ВТОРНИК, 27 ОКТЯБРЯ 1942 г. № 253 (7939)

——
——

—————

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Непрестанно совершенствовать технологию производства,

свимать © каждой машины, с каждого станка все

Вступает

в строй

новый трубный завод

ГОРОД Н.. 26 октября. (По телеф. от
6. норр.). В печи бушует пламя.
Экоплоатащионитиии, рабочие  Мариуполь-
ском трубного завода занимают свой
уста. Температура натрева показывает
1.300 градусов.’ Сваршики привычным
ззмахом лопаты заправляют полину. ^

— Нет, ие разучились работать,-—гову-
PAT они взволнованно,—мариупольцы еще
покажут класс!..

Пройдет еще несколько чаков, и, когда
температура нагрева в печи достигнет
нужного предела, отсюда потоком на про-
шивной и пильгер-станы понесутея нака-
ленные болванки. Снова и снова опробы-
вают.л механизмы, проверяется поступле-
ние воздуха, мазута, газа.

Во всем чувствуется особая строгость,
HOATAHYTOCTS.

Четыре месяца назад эти люди пришли
сюха строить завод. Жить было негде, по-
селились ина первых порах в палатках.
Как памятник © прошлом, недалеко от за-
вода еще и поныне стоят четыре палатки.

Сейчас вокруг завода выросли дома, целый
городок.

... Огромный красивый цех. Над голо-
вой проносится, тяжело громыхая, под’ем-
ный кран. Люди осматривают то, что они

создали, выстрадали, выстроили за эти
несколько месяцев сурового
войны.

Такими быстрыми темпами никогха эти
люди не строили. Без отдыха и. сна, еа-
моотверженно трудились строители 22-го
строительного треста, которыми руководил
молодой инженер ПГильдкрот.

На стройке, как и на фронтах отечест-
венной войны, боролись и побеждали лю-
ди разных национальностей На монтаже
сложного  электрооборудования работала
бригада мастера Букина. В небывало ре-
кордные сроки бригада выполнила все мон-
тажные работы.

— У нас, рассказывает Букин,—у-
ществовал закон — не уходить, пока за-
дание не будет в два или в три раза пе-
ревыполнено. р

Кто же эти люди, которые работали под
руководством старого, 65-летнего русекого
мастера Букина? Татарин Мексиняев Су-
лейман, чувми Бармотин Андрей, мордвин
Кайтуров Яков, еврей Рейхман Иосиф, та-
тарин Шарофеев Хайляб.

В тесном контакте с0 строителями;
бок-о-бок работали трубники Мариуполь-
ского, Диепропетровекого и других заводов.
Они помогали строить фундаменты, воз-
двигать железные конструкции. Совмест-
ными и дружными усилиями они восста-
новили и смонтировали вею электросеть,
электрозппаратуру, моторно-генераторное
хозяйство и т. д.

Великолепный завод, построенный по
последнему слову техники, получает стра-
на в подарок к 25-й годовщине Оютябрь-
ской революции.

Как строился завод

В беседе с вашим корреспондентом на-
чальник строительства  трубопрокатного
завода тов. Шильдкрот рассказал:

— В такие краткие сроки мы еще ни-
когда не строили. Откровенно говоря, ког-
да меня вызвали и сказали, что надо за
четыре месяца выстроить завод, чтобы на
пятый он давал готовую продукцию, — Я
сам не верил в успех. Но, приступив Е
строительству. мы все, как один, начиная
OT управляющего трестом и кончая черно-
рабочим, жили одной мыслью: строить

иколай

Днем в деревню Круча в’ехал военный

грузовик. Машина остановилась, из Hee
высунулея водитель и спросил, как про-
ехать на станцию.

Возле избы стояла жениина и рядом 6
нею мальчик лет четырнадцати.

— Вон за тем гаем будет мосток, —

сказал мальчик. — А за мостком будет
заводя. Оттуда пойдет дорога влево. —
Ou подумал номного и добавил. — Да-

вайте, я вас лучше проважу до станции,

Мальчик залез в кабину, машина тро-
нулась. Они выехали из деревни, уже был
виден MOCTOK и заводь возле мостка, ког-
да из леса наперерез им выехал мото-
циклиет в каске и прокричал водителю:

— Но проедешь, — танки немецкие
прорвались. Вертай в сторону...
— Bern ene дорога? — спросил в0-

дизль у мальчика.
— На станцию больше дорог нету, —
— Есть только

сказал мальчик Тихо.
дорога на Москву.

Водитель покосился на мальчика.

-УШо ж с тобой делать? — скавал
on, — К деревне твоей сейчас немцы
идут, сльинишь, какая пальба: ‘’ Подетре-
лят тебя, как котенка... У тебя в Москве
есть кто? —— спросил водитель.

— Теленька, — сказало мальчик. ——^
Откова сестра. Но только мамка Rak бу-

дот’ Мамка-то ведь в деревне осталасъ...
машины раздался

быстро, прочно, экономно, чтобы  выпол-
нить свой долг перед страной и фронтом.

На всех участках строительства у нае
работа велась строго ритмично, по графи-
ку. Каждый строитель на своем участке
чувствовал себя, как на боевом рубеже.
Не было в работе ни самотека, ни неор-
ганизованности, от которых не избавились
еще на некоторых стройках. Нами в те-
чение двух-грех месяцев было уложено
15 тыюеяч кубометров бетона и железо-бе-
тона, вынут и вывезено свыше 16.000
кубометров seman. На строительстве
58-метрового ‘фундамента для установки
пильер-стача мы уложили более 3.800 ку-
бометров бетона и железо-бетона.  Строи-
тельство фундамента было одним из слюж-
нейпнгих инженерных сооружений. Нам бы-
ли пред’явлены жесткие технические
условия: бетон укладывать беспрерывным
процессом. Работа велась  крутлосуточно.
По трое-четверо суток бетонщики и арма-
туршики все нарастающими темпами точ-
HO по чертежам, опережая график, вели
все работы. Бригады прорабов Демилови-
ча и Гондя, бетонщик Гаенко и арматур-
щик Гордеев и многие другие жили боевой
творческой жизнью. Исключительно чет-
кю, организованно руководили всей рабо-
той по установке фундаментов мастера
Мелведев и Чукарин. И сложные- сооруже-

времени  ния, на строительство которых в мирное

время нало было потратить 6—7 месяцев,
мы выстроили за пюлтора месяца, опере-
див график на две недели.

За выполнение графика боролись все
строители на всех участках. Никто не хо-
тел отставать в боевом и тгофячем сорев-
новании. Высокая культура, четкая орга-
низация работ существовали и при монта-
же станов. В довоенное время на Мари-
упольеком заводе монтаж станов продол-
жалея полтора года, а здесь, на новом ме-
сте, в условиях войны монтаж был закон-
чен в рекордные сроки — за 50 дней.

Несмотря на.все трудности, мы сумели
этот завод сдать в срок, потому что Bee
строители воодущевлены были одним стре-
млением, одним желанием: во что бы TO
ни стало победить. С этой мыслью 0
победе, о том, что страна должна полу-
чить больше труб, выходили люди на ра-
боту, как на поле боя. Работники Сантех-
строя за короткий срок уложили 40 ки-
лометров трубопровода. Цифра сама за ce-
бя говорит. Работники Теплостроя с09ру-
дили великолепную методическую печь,
технически совершенную и оригинальную

по конструкции. Все, что создано, вы-
строено на трубопрокатном заводе, вы-
глядит красиво и, главным образом,

прочно. у

Мне хочется сказать несколько слов \
0 коллективе, которому мы передаем за-
вод. В строительство завода  трубники
вложили огромный вклад. Старые валь-
цовщики и сварщики, которые вею свою
жизнь катали трубы, самоотверженно тру-
лились на стройке, выполняя любые рабо-
ты. Они рыли  котлованы,  подвозили и
укладывали бетон, устанавливали 0б0ру-
дование. Без такого тесного содружества
и контакта эксплоатационников и строи-
телей вряд ли можно было такой краса-
вец-завох построить в такой короткий
срок. Директор завода тов. Шербань был не
проето заказчиком, который  подталкивал
нас, строителей, а активно и оперативно
нам помогал во всей работе.

Завод пущен; механизмы
безотказно. Коллектив начал
вынуск труб.

Егорыч

себя с достоинством и на вопрос, как его

действуют
борьбу за

зовут, ответил:
— Веденеев. — Потом подумал и до
бавил: — Николай Егорыч.

— Ишь ты!
ченно.
Цех был громадный, Николай Ргорыч,
хотя и старался держать себя независи-
мо, Ho Bee me оробел. Кругом стояли
длинные горбоносые самолеты с зелены-
ми, как у кузнечиков, крыльями, сильно
пахло карамелью «Дюшес», так сильно,
чтю даже царапало в горле. Некоторые
машины стояли еще без хвоста, оперев-
[iweb грудью на грубые деревянные кат-
ки, у других уже были и хвосты, и к-
леса, а в самом конце цеха, перед огром-
ными воротами стоял совершенно готовый
самолет и из брюшка его медленно вы-
ползали колеса и енова втягивались на-
зал, как если бы самолет показывал вог-
ти. В самолете сидел парень лет двадца-
ти пяти. Это и был будущий учитель
Николая Егорыча.
Мальчик стал возле малины, он п9-
прежнему старался держалься с достоин-
ством. но оробел еще больше. Парень
продолжал копаться в малтине, неё oOpa-
шая на ученика никакого внимания.

— оказал мастер озада-

— Чт эт’ вы делаете? — наконец
спросил мальчик.
— Разве не видишь? — ответил па-

рень неприветливо. — Horn сдаю.

— Bor ono aro! — сказал мальчик, не
поняв. Он хотел еще что-то спросить, но
не ротился и только пошевелил` пальпа-
ми. Парень, наконец, дал ему поруч^-
ние, — <бегаль в ‘мастерскую и ВЗЯТЬ
болтик. Он слетал мигом и снова стал
возле. маапины. Еще несколько pas па-
рень посылал его то за тем, то за дру
гим. потом мальчик снова стоял возле
малины. И © каждым часом ему стано-
вилось все скучнее и обиднее. Репив-
нись, он полез в кабину к парню, там
ой увилел пелую систему трубочек, кра-
ников. рычагов, множество приборов, па-
рень возился возле каких-то тросов, и
мальчик снова спросил его:

В это время  сзали у
Boll, грохот разрыва, машину обеыпало
землей, шенками, палым листом, води-
тель дал газ и решительно свернул Ha
дорогу, ведущую в Москву.

Так мальчик попал в Москву. Была
поздняя осень 1941 года.

Тетенька ветретила его, ничуть не уди-
вившись, как будто его появление B T0-
роде, которого он ни разу до того не ви-
дел,’ было совершенно обычным делом.
Она постелила ему постель Ha сундучке
в углу, и он лег, укрывшись ватником.

А спустя носколько дней на од-
NOM ИЗ московских военных заво-
дов появился мальчик в старом ват-
нике и худых отновых сапогах; В ту wW0-
ру ему исполнилось 15 лет, держал он

— Что это?
— Аварийка, — буркнул Tapes.

пуск

Соревнование

рабочих-вооруженцев
и фронтовиков

БАКУ, 26 октября. (ТАСС). Боевое co-
ревнование за достойную ветречу 25-й ro-
довщины Октября второй месяц идет ме-
wry энекой частью Действующей Армии и
Бакинеким заводом им. Кирова,

Кировцы непрерывно увеличивают вы-
вооружения и боеприпасов. Сен-
тябрьский план, увеличенный против ав-
густа в полтора раза, они выполнили на
103 процента. В октябре завод должен
дать продукции на 23 процента больше,
чем в сентябре. Р&бота идет точно по
графику. Рабочие и командиры производ-
ства неутомимо ищут новые и новые ре-

зервы повышения производительноети тру-
да. Начальник цеха Маркарян и станоч-
ник Ерошевич приспособили  бездейство-
вавшгий пролольно-строгальный станок для
холодной протяжки труб. Налажено изг-
товление ряда деталей, которые  раньшю
заказывали другим заводам.

Десятки рабочих работают в полтора-
два раза производительнее, чем прошлые
месяцы.

Резко увеличить добычу
туркменской нефти

АШХАБАД, 26 октября. (По телеф. от
с0б. корр.). В рабочем поселке Вышка

состоялось собрание партийно-хозяйствен-
ного актива промыслов имени 26 бажин-
ских комиссаров треста «Туркменнефть».
Перед этим трестом поставлена задача —
в короткий срок увеличить добычу и п®-
реработку нефти. Доклады © мероприя-
тиях, необходимых для решения этой за-
дачи, сделали секретарь ЦК КП(б) Турк-
мении т. Хорев и управляющий тростом
«Туркменнефть» т. Давтян. ^

Отахановцы, инженеры, партийные ра-
ботники, выступалитие в прениях, векры-
ли причины плохой работы промыслов в
сентябре и октябре, Резкой критике были
подвергнуты нечеткость планирования и
неорганизованнюсть в деятельности кон-
тер, предприятий и промыслов треста.
Актив наметил практические меры для
резкого увеличения добычи и переработки
нефти.

15,5 тысяч ящиков консервов
сверх плана

ВЛАДИВОСТОК, 26 октября. (По телеф.
от 06. нерр.). Крупнейший в крае рыб-
ный комбинат «Тафуин» досрочно закончил
годовой план добычи и переработки рыбы.
В течение нынешней путины рыбаки
комбината добыли рыбы в три раза боль-
ше, нежели в прошлом году на это вре-
мя. (Особенно хороших успехов добился
консервный завод, на котором преимуще-
ственно работают женщины-домохозяйки.
На 20 октября они уже изтотовили сверх

тохового плана 15.500 ящиков консервов.

Доерочно выполнен
годовой план

ГОРЬКИЙ, 26 октября. (По телеф. от
50б. корр.). Горьковский молочный завод
сентябрьекое задание перевыпюлиил в пол-
тора раза. 3a девять месяцев производи-
тельность труда повыюилаеъ на 64 процен-
Та. На заводе нет ни одного рабочего, не
выполняющего нормы.

В октябре коллектив завода добилея но-
вых услехов, досрочню выполнив  тодовой
план, Коллектив взял обязательство к
25-й годовщине Октября выпустить сверх
плана 8 тысяч пудов молочной продукции.

— Ата, — уже в отчаянием в голосе

сказал мальчик. Но упрямство взяло в
нем верх и, отканлявшиеь, он спросил с
доетоинством:

— А что вы делаете?

—- Герметику проверяю, — оказал па-
рень. — Вот привязалея на мою голову.
Что ла что...

Каждый день мальчик приходил в цех
на работу, но парень ничему его не учил,
ничего не  об’яснял, а только гонял ¢
мелкими поручениями или давал подвер-
нуть гайку. Мальчику становилось BCA
скучнее, хотя ему нравилея и цех, и
громалные малины, и еложная начинка
их, к которой он все время приглядывал-
ся. Он очень скучал по матери, по де-
ревне Круча, и по другой деревне—Коча-
ны, куда он ходил в школу, через мос-
ток, мимо заводи, на которой лежали
большие, толстые кувшинки. Даже ночью
ему снился дом, запах теплого хлеба,
идущий от печки, мать, и когда он про-
сыпался, ему хотелось снова закрыть
тлаза, чтобы  увилеть мать. Но вместо
этого он вставал и ехал на завод, B Or-
ромный холодный цех, к машинам, в ко-
торых он ничего не понимал. Парень ни-
чем He помогал мальчику. On осмотрел
на мальчика, как на подсобную табочую
силу, очень слабую и незначительную, —
и только. Воем существом своим мальчик
ощущал  неправильность и несправедли-
вость этого. Пойти поговорить с мастером
он стеснялся.

Случайно он увидел, как в другом це-
хе такие же парнишки, как он, работа-
ют Ha токарных станках. Работа токаря

показалась ему простой и понятной, и
он решил стать токарем.

Репивишиеь. он пошел в начальнику
цеха.

— Хочу уходить от вас, — сказал он
мралян.

— Чел это вдруг? — спросил Ha-
чальник,

— Уйду, и все, — сказал мальчик

еще более мрачно Его разбирала обиха,
тоска. опущение одиночества. — Пойлу
в токари, — сказал он, ий на глазах У
него показались слезы, от этого OH еще
больше расеерлился и хлопнул шапкой

больше

Инкубаторный цех птицесовхоза № Т (Азербайджанская ССР) намного перевыполняет

свой план вывода цыплят. На снимке:
Ф. Иваненко и М.

аппарате.

старший
Сурова, занятые группировкой яиц и проверкой

оператор А. Мохова и операторы
температуры в
Фото Ф. Кушнерова.

=

Свекла не второстепенная
культура, товарищи с Алтая!

Охиннахцать лет тому назад на Алтае
начали выращивать новую тогда для этих
мест культуру — сахарную свеклу. Ал-
тайская земля ветретила гостью из да-
лекой Украмны тепло и радушно. Украин-
ские агрономы и свекловоды, работающие
теперь в Алтайском крае, рассказывают:

—- Если в Винницкой или Харьковекой
области евекловичный корень прибавляет
каждый день в весе по 4 грамма, там
считают, что растение развивается хоро-
ше. А здесь никого не удивишь ежеднев-
ным приростом корня в 8 траммов. По
качеству же, пою сахаристости алтайская
свекла не только не уступает украин-
ской, но даже превосходит ее.

Специалисты единодушны в своем мне-
нии:

—-, Почва и климат Алтая обеспечива-
ют все возможности для того, чтобы край
стал одним из крупнейших производите-
лей сахара в стране. а

Однако на Алтае, на его благодатной
земле до сих пор собирают позорно низ-
кие урожан сахарной свеклы. Даже в ны-
нелгнем урожайном году сбор ее не пре-
высит с гектара в среднем 75  центне-
ров. Насколько это меньше того, что мо-
жет и должна давать тучная алтайская
почва, видно из опыта звеньевой колхоза
имени Буденного Суспицыной, выраетив-

06 пол. — Хоть под Cyl  ‘Угдавайте, хоть
91, все равно уйду, — закричал он.
— Под суд? — переспросил началь-

шей в этом году 750 центнеров с гектара;
из опыта местных свеклосовхозов, для ко-
торых средний урожай в 200 — 250
центнеров стал производственным законом.

Из рук вон плохая организация убор-
ки на свекловичных полях приводит BO
многих районах и колхозах к потере зна-
чительной части и без того скудного уро-
man. В 1941 году алтайцы, по далеко
не полным данным,  недосчитались 360
тыс. пентнеров уже выкопанной свеклы
ий тем самым недодали государству 360
тые. пудов сахара.

Не лучше обстоит дело и в текущем
тоду. Копку свеклы край должен закон-
чить к 10 октября. Между тем даже к
20 октября план копки был ‘выполнен
всего лишь на 55 проп. Сахарные за-
воды поэтому не обеспечены достаточным
запасом сырья.

НИЕ и засмеялея. — А что тут под суд
отдавать-т0? Клон такой, от горшка два
вершка... — Он поглядел еще pas Ha
мальчика и вдруг сказал серьезно и ©по-
койно. — Пу, давай расскажи все, как
есть, что У тебя в цехе не ладится...

Й мальчик расеказал все, как есть.

Когда он уходил, начальник  ©пржил
его: ]

— А как зовут тебя?

— Веденеев, ——` сказал
Николай Eroppra.

— Hy, прощай, Николай Еторыч, —

мальчик.

сказал начальник. — Завтра у. тебя вее
будет по-другому.
— Оставайтесь здоровы, — солидно

ответил мальчик.

И завтра действительно все было по-
другому.

Теперь у мальчика был друтой учи-
тель, по фамилии Сморчков. Это был ве-
седый и добрый парень, внимательный в
работе, об’яеняющий все легко и понят-
но. Он приучал постепенно мальчика то
к одной операции, то к другой, попутно
об’яснял ему все, что было связано с
устройством машины. Самолет перестал
быть для мальчика непонятным и тре-
вожным собранием трубочек, краников и
рычагов. Ему открывались смысл и суть
явлений. Сморчков приучал мальчика Е
самостоятельности. Тот уже умел сам
сменйть шланги или трубочки, проверить
систему, управляющую выпуском шасси,
плавпость и синхронность ее работы. Си-
етема была чрезвычайно сложной, маль-
чик разбиралея в ней серьезно и обстоя-
тельлю. Сморчуов доверял ему все более
ответственную работу. Уже мальчику
никуда не хотелжь из этого цеха, уже
его пуки становились все более тотными,
уже не вытянуть его было из машины
даже тогла, когда смена его кончалась. В
нем проснулаеь горлость рабочего, про-
фессиональное чувство мастера своего де-
ла. Он почувствовал себя частью завода,
неот’емлемой и нужной, винтжм громалну-
то механизма, это придавало ему и уве-
ренность, и CHIBI.

Начальник, проходя по цеху, неизмен-
но говорил:

— Злраветвуй, Николай Егорыч.

И мальчик отвечал ему стеленно:

—- Доброго здоровья.

Начальник приглядывалея & мальчику.

Можно было бы привести длинный ряд
причин того печального обстоятельства,
что Алтай дает во много раз меньше са-
хара, чем мог бы давать. Но все они
сводятся кв одной основной и главной
причине: на сахарную свеклу смотрят во
многих районах, как на второстепенную
культуру, чуть ли не как ча баловство,

сопряженное к TOMY же с большими
хлопотами.

Одно время — точнее, в 1936 —
1937 тг. — сахарная свекла была на

Алтае в большом почете. Ее широко про-
пагандировали, за внедрение ев принялись
всерьез и вплотную. Тогда в краевом зе-
мельном отделе было организовано свек-
ловичное управление, в каждой МТС ра-
ботах агроном-свекловод.

Но скоро «мода» на свеклу прошла, и
сейчас вы не найдете в крайзо не только
свекловичного управления, но даже ком-
петентного в вопросах совеклосеяния спе-
циалиста. Главные агрономы в районных
земельных отделах имеют в большинстве
случаев © евекле только общее и весьма
туманное представление. Не стало агро-
номов-овекловодов в МТО. Нет, как пра-
вило, бригадиров-свекловодов в колхозах.

0 том, как борются за свеклу, за са-
хар районные организации, можно судить
п опыту свеклосеющего  Марушинекого
района. 3a три последних месяца ни
бюро райкома ВКП(б), ни райисполком ни
разу не обсуждали ни одного вопроса,
связанного с обработкой свекловичных по-
севов, ве уборкой свеклы.

Приходитея согласиться с мнением ди-
ректора Алтайского — сахаросвеклотреста
т. Горба, который на одном из совещаний
смазал:

— Сахар все мы, алтайцы, ‚любим, од-
нако к производству сахарной свеклы,
требующей упорного труда, любовного, за-
ботливого ухода, у многих местных ра-
ботников нет никакого аппетита.

А. ЛАНДАУ,
соб. корреспондент «Известий».

БАРНАУЛ.

В цехе было много таких подростков, не-
которые из них оказались очень ©1060б-
ными, но в этом Николай Егорыче были
особая серьезность и оботоятельность. Он
готовил самолет, как трактор в поле, хо-
зяйственно, в удивительным в его возрасте
чувством ответственности. Его перевели из
учеников и дали разряд, и сейчас он работал
со Сморчковым, как равный. Им полага-
лось сдать за омену одну маптину, но они
сдавали две, & то и три, и когла пришла
пора получки, выяснилось, что Николай
Егорыч заработал за месяц 960 рублей.

Он понес эти деньги домой, тетеньке.
Тетка взяла их в руки. начала пересчи-
тывать. но ебиласъ, покраснела и поло-
жила на комод. Потом она вытерла пе-
редником табуретку и мальчик сел. Он
вел тяжело, как усталый человек, поло-
жив на колени большие краоные руки.
Тетка налиль ему щей первому, как
старшему в доме. Снова он вепомнил мать,
вепомнил, как она укрывала его на ночь
ий полтыкивала одеяло, и приговаривала:
«Спи, голубь мой, спи, крошечка...» Сле-
зы выступили у него на глазах, он за-
кмурился, чтобы их не было вилно. Где
мать, что е нею, что натворили немпы 8B
деревне? Он молча ел ши и опять вилел
тын возле избы, рыжую собаку с кислы-
ми глазами, чугунок © дыркой в боку,
что валялся у крыльца...

Утром он снова ехал на завод.

..Мы шли с начальником по цеху и уже
полхолили к высоким воротам, за KOTO-
рыми была видна узкая и холодная по-
лоска осеннего неба. Возле самого выхола
стоял самолет. Он казалея пустым. Но
неожиханно из брюшка ето полезли ко-
леса, вытянулись, нерептительно повисели
несколько секунд и снова убрались внутрь.
Мы затлянули в кабину. Нет, там никого
не было вилно. Но из самолета опять по-
казались колеса и опять ушли назах. Мы

полезли по лестничке ввезх. Тут мы уви-!

лели Николая Егорыча. Он был такого
небольшого роста, что его не было видно
из кабины. Он серьезно и хозяйственно
копалея внутои матины.

— Вы что делаете, Николай Егорыч? —
спросила я.

Он откашлялся и ответил с достоин-
CTBOM:

— Ноги сдаю.
Татьяна ТЭСС.

продукции!

Сессия Молотовского
областного Совета
@

МОЛОТОВ, 26 октября. (Mo телеф. от
с05. корр.). Состоялась очередная сессия
Молотовского областного Совета лепутатов
трудящихся. (Сессия обсудила вопрос 05
обеспечении топливом промышленных
предприятий,  социально-культурных уч-
режлений и жилых домов.

Доклад заместителя председателя обл-
исполкома т. Тиунова и выступления в
прениях показали, что имеющиеся в 06-
ласти богатейшие запасы древесины, тор-
фа и тля используются слабо. Надеясь
на получение топлива в централизованном
порялке, некоторые гориеполкомы и руко-
водители предприятий плохо ведут его за-
готовку.

Хоропгий пример показывает Соликам-
ский горисполком. Здесь о топливе поза-
ботились летом. Каждой организации было
установлено твердое задание по заготовке
й вывозке. Лесосеки отводились поблизо-
сти. Из рабочих и служащих на дрово-
затотовках были организованы бригалы во
тлаве © опытными специалистами. Ве
заготовленные дрова и торф уже доставле-
ны в город.

Сессия в своих решениях подчеркнула,
что заготовка топлива является одной из
важнейших задач советоких организаций.
. На сессии был также заслушан доклах
завелующего областным отделом наролного
образования т. Мосягина о ходе учебного
тода и трудовом воспитании школьников.

Антифашистский митинг
трудящихся Бурят-Монголии

УЛАН-УДЭ, 26 октября. (По телеф. от
с0б. корр.). Вчера в Улан-Удэ состоялся
антифашистский МИТИНГ трудящихся
Бурят-Монгольской АССР. Митинг открыл
председатель Совнаркома республики тов.
Иванов. На антифашистеком митинте вы-
ступили инженер Н-екого завода т. Me-
рекин. председатель передового — колхоза
имени Пупкина Кабанского района т. Ko-
рытов, участник отечественной войны
старший лейтенант Шкидченко,  старей-
шая учительница республики т. Бобоева
и другие.

С отромным пол’емом было принято

приветствие товарищу Сталину. Трудя-
щиеся республики клянутея отдать все
свои силы делу разгрома и уничтожения
немецких захватчиков,

В ленинградском Доме
партийного актива

ЛЕНИНГРАД, 26 октября. (ТАСС). В
читальне и кабинетах Дома партийного
актива Ленинградекого горкома ВКП(б) в
эти дни особенно оживленно. Здесь мож-
но встретить ежедневно десятки партий-
ных работников, агитаторов, пропатанди-
ств, руководителей учреждений и пред-
приятий, представителей воинских частей.
Они приходят получить  консультадщию,
ознакомиться © новой литературой, по-
слушаль доклалы, лекдии. Регулярно ра-
ботают семинары  лекторов-междунатрод-
ников, пропагандистов, курсы агитаторов.
Наибулее квалифицированные  агитащион-
но-пропагандиестекие кадры  обединены в
пекторскую группу горкома ВКП(б).

Большой интерес вызвали состоявитие-
ся злесь на-днях доклалы секретаря гор-
кома ВКП(б) тов. Капустина на тему
«Ленинтрад — фронту», председателя ис-

полкома Ленинградского Совета, тов. Поп-
кова — «0 подготовке к зиме». Подобра-
на литература для докладов и бесед в

25-летию Октябрьской революпии. Для
библиотек, агитпунктов и красных угол-
ков разработан план выставок, посвяшщен-
ных великой годовщине.

Новый институт
имени Мечникова

В Уфе организован институт эпидемио-
логии и микробиологии имени Мечникова.
Базой для создания нового института по-
служила часть продолжающего свою ра-
боту в столице московекого областного
института имени Мечникова, эвакмиро-
ванная в свое время в Бапекирекую АССР.

Инвалиды войны устроены
на работу

СТАЛИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ, 26 ок-
тября. (ТАСС). Местные партийные и с0-
ветекие организации и органы соцлаль-
ного обеспечения проявляют большую за-
боту 00 инвалилах отечественной войны.
Им помогли изучить различные спепиаль-
ности. Bee инвалиды, сохранившие трудо-
способность, устроены на работу,

В области открыто 25 магазинов и
ларьков, специально обслуживающих ин-
валидов. В Астрахани, Камыптине и лру-
пих городах и районных центрах для них
оборудованы благоустроенные общежития
и столовые. —

Население участвует
в ремонте квартир

ПЕНЗА, 26 октября. (ТАСС). Сессия
Пензенского городского Совета депутатов
трудящихся обсудила вопрос о подготовка
жилищ к зиме. В течение лета отремон-
тировано 1.500 квартир, на которые за-
трачено свьыише полумиллиона рублей. В
первую очередь приволились в порядок
квартиры семей фронтовиков.

В подготовке жилиш активное участие
принимает население. Жильпы Южного и
(Северного районов города переложили
300 печей, оштукатурили тыгячу кват-
ратных метров стен и потолков, вставили
множество дверей и оконных рам.

Сессия обязала райисполкомы  завер-
шить ремонт жилишного фонда к 225-й
годовщине Октябрьской революции.