии генерала Усиро-
ку по совместительству генеральным ин-
спектором и начальником штаба армейской
авиации. Генерал-лейтенант Ясуда освобож-
дён от поста генерального инспектора ар-

мейской авиации и назначен военным совет-

ником. Генерал-лейтенант Кубаяси назначен
начальником штаба национальной обороны.
Генерал-лейтенант ‘Токугава назначен на-
чальником главной академии армейской

авиации.

МИТИНГ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА

2 апреля в Москве состоится Ш митинг

обязательств, заключённых эмигрантским
правительством».

Положение в Венгрии

представителей еврейского народа.

На митинге предполагаются выступле-
НИЯ ВИДНЫХ еврейских общественных дея-
телей, участников Отечественной войны,
работников науки, искусства и литерату-

СТОКГОЛЬМ, 31 марта. (ТАСС). Берн-  ВЫ.

ский корреспондент газеты «Афтонбладет»
передаёт, что бывший венгерский министр

внутренних дел в кабинете Каллаи Керес-  дио.

теш-Фишер застрелен у себя на квартире
неизвестным лицом. Новый министр внутрен-
них дел Ярош смещён по приказу германско-
го уполномоченного в Венгрии и заменён
заместителем руководителя германского
нацменьшинства в Венгрии.

Начало митинга в 16 часов.
Митинг будет транслироваться по ра-

SS ВАНН ЕЕ ЗЕ ТВ

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,

Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

тии лиана

Рост производства вооружений и судостроения

в Канаде

ОТТАВА, 31 марта. (ТАСС). Министр
военного снабжения Канады Хау, высту-
пая в палате общин в прениях по законо-
проекту об ассигнованиях на военные нуж-
лы, привёл данные, характеризующие рост
канадской военной промышленности и су-
достроения.

Па словам Хау, общая стоимость продук-
ции военной промышленности Канады за
текущий бюджетный год достигла 3 млрд.
435 млн. долларов против 2 млрд. 900 млн.
долларов в прошлом бюджетном году.
Стоимость военных заказов, размещенных
в Канаде с начала войны, составляет 9 млрд.
450 млн. долларов. В военной промышлен-
ности сейчас занято свыше   млн. человек.

По словам Хау, с начала войны до 1 мар-
та этого года в Канаде было выпущено
34 тысячи самолётов, из них 2 тысячи —
первой линии; в 1943 году было построено
4.133 самолёта против 3.811 в 1942 ro-
ду. В этом году намечено построить
4.312 самолётов. В настоящее время в Ка-
наде строятся учебные самолёты трёх ти-
пов — «Корнэлл», «Говард» и «Энсон».
Одновременно строятся боевые самолёты
«Ланкастер», «Москито» и «Каталина»,

а
также пикирующие бомбардировщики
«Кэртис». В феврале было выпущено

33 самолёта «Москито», а к июню месяч-
ный выпуск этих самолётов составит 52.
В Канаде было построено в общей сложно-

Приговор по делу
Пельтье в Алжире

ЛОНДОН, 31 марта. (ТАСС). Агентство
Рейтер передаёт из Алжира о том, что вче-
ра алжирский трибунал вынес приговор по
делу капитана Пельтье, бывшего офицера
Виши, помощника Кристофини но организа-
ции «африканской фаланги», сражавшейся
на стороне немцев против союзников в Ту-
нисе. Суд признал Пельтье виновным в том,
что он поднял оружие против Франции, и
приговорил его к пожизненным каторжным
работам. Имущество Пельтье конфискуется
в пользу государства.

Создание в палате представителей
США комиссии по изучению военных
нужд США после войны

НЬЮ-ЙОРК, 31 марта. (ТАСС). Как пе-
редаёт вашингтонский корреспондент агент-
ства Ассошиэйтед пресс, палата предста-
вителей США создала комиссию по изуче-
нию военных потребностей США после вой-
ны. В её ‘состав входят по 7 членов от ко-
миссии по военным и комиссии по морским
делам и 9 других членов конгресса. Предсе-
дателем комиссии назначен демократ Вуд-
рам (штат Виргиния).

Художественного — К 5-36-53; Издательство — К 5-23-20; К 4-15-06. Приём об’явлений

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Ск

ворцова -Степанова, Пушкинская площадь, 5,

сти 273 летающих лодки «Каталина». К
концу этого года Канада будет выпускать
50 таких машин в месяц. В канадской авиа-
промышленности сейчас занято 122 тыс. че-
ловек, в том числе 40 тыс. женщин.

Хау сообщил далее, что в прошлом году
в Канаде было произведено 45 тыс. орудий
разных калибров против 31 тыс. в 1942 году.

В прошлом году в Канаде было произве-
дено 175 тыс. единиц автотранспорта про-
тив 192 тыс. в 1942 г. Однако удельный
вес тяжёлых машин в 1943 г. возрос.

Касаясь судостроения, Хау сообщил, что
в прошлом году было построено 150 торго-
вых судов общим водоизмещением в 1.478
тыс. тонн против 81! судна водоизмещением
в 838 тыс. тонн в 1942 году. Военных ко-
раблей в 1943 г. было построено 117.

ЗАКОНОПРОЕКТ
ОБ АССИГНОВАНИЯХ
НА ВЫПОЛНЕНИЕ КАНАДСКОЙ
ПРОГРАММЫ ВЗАИМОПОМОЩИ

ОТТАВА, 31 марта. (ТАСС). Министр фи-
нансов Канады Илели представил парла-
менту законопроект, предусматривающий
ассигнование в новом бюджетном году
800 млн. долларов на выполнение програм-
мы взаимопомощи.

Война на Тихом океане

ЛОНДОН, 31! марта. (ТАСС). Штаб
об’единенного командования вооруженными
силами союзников в юго-западной части Ти-
хого океана сообщает, что в результате
двух налётов на японские аэродромы в
пункте Голландия (Новая Гвинея) авиация
союзников уничтожила 118 японских само-
лётов. Самолёты союзников, базирующиеся
на Соломоновы острова, во время налёта на

КУРСОВОЙ БЮЛЛЕТЕНЬ
ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЫ

на 1 апреля 1944 г.
Наименование валюты

Рубли
Доллары США ва 1 5.30
Англ. фунты ст. за 1 21.38
Болгарские левы за 109 “5.18
Канадские доллары за 1 4.14
Турецкие лиры за 100 404.81

ТШведекие кроны за 100
Швейцарские франки са 190
Японские иены за 100

1:
123.60
124.02
i Тосударственный бапк,
Управление Иностваннь

БОЛЬНОЙ ТЕАТР — му
ПУ «Князь Игорь». Нач.

«Лебединое озеро»;
= wi j спект. в Тч. веч,
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА —ПЛУ «Чере

вички»; 21ЛУ утро «Тщетная пред ee
: ‘досто
веч. «Травиата». Нам. р рожность»,

вечерних спект, в Тч, веч,
утреннего в 12 ч. дня, =)

` МАЛЫЙ ЮАР - ИГУ «Bodie и opmuny DIV
: 7 OBNbID; 2/1V
утро «На всякого мудреца довольно простоты»,
Bey. «Пигмалион». Нач. вечерних снект. в 7 ч.
веч., утреннего в 12 ч. дня,

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА 17 \ «Ha

J vA — а бойком

месте»; 2/1V «Стакан воды... Нач. в 7 ч. и
МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО —1ЛУ «Кремле»
ские куранть»х;: 2/]М утро «Счняя птица», вез,
«Царь Федор Иоаннович». Нач. вечерних спект,
вм. _веч., утреннего в 12 ч. дня. й

ФИЛИАЛ МХАТ — ЛУ о rE
21У утро «Глубокая разведка», веч. «Школа

злословия». Нач. вечерних $ 7
ь й ; х спект. B 7 4. Bet.
утреннего в 12 ч, дня. fol

ЦЕНТР. ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ (na. Kou

«Мертвые ‘душия

nee новое здание) — 11У «Ночь ошибок»:
a Утро «Ночь ошибок», веч «Давным-давно»,
aq. вечерних спект. в Т ч. веч., утреннего

в  12 ч. дня,
m ГОС. ТЕАТР им, Евг. ВАХТАНГОВА (поме.
а ул. Горького, пер. Садовских, 10)—
У перемена: вместо спект. «Сирано де-Берже-
рак» — «Много шума из ничего» — билеты дей.
ствительны; 2ЛУ утро «Слуга двух господ», Bet.
«Много шума из ничего», Нач. вечерних спект,
в 7 ч. веч., утреннего в 12 4, дня.

_ МОСК. ГОС. ВВРЕЙСКИЙ ТЕАТР М. Боя.
< ) о y tHe 4 (М. Броя
ная, Алу «Цвей Кунилемл». Нач, вТч. вез,

ГОС. МОСК. КАМЕРНЫЙ ТЕАТР

1 х (Тверской
Siar eel 23) — WIV «Обманутый обманщик»
2/1V утро «Вамужняя невеста», веч. «Раскину-
лось море широко». Нач вечерних спект. B

1 ч. веч.. утреннего в 12 ч. дня.

_ TOO. МОСК. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР их
К. С. СТАНИСЛАВСКОГО и В о:
ПиЗа СТАНИСЛАВСКОГО и Вл. И. НЕМИРО

остров Трук (Каролинские острова) уничто-
жили 49 японских самолётов.

ВАШИНГТОН, 31 марта. (ТАСС). Штаб
командования тихоокеанского флота США
сообщает, что 29 марта американские воен-
но-морские силы, в состав которых входили
авианосцы, атаковали острова Палау, распо-
ложенные в западной части Каролинских
островов, приблизительно в 600 милях к вос-
току от Филиппин.

Военные действия в Бирме

ЛОНДОН, 31 марта. (ТАСС). Штаб ко-
мандования войск союзников в Юго-Восточ-
ной Азии сообщает, что 99 марта незначи-
тельные японские, силы прорвались к дороге
Импал—Кохима, но были отброшены. Япон-
ские войска продолжают оказывать давле-
ние вдоль дороги Импал-—Тиддим. 30 мар-
та японские войска достигли высот, pacno-
ложенных к востоку от дороги Импал—Ко-
хима. Войска союзников рассеяли японские
части к северо-востоку от Импала.

р ад 7
Сельского хозяйства — K 5-76-17:
в Москве — К 5-14-38, в

3 \-Z (Пушкинская ул., 1, тел.
к 1-42-50) — WIV «Надежда Светлова»; ЗПУ
Утро «Дочь Анго», веч «М-ль Dudu, «Итрау-
сиана», Нач, вечерних спект. в 7 ч. веч., утрен-

него в 12 ч, дня.

МОСК. ГОС. ТЕАТР им, ЛЕНИНСКОГО КОМ.
COMOJIA — МУ «Живой труп»: эту утро «Ва-
ленсианская вдова», веч. «Юность отцов». Hat.

вечерних спект. в Т ч. веч., утреннего в 12%
дня:

MOOK, ГОС. ЦЫГАНОКИЙ ТЕАТР «РОМЭВ
(Б. Гнездниковский, 10) 11\У  «Пыганочка»:
2/1V «Чудесная башмачница». Нач, в 79. Bet
‚ГОС. ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР им. М0бб0:
БЕТА (Каретный ряд. 3. тол. К 4-39-34) — МУ
«Нашествие»; 2/1У утро «Забавный случай», вез,
«Трактириица», Нач. вечерних спект. в 7%
веч,, утреннего в 12 ч, дия,

а р ее

РЕПЕРТУАР КИНОТЕАТРОВ

на 1 апреля 1944 г,

Новый художественный фильм из геропче’
оо истории русского народа «КУТУЗОВ» —
° дарник {веч.), Москва (веч.), Метрополь, Po-
дина (веч.). Колизей.

Американский документальный фильм «БИТ.

ВА ЗА РОССИЮ» — Метрополь.

Цветной художегтвенный фильм «БАГДАЛ-
СКИЙ ВОР» — Первый. Днем: Ударник, Москва»
Колизей. Родина

СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 16 — Москва.

«ДЖОРДЖ ИЗ ДИНКИ-ДЖАЗА» — Моск.
Планетарий.

Пропагандь! и Советского строительства — К 1-42-86;
Ленинграде — 36-18.