ПРАВДА

Нота Народного Комиссара _
Иностранных Дел  тов. В.М Молотова

О повсеместных грабежах, ‘разорении населения и чудовищных зверствах.
германских властей на захваченных ими советских территориях

ОКОНЧАНИЕ)

ровские убийцы расстреляли 60 человек.
На Армянском‘ клалбище убили 200 чело-
век. Лаже изгнанные нашими войсками из
Ростова немецкие генералы и офицеры
публично похвалялись, что они буд бы
еще вернутся в Ростов именно для TOTO,
чтобы учинить кровавую расправу с го-
родеким населением, активно помогавиеим
изонанию заклятых врагов из родного го-
рода. Е ‘

Кроме всего сказанного выше, Советское
Правительство располагает документаль-
ными материалами © систематически  пов-
торяющихея чудовищных преступлениях
немецко-фолшиетского командования: 06
использовании мирного советского населе-
ния в ‘качестве прикрытия для немецких
войск во время боев с войсками Врасной
Армии.

28 августа 1941 года при переправе
через реку Ипуть немецко-фашиотекие

кова; 7‘ которой немцы на глазах других
женщин, в частности В. И; Альтеренко и
В. М. Березниковой, отрезали груди.

Из деревни Боровки Звенигородского
района Московской области фалписты при’
отступлении насильно увели с собой не-
сколько женщин; разлучив их, несмотря
на их мольбы и протесты, с малолетними
детьми. . р

В гор. Тихвине Ленинградской области
15-летняя М: Колодецкая, будучи ‘ранена
осколком, была привезена в госпиталь
(бывш. монастырь), тде находились ране-
ные немецкие солдаты. Несмотря на ране-
ние, Кололецкая’ была ‘изнасилована груп-
пой немецких солдат, что явилось причи-
ной её смерти.

Из сел и городов, освобожденных 34
последнее время от немецких оккупантов,
в частности из разных районов Москов-

: La

Her предела зародному гневу и возму- рал во дворо со своими голубями. В это
щению, которые вызывают во всем совет-   время ‘проходили немецкие солдаты и ста-
ском населении и в Красной Армии бес-  ли отнимать голубей. Мальчик  запроте-
численные факлы подлых насилий, гнус-   стовал. Немцы» взяли ero и we углу.
Horo глумления над женской честью и 28 линии и 2-й Майской улицы расстре-
массовых ‘убиёотв советских граждан и ляли за то, что он не дал голубей. Гит-
тражданок, производимых немецко-фалпист-   леровцы изуродовали до, неузнаваемости
скими офицерами и солдатами. Воюду,   лицо мальчика ударами каблуков.
Pie начинает господелвовать „германский    (свобожденная. в ‚начале сентября нз-
штык, устанавливается невыносимый ре- шими войсками деревня Баоманово Глин-
жим кровавого террора, мучительных пы-- ковокого района Смоленской области после
ток и зверских убийств. Грабежи; которы-   хозяйничанья ‘немцев представляла собой
ми повсюду занимаются германские офи-   сплошное пепелище. В первый же день
церы и солдаты, сопровождаются избиения-   фашистские изверги выгнали в поде 60-
ми и убийствами огромного количества ни   лее 200 школьников и школьниц, при-
в чем неповинных люлей. За невьышолне-   ехавших в деревню на уборку урожая,
ние требования © сдаче всего проховоль-   окружили их и зверски _ перестреляли.

<

и

7 ЯНВАРЯ 1942 г., № 7 (8778)

В последний час
в послесние

и вой ПАДЕ ЭРОНТА
ТРОФЕИ ВОЙСК ЗАПАДНОГО ФРО:
ЗА ПЕРИОЛ СТ ПО 5 ЯНВАРЯ 1942 г.

войсками Западного фронта за период
х с немецкими фашистами захвачено:
337, минометов — 144, про-
автоматоз — 86, винто-

По неполным ° данным.
с 1 по 5 января 1942 года 2 боя
‘танков — 58, бронемашин — 28, орудий war
тивотанковых жей — 85, пулеметов — ,
sox — 3.911, нарядов — 73.000, мин — 55.309, re, er
патронов противотанковых — 50.000, авиабомб — 14.009, Ч ee ня
3 тонны, самолетов — 5, планеров — 1, раций — 19, азтомаши и
мотоциклов — 432, велосипедов — 1.415, тракторов м тягач fee
повозок — 477, лошадей — 352, паровозов — 9, вагонов — 264, инже-
нерного имущества — 13 вагонов, лыж — 2 вагона, горючего — 3 neil
на, лесоматериала — 10 платформ, зернофуража — 1.340 тонн, ПРОД
вольствия — 1.235 тонн и другое военное имущество.

За время с 1 по 5 января немцы оставили на
10,000 трупов. ` .

За aes же время войсками  Западного фронта освобождено от
немецких оккупантов 572 населенных пункта,

попе боя свыше

СОВИНФОРМБЮРО.

Поздравительная телеграмма короля Греции Георга И

ствия до последней крышки или о сдаче   Большую труппу школьниц они вывезли
всей олежлы ло последней рубалики окку- в свой тыл «дая господ’ офицеров».
панты истязают и вешают старых и Ma- Захват сел и тородов обыкновенно на-
лых, женщин и детей. На принудительных   чинается с постройки виселиц, на которых
работах бьют и расстреливают за Непол-   германские палачи убивают первых попав-
ное выполнение установленных норм ра-  пихся под руку мирных жителей. При
боты. этом фашисты оставляют виселицы с по-

30 июня гитлеровекие бандиты вступи-   решенными на много дней и даже на ие-
ли в город Львов и на другой же день   сколько недель. Так же они поступают с
устроили резню под лозунгом «беи евреев   теми, кого расстреливают на улицах горо-
и поляков». Перебив сотни людей, гитле- дов и сел, оставляя трупы по многу дней
ровские бандиты устроили «выставку»   неубранными.

убитых в мании пассажа. У стен домов   После захвата города Харькова терман-

были et я ТРУПЫ, ГЛЗВ-   ские разбойники повесили несколько ч6ло-
ным образом, женщин. На первом Месте   зе, в окнах большого дома в центре го-

этой ужасающей а был wig рода. Кроме того. в том же Харькове 16
труп женщины, к которой птыЕоМ 0Ы9Я   ноября на балконах ряда домов фашиста-

пригвожден ее ребенок. ми было повешено 19 человек, в числе’

Таковы были чудовищные зверства, ГИТ-   хоторых была одна женщина. В Черепесском
леровцев с самого начала войвы. Утопая   сельсовете Великолукского файона Кали-
в невинной крови, гитлеровские МерзавЦы   пинской области оккупанты расстреляли и
продолжают свои подлые преступления.   сожгли на костре 7 семей крестьян.

В поселке Красная Поляна, под Moex- В тороде Тихвине Ленинградской обла-
вой, немецко-фашистские мерзавцы собра-  сти в одном из городских домов найден
зи 2 декабря все местное население в  труп военного врача первого ранга Рам-
возрасте от 15 до 60 лет и заперли в занцева, у которого отрезан нос, вывер-
хололном, с выбитыми окнами, помещении нуты руки, скалытирована, голова и
районного исполкома, не давая им в тТ6-  имеется несколько штыковых ран в шею.
чение 8 дней ни хлеба, ни воды. У по-  В селе Воронки, на Украине, немцы
павиих под эти пытки работниц Красно-   разместили 40 раненых красноармейцев,
полянской фабрики А. Зайцевой, Т. Гуд-  военнопленных и медицинских сестер в
хиной, 0. Налеткиной и М. Михайловой   помещении бывшей больницы, От медицин-
на руках умерли дети грудного возраста.   ского персонала отобрали перевязочные ма-

He мало случаев, когда гитлеровцы   Териалы и медикаменты, продукты пита-
превращают советских детей в мишень   ния и остальные принадлежности. Mex-
для стрельбы. сестер изнасиловали и расстреляли, & в03-

В деревне Белый Раст Краснополянско-   ле раненых поставили охрану и в течение
то района группа пьяных немецких сол- 4-х лней никого к ним че подпускали.
дат поставила на крыльце одного дома в  Часть раненых умерла, & остальных поз-
качестве мишени 12-летнего Володю Тка-  же выбросили в реку, запретив местному
чева и открыла по нему стрельбу из ав-  населению убирать трупы. Никто из ‚нем-
томатов. Мальчик был весь изрешечен   Цев никакой ‘ответственности 32 Убийства
пулями. После этого бандиты открыли   Советских граждан не несет, как бы они
беспоряхочную стрельбу тю окнам домов.   бессмыюленны ни были, a, наюборот, эти
Шедшую по улице колхозницу И. Мосо-   Убийства поошряются германскими вла-
лову © тремя своими детьми ови остано-   СТЯМи.

ской, Ленинградской, Калининской, Туль-
ской, Орловской, Курской, Ворошиловграя-
ской, Сталинской, Ростовской областей,
каждый день поступают сообщения о про-
изведенных в BRM оккупации гнусных
насилиях в отношении женщин, девушек,
школьниц, детей, Насильники, вместе с
тем, во многих случаях являются также
убийнами своих жертв.

Но гитлеровцы ne ограничиваются
убийствами отдельных советских людей. В
истории гитлеровского разбоя и террора из
захваченной советской территории выдлеля-
ются своим кошмарным изуверством мас-
совыю убийства советских граждан, кото-
рыми, как правило, сопровождается вре-
менный захват немцами городов, сел и
других населенных местностей.

Вот некоторые примеры поголовной кро-
вавой расправы немецких оккупантов с
жителями целых деревень. В деревне Яс-
кино Смоленской области гитлеровцы рас-
стреляли всех стариков и подростков, & до-
Ma пожгли дотла. В деревне Починок, той
же области, немцы загнали всех стариков,
старух и детей в помещение правления
колхоза, закрыли двери и всех сожгли. В
украинском селе Емельчиню Житомирской
области немцы, заперли в маленькой избе
65 человек, наглухо забили окна и двери,
в результате чего все погибли от улушья.
В ныне ‘освобожденнюй нашими войсками
деревне Ершово Звенигородского района
Московской области немцы при оставлении
деревни загнали в церковь около 100 мир-
ных жителей и раненых красноармейцев,
заперли их, после чето церковь взорвали.
В селе Аграфеновка Ростовекой ‘области
16 ноября фашисты арестовали все муж-
ское население в возрасте от 16 до 70
лет и каждого третьего расстреляли.

Отраливная резня и погромы были учи-
нены немепкими ‘захватчиками в украмн-
ской столице — Киеве. За несколько дней
немецкие бандиты убили и растерзали
52 тысячи мужчин, женщин, стариков и

войска, будучи бессильны преодолеть етой-
кое сопротивление частей Красной Армии,
собрали местное население белорусского
города, Добруш Гомельской области и под
страхом расстрела погнали впереди себя
женщин, детей и стариков, за которыми,.
открывая свои боевые порядки, пошли в
наступление. >

Это жо подлое преступление было пов-
торено по отношению к гражуанскому
населению терманским  команлованием В
Левинградекой области, в районе совхоза
«Выборы», & также в Ельнивеком райо-
пе Смоленской области. Фапистские мер-
завцы продолжают пользоваться этим
звероким и трусливым приемом зпають до
послелних дней. 8 декабря гитлеровцы
прикрывали свое отступление из деревти
Ямное Тульской области гражаанами из
местного населения. 12 декабря в TOM
же районе они собрали 120 человек ста-
риков и детей и пустили их впереди
своих войск во время боев с наступавшими
частями Юрасной Армии. При боях наших
войск, за освобождение гор. Калинина части
германского 303 полка 162 ливизии, пы-
таясь перейти в контратаку, собрали в
пригородной деревне женщин и,  поста-
вив их впереди celia, пошли в 60. В
счастью, советским войскам упалось, от-
бив эту атаку, вюлиниться между гит-
лерювцами и их жертвами и спасти жен-
HIME,

Председателю Совнаркома СССР И. В, Сталину по случаю нового года

иекренние пожелания 96 осуществле-
новом голу торжества дела союзни-

ГЕОРГ И.

Прошу привять мои самые сердечные   MOH
НИИ В
поодравления по случаю развивающихся   „ов,

славных побед ваших героических войск и

Ответная телеграмма Председателя Совнаркома СССР
И, В, Сталина королю Греции Георгу Il

Прошу Bae принять мою иокреннюю  Выражаю уверенность в окончательном
благодарность за Ваши сердечные поздрав-   разгроме нашего общего врата и в возрож-
ления по поводу побел Красной Армии над   дении независимой Греции. СТАЛИН
немецкими захватчиками. И. .

Поздравительная телеграмма генерала де Голля
И, В. Сталину по случаю нового года

тод годом освобождения рус-

По случаю нового года прошу Вас при-   будет 1942 й
нять от меня и от Франции пожелания ской земли, подвергшеися позорным изде-

вательствам, и да приведет он союзные
успеха советским архиям и советокому народы к полной победе нат врагом, ват-

народу, лоблесть которого развеяла Миф   варские действия которого составляют по-
непобедимости немцев ий преислюлнила на- зор человечества.
деждой сердца утнетенных народов. Да oie Генерал де ГОЛЛЬ.

Ответная телеграмма И, В, Сталина генералу де Голлю

Благоларю Вас, тосподин Генерал, за ным франпузам, боркящимся против немец-
сердечное приветствие по случаю Нового   ко-итальянских угнетателей з» свободную,
тода. Примите мои наилучшие пожелания   независимую Францию.
успеха Вам, вашим войскам и всем свобод- И. СТАЛИН.

Нет предела жестокости и кровожадно-
сти немецко-фашистокой армии, ворвав-
тейся ча -нашу территорию. Гитлеров-
ская армия велет ‘не обычную войну, &
войну фазбойничью; ‘преследующую цели
истребления миролюбивых ‘народов, стоя-
щих на пути преступного стремления
немецких фашистов к гослюдетву над
другими народами, над всем миром,

Гитлерювокюе правительство Германии,
вероломно напавиее на Советский Cows,
не считаетея в войне ни © какими вор-

0 ПРИСВОЕНИИ ВОИНСКИХ ЗВАНИЙ ВЫСШЕМУ НАЧАЛЬСТВУЮЩЕМУ

СОСТАВУ КРАСНОЙ АРМИИ

м ПОСТАНОВЛЕНИЕ
СОВЕТА НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ СОЮЗА CCP

Совет Народных Комиссаров Союза ССР постановляет:

Присвоить нижепоименованным лицам высшего начальствующего
состава Красной Армии ‘воинские звания, утвержденные Указом Прези-
диума Верховного Совета СССР от 7 мая 1940 года:

детей, безжалостно расправляясь со всеми
украинцами, русокими, евреями, чем либо
проявившими овою преданность советской
влакти. Вырвавшиеся из’Киева советские
граждане описывают потрясающую карти-
ну одной из этих массовых казней: на ев-
рейском кладбище тор. Киева было собра-
но большое количество евреев, включая
женщин и детей всех возрастов; перед
расстрелом всех раздели догола и избива-
ли; первую отобранную для расстрела
грушу заставили лечь на дно рва, вниз
лицюм, и расстреливали из автоматов; за-
тем расстрелянных немцы слегка засыпа-
ли землей, на их место вторым ярусом
уклалывали слелующую партию казнимых
и вновь расстреливали из автоматов.

Мното массовых убийств совершено гер-
манскими оккупантами и в других укра-
инских городах, при чем эти кровавые
казни особенно направлялись против без-
оружных и беззащитных евреев из трудя—
щихея. По неполным данным, в гор. Льво-
ве расстреляно не менее 6000 человек, в
Олессе—свьмше 8000 человек, в Ваменеп-
Подольске расстреляно и повешено около
8500 человек, в Днепропетровске расстре-
ляно из пулеметов свыше 10500 человек,
в Мариуполе расстреляно более 3000 ме-
стных жителей, включая многих стари-
ков, женщин и детей, поголовно ограблен-
ных и раздетых доната перед казнью. В
Керчи, по предварительным ланным, не-
мецко-фалнистекими разбойниками было
убито около 7000 человек.

Кровожадность нацистов в отношении
жителей гор. Ростова приобрела’ особенно
широкую известность. Забравшись на 10
дней в Ростов, немны расправлялись не
только с отдельными лицами и семьями,
но в кровавом азарте уничтожали десят-
ки и сотни жителей, особенно в рабочих
районах гора. У дома Управления желез-
ной дороги немецкие азвтоматчики среди
бела, лня расстреляли 48 человек. На, тро-
туаре центральной улицы Ростова гитле-

BEAR и тут же раюстреляли вместе с Гнусные насилия над женщинами и де-
хетьии: 2 вушками в оккупированных районах пов-

В селе Воскресенское Дубининского   СеМестны.
района гитлеровцы использовали в каче- В украинеком селе Бородаевка Днепро-
ствё` мишени трехлетнего мальчика и по   петровской области фашисть? изнасиловали
нему производили пристрелку пулеметов,   поголовно всех женщин и девушек.

В районном центре Волово Курской об- В деревне Березовка Смоленской области
ластя, в котором немцы находились четы-   пьяные немецкие солдаты изнасиловали и
pe часа, немецкий офицер ударил головой   увели с собой всех женщин и девушек в
©. стену и убил двухлетнего сына Бойко-   возрасте от 16 до 30 лет.
вой за то, что ребенок плакал. В городе Смоленске германское команло-

В Злобинском сельсовете Орловской об-   вание открыло для офицеров в одной из
ласти фашисты убили двухлетнего ребен-   гостиниц публичный дом, в который заго-
ка колхозников ЁКратовых 32 то, что он   нялись сотни девушек и женщин; их та-
мешал им спать своим плачем. щили заА руки, 3% волосы, безжалостно

_В селе Семеновское Калининской обла-   волокли по’ мостовой.

сти немцы изнасиловали 25-летнюю Ольгу   Повсеместно озверевшие немецкие бан-
Тихонову, жену красноармейца, мать трех   диты врываются в дома, насилуют жен-
детей, находившуюся в последней стадии   щин, девушек на глазах у их родных и
беременности, при чем шпагатом связали   их детей, глумятся над изнасилованными
ей руки. Носле изнасилования немцы пе-   и зверски тут же расправляются со своими
ререзали ей горло, прокололи обе груди   жертвами.

ив салистски высверлили их. В той же В городе Львове 32 работницы львов-
херевне оккупанты расстреляли мальчика   ской швейной фабрики были изнасилованы
лет 13-ти и wa erm лбу вырезали пяти-   и затем убиты германскими  итурмовика-
конечную звезду. ми. Пьяные немецкие солдаты затаскивали

_В ноябре месяце телеграфистка города   львовских девушек ‘и молодых женщин
Калинина К. Иванова вместе ‹<о своим  в парк Костюшко и зверски насиловали
13-летним сыном Леонилом пошла к своим   их. Старика-священника В. Л. Помазнева,
родственникам в село Бурапшюво, около   который с крестом в руках пыталея пре-
Калинина. Когда они вышли из города и   детвратить насилия над девушками, фа-
их заметили гитлеровцы, они © расстоя-   шисты избили, сорвали с него рясу, спа-
ния 60 метров начали в них стрелять, в  лили бороду и закололи штыком.
результате чего мальчик был убит. Мать В Белоруссии, возле гор. Борисова, в
несколько раз пыталась поднять и унести   руки гитлеровцев попали 75 женщин и
труп ребенка, но каждый раз, как толь-   лерушек, бежавших при приближении не-
хо она пыталась сделать это, немцы от-  мецких войск. Немцы изнасиловали, за-
крывали по ней огонь и она вынуждена   тем зверски убили 36 женщин и девушек.
была № оставить. В течение 8 лней не-   16-летнюю девушку Л. И. Мельчукову по
мепёие солдаты не давали убирать труп.   приказу немецкого офицера Гуммера сол-
Он’ был подобран и похоронен Ивановой   даты увели в лес, гле изнасиловали. Cny-
только тогяа, когла эта местность была   стя некоторое время, другие женщины,
занята нашими войсками, также отведенные в лес, увидели, что

В Ростове н/Дону ученик ремесленного   около деревьев стоят лоски, а г доскам
училища 15-летний Витя Черевичный иг-  штыками приколота умирающая Мельчу-

_ ВСЕМ ОБЩЕСТВЕННЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ И ОТДЕЛЬНЫМ ЛИЦАМ,
  ПРИСЛАВШИМ НОВОГОДНИЕ ПОДАРКИ!

Бойны, команлиры и политработникя
Западного фронта горячо, от всего сера
благоларят вас за присланные в наш адрес
новогодние поздравления и подарки.

Ваши поздравления и подарки мы при-
HATH Kak выражение братской любви всего
налеего великого нарола к своей доблестной,
тероической Красной Армии.

Слова вашего сердечного новогоднего
привета вдохновляют нас из новыю подвиги,
они звучат как призыв еще крепче бить

Tenxon — небольшая полевая стамция
на Восточно-Сибирокой железной дороге.
До начала войны горхонская дистанция
пути считалась аварийным участком.

Все железнодорожники Горхона друж-
но взялись за наведение образцового по-
рядка в путевом хозяйстве. Они быстро
провели текущий ремонт пути. Маттино-
путевая станция помогла им на отдель-
ных околотках капитально  отремонтиро-
вать путь.

Осенью по околоткам дистанции `про-
шел вагон-измеритель, и после тщатель-
ной проверки путейцье Горхона толучи-
фатнистских извергов ло полного их укичто- ли отличную оценку. Им выдали mac-
жения.   ВОЕННЫЙ СОВЕТ   шорт готовности. к зиме.

_ Заверяем вас, дорогие товарищи, что за  И ПОЛИТУПРАВЛЕНИЕ ЗАПФРОНТА.   Зима в Забайкалье — суровый реви-

пами дело не станет, свой долг красного
воина мы выполним, уничтожим всех окку-
пантов ло елиного. Вам же пожелаем успе-
хов на трудовом фронте. Только дружными
совместными усилиями фронта и тыла мы
уничтожим разбойничью шайку Гитлера.

Окончательная победа, булет за нами по-
TOMY, что наши силы неисчислимы. Мы за-
щишаех правое дело, нае осеняет нёпобе-
химое звамя Ленина, нас ведет к победе
великий Сталин!

Инициатива путевых обходчиков и их семей

мами международного права, ни с каки- ГЕНЕРАЛ-МАЙОР
ми требованиями человеческой морали.
Оно ведет войну прежае ‘всего с мирным
и безоружных ‘населением, © женщина-
ми, детьми, стариками, выявляя тем с8-
мым свою поллую, разбойничью сущ-
ность. Это фазбойничье правительство,
признающее только силу и разбой, долж-
но быть оломлено всесокрушающей си-
лей свободолюбивых народов, в ряду ko-
торых советокие народы выполнят свою
великую  освободительную задачу до
конца. р

Не только Краюная’ Армия, mo весь
наш многомиляионный народ полон ог-
ненной ненависти и жаждет беспощад-
Яого отмщения за кровь и запубленные
жизни  советоких граждан. Советские
люди никогда ве забудут тех  зверетв,
насилий, разрушений и оскорблений, ко-
торые причинили и причиняют мирному
насолению Hamel страны озверельш бан-
ды номещких захватчиков, — не забудут
и He простят им.

Доводя 060 всех этих зверствах, чини-
мых немецкими захватчиками, дю сведе-
ния всех Правительств, с которыми СССР
имеет дипломатические отношения, Совет-
ское Правительство заявляет, что оно в03-
лагает. всю ответственность за эти беече-
ловочные и разбойвичьи действия немёц-
ких войск на преступное гитлеровское тра-
вительство Германии.

Правительство СССР, вместе с тем, с не.
поколебимой ‘Уверенностью заявляет, что
освободительная борьба Советокого Союза
является борьбой за права и своболу не
только народов Советокого Союза, но и за
права и свободу всех свободолюбивых на-
ролов мира и что эта война может кон-
читься только полным разгромом гитле-
ровских войск и полной победой над гит-
Леровской тиранией.

Примите и пр.
В. МОЛОТОВ»,

Москва, 6 января 1942 г.

Председатель Совета

Москва, Кремль. 6 января 1942 г.

В течевие ночи на 6 января наши
войска вели бои с противником на всех
фронтах.

* *

Наша часть за один день боев (За-
падный Фронт) захватила у противника
42 грузовых и 7 легковых автомашин,
3 тягача, 4 походных кухни, 4 мото-
цикла, 20 зациков снарядов. На другом
участке наше подразделение, преследуя
ототупаюяцщего противника, уничтожило
40 немецких солдат и офицеров и за-
хватило 3 орудия, 10 пулеметов, 2 авто-
манины и 2 радиоставикии:

жж *

Артиллериюты  оцной нашей части,
действующие на Южлом фронте, за один
день боевых действий разрушили 2 вра-
жеских блиндажа, одну дерево-земляную
огневую точку, уничтожили немецкую
зотиллерийскую батарею и расоеяли до
двух взводов вражеской пехоты.

* * *

Hamu летчики, действующие Ha
Ленингралеком фронте, произвели усивли-
цый налет на воинские железнодорожные
эшезюны противника и уничтожили
36 вагонов с пехотой и военными гру-
зами.

* * *

Подразделение советских  раззедчиков
внезапно атаковало немецкий отрях, на-
ходлившийся в селении Алферьево, и
истребило около 250 фашистов. При
бегстве из деревни немцы побросали opy-
же и военное имущество. Командир
взвода Никитин вместе с 3 красноармей-
цами-разведчиками первым ворвался В
село и уничтожил из автомата 13 немцев,
8 том чиеле 2 офицеров.

* * *

Партизанский отряд пох команлованием

тов. П., действующий в нескольких окку-

,

PD для железнодорожников. 40-——50-гра-
дусный мороз в этих местах сменяется
злой пургой и снеговыми заносами. Пу-
тевые обходчики Topxoma хказалиеь на
высоте своего положения. Они сами 663
путевых рабочих очищают снег.

Обходчикам болыную помощь оказыва-
ют члены их семой. Жена т. Палькова-—
Екалерина Николаевна, его старшая дочь
Анна Ивановна и пдочери-школьниць Ве-
ра и Нажя помогают очищать снег ма пу-
tax. Примеру семьи патриота Панъкова
последовали многие домалние хозяйки
Горхона..

В течение 6 января на ряде участков
фронта наши войска продолжали насту-
пление и заняли несколько населенных
пунктов. В ходе боев немецко-фашистским
войскам’ нанесен большой урон в живой
силе и технике.

За 5 января уничтожено 14 немецких
самолетов, наши потери—б самолетов.

И. ТУГУТОВ.
Восточно-Сибирская ж, д. .

Коробкову Борису Михайловичу.

ГЕНЕРАЛ-МАЙОР ТЕХНИЧЕСКИХ ВОЙСК
Котину Жозефу Яковлевичу.

ТАНКОВЫХ ВОЙСК

Народных Комиссаров Союза ССР
И. СТАЛИН.

Управляющий Делами Совнаркома СССР

Я. ЧАДАЕВ.

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРИБЮРО

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 6 ЯНВАРЯ

пированных вемцами районах Ленинтрал-
ской области, за все время своей деятель-
нести истребил 1.483 немецких солдат я
офицеров, уничтожил ° 68 автомашин,
4 цистерны © горючим, 3 танка, 3
немашины, 28 мотоциклов, 120 бочек с
торючим и пустил пол откос один воин-
ский эшелон, Отряд захватил 4 противо-
танковых ружья, 350 винтовок, 7 азто-
малпин и другое военное имузцество,
я

Привотим выдержку из письма к pol-
ным, найченного у замеращето ‘немецкого
солдата Иозефа Гаака: «Не энаю, дойтут
ли до вас эти строки. Мы сейчас начали
отступать. Знаете ли вы, что такое отстун-
ление в тусокую ‘зиму? Наполеон это
знал. Мы отступаем при 35-гралуеном
морозе, кругом буря и снега. Сейчас так
тяжело, болит сердце. Ветер серлито Завы-
вает, ноги и руки обморожены. Я болыше
‘не моту...»

#жх

Трудящиеся Туркмении внесли в фонт
обороны страны 11 миллионов 371 ты-
сячу рублей деньгами и на 51 миллион
267 тысяч рублей облигаций госзаймов.
Колхозница сельхозартели «Красный Ок-
тябрь», Ашхабадекого района, тов. Нанаюе-
ва Нур Набат внесла 1.400 граммов се-
ребра; колхозница  сельхозартели имени
Кирова, Геок-Тепинского файона, Огуль
Сатюр Дурдыева сдала золотые часы и
760 граммов серебряных украшений. Все-
то трудящиеся® Туркмении внесли в Финд
обороны 5 тонн серебра. Кроме того, кол-
хозники и колхозы республики сдали в фонд
обороны 15 тысяч голов крупного и мел-
кого скота. Один только колхоз «Два-
дцать лет Октября», Тахта-Базарского рай-
она, сдал 600 овец и коз.

ee

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 6 ЯНВАРЯ

3a 6 января пол Москвой ебито 2 не-
мецких самолета. -
Наши корабли в Баренцевом море по-

топили два транспорта и олин сторожевой
корабль противника.

«ОКОНЧАНИЕ НА З-й ОТР.). 4