` ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

^— ВТОРНИН,

27 СНТЯБРЯ 1942 г. № 253 (7938)

—_

<2

БОИ ЗА СТАЛИНГРАД. 1. В атаку! 2. Автоматчики выбивают засевших в строении гитлеровцев.

Фото специального военного корреспондента «Известий» П. Тропкина.

Южнее Сталинтраодц

Южная дождливая жень пришла сва-
эу. Плотные тучи закрыли небо, подули
холодные ветры. Beepom  разбрывгивая
жилкую грязь, из заводских ворот выле-
тает грузовик.. В ето кузове ящики < за-
житательными бутылками. Грузовик идет
прямо на фронт. А фронт пут же, за
несколько километров от этих заводских
ворот.

Южные заводские  пюселки, разрунен-
ные валварскими бомбежками и артилле-
рийским обстрелом, геройски приняли на
себя вражеские удары и отбили их. Одна
дивизия в шШестидневных боях подожтла
и полбила 160 вражеских танков, унич-
тожила до 4.000 немцев и румын. Через
нескольк> дней эта же дивизия перешла
в контратаку, выбила немцев © их по-
зиций, истребила еше нескольк THI-
сяч немпев и румын и закрепилась Уна
новых рубежах.

Теперь передний край  отодвинулея за
ютепные бугры, окаймляющие ° южные
поселки города. Немецкие дивизии, исте-
кающие кровью, уже не в состоянии ве-
сти олновременные бои на всех рубежах
Сталинграда и здесь они перешли к 060-
роне.   че

Грузовик с зажигательными  бутылка-
ми, выскочивший © заведеког» двора, —
не единственный, попавшийся нам a
пути. Многие заводы работают здесь круг-
лые сутки. Олни ремонтируют танки,
другие делают чугунные печи для блин-
дажей, третьи снабжают воинские части
мылом. Каждый завол нашел себя в этой
трухной обстановке, пристособил харак-
тер выпускаемых изделий к нуждам
фронта.

Заводы-воины не прекрашают работы
ни в часы бомбежек, ни под минометным
и артиллерийским обстрелом. Рабочие
Сталинграда стоят на своих постах, му-
жественно ‘перенося отневую осаду. Вот
заводское здание. Немцы  приотреляли
площадь этого предприятия и системати-
чески обрушивают на него огонь крупно-
калиберных орудий. В здании нет ни эм-
HOTO целого стекла; в стенах — черные
дыры пробоин; перекрытия этажей пробу-
равлены авиабомбами. Не трубы попреж-
нему дымят, предприятие живет!

На-лнях в этой части города состоялся
плетум одного из райкомов партии. На
пленуме выступал © речью секретарь 0б-

кома партии. Сталинтрадские большевики

обсуждали вопросе о том, что еше нужно,
чтобы помощь фронту была более хей-
ственной.

Воманхиры наших частей восхищены
мужественным пюведением жителей юж-
ных поселков и рассказывают 0 все воз-
растающей поддержке и помощи горожан.
Бойцы живут в домах и пользуются ма-
теринской заботой хозяек. Эти дома,
кварталы и улицы бойцы зацищают, не
жалея ни сил своих, ни самой жизни.
Отсюда они ведут огонь по врагу. Злесь
подготовляются операции мелких групп.

Нозтора месяца противник укреплял
рощу за высоким холмом, построил дзоты
и две оборонительных линии. Наши под-

Разведчики не дают покоя

разделения под командованием тт. Rurac-
сбвското и Гладких глухой ночью атако-
вали засевших в рэще румын, перебили
их и к утру прочно закрепились на но-
вых рубежах. ;

— Ha полтораюта метров враг теперь
дальше от города, — говорят бойцы.

На-днях, тоже ночью, подразделение,
где командиром т. Сухов, совершило еме-
лый рейх в тыл противника и в корот-
ком, но жестоком бэжю перебило 300 гит-
леровцев, взорвало склад  боетрипаюов»
уничтожило 5 орудий и захватияю 45 л0-
шадей.

Не только ночными атаками и рейхали
19 тылам иэматывают врага защитники
Сталинграда у южных окраин города.
Здесь растет и ширится движение снай-
перов. Георгий Швец за несколько дней
уничтожил 18 гитлержвцев. Враеноармеец
Чернов, вступая в соревнование, обязал-
ся ежедневно уничтожать по менышей ме-
ре одного немца. На третий день соревно-
вания он убил пятерых солдат и одного
офицера.

Артиллеристы под командованием т. Ив-
сеева днем выслеживают цель — отне-
вую точку, блинлаж или склад боеприпа-
сов, а ночью выкатывалот орудие побли-
же и бьют прямой наводкой. Rak прави-
10, три-четыре  ©наряда уничтожают
цель. Ну

Враг несет колоссальные потери. 0 по-
ложении немецких войск красноречиво
свидетельствует следующее неотправленное
письмо, найденное бойцами у убитого не-
мецкого обер-ефрейтора Германа Вигреба.

«Дорогой брат, невестка и ети!
Долгие недели я нахожусь в Poc-
сии и хочу написать вам  хеть
пару слов. У меня не было ни
возможлюсти, HH места сделать это
раньше. 0 cede ничего хорошего я напи-
сать не могу. Мы находимея южнее Ста-
линграда, очень недалеко от города, но
«близок локоть, да не укуеишь». Здесь
имеются две котловины. Раньше в них
находились румыны, теперь мы,.сменили
их. Уже третий раз я в полобной пере-
делюе. Русекие дерутся упорно, бросаются
вперед, несмотря ни на что. У нас мало
снарядов. . Четыре недели не подвозят ни
мяса, ни жиров. Желудок вее время на-
поминает о себе. На-днях пробегали co-
баки, одну из них я подстрелил, но она
оказалась очень тощей. Мучает жажда,
 Шо ночам я страдаю от холода. Вообще
нервы очень напряжены. Вы бы меня не
узнали, до того я изменился. В отноше-
  нии отпуска пока ничего не известно.
Bam Герман».

Осенние заморозки только оше начина-
ются, а фрицы под Сталинградом уже
страдают от холода. Герман Вигреб уже
не булет больше жаловаться — он убит.
Что-то затюют другие, уцелевигие еще фрицы
через несколько недель, когда в степи
подуют пронизывающие студеные ветры и
закрутят снежные метели?!.

Л. КУДРЕВАТЫХ,
спец. корреспондент «Известий»,

РАМОН СТАЛИНГРАДА.

врагу

Днем и ночью в горах, по тропинкам и
извилистым горным дорогам проникают в
тыл противника наши разведывательные
группы. Они истребляют немцев, захва-
тывают пленных.

Смелый налет на гарнизон одного из
оккупированных немцами селений совер-
шил разведывательный отряд под руко-
водетвом старшего

ходившихея там немецких солдат и офи-
перов, захватили четыре станковых пуле-
мета, склад обмундирования, взяли плен-
ных. Разведчики полностью очиетили на-
селенный пункт от немцев. }
Разведывательный отряд,  действовав-
пгий в районе олной из высот в тылу y
немцев, также устроил засаду. Пропустив
вперед группу ничего не подозревавиих
немецких солдат, разведчики напали на

Трагедия в деревне Любыгощ

Через линию фронта брянские партиза-
ны принесли страшную весть о трагедии
в деревне Любыгощ Датьковекого района
Орловской области.

Из 540 домов деревни немцами сожже-
но 500. Сгорели 2 школы и 77 колхоз-
ных построек. Всех жителей, способных
работать, гитлеровцы угнали на каторгу
в Германию, связав угоняемых веревками,
чтобы они по дороге не разбежались.

Зверская расправа была учинена над!

стариками и детьми. Расстреляна семья
прелоедателя сельсовета т. Вахнова —
восемь человек, в том числе шестеро де-
тей. Колхозник Карп Петрович Демин был
отдан Ha растерзание собакам, которых
немцы в течение нескольких дней перед

лейтенанта Гомаева.
Ворвавитиеь в село, бойцы истребили на-

них. Немцы бросились бежать, оставив на
дороге одного своего раненого. Отаритина
Устинов взвалил его на стину и © этой
ношей прибыл в свою часть. Остальные
разведчики также благополучно вернулись
из рейда.

Один из налших разведывательных ог-
рялов встретился в лесной чаще © немеп-
кой разведкой. Завязалаеь тукопапная
схватка, во время которой красноармеец
Максимов окликнул своего товарища:

— Протозанов! Протозанов!

— Партизаны, партизаны, — в ужаюе
‘закричали немцы и бросились надрек.

Ни днем, ни ночью наши разведчики
  не дат врагу покоя. Смерть полетеретает
 немцев за каждым камнем, на каждом
изгибе горной тропы.

С. ЛИПШИЦ.
СЕВЕРО-ВОСТОЧНЕЕ ТУАПСЕ.

этим нарочно не кормили. Старик колхоз-
ник Тимофей Кононов живым был брошен
в костер и сгорел.

Всего в деревне’ зверски погублено 56

Одного ‘трехлетнего ребенка фашистские
  людоеды бросили в яму и стали засыпать
землей, оставив открытым только лицо.
 Двуногие звери долго издевались над му-
чениями ребенка, а& потом окончательно
придупили ето тяжелыми комьями земли.

Деревни Любыгош больше не сущеет-
вует. Но жива Красная Армия, ееть пар-
тизаны. Они отомстят гитлеровским раз-
бойникам!

И. БЕРЕЗИН.

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

человек. дорюжному эшелону нанесла вчера группа

Два самолета
в один день

Олин из лучших пулеметчиков Н-окой
Части тварлии красноармеец т. Мапетаков
известен, как выдающийся мастер стрель-
бы по вражеским самолетам. Недавню из
своето крупнокалиберного пулемета т. Ma-
пегаков сбил дв» немецких самолета под
ряд. 06 этом ‘удачном дне он раесказы-
вает: `

Три немецких бомбарлировиика 0б-
рушились на наптих гвардейцев-миномет-
чиков. Я с пулеметом находилея непода-
леку от них в мелком кустарнике.
Обнаружив цель, ‚самолеты cram pas-
ворачиваться для бомбометания. Происхо-
дило это как-раз нало мной. Я быстро
прицетлилея и дал по первой малпине не-
сколько очередей, но, очевидно, мимо. В
это время меня обнаружил шедштий сзади
«Юнкерк-88». Он развернулся и пошел в
пике прямо на меня. Для зенитчика, в
особенности пухеметчика, этот момент хо-
TH и отасен, но очень выгоден.
«Юнкерс» не успел сбросить ни одной
бомбы. Я ‘зажег ero длинной очередью.
Самолет вопыхнул в воздухе и упал не-
далеко от меня, подорвавиеиеь Ma своих
бомбах. Шилот слустилея на парашюте.
Наши “бойцы взяли его в плен. Осталь-
ные гитлеровцы погибли под обломками.
Некогорое время спустя над батареей
появилея  «Хейнкель». шел на не-
большюй высоте, досгушнюй для зенитного
пулемета, У тоже не удалось сбросить
бомбы: я сшиб его первой очередью.
Н. ДЕДКОВ,
снец. корреспондент «Известий».
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

За „языком“

Красноармеец Логанов предостеретающе
поднял руку. Разведчики почти достигли
цели. День и вечер наблюдали они 3a
передним краем обороны противника, a
как только стало темнеть, осторожно по-
ползли пю заранее намеченному,
ренному и десятки раз рассчитанному пу-
ти; Полелн в логово врага тихо, по тра-
Be, покрытой изморозью, стараясь, чтоб
не хрустнула корка льда на лужах.

Беззвучно  разрезаны проходы в про-
волочных затраждениях. Саперы прошу-
пали путь и проситналили разведчикам—>
«семафор открыт». И вот к 4 часам ут-
ра, потратив на преодоление одного ки-
лометра пути почти девять часов, омель-
чаки сосредоточились в десяти метрах от
дзота, который решено было атаковать.

Логанов метнул противотанковую гра-
нату прямо в амбразуру. Глухой удар,
дзот осел, дым и пыль густыми клубами
поднялись из амбразур и выхода. Похня-
лась беспоряхочная стрельба. Сержант Ми-
хеев спрыгнул в траншею. Немцы убе-
тали. В это время сержант Пикин столк-
нулея в наполовину разрушенном лзоте с
немецким ефрейтором. Завязалась борьба.
Немец попытался выстрелить из винтов-
ки. Пикин выбил у врата оружие, скру-
тил ефрейтора, вытащил наружу. Веб это
произошло в течение двух-трех минут.

Стрельба усиливалась. Группа прикры-
THA Bela OTOH, a разведчики © «языком»

военной культуре

Военная культура является неот’емлемой   может гор шагать’ через них и даже го времени и использовать ее. Никто из

частью общей культуры. Она проявляется
в развитии военной техники и военной
науки, в организащии вооруженных сил,

их юнальной выучке и диоциили-
не, и быте армии. культура не
самоцель, она призвана, веде-

наиболее совершенными, 3
следовательно, и наиболее выгодными и
надежными методами. Высокая военная
культура является могучим средством до-
стижения победы.

Для ведения войны современными ме-
тодами нужна pepe воего  высокюка-
чественная военная техника. В произвюд-
стве этой техники устанавливается орга-
ническая связь культуры промышленно-
технического производотва и культуры
военного дела. Чем выше уровень про-
мышиленно-технического производства, тем
совершеннее ее продукция, г следователь-
но, тем лучше, тем выше боевая техни-
ка— важнейший элемент культуры войны.

Руководители военного, завода, непре-
рывно соверпенствующие процесю произ-
водетва, улучшающие качество продук-
ции, каждый рабочий, повышающий про-
изводителыьнюсть своего труда, делают
огромное дело для  пювышения культуры
войны. То же самое можно сказать и о
других отраслях нашего хозяйства, — о
транспорте, сельско-хозяйственноюм произ-
вохстве.

Учительский коллектив школы, выпус-
кающий хорошо  пюдготовленного, KYAb-
TYPHOTe юношу, значительнее  пюмогает
превращению ето в квалифицированното
бойца и командира, быстро овладевающе-
го военной культурой.

Усилиями нашего народа, большевист-
ской партии, нашего вождя товарища
Сталина создана такая база, которая обес-
течивает высокий уровень культуры веде-
ния войны. Наша страна дает Красной Армии
все необходимое для того, чтобы успешно
вести войну, чтобы разгромить и истре-
бить фаптистокие армии и добиться пюл-
ной Победы. Задача заключается в TOM,

проомот- Чтобы умело использовать все средства

борьбы для поражения врага. Товарищ
Сталин в своем  первомайеком приказе
отмечал:

«У Красной Армии есть все не-
обходимое для того, чтобы осуществить

эту возвышенную цель. Нехватает только

отного — умения полностью июпользовать
против врага ту первоклахеную технику,
которую представляет ей наша Родина.
Поэтому задача Красной Армии... состоит
в том, чтобы учиться военному делу,
учиться настойчиво, изучить в совершен-
стве свое оружие, стать мастерами своего
дела и научиться, таким образом, бить
врага наверняка. Только так можно на-
учиться искусству побеждать врага».
Командиры и бойпы Красной Армии

должны уевоить наиболее совершенные

методы ведения войны, овладеть культу-
рой войны. Для
командиров это значит: овладеть наиболее
передовыми, наиболее совершенными, на-
учными методами организации и ведения
операции и боя. Важнейшим условием это-
го является овладение военной теорией,
военной наукой.

Овладение военной наукой прехполатает

тюдходили уже к нашим окопам.

Д. ПОПЕЛЬ,
спец. корреспондент «Известий».
КАЛИНИНСКИЙ ФРОНТ.

Смелые действия
наших летчиков

Летчики-гвардейцы нанесли ряд удар
по немецким железнодорожным эшелонам
с войсками и военными грузами.

Первая группа самолетов, ведомая гвар-
jun капитаном Голодняк, атаковала на
станции Н. три вражеских эшелона, со-
стоявшие из 30—40 вагонов каждый.
Летчики преодолели сильный зенитный
заградительный огонь и ебросили весь
свой бомбовый груз на эшелон. Снизив-
шись, штурмовики стали расстреливать
составы пушечно-пулеметным опнем.

Группа штурмовиков, ведомая твардии
капитаном Манохиным, нанесла удар по
немецким  эпелонам,  скопивигимея Ha
станции ©. Штурмовка была проведена
успептно. Взрывом разрушено 8 ватонов.

Улар по другому вражескому железно-

иггурмовиков,
питаном Емельяновым. Эшелон стоял в
укрытии. Бомбы, сброшенные летчиками,
вызвали в голове эшелона четыре силь-
ных взрыва. Эта же группа самолетов,
возвращаясь CO штурмовки, настигла Ha
одной из шоссейных дорог колонну вра-
жеских автомашин с войсками. Летчики
обстреляли колонну, зажгли две машины
и повредили остальные.

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФРОНТ, 96 октября.
(От спец, корр. «Известий»).

возглавляемая твардии ка-1войны,

высокий общекультурный уровень коман-
дира, полководца, особенно в условиях со-
временной войны. Без широкого общего
кругозора, без знания общественно-эконо-
мических дисциплин, без знания истории
трудно разобраться во всех явлениях вой-
ны. Без знания математики трухно руко-
водить огромным *“ комбинатом военно-тех-
нических средств. Чем выше по положе-
нию командиу, тем больше пред’является
требований к его военной и общей куль-
турности. Наши великие полководцы Cy-
воров и Кутузов были образованнейшими
людьми своеге времени, глубоко изучив-
шими философию, историю, знавигие лите-
ратуру и другие науки.

Учиться никогда не поздно, воетха воз-
можно, — даже и на войне.

В буржуазной военной литературе, да
и в значительной мере в нашей, прирас-
смотрении военного опыта прошлого срав-
нительно мало уделялось внимания ис-
следованию развития военней науки. Han-
более яркие страницы в развитии воен-
ного искусства, естестренно, евязывались
© деятельностью выдающихся полководцев,
но при этом достижения того или. иного
военного деятеля обычно 0б’ясняли не
столько глубоким освоением современной
ему военной науки и творческим разви-
THEM ее, сколько природной теннально-
стью. При этом забывали, что методы
раскрытые гением, становились
в дальнейшем достоянием большинства
военачальников в качестве положений
военной науки, проверенных — опытом.
Клаузевиц по этому поводу с большой
иронией писал: «Все т0, что оказывалось
недосягаемым для скудной мудрости одно-
стороннего исследования, лежало за науч-
ной оградой и представляло облають гв
ния, который якобы возвышается над
общими правилами. Горе воину, должен-
ствующему  пресмыкалься среди нищеты
этих правил, недостойных тения; гений

наших полководцев и,

потешалься над ними. А между тем имен-
но деяния гения должны являться луч-

современников Суворова не уделял такого
внимания стрелковой подготовке войск,

шим правилом, и теория ничего лучшего   каж он. «Пехотные огни открывают побе-

сделать не может, нак показать, каки
почему действовал гений».

Налтюлеон,
значение изучению ‘военной науки,
частности военной истории. Он рекомендо-
вал  полководпам, командирам  «форми-
рование своего мышления» Ha истори-
ческом опыте, а не простое воспроизвод-
ство этого опыта. Таким образом речь шла
о научню-критическом освоении этого опыта.

Выдающиеся русские полководцы всей
своей деятельностью доказьывалот необхюли-
мость глубокого изучения военной налики.
Петр Первый глубоко изучил современное
ему военное дело во всем его многообразии.
Суворов был большим знатоком современ-
ной ему военной теории. говорил:
«Воевать не числом, а уменьем»; «ученье
свет, х неученье тьма; дело мастера бюит-
ся... За ученого трех неученых далот...»

Генерал Брусилов в своих «Воспомина-
ниях» отмечал: «Вюйна — не шутка и не
игрушка, она требует от своих вождей
глубокого знания».

Товарищ Сталин нае учит: «Искусство
ведения войны в современных условиях
состоит в том, чтобы, овладев воеми фор-
мами войны и всеми достижениями HayKH
В ЭТОЙ области, разумно их использовать,
умело сочетать их, ими своевременно при-
менять ту или иную из этих форм в за-
висимости от обстановки».

\ * iy
Полководцы прошлого своими победами
овладению современной им куль-
турой войны. Они использовали наиболее
соверптенную боевую технику  овоего вре-
мени и добивались от нее наибольшей
боевой производительности. Они создавали,
воспитывали и готовили войска, делая BB
и, наконец, они умело использовали звой-
ска и боевую технику на войне в ебот-
ветствии < оботановкой, с особенностями
противника, ето сильными и слабыми сто-
роналаи.,

В этом отнопРении поучительна хеятель-
ность наших великих полководцев.

Алексанир Невекий разбия немецких

TOBRE,

ду», — учил Суворов. Такое же внимз-
ние он уделял и артиллерии и фортифи-

придавал исключительное   кационному искусству. Суворов настойчи-
в во и терпеливо готовил свои войска. Бу-

дучи сам выдающимся знатоком военной
науки, основывая на ee данных ведение
войны, он отлично сознавая необходи-
мость понимания военного дела своими
подчиненными. Суворовское правило «Каж-
дый вон должен понимать совой маневр»
предусматривало не только понимание
стоящей перед ним задачи, но и осмыслен-
ное применение соответствуютщих боевых
приемов. Суворовская «Наука побеждать»
являлаюь той  военно-идеологической ос-
новой, которая позволяла осмыелить и
сознательно применить тот или иной
прием. Суворовокое ведение войны был
образцом военной культуры.

*

Современное
сложности далеко превосходит то, что бы-
10 даже в недавнем, сравнительно, прош-
лом, как, например, в первой мировой
войне 1914 — 18 тг.

В современном общевойсковом бою для
поражения противника и его боевых
средств войска должны ‘применять: вин-
автоматы, ручные — пулеметы,
станковые пулеметы двух-трех
артиллерию пяти-шести видов, два-три
типа танков, три вида авиации и ряд
других технических средств борьбы.
Каждое из этих средств должно быть
использовано наиболее производительно, в
полном взаимодействии с другими сред-
ствами. Совершенно очевидно, что орга-
низация и руководство современным боем,
развивающимея на высокой военно-тех-
нической базе, предявляют высокие тре-
бования к знаниям и умению команлира.
Невежла в военном деле и прежде всего
в военной теории не может успелино
организовать бой и руководить им, ка-
кими бы талантами он ни отличалея. 0р-
танизация боя, искусная организация
взаимодействующих в нем сил и средств
требует умения, а в основе ` последнего

псов-рышарей на льлу Чудекого озера не! ВСОТда лежит знанию.

случайно м не по необ`яснимому BROKTO-
вению. Внимательный анализ тактики нем-
цев позволил ему найти. и применить 60-
лее совершенную свою тактическую фор-
му борьбы, которая парализовала сильные
стороны противвика, 4

В Вуликовекой битве военная ВулЬьтура
русской рали Дмитрия Донежюго в пелюм
превзотила военную культуру татар. Воору-
жение княжеских дружин не уступало та-
тарекому вооружению, а в тактике боя
русские превзошли татар. Искуеная груп-
пировка сил, удар засадного полка свиде-
тельствовали % высокой военной культуре
русеких. Эта культура явилась следствием
глубокого освоения опыта борьбы е тата-
рации и военного отыта затадяых соседей.
В лице ближайшего помощника ТИ
Донского воеволы Боброка мы видим пред-
ставителя выдающейся по тому времени
военной культуры,

Петр Первый, создавая регулярную рус-
скую армию, в овладении современнюй ему
военной культурой видел основное средство
для ликвидации отсталости и вы-
хода ее в ряды передовых государств мира.
На примере Северной войны можно отчет
ливо проследить, как роели успехи русских
войск. В первом же серьезном столкнове-
нии под Нарвой, co шведами, являвшими-
ся тогда носителями высокой культуры,
Петр потернел поражение, Ему ясна была
причина, этого — низкая по сравнению со
пиведами культура боя, «Единым словом
сказать можно: все то дело яко млален-
ческое играние было, а искусство — ниже
вида. Какое же удивление старому, обучен-
ному, практикованному войску над таким
неискусным и сыскать викторию?..

Но когда мы сие несчастье (или, луч-
ше сказать, великое счастье) под Нарвой
получили, то неволя леность отогнала ик
трудолюбию и к искусству день и ночь
прилежать принудила, и войну вести уже
с опасением и искусством велела».

Так действовал Петр. On весьма
энергично создает основной инстоумент вой-
ны — сильную и хоропо подготовленигутю
армию, вооружает ее передовой по тому!
времени техникой, — петровекая артилле-

Бультура современного боя требует
тщательной организации и подготовки его
во всех звеньях. Если в прежние времена
действия «на уру» в лучшем случае не
давали успеха, 2 в худшем вели к пора-
жению, то в условиях современных боев
‚такой метод руководства ведет к гибели.

Товарищ Сталин в первомайском при-
казе поставил задачу: «Общевойсковым
командирам — изучить в совершенстве де-
ло взаимодействия родов войск, стать ма-
стерами дела вождения войск. показать
всему миру, что Красная Армия способна
выполнить свою великую освободительную
[ миссию!» Эту задачу командиры выпол-
нят в совершенстве, лишь овладев культу-
рой современного боя, его теорией, и не
будут полагаться только на вдохновение,
чем так любят маскировать свое невеже-
ство люди, не знающие военной науки и
не желающие овладевать ею.

*

Для повышения культуры войны важ-
неишее значение имеет освоение своей
ооевой техники, умелое владение ею каж-
дым бойцом. Нельзя рассчитывать поднять
культуру боя 6e3 том, чтобы каждый
боец не овладел в совершенстве той тех-
никой, которая ему вручена родиной.

Сложная военная техника требует куль-
турного обращения с ней. В конце
ХУП века ружья чистили толченым кир-
пичом, и это особенно не снижало метко-
сти этого оружия, из которого трудно
было попасть в одиночного человека на
полсотни метров. Теперь никому в голову
не придет применить этот прием к само-
зарядной винтовке или автомату. Когла
пушки и 0бозы передвигались на лоша-
дях, можно было допустить перебои ©
подвозом фуража на несколько дней.
В крайнем случае можно было раскрыть
крыши, подкормить лошадей и е помощы.
пехоты вытащить орудия и повозки.
В современных условиях перебой с полво-
30M горючего может парализовать увею
технику и, отдать ее в руки врага, Чем
выше техника, тем культурнее должен

рия была лучше шведокой,—высоко под-бЫТЬ к ней подход. Машина не допускает
нимает инженерное дело в армии. Тажим “Паниоратекого» отношения к ней. С хо-
образом, когда русские и швелекие войска РоШей машиной нельзя быть «на ты», как
столкнулиеь в «тенеральной баталии» под PBODAT летчики. Технику надо уважать.
Полтавой. положение по сравнению е Нар- Техника требует, чтобы ее отлично знали,

вой резко изменитось.

владела современной ей военной  культу-
рой, а в ряже ее отраелей превосходила
своего противника.

Выдающейся военной культурой было
проникнуто полководческое искуество Су-
ворова. Сам Суворов и его армия были
представителями высокой военной куль-
туры. Военная техника, которой раслтола-
гал Суворов, была вполне современной и
он умел из нее взять весе, на что она
была способна. Именно Суворов, как ни-
кто иной в его эпоху, сумел правильно
оценить возможности боевой техники то-

Петровская армия С@Регли,

правильно использовали и тща-

тельно организовывали обеспечение ее
 боевой работы.
Необходимо, чтобы кажлый команлир

проникся уважением к высокой технике
современной войны и воспитал в этом qy-
хе всех своих бойцов. Знать технику, на-
учитьея полностью использовать её при
решении самых различных — порой весь-
ма сложных — боевых задач, — таково
непременное условие повышения культу-
ры войны, а следовательно, и скорейшего
достижения победы.

1 Полковник Н. ТАЛЕНСКИЙ.

военное Fer по своей

ТИПОВ, °