—_

Возмутительные акты
‚произвола
шведской полиции

СТОЕТОЛЬМ, 24 октября. (ТАСС). Бак
уже сообщалось, шведекая полиция 0е3-
основательно подвергла задержанию co-
BeMCROTO гражданина Сидоренко,  еотруд-
ника Стокгольмского отделения «Интури-
ста». По имеющимся сведениям, пивед-
ская полиция позволяет себе в отноше-
вии Сидоренко совершенно необычные в
Швеции возмутительные акты произвола
и насилия. Прибегая к методам, применя-
емым в застенках гитлеровского гестапо,
чиновники шведской полиции подвергают
Сидоренко издевательствам и избиениям,
безуспентно пытаясь заставить ето дать

желательные полипии ответы на ee
Бздорные провокационные вопросы. Ha

отказ Сидоренко подписать состряпанные
полицией измышления и на ето заявле-
ние 0 нежелании отвечать на провокаг
ционные вопросы чины полиции отвеча-
ют дальнейпими актами зверского наюи-
лия, вымогая у него «признания».

Представитель шведского суда, KoTIpo-
му уже известны эти  возмутительные
факты произвола и насилия, не только не
принял мер к их пресечению, но в ответ
Ha протест Сидоренко об’явил, что наюи-
лия, которые будут необходимы при до-
проеах, будут применяться.

Советская липломатическая миссия в
Стокгольме поелприняла необходимые ме-
ры Е защите Сидоренко от произвола
шведских подражалелей гитлеровеким ме-
Тода.

Решение сената США

Одобрен законопроект
о призыве на военную службу
18 и 19-летних

ВАШИНГТОН, 26 октября. (TACC).
Сенат США одобрил законопроект о при-
зыве на военную службу юношей в воз-
расте 18 и 19 лет с поправкой, что сол-
даты этих возрастов могут быть отправ-
лены на фронт за пределами Соединен-
ных Штатов только после прохождения
ими  одногодичной подготовки. Палата
предетавителей еще не одобрила эту по-
правку, против которой решительно вы-
ступают Рузвельт, а таюже военное и
морское министерства. В  законопроекг
внесена поправка, также еще не приня-
тая палатой представителей, запрещающая
мобилизацию рабочих, занятых в сельском
хозяйстве или на других работах, имею-
щих важное военное значение, пока им
ве будет найдена `уловлетворительная за-
мена.

г —_

Изменение в составе
высшего командования
военно-морских сил ОША

ВАШИНГТОН, 26 октября. (ТАСС).
Морское министерство опубликовало с00б-
шение 9 назначении вице-алиирала Хэл-
сей главнокомандующим военно-морскими
силами США в южной части Тихого оке-
ана вместо адмирала  Гормлея.  Хэлеей
командовал американекими  военно-мор-
скими силами, соверпивиеими в феврале
1942 года рейд на японскую базу на
Маршальских островах и ютровах Гиль-
берта.

Морское министерство об’явило также,
чте контр-адмирал Карпентер назначается
командующим  0б’единенными военно-
морскими силами в юто-запахной части
Тихого океана (Австралийско-Новозеланд-
ского района) вмест» вице-адмирала Лири.

Спуск на воду нового
американского крейсера

НЬЮ-ЙОРК, 26 октября. (ТАСС). Мор-
ское министерство сообщает, что на од-
ной из верфей западного побережья США
спущен на воду новый американский
зрейсев «Окленд».

„Действия английской авиации

ЛОНДОН, 26 октября. (ТАСС). В коч-
мюнике английского министерства авиз-
ции говорится, что утром 25 — октября
истребители «Опитфайр» атаковали воен-
ный лагерь противника вблизи Tappa.
Бембы попали в несколько бараков, тде
вспыхнули пожары. Вее английские ca-
молеты вернулись на базы.

Зверства оккупантов
в Греции

ЛОНДОН, 26 октября. (ТАСС). Как пе-
редают английское министерство информа-
ции, в ФДонлон недавно прибыл с Ближ-
него Востока заместитель премьер-минист-
ра и министр обороны находящегося в
Лондоне греческого правительства Канел-
лопулос. Он бежал из Греции несколько
месяцев назад в небольшой лодке.

Жоснувшись положения Грении, Канел-
лопулоюс заявил, что он недавно получил
сведения о новых зверствах фашистеких
захватчиков. Нелавно в Гераклионе (oct-
ров Врит) было казнено 300 человек, в
том ‘числе бывший мэр города. На Ближ-
ний Восток за последние шесть месялев
бежало большое чиело греческих офице-
ров. Немцы и итальянцы арестовали мно-
го греческих офицеров в качестве залож-
ников. По имеющимея сведениям, в на-
стоящее время в Афинах находятся в
тюрьме 200 греческих офицеров. В окку-
пированной болгатами части страны ис-
треблено от 15 ло 20 тыс. преков.

Казни в Риме

ЖЕНЕВА, 25 октября. (ТАСС). В Риме
официально об’явлено, что военный- три-
бунал судил 23 октября 13 славян, ере-
ди которых находилось несколько италь-
яноких подданных. Пять обвиняемых бы-
ли приговорены к смертной казни, осталь-
ные — в тюремному заключению. Приго-
воренные к смерти казнены.

———

627^^=“

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Речь Чан Кай-ши на открытии сессии
национально-политического совета Китая

ЧУНПИН, 26 октября. (ТАСС). На
открывшейся в Чунцине сессии нацио-
нально-политического совета Китая вы-
ступил с речью Чан Кай-ши. On
отметил, что в результате происходив-
ших в Китае на протяжении истекшего
гола боев китайские войска перешли от
обороны к наступлению и достигнуты не-
оспоримые результаты во всех военных
мероприятиях и в области подготовки к
генеральному контрнаступлению, несмотря
на огромные трудности, © которыми стал-
кивается Китай. Чан Кай-ши призывал

сосредоточить ‘максимум — национальной
мощи на преодолении всех трудностей.
Успех в войне, сказал он, зависит не

только от военных операций, но и от 00-

ВАШИНГТОН, 26 октября.
Государственный департамент США сегод-
ня сделал заявление
ветствии © заявлением государственно

департамента от 9 октября 1942 года
относительно готовности американского

правительства быстро начать переговоры
с китайским правительством 0 заключе-

стояния экономики, между тем в Китае
не все еще ресужы  мобилизованы для
достижения побелы. В связи © этим, как
заявил Чан Кай-ши, «правительство ре-
шило осуществить в полной мере все0б-
щую мобилизацию ресурсов страны, ввес-
TH вс60б’емлюший экономический кочт-
роль, чтобы стабилизовать национальную
экономику и преодолеть все трудности».

Чан Кай-ши отметил, что сотрудничэ-
ство Витая с его союзниками укрепилось.
Чан Кай-ши’ выразил удовлетворение тем,
910 английское и американское прави-
тельства заявили о своем намерении отка-
заться от прав экстерриториальности в Ки-

тае.

}

К отказу США от прав экстерриториальности

в Китае
(ТАСС). нии договора, предусматривающего немед-

0 том. Что в соот-   п

связанных

ленный отказ от  экстерриториальных
рав в Китае и урегулирование вопросов,
< этим, государственный сек-
ретарь вручил 24 октября китайскому
послу для рассмотрения китайским пра-
вительствем проект договора п» осущест-
влению этого намерения. 3

Главари испанских фашистов встревожены

ЗЕНЕВА, 26 октября. (ТАСС). Испан-
ская газета «Арриба» поместила передо-
вую статью, свидетельствующую о стра-
хе испанских фашистеких главалей пе-
ред нарастающей в стране  ишюзицией.
«Наши враги, — пишет газета, —все вре-
мя на-чеку. Они. действуют испохтишка.
Требуется еще очень многое, чтобы фа-
ланга могла успокоиться и чтобы про-
тивник был побежден». Газета призна-
ет, что среди испанцев имеется  слиш-
ком много людей, называющих себя «ней-
тральными, 0б’ективными,  атолитичны-
ми», и подчеркивает, что эти люди пж-

сударственного строя в Испании, то-есть
фашистский Франкистекий режим.

Газета угрожающе заявляет, что Фран-
ко и фашистекая фаланга «потребуют от
каждого испанца ясного ответа на воп-
рос, < кем он, с фалантой или с ее вра-
Tamu», H что «придет чае, кжмда  нач-
незея наступление против всех тех, кто
по желанию или легпкомыеслию приспосаб-
ливается к планам врагов фаланги». Фа-
шистекая газета  заклинает испанцев
помнить © ToM, что «для Испании нет
Другого возможного режима, кроме режи-
ма Франке», и что тот, кто не придет к

вергают опасности судьбу нынешнего го-

ЖЕНЕВА, 26 октября. (ТАСС). Павели-
чевокие газеты сообщили о реорганизации
«правительства» так называемого Хорват-,
ского королеветва «в целях консолидация
власти». Состав членов этого марионе-
точного правительства был сокращен 6
14 ю 8. В декрете о реорганизации
«правительства», изданном  Павеличем,
указывалось, что «правительство  ответ-
ственно перед ‘поглавником (так именует
себя Павелич — хорватский лакей Гитле-
ра), который назначает и смещает мини-
стров». Этой «реорганизации»  предше-
ствовало отстранение Павеличем одного
из его подручных — руководителя хорват-
ской зрмии Иватерника и начальника
штаба генерала Лакса. Руководство ap-
мией Павелич взял на еебя. Одновременно
Павелич начал проводить широкие меро-
приятия по удалению из рядов  усташей
«неблагонадежных элементов».

Балканекие корреспонденты: газет ней-
тральных стран расценивают все эти ме-
роприятия Павелича, как свидетельство
того, что марионеточное «Хорватекое коро-
левство» фаз’едается внутренними проти-
воречиями. По сообщению будапенгтекого
корреспондента швейцарской газеты «Нейе
цюрхер цейтунт», отстранение Кватерника
и Лакса вызвано тем обстоятельством,’ что
хорватская армия и полиция оказались
неспособными покончить с волнениями в
стране, вследствие чего партизанское
движение распространяется на все новые
районы. Корреспондент пишет, что хотя
многочисленные карательные экспедиции,

посылаемые на подавление очагов парти-

занското движения, нередко заканчивались

такому выводу, будет рассматриваться,
как сообщник врага.
.

Разлад в клике Павелича

вопыхивало в других районах. Roppec-
пондент считает лживым заявление 1aBe-
личевеких властей о том, что роет пар-
тизанекого движения является следствием
притока в него «нехорватеких элементов».
Корреспондент указывает, что ряды пар-
тизан растут за счет коренного хорват-
ского населения, ненавидящего павеличев-
скую клику.

В «армии» Павелича падает дисципли-
на И все яветвеннее проявляются призна-
ки разложения. Именно с этим связано
издание декрета oO упрощении военно-
‘карательной процедуры, введенной Паве-
личем. Сотласно этому декрету, «все во-
еннослужаниие, проступки которых могут
повлечь за ©обой смертную казнь или ка-
торжные работы, подлежат немедленному
аресту и преданию военно-полевому суду.
Рассмотрение дела и приведение в
исполнение приговора произволитея в те-
чение 2—3 часов». ибо военные тюрьмы
Хорватии переполнены. В павеличевекой
печати все чаще появляются сообщения
06 исключении из усташекой организажия
и 0 предании суду «недисциплинирюван-
ных элементов», а также расстоелах за
пособничество партизанам.

Будапепегевий корреспондент газеты
«Нейе цюрхер цейтунг» cumraer весьма
показательным тот факт, что «охрана по-
рядка» и другие полицейские функции,
вышолнявииеся до сих пор отрядами уста-
шей, во многих случаях возлагаются те-
перь на слециальную «тлавную дирекцию
охраны порядка и безопасности», создан-
ную при «министерстве» внутренних дел.
Во главе этой дирекщии поставлен извест-

оккупацией районов восстаний, однако
партизанское движение с новой силой

ницы, чт немцы продолжают истреблять
чехословацкий народ. Все рабочие одного
из цехов крупнейшего чехословацкого
военного завода Школа вместе е их семь-
ями были расстреляны. Каждый десятый

Hea n

В пачке документов и писем, обнару-
женных у венгерских солдат и офицеров
безусловного внимания заслуживают два
письма, писанные одним и тем же лицом
и обращенные к одному и тому же фа-
шистекому головорезу. Одно пропыло через
двойную цензуру — немецкую и венгер-

скую, а другое — прислано  оказией,
  минуя цензуру. Приводим письма пол-
HOCTBIO.

Знатный венгерец, полковник, доктор
Юлиус фон-Немен-Молнер из города Шо-
upon (улица короля Маттиаса, 38), пишет
своему племяннику Гуго фон-Кереи, обер-
лейтенанту саперной роты 34-го пехотного
полка (полк этот был уничтожен Красной
Армией, которая захватила ero доКу-
менты).

Вот что написано в первом письме, по-
лученном через полевую почту:

«Дорогой племянник, от отпускников я
узнал, что ты стараешься украсить выс-
шим почетом имя Керен: ты первый пред-
латаешь добровольно свои услуги в каж-
To операции. А в эти дни ты даже сам
предложил какую-то безумно смелую опе-
рацию и провел ее, за что ты теперь по-
лучишь награду. Браво, Гуго! Я узнаю в
тебе кровь нашей семьи. Продолжай в том
же духе, и тогда родина может жить епо-
койно. С патриотическим приветом. Твой
Дядя».

Этот патриотический дядя пишет тому
же обер-лейтенанту два дня спустя друтое
письмо, обнаруженное в конверте, He
имеющем на себе почтового питемпеля:

«Дорогой племянник, я пшюшу тебя
сейчас же по прочтении этото письма

уничтожить ero. Я должен тебе ©00б-
ить, чт) твои глупости крайне меня

возмущают. Прости за вопрос: ты е ума

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова-Степанова, Пушкинс

НОНО EA

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, Пушкинская площадь, 5. Телефоны отделов редакции: Секретарнат — К 3-25-17; Тыла — К 1-42-86; Фронта — К 4-72-37, Иностранного —
Художественного — К 5-36-53; Издательство” К 4-74-34: Прием об явлений в Москве — К 5-74-38; в Ленинграде — 36-78.

ный палач, начальник загребской поли-
ции Дюдвиг Зимперман.

Кровавые злодеяния гитлеровцев в Чехословакии

ЛОНДОН, 26 октября. (ТАСС). Атент-  рабочий авиационном завода в
ство Рейтер передает ¢ германской гра- был отправлен в концентрационный ла-

Летове

герь. Через несколько дней семьям были
отправлены урны с прахом этих радбо-
чих. № урнам были приюжены  издева-
тельские записки.

исьма

сошел? Что ты там разыгрываешь из
себя героя, как будто бы исход войны
зависит от тебя. Видел ли ты котда-ни-
будь в жизни хоть одного генерала или
хотя бы одного такого полковника? Если
ты хочешь сделать карьеру, ты должен
быть еще осторожнее, чем сели бы ты
никакой карьеры сделать не хотел. Каль-
еру лелают только те люди, которые
остаются в живых и ‹охраняют свои
руки и ноги. Я уже предпринял  необ-
ходимые меры, чтобы освободить тебя от
службы на фронте, но, как мне сообщи-
ли, ты по глупости отклоняень это пред-
лэжение. Как передают здесь посвяшен-
ные люди, служба на фронте там в выс-
шей степени опасна. Вообще компетент-
ные люди, повилимому, сильно проечита-

ЛИСЬ 6 ЭТОЙ ВОЙНОЙ, Но это — их дело.

Твое же — смириться и спасти свою
шкуру раньше, чем случится несчастье.
Прими это к сердцу, Гуто, и не порти
себе жизни. Дядя Джюши»  (уменыши-
тельное от имени Юлий).

Гуго фон-Кереи, повидимому, не имел
возможности уничтожить второе письмо
и «смириться». Вмешалаеь Красная Ap-
мия, и карьера Гуго кончилась совсем не
так, как мечтал его дядя. Эти два пись-
ма ярко свидетельствуют 0 неописуемом
лицемерии и цинизме вентерекой военной
клики: высокий «патриотизм» в подцен-
зурном письме и забота лишь о <обствен-
ной шкуре — в интимном письме. Эти
письма показывают истинное лицо вен-
TePCKUX гонведов, которые трабят и на-
сильничают на советско-германском фрон-
те. Во втором писыме, миновавтем цен-
зуру, виден животный ©трах перед Крас-
ной Армией.

XX

АНДОР ГАБОР.

Военные
действия
в Египте

ЛОНДОН, 26 октября. (ТАСС). Коман-
дование английских вооруженных сил на
Ближнем Востоке в очередном коммюнике
сообщает, что вчера на египетском фрон-
Te продолжались бои. Произошел ряд не-!
больших столкновений бронетанковых сил!
обеих сторон. Противнику не удалось вы-
теснить английские войска с захваченных
ими позиций. Ло 18 часов 25 октября
взято в плен 1.450 немцев и итальян-
Цев.

В ночь на 25 октября и вчера днем
авиация союзников продолжала совершать

ника в районе боев. В течение всего дня
над районом боев патрулировали англий-
ские истребители. Увеличилаеь также ак-
тивность авиации противника, однако
английские летчики, успешно действуя,
сбили не менее 7 вражеских самолетов и
повредили много других. Английские
бомбардировщики потопили неприятель-
ское торговое судно вблизи Тобрука. Анг-
лийские истребители дальнего действия,
участвовавшие в этой операции, сбили
2 «Юнкерса-88», «Дорнье-24» и «КР-42».
Кроме того, английские истребители ата-
ковали большое соединение самолетев про-
тивника и сбили 4 «Юнкерса-52», нане-
ся также повреждения другим самолетам.

Противник продолжал совершать на-
леты на остров Мальта. Английские истре-
бители и зенитная артиллерия сбили над
островом 3 самолета. Во всех операциях
английская авиация потеряла 3 самолета.

По сообщению специального корреспон-
дента атентства Рейтер, находящегося
при штабе 8-Й армии, в боях на египет-
ском фронте участвуют пехотные дивизии
союзников. К запаху от линии фронта, у
Эль-Аламейна происходят отдельные тан-
ковые бои. Противник установил заграж-
дения из противотанковых орудий с тем,
чтобы помешать тяжелым танкам 8-й армии
продвигаться по проходам, проделанным в
минных полях. Однако английские войска
успели продвинуться при поддержке своих
противотанковых средств и полевой артил-
лерии.

Как передает агентство АФИ, англичане
начали наступление не бронетанковыми
частями, а ввели сначала в бой массы
пехоты, оставив танки в резерве. В то же
время авиация поддерживала наступление
пехоты. Лишь на втором этапе боев, когда
английские войска закрепились на захва-
ченных ими минных полях, были введены
в бой бронетанковые силы. Средиземно-
морский флот успешно поддерживает опе-
рации наземных войск.

Война на Тихом

океане
НЬЮ-ЙОРК, 26 октября. (ТАСС). В
коммюнике морского министерства США

сообщается, что в секторе Соломоновых
островов американокие самолеты дальнего
радиуса действия атаковали японские ко-
рабли вблизи острова Шортленд. Причи-
нены повреждения одному легкому и,
возможно, одному тяжелому крейсеру, а
также одному эсминцу.

Соединение японской бомбарлировочной
авиации в сопровождении истребителей
совершило 23 октября дневной налет на
американевий аэродром на острове Гва-
далканар. Атака была отбита, при чем
американцы сбили один японский бомбат-
дировщик, причинили повреждения еще
трем бомбардировщикам и уничтожили все
участвовавииие в налете истребители.

В ночь на 24 октября японские вой-
ска в сопровождении танков и под при-
крытием тяжелой артиллерии предприняли
ряд попыток прорвать американскую ли-
нию обороны в западной части острова
Гвадалканар. Все атаки отбиты, при чем
японцы потеряли 5 тажков.

Утром 25. октября ящонцы высадили
десант с транспортов в северо-западной
части Гвадалканара.

Американские пикирующие  бомбарди-
ровитиюи совершили ряд атак на японские
крейсеры и эсминцы в районе Соломоно-

`вых островов. ИПричинены повреждения
двум японоким крейсерам.
МЕЛЬБУРН, 26 октября. (ТАСС). В

-воммюнике штаба об’единенного команло-

вания вооруженными силами союзников в
юго-западной части Тихого океана с00б-
щается, что бомбардировочной авиацией
союзников в секторе Рабаул (Новая Бри-
тания), повидимому, уничтожена япон-
ская  гилроавиаматка водоизмещением в
17 тысяч тонн.

Тяжелые  бомбалиировщики союзников
потопили японскую канонерку и причи-
HEIN повреждения трем японоким торго-
вым судам среднего тоннажа. находившим-
ся в гавани Рабаул. Соединения бомбар-
дировщиков средних размеров совершили
успешные налеты на Кавиенг (Новая Ир-
ramus) и Вупанг (остров Тимор).

ТОКИО, 26 октября. (ТАСС). В ком-
мюнике японского военного командования
сообщается, что соединения янонской су-
хопутной авиации совершили налеты на
английские базы в Тинсукия и Читтагон-
ге (Восточная Инхия).

Японо-китайская война

Китайское командование сообщает об
отдельных мелких боях, происходивших в
провинциях Чжэцзян и Хубэй. Отмечает-
ся возроешая активность японской авиа-
ции в провинциях Юньнань, Гузалки и
Хунань.

В коммюнике петаба американских во-
енно-воздушных сил в Китае сообщается,
что 25 октября американские бомбарли-
ровщики в сопровождении
совершили налет на японские оклацы,
доки и другие сооружения в Гонконте и
Коулуне. В районе пели возникло много
пожаров. Сбито 10 японских истребите-
лей и, возможно, причинены повреждения
еще 5 самолетам. Олин
болгбардхировшик и один
вернулись на свою базу.

Американская авиация соверптила так-

же налет на японский зородром северо-
восточнее Кантона. (ТАСС).

истребитель не

интенсивные налеты на об’екты против-

истребителей

американский

ВТОРНИК, 27 ОКТПБРЯ 1942 г. № 253 (7338)

a sae aaa pany ann SNS AE aSSESS ASSEN]
TR

КНИЖНАЯ ПОЛКА

Литература к 25-летию Великой Октябрьской
социалистической революции

В Госполитиздате вышла в свет pato-
‘та тов. Ем. Ярославекого «25 лет совет-
 екой власти». В книжке рассказывается
о борьбе за власть Советов и значении
победы Великой Октябрьекой сопиалисти-
ческой революции. Кроме Toro, сюда
включены главы о Красной Армии, 0
дружбе народов, о росте культуры в СССР,
0 роли женщины в социалистическом строи-
тельстве. Работа тов. Ярославского закан-
чивается главами: «Реликая отечественная
война советского народа против гитлеров-
ской Германии —Й всесторонняя проверка
завоеваний Октябрьской социалистической
революции», «Партия Ленина-—Сталина-—
  организатор борьбы за победу над гитле-
  ровоюими Захватчиками».

Книга написана живым языком, содер-
жит большое количество интересных при-
меров. Интересная по содержанию, новая
  работа тов. Ярославекого заслуживает са-
мого широкого распространения.

х

В Госполитизлате вышла в свет книж-
ка тов. А. Горкюина «Елинство и боевое
содружество наролов СССР».

Автор рассказывает, что дала советская
власть народам СССР, что несут наролам
Советского Союза немецко-фашистекие за-
хватчики. Работа т. Горкина заканчивает-

Ноездка советских

Комитет по делам искусетв при Совнар-
коме СССР командирует в Иран концерт-
ную бригаду в составе вылающихся масте-
ров советского театра. В бригаду входят:

ся главой «Креннет боевое единство совете
ских народов».
В этой книге приведен рях интересных
малериалов, новых фактов.
Популярная, живо налтисанная работа

тов. Горкина может быть рекомендована

для широкого распространения среди про-
пагандистов и агитаторов.
х
В Госполитиздаль к 25-летию Октябрь-
ской революции вышла новая книга тов.
А. Бадаевь «Cows рабочих и крестьян

крепок и нерушим». Эта работа состоит.

из глав: 1) «Социальные и исторические
условия возникновения союза рабочего
класса и крестьянства». 2) «Развитие и
укрепление союза рабочего класса и кре-
стьянства после установления советской
власти». 3) «Укрепление союза рабочего
класса и крестьянства в период отече-
ственной войны советекого народа против
терманского фапгизма».

Тов. Бадаев осветил исторически» пути
развития крестьянства, социалистичеекую
переделку деревни. Особый интерес пре-
ставляет глава, повествующая 0’ колхоз-
ном крестьянстве во время отечественной
войны. Книжка тов. Бадаева такке может
быть рекомендована для широкого растро-
странения.

артистов в Иран

В. Давыдова, Д. Гамрекели, Айкануш Да-
ниэлян, П. Лисициан, Бюль-Бюль Маме-

хов, & также солисты балета Марина (e-

менова и В. Чабукиани.

Зима в За

ЧИТА, 26 октября. (По телеф. от cod.
норр.). Зимняя погода установилась в За-
байкалье. Ранняя зима сопровождается

байкалье

большими морозами, & в залтадных рай-
нах — и снегопахами. В Чите морозы ло-
ходят ло 19 градусов.

*

По Советскому Союзу

* Делегация молодежи Узбекистана, от-
возившая в Ленинград подарки, возврати-
лась в Ташкент. Ленинградские комсомоль-
пы преподнесли делегации захваченное у
гитяеровцев трофейное оружие.

* Хранилища ana овощей, предназна-
ченных бойцам Красной Армии, строят
своими силами рабочие и служащие горо-
да Усть-Каменогорска, центра Востоечно-
Казахстанской области.

* Областные соревнования по преохохе-
нию полосы препятствий. ползанию по-
пластунски и прыжкам закончились в го-
роде Горьком. В соревнованиях приняло
Участие свыше 100 тысяч человек.

* Однотомник сочинений академика
Н. Я. Марра. будет выпущен Институтом
литературы и языка Армянского филиала
Академии наук СССР. В однотомник вой-
дут наиболее известные арменоведческие
труды покойного ученого. i

* Мощный сахарный завод начал ра-
ботать в городе Ворошилове. Завох пере-
рабатывает свеклу, выращенную колхоз-
никами Приморского края. В первые же
дни работы Уссурийский сахарный завод
дал около 20.000 пудов высококачествен-
ного сахарного песка.

* Дальневосточная китобойная @лоти-
лия, находящаяся еще в море, выполнила
досрочно годовой план добычи китов. В
трюмах китобойного сулна «Алеут» нахо-
дится много китового жира и мяса. Кроме
того, в этом году из китового мяса изго-
товлены десятки тысяч банок консервов.

* По инициативе горьковской колле-
‚ии адвокатов Наркомат юстиции РСФСР
организовал сбор средетв на строитель-
ство танковой колонны «Советский адво-
кат». Кюллегиями адвокатов РОФСР уже
собрано и сдано в Госбанк намного боль-

EET

ФИЛИАЛ БОЛЫШОГО ТЕАТРА — 21/Х оп.

спект. в 6 ч. веч.

ИЕ Eg BE a

ГОО. ОРДЕНА ЛЕНИНА АКАДЕМИЧ. МА.
ЛЫЙ ТЕАТР — 27/Х «Отечественная война 1813
года». Нач. B 6 4. Bex.

аа с веса а Е О 5

ГОС. МОСК. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР имени
К. С. СТАНИСЛАВСКОГО и Во. И. НЕМИ-
РОВИЧА-ДАНЧЕНКО (Пушкинская ул. 17,!
тел. К 1-42-50) — 27/Х в 6 ч веч. «Цыганский
барон»; 28/Х в ь ч. веч. «Соперницы».

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ (momem, Фи-
лиала МХАТ, Петровский пер., 3) 27/Х «Рус-
ские люди». Нач. в 6 ч. веч.

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ (помеш. т-ра
Революции, ул. Герцена, 19/15, тел. K 1-25-75) —
21/Х «Дворянское гнездо». Нач. B 6 ч веч.

МОСК. ГОО. ФИЛАРМОНИЯ. КОНЦЕРТНЫЙ
ЗАЛ им. П. И ЧАЙКОВСКОГО —31/X в 6 ч.
веч. концерт Краснознаменного ансамблл крас-
ноармейской песни и пляски Союза ССР.
Худож. руковод., лауреат Сталинской премии,
нар. арт. ССОР, комбри. ироф. А. В. Алек.
сандров. Новая программа. ИХГ в 6 ч веч.
концерт. В прогр. Чайковский — Финал IV-#
симфонии, 1-я часть первого концерта для
фортепиано с оркестром, Торжественная увер-
тюра «1812 год». Глинка — Фрагменты из он.
«Иван Сусанин», Комаринская. Исп. Отдель-
ный Образцово-Показательный оркестр НКО
СООР. Худож. руков. и дирижер, заел. деятель
искусств С. А. Чернецкий. Солисты: профессор

Григорий Гинзбург и солист ГАБТ Ф. Ф. Фо.
кин.

MOOK. TOO. ФИЛАРМОНИЯ. БОЛЬШОЙ ЗАЛ
КОНСЕРВАТОРИИ — Суббота, 31/Х, нач. B 6 4.
веч. В. В. Софроницкий. В программе: Русская
музыка — Бородин, Глазунов, Лядов, Балаки-
рев, Прокофьев. Шсстакович, Скрябин.

МАЛЫЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ — Воскре-
сенье, 1/ХТ, нач. в 6 ч. веч. В. Н. Яхонтов.
В программе. А С. Пушкин — «Евгений One.
тин» (Ш, УП и УПР главы).

ВСЕС. КОНЦЕРТНОЕ ОБ’ЕДИНЕНИЕ. ТЕАТР
ЭСТРАДЫ (М. Дмитровка, 6, тел. К 1-43-58) —
Ежедневно спектакли Ленинградского т-ра
«МИНИАТЮР» с участием Аркадия Райкина.
Новая программа «Кроме птуток>. Нач. в 6.30
веч. Касса с 12 ч. дня. В воскресенье ИХГ
дневной спектакль, Нач. в 1 ч. дня Билеты
продаются.

СОООсОООСл «пининвинининиизиининиииии

МОСК. ОРДЕНА ЛЕНИНА ГООЦИРК — Еже-
дневно 2 представления. В программе лучшие!
номера циркового искусства. Нач. в зч. дня
и 6 ч. веч.

РЕПЕРТУАР КИНОТЕАТРОВ

на 27 октября 1942 г.
  Документальный Фильм «ДЕНЬ ВОЙНЫ» —
Первый, Москва, Метрополь.
  СОЮЗКИНОЖУРНАЛЯ № 12 — Первый, Удар-
ник, Метрополь.
СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 713 — Колиз
  «ИСКАТЕЛИ СЧАСТЬЯ» — Ударник. ae
«ПОСЛЕДНИЙ ТАБОР>» — Первый днем).
«ЛЮБИМАЯ ДЕВУШКА» — Колизей.
«МЕЛОДИИ ВАЛЬСА» — Метвоноль. .
«ИУДУШКА ГОЛОВЛЕВ» — Москва (днем).
«ПАРЕНЬ ИЗ НАШЕГО ГОРОДА» — Урай
Моск. Планетарий. ~

:

«yOponceni»; 28/X on. «Esrenuti Onermas, Has.  2

К 4-81-54; Сельского хозяйства — К 5-16-17;

ше миллиона рублей. Сбор середетв про-
должается.

* Плодово-ягодный питомник заложен
на Сковородинской мерзлотной станции в
Приамурье. Питомник создан на базе са-
ха, Tle B этом году, впервые в зоне веч-
ной мерзлоты, получен урожай вишни,
малины и яблок. Ягоды и нлоды прекрас-
но вызрели.

* Первоочередные работы по восстанов-
лению жилищно-коммунального хозяйства
начались в городе Зубцове и районном
центре Погорелое Городище Калининской
области. Зубцовекому городскому
отпущено на эти работы 160 тысяч руб-
лей, а Погорельскому районному Совету—
110 тысяч.

* За образцовое обслуживание инвали-
дов отечественной войны и семей военно-
служащих  ОЛенинградский горисполком
натрадил грамотами 27 работников орга-
нов социального обеспечения.

® Трамвайную ветку протяжениам
пять километров в
совхоз для вывоза картофеля и овощей
строят рабочие и служащие города М
лотова по окончании основной своей ра-
боты и в выходные лни.

* Готовятся к зиме железнодорожники
Батумского узла Закавказской махтистра-
ли имени Берия. Все делается собствен-
ными силами. Приводятся в порядок п\-
ти, стрелки, посты. Отепляются локомо-
тивы. Ватонники хозяйственным способом
en несколькю снегоочистите-
лей. :

SE лаинучееноя

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

15 ноября 1942 года состоится
тираж выигрышей

ВТОРОЙ ДЕНЕЖНО-ВЕЩЕВОЙ ЛОТЕРЕИ }

Б тираже будут разыграны денежные 9
выигрьипи от 100 до 50.000 рублей, а также
вещевые выигрьини: каракулевые дамские 9
пальто, столовые серебряные наборы, от-
резы на мужские и дамские костюмы,
ковры, золоченые H серебряные часы,
мужская и дамская. обувь, серебряные
портсигары, каракулевые шапки и. ворот-
HHEH WH :. п. %

Лотерейные бклеты продаются во всех 8
сберегательных кассах. о

Участием во Второй денежно-вещевой $
лотерее дадим дополнительные средства
для финансирования мероприятий, связан- 8
ных с войной против немецких захват-
чиков! Я

Главное Управление Гострудеберкасс
и Госкредита.

DODODOOCSOSODOCOGSOOOCOGOOSO
Сони аоивонирниссноивовиняе

Государственное
Издательско-Полиграфическое 0б’единение
НКНИС «Трансжелдориздать

К сведению организаций и лиц, евязан-

ных с перевозками грузов по железным
дорогам

ИМЕЕТСЯ В ПРОДАЖЕ

«Сборник постановлений, правил и рас-
поряжечий по перевозке грузов 10
железным дорогам  СООР». В сборник
включен устав железных порог ¢ прило-
жением к нему постановлений, правил и
распоряжений по перевозке грузов по
железным догогам СССР, 1941 г. стр. 251,
цена 4 руб.
Книга высылается наложенным плалёжом.
Заказы направлять: Москва 104, ул.
Горького, 26/3, Транежелдориздат
НИЕ а вони аниса наи ианаиониниаи
Упоиванииия ноя ооинаниояоснананивсоныя

HREOC.

Торино ими нони нони ночи ии нии ониининь Ч

Государственные Центральные Курсы
Заочного Обученкя стенографии «Г 30С»

продолжают ПРИЕМ
НА ЗАОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ СТЕНОГРАФИИ
НА 1 и 2-й КУРО.
Подробный проеснект высылается по по-
лучении 2-х рублей.
Москва, Чистые Пруды, д. № в, . 212,
тел. К 0-28-50, ‚ доб, les ie os ei

оФобосооооо

ФО» они иынинииииинанинииииив

М осковския
. Гадромелморативный Институт
им. В. Р. Вильямса

продолжает ПРИЕМ

в аспираятуру по специальностям:
а) Оельскохозяйственные мелиорации,
6) Гидротехнические сооружения,

в) Организация и механизация мелиорв-

тивных рабог, =

г) Гиндрометрия и регулирование стока,

д) Сельскохозяйственное водоснабжение.
8 К заявлению прилагаются: автобиография, 8
° диплом об окончании высшего учебного $
о заведения и 3 Фотскарточки. $
Заявления подавать по адресам: о
г. Москва 8 Нижняя дорога,
. Талнкент, ПТоесе Луначарского, Бийский 6
упик, дом № 8

о
о
о
о
о
о

Писем — K 3-75-17;

Верхне-Муллинскяй .